Лоскутная техника это: Лоскутное шитьё | это… Что такое Лоскутное шитьё?

ШИТЬЕ ИЗ ЛОСКУТКОВ | Наука и жизнь

В городе Иваново,
прославившемся еще в XVIII-XIX веках
своими полотняными и ситценабивны
ми мануфактурами, осенью прошлого,
1997 года прошла выставка-конкурс
произведений из ткани лучших
российских мастеров. Она
называлась «Лоскутная мозаика
России» и стала заключительным
этапом первого фестиваля
лоскутного шитья, организованного
Государственным Российским Домом
народного творчества. На конкурс
было представлено 360 произведений
158 авторов из разных уголков России.
Два главных приза жюри присудило
художникам Г. А. Воловой из Углича
Ярославской области и И. С.
Коротковой из Иванова. Тридцать
один мастер отмечен дипломами
лауреатов выставки. Несколько
участников стали лауреатами
специальных премий журналов
«Наука и жизнь», «Мир
женщины», «Школа и
производство», а также газеты
«Подмосковные известия». Среди
них — преподаватель лоскутной
техники москвичка Ирина Юрьевна
Муханова. Мы попросили Ирину
Юрьевну рассказать о секретах
этого мастерства.

Фрагмент коврика «Калейдоскоп». Автор — З. Д. Степанова из Перми.

За круглый коврик (на фото — фрагмент) и за другие работы, представленные на конкурс, А. Я. Снеговская из Москвы получила диплом лауреата выставки. Коврик сшит из крохотных лоскутков, свернутых в почти бисерные треугольники.

Панно «Русь» (фрагмент). Автор — Г. А. Волова из Углича. За серию своих произведений художница была награждена главным призом выставки «Лоскутная мозаика России».

Панно «Суздаль». За эту работу коллектив клуба «Суздальский лоскуток» был награжден дипломом лауреата выставки «Лоскутная мозаика России».

«Узел жизни» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация). Автор этих лоскутных панно — Ирина Юрьевна Муханова, член Московской палаты ремесел и Международной ассоциации художников-дизайнеров при ЮНЕСКО.

«Рождество» (одеяло; хлопок, лоскутная мозаика).

«Свеча» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

«Змея Хаоса» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

«Глаз бури» (хлопок, лоскутная мозаика).

«Цветоводы» (хлопок, аппликация).

«Биосфера»  (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

Открыть в полном размере


— Шитье из лоскутков привлекает
очень многих женщин и даже
некоторых мужчин. Что это сегодня -
бабушкино рукоделие или высокое
искусство? Как и когда оно
появилось на Руси?

— Лоскутное шитье издавна
известно многим народам. Из пестрых
и однотонных кусочков ткани,
выкроенных по шаблонам, мастерицы
составляют самые разные композиции
— мозаичные узоры. Недаром этот вид
творчества у нас называют ситцевой
или лоскутной мозаикой. На лицевой
стороне таких композиций нет
видимых швов. Лоскутная мозаика -
одно из направлений в лоскутной
технике. Существует и другое -
аппликация. Здесь, чтобы создать
рисунок, лоскутки нашивают на
единый кусок ткани — фон. Оба эти
направления могут прекрасно
соседствовать и дополнять друг
друга в лоскутных произведениях.

В России шить из лоскутков стали
во второй половине XIX века, когда
появился в продаже дорогой
заморский ситец. Расцвет
лоскутного шитья пришелся на конец
XIX века и был связан с развитием
машинного производства ситца, а
также с широким распространением в
народе разнообразных дешевых
хлопчатобу мажных тканей с
набивным рисунком. В обиход вошли
ситцевые сарафаны и рубахи. Их
украшали лоскутными орнаментами.
Из остатков ситца при крое одежды,
из кусочков отслуживших свой срок
текстильных изделий экономные
хозяйки научились собирать одеяла,
коврики, занавески, подушки и
другие вещи. Традиционные
«деревенс кие» узоры
отечественной лоскутной техники -
несложная мозаика из полосок,
квадратов и треугольников ярких
контрастных цветов. Очень
интересны объемные технологии в
русском лоскутном шитье, когда
каждый лоскуток, вырезанный с
помощью лекала (круга или квадрата),
складывают в треугольник, затем
группируют треугольники рядами и
настрачивают по кругу на основу из
плотной ткани, или когда длинные
жгуты скрученной ткани заплетают в
шнур-косичку, а затем косички
разных цветов выкладывают по кругу
и сшивают между собой.

К сожалению, лоскутная техника
как вид декоративно-прикладного
искусства не вошла в перечень
народных промыслов, поддерживаемых
государством, и уже в 20-х годах
нашего столетия русское лоскутное
одеяло стало больше утилитарным,
чем художественным предметом.
Мастерицы шили одеяла из старых
изношенных тканей без особого
подбора лоскутков по цвету и форме.

В 1970-е годы в одежде и в украшении
интерьеров стал модным фольклорный
стиль, и тогда появился новый
всплеск интереса к лоскутной
технике. Музеи России начали
собирать и изучать лоскутные
изделия. Их прекрасные образцы
пополнили коллекции народного
творчества Государственного
Русского музея в Санкт-Петербурге,
Всероссийского музея
декоративно-прикладного и
народного искусства в Москве, Музея
ивановского ситца, местных
краеведческих музеев. Лоскутными
технологиями заинтересовались
современные профессиональные
художники.

Для развития любого творчества
важны общение и обмен опытом между
представителями разных школ и
направлений. Отрадно, что недавно у
нас в стране прошел первый
Всероссийский фестиваль
лоскутного шитья. Кто побывал на
итоговой выставке фестиваля в
Иванове, поразился широте
распространения лоскутного
рукоделия по России. Продолжая и
развивая традиции, современные
мастера разрабатывают новые,
удивительные узоры и находят
необычные цветовые сочетания.

Лоскутная техника требует от
художника великолепного владения и
цветом, и мастерством шитья. Чтобы
добиться хорошего результата,
нужна абсолютная, миллиметровая
точность кроя и такая же точность
при сшивании лоскутков, так как
из-за разницы в несколько
миллиметров возникает перекос
изделия. Кроме того, нужно еще в
совершенстве освоить ручную и
машинную стежку (от слова
«стегать» — прошивать насквозь
положенный между двумя кусками
ткани слой ватина, ваты или другой
прокладки). Различные узоры стежки
служат дополнительным украшением
лоскутного изделия.

Из лоскутков мастерицы шьют самые
разные вещи: тряпичных кукол,
картины, панно, одеяла, покрывала,
подушки, скатерти, прихватки,
занавески, коврики, сумки, жакеты,
жилеты. Полагаясь на собственный
вкус, можно дать полную свободу в
выборе тканей.

Сегодня вокруг лоскутного шитья
царит оживление не только в России,
но и в тех странах, где оно
появилось раньше, чем у нас.



— Кстати, а где первоначально
возникло лоскутное шитье?

— Лоскутная мозаика, аппликация и
стежка независимо друг от друга
существовали почти у всех народов.
Самая древняя аппликация,
датируемая 980 годом до н. э., была
найдена в Египте. Фрагменты
стеганых изделий обнаружили при
раскопках скифских курганов.

В Европе стежка появилась около 800
лет назад, во времена крестовых
походов. Вплоть до XVIII века ее
использовали прежде всего для
укрепления многослойной одежды.
Стеганые одеяла и покрывала были
распространены в основном на юге
Франции и Англии, где примерно до 1750
года их шили из цельных полотнищ и
украшали контрастной вышивкой.

Экономичная лоскутная техника (ее
называют на Западе «пэчворк»,
что в переводе с английского -
«работа из лоскутов») как вид
декоративно-прикладного искусства
возникла сначала в Англии. Сюда еще
в XVI веке начали привозить
индийские хлопчатобумажные ткани
прекрасных расцветок и узоров.
Иметь в доме индийское одеяло,
богато декорированное вышивкой или
набивным рисунком, считалось
признаком достатка. Очень скоро
появились и подделки — одеяла из
хлопчатобумажных индийских тканей,
изготовленные на английских
мануфактурах. В 1712 году
правительство Англии, заботясь о
сохранении и развитии собственных
шерстяных и шелковых мануфактур,
запретило продавать на территории
Англии индийский ситец и изделия из
него. Конечно, контрабанду ситца
это не остановило, однако он стал
дефицитен и дорог. Бережливые
женщины, выкроив из дорогого ситца
одежду, стали использовать его
остатки для других изделий. Яркие
элементы узора ткани шли на
аппликации: их нашивали на льняные
или шерстяные полотна. А из
мелких разноцветных лоскутков
собирали единое полотно по
принципу мозаики. Таким образом,
первоначально лоскутная техника
возникла в результате нехватки
материалов и их дороговизны. В
домах без большого достатка она
позволяла рукодельницам создавать
модные текстильные предметы
интерьера, например, парадные
стеганые одеяла. В дальнейшем
лоскутное шитье активно
развивалось там, куда шли
первопроход цы. Собирать из
кусочков тканей стеганые одеяла и
другие вещи их заставляли условия
жизни. Великолепные образцы
лоскутных изделий шили мастерицы
севера Скандинавии, Русского
севера и Сибири, запада США. В
Америке лоскутная техника
постепенно из необходимости
превратилась в любимое занятие
очень многих людей и стала
национальным видом
декоративно-прикладного искусства.
За последние два столетия
американские мастерицы
разработали множество прекрасных
узоров, ставших традиционными, и
придумали определенные технологии
изготовления лоскутных изделий.
Любители этого вида искусства
объединяются в «квилт-клубы»
(«квилт» в переводе с
английского — «стеганое
лоскутное изделие»).



— Ирина Юрьевна, вы — биохимик по
специальности, кандидат
биологических наук и вдруг -
профессиональный
художник-дизайнер, преподаватель
лоскутной техники?

— Такова жизнь. Когда родились
дети, пришлось оставить работу.
Различными видами рукоделия -
вышивкой, вязанием, плетением
кружев — увлекалась всегда. В
лоскутной технике я самоучка.
Первым изделием стало лоскутное
одеяло, сшитое на заказ. Было это в
1990 году. Занятие пришлось по душе.
Постепенно познакомилась с
различными технологиями
лоскутного шитья, освоила их.
Составила свою программу обучения
этому виду творчества. Так хобби
стало профессией. Помогли мне и
курсы авторского костюма при
Всероссийском музее
декоративно-прикладного и
народного искусства. Закончив их в
1989 году, занялась разработкой и
изготовлением костюмов в русском
стиле.

Лоскутная техника привлекает
меня уникальными возможностями
работы с цветом. Мне нравятся
плавные переходы оттенков
лоскутков разной насыщенности — от
светлых к темным и наоборот.
Нравится придумывать сложные
геометрические узоры и давать им
названия. Интересны способы
получения оптически объемных
эффектов на плоскости лоскутного
полотна. Хочется открывать для себя
все новые и новые возможности этого
старинного рукоделия.



— А что можно посоветовать тем,
кто еще только мечтает освоить
лоскутное шитье?

— Чтобы овладеть всеми тонкостями
этого искусства, нужно время и
терпение. Главные условия успеха -
художественный вкус и
аккуратность. Составляя из
лоскутков мозаику, важно, чтобы они
гармонировали по цвету, иначе
композиция будет рябить в глазах.
Дополнительные сложности
возникают в работе с пестрыми
лоскутками, которые, кроме
основного тона, имеют и другие
цвета. Собирая разные кусочки ткани
в единое полотно, мастер всякий раз
проверяет получаемый эффект. При
этом он больше опирается не на
теорию цветовых сочетаний, а на
свою интуицию.

Начинать лучше с самых простых,
небольших изделий, например с
прихваток. Нужно научиться
соединять два одинаковых по
размеру, но разных по цвету
прямоугольных треугольника в
квадрат, затем из квадратов
составить полоску, несколько
полосок сшить в лоскутную пластину.
Освоить первые шаги помогут книги
по лоскутному шитью, переводные и
отечественные. Их вы найдете в
магазинах.

Трудоемкую лоскутную технику
можно усовершенствовать, применяя
прозрачную линейку для лоскутного
шитья и ножи для раскроя ткани. Они
продаются в специализированных
магазинах.

Лоскутное шитье — удивительно
теплый, домашний и женский вид
творчества. Настоящие мастера,
чтобы создать подлинное
произведение искусства, используют
уже не старые, выцветшие лоскутки, а
специально подбирают и покупают
красивые яркие ткани.

***



Второй российский фестиваль
лоскутного шитья Государственный
Российский Дом народного
творчества (101000, Москва, Сверчков
переулок, дом 8, строение 3)
планирует провести осенью 1999 года.
Желающие участвовать в нем могут
присылать заявки по указанному
адресу. 

Что такое пэчворк и как его делать


Пэчворк – это, если говорить понятным языком, лоскутное шитье. Такой вид рукоделия способен подарить вторую жизнь старому постельному белью, одежде, покрывалам и вообще любым вещам. Заняться пэчворком может даже ребенок, так как техника такого шитья очень проста. Главное – иметь под рукой необходимые инструменты и кучу разноцветной ненужной ткани.


Начнем с инструментов для рукоделия. Новичкам, которые собираются только попробовать такой вид творчества, будет достаточно ткани, ножниц, линейки и иглы с нитью. 


Мастерам же опытным понадобятся инструменты посерьезнее. В первую очередь это швейная машинка. Под нее следует подобрать специальные лапки: лапка с пружинкой для лоскутного шитья, и лапка BSR. Иглы можно не менять, в таком ремесле отлично подойдут и универсальные. Для более удобной работы можно приобрести коврик для пэчворка и дисковый нож для раскроя. Также понадобятся линейка, обычные иглы, игольница под них, булавки, утюжки для пэчворка. 


Следующие этап — выбираем подходящую ткань. Здесь также есть два варианта: для новичков и для опытных мастеров. Для новичков на первых порах лучше избежать трат и резать на лоскутки только старую ненужную ткань. Для начала выстирайте ее и хорошенько прогладьте. Затем с помощью линейки разметьте на ткани одинаковые квадраты. Вырежьте их и материал для лоскутного шитья готов.


Для опытных же работа с тканью должна быть удобна, поэтому какой попало материал уже не подойдет. Лучше всего покупать ситец. Он сохраняет свою форму и не осыпается. Компоновать его можно с любой хлопковой тканью. Также использовать можно джинсу, шелк, лен, шерсть. Следите, чтобы все лоскутки гармонировали друг с другом по цветовой гамме. Если ткань мнется и не держит форму, ее лучше проклеить флизелином. Избегайте материалов, которые могут окраситься после стирки или сесть. Из-за таких лоскутков целая работа может быть испорчена.


Разновидности пэчворка


Пэчворк точно не наскучит после нескольких месяцев, так как у этого вида рукоделия есть несколько разновидностей и куча различных техник. Экспериментировать можно постоянно. Самые популярные разновидности этого направления народного искусства следующие:

•    Традиционный способ. Самая простая разновидность, которая заключается в соединении лоскутов различных геометрических фигур. Это могут быть квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д. Вырезанная ткань просто сшивается в единое полотно и изделие готово.

•    Квилтинг. Чтобы шить в таком стиле, понадобится швейная машинка. Лоскуты сшиваются машинной строчкой. Таки образом чаще всего шьют одеяла, наполненные ватином. 

•    Крейзи-пэчворк. Такое название неслучайно, ведь в этой разновидности пэчворка сшиваются самые разные ткани самых разных размеров и форм. Здесь можно использовать креатив по максимуму. Используйте кружева, джинсу, бархат. Компонуйте это все в одном изделии. Соединяйте строчками и украшайте вышивкой, стразами или бусинами. 

•    Японское лоскутное шитье. Здесь используется только дорогой шелк из которого сшиваются различные фигуры и даже маленькие картины. 

•    Вязаный пэчворк. Здесь вместо прошива лоскутов машинкой используется провязывание их вязальными крючками.  


Чтобы легче было овладеть той или иной техникой, не рекомендуем делать все с самого начала «на глаз». Гораздо лучше будет найти в интернете схемы лоскутного шитья и действовать строго по ним, пока вы не наберете достаточно опыта. 


Техники пэчворка


Техник лоскутного шитья также предостаточно. Некоторые из них элементарные, а над некоторыми придется потрудиться не один месяц.

«Боро»


Для этой техники понадобится куча заплаток, которые будут нашиваться вручную разнообразными стежками. Чем интереснее вы придумаете стежки, тем необычнее будет смотреться работа. Заплатки нашиваются в различном порядке на усмотрение мастера. 

«Пицца»


На тканевую заготовку наносится термоклей для ткани. Поверх него накладываются лоскутки различных форм и размеров. Нарезать лоскутки лучше вручную без линеек, — чем страннее форма, тем лучше для «пиццы». Эти лоскутки выкладываются на заготовку в хаотичном порядке не придерживаясь какого-либо рисунка. После того, как все пробелы будут заделаны, изделие нужно прогладить, чтобы лоскуты приклеились на основу. 

«Русский квадрат»


Самый простой метод изготовления изделий из лоскутков, но от этого не менее эффектный. Вам понадобятся лоскутки-полосы по 20 мм. Они укладываются рядами, формируя собой квадрат, в середине которого прошивается ромб. Далее квадраты соединяются между собой и изделие готово. 

«Соты»


Здесь больше всего придется заморочиться на вырезании лоскутов. Они должны быть в форме пятиугольников (сот). Когда ткань будет готова, останется сшить ее между собой так, чтобы не оставалось пробелов. 

«Акварель»


Понадобятся две разных цветовых гаммы. Отберите самую яркую ткань и ткань нейтрального цвета. Важно, чтобы они сочетались друг с другом. Яркая ткань должна нашиваться любым узором, тогда как нейтральный цвет будет служить фоном для этого узора.  

«Крейзи из джинсы»


Используется только джинсовая ткань различной геометрии и декор. Ткань сшивается между собой в хаотичном порядке, разбавляют ее обычно карманами или нашивками. На готовое изделие наносится рисунок из страз или заклепок. 

«Треугольники»


В этой технике важно вырезать как можно больше одинаковых треугольников. Выгоднее всего будут смотреться равнобедренные. Далее треугольники компонуются и сживаются в единое изделие. 

«Простые квадраты»


Суть этой техники та же, что и у «треугольников», только вместо треугольников используются обычные квадратные кусочки ткани. 


Готовые работы обязательно нужно еще раз прогладить утюжком для пэчворка, чтобы каждый лоскуток был ровным и казался на своем месте. Не бойтесь экспериментировать с уже готовыми изделиями. Если изделие будет использовано для декора, добавляйте на него ленты и стразы, заклепки и нашивки. Это придаст пэчворку более праздничный вид. Одеяла и накидки для подушек наоборот лучше оставить без декора, чтобы он случайно не отвалился при использовании. Запомнив все эти простые правила, вы без труда сможете сделать крутой пэчворк, а поднабравшись опыта, перейдете и на более сложные техники. 


 

 

Знакомство с лоскутным шитьем и пэчворком · V&A

Одеяла в коллекции Виктории и Альберта охватывают как бытовые, так и профессиональные работы, отражая различные способы использования и ассоциации на протяжении столетий, в которых они были созданы и собраны. Будь то раскрытие изысканных техник рукоделия или взгляд на жизнь тех, кто их изготавливал и использовал, эти предметы достойны пристального внимания.

Техника квилтинга использовалась для изготовления самых разных предметов, от одежды до сложных предметов, таких как подушечки для иголок. Наряду с пэчворком квилтинг чаще всего связан с его использованием для постельного белья. Но одеяла — это не только практичные предметы. Одеяла в нашей коллекции были сохранены по разным причинам, будь то сентиментальные или памятные, как образцы мастерства и техники рукоделия или даже из-за специфических тканей, используемых в их дизайне.

Квилтинг — это метод сшивания слоев материала. Хотя есть некоторые варианты, одеяло обычно означает покрывало, сделанное из двух слоев ткани со слоем набивки (ваты) между ними, скрепленных линиями стежков. Стежки обычно основаны на узоре или дизайне.

История квилтинга восходит как минимум к средневековью. В коллекции V&A есть ранние экземпляры из Европы, Индии и Дальнего Востока. Слово «стеганое одеяло», связанное с латинским словом «culcita», что означает валик или подушку, по-видимому, впервые было использовано в Англии в 13 веке.

Самые ранние стеганые одеяла использовались для изготовления покрывал: очень тонкие стеганые одеяла часто упоминаются в средневековых инвентарях и часто становились семейными реликвиями. На протяжении всей своей истории многие превосходные образцы этой техники сохранились, передаваясь из поколения в поколение. Теперь в нашей коллекции сохранилось лоскутное одеяло Тристана из Сицилии 13-го века. На нем изображены 14 сцен из средневековой легенды о Тристане и Изольде — живые изображения сражений, кораблей и замков — и это один из самых ранних сохранившихся примеров «трапунто», или стеганого шитья (от итальянского «трапунтаре» — лоскутное одеяло). .

Одеяло Тристана, неизвестно, ок. 1360–1400 гг., Сицилия. Музей №. 1391-1904 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В средневековый период стегание также использовалось для производства легкой и теплой одежды. Под броню можно было надеть стеганую одежду, чтобы сделать ее более удобной, или даже в качестве верхнего слоя для тех, кто не мог позволить себе металлическую броню.

Прекрасным образцом стеганой одежды в нашей коллекции является индийская охотничья шуба, изготовленная в 17 веке, когда в Южной Азии правила династия Великих Моголов. Изящный «тамбурный» цепной стежок (выполненный с верхней поверхности специальной иглой, называемой «ари», похожей на крючок для вязания) предполагает, что, вероятно, это была работа специализированной ремесленной мастерской, которая производила работы для экспорта на Запад. а также для двора Великих Моголов.

Охотничье пальто, ок. 1620–1630 гг., Индия. Музей №. ИС.18-1847. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя при квилтинге можно использовать только базовую бегущую строчку или обратную строчку, каждый стежок должен выполняться отдельно, чтобы гарантировать захват всех слоев квилта. Там, где строчка уложена в виде декоративных узоров, это может быть очень тонкая работа. Популярные узоры вышивки получили такие названия, как «Сломанная клетка», «Висячий бриллиант», «Крученная веревка» или «Узел настоящих влюбленных».

Поскольку такие предметы, как покрывала, обычно занимают большие площади, изготовление стеганых одеял часто связано с общественными мероприятиями, когда многие люди занимаются шитьем. В частности, в Северной Америке, где ранние поселенцы из Англии и Голландии сделали квилтинг популярным ремеслом, существует традиция шитья «пчелы» для девушки, собирающейся выйти замуж, с целью сшить целое одеяло за один день. . Одно американское «Одеяло невесты» из коллекции было создано для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт в 1846 году. В нем используется узор, известный как «солнечные лучи» или «восходящее солнце», популярный благодаря своим символическим ассоциациям с рассветом нового дня. .

Покрывало, созданное для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт, 1846–187, США. Музей №. Т.299-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Великобритании стегание было наиболее популярно в 17 веке, когда оно использовалось для стеганых шелковых дублетов и бриджей, которые носили богатые, а позже для юбок, жакетов и жилетов. Стеганые одеяла были изготовлены профессионально в крупных городах — Лондоне, Кентербери и Эксетере, все они связаны с роскошными примерами в нашей коллекции. Одеяла также были импортированы. Стеганые индийские покрывала, сделанные из ситцевой ткани (индийский окрашенный и окрашенный хлопок), были очень популярными экспортными товарами как для британского, так и для голландского рынков в конце 17 и 18 веков.

Одеяло, ок. 1700 – 1750, Индия. Музей №. ИС.17-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Лоскутное шитье тоже имеет отечественную историю. Многие из английских стеганых изделий в коллекции музея созданы женщинами, которые шьют дома для собственного использования. В то время как некоторые были сделаны по необходимости, другие были сделаны, чтобы отметить определенные жизненные события, такие как рождение или свадьба, или, как одеяло Чепмена, возможно, были сделаны для приданого.

Покрывало, вероятно, Элизабет Чепмен, 1829 г., Англия. Музей №. Т.428&А-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя лоскутное шитье тесно связано с квилтингом, оно представляет собой другую технику рукоделия со своей собственной историей. Пэчворк или «прошивная работа» включает в себя сшивание кусочков ткани в плоский рисунок. В Великобритании самый устойчивый метод известен как «наклеивание кусочков на бумагу». В этом методе шаблон сначала рисуется на бумаге, а затем аккуратно вырезается. Небольшие кусочки ткани складывают вокруг каждой бумажной формы и прикрепляют на место (также известное как наметка, при этом используются длинные временные стежки, которые в конечном итоге удаляются). Затем фигуры соединяются вместе с обратной стороны с помощью небольших стежков, называемых стежками.

Покрывало, неизвестно, 1850 – 75, Англия. Музей №. Т.76-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Если стегание часто ассоциируется с теплом и защитой, то лоскутное шитье более тесно связано с домашним хозяйством – способом использования обрезков ткани или продления срока службы одежды. В отличие от квилтинга, лоскутное шитье оставалось преимущественно домашним, а не профессиональным занятием. Однако не все пэчворк производилось из соображений экономии. Есть свидетельства того, что для изготовления некоторых лоскутных одеял в нашей коллекции использовалось значительное количество специально купленных тканей, и эти одеяла были приписаны женщинам из среднего класса, которые делали эти предметы для удовольствия, а не для необходимости. Существовала также традиция военных лоскутных одеял, которые шили солдаты-мужчины, отправленные за границу во второй половине XIX в.век.

Покрывало, неизвестно, 1860 – 1870, Англия. Музей №. Т.427-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Музей изначально собирал образцы лоскутного шитья из-за значимости фрагментов текстиля, а не произведений в целом. В результате наша коллекция демонстрирует использование тонкого шелка и бархата 17-го и 18-го веков до дешевого хлопка, произведенного во время промышленной революции. Самое большое количество лоскутных одеял в нашей коллекции датируется 19 веком.век. В этот период использовались замысловатые узоры для изображения различных мотивов — от Священных Писаний и библейских сцен, как видно на покрывале Энн Уэст, до сцен мировых событий и даже рисунков игральных карт, как видно на покрывале, датированном 1875 годом. – 85. Этот вид лоскутного шитья был настолько популярен, что несколько образцов были выставлены на Большой выставке 1851 года.

Обложка, неизв., 1875 – 85, Англия. Музей №. Т.200-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В тот же период лоскутное шитье пропагандировалось реформатором тюрем Элизабет Фрай как навык, которому следует обучать женщин-заключенных — средство предоставления заключенным работы и предоставления времени для размышлений. Эта традиция была недавно возрождена социальным предприятием Fine Cell Work в сотрудничестве с V&A и обитателями HMP Wandsworth Quilt.

Пэчворк пережил значительный упадок в 20 веке, но был принят индустрией моды в 19 веке.60-е как «образ», связанный с культурой хиппи, а не просто техника. К концу века и лоскутное шитье, и лоскутное шитье — как ремесла, столь тесно связанные с женщинами, — стали методами, используемыми такими художниками, как Трейси Эмин и Мишель Уокер, для изучения понятий «женского искусства» и работы. Memoriam от Мишель Уокер — один из примеров в нашей коллекции. Вы также можете посмотреть интервью с современными художниками и лоскутными мастерами Джо Баддом и Наташей Керр, которые используют давние традиции квилтинга и лоскутного шитья в своей практике современного искусства.

В конце дня, Наташа Керр, 2007, Великобритания. Музей №. Т.43-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пэчворк : 10 лучших способов эффективного соединения кусков ткани

Пэчворк означает соединение фигурных кусков ткани вместе для создания большего куска ткани в красивом дизайне. Традиционно для изготовления лоскутных изделий используются обрезки ткани, оставшиеся от других швейных проектов и спасенные от старой одежды.

Когда-то лоскутное шитье представляло собой метод изготовления ткани с красивым рисунком в удобном для вас темпе и желаемого дизайна из любой ткани, которая у вас есть.

Сегодня в магазинах продаются ткани с различными узорами, но пэчворк по-прежнему занимает свое место как творческая работа с тканью. Это основная часть квилтинга, а также для изготовления многих других швейных изделий.

Важные элементы пэчворка

Ткань : Самое главное в пэчворке – это выбрать ткань одного типа – одинаковой плотности – набивную или однотонную. Используйте ткани, которые не сильно осыпаются и не растягиваются. Еще одним критерием является стойкость цвета. Наиболее предпочтительны любые виды хлопка, различные виды шелка и льна. Очень тонкая ткань может нуждаться в подкладке или подкладке, в противном случае выточки припусков на швы, изнашивание внутри и т. д. будут хорошо видны снаружи.

Многие любят делать пэчворк из старой одежды, старого домашнего белья и т. д. — лучший проект по переработке.

Какую бы ткань вы ни использовали, всегда предварительно стирайте ее. (Или, по крайней мере, паровой утюг, чтобы получить эффект предварительной стирки) Узнайте больше о предварительной стирке ткани здесь.

Инструменты : Другая важная вещь — иметь шаблоны и инструменты для рисования и вырезания кусочков ткани для заплаток, точно, чтобы они все совпадали для создания заранее запланированных дизайнов. А 9Роторный нож 0045 и самовосстанавливающийся коврик могут быть полезными в лоскутном шитье, поскольку вы можете разрезать несколько слоев ткани за один раз. Вам также может понадобиться пластиковая линейка . Прозрачные линейки квадратной формы можно использовать для резки прямых краев квадратных и прямоугольных деталей, а транспортир можно использовать для точной разметки углов.

Ажурный крой — термин, используемый для обозначения вырезания мотивов из ткани специально для того, чтобы они выделялись в пэчворке.

Как спланировать лоскутное шитье

В лоскутном шитье существует множество устоявшихся паттернов — некоторые блоки, которые широко используются и часто используются, например, блок с девятью патчами, блок из бревенчатой ​​хижины, блоки-звезды. Вы можете просмотреть некоторые из самых популярных (55) блоков для квилтинга в этом посте здесь

И некоторые формы, которые наиболее часто используются для раскроя кусков ткани.

Вы можете создать пэчворк из имеющейся у вас ткани, соединив вместе кусочков ткани квадратной, прямоугольной, треугольной и тонкой полосок в заранее спланированном или случайном порядке. Некоторые другие очень часто используемые формы: Треугольники, Ромбы, Шестиугольники, Раковины.

Обычные формы для вырезания пэчворка

Пэчворк также можно выполнять с помощью шаблонов – на самом деле это часто используемый и очень точный метод выполнения пэчворка. Шаблоны вырезаются из плотной бумаги/картона, морозильной бумаги или пластикового листа, или их можно купить в магазине.

Чтобы сделать шаблон самостоятельно, шаблон из морозильной бумаги приутюживается к ткани, а затем вырезается. Если у вас плотный карточный шаблон или пластиковые, то их держат на ткани и обводят, к этому добавляются припуски на швы. Затем их вырезают и используют.

Создайте свой пэчворк

Для спланируйте дизайн вашего пэчворка , нарисуйте дизайн, который вы имеете в виду, на листе бумаги, затем разделите блок на несколько частей в соответствии с вашим планом, а затем они прослеживаются до другую бумагу и при необходимости добавили припуски на швы — вырежьте эти бумажные шаблоны.

Обведите эти шаблоны на ткани. Вырежьте эти фигуры из ткани, а затем соедините вместе, чтобы сформировать лоскутное одеяло вашего дизайна.

Высокоскоростные методы сборки всегда приветствуются при соединении бесчисленных кусочков ткани для вашего замечательного дизайна — изучите все эти методы, чтобы создавать красивые пэчворки за меньшее время.

10 методов, используемых для соединения частей ткани для пэчворка

  • Важные элементы пэчворка
  • Как спланировать пэчворк
  • Дизайн вашего пэчворка
  • 10 способов, используемых для соединения частей ткани для пэчворка 90 114
  • 1. Прокладка цепи
  • 2. Сшивание в полоску
  • 3. Легкое сшивание 2-треугольников
  • 4. Сшивание ниткой
  • 5. Метод сшивания и сшивания
  • 6. Английское сшивание бумаги
  • 7. Пэчворк Crazy 
  • 8. Пэчворк Somerset
  • 9. Обратное сшивание основы для пэчворка
  • 10. Пэчворк Seminole
  • Общие правила пришивания заплаток

1. Сшивание цепочки

Соединение квадратных или прямоугольных кусков ткани с прямой стежок – это обычный способ шитья лоскутных изделий.

Вы можете сшить прямые края вручную или на машине. Вы можете использовать бэкстич или сметочный стежок, чтобы сшить вместе небольшие кусочки ткани в виде пэчворка. Ручное шитье дает вам дополнительный контроль, особенно когда вы шьете небольшие кусочки ткани. Не забудьте закрепить нить в начале и в конце.

С помощью швейной машины можно использовать цепочку. Это экономящий время метод соединения кусков ткани.

Это метод непрерывного пришивания накладных деталей без разрыва нити и даже без подъема прижимной лапки – детали сшиваются в цепочку – это сделано для удобства и экономии времени. После пришивания нить обрезается.

2. Сшивание в полоску

Это экономящий время метод соединения кусков ткани вместе. В этом методе полоски ткани соединяются вместе, а затем разрезаются на части. После этого они соединяются в разных последовательностях, образуя разные узоры.

 

3. Простое сшивание 2-треугольных блоков

Простое соединение треугольных деталей  Это метод легкого изготовления большого количества 2-треугольных квадратных блоков.

Сшейте по обе стороны от центральной линии, соединяющей два куска ткани.

Возьмите два квадратных куска ткани, которые вы хотите соединить, в виде двух треугольных квадратов и отметьте по диагонали. Теперь прошейте по обеим сторонам этой линии на расстоянии 1/4 дюйма от этой линии.

Теперь разрежьте по средней линии. Откройте его, и вы получите две квадратные единицы с двумя треугольниками. Подробнее об этом можно прочитать здесь — Как легко соединить половинки треугольников-квадратов для лоскутного шитья.

4. Сшивание тесьмой

Это включает в себя соединение полосок ткани, которые могут быть разной ширины вместе, чтобы сформировать лоскутное изделие.

5. Метод «тайник и стежок»

Если у вас есть несколько кусков ткани разных цветов и вы хотите яркое одеяло с необычным дизайном, этот метод вам подойдет.

В этом методе вы вырезаете из ткани большие квадратные детали. Сложите их друг на друга – все лицевой стороной вверх. Убедитесь, что одинаковые детали не сложены вместе.

На верхних слоях расположите шкалу немного по диагонали. Используя дисковый резак, прорежьте все эти слои поперек, используя шкалу в качестве края. Теперь переместите одну из фигур вниз. (Это самая важная часть) Вы перетасовали всю стопку.

Все секции сочетаются с другим куском ткани. Теперь можно сшить кусочки ткани вместе.

На этом можно остановиться, если вы решите, что выглядите так, как хотите. Если вам не нравится, продолжайте кроить и шить аналогичным образом. До тех пор, пока вы не получите все перемешанные кусочки ткани, сшитые друг с другом в диком разнообразии цветов и принтов.

6. English paper piecing

Этот метод используется для соединения геометрических фигур, таких как ромбы, шестиугольники, соты, с использованием бумажных шаблонов. Обычно это делается ручным швом.

Вырезаются бумажные шаблоны, затем вырезается ткань с дополнительным припуском на шов.

Кусок бумаги вложен в ткань с припуском на шов, вывернутым внутрь и проутюженным – формируется множество таких блоков, которые соединяются путем тщательного ручного сшивания краев. Для этого можно использовать лесенку.

 

7. Сумасшедший пэчворк 

В этом случае пэчворк выполняется поверх другой ткани-основы. Кусочки ткани разного размера (с прямыми краями) кладут поверх основной ткани, вырезанной в виде лоскутного шитья нужного вам размера. В качестве основы используется хлопковый подкладочный материал.

Держите кусочки ткани на ткани-основе и соединяйте их с помощью вставных стежков, ручных вышивальных стежков, таких как стежок «перо» или стежок «на лету». Вы можете увидеть пример этого в этом посте о создании ткани из обрезков ткани.

8. Пэчворк Somerset

В этом методе небольшие прямоугольные кусочки ткани складываются в треугольники, а затем пришиваются к основному куску ткани.

9. Основа для лоскутного шитья в обратном направлении

Этот метод используется для создания красивых рисунков и мотивов на лоскутном шитье с хорошей точностью. Кусочки ткани располагаются в нужном вам дизайне на обратной стороне основной ткани. Затем куски ткани соединяются вместе по краям.

10. Пэчворк семинолов 

Это включает в себя соединение кусков ткани, их разрезание и повторное соединение в различных последовательностях. Затем их обрезают под углом, чтобы получились узорчатые узоры.

Соедините полоски ткани под углом.

Разметьте под углом и отрежьте, и вы получите угловую ленту, которую можно использовать по-разному, особенно в качестве бортиков для пледов, стеганых одеял и т.