Содержание
Винсент Ван Гог. «Подсолнухи» | Введенская сторона
Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога.
В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе-сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.
Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.
Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».
На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи– ничего больше…
Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно – целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.
Из четырех холстов, написанных в августе 1888 года, уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и, наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987г. на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор.)
Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления.
Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.
Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Всеми оттенками желтого?– цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».
Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».
Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!
И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.
Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат… Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием. Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
«Подсолнухи» Ван Гога – символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.
Марина Аграновская.
Ван Гог все картины в высоком разрешении
Ван Гог все картины в высоком разрешении — Ван-Гог.Рф
РАННИЕ РАБОТЫ, АНТВЕРПЕН, НЮЭНЕН(126 работ) | ПАРИЖ (187 работы) | АРЛЬ (178 работ) |
СЕН-РЕМИ-де-ПРОВАНС (147 работы) | ОВЕР-сюр-УАЗ (78 работы) | ЛИТОГРАФИИ, АКВАРЕЛИ, ПЕРВЫЕ РАБОТЫ (180 работ) |
Автопортреты | Подсолнухи | Ирисы |
Винсент Ван Гог Картины
Цветущая груша | Цветущий сад с абрикосовым деревом | Цветущий сад с тропинкой | Цветущий сад | Хлебные скирды и жнец | Художник идет работать |
Фруктовый сад в цвету | Фруктовый сад с цветущими персиками | Фруктовый сад в цвету | Фруктовый сад в цвету (сливы) | Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов | Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов |
Фермерские дома на пшеничном поле близ Арля | Фермерский дом в Провансе | Фермерский дом на пшеничном поле | Фруктовый сад в цвету | Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане | Урожай в Провансе |
Три подсолнуха в вазе | Тринкветайльский Мост | Тропинка в поле в ивами | Угольные баржи | Три белых коттеджа в Сен-Мари | Три подсолнуха в вазе |
Ствол старого тиса | Стога сена в Провансе | Стоянка цыганского каравана | Танцевальный зал в Арле | Спальня Винсента в Арле | Старая мельница |
Сеяльщик | Сеяльщик | Сеяльщик с видом на окрестности Арля | Сеяльщик | Рыбацкие лодки на берегу в Сен-Мари | Сад за домом |
Пшеничное поле со снопами | Пшеничное поле | Разгрузка песчаных барж на причале | Розовый куст в цвету | Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане | Пшеничное поле со снопами |
Портрет Пасьянс Эскалиер | Портрет почтальона Жозефа Рулена | Портрет почтальона Жозефа Рулена | Портрет почтальона Жозефа Рулена | Портрет матери художника | Портрет Милле, второго лейтенанта Зуав |
Ночное кафе на площади Ламартин в Арле | Общественный парк в Арле | Общественный сад с гуляющей парочкой и голубой елью Сад Поэта III | Палата Арльзкой больницы | Парк в Арле вход за деревьями | Пейзаж под грозовым небом |
Морской пейзаж в Сен-Мари | Мост в Тринкветайле | Мост Ланглуа в Арле | Мост Ланглуа в Арле | Миндаль в цвету | Морской пейзаж в Сен-Мари |
Пшеничное поле под облачным небом. | Пшеничное поле с воронами. | Пшеничные поля близ Овера. | Пшеничные поля в Овере под облачным небом. | Пшеничные поля. | Равнина близ Овера. |
Песчаниковые домики с соломенными крышами в Шапонвале. | Поле с маками. | Поле с пшеничными скирдами. | Поле с пшеничными скирдами | Натюрморт мальва в вазе. | Натюрморт розовые розы. |
Кустарник и две фигуры. | Маргарита Гаше в саду. | Натюрморт ваза с гвоздиками. | Натюрморт ваза с полевыми цветами. | Домики с соломенными крышами у холма. | Домики с соломенными крышами. |
Цветущий каштан | Цветущий каштан | Церковь в Овере | Берег Уазе в Овере. | Сельская улица со ступенями и два человека в Овере | Стоги сена под дождливым небом |
Дом Пер Элуа | Дома в Овере | Дома в Овере | Здание Городского собрания Овера, 14 июля 1890 года | Две женщины идущие в поле | Дом Пер Пило |
Оливковая роща | Оливковая роща и бледно синее небо. | Оливковая роща и оранжевое небо. | Оливковая роща и ярко голубое небо. | Оливковые деревья. | У подножия гор. |
Арлезианка мадам Жино | Арлезианка мадам Жино | Арлезианка мадам Жино | Белый дом между оливковыми деревьями | Вспаханное поле и пахарь | Вспаханное поле с восходящим солнцем |
Горный пейзаж за больницей Сен-Поль | Горы Сен Реми и тёмный дом | Два землекопа среди деревьев | Два копающих крестьянина(по Милле) | Звёздная ночь | Зеленые поля пшеницы |
Кипарисы и две женщины | Кипарисы с две женские фигуры | Кипарисы | Коттеджи Воспоминание о Севере | Крестьянка вяжет снопы (по Милле) | Крестьянка за резкой соломы (по Милле) |
Маки и бабочки | Молотильщик (по Милле) | Натюрморт Ваза с ирисами на желтом фоне | Натюрморт ваза с ирисами | Оливковая роща и оранжевое небо | Оливковая роща и ярко голубое небо |
Прогулка заключённых (по гравюре Доре) | Прялка | Пшеничное поле на рассвете и жнец | Пшеничное поле под дождём | Пшеничное поле с жнецом и солнцем | Пшеничное поле с кипарисами |
Заводы в Арнье | Интерьер ресторана | Итальянка Агостина Сегатори | Лежащая обнаженная женщина | Аллея в парке Анжарсон в Арнье | Бульвар де Клиши |
Сумерки, перед бурей Монмартр | Терраса кафе на Монмартре La Guinguette | Три пары ботинок | Уличная сцена на Монмартре Le Moulin a Poivre | Пон-дю Карусель и Лувр | Прогулка вдоль берега Сены близ Аньере |
Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградом | Натюрморт с яблоками, мясом и батоном | Натюрморт с яблоками | Огород на Монмартре | Натюрморт с тремя книгами | Натюрморт с французскими романами и розой |
Натюрморт с грушами | Натюрморт с двумя селёдками, стаканом и тканью | Натюрморт с корзиной крокусов | Натюрморт с корзиной яблок, для Люсьен Писсарро | Натюрморт с абсентом | Натюрморт с виноградом, грушами и лимонами |
Деревья и подлесок | Женщина сидящая в траве | Женщина сидящая рядом с колыбелью | Зеленый попугай | Два срезанных подсолнуха | Два срезанных подсолнуха |
Вид на Париж из номера с Винсента на улице Лепик | Вид на Париж из окресностей Монмартра | Вид на Париж с Монмартра | Вид на реку с вёсельной лодкой | Вид на крыши Парижа | Вид на Монмартр с каменоломнями |
Ваза с астрами , сальвией и другими цветами | Ваза с астрами и флоксами | Ваза с васильками и маками | Ваза с гвоздиками | Булонский лес с гуляющими людьми | Булонский лес с гуляющими людьми |
Автопортрет | Автопортрет | Автопортрет | Автопортрет | Автопортрет с трубкой | Автопортрет с трубкой |
Винсент Ван Гог — Подсолнухи
Сейчас на просмотре
Винсент Ван Гог (1853–1890), Арль, январь 1889 г.
холст, масло, 95 см х 73 см
Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Картины Ван Гога с изображением подсолнухов являются одними из самых известных его работ. Он делал их в Арле, на юге Франции, в 1888 и 1889 годах. Всего Винсент написал пять больших полотен с подсолнухами в вазе, тремя оттенками желтого «и ничем другим». Таким образом, он продемонстрировал, что можно создать изображение с многочисленными вариациями одного цвета без потери красноречия.
Картины с подсолнухами имели особое значение для Ван Гога: они выражали «благодарность», писал он. Первые две он повесил в комнате своего друга, художника Поля Гогена, который на время поселился с ним в Желтом доме. Гоген был впечатлен подсолнухами, которые он считал «полностью Винсентом». Ван Гог уже написал новую версию во время пребывания своего друга, и Гоген позже попросил одну в качестве подарка, которую Винсент не хотел ему дарить. Однако позже он выпустил две отдельные копии, одна из которых сейчас находится в Музее Ван Гога.
- F-номер
- Ф0458
- JH-номер
- Jh2667
- Номер объекта
- с0031В1962
- Размеры
- 95 см x 73 см, 123,6 см x 101,2 см
- Происхождение
- Послано художником из Арля своему брату Тео ван Гогу, Париж, в конце апреля 1889 года; после его смерти 25 января 1891 г., унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; до ее смерти 2 сентября 1925 г. им руководил Джо ван Гог-Бонгер, Бюссум / Амстердам / Ларен; передан взаймы Джо ван Гог-Бонгером Государственному музею в Амстердаме с 1917 по 1919 год; передано Винсентом Виллемом Ван Гогом, Ларен, 10 июля 19 г.62 в Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам; Соглашение, заключенное между Фондом Винсента Ван Гога и государством Нидерландов, в соответствии с которым сохранение коллекции и управление ею, а также ее размещение в Государственном музее Винсента Ван Гога в Амстердаме возлагается на государство, 21 июля 1962 г. ; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 19 г.94.
- художник
- Винсент Ван Гог
- Кредиты (обязаны гос.)
- Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и Зоннеблумен , 21 июня – 1 сентября 2019 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Мунк: Ван Гог , 24 сентября 2015 г. – 17 января 2016 г.
Лондон, Национальная галерея (Лондон), The Sunflowers , 25 января – 27 апреля 2014 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Van Gogh aan het werk , 1 мая 2013 г. – 13 января 2014 г.
Амстердам, Эрмитаж , Винсент. Het Van Gogh Museum in de Hermitage Amsterdam , 29 сентября 2012-25 апреля 2013
Амстердам, Музей Ван Гога, Van Goghs brieven. De kunstenaar aan het woord , 9 октября 2009 г. – 3 января 2010 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог в экспрессионизме , 24 ноября 2006 г. — 4 марта 2007 г.
Токио, Мемориал Сейдзи Того, Японский музей искусств Сомпо, Ван Гог и его современники. Ван Гог и цветы. Особое внимание уделено его «Подсолнухам». Het atelier van het zuiden , 9 февраля — 2 июня 2002 г., вып. 110
Чикаго, Художественный институт Чикаго, Ван Гог и Гоген. Студия Юга , 22 сентября 2001 г. — 13 января 2002 г., №. 110
Амстердам, Рейксмузеум Амстердам, Ван Гог находится в Рейксмузеуме. Meesterwerken van het Музей Ван Гога , 19 сентября 1998 г. — 2 мая 1999 г.
Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог в современном искусстве 1890–1914 , 16 ноября 1990 г. — 18 февраля 1991 г. Музей 60010023
3 Винсент Ван Гог и модерн 1890-1914
, 11 августа — 4 ноября 1990
Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Винсент Ван Гог. Schilderijen , 30 марта — 29 июля 1990 г., вып. 81
Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 9 апреля-14 июня 1981
Торонто, Художественная галерея Онтарио, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 24 января- 22 марта 1981 года
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Kunstenaren der idee. Symbolistische tendenzen в Нидерландах, ок. 1880-1930 , 15 сентября-27 ноября 1978
Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января — 15 апреля 1973 г., вып. 26
Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Собрание Национального Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 22 октября 1972-15 января 1973
Бордо, Музей изящных искусств (Бордо), Винсент Ван Гог. Собрание Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме, , 21 апреля — 20 июня, 19 июня. 72
Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г., вып. 72
Нью-Йорк, Бруклинский музей искусств, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 февраля — 4 апреля 1971 г., вып. 37
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 декабря 1970 г. — 31 января 1971 г., вып. 37
Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 октября — 29 ноября 1970 г., вып. 37
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 февраля — 5 апреля 1970 года
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 20 декабря 1969 года — 1 февраля 1970 года
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 октября — 1 декабря 1969
Лондон, Галерея Хейворд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога, Амстердам, , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып. 133
Вольфсбург, Stadthalle Wolfsburg, Винсент Ван Гог. Gemälde, Aquarelle, Zeichnungen , 18 февраля — 2 апреля 1967 г., вып. 56
Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 30 декабря 1965 г. — 20 февраля 1966 г.
Стокгольм, Moderna Museet, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 23 октября — 19 декабря 1965 г., вып. 36
Museum voor Schone Kunsten (Гент), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 19 февраля — 28 марта 1965 г., вып. 26
Шарлеруа, Дворец изящных искусств (Шарлеруа), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 9 января — 9 февраля 1965 г., вып. 26
Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 апреля — 28 июня 1964 г., вып. 38
Вашингтон, Вашингтонская галерея современного искусства, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 февраля — 19 марта 1964 г., вып. 38
Хумлебек, Музей современного искусства Луизианы, Винсент Ван Гог. Malerier og tegninger , 24 октября — 15 декабря 1963 г., вып. 38
Канзас-Сити, Художественная галерея Уильяма Рокхилла Нельсона и Музей изящных искусств Мэри Аткинс, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 7 февраля — 26 марта 1963 года
Детройтский институт искусств, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 11 декабря 1962-29 января 1963
Питтсбург (Пенсильвания), Институт Карнеги, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября — 4 ноября 1962 года
Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 22 марта — 29 апреля 1962 г., вып. 52
Буффало (Нью-Йорк), Художественная галерея Олбрайт, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 30 января — 11 марта 1962 г., вып. 52
Кливленд, Художественный музей Кливленда, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 5 декабря 1961 г. — 14 января 1962 г., вып. 52
Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября — 26 ноября 1961 г., вып. 52
Торонто, Художественная галерея Торонто, Винсент Ван Гог. Картины-Рисунки / Картины-Рисунки , 10 февраля — 12 марта 1961 г., вып. 54
Виннипег, Художественная галерея Виннипега, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 29 декабря 1960 г. — 31 января 1961 г., вып. 54
Оттава, Национальная галерея Канады, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 17 ноября — 18 декабря 1960 г., вып. 54
Монреаль, Монреальский музей изящных искусств, Винсент Ван Гог. Картины-Рисунки / Tableaux-Dessins , 6 октября — 6 ноября 1960, нет. 54
Утрехт, Центральный музей, Винсент Ван Гог schilderijen en tekeningen, verzameling Ir. В.В. Ван Гог , 18 декабря 1959 г. — 1 февраля 1960 г. , вып. 41
Экс-ан-Прованс, Вандомский павильон, Винсент Ван Гог в Провансе , 3 октября — 30 ноября 1959 г., нет. 24
Сиэтл, Художественный музей Сиэтла, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 7 марта — 19 апреля 1959 г., вып. 55
Портленд (Орегон), Художественный музей Портленда (Орегон), Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 января — 1 марта 1959 г., вып. 55
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 10 декабря 1958 г. — 18 января 1959 г., вып. 55
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 6 октября — 30 ноября 1958 г., вып. 55
Deventer, De Muntentoren, Schilderijen van Vincent van Gogh , 31 января — 20 февраля 1958
Schiedam, Stedelijk Museum Schiedam, Vincent van Gogh , 21 декабря 1957-27 января 1958
Leiden, Museum De Lakenhal, Vincent van Gogh , 9 ноября-16 декабря 1957, Marse Cantille
3 Винсент Ван Гог , 12 марта — 28 апреля 1957 г. , вып. 54
Бреда, Cultureel Centrum De Beyerd, Vincent van Gogh , 2-24 февраля 1957
Rotterdam, Volksuniversiteit (Rotterdam), Vincent van Gogh in Arles. Коллекция Ир. В.В. Ван Гог , 21 декабря 1956 г. — 3 января 1957 г.
Бреда, Cultureel Centrum, Confrontatie noord/Zuid , 30 июня — 29 июля 1956 г.
Ньюкасл-апон-Тайн, Laing Art Gallery, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 11 февраля — 24 марта 1956 г., вып. 47
Манчестер (Англия), Художественная галерея Манчестер Сити, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 17 декабря 1955-4 февраля 1956 г., вып. 47
Ливерпуль, Художественная галерея Уокера, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 29 октября — 10 декабря 1955 г., вып. 47
Антверпен, Zaal Comité voor Artistieke Werking, Vincent van Gogh , 7 мая — 19 июня 1955 г. , no. 265
Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог , 27 ноября 1954 г. — 30 января 1955 г., вып. 43
Цюрих, Кунстхаус Цюрих, Винсент Ван Гог , 9 октября — 21 ноября 1954 г., вып. 45
Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 7 марта–30 апреля 1954 г., вып. 102
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 2 января–28 февраля 1954 г., вып. 102
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 17 октября–13 декабря 1953 г., вып. 102
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Eeuwfeest Винсент Ван Гог , 23 июля — 20 сентября 1953 г., вып. 107
Оттерло, Музей Креллера-Мюллера, Eeuwfeest Винсент Ван Гог , 24 мая — 19 июля 1953 г., нет. 107
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог , 30 марта — 17 мая 1953 г., нет. 130
Эйндховен, Музей Ван Аббе, Винсент Ван Гог , 22 марта – 4 мая 1952 г.
Энсхеде, Государственный музей Твенте, Винсент Ван Гог , 20 февраля – 16 марта 1952 г.
0002 Арль, Музей Реатту, Винсент Ван Гог в Провансе , 5-27 мая 1951 г., нет. 41
Гренобль, Музей Гренобля, Винсент Ван Гог , 30 марта — 2 мая 1951
Лион, Лионский музей, Винсент Ван Гог , 5 февраля — 27 марта 1951, нет. 41
Hilversum, Raadhuis Hilversum, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 7 октября – 5 ноября 1950
Чикаго, Художественный институт Чикаго, Картины и рисунки Винсента Ван Гога. Специальная кредитная выставка , 1 февраля — 16 апреля 1950 г., вып. 78
Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Картины и рисунки Винсента Ван Гога. Специальная выставка взаймы , 21 октября 1949 г. — 15 января 1950 г.
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог. Коллекция ир. В.В. Ван Гог , 12 октября 1948-10 января 1949
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh en zijn Nederlandse tijdgenoten , 25 июня-30 сентября 1948
Осло, Kunstnernes Hus, Винсент Ван Гог , 24 апреля — 15 мая 1948 г. , вып. 33
Берген (Норвегия), Kunstforening, Винсент Ван Гог , 23 марта — 18 апреля 1948 г., нет. 33
Глазго, Городская художественная галерея, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 21 февраля — 14 марта 1948 г., вып. 47
Бирмингем (Англия), Городская художественная галерея, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 24 января — 14 февраля 1948 г., вып. 47
Лондон, Галерея Тейт, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 10 декабря 1947 г. — 14 января 1948 г., вып. 47
Гронинген, Музей ван Аудхеден, Винсент ван Гог , 18 октября-16 ноября 1947
Харлем, Музей Франса Хальса, In de bloemhof der schilderkunst. Tentoonstelling van bloemstillevens uit vier eeuwen , 1 августа — 16 сентября 1947 г., вып. 11
Женева, Музей Рат, 172 произведения Винсента Ван Гога (1852-1890) , 22 марта — 20 апреля 1947 г., вып. 113
Париж, Музей Оранжери, Винсент Ван Гог , 24 января — 15 марта 1947 г. , нет. 113
Монс, Museum voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 27 декабря 1946 г. — январь 1947 г., нет. 110
Брюссель, Paleis voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 9 ноября — 19 декабря 1946 г., нет. 110
Льеж, Museum voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 12 октября — 3 ноября 1946 г., нет. 110
Копенгаген, Шарлоттенборг, Винсент Ван Гог. Udstilling af malerier og tegninger , 22 июня — 14 июля 1946 года
Мальмё, Музей Мальмё, Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 29 мая — 16 июня 1946 г., вып. 65
Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 3–26 мая 1946 г., нет. 65
Стокгольм, Национальный музей (Стокгольм), Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 8 марта — 28 апреля 1946 г., вып. 65
Heerlen, Raadhuis Heerlen, Винсент ван Гог , 8-24 февраля 1946
Маастрихт, Bonnefantenmuseum, Винсент ван Гог , 12-28 января 1946 Музей Vindelij0 Амстердам, Steindelij09096 Амстердам, Стеф092, Амстердам
9000 цент Ван Гог , 14 сентября — 1 декабря 1945 г. , вып. номер зоны
Париж, Les nouveaux musées, Quai de Tokio, La vie et l’oeuvre de Van Gogh , июнь-октябрь 1937 г., вып. 38
Сан-Франциско, Калифорния Дворец Почетного легиона, Винсент Ван Гог , 28 апреля — 24 мая 1936 г., нет. 32
Кливленд, Кливлендский художественный музей, Винсент Ван Гог , 25 марта — 19 апреля 1936 г., нет. 32
Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог , 19 февраля — 15 марта 1936 г., вып. 32
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог , 11 января-10 февраля 1936, нет. 32
Нью-Йорк, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Винсент Ван Гог , 5 ноября 1935 г. — 5 января 1936 г., вып. 32
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh en zijn tijdgenooten , 6 сентября — 2 ноября 1930 г., no. 56
Утрехт, Центральный музей, Tentoonstelling van bloemstillevens van Hollandsche schilders , август-сентябрь 1925
Гаага, Pulchri Studio, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 219 марта-26 апреля25, нет. 28
Париж, Galerie Marcel Bernheim, Выставка ретроспективы произведений Винсента Ван Гога (1853-1890) , 5-24 января 1925, нет. 26
Stuttgart, Württembergischer Kunstverein, Ausstellung Vincent van Gogh 1853-1890 , 12 октября — 30 ноября 1924 г., нет. 16
Цюрих, Кунстхаус Цюрих, Винсент Ван Гог , 3 июля-10 августа 1924 г., нет. 35
Базель, Кунстхалле Базель, Винсент Ван Гог , 27 марта — 4 мая 1924 г., нет. 40
Амстердам, Genootschap van kunstenaren Moderne Kunst Kring, Винсент Ван Гог. Werken van genooten , 27 сентября — 30 ноября 1915 г., вып. 10 из 11
Кельн, Städtische Ausstellungshalle am Aachener Tor, Internationale Kunstausstellung des Sonderbundes westdeutscher Kunstfreunde und Künstler zu Cöln 1912 , 25 мая – 30 сентября 1912 г., нет. 28
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 15 июля – 1 сентября 1905, нет. 104
Paris, Woonhuis julien Leclercq, 6 Rue Vercingétorix, Зондер Титл [Presestatie in Appartement Julien Leclercq] , июнь 1906
Copenhagen, Den Frie Udstilling, Den Frie Udstilling , 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693. 182
Люйтен, Ганс, Все для Винсента: Левен ван Джо ван Гог-Бонгер , 2019, с. 216, 270, 284, 314, 415, 429, 431, 439-440, 455-458, 461, 470, 521, 531, 544, 558, 560, 563, 571
Фейльхенфельдт, Вальтер Младший, Только по предварительной записи: Сезанн, Ван Гог и некоторые секреты искусства. , 2006, с. 51
Monneret, J., Резюме каталога Салона Независимых, 1884-2000: Независимые в истории искусства , [2000], с. 63
Hulsker, Jan, Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, vol. 2, пл. 193
Дорн, Роланд, Декорация: Винсент ван Гог Веркрайхе для дома Желе в Арле , 1985, с. 652-653
Сегал, С., Цветы и природа: нидерландская цветочная живопись четырех столетий , Амстердам, 1990, с. 258
Сгарби В., Гли бессмертные , 1999, с. 191
Колдехофф, Стефан, Das Glück, das aus der Tube kam: Винсент Ван Гог в Амстердаме , [без страницы]
Буржуа, Жорж, Сперлинг, Хилари, Анри Матисс: северный человек, мэтр прошлого в национальном регионе , 1999, с. 82
Hartog Jager, Hans den, Хокни — Ван Гог: радость природы , 2019, с. 44
Koldehoff, Stefan, Ich und Van Gogh: Bilder, Sammler und ihre abenteuerlichen Geschichten , 2015, с. 48-53
Импрессионизм и современное искусство , 2019, с. 176
Fell, C., Fell, D., Букеты импрессионистов: 24 изысканные композиции, вдохновленные мастерами-импрессионистами , 1998, с. 58-59
Guzzoni, Mariella, In viaggio con Vincent , 2010
Baard, H.P., Kunst in schuilkelders: de odyssee der nationale kunstschatten gedurende de oorlogsjaren 1939-1945 , 1946, с. 17
Darley, Esther, Suijver, Renske, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 111
Darley, Esther, Suijver, Renske, Meesterwerken in het Van Gogh Museum , 2019, с. 111
Рейнартс, Дженни, Зеркало реальности: живопись XIX века в Нидерландах , 2019, с. 304, 307
Дейк, Майте ван, Брутейг, Магне, Янсен, Лео, Хеллер, Райнхольд, Ллойд, Джилл, Шниде, Уве М. , Мунк: Ван Гог , 2015, с. 152-154, 158
Hulsker, Jan, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , 1996, с. 385
Валлийско-Овчаров, Богомила, Право собственности Винсента Ван Гога «Подсолнухи» , с. 184-192
Лимонедес, Хизер, Томсон, Белинда, Ющак, Агнешка, Столвейк, Крис, Стэнтон, М., Поль Гоген: дверной замок на современном уровне , 2009, с. 114-116, 229
Лемонедес, Хизер, Томсон, Белинда, Ющак, Агнешка, Столвейк, Крис, Стэнтон, М., Поль Гоген: прорыв в современность , 2009, с. 115-116, 229, 231, 241
Лю, Хайлун, Дун, Вейлин, Ван, Хао, Лу, Ли, Жуан, Цифэн, Тан, Ю Син, Симпсон, Роберт Э., Ян, Джоэл К. В., Перезаписываемый цвет нанопринты в пленках трисульфида сурьмы , [без страницы]
Уитерт, Эверт ван, Хойл, Майкл, Кримпен, Хан ван, Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, с. 244-245, 343
Рыбак, Тимити В., Так называемые Ван Гоги , с. 190
Reynaerts, Jenny, Spiegel van de werkelijkheid: 19de-eeuwse schilderkunst in Nederland , 2019, с. 304, 307
Койл, Лаура, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, с. 454-455, 567
Бейли, Мартин, Подсолнухи мои: история шедевра Ван Гога , 2013, с. 90-95
Гетер, Кристиан, Ругаард, Дорте Юул, Хелле, Мерете Прюдс, Вин, Воутер ван дер, Хартнак, Лайн, Ван Гог , 2018, с. 34-35
Бампус, Дж., Цветы Ван Гога , 1989, с. 54-55
Рэтбоун, Элиза Э., Робинсон, У.Х., Стил, Э., Альбро, Сильвия, Трэверс Ньютон, Х., Олмстед, Галина К., Повторения Ван Гога , 2013, с. 80-81
Веллекоп, Марийе, Хендрикс, Элла, Янсен, Лео, Меедендорп, Тейо, Баккер, Ниенке, Дейк, Майте ван, Студия Ван Гога, практика , 2013, с. 89, 184-185, 194, 238, 240, 245, 297-298
Подсолнухи Ван Гога: собственность покойной миссис Хелен Честер Битти , 1987, с. 18
Хендрикс, Элла, Веллекоп, Марие, Освещение подсолнухов Ван Гога: искусство встречается с наукой , 2019, с. 35, 38, 84-123, 124-157, 158-173, 174-205
Дорн, Роланд, Серия подсолнухов Ван Гога: пятая туаль де 30 , с. 42-61
Вестхайдер, Ортруд, Филипп, Михаэль, Хойгтен, Шраар ван, Хортолани, Валери, Колдехофф, Стефан, Рэтбоун, Элиза Э., Тостманн, Оливер, Веллекоп, Марийе, Циммерманн, Майкл Ф., Ван Гог: натюрморты , 2019, с. 22, 66, 86, 90, 100, 117, 156, 182, 198, 219
Маллинз, Эдвин, Ван Гог: приют год, 2015, с. 22, 65, 121
Веллекоп, Марийе, Баккер, Ниенке, Дейк, Майте ван, Хендрикс, Элла, Ван Гог и мастерская , 2013, с. 191-192
Bakker, Nienke, Van Gogh aan het work: hoogtepunten , 2013, с. 24-29
Сильверман, Дебора, Ван Гог и Гоген: поиски сакрального искусства , 2000, с. 368
Баккер, Ниенке, Хендрикс, Элла, Ван Гог и подсолнухи: исследование шедевра , 2019, с. 37, 39, 43, 77
Веллекоп, Марие, Баккер, Ниенке, Дейк, Майте ван, Гелдоф, Мюриэль, Хендрикс, Элла, Рейссланд, Биргит, Ван Гог за работой , 2019, с. 191-192
Voskuil, Piet, Van Gogh en de hoge gele noot , p. 202-203
Баккер, Ниенке, Хендрикс, Элла, Ван Гог и Зоннеблумен: een meesterwerk onderzocht , 2019, с. 37, 39, 43, 77
Veen, Wouter van der, Knapp, P., Ван Гог в Овере: его последние дни , 2010, с. 33-34, 293
Heugten, Sjraar van, Vellekoop, Marije, Jansen, Leo, Moens, Bart G., Van Gogh in de Borinage: de geboorte van een kunstenaar , 2015, p. 195, 198-199
Леу, Рональд де, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 191
Томсон, Белинда, Картины Ван Гога: шедевры , 2018, с. 123, 128, 189
Публикации Ван Гога (18): zonnebloemen Винсента Ван Гога , с. 310-312
Томсон, Белинда, Ван Гог schilder: de meesterwerken , 2016, с. 123, 125, 189
Роскилл, Марк В., Ван Гог, Гоген и французская живопись 1880-х годов: резюмирующий каталог ключевых работ , 1970, с. 46
Флакон М. П., Гарибальди М., Фаул Ф., Ван Гог, Монтичелли , 2008, с. 27, 31
Янсен, Лео, Суйвер, Ренске, Блокланд, Анн, Винсент , 2012, с. 71-73
Гог, Винсент Виллем ван, Винсент в Арле
Фейльхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: Die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: Die 06 09 Frün , р . 128
Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 128
Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полное собрание картин 1886-189 гг.0: дилеры, коллекционеры, выставки, провенанс , 2013, с. 130
Вин, Ваутер ван дер, Кнапп, П., Винсент Ван Гог в Оверсе , 2009, с. 34, 293
Дорн, Роланд, Кёльцш, Г.В., Лиман, Фред, Лиу, Рональд де, Винсент Ван Гог и раннее современное искусство = Винсент Ван Гог и современное движение: 1890-1914 , 1990, с. 115-120
Валлийско-Овчаров, Богомила, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 1981, с. 147
Блоткамп, Карел, Винсент Ван Гог между землей и небом: пейзажи , 2009, с. 108, 110, 116
Дорн, Роланд, Файлхенфельдт, Уолтер-младший, Лиман, Фред, Винсент Ван Гог в современном искусстве: 1890-1914 , 1990, с. 89-93
Блоткамп, Карел, Винсент Ван Гог entre terre et ciel: les paysages , 2009, p. 108, 110, 116
Дорн, Роланд, Лиман, Фред, Винсент Ван Гог и современность: 1890-1914 , 1990, с. 115-120
Блоткамп, Карел, Винсент Ван Гог zwischen Erde und Himmel: die Landschaften , 2009, с. 108, 110, 116
Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) ; la Berceuse (Мадам Рулен), 1888-1889 , с. 188
Тилборг, Луи ван, Миедендорп, Тейо, Хендрикс, Элла, Джонсон, Дон Х., Джонсон-младший, К. Ричард, Эрдманн, Р.Г., Сопоставление переплетений и датировка картины Ван Гога: междисциплинарный подход , стр. . 112-122
Ляо, Шутинг, Кёль, Патрис, Шультенс, Дженнифер, Се, Фушинг, О чем говорят геометрии RGB, спрятанные в картинах Ван Гога с подсолнухами? , 23 стр.
Файл, Джейкоб Баарт де ла, Гелдер, Ян Геррит ван, Хаммахер, А.М., Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 208, 629
Мир Ван Гога , 1989, с. 22-23
Кавасэ, Юсуке, Эйвери-Куаш, Сюзанна, Кэмпбелл, Кэролайн, Корнелис, Барт, Шедевры из Лондонской национальной галереи , 2020, стр. 218-221, 309-310
Тас, Сара, Фатталь, Симона, Этель Аднан / Винсент Ван Гог: цвет как язык = Этель Аднан / Винсент Ван Гог: kleur als taal , 2022, с. 92-93, 99-100
Найфех, Стивен, Ван Гог и художники, которых он любил , 2021, с. 211, 374
Поиск в коллекции
«Красота повсюду» на картинах Винсента Ван Гога с изображением цветов | Внутри MFAH
Перейти к содержимому
Автор
Хельга К. Ауриш и Дэвид Бомфорд
Метки:
цветы, винсент-ван-гог, vincent-van-gogh-his-life-in-art, натюрморты
«Если вы действительно любите природу, вы везде найдете красоту». — Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог искал утешения в мире природы, к которому он снова и снова возвращался за художественным вдохновением. На выставке вы найдете немало изображений цветов, деревьев и полей Винсент Ван Гог: его жизнь в искусстве , который делает единственную остановку в Хьюстоне.
«Свежий цвет»
Цветочные натюрморты сыграли решающую роль в кардинальном изменении стиля Ван Гога во время его пребывания в Париже (1886–1888). Его творчество можно охарактеризовать как лихорадочное — только за лето 1886 года он написал не менее 30 таких работ. Как писал его брат Тео их матери в июле того же года, Тео очень надеялся, что, рисуя эти натюрморты, Винсент «освежит свои работы в цвете».
Винсент Ван Гог, Розы и пионы , 1886 г., холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. © Музей Креллер-Мюллер
Красный и зеленый
К тому времени началось общее признание более светлых палитр импрессионистов. Первое знакомство Ван Гога с работами импрессионистов и пуантилистов относится к этому периоду, но вместо того, чтобы просто подражать им, он углубился в область теории цвета. как Розы и пионы выставки. В этой композиции преобладают красный и зеленый цвета — противоположности основных и второстепенных цветов на цветовом круге. Высокие гребни краски и скульптурное качество его кисти в конечном итоге станут отличительной чертой его живописи.
Винсент Ван Гог, Ваза с гладиолусами и китайскими астрами , август – сентябрь 1886 г., холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).
Синий кобальт
Для фона Ваза с гладиолусами и китайскими астрами Ван Гог использовал свой любимый синий кобальт. По сравнению с ним мазки кисти производят впечатление монохромных обоев с крапинками. Этот фон служит прохладной фольгой для ярких белых, розовых, красных и желтых цветов. Земля же окрашена в мягкий розово-коричневый цвет, гармонирующий с розовыми и красными гладиолусами. Уже в этих ранних цветочных натюрмортах Ван Гог демонстрирует свою тенденцию к неглубокому пространству изображения, характеристика, которая также сообщает его знаменитые букеты из роз, подсолнухов и ирисов.
Винсент Ван Гог, Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер , июнь 1888 г., холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. © Kröller-Müller Museum
Blues & Oranges & White-Hot
В 1888 году Ван Гог отправился на юг на автобусе из Арля в Сент-Мари-де-ла-Мер, приморский город на Средиземном море, и пробыл там три дня. Он взял с собой три чистых холста, и это одна из получившихся картин; два других — морские пейзажи. Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер изображает северный вид на город. Ряды пурпурно-голубых кустов ведут взгляд к центральной церкви. В картине преобладает «зеленая синева раскаленного добела неба», как описал художник свет Прованса в одном из своих писем. Композиция представляет собой геометрическую конструкцию из синего и оранжевого — дополнительных цветов — и напоминает Поля Сезанна, которым Ван Гог начинал восхищаться.
Винсент Ван Гог, Ирисы , май 1890 г., холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).
Желтый, фиолетовый и зеленый
Ван Гог любил ирисы — элегантные, похожие на лилии весенние цветы, которые в изобилии растут в Провансе, — и этот великолепный букет — один из величайших натюрмортов Ван Гога. Его кулон, горизонтальный натюрморт с ирисами, является одним из шедевров Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Картина вибрирует жизнью благодаря энергичным мазкам и использованию ярких оттенков. Увлечение художника теорией дополнительных цветов проявляется в эффектах желтого на фоне фиолетового (теперь выцветшего до синего) и зеленого.