Кто изобрел цветное фото: Цветная фотография — когда и где она появилась?

Содержание

Мир цифровой фотографии

Цвет определяет сущность многих вещей на фотографиях, начиная от цветущих растений, заканчивая богатой голубизной океана. Возможность получать цветные фото отпечатки во многом изменила мир фотографии, но в начале 19 века этой красочной стороной фотосъемки никогда не пользовались.

Изначально, плёночные катушки и фотосъемка были в черно-белом формате, но поиск путей получения цветной фотоплёнки продолжался на протяжении 19-го века. Проводились соответствующие эксперименты, но цвета на фотографиях не держались и быстро исчезали.

Если верить истории, то первая цветная фотография была сделана в 1861 году физиком Джеймсом Клерком Максвеллом (James Clerk Maxwell, 1831-1879). Один из ранних методов получения цветной фотографии был кропотливым, и нужно было использовать в общей сложности 3 фотоаппарата. 

первая цветная фотография

В 1915 году Прокудин-Горский (1863-1944) стал первым, кто воспользовался этим процессом для съемки цветных фотографий. Он взял цветной фильтр и поместил его перед объективом каждой из трёх фотокамер. Таким способом он мог получить три базовых цветовых канала, также известных как RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Прокудин-Горский продолжил начатое еще одной техникой, в которой использовал трёхцветные пластины и применял их в последовательно.

На фоне продолжающихся экспериментов, Герман Вильгельм Фогель (Hermann Wilhelm Vogel, 1834-1898) в конце 19 века смог получить эмульсии, которые обладали необходимой чувствительностью к красному и зелёному свету. Позднее, братья Люмьер изобрели первую цветную фотоплёнку, названную Autochrome.

Autochrome была запущена в продажу в 1907 году. Этот процесс привлёк использование плоского сетчатого фильтра, окрашенные точки которого производились из картофельного крахмала. Autochrome была единственной доступной цветной плёнкой, пока не появилась немецкая компания Agfa, представившая в 1932 году цветную фотоплёнку под названием Agfacolor. Следуя её примеру, компания Kodak выпустила в 1935 году трёхслойную цветную фотоплёнку и назвала её Kodachrome. Плёнка Kodachrome была основана на трёхцветных эмульсиях.

 

Следом за плёнкой Kodachrome в 1936 году компания Agfa выпустила фотоплёнку Agfacolor Neue. Плёнка Agfacolor Neue имела цветные соединительные элементы, которые были интегрированы в слои эмульсии, что упростило обработку плёнки и дало импульс развития фотоиндустрии. Все цветные фотоплёнки, за исключением фирмы Kodak, основаны на технологии Agfacolor Neue.

Творчество порождает творчество! Это может быть доказано тем фактом, что цветные плёнки Kodachrome были изобретены Леопольдом Маннесом (Leopold Mannes, 1899-1964) и Леопольдом Годовски младшим (Leopold Godowsky, Jr., 1900-1983), двумя очень известными музыкантами. Леопольд Годовски младший был сыном одного из великих пианистов его времени – Леопольда Годовски.

Цветная фотосъемка фактически совершила переворот в эпохе и показала впечатление, которое оказывают цвета посредством ярких и детальных снимков, включая фотографии Второй мировой войны и разрушений, вызванных природными катаклизмами. Цветные снимки захватывали эмоции и окрестности таким образом, что они использовались все чаще и чаще в газетах, журналах и даже на обложках книг.


ВЕХИ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

1777 — Карл В. Шиле заметил, что хлористое серебро быстро темнеет при освещении его фиолетовыми лучами спектра. Мысль о получении цветного изображения прямым путем захватила некоторых пионеров фотографии ХIХ века, но в конце концов стало ясно, что необходим другой путь, связанный с использованиеми цветных светофильтров или вычитающих красителей.

1800 — Томас Янг читает лекцию в Лондонском королевском обществе о том, что глаз воспринимает только три цвета.

1810 — Йоганн Т. Сибек открывает, что хлористое серебро под воздействием белого света вбирает все цвета спектра.

1840 — Эдмонд Бекерел в ходе экспериментов получает цветное изображение на пластинках, покрытых хлористым серебром.

1861 — Джеймс Кларк Максвелл получает трехцветное изображение.

1869 — Луи-Дюко дю Орон публикует работу «Цвета в фотографии», в которой излагает принципы аддитивного и субтрактивного цветовых методов.

1873 — Герман В. Фогель получает эмульсию, чувствительную не только к синему, но и к зеленому.

1878 — дю Орон вместе с братом публикует работу «Цветная фотография», в которой описываются применяемые ими методы получения цветного изображения.

1882 — появляются ортохроматические пластинки (чувствительные к синему и зеленому свету, но не к красному).

1891 — Габриэль Липман получает естественные цвета методом интерференции. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим. В результате образовывался устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными. Габриэлю Липману за эти исследования была вручена Нобелевская премия.

1891 — Фредерик Айвис изобретает фотоаппарат для получения трех цветоделенных негативов путем съемки в одну экспозицию.

1893 — Джон Джоули изобретает линейный растровый светофильтр. Вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки позволяли получать приемлимое, а иногда просто хорошее цветное изображение.

1903 — братья Люмьер разрабатывают процесс «Автохром». Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.

1912 — Рудольф Фишер открывает химикаты, которые выделяют красители в процессе проявления. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При появлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые могут потом совмещаться.

1924 — Леопольд Манис и Леопольд Годовский патентуют двухцветный субтрактивный метод с использованием пленки с двумя эмульсионными слоями.

1935 — в продажу поступают пленки «Кодахром» с тремя эмульсионными слоями. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Обратно приходили диапозитивы в картонных рамках.

1942 — в продажу поступает пленка «Кодаколор» — первая пленка, позволяющая получать цветные отпечатки.

1963 — в продажу поступает фотоаппарат «Полароид», позволяющий делать моментальные цветные снимки в течение минуты.

Краткая история цветной фотографии — Блог проекта «Наследие С. М. Прокудина-Горского» (www.prokudin-gorsky.org) — LiveJournal

Via

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз. Человек с рождения получает постулат: солнечный свет — белый. Цвет имеют предметы, поскольку они окрашены. Некоторые цветовые особенности света были известны давно, но вызывали интерес скорее у живописцев, философов и детей.

Фотокамера для «трехцветной» съемки Э.Козловского (1901):

У истоков цвета

Распространено заблуждение, что именно Ньютон открыл, будто солнечный луч состоит из сочетания семи цветов, наглядно продемонстрировав это на опыте с трехгранной стеклянной призмой. Это не совсем верно, поскольку такая призма уже давно была любимой игрушкой ребятишек того времени, любивших пускать солнечные зайчики и играть с радугой в лужах. Но в 1666 г. 23-летний Исаак Ньютон, всю жизнь интересовавшийся оптикой, первым публично заявил, что различие цвета — это отнюдь не объективное явление природы, а сам «белый» свет — всего лишь субъективное восприятие человеческого глаза.

Камера «трихромик» начала XX века. Три фильтра основных цветов создают три негатива, которые при сложении образуют натуральный цвет:

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз. Самыми большими он считал корпускулы красного цвета, самыми маленькими — фиолетового. Ньютону также принадлежит и другое важное открытие. Он показал эффект, который впоследствии будет назван «цветовыми кольцами Ньютона»: если осветить двояковыпуклую линзу лучом монохромного цвета, т. е. или красного, или синего, и спроецировать изображение на экран, то получится картинка из колец двух чередующихся цветов. Кстати, это открытие легло в основу теории интерференции.

Проекционный фонарь для трехцветной фотографии:

Через полтора столетия после Ньютона другой исследователь — Гершель (именно он предложил для закрепления снимков использовать тиосульфат натрия, незаменимый и по сей день) обнаружил, что лучи солнечного света, воздействуя на галоидное серебро*, позволяют получать изображения цвета, почти идентичного цвету снимаемого объекта, т.е. цвета, образованного смешением семи основных цветов. Гершель также обнаружил, что в зависимости от того, какие именно лучи отражают тот или иной предмет, он воспринимается нами как окрашенный в тот или иной цвет. Например, зеленое яблоко кажется зеленым, потому что отражает зеленые лучи спектра, а остальные поглощает. Так было положено начало цветной фотографии. К сожалению, Гершелю не удалось найти технологию устойчивого закрепления цвета, полученного на галоидном серебре, — краски быстро темнели на свету. Кроме того, галоидное серебро более чувствительно к сине-голубым лучам и значительно слабее воспринимает желтые и красные. Так что для «равноправной» передачи полного спектра нужно было найти способ сделать фотоматериалы цветочувствительными.

В середине второй мировой войны появился способ «Кодаколор», которым и сделан снимок английского истребителя «Киттихок» на территории Северной Африки
Цветная фотография и черно-белая — почти ровесницы. Мир был еще поражен черно-белым изображением окружающей действительности, а пионеры фотографии уже работали над созданием цветных фотоснимков.

Кое-кто пошел по легкому пути и просто подкрашивал черно-белые фотографии вручную. Первые «настоящие» цветные снимки были сделаны еще в 1830 году. Они не отличались богатством оттенков, быстро тускнели, но все-таки это был цвет, таивший возможности для более естественной передачи изображения. Лишь век спустя цветная фотография стала мощным средством изображения и одновременно прекрасным массовым развлечением.

Краеугольным камнем фотографического процесса являются свойства света. Еще в 1725 году Йоганн X. Шульце сделал важнейшее открытие — он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра потемнел под воздействием именно света, а не воздуха или тепла. Спустя 52 года шведский химик Карл В. Шиле пришел к тем же выводам, ставя опыты с хлоридом серебра. Это вещество почернело, когда находилось в световой среде, а не в тепловой. Но Шиле пошел дальше. Он обнаружил, что свет фиолетовой части спектра заставляет хлористое серебро темнеть быстрее, чем свет других цветов спектра.

В 1826 году Жозеф-Нисефор Ньепс получил первое, расплывчатое, но устойчивое изображение. Это были крыши домов и трубы, видимые из его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла. Еще до этого, в 1810 году, немецкий физик Йоганн Т. Сибек заметил, что цвета спектра можно фиксировать во влажном хлористом серебре, которое ранее было затемнено под воздействием белого света. Как выяснилось позднее, эффект объясняется интерференцией световых волн, природу этого явления с помощью фотоэмульсии выявил Габриэль Липман. Пионеры черно-белой фотографии, Ньепс и Луи-Жак Дагер (разработавший в 1839 году процесс изготовления четкого и хорошо видимого изображения), стремились к созданию устойчивых цветных фотоснимков, однако закрепить полученное изображение им не удавалось. Это было дело будущего.

На «вялом» изображении клетчатой ленты, полученном в 1861 году Джеймсом Кларком Максвеллом через цветные светофильтры, цвета переданы довольно точно и это произвело большое впечатление на аудиторию
Первые цветные изображения

Первые попытки получить цветное изображение прямым методом дали результаты в 1891 году, успеха добился физик из Сорбонны Габриэль Липман. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим, в результате образовывались стоячие волны — устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными, серебряные зерна давали аналогичный рисунок на проявленной эмульсии. Проявленный негатив помещали на черный материал и просматривали через отражатель. Белый свет освещал негатив, проходил через эмульсию и отражался рисунком серебряных зерен на эмульсии, и отраженный свет получал цветовую окраску в соответствующих пропорциях. Обработанная пластинка давала точные и яркие цвета, но видеть их можно было лишь стоя прямо перед пластинкой.

Липман превзошел своих современников в точности цветопередачи, но чрезмерная продолжительность экспонирования и другие технические препятствия помешали его методу найти практическое применение. Работа Липмана показала, что ученым следует сосредоточить внимание и на косвенных методах.

Проектор «Кромскоп» Фредерика Айвиса применялся для проецирования изображений (корзина с фруктами), полученных аппаратом, позволяющим размещать все три негатива на одной фотопластинке. Светофильтры и зеркала «Кромскопа» объединяли частичные позитивы в одно совмещенное изображение
Это, разумеется, уже делали и раньше. Еще в 1802 году физик Томас Янг разработал теорию, согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Янга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.

В 1855 году Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры.

Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.

В те времена имелась фотоэмульсия, чувствительная лишь к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, и для ученых последующих поколений успех Максвелла остался загадкой. Пластинка, чувствительная к зеленому, была создана Германом Фогелем только в 1873 году, а панхроматические фотопластинки, чувствительные ко всем цветам спектра, появились в продаже только в 1906 году. Однако сейчас известно, что Максвеллу помогли два счастливых совпадения. Красные цвета ленты отразили ультрафиолетовый свет, который зафиксировался на пластинке, а зеленый светофильтр частично пропустил синий свет.

За создание фотопластинки, передающей цвет за счет интерференции света, Габриэль Липман получил Нобелевскую премию. Попугай — одна из его работ
В конце 60-х годов прошлого века два француза, работавшие независимо друг от друга, обнародовали свои теории цветного процесса. Это были Луи Дюко дю Орон, неистово трудившийся в провинции, и Шарль Кро, живой и общительный парижанин, переполненный идеями. Каждый предложил новый метод с использованием красителей, который лег в основу субтрактивного цветного способа. Идеи дю Орона обобщали целый ряд сведений по фотографии, в том числе по субтрактивному и аддитивному способам. На предложениях дю Орона были основаны многие последующие открытия. Например, он предложил растровую фотопластинку, каждый слой которой был чувствителен к одному из основных цветов. Однако наиболее перспективным оказалось решение об использовании красителей.

Как и Максвелл, дю Орон получил три отдельных черно-белых негатива для основных цветов с помощью цветных светофильтров, но затем он изготовил отдельные цветные позитивы, в желатиновом покрытии которых содержались красители. Цвета этих красителей были дополнительными к цветам светофильтров (например, позитив из негатива с красным светофильтром содержал сине-зеленый краситель, вычитающий красный свет). Далее требовалось эти цветные изображения совместить и осветить белым светом, в результате на бумаге получался цветной отпечаток, а на стекле — цветной позитив. Каждый слой вычитал из белого света соответствующие величины красного, зеленого или синего. Этим методом дю Орон получал и отпечатки, и позитивы. Таким образом, частично он применил аддитивный метод Максвелла, он развил его, увидев перспективу в субтрактивном цветном способе. Дальнейшее воплощение его идей было, к сожалению, в те времена невозможно — уровень развития химии не позволял обходиться без трех отдельных цветных позитивов и решить проблему совмещения.

На пути энтузиастов цветной фотографии стояло много трудностей. Одна из основных заключалась в необходимости давать три отдельных экспозиции через три разных светофильтра. Это был длительный и трудоемкий процесс, особенно при работе с коллодиевыми влажными фотопластинками — фотограф, работавший под открытым небом, должен носить с собой портативную фотолабораторию. Начиная с 70-х годов прошлого века положение немного улучшилось, потому что в продаже появились предварительно сенсибилизированные сухие фотопластинки. Еще одна трудность заключалась в необходимости применять очень длительную экспозицию, при внезапном изменении освещения, погоды или положения объекта съемки нарушался цветовой баланс окончательного изображения. С появлением фотоаппаратов, способных экспонировать три негатива одновременно, положение несколько улучшилось. Например, изобретенный американцем Фредериком Айвисом фотоаппарат позволял располагать все три негатива на одной пластинке, это произошло в 90-х годах.

Эти бабочки были сфотографированы в 1893 году Джоном Джоули с применением растровой фотопластинки. Чтобы создать комбинированный светофильтр, он нанес на стекло микроскопические и прозрачные полоски красного, зеленого и синего цветов, около 200 на дюйм (2,5 см). В аппарате фильтр помещался против фотопластинки, он фильтровал экспонируемый свет и фиксировал его тональные величины на фотопластинке в черно-белом цвете. Затем изготовлялся позитив и совмещался с тем же растром, в результате при проецировании воссоздавались цвета объекта съемки
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппарат Джорджа Истмена «Кодак» стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе внимание американских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографии начались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже стала достоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретической разработке.

Единственным действенным средством воссоздания цвета остался аддитивный метод. В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному ранее дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.

От «Автохрома» до «Поляколора»

Этот микрофотоснимок показывает, как беспорядочно разбросаны частички крахмала, покрашенные в три основных цвета и образующие растровый фильтр на фотопластинке, разработанной братьями Люмьер в 1907 г.
Изображение, полученное в 1893 году Джоном Джоули с помощью трехцветного фильтра, не отличалось высокой резкостью, но вскоре братьями Огюстом и Луи Люмьер, основателями общественного кинематографа, был сделан следующий шаг. На своей фабрике в Лионе братья Люмьер разработали новую растровую фотопластинку, которая в 1907 году поступила в продажу под названием «Автохром». Чтобы создать свой светофильтр, одну сторону стеклянной пластинки они покрыли маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры они заполнили углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости нанесли сверху слой лака. К тому времени уже появилась панхроматическая эмульсия, и братья Люмьер нанесли ее слой с обратной стороны пластинки. Принцип был тот же, что и у Джоули, но светофильтр Люмьеров состоял не из параллельных линий, а из точечной мозаики. Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.

Впоследствии было изобретено еще несколько растровых способов, но слабость их заключалась в том, что сами фильтры поглощали около двух третей проходящего через них света, и изображения выходили темноватыми. Иногда частички одного цвета оказывались на автохромных пластинках рядом, и изображение получалось пятнистым, тем не менее, в 1913 году братья Люмьер изготовляли 6000 пластинок в день. Автохромные пластинки впервые позволили получать цветные изображения действительно простым способом. Они пользовались повышенным спросом в течение 30 лет.

Хрупкие цвета портрета, сделанного неизвестным фотографом примерно в 1908 году, довольно характерны для способа «Автохром» братьев Люмьер
Аддитивный способ «Автохром» привлек к цвету внимание широкой публики, а в Германии уже велись исследования в совершенно другом направлении. В 1912 году Рудольф Фишер обнаружил существование химикатов, которые при проявлении пленки реагируют со светочувствительными галоидами в эмульсии, в результате образуются нерастворимые красители. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При проявлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые потом могут совмещаться. Дю Орон добавлял красители к частичным позитивам, а Фишер показал, что красители могут создаваться в самой эмульсии. Открытие Фишера вернуло ученых к субтрактивным способам цветовоспроизведения с использованием красителей, поглощающих некоторые основные компоненты света — этот подход лежит в основе современного цветного процесса.

В то время исследователи применяли стандартные красители, а экспериментировали с пленками в несколько эмульсионных слоев. В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях.

Однако американцы обнаружили, что не могут помешать красителям «переползать» с одного эмульсионного слоя на другой, поэтому решили поместить их в проявитель. Такая тактика принесла успех, и в 1935 году появилась первая субтрактивная цветная пленка «Кода-хром» с тремя эмульсионными слоями. Она предназначалась для любительского кино, но уже через год появилась пленка 35 мм для производства диапозитивов. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Те, кто пользовался пленкой 35 мм, получали обратно диапозитивы в картонных рамках, готовые для проецирования.

Реклама новой цветной пленки компании «Агфа» в 1936 году
В 1936 году компания «Агфа» выпустила в продажу цветную позитивную пленку 35 мм «Агфаколор», в эмульсии которой были цветные компоненты, что впервые дало фотографам возможность самим обрабатывать цветные пленки. Спустя еще шесть лет в США был внедрен способ «Кодаколор», который позволял получать богатые и красочные отпечатки. Основанный на негативном процессе, способ «Кодаколор» открыл эру моментальной цветной фотографии. Цветная печать стала исключительно популярной, но не менее интенсивно развивалось и моментальное цветное фото.

Портрет, сделанный фотоаппаратом «Поляроид», показывает точность и быстроту цветовоспроизведения при моментальной фотосъемке, появившейся в 1963 году
Еще в конце 40-х годов корпорация «Поляроид» продала первый комплект для изготовления черно-белой фотографии за 60 секунд, а к 1963 году была завершена модернизация необходимая для производства в течение минуты цветных фотоснимков. Владельцу фотоаппарата «Поляроид» с пленкой «Поляколор» требуется только щелкнуть затвором, потянуть за язычок и изумленно наблюдать, как на куске белой бумаги за одну минуту в полном цвете проступают сфотографированные им люди или предметы.

Источник: Джон Хеджкоу «Искусство цветной фотографии»

Краткая история цветной фотографии

При фотографировании окружающего мира свойство цвета, вероятно, воспринимается большинством людей как должное. Мы ожидаем, что наши камеры будут точно отображать спектр видимого света. Однако в мире, столь поглощенном цветом, мы иногда забываем, сколько времени потребовалось, чтобы добраться до этого момента времени, и сколько фотографов и ученых считали концепцию цветной фотографии несбыточной мечтой.

Первая фотография: Вид из окна в Ле Гра, автор Нисефор Ньепс

Как только мы поняли, что с помощью наших камер можно запечатлеть свет, мы захотели использовать все цвета, связанные с ним. Некоторые из первых экспериментов начались в середине 19 века. Первоначальный подход заключался в том, чтобы найти материал, который мог бы непосредственно разделять цветовые свойства падающего на него света.

Процесс «Хиллотипии» Леви Хилла c.1850

Способность улавливать цвет появилась в 1851 году у священника, жившего в северной части штата Нью-Йорк.

Фотография Леви Хилл

Леви Хилл был баптистским священником, живущим в районе гор Катскилл в Нью-Йорке. Ранее он использовал процесс дагерротипии для создания фотографий, но был разочарован отсутствием возможности воспроизвести цвет. Многие отнеслись скептически, когда Хилл объявил, что нашел фотографический процесс «Хиллотип», который сделал это возможным.

Хилл отказывался публиковать свой секретный процесс до 1856 года, когда он был опубликован в виде книги, доступной только по предварительному заказу. Когда фотографы, наконец, получили книгу, они обнаружили, что в ней действительно есть рецепт процесса, но он настолько сложен, что считается бесполезным.

Фотография наброска Леви Хилла

Интересно, что более ста лет спустя, в 2007 году, исследователи из Национального музея американской истории смогли проанализировать работу Хилла и обнаружили, что он придумал способ воспроизведения цвета. Они обнаружили, что процесс был очень приглушенным, и для усиления некоторых цветов использовались пигменты. Хотя Леви Хилл не полностью лгал о своем открытии, он приукрасил результаты.

«Гиллотипная» фотография цветной гравюры около 1850 года. Когда-то это считалось подделкой, но современные ученые обнаружили, что процесс Леви Хилла действительно позволял фотографически воспроизвести определенную степень цвета (хотя многие из его работ были раскрашены вручную после факт).

Использование интерференции Габриэля Липпманна

Габриэль Липпманн в 1908 году.

В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпманн использовал свои знания в области физики для создания того, что мы можем считать первой цветной фотографией без помощи каких-либо пигментов или красителей. Липпман использовал явление, известное как интерференция, которое связано с распространением волн.

К 1906 году Липпманн представил свой процесс вместе с цветными изображениями попугая, миски с апельсинами, группы флажков и витража. Это открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.

Фотография цветов Липпманна, созданная в 1890-х годах

Можно подумать, что история цветной фотографии заканчивается с использованием Липпманом сложного явления интерференции, но возникли проблемы, и мы только начинаем. Главным образом, как вы могли догадаться, сам процесс был слишком сложным; для этого требовались мелкозернистые эмульсии с высоким разрешением, для которых требовалось более длительное время экспозиции, у него были проблемы с более широкими полосами цветовых длин волн, создаваемых отражениями, и процесс требовал использования токсичной ртути.

Джеймс Клерк Максвелл

Когда была изобретена цветная фотография?

Хотя в 1800-х годах несколько изобретателей работали над различными методами создания цветных фотографий, считается, что первая цветная фотография была открыта шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году. .

Более чем за два десятилетия до того, как Липпман разработал свою технику интерференции для цветных фотографий, Максвелл усердно работал и был готов определить новую теорию цвета, которая определяет основу того, как мы воспроизводим цвета по сей день. Максвелл предложил фотографировать сцену через красный, зеленый и синий фильтры. Когда изображения воспроизводились на проекторах с соответствующими фильтрами, они накладывались друг на друга, создавая полное цветное изображение. Максвелл представил, как этот принцип можно было бы затем применить к фотографии в 1861 году во время лекции в Королевском институте со своей знаменитой фотографией трехцветной ленты.

Фотография Максвелла была первым долговечным цветным фотографическим изображением.

Как ни странно, метод Максвелла был отодвинут на задний план, в то время как другие, такие как Липпманн, представили свои результаты. Однако к концу 1890-х годов его работа подверглась пересмотру.

Немецкий ученый по имени Герман Вильгельм Фогель обнаружил, что он может использовать теорию трех цветов и создавать эмульсии, чувствительные только к определенным цветам, путем добавления определенных красителей. Однако потребовалось время, чтобы этот процесс в конечном итоге наладился. Только в начале двадцатого века эмульсии стали достаточно точными и чувствительными для традиционной фотографии.

Фотографический оттиск, вклеенный в качестве обложки книги Фогеля, Die chemischen Wirkungen des Lichts und die Photographie , 1873.

Цветная фотография становится все проще

Необходимость сделать одну и ту же фотографию три раза с тремя разными фильтрами была хлопотной — камера могли быть случайно перемещены, или сама сцена могла измениться. В результате было выпущено два типа цветных камер, чтобы помочь фотографам в их усилиях по цветной фотографии.

Различные современные цветные фильтры для линз

В первой модели фотоаппарата использовалась линза, которая могла разделять входящий свет через три разных фильтра и, таким образом, делать три фотографии одновременно. Второй тип камеры представлял неподвижные экспонированные изображения по одному, но имел откат, который позволял фотографам быстро менять фильтры и типы эмульсии. Процесс по-прежнему был непростым, но к 1910-м годам фотографы уже могли снимать цвета в поле.

Луи Артур Дюко дю Орон фотография

Луи Дюко дю Орон почувствовал, что у него есть лучшая идея для этого процесса: наложить три различных цветных записывающих эмульсии друг на друга, чтобы процесс можно было экспонировать одновременно в любой обычной системе камеры. Синий был помещен поверх трехэмульсионного «сэндвича» с фильтром, блокирующим синий, за ним, потому что синий свет влияет на все эмульсии галогенидов серебра. За блокировщиком синего фильтра располагались слои, чувствительные к зеленому и красному. Идея Хорона стала важным шагом вперед для отрасли. Одна неудача, однако, заключалась в том, что каждый слой имеет тенденцию смягчать свет, когда он проходит через эмульсию.

Еще одна фотография Луи Артура Дюко дю Орона

Несмотря на то, что это не идеальное решение, «трипаки» были проданы потребителям. В начале 1930-х годов американская компания Agfa-Ansco произвела то, что они назвали «Колорол»: рулонную пленку для фотокамер. Теперь средний потребитель мог покупать пленку для своих камер и отправлять негативы обратно в Agfa-Ansco для проявки. Изображения были не самыми четкими из-за рассеянного света в слоях, но для непрофессионала этого было достаточно.

Фотография Дналора

Kodak делает цветную фотографию мейнстримом

Конечно, героем, который произвел революцию в цветной фотографии, был Kodak. В 1935 году Kodak представила свою первую пленку «tripack» и обозначила ее как Kodachrome. Как ни странно, разработка произошла благодаря двум музыкантам, Леопольду Маннесу и Леопольду Годовски-младшему, которые начали экспериментировать с цветовым процессом. В конечном итоге дуэт был нанят Исследовательской лабораторией Kodak и в результате создал один из самых любимых фильмов по сей день.

Фотография Kodachrome, сделанная Чалмерсом Баттерфилдом

В усовершенствованном процессе окрашивания Kodak использовались три слоя эмульсии на единой основе, которые улавливали красные, зеленые и синие длины волн. Обработка пленки была довольно сложной, но Kodak придерживалась своего девиза «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» и просто заставляла своих клиентов отправлять обратно готовые рулоны для отпечатков/слайдов. В конце концов, в 1936 году Agfa смогла усовершенствовать процесс разработки Kodak, разработав все три слоя одновременно.

Начиная с 1960-х годов компания Kodak Kodachrome вместе с другими брендами пленки начала завоевывать рынок, но они все еще были намного дороже, чем стандартная черно-белая пленка. К 1970-м годам цены смогли снизиться настолько, что цветная фотография стала доступной для широких масс. И, наконец, к 1980-м годам черно-белая пленка перестала быть доминирующим средством, используемым для ежедневных снимков жизни.

Сенсор цифровой камеры

Сегодня, к разочарованию многих киноманов, Kodachrome больше не производится, так как последний рулон пленки сошел с конвейера в 2010 году. тихо закрыли дверь цветной пленочной фотографии и перешли к цифровым датчикам.

Просто помните, что в следующий раз, когда вы возьмете в руки цифровую камеру, вы должны поблагодарить Максвелла за его теорию цвета RGB и развитие цветной фотографии, которое последовало и по сей день.

Когда цветная фотография стала обычным явлением?

Фотография, которую мы видим сегодня, является результатом исследований, испытанных и отвергнутых процессов на протяжении столетий. Вы можете себе представить это долгое путешествие? Как это могло пройти? Или когда цветная фотография стала обычным явлением? Не принимайте на себя никакого давления, так как я достаточно подробно отвечу на эти вопросы в этой статье. Все, что вам нужно сделать, это просто сидеть, читать и восхищаться историей цветной фотографии.

Хотя история цветной фотографии начинается с 1840-х годов, ее господство над черно-белой начинается в 1970-х. Итак, потребовалось 130 лет, чтобы встать на трассу, но почему? Какие были трудности? Какие препятствия приходится преодолевать изобретателям?

Ранняя стадия эксперимента заключалась в поиске и производстве материала, способного наблюдать свет и его цвет, падающий на него. Сначала они попробовали солнечный спектр, спроецировав его прямо на тонкую поверхность. Несмотря на заметный успех, процесс, который требовался для его завершения, был сложным. В то время камеры формировали тусклые изображения, и из-за этого требовалась длительная выдержка, иногда для этого требовались дни, которые почти невозможны.

Предположим, вы проделали весь этот долгий процесс для цветного изображения, но результат в конечном итоге того не стоил. Я имею в виду, что цвет, который был произведен, был очень ограничен. Цветовая гамма и качество были очень первичными. Этот процесс назывался «Хиллотипия» и был изобретен американским дагерротипистом Леви Хиллом. Многие другие пытались, но в конечном итоге не смогли добиться лучших результатов, чем HILL. Это считается началом эры цветной фотографии.

Метод Хилла скрывали до 1856 года, он согласился раскрыть его в книге, которая тогда была доступна только по предварительному заказу. Получив секретный рецепт Хилла, фотографы и партнеры опробовали процесс, но он был настолько сложен, что результат был почти равен нулю. В 2007 году, после более чем столетнего исследования Национального музея Америки, было доказано, что Хилл действительно нашел способ создавать цветные фотографии, но результат был не так хорош, как он утверждал. Он сделал свои изображения более привлекательными, используя пигменты

Первый известный процесс цветной фотографии Габриэль Липпманн

Габриэль Липпман был физиком и изобретателем, который первым разработал первую цветную фотографию, для которой не нужны пигменты или красители. Используя свои гениальные познания в физике, он представил свое изобретение к 1906 году несколькими цветными фотографиями попугая, миски с апельсинами, группой флажков и витражом. Позднее за свое изобретение он был удостоен Нобелевской премии по физике.

Изобретение Липпмана было новаторским для цветной фотографии, но из-за его сложности и дороговизны оно не привлекло всеобщего внимания, и большинство людей все еще далеки от цветной фотографии.

Максвелл: незамеченный герой цветной фотографии

Когда все хвалят Липпмана за его изобретение и вклад в цветную фотографию, шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл изобрел теорию получения цветных фотографий. Из-за истории успеха Липпмана изобретение Максвелла не получило того внимания, которого оно заслуживало, пока немецкий ученый по имени Герман Вильгельм Фогель не пересмотрел эту теорию в 189 году.0 с.

 

В теории Максвелла он предложил идею захвата фотографий с тремя разными фильтрами: красным, зеленым и синим. После этого при воспроизведении изображений с соответствующими фильтрами появится полное цветное изображение. Максвелл представил свою идею, сфотографировав знаменитое изображение трехцветной ленты в «Королевском институте» в 1861 году. Но времени на это требовалось очень много. Мало того, что вам придется снимать изображение тремя разными камерами, что невозможно. Потому что вы не можете держать камеру неподвижно каждый раз, и сцена, которую вы снимаете, может измениться в середине съемки.

Различные версии камеры для цветной фотографии

На основе изобретения Максвелла, усовершенствованного Германом Вильгельмом Фогелем, были выпущены различные версии камер, чтобы использовать преимущества изобретения и сделать его доступным для фотографов. Первая версия камеры могла различать входящий свет через три разных фильтра. Он используется для захвата трех фотографий одновременно.

 

Вторая версия камеры имеет фотографии с фиксированной экспозицией и позволяет быстро менять фильтры и типы эмульсии. Хоть это и не самый простой, но он все же стал популярен среди фотографов в 1910.

Луи Дюко дю Орон: Коммерческий маркетмейкер

Луи Дюко дю Орон известен как пионер цветной фотографии. Он был французским фотографом, родился в Лангоне, Жиронда, и умер в Ажене, Франция. Он придумал использовать сразу три фильтра, один над другим, как сэндвич. Благодаря этому процесс работает сразу в любой обычной камере. Hauron поместил сначала синий фильтр, а за ним — зеленый и красный слои.

Эта идея изменила правила игры в эпоху цветной фотографии, хотя и у нее есть некоторые недостатки. Так как слои располагались один за другим и свет, создающий фотографии, должен был проходить сквозь них. Таким образом, проблема заключалась в том, что когда свет проходит через слои, кажется, что он тускнеет слой за слоем, что создает мягкое изображение.

Новое начало цветной фотографии

Хотя идея Хорон не была идеальной, это первый метод, опубликованный для коммерческого использования. Американская компания Agfa-Ansco была первой компанией, которая в 1919 году начала производить рулонную пленку под названием Colorol.30. Затем эти пленки можно использовать с фотокамерами. Но настоящая загвоздка заключалась в том, что фотографам приходилось отправлять негативы обратно в Ansco для проявления фотографий. Поскольку колорол был сделан Ansco, они знали только, как извлекать из него фотографии.

По мере того, как свет становился тусклым, проходя через слои, изображения также становились зашумленными и зернистыми. Сегодня у нас есть фотошоп для исправления зернистых фотографий, но тогда у нас не было такой роскоши. Через несколько лет в 1935 году в дело вступила революционная компания «Кодак». Я имею в виду, кто не знает Кодак, верно? В то время он был так популярен и управлял кино- и фотоиндустрией без какой-либо конкуренции с их новаторским детищем, известным как «Kodachrome».

Леопольд Маннес и Леопольд Годовски-младший — два музыканта, которые первоначально исследовали и разработали этот переносной рюкзак для цветной фотографии, а позже Kodak наняла их для своих исследовательских лабораторий. Эти два гения сняли для Kodak самый ценный фильм. Идея их изобретения заключалась в использовании эмульсий с тремя слоями на одной основе, и эта эмульсия будет захватывать длины волн всех трех цветовых гамм (красного, зеленого и синего).

В 1936 году Agfa смогла заново изобрести разработку Kodak и успешно разработать все три слоя одновременно. В 19В 60-е годы все бренды пленки были популярны на рынке цветной фотографии. В то время цена была настолько высока, что использование было ограничено, а черно-белая фотография все еще широко использовалась. К 1970-м годам все цены упали, и люди начали покупать и использовать их, как черно-белую технику. В конце концов, в 1980-х годах черно-белая фотография перестала быть приоритетной, и цветная фотография стала доступной для всех.