Содержание
Кружится в танце | Крестцы
]]>]]>по материалам газеты «Крестцы»
— Люся, Люсечка, хорошая моя! – услышала я тёплый мужской баритон, выходя из сельского просторного дома, расположенного в глубине сада. Услышала и восхитилась таким отношением к той, кому предназначались столь искренние любовь и ласка, звучащие в каждом слове.
— Счастливая! – подумалось.
А в следующее мгновение, шагнув через порог, увидела на заснеженной площадке грациозно выступающую перед хозяином гнедую лошадь и горделивое выражение на его лице. Улыбнувшись своим мыслям, за-ключила, что уж он-то действительно счастлив от общения со своей любимицей.
— Лошадь – самое умное животное, — убеждённо вы-сказывает свою точку зрения житель деревни Озерки В.В. Андреев.
Будучи подростком, школьные каникулы Володя проводил у бабушки в деревне Кашино. И вместо обязательной летней отработки на пришкольном участке вместе с сельскими мальчишками пас совхозных телят. Ну, а коль их нередко насчитывалось более трёх сотен, то в помощь школьникам был выделен двухгодовалый жеребёнок, на котором они объезжали пастбищные угодья, не позволяя отстать от общего стада ни одному своему подопечному.
— Вот тебе Орлик, научи его быть полезным в деле, — напутствовал школьника Владимир Григорьевич Кузьмин, страстный поклонник этих животных, в личном хозяйстве которого на протяжении многих лет имелись лошадки.
Именно он научил подростка ухаживать за вверенным ему жеребёнком: обрабатывать копыта и следить за состоянием ног, чистить до блеска его бока, обучать премудростям неутомимого сельского труженика. Научил любить. И эту любовь к умным и добрым животным Владимир Владимирович пронёс через всю жизнь. Вот почему, когда с женой Ольгой они приняли решение поселиться в сельской местности на берегу живописного озера Грабиловское, то первое, что сделали, это построили в Озерках уютный и просторный дом да купили годовалую Люцерну (как значится в документах), а по-домашнему Люсю. Именно она и стала главной помощницей в становлении семьи на новом месте.
В своё время трактора и машины в личном подсобном хозяйстве Андреевых не было, а потому вся физическая нагрузка легла на плечи хозяина и его верного коня, которого, кстати, опять же всему учил сам. А это было непростым делом, так как Люська оказалась кобылкой с норовом. Могла, например, взять и лечь посреди огорода в самый разгар рабочего времени — мол, не хочу больше картошку объезжать, устала. Хорошо, если это свой огород, а если чужой: к Владимиру многие жители Озерков и окрестных деревень обращались за помощью, в которой, кстати, он никому не отказывал. Впрочем, всё это осталось далеко позади, Люцерна, что называется, давно впряглась в тяжёлую крестьянскую работу и выполняет её на совесть.
Чем только ни пришлось заниматься незаменимой помощнице Андреевых. В девяностых годах живописные места сельской местности привлекли к себе внимание многих горожан. Вот и Озерки стали разрастаться и прихорашиваться. При строительстве домов, возведении заборов, оформлении придомовых территорий многие использовали камни. Тут-то и пригодилась так называемая лошадиная сила. Андреевы каждый день выезжали на поиски нужного стройматериала. Бывало, сыновья, бежавшие впереди, найдут камень, поставят возле палку и дальше бегут. Люська же, двигавшаяся следом, сама делает остановку возле метки и терпеливо ждёт, когда очередной валун окажется в подводе, после чего без понукания идёт к следующей. Сколько камней было вывезено тогда Владимиром Владимировичем с совхозных полей, что стало великим подспорьем для семьи.
— Наша лошадка являлась настоящей кормилицей на протяжении нескольких лет, — с теплотой отзывается о всеобщей любимице глава семейства. – На ней мы и дрова возили, и огороды обрабатывали, с её помощью сено заготовляли. По два раза за сезон объезжали картошку на участках жителей своей деревни, Каменки и Ракушина. Также неизменно принимали приглашения на праздники, проводимые в райцентре и в оздоровительном лагере «Парус», где она катала ребятишек, что воспринималось детворой с большим восторгом.
Надо отметить, что вкусовые пристрастия героини нашего повествования с тех пор несколько изменились. Ребятня в благодарность за «высокие полёты» нередко угощала её конфетами. И теперь благопристойная Люцерна постоянно выпрашивает у домочадцев сладкое. Придёт хозяйка поросят кормить, а она уже тут как тут, теребит сзади – конфетку дай; выведет хозяин на прогулку, а она, прежде всего, к нему в карман пытается залезть. Правда, и сама домочадцев радует. Соберётся, бывало, хозяин сесть на лошадь верхом, она опустится перед ним на одно колено – садись, пожалуйста. А каким восторгом пользуется у окружающих её трюк с ходьбой на двух задних ногах: положит передние Владимиру на плечи и двигается вместе с ним в своеобразном танце.
В личном подсобном хозяйстве теперь уже сельской семьи немало живности: поросята, куры, гуси, утки и индоутки, но самым любимым обитателем, конечно же, является Люся. И хотя при наличии трактора и машины работы у неё заметно убавилось, выводить со двора не собираются.
— Дармоедка теперь, — комментирует, смеясь, положение лошади на подворье Ольга Фёдоровна.
— Ну почему дармоедка, — тут же откликается Владимир Владимирович, — для души она.
Впрочем, как пришлось убедиться, и для души, и для жизненных потребностей у Андреевых немало занятий: уход за прудами, дабы не зарастали, разведение птицы и пчёл (в прошлом году получили в подарок один улей и нашли пчеловодство увлекательнейшим делом), выращивание поросят и овощей на трёх земельных участках… Умеют люди жить и наслаждаться жизнью!
Л. Макарова
]]>
]]>
В танце кружится «Фантазия»
…Юноша полюбил жестокую красавицу, которая согласится выйти за него замуж только после того, как он достанет цветок эдельвейса.
Растёт эдельвейс на горном утёсе, у самой кромки снегов, и только мужественному и любящему сердцу под силу добраться до него. Юноша так долго искал заветный цветок, что капризная красавица превратилась в старуху, одиноко жившую на краю селения. В дождливый вечер в ее дом постучали. На пороге стоял юноша и протягивал ей цветок эдельвейса. И случилось волшебство – от прикосновения к чудесному цветку женщина превратилась в юную девушку, какой была много лет назад. Юноша и девушка стали мужем и женой, они были счастливы всю жизнь и хранили верность друг другу…
Так гласит легенда об этом прекрасном белоснежном цветке. С тех пор эдельвейс считается цветком верности и любви, мужества, отваги и трудолюбия. В течение нескольких десятилетий все эти замечательные человеческие качества «прорастали» в коллективе Образцового детского хореографического ансамбля «Фантазия» – «Эдельвейс».
О настоящем и будущем коллектива – в беседе с его бессменным балетмейстером Анной Ильницкой.
Этот танцевальный коллектив феодосийцам, крымчанам и даже гостям города представлять не надо. Без него не обходится, по сути, ни один праздник на сцене городского Дома культуры или на главной площади Феодосии, ни одно торжественное мероприятие, приуроченное к важной дате. Многие поколения юных танцоров прошли через ансамбль, участие в котором – не просто способ занять свободное время. Это и раскрытие своих способностей, раскрепощение и свобода самовыражения, дисциплина и ответственность. И главное – это настоящий праздник танца и творчества, которого так ждут и зрители, и сами танцоры.
«Девочка, стой здесь!»
Анна Ильницкая с самого детства всегда танцевала и даже мечтала стать балериной в будущем.
– Первые воспоминания моего детства – это балет «Жизель» и шопеновские пышные платья балерин на экране чёрно-белого телевизора «Рекорд». Меня всё это очаровывало. И если папа переключал на футбол, у меня просто начиналась истерика, – вспоминает Анна Григорьевна. – С замиранием сердца я слушала музыку, особенно классику. У меня танцы были целыми днями, по любому поводу.
– А ещё любила блинчики и пирожки, которые очень вкусно готовила моя бабушка. Была не худенькая, поэтому, когда пришла на гимнастику, меня даже в зал не пустили. А в первом классе пришла с родителями записываться в танцевальную студию, но заболела и не смогла посещать занятия. Спустя год снова уговорила родителей меня туда отвести. Помню, зашла в зал, а там детей человек пятьсот, полный зал. Надо было станцевать комбинацию из четырёх движений. А потом хореограф смотрит профессиональным взглядом и выбирает будущего ученика. Я повторила движения, и она как схватит меня за руку: «Девочка, стой здесь!» А концертмейстеру сказала: «Берём. У неё есть талант».
Зоркий глаз профессионального балетмейстера не подвел. В танцевальной студии ДК машиностроителей в Николаеве Анна Ильницкая прошла все три стадии своего становления на пуанты – в младшей, средней и старшей группе. И с двенадцати лет танцевала в основном составе большого коллектива. Ансамбль танца выступал и на Олимпийских играх в 1980 году, участвовал в выступлениях и за рубежом. Анна на заграничные гастроли не ездила, так как её родители работали на секретном производстве оборонного завода. Но это не помешало ей принять твердое решение стать хореографом и целенаправленно идти к исполнению своей мечты.
На сцене с Народной артисткой России Надеждой Бабкиной
К танцевальной мечте
В 1993 году Анна Ильницкая окончила Киевский государственный институт культуры по специальности «Балетмейстер хореографического коллектива». По приезде в Феодосию 24-летнего хореографа пригласили руководить Образцовым детским коллективом «Фантазия», который был организован в 1985 году в городском ДК. И это почетное звание образцового ансамбля ей, тогда ещё молодому специалисту, удалось ни разу не уронить за годы руководства. Ансамбль активно принимал участие в конкурсах и фестивалях. В 2003 году «Фантазия», входившая в то время в состав молодежного центра «Дойчклуб Гемайншафт», успешно выступила на немецком зимнем карнавале в Евпатории, представив на суд жюри два народных танца – «Тирольский вальс» и «Вальс Штрауса». Так случилось, что в течение двенадцати лет коллектив работал в стенах феодосийского Дома офицеров флота. Тогда танцевальный ансамбль назывался «Эдельвейс» и существовал при поддержке Ассоциации немцев Украины. В это время коллектив был постоянным участником фестивалей, в том числе фестиваля детского творчества ««Солнечный луч», проводившегося в разных городах страны, но чаще всего в Феодосии. Спустя время коллектив вновь возвращается в родной городской ДК. И в 2019-м году коллективу «Фантазия» под руководством его хореографа Анны Ильницкой удаётся вернуть звание образцового.
Воспитываем через доброе и светлое
Когда во время городского концерта на сцене или площади появляются лёгкие танцующие «звёздочки» в волшебных костюмах и начинают демонстрировать зрителям своё отточенное мастерство, можно не сомневаться – уж точно выступает «Фантазия»! Именно такое яркое выступление они и показали 26 июня на привокзальной площади, где проходил фестиваль-марафон «Песни России-2022» под руководством Народной артистки России Надежды Бабкиной. Юные дарования «Фантазии», в красочных нарядах цвета солнца, отлично вписались в совместную с именитыми артистами концертную программу и исполнили «Андижанскую польку». За что благодарные зрители наградили юных танцоров и их руководителя бурными овациями и возгласами «Браво!»
– Для меня и всего нашего коллектива, если на нас обратили внимание артисты такой величины, это – уже вершина. Об этом раньше можно было только мечтать. Очень приятно и почётно для нас! Значит, двигаемся в правильном направлении, – делится впечатлениями Анна Григорьевна.
На сегодняшний день в «Фантазии» занимается более семидесяти юных танцоров в четырёх возрастных группах от 3-х до 18 лет. В репертуаре ансамбля более 25-ти «идущих», действующих танцевальных номеров. Репертуар – разнообразный и насыщенный.
– Это те танцы, которые можем танцевать, как говорится, сходу. Вышли на сцену и танцуем. Отчётный концерт состоит из двадцати хороших номеров, выполненных качественно разновозрастными группами. Репертуар ансамбля довольно сложный технически, поэтому и программа обучения очень насыщенная. Справляются у нас только самые трудолюбивые, старательные и упорные. Большую роль в нашем репертуаре играет знакомство с культурами и фольклором разных стран. В национальных танцах ярко раскрывается душа народа. Зрители сразу узнают мелодии народных танцев, а наша задача качественно их исполнить. В своей постановке танцев я стараюсь приблизить национальное творчество к современному зрителю, – рассказывает балетмейстер ансамбля.
С помощью танца можно всё: выразить всю гамму своих чувств, создать радостное настроение, отвлечься от неприятностей в быту, уверена Анна Ильницкая. Дверь в танцкласс закрывается, и всё… Оставив все свои заботы за дверью, они погружаются в мир танца – счастливый, солнечный, радостный, наполненный творчеством и искусством!
– Мы воспитываем поколение, которое стремится к лучшим идеалам. А воспитываем через доброе, светлое, – говорит Анна Григорьевна. – В своих детях воспитываю стремление становиться лучше. А ещё – переживать за коллектив, понимать, что я – его часть, уметь по-доброму общаться. Ведь чем больше в коллективе дружбы, тем выше качество в искусстве танца. Ну и, конечно, в хореографическом коллективе воспитываем дисциплину, которая начинается с руководителя. Не могу опаздывать, а танцевать должна лучше всех. Показать на репетициях танец так, чтобы с меня его «срисовали» воспитанники. Приходится держать физическую форму.
«Вижу музыку»
Любой танец начинается с музыки, неважно, в каком стиле или к какой народности она относится. Интересно, кто-нибудь умеет видеть цвет музыки? А хореограф Анна Ильницкая умеет. И цвет костюмов на сцене должен попадать в цвет музыки, только тогда танец будет гармоничным, считает она.
– Если музыка запала в душу, тогда я говорю себе – вперёд! Вот, например, услышала когда-то замечательную узбекскую мелодию. Оказалось, это «Андижанская полька». Начала работать над танцем, читала литературу, общалась со знающими людьми, пересмотрела всю информацию по народным узбекским танцам. Получился отличный танец, который мы сейчас с удовольствием исполняем на сцене. Когда говорят, что танец начинается с каких-то технических приёмов, я так не думаю. Музыка – вот основа для создания танца. Я музыку вижу в цвете. Если, например, мы танцуем вальс Стинга, то это обязательно сиренево-розовый, а не иначе, – говорит Анна Григорьевна.
Любой танец, грациозный или задорный, изящный или шуточный, народный или современный, в огромной степени зависит от костюма, который дополняет танцевальный образ.
– К костюмам мы относимся очень бережно. Большое значение имеет воспитание аккуратности у наших танцоров. Я говорю им: вы выходите на сцену, как на пьедестал, и несёте культуру зрителю, поэтому должны быть аккуратно причесаны, в отутюженных костюмах. Надевая колоритные национальные костюмы, танцоры примеряют на себя творческие образы, каждый со своими переживаниями и эмоциями. Вот, например, сказочно-выразительный узбекский танец в национальных костюмах. Как-то одна из комиссий жюри сделала нам замечание, что у нас слишком яркие костюмы в этом танце. А вот люди, которые приехали из Узбекистана, рассказали мне, что девушки-узбечки во время праздничных обрядов надевают все, что блестит, украшая головной убор перьями, блёстками, каменьями, делают яркий макияж. В их национальных костюмах практически отсутствует черный цвет. Поэтому я так и вижу этот костюм – ярким, насыщенным, радостным. Или вот мы исполняем сложный танец, вальс Шопена, но девочки всё равно его очень любят, и в том числе из-за наших прекрасных пышных нежно-розовых платьев, – рассказывает руководитель «Фантазии».
Дизайнерские идеи по созданию танцевальных костюмов для участниц коллектива принадлежат Анне Ильницкой. В основном, пошив происходит на собственные средства. Правда, в последние годы уже дважды шить костюмы ансамблю помогал городской Дом культуры.
Дизайнеры и швеи в танцевальном коллективе «Фантазия» – действительно настоящие профессионалы своего дела. После того как хореографу приходит идея нового костюма, начинается совместная проработка его технической стороны, эскиза. И когда Анна Ильницкая рассказывает дизайнеру-швее свою идею, волшебным образом происходит стопроцентное «попадание» в цветовую гамму. Вообще, по словам хореографа, с костюмами работают увлечённые своим любимым делом творческие люди. Они могут за несколько дней и ночей создать вручную на всех девочек такие воздушно-ажурные шедевры, при взгляде на которые невольно вырывается: «Ах, как красиво!»
«Танцы – это голова»
У балетмейстера Анны Ильницкой на сегодняшний день есть много бывших учениц, которые продолжили профессиональную деятельность в области хореографии. И некоторые из них – довольно известные в нашем городе.
– Есть и те, кто работает в Москве, Санкт-Петербурге, других городах, получив в Феодосии, у нас, танцевальное базовое обучение. Удивительно, что даже те, кто сначала выбрал другую профессию, потом все равно переучились и теперь работают хореографами. Но больше всего моих выпускников – медики. Такое впечатление, что медицинский кружок вела, – смеётся Анна Ильницкая. – Прихожу в горбольницу или поликлинику, там все мои ученики. Может, это как раз показатель того, что на наших занятиях в первую очередь воспитывается память, – рассказывает моя собеседница.
Анна Ильницкая более пятнадцати лет в Феодосийском детском доме обучала ребят искусству танца. Коллектив детского дома под её руководством лидировал во всех крымских танцевальных конкурсах и неоднократно завоевывал призовые места во всеукраинских смотрах в Херсоне, Тернополе и других городах Украины. Именно в это время за достигнутые успехи Анне Григорьевне была присвоена первая категория работника культуры.
– Я писала научную работу на тему: «Влияние хореографии на интеллектуальную составляющую воспитанников». Первое, что есть в танце, – это развитие памяти. Мы же, хореографы, ничего не записываем. Если не запомнил, не станцуешь. Я всегда детям говорю: «Танцы – это не ноги, танцы – это голова», – улыбается хореограф.
Вообще, по большому счёту, можно сказать, что у Анны Григорьевны мастерству танца обучалось полгорода Феодосии. Случается, что иногда и не догадывается, что навстречу идёт и здоровается одна из её бывших воспитанниц. Ведь и сейчас в младшей группе «Фантазии» танцуют уже дети участников из предыдущих составов.
Вдохновение на танец
– Когда говоришь детям до одиннадцати лет, что сегодня учим новый танец, у них глаза загораются: «Да! Ура!» Падают с ног от усталости, но они его учат, идут навстречу трудностям, преодолевают, добиваются результата. Их легко «завести», они «горят» на концерте. Во время переходного периода, когда начинается отрицание всего и вся, там уже в ход идут уговоры, надо увлекать, использовать стимулы и мотивацию. Вот здесь мне помогает практика, которую получила, работая в детском доме.
В детях природой заложено творческое начало, уверена Анна Ильницкая. Нужно просто эту энергию правильно направить, заинтересовать, объяснить, для чего это важно и нужно, к чему надо прийти в итоге совместной работы. – И в постановочной работе очень важно это использовать. Дети всегда должны понимать, что они делают, для чего, зачем, и что получится в результате этого труда. Им нравится выходить на сцену, получать аплодисменты публики, слова одобрения родителей и, самое главное, своих педагогов. Им нравится, когда в результате кропотливого труда и творческого подхода у них начинает получаться то, что вначале они сделать не могли, – рассказывает руководитель ансамбля.
Сегодня «Фантазия» принимает активное участие не только в мероприятиях и концертных программах Феодосийского городского дома культуры, но и в региональных и международных фестивалях. Участники Образцового хореографического коллектива «Фантазия» выступали во всех городах Крыма. А вот с творческими выступлениями на материковой части страны повезло чуть меньше. Два года назад коллектив получил приглашение в Москву – на фестиваль детских танцевальных коллективов, но не поехал из-за ограничительных мер. К сожалению, по объективным причинам не сложилась и поездка нашего коллектива на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург. Но можно с уверенностью сказать, что у Образцового хореографического коллектива «Фантазия» – с опытным и увлечённым руководителем Анной Ильницкой – впереди будет немало побед на конкурсах и фестивалях, будут новые открытия юных талантов и достижения высоких танцевальных вершин!
Эвелина ПОРТНАЯ, фото из архива коллектива
Советы по супервращению и как стать лучше в танце —
Многих учителей (и других продвинутых танцоров) раздражают неучителя, пытающиеся научить людей танцевать. Я не собираюсь этого делать, потому что если вы хотите хорошо танцевать и совершенствоваться, вам нужно получить хорошие базовые уроки танцев и потренироваться.
Но так много людей с трудом прядут, и их никто никогда не учил. Вот советы, которые мне давали разные учителя на протяжении многих лет. Советы за 13 лет занятий балетом и 2,5 года занятий сальсой, где нас учили токарным и вращательным упражнениям от рекордсмена Гиннеса по вращению.
Надеюсь, некоторые из этих советов по вращению помогут вам лучше вращаться и вращаться во время танца.
1. Знайте разницу между вращением и поворотом
Поворот — это шаг, когда вы вращаетесь, в современном джайве это обычно через «возврат» или «путевой возврат». Вращение должно быть на одной ноге и может быть свободным вращением или с помощью ведущего.
2. Научитесь видеть
Если у вас кружится голова при вращении, очень важно научиться видеть. Все дело в практике, чтобы вы делали это автоматически. По сути, вы заставляете глаза смотреть на одну точку перед собой, когда ваше тело поворачивается, а затем, когда вы больше не можете оставлять голову позади, вы поворачиваете голову так, чтобы ваши глаза снова смотрели на вашу точку, как и все остальное. вашего тела следует. Вы можете начать медленно и наращивать его. Это видео представляет собой простую технику для начинающих.
На YouTube есть множество руководств и руководств о том, как определить во время вращения, и это действительно помогает уменьшить головокружение, особенно во время нескольких splns. Я считаю, что вращение легче, чем непрерывное вращение в одном направлении, потому что легче заметить, когда вы готовитесь вращаться в одном месте.
3. Вращение и поворот на одной ноге
Для вращения нужна как можно меньшая площадь на полу. Использование двух ножек будет действовать как тормоз, и вы не сможете повернуться.
4. Повернитесь на подушечке стопы
Мне это не нравится, потому что я ленюсь и склонен расслабляться пяткой, когда поворачиваюсь, но вы должны поворачиваться на подушечке стопы. Ваша пятка должна лишь немного отрываться от пола. Но перенося вес на переднюю часть стопы, вы удержите свое тело в нужном месте для поворота, не шатаясь в другом направлении.
5. Не поднимайте запасную ногу вверх
Во время вращения иногда можно увидеть, как люди поднимают запасную ногу в воздух (обычно сгибаясь в колене, я предполагаю, что это естественный рефлекс или они хотят сохранить запасную ногу с дороги). Это заставит вас раскачиваться, а также может поймать вашего партнера или кого-либо еще, танцующего близко. Выполняя базовое вращение, вы должны держать свободную ногу рядом с опорной ногой, прямо над полом. Это удерживает ваше тело по центру ног и должно помочь держать вас в вертикальном положении. Тяжело крутиться с одной поднятой ногой.
6. Думайте о земле, а не о воздухе
Многие танцоры приподнимаются, пытаясь вращаться. Это может быть потому, что в прошлом они занимались балетом, который заключается в пируэте на пальцах ног в положении леве. Но более вероятно, что мы часто поворачиваемся под ведущей и нашей поднятой рукой, поэтому тело также стремится следовать вверх.
Да, вам нужно выпрямить свое тело и думать открыто, а не напрягаясь и наклоняясь, но если вы держите колени слегка согнутыми и думаете о том, чтобы сверлить пол, вы будете более уравновешенными и заземленными. Это, безусловно, подойдет для более приземленного танца, чем балет, который намного легче и парит в воздухе. Вы также будете меньше двигаться во время вращения.
Трудно объяснить. Но если вы занимались каким-либо латиноамериканским танцем или сальсой, где вам нужно чувствовать пол ступнями, чтобы получить правильное движение бедер, заземление и поворот на пол, а не вверх, — это то же самое ощущение.
7. Иметь хорошую осанку
Чтобы хорошо вращаться, нужно задействовать корпус. Нужно оставаться расслабленным и не напрягать плечи, втягивать живот и подворачивать попу.
Затем держите руки в подходящем положении. Самое простое положение для свободного вращения — свести руки друг к другу перед собой, на уровне груди, в форме овала. Присоединение одной руки к первой помогает при стремительном вращении, но также сохраняет правильную осанку и положение. Ох, и размахивать руками не очень хорошо.
В этом клипе показано удобное положение рук и необходимая поза (сальса – они делают намного больше техники вращения, чем современный джайв! но вы все равно можете получить советы по положению рук, тела и ног)
8. Не смотреть вниз
Если вы посмотрите вниз, баланс вашего веса сдвинется, и вы с большей вероятностью упадете. Посмотрите прямо вперед, чтобы найти более устойчивый поворот (или заметьте, если вы используете эту технику).
9. Не торопитесь
Очень многие люди впадают в панику, когда им приходится крутиться и пытаться улететь очень быстро. Но если вы крутитесь или включаете музыку, вы хотите заполнить биты, на которых вращаетесь. Если это медленная трасса, у вас будет больше времени на один оборот. Нет смысла метаться по кругу, чтобы обнаружить, что осталась еще половина бита.
10. Практика
Все дело в практике. Начните с одного вращения и, если хотите, доведите количество вращений до нескольких. Если вы можете делать бесплатные вращения самостоятельно, вам будет легче получить помощь в нескольких вращениях или поворотах. В этом клипе показано использование метода часов (правда, для сальса-вращений с подготовкой, но идея такая же и для современного джайва).
Советы для лидеров
Большая часть вращения выполняется ведомым, но все это относится и к лидерам. Кроме того, если вы готовите своего партнера к вращению, есть вещи, о которых нужно знать.
Никогда не заставляйте спутника вращаться. Вы можете подготовиться к одному (либо поднять руку, либо подготовиться к бесплатному вращению), но только они могут выполнить вращение.
Убедитесь, что вы правильно подготовились. Если это бесплатное вращение, не готовьте вращение слишком далеко от центра ведомого, иначе они потеряют равновесие и вращение не сработает. Если это вспомогательное вращение, поднимите свою руку и руку ведомого чуть выше и перед головой ведомого. Не очень высоко над их головой, иначе им будет сложно поддерживать связь. И не ниже макушки, иначе им придется пригибаться, что является совершенно другим движением.
Владейте своим вращением
[bctt tweet=”Человек, вращающийся, всегда должен контролировать вращение” username=”whatabout_dance”]
Последнее, что нужно помнить, это то, что вам не нужно делать несколько вращений . Да, иногда приятно добавить немного, если ситуация правильная и музыка требует этого. Например, я могу сделать двойку или тройку (когда тренируюсь какое-то время), но во фристайле я редко делаю больше, чем сингл. Потому что я предпочитаю безупречное одно вращение, чем несколько вращений, когда ведение или подготовка не кажутся правильными, или пол недостаточно гладкий. Я никогда не слышал, чтобы лидер стонал, что я отказываюсь делать дубль, когда он вел это. Обычно люди хвалили меня за мои вращения.
Как у тебя дела с прядением? Как вас учили?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как правильно крутить
Прядение требует обучения, времени, образования, умственной решимости и МНОГО практики.
Во время вращения у вас должно быть следующее:
1) Иметь и поддерживать позитивный психологический настрой
2) Вращать верхнюю часть тела, начиная с плеч, как можно быстрее.
3) Слегка согните колени, чтобы заземлиться.
4) Стойте на обеих подушечках стоп.
5) Убедитесь, что ваша спина прямая. Поддерживайте хорошую осанку.
6) Используйте обе ноги во время вращения
7) Ваша свободная рука должна быть перед грудью, ладонь обращена вниз.
8) Убедитесь, что вы применяете L-технику, удерживая руку, которую парень держит твердо и устойчиво в L-образной форме перед вашим лицом.
9) Удерживайте собственный вес и равновесие и не полагайтесь на парня, который поддержит вас.
Давайте поговорим обо всем этом.
1) Сохраняйте позитивный психологический настрой
Прежде всего, вы никогда не сможете крутиться, и крутиться хорошо, если думаете, что не можете, или если считаете, что это слишком сложно. Я тренировал бесчисленное количество женщин, которые искренне думали, что никогда не смогут делать вращения, используя эти простые техники. От самых худых до самых полных, прясть могут как мужчины, так и женщины любого роста. Это просто вопрос правильной подготовки и правильного отношения. Вы должны СНАЧАЛА убедить себя в том, что прясть действительно можно, и прясть очень хорошо. Помните, цель состоит в том, чтобы прийти в себя и завершить движение. Помните о цели (которая для некоторых состоит в том, чтобы стоять после этого!), и вы сможете это сделать. Серое вещество между вашими ушами поможет вам сориентироваться. Читайте дальше, и я научу вас приемам и советам о том, как вращаться быстро и очень контролируемо..
2) Размахивать плечами как можно быстрее
Вас крутят не ноги, не голова, не руки и не ноги. Это ваши ПЛЕЧИ набирают обороты. Я узнал об этом от моего очень хорошего друга и инструктора, мистера Джо Кассини. Когда вы поворачиваете плечи, остальное тело следует за ним и остается более сбалансированным во время вращения.
3) Согнуть колени
Люди, если вы будете вращаться с прямыми ногами, вы будете наклоняться, кувыркаться, а затем рухнете, как большое дерево в лесу. Когда вы крутитесь в одиночестве или если вас крутит парень, важно иметь пружинистую позу, «согнутую в коленях, амортизирующую», как будто вы готовы присесть в ванной (извините). быть таким наглядным, но теперь я уверен, что вы можете изобразить ТОЧНО то, что я пытаюсь передать). Это снизит вес вашего тела на пол, так что вы сможете быть более «приземленным» и стабильным во время вращения. Это должно быть сделано с правильной осанкой и очень прямой спиной. Не наклоняйтесь! Поддержание этого типа «позы» само по себе необходимо для баланса и продажи контролируемых вращений.
4) Стоять на обеих подушечках стоп
Просто. Если вы делаете несколько вращений, вам нужно, чтобы ноги и ступни были ВМЕСТЕ. Не скрещивайте ноги и не пытайтесь перешагнуть через ноги, особенно во время быстрого многократного вращения. Скрещивание ног только запутает ноги, и в конечном итоге вы будете похожи на корову, которую связывают на родео. Мы все знаем, где они заканчиваются! НА ЗЕМЛЕ!
5) Сохранение прямой спины (хорошая осанка)
Хорошая осанка не только хорошо выглядит, но и очень важна для сохранения равновесия и контроля во время нескольких вращений. Несколько лет назад я написал целую статью об осанке. это по-прежнему достоверная информация, и она снова и снова доказывает, что она является увлекательной, простой и простой истиной. Я до сих пор раздаю его во время занятий по женскому стилю, так что прочтите!
6) Волоча ноги
Чем больше вы волочите ноги, тем лучше вы чувствуете равновесие. Если вы ближе к земле, вы не упадете. Я учу своих дам волочить ноги, даже во время базовых движений и кросс-боди. Я учу их чувствовать, как волочатся подушечки пальцев. Попробуй это.
Я изучил эту технику, когда однажды ночью был у Майя в Лос-Анджелесе. На полу было так много людей, что было почти невозможно танцевать, не врезавшись в кого-нибудь. Я продолжал наступать на танцоров вокруг меня. Я продолжал говорить: «Извините…, Ой! Мне очень жаль, о боже, мне очень жаль…» снова и снова, всем вокруг меня, потому что я продолжал наступать на них! В конце концов, я так расстроился, что решил ВООБЩЕ не поднимать ноги до конца вечера. Я не хотел, чтобы все меня ненавидели, поэтому я просто «оставался на низком уровне» и всю оставшуюся ночь накачивал ноги.
Удивительно, как только я начал волочить подушечки пальцев, мой баланс улучшился, и я мог танцевать лучше! Мой партнер похвалил меня за то, что я больше не чувствую себя такой тяжелой, и сказал, что ему кажется, что я «держу свой собственный вес», а не висю на нем! Я был в шоке. Я на самом деле нашел секрет сохранения баланса и превосходного контроля на танцполе.
С тех пор я волочу ноги, и мои танцы стали ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше!
7) Свободная рука перед животом ладонью вниз
Я научился этой технике у своего друга и инструктора Джози Неглиа. Если вы сохраните положение рук перед собой, на животе, ладонью вниз, это будет так, как если бы ваша рука лежала на столе, сохраняя больше равновесия. НЕ кладите руку за спину или на бедро во время нескольких вращений. Это выглядит УЖАСНО!!!
8) Держите руку, которую парень крепко держит, как камень и в форме буквы L, перед вашим лицом
Я научился этому в Нью-Йорке несколько лет назад. Дамы, во время многократных вращений и даже во время одиночных или двойных вращений, если вы держите руку перед носом, сильную и крепкую, как скала, вы не только будете крутиться быстрее, но и не рискуете подвернуть плечо. или ключицы от плохо выполненных вращений у мужчин (извините, ребята, но некоторым из вас нужно потренироваться не только в том, как правильно крутить женщину, но и как останавливать ее после ее вращений. Поищите местных инструкторов в нашем городе или закажите мою серию видеороликов Cool Moves©, чтобы получить представление о том, как правильно вращать и останавливать женщину.0003
9) Не надейтесь, что парень поддержит вас
Если он случайно отпустит меня во время многократного вращения (из-за потных ладоней, неправильного удержания или судороги пальцев), я буду продолжать вращаться, как если бы он был там, и просто подождите, пока он снова поднимет меня другой рукой, если захочет. (Я намеренно не перестану крутиться, просто чтобы оглушить его. Боже, я такой хам!!)
Дамы, НИКОГДА не тяните вниз руку или большой палец парня, чтобы удержать вас во время одного или нескольких вращений. . Если вы сделаете это, он никогда не захочет попробовать это снова! Не цепляйся за его руку ради жизни. Если он закрутит вас, сделайте все, что я сказал вам выше, включая удержание собственного веса. Вы никогда не сможете полагаться на мужчину, который будет держать вас в равновесии, контролировать вас или поддерживать вас там. Вы должны быть в состоянии сделать это самостоятельно. Это окажет меньшее давление на вас обоих.
В общем, помните, что вы оба должны получать ВЕСЕЛЬЕ, танцуя вместе. Если вы каким-либо образом подвергаете своего партнера стрессу, танец с вами не доставит вам удовольствия. Я видел, как мужчины отказывались от совершенно великолепных женщин в пользу более невзрачных просто потому, что они лучше и стабильнее танцуют.
«Да, она нокаут, но не может повернуться, если вы ей заплатили. Извини, но я бы лучше потанцевал с кем-то, кто УМЕЕТ ТАНЦЕВАТЬ.»… мужчины говорят мне. Что это значит? На самом деле есть НАДЕЖДА для тех из нас, у кого не такие уж выдающиеся фигуры и внешность! Я видел, как это происходило снова и снова. Невзрачные женщины, которые изо всех сил стараются сохранять равновесие и хорошо танцевать.