Содержание
Значение количества цветов — Рижский рынок
Все мы прекрасно понимаем, что в составлении букета важно учитывать не только цвет и сорт растений, но и их количество. Принято считать, что четное число цветков покупается исключительно в траур и дарится покойникам. В праздничные мероприятия мы привыкли получать или же вручать виновнику торжества нечетное количество бутонов.
Немного истории
Дарить четное количество цветов в букете повелось покойникам еще в древности. Умершим в бою преподносили два цветка, обозначая их следующим образом: «один – мертвецу, второй– богу». Данное правило сохраняется и современное время, с тем исключением, что цветов может быть больше двух, но лишь в четном числе. Согласно трактовке верований язычества, четные числа носят значение смерти, собирают весь негатив и представляют собой зло. Возможно, вы припоминаете известное выражение: «Беда не приходит одна». Речь в нем ведется именно об этом. Четные числа еще издревле ассоциировались с завершением чего-либо, окончанием жизни.
Что касается нечетных чисел, то древние культуры видели в них символ радости, празднества, успеха. Они не имеют стабильности, поэтому отображают вечное движение и жизнь.
Как принято в других странах?
Ознакомившись с русскими традициями, возможно, вы заинтересуетесь тем, какое количество цветов дарят в других странах. Возможно, вам это покажется странным, но в ряде стран все наоборот.
- Например, у евреев количество цветов в букете обязательно должно быть четным, когда букет предназначен живому человеку. На кладбище и в похороны цветы дарить не принято.
- Жители Грузии полагают, что нечетное число цветов дарить нельзя, так как два цветка – это более успешное сочетание, обозначающее семейные ценности, отрицание одиночества. Нечетное количество цветов дарят покойникам, чтобы они не забрали с собой другого человека.
- Ценители культуры Германии и Франции прекрасно знают, что в этих странах нельзя дарить букеты, количество цветов в которых составляет 13. Эта цифра считается несчастливой, несущей в себе зло.
- Во многих частях Европы не имеет значение, какое количество цветов можно дарить людям, которые живы. Однако на похороны нельзя приобретать больше 12 цветов.
Значения количества цветов
В Европе существуют выработанные с годами значения количества цветов, некоторые из них входят в обиход и в России:
- 1 цветок – смущение, романтические чувства по отношению к объекту, которому цветок вручается.
- 2 цветка – символ помолвки, приближающегося бракосочетания.
- 3 цветка – ненавязчивое признание в чувствах.
- 5 цветков – желание выразить человеку уважение и почитание.
- 10 цветков – восхищение красотой женщины, которой приобретается букет.
- 11 цветков – сюрприз иди дополнение к основному подарку, приобретенному любимой супруге.
- 12 цветков – поздравление с юбилеем, бракосочетанием, годовщиной.
- 16 цветков – выражается уважение по отношению к дальним родственникам или друзьям.
- 29 цветков – клятва в вечной любви.
- 36 цветков – доказательство того, что вы желаете счастье.
- 101 цветок – выражение глубоких чувств, желание полностью обладать тем, кого вы любите.
Российские традиции количества цветов
Когда мы поняли, что в празднества лучше всего преподносить нечетное число цветов, самое время узнать, какое точное количество цветов дарить на определенные торжества. Несмотря на то, что какие-то российские традиции схожи с Европой, в них все-таки есть явные отличия.
- Например, человеку, которого вы уважаете, но держитесь от него на расстоянии – начальнику, преподавателю в школе или университете не рекомендуется дарить большее 11 цветов. В противном случае, ваш подарок будет намекать на то, что вы желаете извлечь свою выгоду, обязываете человека быть вам должным.
- Что касается сюрприза, который вы намереваетесь сделать любимой женщине, то здесь есть полет для фантазии. Русские дамы не придают ответственного значения языку цветов в отличие от европейских женщин, поэтому вы можете приобрести букет в зависимости от собственного бюджета. Однако не стоит забывать о том, что популярность букета, состоящего из 101 розы, распространилась по всему миру, поэтому ваша возлюбленная, наверняка, будет ждать столь необыкновенного сюрприза в праздник. Но это еще не говорит о том, что отменяется традиция подарка в виде одной розы без повода, которая подчеркнет ваше особенное отношение к женщине и желание сделать ее счастливой.
Теперь вы знаете о том, как важно учитывать количество цветов в приобретаемом букете. Несмотря на то, что в разных странах традиции полярно отличаются, лучше всего, придерживаться принятым нормам того места, в котором вы проживаете. Возможно, вы не придаете значения таким мелочам, но не стоит отрицать ту возможность, что многие люди, которым вы в будущем будете вручать цветы, относятся к этому совершенно по-другому.
Похожие статьи
- Каллы — значение цветка
- Значение орхидей
Цветовик / Новости и скидки / Какое количество цветов дарят. Изучаем правила флористики
Для многих имеет значение не пышность букета, а какое количество цветков образует его. Действительно, нередко любуясь подарком, приходится заострять внимание на том, сколько штук завернуто в красивую обёртку. Есть ли в этом какой-то смысл? Ответ на этот вопрос можно найти из материала статьи.
Сколько цветов можно дарить: истоки правил
Цветы — один из лучших подарков. С их помощью без слов можно сказать о многом.
Какое количество нужно дарить? Флористы советуют придерживаться следующих правил:
- крупные виды цветков можно дарить от одной штуки;
- мелкие в единичном экземпляре смотрятся некрасиво. Гораздо интереснее выглядят в композиции фиалки, тюльпаны, нарциссы, мимозы и др.;
- полевые цветы интереснее собрать в охапку, которая не требует особого оформления. Исключение составляет большая ромашка. Ее лучше преподносить без дополнительных растений — украшений;
- небольшие букеты лучше будут выглядеть из мелких цветов.
Составляя композицию, лучше быть осторожным в выборе количества цветов. Согласно традициям, которых придерживаются многие люди, четное приводит к негативным последствиям, накликает беду. Исток этого утверждения начинает с времен, когда обитали языческие племена. Считалось, что четные числа символизируют завершенность жизненного цикла, а те, которые не делятся на «2» — гармонию, рождение нового. Нечетное число помогало защитить людей, жилье от злых духов.
Эти убеждения находятся в сознании и сейчас. Четное количество (2,4,6) кладется в знак уважения усопшего человека. Такой обряд практикуется среди жителей России и соседних государств. В других странах рассуждают иначе. Например, в Японии, два подаренных цветка девушке — это пожелание, чтобы она скорее нашла свою половину, обрела счастье и вышла замуж.
Каталог цветов
Сколько принято дарить в России
В нашей стране принято дарить нечетное количество цветов. Именно этого правила следует придерживаться, если есть желание не огорчить, а, наоборот, сделать приятное.
Количество в букете имеет следующее значение:
1 — считается, что всего один цветок на первом свидании -это признак любви с первого взгляда.
5 — идеальный подарок, свидетельствующий о пожелании счастья и добра.
9 — безмолвное обещание о том, что пора быть всегда вместе.
11 — свидетельство о верности навсегда.
15 — универсальное количество, которыми отмечают какое-либо торжество.
25 — серьёзное отношение.
51 и любое другое большее нечетное число — это знак большой любви, которой нет преград. С эти букетом можно сразу делать предложение.
Сколько цветов дарят в других странах
Культура западных и восточных стран имеет отличия. Жители европейских стран, а также Японии, Китая считают, что четные числа — это символ счастья. Исключение составляют французы и американцы. Поэтому букет из четных роз будет воспринят, как знак внимания, пожелания только всего хорошего. Есть небольшая особенность: в Японии «4» ассоциируется со смертью, неудачей. Именно по этой причине цветы в количестве 4 штук не дарятся.
Какое число цветов можно дарить и что обозначает каждая цифра
Здесь все зависит от обычаев, которых придерживается человек, а также повода. Понятно, что в России нечетное количество — это символ траура, четное — радости и торжества.
Однако есть исключения. Рассмотрим несколько примеров, когда уместно даже в нашей стране дарить нечетное количество:
- парень решил сделать предложение любимой девушке. Тогда можно подарить 2 цветка. При этом, если стать на одно колено и одной рукой преподнести розы — то будет выглядеть эффектно. Два цветка — символ единения двух судеб;
- 18 цветков уместно подарить 18-летней девушке. Можно решиться на поступок и подарить такой букет по числу прожитых лет;
- корзина из 50 роз может быть подарена даме, которой исполнилось 50 лет. Юбилей — самое время отличиться эффектным подарком;
- 100 роз не миллион, но тоже много. Вряд ли их кто-то будет их пересчитывать. Букет из 100 роз выглядит шикарно и обязательно осчастливит.
Каталог цветов
В каких ситуациях уместно четное количество
Если иметь в виду нашу страну — Россию, то существует несколько ситуаций, когда в руках у покупателя может оказаться четное количество цветов:
- похороны — траурная процессия не обходится без 2, 4, 6 или более. Как правило, приобретаются гвоздики или розы;
- флорист придерживается «правила дюжины». Это означает, что если в букете больше 12 цветов или они мелкие, то количество не имеет особенного значения;
- некоторые цветочные магазины реализуют товар упаковками, в которых содержится четное количество срезанных растений.
Какое количество цветов нельзя дарить
Обратите внимание на рекомендации, которых мы рекомендуем придерживаться:
- четное количество лучше не дарить, в особенности, если человек суеверный. Однако здесь есть небольшое исключение. Если букет состоит из разных цветов, которые имеют ветвистый стебель (например, кустовая роза), то здесь стоит учитывать не количество соцветий, а число стеблей;
- при желании подарить четное количество, нужно добавить зелени в виде эвкалипта, хвои;
- не нужно дарить 13 цветов. В отдельных случаях эта цифра расценивается негативно и связывается с неудачами.
Самый важный совет: дарить стоит букет от чистого сердца. Тогда он точно будет оценен по достоинству.
Что делать, если на праздник подарили четное количество цветов
Если верите в значение цифр, то лучше разделить цветы на четное количество, которые потом нужно поставить по разным вазам. В противном случае, стоит акцентировать внимание не на цифре, а на красоте подарка, а также отношении человека, который старался сделать приятное.
Значение цвета — Smashing Magazine
- 17 минут чтения
- Дизайн,
Цвета,
Теория цвета,
Принципы дизайна,
Графический дизайн - Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Кэмерон Чепмен — профессиональный веб-дизайнер и графический дизайнер с более чем 6-летним опытом работы. Она пишет для ряда блогов и является автором The Smashing…
Больше о
Кэмерон ↬
Давайте углубимся в теорию цвета. Мы обсудим значения различных семейств цветов и приведем несколько примеров того, как эти цвета используются.
В дизайне мало вещей более субъективных — или более важных — чем использование цвета. Цвет, который может вызвать одну реакцию у одного человека, может вызвать противоположную реакцию у другого из-за культуры, прежних ассоциаций или даже просто личных предпочтений. Получайте обновления по электронной почте о следующих статьях.
Теория цвета сама по себе является наукой и искусством, на котором некоторые строят всю карьеру в качестве консультантов по цвету или иногда консультантов по брендам. Знание того, как цвет влияет на большинство людей, является невероятно ценным опытом, который дизайнеры могут освоить и предложить своим клиентам.
Однако это не так. Такая простая вещь, как изменение точного оттенка или насыщенности цвета, может вызвать совершенно другое чувство. Культурные различия могут усугубить эти эффекты: оттенок счастья и воодушевления в одной стране становится удручающим в другой.
Это первая книга из трех частей по теории цвета. Здесь мы обсудим значения различных цветовых семейств и приведем несколько примеров использования этих цветов (с небольшим анализом каждого). Во второй части мы поговорим о том, как оттенок, цветность, насыщенность, насыщенность, тона, оттенки и оттенки влияют на то, как мы воспринимаем цвета. А в части 3 мы обсудим, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших собственных дизайнов.
Еще после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓
Теплые цвета
Теплые цвета включают красный, оранжевый и желтый, а также вариации этих трех цветов. Это цвета огня, осенних листьев, закатов и восходов, обычно они заряжают энергией, страстностью и позитивом.
Красный и желтый являются основными цветами, а оранжевый находится посередине (что делает его второстепенным цветом), что означает, что все теплые цвета действительно теплые и не создаются путем комбинирования теплого цвета с холодным. Используйте теплые цвета в своих проектах, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.
Красный (основной цвет)
Красный — очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. Это также связано с любовью и страстью. В истории он был связан как с Дьяволом, так и с Купидоном. Красный на самом деле может оказывать физическое воздействие на людей, повышая кровяное давление и частоту дыхания. Было показано, что он также улучшает метаболизм человека.
Красный может ассоциироваться с гневом, но также ассоциируется с важностью (подумайте о красной ковровой дорожке на церемониях вручения наград и мероприятиях со знаменитостями). Красный также указывает на опасность (причина, по которой стоп-сигналы и знаки красные, а предупреждающие надписи часто красные).
За пределами западного мира красный цвет вызывает разные ассоциации. Например, в Китае красный цвет — цвет процветания и счастья. Его также можно использовать для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты надевают красный цвет в дни свадьбы. Однако в Южной Африке красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом.
Красный цвет стал символом осведомленности о СПИДе в Африке из-за популярности кампании [RED].
В дизайне красный цвет может быть ярким акцентом. Он может иметь ошеломляющий эффект, если его слишком много использовать в дизайне, особенно в чистом виде. Это отличный цвет для использования, когда сила или страсть хотят быть изображены в дизайне. Тем не менее, красный цвет может быть очень универсальным: его более яркие версии более энергичны, а более темные оттенки более мощные и элегантные.
Примеры
Ярко-красный цвет иллюстрации на главной странице сайта Nacache Design придает странице массу энергии и яркости. Ярко-розово-красный фон на веб-сайте Ming Lab привлекает внимание и вызывает страстность. (2010) Приглушенный красный цвет на сайте Startup Lab энергичен, но не агрессивен. (2010) На веб-сайте Bigsound Buzz используется монохромный дизайн различных оттенков и тонов красного, что в данном случае придает маково-ретро-атмосферу. (2010) На веб-сайте Build in Amsterdam используется ярко-красный акцентный цвет, который сразу привлекает внимание к середине страницы. (2010)
Оранжевый (вторичный цвет)
Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. В своих приглушенных формах он может ассоциироваться с землей и с осенью. Из-за своей связи со сменой времен года оранжевый цвет может символизировать изменение и движение в целом. Оранжевый также тесно связан с творчеством.
Поскольку апельсин ассоциируется с одноименным фруктом, он может ассоциироваться со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, не будучи таким подавляющим, как красный. Его часто считают более дружелюбным и привлекательным, и менее неприятным.
Examples
Яркая и смелая домашняя страница Bitter Renter в полной мере использует энергию, которую оранжевый цвет может придать дизайну. Темно-оранжевая крупная типографика We Are Not Sisters сразу же производит впечатление. (2010) Тонкое использование оранжевого цвета Milk Street Кристофера Кимбалла в качестве акцентного цвета показывает, что его можно использовать в более элегантных и консервативных дизайнах. (2010) Sbjct смешивает тонкий персиковый цвет с темно-оранжевым для более монохроматического дизайна, в котором все еще много энергии. (2010) Робин Де Ниро также использует очень светлый персиковый фон с двумя оттенками оранжевого для типографики в гораздо более сдержанном дизайне.
Желтый (основной цвет)
Желтый часто считается самым ярким и энергичным из теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый также может ассоциироваться с обманом и трусостью (назвать кого-то желтым — значит назвать его трусом).
Желтый также ассоциируется с надеждой, что можно увидеть в некоторых странах, когда семьи, чьи близкие находятся на войне, демонстрируют желтые ленточки. Желтый тоже ассоциируется с опасностью, хотя и не так сильно, как красный.
В некоторых странах желтый цвет имеет совсем другое значение. В Египте, например, желтый цвет означает траур. В Японии он олицетворяет мужество, а в Индии это цвет торговцев.
Ярко-желтый цвет в вашем дизайне может придать ощущение счастья и бодрости. Мягкие желтые обычно используются в качестве гендерно-нейтрального цвета для младенцев (а не синего или розового) и маленьких детей. Светло-желтые также дают более спокойное ощущение счастья, чем ярко-желтые. Темно-желтые и золотисто-желтые цвета иногда могут выглядеть старинными и использоваться в дизайнах, где требуется ощущение постоянства.
Примеры
Не-совсем-настоящий-желтый цвет чайника живой и яркий, но не подавляющий. (2010)Deskpass использует немного более темный желтый цвет, что придает ему привлекательный, но слегка приглушенный вид. (2010) В Toyfight используется яркий фон золотарника, но в остальном их дизайн остается простым и понятным. Веб-сайт Milano Contract District простой и минималистичный, и все влияние дизайна исходит от ярко-желтого фона. Susa Ventures использует оттенок золотарника как акцентный цвет в их типографике с большим эффектом.
Прохладные цвета
К холодным цветам относятся зеленый, синий и пурпурный, они часто более приглушенные, чем теплые цвета. Это цвета ночи, воды, природы, обычно успокаивающие, расслабляющие и несколько сдержанные.
Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, а это означает, что другие цвета создаются путем сочетания синего с теплым цветом (желтый для зеленого и красный для фиолетового).
Из-за этого зеленый приобретает некоторые свойства желтого, а фиолетовый — некоторые свойства красного. Используйте холодные цвета в дизайне, чтобы создать ощущение спокойствия или профессионализма.
Зеленый (дополнительный цвет)
Зеленый — очень приземленный цвет. Он может представлять новые начинания и рост. Это также означает обновление и изобилие. В качестве альтернативы, зеленый может также представлять зависть или ревность, а также недостаток опыта.
Зеленый обладает многими успокаивающими свойствами, что и синий, но он также включает в себя энергию желтого. В дизайне зеленый может иметь уравновешивающий и гармонизирующий эффект и очень стабилен.
Подходит для дизайна, связанного с богатством, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленые более энергичны и ярки, в то время как оливково-зеленые более характерны для мира природы. Темно-зеленые — самые стабильные и олицетворяют достаток.
Примеры
На сайте «Память — наша родина» используется сине-зеленый оттенок, усиленный желтой типографикой, но не слишком яркий. На сайте Rhythm of Food используется ярко-зеленый цвет, который идеально подходит для сайта, связывающего еду и информацию. Насыщенный темно-зеленый цвет станет отличным акцентным цветом на веб-сайте элегантного ресторана, такого как Le Farfalle Osteria’s. (2010) Веб-сайт Анны Розы Крау имеет мягкий шалфейно-зеленый фон, который работает почти как нейтральный для этого портфолио. Ярко-зеленый фон HelloMind омолаживает и дает ощущение роста (в соответствии с их продуктом для улучшения работы вашего мозга). Studio Лаймово-зеленые акценты Farquhar выглядят эффектно и современно и выделяются своей минималистской компоновкой.
Синий (основной цвет)
Синий часто ассоциируется с грустью в английском языке. Синий также широко используется для обозначения спокойствия и ответственности. Светло-голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синие более прочные и надежные. Синий также ассоциируется с миром и имеет духовные и религиозные коннотации во многих культурах и традициях (например, Дева Мария обычно изображается в синих одеждах).
Значение синего сильно зависит от точного оттенка и оттенка. В дизайне точный оттенок синего, который вы выберете, окажет огромное влияние на восприятие вашего дизайна. Светло-голубой часто расслабляет и успокаивает. Яркий синий может заряжать энергией и освежать. Темно-синий, как и темно-синий, отлично подходит для корпоративных сайтов или дизайнов, где важны прочность и надежность.
Примеры
Ярко-синий фон главной страницы веб-сайта с результатами исследования Future of Design выделяется, а затем используется в качестве акцентного цвета на остальной части сайта. (2010) Versett использует ярко-синий в качестве основного цвета на своем веб-сайте, а также ряд других ярких оттенков, чтобы различать разные разделы. (2010) На веб-сайте Deep Mind в качестве фона используются различные оттенки синего, что придает сайту авторитетный и заслуживающий доверия вид. (2010)
Фиолетовый (дополнительный цвет)
В древние времена красители, используемые для создания фиолетовых оттенков, добывались из улиток и были очень дорогими, поэтому их могли позволить себе только члены королевской семьи и очень богатые люди.
Фиолетовый — это сочетание красного и синего цветов, обладающее некоторыми свойствами обоих. Это также связано с творчеством и воображением.
В Таиланде фиолетовый цвет является цветом траура по вдовам. Темно-пурпурный традиционно ассоциируется с богатством и королевской властью, а более светлый пурпурный (например, лавандовый) считается более романтичным.
Темно-фиолетовый цвет в дизайне может придать ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовые мягче и ассоциируются с весной и романтикой.
Примеры
Первый проект в портфолио Филиппо Белло использует фиолетовую цветовую гамму, которая создает ощущение творчества. (2010) На сайте документального фильма «Единый общий дом» используются яркие оттенки фиолетового и ярко-розовые акценты, чтобы придать ощущение энергии, творчества и воображения. и привлекает внимание к важным элементам страницы, таким как кнопки. Темно-фиолетовые оттенки веб-сайта Orbit создают ощущение изысканности, соответствующей их искусственному интеллекту. Фиолетовый — идеальный оттенок для такого творческого мероприятия, как KIKK Festival 2016.
Нейтральные цвета
Нейтральные цвета часто служат фоном в дизайне. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. Но их также можно использовать самостоятельно в дизайне и создавать очень сложные макеты. Значения и впечатления от нейтральных цветов гораздо больше зависят от цветов, которые их окружают, чем от теплых и холодных цветов.
Черный
Черный — самый сильный из нейтральных цветов. С положительной стороны, это обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. С отрицательной стороны это может быть связано со злом, смертью и тайной. Черный — традиционный цвет траура во многих западных странах. Это также связано с восстанием в некоторых культурах, а также связано с Хэллоуином и оккультизмом.
Черный цвет, используемый не только в качестве акцента или текста, обычно используется в более острых и элегантных дизайнах. Он может быть как консервативным, так и современным, традиционным или нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми он сочетается. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных частей из-за его нейтральности. Черный может помочь передать ощущение изысканности и загадочности в дизайне.
Примеры
Выцветший черный (технически темно-серый, но достаточно близкий к черному, что имеет смысл классифицировать его как таковой) веб-сайта DUA прекрасно работает в таком минималистичном дизайне. (2010) Черный фон Общества анонимных гамбургеров — идеальный холст для удивительных фотографий еды на сайте. анонимный гамбургерНа многих изображениях в портфолио Тимоти Сакченти преобладает черный цвет, который также является цветом прозрачного меню, что придает всему сайту резкий, современный вид. (2010) Минималистичный дизайн с использованием черного цвета в качестве акцента придает сайту Heco суперсовременный вид. Черный оттенок, использованный здесь вместе с анимацией, придает сайту резкий, почти жуткий вид.
Белый
Белый находится на противоположном конце спектра от черного, но, как и черный, он может хорошо сочетаться практически с любым другим цветом. Белый часто ассоциируется с чистотой, непорочностью и добродетелью. На Западе невесты в день свадьбы обычно надевают белое. Это также связано с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и стоматологами. Белый ассоциируется с добром, и ангелы часто изображаются белыми.
Однако на большей части Востока белый цвет ассоциируется со смертью и трауром. В Индии это традиционно единственный цвет, который разрешено носить вдовам.
В дизайне белый обычно считается нейтральным фоном, который позволяет другим цветам в дизайне звучать громче. Тем не менее, он может помочь передать чистоту и простоту и популярен в минималистском дизайне. Белый цвет в дизайне также может изображать либо зиму, либо лето, в зависимости от других дизайнерских мотивов и цветов, которые его окружают.
Примеры
Black & Wood использует белый цвет как в качестве фона, так и в качестве акцента (например, в типографике), что придает сайту очень чистый вид. (2010) В основном белый фон веб-сайта Нуно Коэльо Сантоса вносит свой вклад в современную эстетику. На веб-сайте Skylark использовалась белая типографика, чтобы придать сайту ощущение чистоты, не переходя к минималистскому дизайну. (2010) Spent использовал белую типографику, чтобы придать сайту современный, но мягкий вид. (2010) Dwell использует белый цвет в качестве акцента на своей странице-заставке, очень уникальный, но эффективный выбор для чего-то, что включает призыв к действию. (2010)
Серый
Серый — нейтральный цвет, который обычно считается холодным концом цветового спектра. Иногда его можно считать капризным или депрессивным. Вместо белого в некоторых дизайнах можно использовать светло-серый цвет, а вместо черного — темно-серый.
Серый, как правило, консервативный и формальный, но может быть и современным. Иногда его считают цветом траура. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где формальность и профессионализм являются ключевыми. Это может быть очень изысканный цвет. Чистые оттенки серого — это оттенки черного, хотя другие оттенки серого могут иметь примеси синих или коричневых оттенков. В дизайне очень распространен серый фон, как и серая типографика.
Примеры
Веб-сайт Round очень современный, с различными оттенками серого, используемыми для обозначения различных разделов сайта. (2010) Серый фон на веб-сайте For Office Use Only настолько тонкий, что кажется почти белым, и придает сайту очень современный вид. (2010) На веб-сайте Shinola Грей приобретает утонченный, но приземленный вид. (2010) В сочетании с современной типографикой серый цвет приобретает современный вид. (2010) Серый — идеальный фоновый цвет для портфолио иллюстраций. (2010)
Коричневый
Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это полностью естественный цвет и теплый нейтральный цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и надежностью, стойкостью и приземленностью. Его также можно считать скучным.
В дизайне в качестве фона обычно используется коричневый цвет. Это также видно в текстурах дерева, а иногда и в текстурах камня. Это помогает придать дизайну ощущение тепла и полезности. Иногда он используется в своих самых темных формах в качестве замены черного, будь то фон или типографика.
Примеры
Trefecta использует теплый коричневый цвет в качестве акцентного цвета для кнопок и CTA, что является неожиданным выбором, учитывая современность остального дизайна. (2010) Кремовый фон и коричневая типографика сайта-портфолио Ясухиро Ёкоты теплые и землистые, но при этом служат просто хорошим фоном для дизайнерских работ в виде оттенков серого. Парикмахерская Off & On использует различные коричневые элементы для большей части своего сайта. сайт, придавая ему старомодный вид. (2010) Веб-сайт Умберта Чессари использует различные оттенки коричневого для цветовых акцентов, что придает ему землистую привлекательность. (2010) Веб-сайт Green Rebel использует коричневый цвет для большей части своей типографики и графики, а также в некоторых текстурах, придавая ощущение органичности. (2010)
Beige and Tan
Beige несколько уникален в цветовой гамме, так как может принимать холодные или теплые тона в зависимости от окружающих цветов. Он сочетает в себе теплоту коричневого и прохладу белого, и, как и коричневый, иногда кажется скучным. В большинстве случаев это консервативный цвет, который обычно используется для фона. Он также может символизировать благочестие.
Бежевый цвет в дизайне обычно используется для фона и обычно встречается на фоне с текстурой бумаги. Он примет характеристики окружающих его цветов, то есть сам по себе мало повлияет на окончательное впечатление, которое дизайн производит при использовании с другими цветами.
Примеры
На веб-сайте People Map используется более золотистый оттенок загара, что придает сайту высококлассный вид, особенно в сочетании с типографикой. (2010) На веб-сайте La Pierre Qui Tourne используются различные оттенки коричневого цвета в качестве основной цветовой палитры, а также несколько очень ярких цветов для очень забавного дизайна. Сайт Mile Inn сочетает в себе современную типографику с бежево-черной цветовой палитрой для сайта, который чувствует себя ретро и бедро. (2010) Коричневый акцент, использованный на этом сайте, совершенно неожиданный и придает ему вид модерна середины века.
Кремовый и цвет слоновой кости
Цвет слоновой кости и кремовый — изысканные цвета, сочетающие теплоту коричневого и прохладу белого. Обычно они тихие и часто вызывают ощущение истории. Слоновая кость — спокойный цвет с некоторой чистотой, связанной с белым, хотя он немного теплее.
В дизайне слоновая кость может придать сайту ощущение элегантности и спокойствия. В сочетании с землистыми цветами, такими как персиковый или коричневый, он может приобретать землистый оттенок. Его также можно использовать для осветления более темных цветов без резкого контраста с использованием белого.
Examples
Едва заметный фон цвета слоновой кости на сайте-портфолио Стефани Брюклер — долгожданное изменение темпа по сравнению с типичным нейтральным серым, придающее ему неподвластный времени вид. (2010) Насыщенный кремовый кажется очень современным и даже резким акцентным цветом при использовании с черным фоном. Кремовый — неожиданный выбор цвета фона для веб-сайта, ориентированного на тех, кто работает в технологической отрасли, но придает ему теплый, человеческий оттенок. Учитывая насколько странным является фильм «Лобстер», использование бледно-белого фона для веб-сайта — неожиданно сдержанный выбор, который кажется очень современным. (2010) Насыщенный кремовый фон Sweet Magnolia Gelato идеально подходит для создания теплого и уютного дизайна.
Коротко
Хотя информация, содержащаяся здесь, может показаться немного ошеломляющей, теория цвета в большей степени касается чувства, которое вызывает тот или иной оттенок, чем что-либо еще. Но вот краткий справочник общих значений цветов, рассмотренных выше:
- Красный: Страсть, Любовь, Гнев
- Оранжевый: Энергия, Счастье, Жизнеспособность
- Желтый: Счастье, Надежда, Обман
- Зеленый: Новые начинания, Изобилие, Природа
- Синий: Спокойный, ответственный, грусть
- Фиолетовый: Творчество, королевская власть, богатство
- Черный: Тайна, Элегантность, злой
- Серый: Moody, Cerserality, формальность
- Grey: Moody, Cerserality, формальность
Вся серия
- Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета
- Теория цвета для дизайнеров, часть 2: понимание концепций и терминологии Цветовые палитры
Дополнительные ресурсы
- Простое руководство веб-разработчика по цвету
- Кодовая сторона цвета
- Значения цветов
- Значения цветов и символика
Визуальное восприятие и принципы гештальта — Smashing Magazine
- 15 минут чтения
- Вдохновение,
Дизайн,
Графический дизайн,
Креативность,
Принципы дизайна - Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимации и переходы CSS для современной сети». Когда не…
Больше о
Steven Bradley ↬
Эта статья является частью новой серии статей о принципах дизайна, которые могут служить как для опытных дизайнеров, так и для повышения квалификации.0162 ссылка для новичков в отрасли . Будем надеяться, что представленный здесь контент не слишком очевиден и не требует пояснений, но всегда приятно время от времени освежать в памяти информацию, не так ли? — Ред.
В 1910 году у психолога Макса Вертхаймера случилось озарение, когда он увидел серию вспышек света на железнодорожном переезде. Это было похоже на то, как вспыхивают и гаснут огни, окружающие шатер кинотеатра.
В 1910 году у психолога Макса Вертхаймера случилось озарение, когда он увидел серию вспышек света на железнодорожном переезде. Это было похоже на то, как вспыхивают и гаснут огни, окружающие шатер кинотеатра.
Наблюдателю кажется, что вокруг шатра движется один свет, перемещаясь от лампочки к лампочке, тогда как на самом деле это последовательность лампочек, которые включаются и выключаются, и огни не двигают все подряд.
Это наблюдение привело к набору описательных принципов того, как мы визуально воспринимаем объекты. Эти принципы лежат в основе почти всего, что мы делаем в графическом плане как дизайнеры.
Дополнительная литература на SmashingMag:
- Принципы дизайна: пространство и соотношение фигуры и фона
- Усовершенствуйте свои проекты с помощью принципов сходства и близости
- Проектирование для ума
- Аутентичный дизайн
Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓
Это начало серии постов о принципах проектирования. Она начинается с этих принципов гештальта, потому что многие из принципов дизайна, которым мы следуем, вытекают из теории гештальта. В этом посте я расскажу вам немного теории и предложу несколько основных определений принципов гештальта.
В следующих статьях этой серии будут рассмотрены такие аспекты дизайна, как пространство, баланс и визуальная иерархия. В следующих постах я укажу, какие гештальт-принципы влияют на обсуждаемые аспекты дизайна, и предложу более практическое применение и примеры того, как гештальт-принципы используются в веб-дизайне.
Ключевые идеи гештальт-теории
«Целое не является суммой частей».
— Курт Коффка
Приведенная выше цитата — это гештальт в двух словах. Когда люди видят группу объектов, мы воспринимаем их целиком раньше, чем видим отдельные объекты. Мы видим целое как нечто большее, чем сумму частей, и даже когда части представляют собой совершенно отдельные сущности, мы будем стремиться сгруппировать их как единое целое. В основе гештальта и гештальт-терапии лежит несколько ключевых идей.
Возникновение (целое идентифицируется раньше частей)
Возникновение — это процесс формирования сложных паттернов из простых правил. Пытаясь идентифицировать объект, мы сначала пытаемся идентифицировать его контур. Затем мы сопоставляем этот шаблон контура с фигурами и объектами, которые мы уже знаем, чтобы найти совпадение. Только после того, как целое проявится благодаря этому сопоставлению контуров с образцом, мы начнем идентифицировать части, составляющие целое.
При проектировании имейте в виду, что люди сначала идентифицируют элементы по их общей форме. Простой четко определенный объект будет передавать информацию быстрее, чем детализированный объект с трудно распознаваемым контуром.
Овеществление (наш разум заполняет пробелы)
Овеществление — это аспект восприятия, при котором воспринимаемый объект содержит больше пространственной информации, чем то, что присутствует на самом деле. Когда мы пытаемся сопоставить то, что видим, со знакомыми образцами, хранящимися в памяти, не всегда получается точное совпадение. Вместо этого мы находим близкое совпадение, а затем заполняем пробелы в том, что, по нашему мнению, должны увидеть.
Реификация предполагает, что нам не нужно представлять полный план, чтобы зрители могли его увидеть. Мы можем опустить части контура, если мы предоставим его достаточно, чтобы обеспечить достаточно точное соответствие шаблону. Вы можете увидеть примеры этого чуть ниже, под принципом замыкания.
Мультистабильность (разум стремится избежать неопределенности)
Мультистабильность — это тенденция неоднозначных перцептивных переживаний нестабильно перемещаться между альтернативными интерпретациями. Некоторые объекты могут восприниматься более чем одним способом. Пример снизу в разделе фигура/фон — это тот, который вы, вероятно, видели раньше. Изображение можно рассматривать либо как два лица в профиль, либо как вазу.
Вы не можете видеть оба сразу. Вместо этого вы быстро переключаетесь между двумя стабильными альтернативами. Одно будет иметь тенденцию быть вашим доминирующим восприятием, и чем дольше вы не сможете увидеть другое, тем труднее будет увидеть это другое восприятие.
С точки зрения дизайна, если вы хотите изменить чье-то восприятие, не пытайтесь изменить все сразу. Найдите способ заставить их увидеть альтернативу. Затем работайте над усилением этой альтернативной точки зрения, одновременно ослабляя исходную.
Инвариантность (мы хорошо распознаем сходства и различия)
Инвариантность — это свойство восприятия, при котором простые объекты распознаются независимо от их поворота, перемещения и масштаба. Поскольку мы часто сталкиваемся с объектами с разных точек зрения, мы развили способность распознавать их, несмотря на их различный внешний вид.
Представьте, если бы вы могли узнать кого-то, кого вы знали, только если он стоял прямо перед вами и смотрел на вас, но вы не могли бы узнать его, когда он повернулся в профиль. Несмотря на другую визуальную перспективу, мы все же можем узнавать людей.
Вы можете увидеть эти идеи в действии в приведенных ниже принципах. Основная идея заключается в том, что принципы гештальта касаются восприятия и того, что визуально передается объектами. Принципы говорят о ядре визуального языка, в рамках которого мы работаем.
Гештальт-принципы
Большинство принципов относительно легко понять. У многих из них есть общая тема.
«При прочих равных условиях элементы, связанные с помощью X, обычно группируются в восприятии в единицы более высокого порядка».
— Стивен Палмер
Многие из приведенных ниже принципов будут следовать этому образцу. Принципы либо определяют Х, либо воспринимаемый более высокий порядок.
Закон Прегнанца (Хорошая фигура, Закон простоты)
«Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или сложные изображения как простейшие возможные формы».
Это фундаментальный принцип гештальта. Мы предпочитаем простые, понятные и упорядоченные вещи. Инстинктивно эти вещи безопаснее. Нам требуется меньше времени, чтобы обработать и преподнести менее опасные сюрпризы.
Закон Прегнанца (Хорошая фигура, Закон простоты).
Когда мы сталкиваемся со сложными формами, мы склонны реорганизовывать их в более простые компоненты или в более простое целое. Вы, скорее всего, увидите левое изображение выше, состоящее из простого круга, квадрата и треугольника, как вы видите справа, чем сложную и неоднозначную форму целых форм.
В этом случае увидеть три отдельных объекта проще, чем увидеть один сложный объект. В других случаях проще увидеть один объект, что приводит нас к…
Замыкание
«Видя сложное расположение элементов, мы склонны искать единый узнаваемый узор».
Как и в случае с Prägnanz, закрытие стремится к простоте. Закрытие противоположно тому, что мы видели на изображении Prägnanz выше, где три объекта были проще, чем один. С закрытием мы вместо этого объединяем части, чтобы сформировать более простое целое. Наш глаз заполняет недостающую информацию, чтобы сформировать полную фигуру.
Закрытие.
На левом изображении выше вы должны увидеть белый треугольник, хотя на самом деле изображение состоит из трех черных фигур, похожих на Pac-Man. На правом изображении вы видите панду, хотя фигура состоит из нескольких случайных фигур. Увидеть треугольник и панду проще, чем пытаться понять отдельные части.
Закрытие можно рассматривать как клей, скрепляющий элементы. Речь идет о человеческой склонности искать и находить закономерности.
Ключом к закрытию является предоставление достаточного количества информации, чтобы глаз мог заполнить остальную часть. Если слишком многого не хватает, элементы будут рассматриваться как отдельные части, а не как единое целое. Если предоставлено слишком много информации, нет необходимости в закрытии.
Симметрия и порядок
«Люди склонны воспринимать объекты как симметричные формы, формирующиеся вокруг их центра».
Симметрия дает нам ощущение цельности и порядка, к которым мы стремимся. Наша природа — наводить порядок в хаосе. Этот принцип заставляет нас стремиться к балансу в композиции, хотя наши композиции не обязательно должны быть идеально симметричными, чтобы быть в равновесии.
Симметрия и порядок.
На изображении выше вы должны увидеть три пары открывающих и закрывающих скобок. Принцип близости, к которому мы вернемся позже в этом посте, может подсказать, что мы должны увидеть что-то еще. Это говорит о том, что симметрия важнее близости.
Поскольку наши глаза быстро находят симметрию и порядок, эти принципы можно использовать для эффективной и быстрой передачи информации.
Фигура/Фон
«Элементы воспринимаются либо как фигура (элемент в фокусе), либо как фон (фон, на котором находится фигура)».
Фигура/фон относится к отношениям между положительными элементами и отрицательным пространством. Идея состоит в том, что глаз будет отделять целые фигуры от их фона, чтобы понять, что они видят. Это одна из первых вещей, которые делают люди, глядя на любую композицию.
Фигура и фон.
Соотношение фигура/фон может быть как стабильным, так и нестабильным в зависимости от того, насколько легко определить, что есть что. Классический пример нестабильных отношений — левое изображение выше. Вы видите либо вазу, либо два лица, в зависимости от того, видите ли вы черный цвет как фигуру, а белый — как фон, или наоборот. То, что вы можете легко переключаться между двумя представлениями, демонстрирует нестабильность отношений.
Чем стабильнее отношения, тем лучше мы можем заставить нашу аудиторию сосредоточиться на том, что мы хотим, чтобы они увидели. Нам могут помочь два взаимосвязанных принципа:
- Зона . Меньший из двух перекрывающихся объектов рассматривается как фигура. Большее рассматривается как земля. Вы можете увидеть это на правом изображении выше. Меньшая форма является фигурой независимо от цвета.
- Выпуклость . Выпуклые, а не вогнутые узоры, как правило, воспринимаются как фигуры.
Равномерная связанность
«Элементы, которые визуально связаны, воспринимаются как более связанные, чем элементы без связи».
На изображении ниже линии соединяют две пары элементов. Эта связь приводит нас к пониманию того, что соединенные элементы каким-то образом связаны друг с другом.
Равномерная связность.
Из всех принципов, предполагающих, что объекты связаны, равномерная связанность является самой сильной. На изображении выше, несмотря на то, что мы видим два квадрата и два круга, мы видим, что пары квадрат-круг более тесно связаны, потому что они визуально связаны.
Обратите внимание, что линии не должны касаться элементов, чтобы связь воспринималась.
Общие области
«Элементы воспринимаются как часть группы, если они расположены в одной и той же замкнутой области».
Другой способ показать связь между элементами — это каким-то образом их заключить. Все внутри корпуса рассматривается как связанное. Все, что находится за пределами корпуса, рассматривается как отдельное. Все круги на изображении ниже одинаковы, но мы видим две отдельные группы, причем круги в каждом корпусе каким-то образом связаны.
Общие регионы.
Типичный способ показать общую область — нарисовать рамку вокруг связанных элементов, как я сделал выше. Размещение элементов на другом цвете фона, чем их непосредственное окружение, также будет работать.
Близость
«Объекты, которые находятся ближе друг к другу, воспринимаются как более связанные, чем объекты, которые находятся дальше друг от друга».
Близость аналогична обычным областям, но использует пространство в качестве ограждения. Когда элементы расположены близко друг к другу, они рассматриваются как часть группы, а не как отдельные элементы. Это особенно верно, когда элементы в группе ближе друг к другу, чем к любым элементам вне группы.
Близость.
Объекты не должны быть похожи в каком-либо другом отношении, за исключением того, что они сгруппированы рядом друг с другом в пространстве, чтобы их можно было рассматривать как имеющие отношения близости.
Продолжение
«Элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не расположенные на линии или кривой».
Следовать за рекой, тропинкой или забором – это инстинкт. Как только вы смотрите или двигаетесь в определенном направлении, вы продолжаете смотреть или двигаться в этом направлении, пока не увидите что-то важное или не решите, что здесь нечего видеть.
Продолжение.
Другая интерпретация этого принципа заключается в том, что мы продолжаем наше восприятие форм за пределами их конечных точек. На изображении выше мы видим пересечение линии и кривой вместо четырех отдельных сегментов линии и кривой, которые встречаются в одной точке.
Common Fate (Synchrony)
«Элементы, которые движутся в одном направлении, воспринимаются как более связанные, чем элементы, которые неподвижны или движутся в разных направлениях».
Независимо от того, насколько далеко друг от друга расположены элементы или насколько непохожими они кажутся, если они рассматриваются как движущиеся или изменяющиеся вместе, они будут восприниматься как связанные.
Элементам не обязательно двигаться, чтобы присутствовал принцип общей судьбы. Скорее, они рассматриваются как имеющие общее предназначение. Например, если четыре человека сгруппированы вместе, но двое из них движутся вправо, их судьба будет рассматриваться как общая. Даже если два всего 9Если 0248 смотрит на в одном направлении, у них будет общая судьба.
Общая судьба (Синхрония).
На изображении выше стрелок достаточно, чтобы указать, что у элементов общая судьба. Хотя движение или изменение не являются необходимыми, и то, и другое по-прежнему является более сильным указанием на общую судьбу, чем такие вещи, как стрелки или взгляд в одном направлении, которые подразумевают только движение.
Параллелизм
«Элементы, которые параллельны друг другу, считаются более связанными, чем элементы, не параллельные друг другу».
Этот принцип аналогичен описанному выше принципу общей судьбы. Линии часто интерпретируются как указывающие или движущиеся в каком-то направлении. Параллельные линии либо указывают, либо движутся в одном направлении и, таким образом, связаны.
Параллелизм.
Следует отметить, что для восприятия параллелизма линии также могут быть кривыми или формами, хотя в последнем случае формы должны быть чем-то похожими на линии, чтобы они казались параллельными.
Сходство
«Элементы, имеющие сходные характеристики, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не имеющие таких характеристик».
Любое количество характеристик может быть сходным: цвет, форма, размер, текстура и т. д. Когда зритель видит эти схожие характеристики, он воспринимает элементы как связанные из-за общих характеристик.
На изображении ниже красные круги связаны с другими красными кругами, а черные круги — с черными кругами из-за схожести цвета. Красные и черные круги кажутся непохожими друг на друга, хотя все они круги.
Сходство.
Очевидное место, где можно найти сходство в Интернете, — это цвет ссылок. Как правило, ссылки в контенте имеют одинаковый стиль, часто синий и подчеркнутый. Это позволяет зрителю понять, что разные фрагменты текста связаны между собой. Как только обнаруживается, что один из них является ссылкой, он сообщает, что другие также являются ссылками.
Фокусные точки
«Элементы с интересными точками, акцентами или отличиями будут привлекать и удерживать внимание зрителя».
Этот принцип предполагает, что наше внимание будет приковано к контрасту, к элементу, который чем-то отличается от других. На изображении ниже ваш взгляд должен быть прикован к квадрату. Он отличается по форме и цвету от других элементов. Я также придал ему тень, чтобы еще больше подчеркнуть его.
Координаторы.
Принцип фокусных точек, вероятно, возникает из-за нашей потребности быстро идентифицировать неизвестное, чтобы предупредить нас о потенциальной опасности.
Принципы подобия и фокусы связаны между собой, а фокусы нельзя увидеть без наличия сходства среди других элементов.
Прошлый опыт
«Элементы обычно воспринимаются в соответствии с прошлым опытом наблюдателя».
Прошлый опыт, пожалуй, самый слабый гештальт-принцип. В сочетании с любым другим принципом другой принцип будет доминировать над принципом прошлого опыта.
Прошлый опыт уникален для каждого человека, поэтому трудно делать предположения о том, как он будет воспринят. Тем не менее, есть общий опыт, который мы все разделяем. Например, многие цветовые значения возникают из прошлого опыта.
Прошлый опыт.
Видя светофоры на протяжении всей своей жизни, мы ожидаем, что красный цвет означает остановку, а зеленый — движение. Вы, вероятно, видите изображение выше как светофор на боку из-за трех общих цветов. Это прошлый опыт работы.
Многие из наших общих переживаний также связаны с культурой. Цвет снова дает примеры. В некоторых странах белый цвет считается чистым и невинным, а черный — злом и смертью. В других странах эти интерпретации обратные. Соглашения могут возникать, когда опыт является общим, хотя, опять же, важно помнить, что мы не все разделяем один и тот же опыт.
Краткое изложение гештальта
Важно понимать принципы гештальта. Они лежат в основе всего, что мы делаем визуально как дизайнеры. Они описывают, как каждый визуально воспринимает объекты.
Приведенные выше принципы должны быть относительно просты для понимания. Для большинства из них определение и изображение, вероятно, все, что вам нужно, чтобы понять принцип. В то же время понимание основных идей этих принципов — это не то же самое, что понимание того, как они влияют на дизайн.