Контур кувшина: Контур древнего кувшина в музее – Бесплатные иконки: искусство

Содержание

Знак бесконечности на кувшине — ТАСС

30 марта 2018, 05:30

Этот цех сегодня — единственное место, где занимаются производством традиционной сулевкентской керамики. И местные жители, и туристы часто заходят сюда как в музей. И редко уходят без сувенира — кувшина с изображением древнего аула, кружки для молока или чирага — глиняной лампы, которую надо заправлять маслом или керосином. Изделия молодых мастеров из Сулевкента, села в Хасавюртовском районе Дагестана, все чаще можно увидеть на выставках или ярмарках в Дагестане и других регионах Северного Кавказа.

Ученики художественной школы в Сулевкенте умеют обращаться с гончарным кругом, гипсовой формой для отливки керамических изделий, а те, что постарше, — и с печью для обжига. Они учатся повторять изделия старых сулевкентских гончаров, чье мастерство чуть было не оказалось утраченным навсегда. Несколько лет назад восстановлением традиционного промысла занялся руководитель школы Рустам Абдуллаев.

Рисунок покинутого аула

Детская рука старательно выводит на боку глиняного кувшина контур сторожевой башни у высокой скалы, гор, реки — очертания Старого Сулевкента. В этом горном ауле когда-то жили мастера-гончары, а теперь там никого нет. Люди давно перебрались на равнину, основав новое село между Хасавюртом и Бабаюртом, которое тоже назвали Сулевкентом. Рисунок на кувшине — способ сохранить память о малой родине.

© Александр Рюмин/ТАСС

«Аул основали шесть семей — они поселились у реки, чтобы построить водяную мельницу, и попутно начали заниматься гончарным ремеслом. Горные реки беспокойны — случалось, река внезапно поднималась и сносила все строения. Но наши предки строили заново, на том же месте, потому что рядом была глина, которая позволяла зарабатывать на хлеб», — рассказывает Рустам Абдуллаев, директор художественной школы Хасавюртовского района, управляющий гончарным цехом МУП «Сулевкентская керамика».

Читайте также

Техника переплетения народов: в колледже искусств КЧР возвращают к жизни ремесла Кавказа

Рустам учит древнему сулевкентскому мастерству детей так, как в старину, когда в ауле не было ребенка старше девяти лет, не умеющего обращаться с глиной. Сейчас у него больше 70 учеников: три группы занимаются посменно. Мальчики осваивают работу с гончарным кругом и гипсовыми формами, девочки — роспись керамических изделий.

Пятиклассница Нина расписывает глиняную кружку узором, похожим на крылья бабочки. Девочка занимается здесь уже около года. «Я рисовать люблю, в прошлом году пришла сюда учиться — понравилось. Сейчас уже сама могу придумывать узоры», — говорит она.

Узор на изделие сначала наносят кисточкой, а потом прорезают специальным инструментом по сырой глине. Традиционный декор сулевкентской посуды, который можно увидеть на изделиях старых мастеров, — прямые и волнистые линии, обозначавшие основные стихии.

© Александр Рюмин/ТАСС

«Наши предки считали силы стихий божествами. Вот, например, прямая волна — это вода, обратная волна — земля. Есть узор для обозначения огня, воздуха», — показывает Рустам древние орнаменты, восстановленные им и его учениками уже на современных кувшинах и чашах. Еще один символ, который довольно часто встречается на старинной керамике из Сулевкента, напоминает большую букву S или символ бесконечности. Его значение, по словам Рустама, разгадать до сих пор не удалось.

Зачем нужно молоко

В соседнем помещении несколько мальчишек «колдуют» над гипсовыми формами, в которых обычная глина должна превратиться в затейливый чайник в форме «лампы Аладдина», в настоящую масляную лампу — чираг, или в сувенирную фигурку.

© Александр Рюмин/ТАСС

«Гипс хорошо впитывает влагу — мы заливаем в форму глину для будущего изделия, и примерно через два часа вся влага из нее выходит, и изделие можно вынимать», — объясняет Рустам. Но до окончания работы еще далеко: будущему изделию нужно вручную придать окончательную форму, просушить, натереть влажной губкой для придания гладкости, снова высушить, обжечь.

Читайте также

Как отцовское увлечение становится музеем

«После первого обжига происходит молочение — изделие выдерживается в молоке. Благодаря этому оно приобретает более темный цвет, становится более прочным и не пропускает воду — молоко забивает все поры внутри глины. Так раньше делали наши предки, теперь так же делаем мы», — рассказывает мастер.

По его словам, молоко для этих целей подходит не всякое — только настоящее домашнее. «Мы пытались пользоваться молоком из магазина — не подходит, цвет получается не такой, гораздо бледнее. Теперь только в домашних хозяйствах покупаем молоко. Кстати, пока керамические изделия обрабатываются в молоке, оно не киснет — таково свойство керамики», — говорит Рустам.

© Александр Рюмин/ТАСС

Глина тоже нужна специальная, гончарная. Слишком жирная не подходит: в нее приходится добавлять песок, но тогда изделие может потрескаться при обжиге. «Если взять небольшой кусочек в руки, полить водой и хорошо размять, хорошая гончарная глина будет мяться, как пластилин, не трескаться. Специалист качество глины руками определяет. Я давно научился этому. Даже на глаз могу», — говорит Рустам.

Сейчас глину для сулевкентской керамики берут за 25 км от села, в лесу. В помещении цеха есть специальный чан, в котором эту глину вымачивают не меньше суток — только после этого она идет в работу. Огромного чана хватает, говорят, примерно на неделю.

Тайна древнего рецепта

Рустам Абдуллаев возрождает древний промысел с 2011 года. Его пригласил директор МУП «Сулевкенсткая керамика» Рустам Шахбанов, который активно занимался этой работой. Абдуллаев учился у старого мастера, потом закончил художественно-графический факультет Дагестанского педуниверситета, начал преподавать. Теперь уже его ученики всерьез думают о поступлении на худграф, чтобы потом профессионально заниматься керамикой, продолжая доставшееся по наследству дело.

За счет разной температуры обжига глазури придают разные оттенки — от желтовато-зеленого, как у традиционных изделий, до красного или даже голубого

© Александр Рюмин/ТАСС

«Изделия сулевкентских мастеров отличались от любых других довольно скупым рисунком, а главное — глазурью, которой покрывали верхнюю часть изделия. Глазурь делали особенную, с добавлением свинцового порошка — о вреде свинца тогда не знали. Потом старинный рецепт использовать перестали, он был забыт. Я пытался самостоятельно восстановить его — получилась глазурь желтоватого оттенка, но матовая, а не глянцевая, как у старых мастеров», — рассказывает Рустам.

Теперь Абдуллаев и его ученики используют в работе безопасную фабричную глазурь для керамики. За счет разной температуры обжига ей придают разные оттенки — от желтовато-зеленого, как у традиционных изделий, до красного или даже голубого.

«У нас современная газовая печь, которая керамические изделия обжигает за четыре часа, при этом можно выставить любую температуру. Для глазури, например, нужно 1000 градусов. Когда достигается нужная температура, печь сама отключается, не дает набрать больше. А раньше керамику обжигали по два-три дня, в специальной дровяной печи — туруме», — рассказывает Рустам.

Раньше керамику обжигали по два-три дня в специальной дровяной печи — туруме

© Александр Рюмин/ТАСС

Сейчас турум, как и образцы старинной сулевкентской керамики с той самой свинцовой глазурью, можно увидеть в сельском музее. Меньше года назад Рустам с ребятами занимались здесь же, в соседнем помещении. Новый цех помогли построить власти района при поддержке республиканского правительства. «Пока у нас все только развивается. Сейчас холодно, с глиной плохо, а летом будем расширяться», — уверен руководитель сулевкентской художественной школы.

Елена Гриценко 

Теги:

Северный КавказДагестан

Практические задания Рисование кувшина (карандаш). Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Практические задания Рисование кувшина (карандаш). Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

ВикиЧтение

Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Сокольникова Наталья Михайловна

Содержание

Практические задания

Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).

1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.


Иллюстрация. Рисование

Иллюстрация. Рисование

Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции

Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции
Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии
В предыдущих главах книги читатель имел возможность познакомиться с общими принципами построения фотографического изображения. Они

Практические руководства

Практические руководства
Вишнудевананда «Полное иллюстрированное руководство по йоге». Йога расслабляет, тонизирует, восстанавливает, приводит к балансу и возвращает жизненные силы. Любой может заниматься йогой, для этого не обязательно быть в превосходной форме. Это

Рисование человека

Рисование человека
Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены

§8 Практические советы Художественные материалы и техники работы ими

§8 Практические советы
Художественные материалы и техники работы ими
172. Ж.-Д. ЭНГР. Портрет молодой девушки. Графитный карандашУже много веков существуют правила рисования, все профессиональные художники прошли школу рисунка. Каждому, чтобы овладеть секретами

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш)

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш)
1. Определение композиционного расположения объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места.
2.

Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш)

Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш)
1. Определение общего композиционного размещения букетов на листе, общих пропорциональных отношений.
2. Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений.
3. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение

Натюрморт из геометрических тел (карандаш)

Натюрморт из геометрических тел (карандаш)
1. Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов.
2. Уточнение пропорций геометрических тел, удаление линий построения.
3. Определение светотеневых отношений.
4. Уточнение

Вопросы, упражнения и творческие задания

Вопросы, упражнения и творческие задания
1. Что такое рисунок? Дайте его определение.2. Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.3. Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.4. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.5. Назовите

бейсбольный питчер бросает мяч роялти бесплатно вектор

бейсбольный питчер бросает мяч роялти бесплатно векторы

  1. лицензионные векторы

  2. мяч векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение
Узнать больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Оплата

Плата за изображение
$ 399

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    27784599
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Алексей

бейсбольный питчер бросает мяч по контуру роялти бесплатно вектор

Бейсбольный питчер бросает мяч контур роялти бесплатно векторы

  1. лицензионные векторы

  2. бейсбол векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение
Узнать больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.