Содержание
Портреты Адели Блох-Бауэр I и II — история картин Густава Климта
«Золотая Адель» Густава Климта. История великих портретов Адели Блох-Бауэр, написанных австрийским художником Густавом Климтом
Адель Блох-Баур. Эта женщина, которую знаменитый австрийский художник Густав Климт изображал в своих работах не один раз. Официально – дважды, на портретах, и не официально она позировала для двух других его знаменитых картин – «Юдифь и Олоферн» и «Поцелуй».
Но что стоит за этой загадочной женщиной? Почему она стала символом слабости и силы в венском обществе? Кто такая Адель Блох-Бауэр и почему именно она вошла в историю, смотря на нас со знаменитых полотен австрийского художника?
Содержание
- Кто вы, Адель?
- Портрет Адели Блох-Бауэр I
- Портрет Адели Блох-Бауэр II
- Где сейчас находятся эти портреты?
Кто вы, Адель?
Адель Бауэр родилась в Вене, в 1881 году, в семье директора банка и железной дороги. Будучи ребенком из привилегированной семьи, она получила хорошее воспитание.
Несмотря на то, что юная Адель хотела учиться и жить самостоятельно, в 19 лет ее выдали замуж по расчету, за богатого сахаразаводчика и ценителя искусства, 36-летнего Фердинанда Блоха. Муж очень любил Адель, да так, что даже потом присоединил ее фамилию к своей, став Блох-Бауэр. Возможно, это произошло и по другой причине – брат Адель умер, и она очень хотела сохранить семейную фамилию.
Семья страстно увлекалась искусством, коллекционировала его (благо деньги были) и очень часто заказывала портреты на заказ. А Густав Климт был одним из любимых художников.
Адель продолжила самообразование, много читала, также хорошо разбиралась в искусстве, интересовалась политикой, устраивала салоны и приемы со знаменитыми людьми своего времени.
Адель, в возрасте примерно 20 лет, 1910-е
Адель безуспешно пыталась стать матерью – два раза у нее случался выкидыш, в третий раз ребенок умер во младенчестве.
Семья хоть и жила в замке под Прагой, но центром их жизни всегда была Вена, в которой они и купили дворец, где в последствии находились их коллекции с картинами знаменитых художников, в том числе и Климта, фарфор и другие предметы искусства и роскоши.
С Климтом, кстати, Адель познакомилась на одном из своих салонов. После этого, художник начинает делать наброски портрета, а позже садится за холст.
По воспоминаниям племянницы Марии Альтман, Адель Блох-Бауэр «в реальной жизни была самодовольной и надменной, болезненной, страдающей, вечно с головной болью, курящей как паровоз, страшно нежной, тёмной».
В 1925 году, в 43 года, от менингита, Адель умирает. Ее муж оставил салон нетронутым после смерти жены.
Портрет Адели Блох-Бауэр I
Та самая, знаменитая «Золотая Адель», была написана маслом на холсте в 1907 году Густавом Климтом. Размер картины – 138 х 138 см.
Многие годы, именно эта картина, наравне с «Поцелуем», была одним из национальных символов Австрии. Как венская «Мона Лиза», Адель заполнила собой все сувенирные лавки.
Поэтому, «эмиграция» Адель в США стала трагическим событием для нации. Многие не смогли сдержать слез, когда картину увозили на другой континент в 2006 году.
Но, давайте отмотаем ленту истории на век назад, и посмотрим, как вообще появилась знаменитая «Женщина в золотом» и проследим историю картины.
По одной из легенд, муж Адель заподозрил ее и Климта в любовной связи. Поэтому, ревнивец решил заказать портрет супруги, в надежде, что пока художник будет рисовать, девушка ему надоест и они расстанутся. А так как репутация у Климта была ничуть не хуже, чем у Казановы, это казалось идеальным планом.
Как бы там ни было, но картина стала выгодным вложением мужа и Адель получилась просто прекрасно на ней.
Вообще эта картина – квинтэссенция золотого периода у Климта. Обилие золота, которое щедро использовал художник, тем не менее, не перегрузило картину, не сделало ее слишком вычурной.
В этом портрете золото – это как нечто естественное, то, что только подчеркивает красоту женщины, изображенной на картине.
Кроме того, в работе можно проследить отсылки к другому искусству – византийскому и египетскому, которое так любил Климт, орнаменты.
Мы видим, что руки и лицо женщины написаны в реалистичной манере, в холодных тонах. Они являются центром картины и, несомненно, притягивают взгляд, несмотря на яркий орнамент остальной части картины.
В левой части картины – пустота, нижняя часть – подол платья Адель. Мы видим, что Климт не использует глубина перспективы, поэтому, стены, кресло и платье выглядят двухмерными.
Черные волосы и красные губы тоже выступают на контрасте с бледной кожей. Сцепив руки, Адель смотрит прямо на зрителей, чем еще больше усиливает контакт и показывает свою притягательность.
Портрет Адели Блох-Бауэр II
Еще один портрет Адели, написанный в 1912 году. Холст, масло и никакого золота – картина относится к более позднему, декоративно-экспрессионистскому периоду, когда на Климта оказывали влияние французские художники и он отошел от своего знаменитого золотого периода.
Все тело, кроме лица и рук, скрывается под одеждой. Даже прическу теперь скрывает темная шляпа с белыми перьями.
Лицо также обращено к зрителю, а тело, стоит совсем неподвижно, будто застывшее, безжизненное, как и на первой картине 1907 года.
Размер картины, кстати, уже не квадратный, а прямоугольный – 190 х 120 см.
Адель Блох-Бауэр изображена стоящей на ковре с узором из цветов и змеек, напоминающих по форме букву B, как в узорах с первого, «золотого» портрета. На первый портрет Адели намекает и узор в виде полукругов.
В этом потрете Адель предстает уже как более зрелая гранд-дама, со своей печалью и скорбью в глазах.
Племянница Мария Альтман вспоминает Адель так: «Она хорошо разбиралась в политике и была социалисткой. Но она не была счастлива. Это был брак по договорённости, и он был бездетным после двух выкидышей и смерти ребёнка. Я помню её очень элегантной, высокой, темноволосой и тонкой. Она всегда одевалась в шёлковые белые платья и курила через длинный золотой мундштук».
В этом портрете легко можно разглядеть хозяйку богемно-интеллектуального салона, которой только не хватает мундштука.
Стоит также отметить, что Адель Блох-Бауэр, единственная венская дама, чей портрет Климт писал дважды.
Где сейчас находятся эти портреты?
По завещанию Адель, которая умерла на 20 лет раньше мужа, эти картины должны были достаться австрийским музеям.
Но, с приходом нацистов в Германии, в 1938 году, муж Адель бежит из страны, оставляя картины в Австрии.
Завещание остается не тронутым, но в 1945 году, перед своей смертью, муж Адель отменяет распоряжения дарить картины музеям. Так как у пары не было детей, все наследство доставалось племянникам.
Картины долгие годы находились в Австрии, пережив войну и последующие события. Но в 1998 году, в Австрии вышел закон, согласно которому, любой желающий мог узнать, как то или иное произведение попало в музей или галерею. Таким образом, о своем знаменитом наследстве узнала племянница Блох-Бауэров, Мария Альтман. И началась почти 10-летняя борьба за искусство между женщиной и государством.
Кадр из фильма «Женщина в золотом»
Очень красиво и интересно эти события раскрываются в фильме «Женщина в золотом» с Хелен Миррен в главной роли.
Итак, пять картин Климта — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Портрет Адели Блох-Бауэр II», «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее», оцениваемые в 300 млн долларов, 14 февраля 2006 г. были привезены в Лос-Анжелес, где Мария Альтман жила с 1942 года.
Через несколько месяцев, «Портрет Адели Блох-Бауэр I» за 135 млн долларов приобрел Рональд Лаудер. С тех пор этот портрет хранится в Нью-Йорке, в Новой галерее.
А еще через несколько месяцев, 8 ноября, на аукционе Christie’s был продан второй портрет. Его купила известная американская телеведущая, Опра Уинфри за 88 млн долларов. Примечательно, что в 2016 году она продала картину неизвестному китайскому коллекционеру уже за 150 млн долларов.
Прощание с национальным символом, Вена, 2006 год
Такова судьба знаменитых портретов Адели Блох-Бауэр, женщины в золоте. Ставьте 5 звезд, если вам понравилась моя статья и подписывайтесь на мой блог Вконтакте https://vk.com/ny_school6 там тоже много всего интересного!
«Золотая Адель» — детективная картина с еврейским происхождением
«Золотая Адель» — детективная картина с еврейским происхождением
«Золотая Адель» — детективная картина с еврейским происхождением
История |
Изображение:
архив
Эта картина, законченная австрийским живописцем Густавом Климтом в 1907, имеет интересную судьбу, полную драматических коллизий. В ряду творений самого художника она считается одной из наиболее значительных, по иронии судьбы обозначив собой закат истории европейских империй.
Благополучно пережив две мировых войны и сменив нескольких хозяев, она была вывезена в США и продана за огромные деньги американскому предпринимателю и галеристу Рональду Лаудеру. Называется это творение «Портрет Адели Блох-Бауэр I», хотя ее чаще именуют «Австрийская Мона Лиза» или попросту «Золотая Адель».
Героиней картины является молодая женщина Адель Блох-Бауэр, которой на момент написания полотна было 26 лет, дочь гендиректора венского банковского союза Морица Бауэра. 18-летней девушкой ее выдали замуж за весьма состоятельного сахарозаводчика Фердинанда Блоха, человека намного старше Адели. Что интересно, ее сестра Тереза, также стала членом семьи Блохов, выйдя замуж за Густава, родного брата Фердинанда.
Учитывая, что семейство Блох-Бауэр входило в число крупных еврейских предпринимателей Австро-Венгрии, Адель избрала для себя роль хозяйки модного салона, который любили посещать представители творческой элиты страны: художники, поэты, музыканты, модельеры одежды и даже политики. Неудивительно, что нежная и томная молодая женщина очень скоро нашла среди них интересного мужчину, который привлекал ее внимание гораздо больше собственного стареющего мужа.
Им стал модный тогда художник Густав Климт, который увлекался искусством древних цивилизаций: микенской, минойской и египетской, любил также средневековую религиозную итальянскую живопись. Также Климту были близки французский импрессионизм и традиции японского искусства живописи. Неудивительно, что столь разносторонний человек смог заинтересовать собой молодую скучающую женщину. Вскоре простое знакомство переросло во вполне рабочие отношения: Адель стала позировать художнику. Из-под его кисти вышла картина «Юдифь I», на которой в образе библейской героини изображена Адель Блох-Бауэр.
Климту, как творческому человеку, нужны были новые любовные связи. Между Аделью и художником завязался роман, о котором вскоре заговорили в Вене. Слухи об этом дошли до Фердинанда Блох-Бауэра. Однако сахарозаводчик решил не раздувать скандал, а нашел необыкновенно оригинальный способ разлучить любовников. Он заказал Климту портрет своей жены. Расчет был прост: художнику для творческого процесса требуются новые впечатления, и нахождение рядом всего одной любовницы быстро приведет к охлаждению отношений.
Расчет умного бизнесмена оказался верным. Узнав о сумме предполагаемого гонорара, Климт со всей ответственностью взялся за создание картины. Для этого ему пришлось отказаться от всех других знакомств, что впоследствии и привело к окончанию любовной связи. Однако рабочие отношения были сохранены. За 3 года, в продолжение которых мастер создавал портрет, он нарисовал боле сотни предварительных набросков, и только в 1907 году отдал готовое полотно заказчику.
Работа получилась поистине шедевральной. Она сразу же была выставлена в венском ателье художника, а потом отправилась в город Манхайм на международную художественную выставку. В 1910 она уже экспонировалась в Венеции. После этого заказчик забрал картину, присоединив ее к своей коллекции живописи. После смерти Климта в 1918 году по просьбе Адели Фердинанд Блох-Бауэр передал картину музею Бельведер. Там же портрет остался и после того, как умерла сама Адель. Полотно экспонировалось в этой галерее до начала 1938.
В марте этого же года произошел аншлюс Австрии, и она присоединилась к Третьему рейху. Практически сразу начались еврейские погромы, поэтому Блох-Бауэру ничего другого не оставалось, как, бросив все, бежать из страны. Кружным путем, через Чехословакию, он попал в Швейцарию, в которой и оставался до конца своих дней. Однако перед своей кончиной Фердинанд отменил действие грамоты дарения картины австрийской государственной галереи, завещав портрет жены своим племянникам.
Несмотря на крайне неприязненное отношение нацистов к еврейской культуре, картину они не уничтожили. Вместе с еще одним произведением Климта «Яблоня I» она была перепродана австрийской галерее, однако в основную коллекцию картина не попала. По окончании войны «Золотая Адель» осталась в галерее, где и находилась до 1998 года.
Новая вспышка скандального интереса к картине произошла после того, как в Австрии приняли Закон о реституции предметов искусства. В этот момент и всплыло завещание Блох-Бауэра, согласно которому несколько полотен передавались во владение его племянникам. К тому моменту в живых была лишь Мария Альтман – племянница умершего сахарозаводчика. Она немедленно подала иск, и началось судебное разбирательство.
Конечно же, для страны это стало шокирующим известием. В Австрии началась кампания по сохранению реликвии, однако суд был неумолим. После длительного 7-летнего разбирательства он присудил картину Марии Альтман. Однако счастливая наследница предложила властям Австрии выплатить ей компенсацию в виде рыночной стоимости завещанных картин в количестве 300 млн. долларов, которая для государства оказалась неподъемной. В результате все 5 указанных в завещании картин уехали в США.
Самое интересное, что очень скоро они были выкуплены у счастливой обладательницы шедевров предпринимателем Рональдом Лаудером, основавшего в Нью-Йорке картинную галерею, за 135 млн. долларов. Впоследствии об удивительной истории портрета был даже создана художественная кинолента «Женщина в золоте».
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Эдуард Блокчейн, для IsraLove
Ещё по теме: евреи-художники, Золотая Адель |
Портрет Адели Блох-Бауэр — Густав Климт
Портрет Адели Блох-Бауэр I — самая значительная портретная работа Густава Климта. Знаменитая модель Lady in Gold имеет столько же привлекательных декоративных элементов, сколько и историй, которые можно рассказать. Он начинается с портрета, заказанного австрийской парой из высшего общества, и завершается межконтинентальной судебной тяжбой столетие спустя.
Кем была Адель Блох-Бауэр?
В Вене на рубеже веков богатый еврейский светский человек Фердинанд Блох-Бауэр заказал Густаву Климту портрет своей жены Адель. Климт был в авангарде движения Венского сецессиона — золотого вклада Австрии в международный модерн.
Адель Блох-Бауэр сама была фигурой, с которой считались на венской арт-сцене. Она часто руководила известным художественным салоном, используя свое богатство и социальный статус для поддержки австрийских художников, таких как Климт.
Получив заказ на портрет Адель Блох-Бауэр, Густав Климт приступил к кропотливому процессу рисования, длившемуся четыре года. Сотни эскизов и несколько специально сшитых костюмов спустя Климт представил окончательную версию Портрет Адели Блох-Бауэр I в 19 году.07.
Женщина в золоте
Вдохновленный посещением византийских золотых мозаик в Равенне, Густав Климт полностью погрузился в свою так называемую «золотую фазу», когда начал рисовать Портрет Адели Блох-Бауэр I . Удачно названная Женщина в Золоте или Дама в Золоте олицетворяет многогранный эстетический и чрезвычайно трудоемкий процесс «Золотой фазы» Климта.
Как и большинство портретов Климта, Портрет Адели Блох-Бауэр I представляет собой реалистично выполненную человеческую фигуру, погруженную в нарочито нерепрезентативный и очень декоративный фон. Внимательное наблюдение «Портрет Адели Блох-Бауэр I » демонстрирует использование Климтом тонкой рельефной работы и настоящего сусального золота среди масляной краски.
Лицо Адель, чувственное и загадочное, выделяется из композиции. Ее щеки краснеют, когда она мягко смотрит на зрителя. Она окружена сверкающим коллажем из эстетических отсылок от длинных изогнутых линий ар-нуво до всевидящего ока Древнего Египта.
Художник и муза: отношения Адели Блох-Бауэр и Густава Климта
После непродолжительной публичной выставки, получившей неоднозначные отзывы, картина Густава Климта « Портрет Адели Блох-Бауэр I » была выставлена в частном порядке в роскошной квартире Блох-Бауэр в Вене.
В восторге от поразительно современной картины Блох-Бауэры поручили Климту создать второй портрет Адель. Получившееся полотно 1912 года (на фото выше) демонстрирует, как Климт отказался от своей «Золотой фазы» в пользу яркой цветовой палитры. Однако склонность художника к безукоризненно оформленным деталям осталась неизменной.
Помимо двух заказов на портреты, Фердинанд и Адель Блох-Бауэр добавили в свою коллекцию современного австрийского искусства несколько пейзажных картин и рисунков Густава Климта. Фактически, Адель Блох-Бауэр посвятила работе Климта целую комнату в своих личных покоях, даже выставив фотографию художника в рамке.
Ходили слухи, что отношения Адели Блох-Бауэр с Густавом Климтом выходили за рамки художника и музы. Кроме того, некоторые историки даже предполагают, что ее сходство вдохновило Климта на создание дополнительных шедевров, таких как Поцелуй и Джудит I (на фото выше).
Возвращение «Австрийской Моны Лизы»
К сожалению, в 1925 году Адель Блох-Бауэр внезапно скончалась от менингита в возрасте 42 лет. Ее муж Фердинанд хранил ее портрет у себя дома до начала Второй мировой войны.
Когда нацистский режим вторгся в Австрию в 1938 году, Фердинанд бежал из страны. Его квартира и хранившаяся в ней ценная коллекция произведений искусства были захвачены нацистами. Как и многие евреи, перемещенные в результате вторжения, Фердинанд так и не смог вернуть свое имущество.
Портрет Адели Блох-Бауэр I позже попал в руки австрийского правительства. Модель «Женщина в золоте» в течение 60 лет выставлялась в галерее Бельведер в Вене, которая с гордостью рекламировала ее как «австрийскую Мону Лизу».
Тем временем живые родственники Фердинанда безуспешно пытались вернуть себе состояние Блох-Бауэра, пока в Австрии не был принят Закон о реституции произведений искусства 1998 года.
В 2000 году племянница Фердинанда Блох-Бауэра Мария Альтманн, эмигрировавшая из Вены в Лос-Анджелес, подала в суд на Австрийскую Республику. Она потребовала вернуть картины Блох-Бауэра Климта, в том числе Портрет Адели Блох-Бауэр I , их законным наследникам.
Вскоре дело Австрийская Республика против Альтманна привлекло международное внимание. После продолжительной судебной тяжбы Альтманн в конце концов выиграл дело. Затем галерея Бельведер была вынуждена передать свою самую ценную картину потомкам Фердинанда и Адели Блох-Бауэр.
Наследие портрета
Правовые споры привлекли новую аудиторию — и новые интриги — к искусному портрету Климта. Этот случай даже вдохновил на создание художественного фильма 2015 года и осветил продолжающиеся усилия по репатриации других произведений искусства, украденных нацистами.
В 2006 году Мария Альтманн продала картину за 135 миллионов долларов — это была самая высокая цена, когда-либо уплаченная за картину в то время. Сегодня «Женщина в золоте» находится в постоянной экспозиции в Новой галерее в Нью-Йорке вместе с впечатляющей коллекцией немецкого и австрийского искусства того же периода.
«Портрет Адели Блох-Бауэр I » Густава Климта «» — один из самых узнаваемых портретов в истории современного искусства. Он олицетворяет роскошный орнаментальный стиль Венского сецессиона. Также в нем подчеркивается решающая роль еврейских меценатов, в том числе таких женщин, как Адель Блох-Бауэр, в формировании эстетики модернизма.
Сколько раз Адель Блох-Бауэр позировала Климту в качестве модели?
HandmadePiece Support
574
Адель Блох-Бауэр считалась любимой моделью Густава Климта, она позировала для двух его портретов.
Intro of Adele Bloch-Bauer Portraits
Первый портрет Adele Bloch-Bauer I создавался почти пять лет (1903 — 1907). Именно Фердинанд Блох-Бауэр, муж Адели, поручил Климту создать портрет своей жены. Помимо использования масла на холсте, Климт использовал мотив сусального золота при создании этого шедевра. Эта картина вдохновила на выпуск песен и фильмов, таких как «Женщина в золоте», британский фильм, выпущенный в 2015 году.
Климт написал второй Портрет Адели Блох-Бауэр II в 1912 году после того, как Фердинанд Блох-Бауэр попросил его создать еще один портрет своей жены. После того, как в отношении законного владельца этого портрета разразилась колоссальная перетягивание каната, он был продан Опре Уинфри за колоссальные 88 миллионов долларов. Адель Блох-Бауэр и художник Густав Климт связывали близкую дружбу, характеризующуюся взаимным уважением и пониманием. Хотя Климт был известен как бабник (он спал с большинством своих моделей), он уважал семью Блох-Бауэр за финансирование некоторых из его работ.
Знакомство с Адель Блох-Бауэр
Адель родилась 9 августа 1881 года и выросла в прекрасном городе Вена, Австрия. У ее родителей, Морица и Жаннетт Бауэр, было семеро детей, а Адель была младшей дочерью. Помимо своей роли генерального директора Венского банка, Мориц Бауэр возглавлял прославленную железнодорожную компанию Orient в качестве ее президента. Адель наслаждалась относительно защищенной жизнью. Однако его старший брат (Карл Бауэр) умер, когда ей было пятнадцать лет, в результате чего весь ее мир рухнул. Полученная травма побудила Адель избегать религии. Родители не разрешали ей учиться, что причиняло ей много печали, и это горе вдохновило Адель выйти замуж, когда ей было всего восемнадцать.
Ее муж Фердинанд был старше Адель на 17 лет. Несмотря на то, что она вышла замуж за богатого человека, Адель открыла свой салон в Вене. У Адель был смешанный характер: она была нежной и спокойной, но гордой и утонченной с оттенком независимости. Адель познакомилась с Климтом в конце 1890-х годов, за несколько лет до того, как Фердинанд (ее муж) нанял Климта для написания портрета Адели.
Очарование Адели Блох-Бауэр
Адель обладала уникальным обаянием. Хотя именно муж Адель назначил Густав Климт , чтобы написать свой первый портрет, время, которое потребовалось для завершения картины (5 лет), и изысканность окончательного портрета предполагали крепкое, близкое взаимопонимание между Климтом и Адель. Прежде чем Климт приступил к написанию именно этого портрета, он на начальном этапе подготовил более сотни эскизов. Он даже ездил в Равенну, чтобы узнать, как золото использовалось для создания потрясающих мозаик, которые были выставлены в базилике Сан-Витале. Климт использовал эти знания для создания потрясающего портрета, на котором изображена Адель, украшенная золотым одеянием, сидящая на золотом стуле. Богатый фон иллюстрирует небо, полное звезд. Когда позже Климт решил написать библейскую «Юдифь», он выбрал Адель в качестве модели для себя. Сложные черты лица Адель источали гордость и желание — они идеально подчеркивали образ роковой женщины Джудит.
Когда Адель впервые работала моделью для Климта, она была замужем за Фердинандом уже через три года. В это время у нее был спокойный, собранный характер. Она излучала романтическую личность, которую Климт находил неотразимой. Несмотря на то, что она была необразованной, когда ее родители выдали ее замуж, Адель самостоятельно выучила французскую, немецкую и английскую литературу. Эта прерогатива возникла из ее глубоко укоренившейся тяги к независимости. Всю свою жизнь Адель, честно говоря, не была счастлива – внезапная смерть любимого старшего брата, когда она была моложе, вкупе с нежеланием родителей воспитывать ее, только подлили масла в огонь. После насильственного брака с Фердинандом она наслаждалась коротким периодом спокойствия и мира вдали от родителей. Радость Адель была очевидна в ее первом портрете.
На портрете Адели Блох-Бауэр II Адель предстает более зрелой. Ее уверенность и спокойный нрав выдают женщину, наконец достигшую совершеннолетия. Этот портрет раскрыл ее чувственную, экзотическую сторону. Хотя лицо Адель было узким и болезненным (она казалась страдающей), она, как известно, имела интеллектуальные наклонности и иногда вступала в неблаговидное поведение, включая курение.
Отношения между Климтом и Адель Блох-Бауэр
В течение всего периода, когда Адель работала моделью для Климта, ходили слухи о возможном романе между ними. Климт никогда не использовал одну и ту же модель дважды. Когда стало известно, что Адель позирует для второго портрета с Климтом, пошли слухи, что у них роман. Однако эти сплетни были отвергнуты как слухи, и они не повлияли на взаимоотношения Климта и семьи Блох-Бауэр. Блох-Бауэры купили у Климта множество рисунков и картин, что еще больше укрепило их сердечные отношения.
Адель стала более уверенной в себе после славы, которую она получила благодаря прекрасным портретам Климта. Однако она никогда не позволяла этому новообретенному статусу знаменитости испортить ее — Адель продолжала управлять своим салоном в Вене. Между тем, первый портрет Адель работы Климта вызвал неоднозначную реакцию критиков после того, как был выставлен в 1907 году. Люди описывали его картину как «причудливую» и «гротескную». Вместо того, чтобы разубедить его, Климт отреагировал на этот ошеломляющий прием созданием еще более ярких портретов.
В настоящее время два портрета Адели Блох-Бауэр имеют огромное значение в мире искусства. В 2016 году анонимный китайский коллекционер произведений искусства купил портрет Адели Блох-Бауэр II у Опры Уинфри на общую сумму 150 миллионов долларов.