Кувшинки клода моне посмотреть: White Water Lilies, 1899, 93×89 cm by Claude Monet: History, Analysis & Facts

5 самых интересных картин в музее Оранжери | O’Bon Paris

От импрессионизма к постимпрессионизму

Музей Оранжери — это святое место для любителей импрессионизма и особенно творчества Клода Моне. Этот музей относительно небольшой по сравнению с другими известными музеями Парижа. Однако, здесь вы можете увидеть не только знаменитые «Кувшинки» Клода Моне, но также богатейшую коллекцию живописи XX века. Постоянная экспозиция отражает революцию в истории искусства от импрессионизма XIX века до XX века. В этой статье мы расскажем о пяти картинах, которые нужно рассмотреть с особенным вниманием в музее Оранжери.

 

1

«Кувшинки», Клод Моне, 1913-1917 гг.

В первую очередь музей Оранжери известен благодаря этой фантастической серии работ французского импрессиониста Клода Моне. Овальные залы, где можно увидеть этот шедевр, находятся на минус втором этаже. Мы советуем посетить музей ранним утром, чтобы избежать большого количества посетителей и получить возможность остаться один на один с этими удивительными работами. Разглядывание «Кувшинок» Моне может стать своеобразной медитацией. Высота каждой из восьми фресок составляет два метра, а совокупная длина всех восьми – 91 метр. Позвольте взгляду затеряться на этом огромном пространстве и созерцать красоту тихого летнего вечера в Живерни, столь тонко переданную художником. Овальная форма зала создает эффект погружения. Вы не только видите нежные кувшинки на спокойной глади пруда, но и чувствуете дуновение ветра, движение облаков и шелест листьев ивы, чьи ветви отражаются в воде.

Эта серия картин была подарена Клодом Моне как символ мира на следующий день после подписания Перемирия 11 ноября 1918 года. Как и многие другие работы импрессионистов, эти монументальные фрески с изображением нежных кувшинок на спокойной водной глади передают восхищение природой, поэзию и красоту момента.

 

2

ОГЮСТ РЕНУАР — ДЕВУШКИ ЗА ФОРТЕПИАНО (1892)

На фото выше — картина Огюста Ренуара «Девушки за фортепиано», написанная в 1892 году. В этой работе можно увидеть характерную особенность стиля художника, мягкость и плавность всех линий двух женских фигур. Ренуар часто рисовал женщин в белом платье, которое являлось для него символом женской красоты. Эта картина полна нежности, спокойствия, она символизирует идиллическую сцену в буржуазном французском доме.

 

3

ПОЛЬ СЕЗАНН — ЯБЛОКИ И ГРУШИ (1879 — 1880)

Это один из знаменитых натюрмортов Поля Сезанна, написанный в 1879-1880 гг. Его сюжет очень прост: это яблоки, лежаище все вместе, но тщательно прорисованные по отдельности, и тарелка с бисквитами, сдвинутая вправо и как будто обрезанная краем картины. Некоторые исследователи видят в частом выборе Сезанна для своих натюрмортов именно яблоки символизм и идею грехопадения. Но, вероятно, все намного проще. Яблоки — идеальный фрукт для живописца, они долго не портятся и сохраняют первоначальный вид, что особенно важно, когда написание картины занимает сотни сеансов.  

 

4

АНРИ МАТИСС — ОДАЛИСКА В КРАСНЫХ ШАРОВАРАХ (1924-1925)

Анри Матисс — главный представитель фовизма в живописи, которое получило большую популярность в начале XX века. Именно он сместил акцент с линий и сюжета на цветовую плоскость. После скандальной выставки картины «Олимпия» Эдуарда Мане в музее Орсэ многие художники взяли на вооружение сюжет лежащей обнаженной женщины, и Анри Матисс не исключение.

Несмотря на традиционную тему, вы поймете некоторые новые тенденции в этот период. Яркая окраска и минимальное выражение ее лица пришли из африканского и океанического искусства, сказал «примитив». Плоские панно и узорчатые украшения оформляют японские марки. Кроме того, ее костюм, как правило, показывает его восточный вкус. Этот холст рассказывает нам об изменении вкуса художников 20-го века в общественном движении. По сравнению с импрессионистским искусством, которое представляет буржуазное хобби и любимое людьми высокого класса, они сосредоточились на культуре без индустриализации.

 

5

ПАБЛО ПИКАССО — БОЛЬШОЙ НАТЮРМОРТ (1917-1918)

Пикассо, близкий друг Матисса, является одним из самых известных мастеров искусства. Художник известен как художник-кубист, и его работа на фотографии выше — это, как правило, кубизм. Как и Сезанн, Пикассо наблюдал объекты перед ним, но после наблюдения он разобрал их, и, наконец, восстановил. Это кубистический способ создания своих работ. Эта картина кажется составленной из множества прямых линий, и она показывает нам след его пути создания, например, плоский стол, похожий на двухмерный. Он наблюдал со всех сторон и рисовал эти поверхности, которые не должны быть видны только с одной точки зрения. Появляется его собственный подход к реальности.

 

Совет O’bon Paris

ак вы видите, вы можете увидеть поток от импрессионистского буржуазного искусства с тонким выражением через уникальную точку зрения Сезанна, которая создает его собственное видение, к их оригинальному подходу к глубокой реальности для художников с их динамичным и революционным искусством.

Чтобы в полной мере насладиться музеем, мы представляем вам несколько советов о музее Orangerie. Давайте проверим это перед посещением там. Нажмите на ссылку.

 


Текст — Ольга Андрианова

Фотографии — Yuka Ishihara

Музей Оранжери в Париже (Musee de l’Orangerie), Клод Моне

Музей Оранжери в Париже (Musee de l’Orangerie) — это музей современного искусства, расположенный в западной части сада Тюильри (Лувр стоит на противоположном конце сада) и недалеко от площади Согласия, на правом берегу Сены в сердце Парижа.

Музей наиболее известен своей коллекцией восьми важных картин Клода Моне с водяными лилиями, а также имеет интересную коллекцию других современных произведений искусства.

В 1 воскресенье каждого месяца вход в музей Оранжери бесплатный!

  • Все музеи Парижа

 

Здание Музея Оранжери

Прежде чем войти в музей, уделите минуту, чтобы полюбоваться самим зданием. Это внушительное здание было построено в 1853 году — как оранжерея, как вы, наверное, догадались из названия, — и использовалось в качестве зимней защиты для апельсиновых деревьев в саду Тюильри. Здание имеет внушительный фасад в классическом стиле с четырьмя колоннами и большими стеклянными окнами вдоль одной стороны.

 

Коллекция музея Оранжери

К началу 20-го века оранжерея стала художественной галереей, а к 1927 году, вскоре после того, как Моне умер и оставил эти картины государству, здесь были выставлены картины с водяными лилиями.

Музей Оранжери был усовершенствован в 1977 году, когда большая коллекция современного искусства, принадлежащая Полю Гийому, была подарена музею его женой Доменикой, при условии, что коллекция останется нетронутой. Эта коллекция называется коллекцией Жана Вальтера и Поля Гийома (Жан Вальтер был вторым мужем Доменики).

Главной достопримечательностью Музея Оранжери являются, конечно, кувшинки работы Клода Моне. Картины выставлены в каждой из двух больших комнат на первом этаже. Поскольку полотна столь велики, они расположены на изогнутых стенах, и потому смотреть на них очень захватывающе — вы никогда не сможете увидеть целую картину сразу!

После наслаждения Моне спуститесь по лестнице в Musée de l’Orangerie, чтобы увидеть коллекцию Жана Уолтера и Поля Гийома.

Хотя верно, что в Музее Орсе и Музее современного искусства Парижа есть более известные произведения искусства первых десятилетий столетия, в Музее Оранжери все равно представлена весьма интересная коллекция с картинами Пикассо, Ренуара, Сезанна и Модильяни. Всего в коллекции 145 полотен, охватывающих период от импрессионистов до 1930-х годов.

 

Посещение музей Оранжери:

В музей можно проносить лишь небольшую ручную кладь. Перед посещением музея вам предстоит пройти проверку безопасности.

Фотографировать разрешается, если это не становится визуальным или слышимым источником раздражения для других посетителей.

Часы работы музея Оранжери:

  • Музей Оранжери открыт ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме вторников, 1 мая, утра 14 июля и 25 декабря.
  • Последний вход в 17:15
  • Просят покинуть музей с 17:45.

Билеты в музей Оранжери:

Вход: 6,50 €

Бесплатный вход в музей Оранжери: 

  • до 18 лет
  • 1 воскресенье каждого месяца

Комбинированный билет Музей Оранжери + Музей Орсе: 18,00 €

  • Официальный сайт Музея Оранжери

Проезд:

Musée de l’Orangerie
Jardin de Tuileries
Place de la Concorde (со стороны реки Сены)
75001 Paris

Метро: линии 1, 8, 12, станция Concorde
Автобусы: маршруты 42, 45, 52, 72, 73, 84, 94, остановка Concorde

 

«Водяные лилии» Клода Моне

Предложенные французскому государству Клодом Моне в день после перемирия 11 ноября 1918 года в качестве символа мира, «водяные лилии» установлены в соответствии с планом в музее Оранжери в 1927 году, через несколько месяцев после смерти художника. По словам Андрея Массона в 1952 году, этот уникальный набор свидетельствует о более позднем периоде Моне.  Они были разработаны как реальная среда и венчают цикл картин «Водяных лилий», начатый почти тридцать лет назад.

Набор является одним из крупнейших монументальных достижений живописи начала ХХ века. Размеры и площадь, покрытая краской, окружают и охватывают зрителя почти на сто метров, раскрывая пейзаж, усеянный водяными лилиями, ветвями ивы, отражениями деревьев и облаков, создавая «иллюзию бесконечного целого, волны, без горизонта и без берегов», по словам Моне. Этот уникальный шедевр не имеет аналогов в мире.

Великий проект Клода Моне

Цикл Nymphéas (Водяные лилии) занимал Клода Моне в течение трех десятилетий, с конца 1890-х годов до его смерти в 1926 году, в возрасте 86 лет. Эта серия была вдохновлена ​​водным садом, который он создал в своем поместье Живерни в Нормандии. Заключением цикла стали эти грандиозные полотна, пожертвованные Моне французскому государству в 1922 году, которые выставлены в Музее оранжереи с 1927 года.

Клод Моне в своем саду в Живерни:

Слово nymphéa происходит от греческого слова numphé, означающего нимфу, которая берет свое название из классического мифа, который приписывает рождение цветка нимфе, умирающей от любви к Гераклу. На самом деле, это также научный термин для водяных лилий. Знаменитый пруд с водяными лилиями вдохновил Моне на создание колоссального произведения, состоящего из почти 300 картин, более 40 из которых были большого формата. Были сотканы также три гобелена с изображением водяных лилий, подтверждая тем самым декоративный характер этих серий.

Композиции

Два типа композиции были определены художником в начале цикла. Первый включает в себя край пруда и его густую растительность. Это можно увидеть на полотне Bassins aux nymphéas 1899-1900 [Пруд с водяными лилиями], затем в Pont japonais [Японский мост] более поздних лет.

Второй вариант, напротив, играет на пустоте и включает только поверхность воды с вкраплениями цветов и отражений. Это видно в «Paysages d’eau» («Водные пейзажи») (1903–1908), крупным планом в плотно обрамленной композиции, организованной в серии, в которой каждый элемент представлен в виде фрагмента:

Эта композиция также является, прежде всего, украшением стен. Хотя идея проекта создания круглой серии декоративных картин формировалась с 1897 года, именно в 1914 году художник решил впредь вкладывать все свои силы в создание своего «великого декора». Идея окончательнот оформилась в расположении в Orangerie: панорамный фриз, выложенный почти без шва, и окружающий зрителя двумя эллиптическими комнатами.

Моне и Клемонсо

В 1914 году, в возрасте 74 лет, когда он только что потерял своего сына и не видел надежды на будущее, Моне почувствовал возобновленное желание «предпринять что-то в больших масштабах» на основе «старых попыток». В 1909 году он уже сказал Гюставу Жеффруа, что хочет увидеть тему лилий, «несущихся вдоль стен». В июне 1914 года он написал, что «начинает великий проект».

Это начинание поглощало его в течение нескольких лет, в течение которых он был окружен препятствиями и сомнениями, и когда дружба и поддержка одного человека оказались решающими. Это был политик Жорж Клемансо. Они встретились в 1860 году, потеряли связь и снова встретились после 1908 года, когда Клемансо купил недвижимость в Берновиле, около Живерни. Моне разделял политические идеи республиканца Клемансо, а сам Клемансо проявлял большой интерес к искусству.

Пруд в саду Клода Моне, Живерни:

Во время войны Моне продолжал свою работу попеременно на открытом воздухе, когда подходила погода, и в огромной студии, которую он построил в 1916 году с мансардными окнами для естественного освещения. 12 ноября 1918 года, на следующий день после перемирия, Моне написал Жоржу Клемансо:

«Я нахожусь на грани завершения двух декоративных панно, которые я хочу подписать в День Победы, и пишу, чтобы спросить, можно ли их предложить Государству с вами в роли посредника?».

В то время, когда еще не было уверенности в том, куда была направлена ​​декоративная серия, кажется, что Клемансо удалось убедить Моне увеличить этот подарок с двух панелей до целой декоративной серии.

Дом Клода Моне в Живерни:

 

Дар государству

В 1920 году подарок стал официальным и привел в сентябре к соглашению между Моне и Полем Леоном, директором Музея изящных искусств, о даре государству двенадцати декоративных панелей, которые Леон установит в соответствии с инструкции художника в конкретном здании. Однако Моне, подверженный сомнению, постоянно переделывал свои панели и даже разрушал некоторые.

Контракт был подписан 12 апреля 1922 года на дар 19 панелей, но Моне, все еще недовольный, хотел больше времени для совершенствования своей работы. В том же году Клемансо напрасно писал ему: «Вы прекрасно понимаете, что достигли предела того, что может быть достигнуто силой кисти и разума». Но, в конце концов, Моне сохранял картины до своей смерти в 1926 году. Затем его друг Клемансо использовал все, чтобы открыть комнаты для водяных лилий в строгом соответствии с желаниями Моне.

Водяные лилии в пруду, усадьба Клода Моне в Живерни:

 

8 панелей, уникальная выставка

В Музее Оранжери хранятся 8 великих композиций Nymphéas (Водяные лилии) Клода Моне, созданных из различных панелей, собранных рядом. Все эти композиции имеют одинаковую высоту (1,97 м), но различаются по длине, чтобы их можно было повесить на изогнутые стены двух комнат в форме яйца.

Художник не оставил ничего случайного в этом наборе картин, над которым он долго размышлял и которые были выставлены в соответствии с его пожеланиями совместно с архитектором Камилем Лефевром и с помощью Клемансо. Он распланировал формы, объемы, расположение, ритм и пространство между различными панелями, неуправляемый поток посетителей через несколько входов в комнату, дневной свет, приходящий сверху, который затопляет пространство, когда солнце отсутствует или которое более сдержанный, когда солнце закрыто облаками, что заставляет картины резонировать в зависимости от погоды…

Весь набор является одним из самых обширных и монументальных творений в живописи, созданных в первой половине 20-го века, площадь которого 200 м кв.м. Размеры и площадь, покрытая картиной, охватывают зрителя почти на 100 погонных метров. Здесь пейзаж воды, перемежающийся с водяными лилиями, ветвями ивы, отражениями деревьев и облаков, создает «иллюзию бесконечного целого, волны, без горизонта и без берегов», как выразился Моне.

Картины и их расположение отражают ориентацию здания: сцены с оттенками восхода солнца находятся на востоке, а сцены с оттенками заката — на западе. Таким образом, представление континуума во времени и пространстве материализуется. В равной степени наводит на мысль, что эллиптическая форма комнат вытягивает математический символ бесконечности.

Сложности

Картины «Водяные лилии» в Музее оранжереи иногда сталкивались с различными событиями и событиями. В частности, крыша второй комнаты была повреждена во время взрывов 1944 года, а также одна из композиций, в то время как другие панели остались чудесно целыми и невредимыми.

Реконструкция 2006 года была также шансом вернуть комнате «Водяные лилии» ее первоначальное состояние, которое было утрачено во время ремонтных работ, проведенных в 1960-х годах, которые препятствовали естественному освещению, которое хотел Моне.


Ссылки по теме:

  • 10 лучших садов и парков Франции
  • Елисейские поля
  • Триумфальная арка Парижа
  • Лувр
  • Музей Оранжери
  • Музеи Парижа
  • Достопримечательности Парижа
  • Что посмотреть в Париже
  • Путеводитель по Парижу
  • Туристические маршруты по Парижу

10 фактов о «Водяных лилиях» Клода Моне, которые вы могли не знать

Фотография Клода Моне, работающего над водяными лилиями

1) Кувшинки — это название не одной картины, а серии работ. За свою жизнь Клод Моне несколько раз возвращался к этой теме и написал более
250 картин с водяными лилиями. Наряду со «Звездной ночью» Винсента Ван Гога «Водяные лилии» — самые знаковые образы импрессионизма.

2) Первая серия «Водяных лилий», состоящая из двадцати пяти полотен, была выставлена ​​в Галерее Дюран-Рюэля в 1900 году. За ней последовала девять лет спустя вторая серия из сорока восьми полотен.
«Эти пейзажи воды и отражения стали навязчивой идеей, — писал Моне 11 августа 1908 года. — Это выше сил старика, и все же я хочу выразить то, что чувствую. Я разрушил
некоторые полотна. начинаю еще раз. … Я надеюсь, что из всех этих усилий что-то выйдет».0019

Водяные лилии, 1916 автора Клод Моне

3) На всех картинах «Водяные лилии» Моне фокусируется на поверхности воды. Он обходится без какого-либо изображения земли или неба, показывая только их отражение в воде. Эти картины
типичны с ивами, присутствующими только как отражение. Небо с его белыми облаками отражается в воде, поэтому голубизна неба и голубизна воды едины. Только наличие водяных лилий
помогает наблюдателю понять, что это отражение.

4) Моне посадил кувшинки перед тем, как их нарисовать. Моне организовал свое имущество в Живерни так, как если бы это была огромная картина. Благодаря небольшой армии садовников он отвел реку, посадил
водяные лилии, экзотические цветы, плакучие ивы, бамбуковые деревья и ивы. Он засеял пруд и добавил вольеры с белыми курами, утками и фазанами. Природа, перекомпонованная художником, начала
напоминают его искусство. «Мой лучший шедевр, — сказал он позже, — это мой сад».

Водяные лилии Agapanthus, 1914-1917 автора Клод Моне

5) Когда Моне вернулся к своим картинам с водяными лилиями в 1914 году после смерти своей любимой жены Алисы в 1911 году, он сделал несколько радикальных изменений в своем подходе, а именно в масштабе полотен.
Они были монументальными по размеру, большинство из них имели площадь около двух квадратных метров (шести футов). Он также изменил свою палитру и использовал блестящие цветовые пятна, чтобы передать цветы. Его авангардистский подход и
его экстраординарное использование точки и цвета положило начало последующим движениям в искусстве: его современник Поль Сезанн присоединился к постимпрессионизму;
Анри Матисс, изучавший Моне, стал одним из первых художников-экспрессионистов.

6) К тому времени, когда Моне приступил к своей последней монументальной серии картин с водяными лилиями, он добился успеха у критиков и коммерческого успеха. Это дало художнику дополнительную свободу для исследования мотивов по своему выбору.
и рисовать по своему графику. Хотя он снова и снова возвращался к кувшинкам, эта тема вызывала у него трудности, и он беспокоился о картинах, часто переделывая их. Моне
сосредоточился на цвете: столкновение зеленых деревьев, когда их отражение ползет в фиолетово-голубых глубинах воды пруда. Он использовал небольшие акценты дополнительных красных, розовых и желтых цветов в шишках.
лилий, которые сидят на удивительно бесцветных кувшинках, используя выразительную, но гладкую кисть.

Водяные лилии, зеленая гармония, 1914-1917 автора Клод Моне

7) Премьер-министр Клемансо всегда был верным сторонником творчества Моне. В 1914 году он призвал художника работать над более крупным проектом, который в 1916 году стал официальной государственной комиссией.
полотна с изображением кувшинок, которые будут выставлены вместе постоянно. С этого момента и до его смерти это должно было стать главной задачей творчества Моне.

8) В возрасте восьмидесяти двух лет Моне обнаружил, что у него катаракта. Ухудшение зрения ужаснуло художника, который писал: «Я с ужасом понял, что правым глазом ничего не вижу…
специалист… сказал мне, что у меня катаракта и что другой глаз тоже немного поражен. Напрасно мне говорят, что это несерьезно, что после операции я увижусь с ним раньше, я очень беспокоюсь и беспокоюсь»,
В 1923 году ему трижды делали операцию, чтобы исправить правый глаз. Блестящие огненно-красные и желтые цвета Водяные лилии — Японский мост , 1923 свидетельствуют о слабом зрении художника, видящего свой мост.
в уменьшенной палитре. Тем не менее, это самая вызывающая воспоминания сумма цвета, света и композиции, создающая в целом поразительно эмоциональный эффект.

Водяные лилии — Японский мост, 1923, Клод Моне

9) Водяные лилии открыли путь к абстрактной живописи. К моменту смерти Моне в 1926 году мир искусства, как в Париже, так и в Америке, сильно отличался от того, против которого он в значительной степени боролся.
на протяжении большей части своей жизни Моне и его окружение были первыми, кто действительно бросил вызов условностям парижского искусства в современную эпоху, и, делая это и продвигая свои работы к более глубокому пониманию цвета и
свет, они открыли дверь для последующих поколений художников. Моне и его современники разрушили барьеры и упорно продолжали свои художественные поиски, несмотря на большие трудности, чтобы достичь свободы выражения.
что теперь считается само собой разумеющимся. К концу своей жизни работы Моне все больше отражали форму абстракции за счет упрощения композиции и сокращения всех несущественных элементов. Делая это через
его наклонно структурированные композиции, сосредоточенные на чистом ярком цвете, создали прецедент для более поздних художников, особенно для постимпрессионистов, экспрессионистов и абстрактно-экспрессионистов.

Пруд с водяными лилиями, вечернее панно, 1926, Клод Моне

10) Серия «Водяные лилии» в Оранжерее, Париж — последняя серия, над которой Моне работал перед смертью. В 1917 году друг Моне, политик Клемансо, был избран премьер-министром Франции (во второй раз).
и сказал Моне, что государство купит 12 монументальных картин и разместит их в специально спроектированном здании. Клемансо не был переизбран в 1920, но комиссия продолжила и после продолжительного
связи, было решено приспособить Оранжерею в Тюильри, чтобы создать пространство, необходимое для демонстрации работ Моне. В начале 1926 года он сказал Клемансо, что «ждет, пока высохнет краска». 5 декабря 1926 г.
художник умер. Холсты были взяты из его мастерской, а Оранжерея была открыта для публики в мае 1927 года.

Серия «Водяные лилии в оранжерее» Клода Моне

Водяные лилии Клода Моне

Sections

Titre

История цикла «Водяные лилии»

Texte

Подаренные французскому государству художником Клодом Моне в день, последовавший за перемирием 11 ноября 1918 года, как символ мира, водяные лилии установлен по плану в Музее Оранжери в 1927, через несколько месяцев после его смерти. Этот уникальный набор, настоящая «Сикстинская капелла импрессионизма», по словам Андре Массона в 1952 году, свидетельствует о более позднем творчестве Моне. Он был разработан как реальная среда и венчает цикл «Водяные лилии», начатый почти тридцать лет назад. Набор является одним из крупнейших монументальных достижений живописи начала ХХ века.
Подробнее

Клод Моне
© DR

Titre

Клод Моне, импрессионист пейзажа

Texte

Клод Моне родился в Париже и вырос в Нормандии в городе Гавр. Он познакомился с изображением природы в живописи благодаря контакту с художником Эженом Буденом (1824-1898). Он прибыл в Париж в 1859 году и поступил в мастерскую Шарля Глейра (1806-1874), где познакомился с художниками Пьером-Огюстом Ренуаром (1841-1919), Альфредом Сислеем (1839-1899) и Фредериком Базилем (1841-1841). 1870 г.). Эдуард Мане повлиял на него в начале 1860-х годов, когда он создавал более личные пейзажи.

Найдя убежище в Лондоне во время франко-прусской войны 1870 года, Моне по возвращении во Францию ​​поселился в Аржантее. Клод Моне известен как один из самых известных художников импрессионистского движения, получившего свое название от одной из его композиций: Impression, soleil levant [Impression, Sunrise] , датированная 1872 годом (Музей Мармоттан, Париж). Он принимал участие в большинстве выставок импрессионистов с 1874 года.
В 1883 году он переехал в свое имение в Живерни, в Нормандии. В этот период он разработал представление некоторых предметов в виде серий: Meules de foin [Стога], Peupliers [Тополя] , Cathédrale de Rouen [Руанский собор] и т. д.
С конца 1890-х до его смерти в 1926 году живописец прежде всего посвятил себя к циклу Nymphéas [Водяные лилии] , из которых Музей Оранжери обладает уникальным набором. Действительно, художник задумал несколько работ специально для этого здания, а свои первые две большие панели подарил Нации как символ мира на следующий день после перемирия, 12 ноября 19 года.