Картина цветы ван гог: Ученые выяснили, почему «Цветы в голубой вазе» Ван Гога поменяли цвет

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи» | Введенская сторона

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. 

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе-сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.

Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи– ничего больше…

Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно – целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

Из четырех холстов, написанных в августе 1888 года, уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и, наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987г. на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор.)

Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления.

Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.

Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Всеми оттенками желтого?– цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».

Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!

И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.

Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат… Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».

Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием. Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

«Подсолнухи» Ван Гога – символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.

 Марина Аграновская.

 

Ван Гог все картины в высоком разрешении



Ван Гог все картины в высоком разрешении — Ван-Гог.Рф

 

РАННИЕ РАБОТЫ, АНТВЕРПЕН, НЮЭНЕН(126 работ)ПАРИЖ (187 работы)АРЛЬ (178 работ)
СЕН-РЕМИ-де-ПРОВАНС (147 работы)ОВЕР-сюр-УАЗ (78 работы)ЛИТОГРАФИИ, АКВАРЕЛИ, ПЕРВЫЕ РАБОТЫ (180 работ)
АвтопортретыПодсолнухиИрисы

 

 

Винсент Ван Гог Картины

 

Цветущая грушаЦветущий сад с
абрикосовым деревом
Цветущий сад с
тропинкой
Цветущий садХлебные скирды и жнецХудожник идет
работать
      
Фруктовый сад в цветуФруктовый сад с цветущими персикамиФруктовый сад в цветуФруктовый сад в цвету (сливы)Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисовФруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов
      
Фермерские дома на пшеничном поле близ АрляФермерский дом в ПровансеФермерский дом на пшеничном полеФруктовый сад в цветуУрожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем планеУрожай в Провансе
      
Три подсолнуха в вазеТринкветайльский МостТропинка в поле в ивамиУгольные баржиТри белых коттеджа в Сен-МариТри подсолнуха в вазе
      
Ствол старого тисаСтога сена в ПровансеСтоянка цыганского караванаТанцевальный зал в АрлеСпальня Винсента в АрлеСтарая мельница
      
СеяльщикСеяльщикСеяльщик с видом на окрестности АрляСеяльщикРыбацкие лодки на берегу в Сен-МариСад за домом
      
Пшеничное поле со снопамиПшеничное полеРазгрузка песчаных барж на причалеРозовый куст в цветуПшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем планеПшеничное поле со снопами
      
Портрет Пасьянс ЭскалиерПортрет почтальона Жозефа РуленаПортрет почтальона Жозефа РуленаПортрет почтальона Жозефа РуленаПортрет матери художникаПортрет Милле, второго лейтенанта Зуав
      
Ночное кафе на площади Ламартин в АрлеОбщественный парк в АрлеОбщественный сад с гуляющей парочкой и голубой елью Сад Поэта IIIПалата Арльзкой больницыПарк в Арле вход за деревьямиПейзаж под грозовым небом
      
Морской пейзаж в Сен-МариМост в ТринкветайлеМост Ланглуа в АрлеМост Ланглуа в АрлеМиндаль в цветуМорской пейзаж в Сен-Мари
      
Пшеничное поле под облачным небом. Пшеничное поле с воронами.Пшеничные поля близ Овера.Пшеничные поля в Овере под облачным небом.Пшеничные поля.Равнина близ Овера.
      
Песчаниковые домики с соломенными крышами в Шапонвале.Поле с маками.Поле с пшеничными скирдами.Поле с пшеничными скирдамиНатюрморт мальва в вазе.Натюрморт розовые розы.
      
Кустарник и две фигуры.Маргарита Гаше в саду.Натюрморт ваза с гвоздиками.Натюрморт ваза с полевыми цветами.Домики с соломенными крышами у холма.Домики с соломенными крышами.
      
Цветущий каштанЦветущий каштанЦерковь в ОвереБерег Уазе в Овере. Сельская улица со ступенями и два человека в ОвереСтоги сена под дождливым небом
      
Дом Пер ЭлуаДома в ОвереДома в ОвереЗдание Городского собрания Овера, 14 июля 1890 годаДве женщины идущие в полеДом Пер Пило
      
Оливковая рощаОливковая роща и бледно синее небо. Оливковая роща и оранжевое небо.Оливковая роща и ярко голубое небо.Оливковые деревья.У подножия гор.
      
Арлезианка мадам ЖиноАрлезианка мадам ЖиноАрлезианка мадам ЖиноБелый дом между оливковыми деревьямиВспаханное поле и пахарьВспаханное поле с восходящим солнцем
      
Горный пейзаж за больницей Сен-ПольГоры Сен Реми и тёмный домДва землекопа среди деревьевДва копающих крестьянина(по Милле)Звёздная ночьЗеленые поля пшеницы
      
Кипарисы и две женщиныКипарисы с две женские фигурыКипарисыКоттеджи Воспоминание о СевереКрестьянка вяжет снопы (по Милле)Крестьянка за резкой соломы (по Милле)
      
Маки и бабочки Молотильщик (по Милле)Натюрморт Ваза с ирисами на желтом фонеНатюрморт ваза с ирисамиОливковая роща и оранжевое небоОливковая роща и ярко голубое небо
      
Прогулка заключённых (по гравюре Доре)ПрялкаПшеничное поле на рассвете и жнецПшеничное поле под дождёмПшеничное поле с жнецом и солнцемПшеничное поле с кипарисами
      
Заводы в АрньеИнтерьер ресторанаИтальянка Агостина СегаториЛежащая обнаженная женщинаАллея в парке Анжарсон в АрньеБульвар де Клиши
      
Сумерки, перед бурей МонмартрТерраса кафе на Монмартре La GuinguetteТри пары ботинокУличная сцена на Монмартре Le Moulin a PoivreПон-дю Карусель и ЛуврПрогулка вдоль берега Сены близ Аньере
      
Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградомНатюрморт с яблоками, мясом и батономНатюрморт с яблокамиОгород на МонмартреНатюрморт с тремя книгамиНатюрморт с французскими романами и розой
      
Натюрморт с грушамиНатюрморт с двумя селёдками, стаканом и тканьюНатюрморт с корзиной крокусовНатюрморт с корзиной яблок, для Люсьен ПиссарроНатюрморт с абсентомНатюрморт с виноградом, грушами и лимонами
      
Деревья и подлесокЖенщина сидящая в травеЖенщина сидящая рядом с колыбельюЗеленый попугайДва срезанных подсолнухаДва срезанных подсолнуха
      
Вид на Париж из номера с Винсента на улице ЛепикВид на Париж из окресностей МонмартраВид на Париж с МонмартраВид на реку с вёсельной лодкойВид на крыши ПарижаВид на Монмартр с каменоломнями
      
Ваза с астрами , сальвией и другими цветамиВаза с астрами и флоксамиВаза с васильками и макамиВаза с гвоздикамиБулонский лес с гуляющими людьмиБулонский лес с гуляющими людьми
      
АвтопортретАвтопортретАвтопортретАвтопортретАвтопортрет с трубкойАвтопортрет с трубкой
      

Винсент Ван Гог — Подсолнухи

Сейчас на просмотре

Винсент Ван Гог (1853–1890), Арль, январь 1889 г.

холст, масло, 95 см х 73 см

Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Картины Ван Гога с изображением подсолнухов являются одними из самых известных его работ. Он делал их в Арле, на юге Франции, в 1888 и 1889 годах. Всего Винсент написал пять больших полотен с подсолнухами в вазе, тремя оттенками желтого «и ничем другим». Таким образом, он продемонстрировал, что можно создать изображение с многочисленными вариациями одного цвета без потери красноречия.

Картины с подсолнухами имели особое значение для Ван Гога: они выражали «благодарность», писал он. Первые две он повесил в комнате своего друга, художника Поля Гогена, который на время поселился с ним в Желтом доме. Гоген был впечатлен подсолнухами, которые он считал «полностью Винсентом». Ван Гог уже написал новую версию во время пребывания своего друга, и Гоген позже попросил одну в качестве подарка, которую Винсент не хотел ему дарить. Однако позже он выпустил две отдельные копии, одна из которых сейчас находится в Музее Ван Гога.

F-номер
Ф0458

JH-номер
Jh2667

Номер объекта
с0031В1962

Размеры
95 см x 73 см, 123,6 см x 101,2 см

Происхождение
Послано художником из Арля своему брату Тео ван Гогу, Париж, в конце апреля 1889 года; после его смерти 25 января 1891 г., унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; до ее смерти 2 сентября 1925 г. им руководил Джо ван Гог-Бонгер, Бюссум / Амстердам / Ларен; передан взаймы Джо ван Гог-Бонгером Государственному музею в Амстердаме с 1917 по 1919 год; передано Винсентом Виллемом Ван Гогом, Ларен, 10 июля 19 г.62 в Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам; Соглашение, заключенное между Фондом Винсента Ван Гога и государством Нидерландов, в соответствии с которым сохранение коллекции и управление ею, а также ее размещение в Государственном музее Винсента Ван Гога в Амстердаме возлагается на государство, 21 июля 1962 г. ; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 19 г.94.

художник
Винсент Ван Гог

Кредиты (обязаны гос.)
Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и Зоннеблумен , 21 июня – 1 сентября 2019 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Мунк: Ван Гог , 24 сентября 2015 г. – 17 января 2016 г.

Лондон, Национальная галерея (Лондон), The Sunflowers , 25 января – 27 апреля 2014 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Van Gogh aan het werk , 1 мая 2013 г. – 13 января 2014 г.

Амстердам, Эрмитаж , Винсент. Het Van Gogh Museum in de Hermitage Amsterdam , 29 сентября 2012-25 апреля 2013

Амстердам, Музей Ван Гога, Van Goghs brieven. De kunstenaar aan het woord , 9 октября 2009 г. – 3 января 2010 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог в экспрессионизме , 24 ноября 2006 г. — 4 марта 2007 г.

Токио, Мемориал Сейдзи Того, Японский музей искусств Сомпо, Ван Гог и его современники. Ван Гог и цветы. Особое внимание уделено его «Подсолнухам». Het atelier van het zuiden , 9 февраля — 2 июня 2002 г., вып. 110

Чикаго, Художественный институт Чикаго, Ван Гог и Гоген. Студия Юга , 22 сентября 2001 г. — 13 января 2002 г., №. 110

Амстердам, Рейксмузеум Амстердам, Ван Гог находится в Рейксмузеуме. Meesterwerken van het Музей Ван Гога , 19 сентября 1998 г. — 2 мая 1999 г.

Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог в современном искусстве 1890–1914 , 16 ноября 1990 г. — 18 февраля 1991 г. Музей 60010023

3 Винсент Ван Гог и модерн 1890-1914

, 11 августа — 4 ноября 1990

Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Винсент Ван Гог. Schilderijen , 30 марта — 29 июля 1990 г., вып. 81

Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 9 апреля-14 июня 1981

Торонто, Художественная галерея Онтарио, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 24 января- 22 марта 1981 года

Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Kunstenaren der idee. Symbolistische tendenzen в Нидерландах, ок. 1880-1930 , 15 сентября-27 ноября 1978

Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января — 15 апреля 1973 г., вып. 26

Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Собрание Национального Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 22 октября 1972-15 января 1973

Бордо, Музей изящных искусств (Бордо), Винсент Ван Гог. Собрание Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме, , 21 апреля — 20 июня, 19 июня. 72

Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г., вып. 72

Нью-Йорк, Бруклинский музей искусств, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 февраля — 4 апреля 1971 г., вып. 37

Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 декабря 1970 г. — 31 января 1971 г., вып. 37

Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 октября — 29 ноября 1970 г., вып. 37

Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 февраля — 5 апреля 1970 года

Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 20 декабря 1969 года — 1 февраля 1970 года

Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 октября — 1 декабря 1969

Лондон, Галерея Хейворд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога, Амстердам, , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып. 133

Вольфсбург, Stadthalle Wolfsburg, Винсент Ван Гог. Gemälde, Aquarelle, Zeichnungen , 18 февраля — 2 апреля 1967 г., вып. 56

Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 30 декабря 1965 г. — 20 февраля 1966 г.

Стокгольм, Moderna Museet, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 23 октября — 19 декабря 1965 г., вып. 36

Museum voor Schone Kunsten (Гент), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 19 февраля — 28 марта 1965 г., вып. 26

Шарлеруа, Дворец изящных искусств (Шарлеруа), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 9 января — 9 февраля 1965 г., вып. 26

Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 апреля — 28 июня 1964 г., вып. 38

Вашингтон, Вашингтонская галерея современного искусства, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 февраля — 19 марта 1964 г., вып. 38

Хумлебек, Музей современного искусства Луизианы, Винсент Ван Гог. Malerier og tegninger , 24 октября — 15 декабря 1963 г., вып. 38

Канзас-Сити, Художественная галерея Уильяма Рокхилла Нельсона и Музей изящных искусств Мэри Аткинс, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 7 февраля — 26 марта 1963 года

Детройтский институт искусств, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 11 декабря 1962-29 января 1963

Питтсбург (Пенсильвания), Институт Карнеги, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября — 4 ноября 1962 года

Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 22 марта — 29 апреля 1962 г., вып. 52

Буффало (Нью-Йорк), Художественная галерея Олбрайт, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 30 января — 11 марта 1962 г., вып. 52

Кливленд, Художественный музей Кливленда, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 5 декабря 1961 г. — 14 января 1962 г., вып. 52

Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября — 26 ноября 1961 г., вып. 52

Торонто, Художественная галерея Торонто, Винсент Ван Гог. Картины-Рисунки / Картины-Рисунки , 10 февраля — 12 марта 1961 г., вып. 54

Виннипег, Художественная галерея Виннипега, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 29 декабря 1960 г. — 31 января 1961 г., вып. 54

Оттава, Национальная галерея Канады, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 17 ноября — 18 декабря 1960 г., вып. 54

Монреаль, Монреальский музей изящных искусств, Винсент Ван Гог. Картины-Рисунки / Tableaux-Dessins , 6 октября — 6 ноября 1960, нет. 54

Утрехт, Центральный музей, Винсент Ван Гог schilderijen en tekeningen, verzameling Ir. В.В. Ван Гог , 18 декабря 1959 г. — 1 февраля 1960 г. , вып. 41

Экс-ан-Прованс, Вандомский павильон, Винсент Ван Гог в Провансе , 3 октября — 30 ноября 1959 г., нет. 24

Сиэтл, Художественный музей Сиэтла, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 7 марта — 19 апреля 1959 г., вып. 55

Портленд (Орегон), Художественный музей Портленда (Орегон), Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 января — 1 марта 1959 г., вып. 55

Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 10 декабря 1958 г. — 18 января 1959 г., вып. 55

Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 6 октября — 30 ноября 1958 г., вып. 55

Deventer, De Muntentoren, Schilderijen van Vincent van Gogh , 31 января — 20 февраля 1958

Schiedam, Stedelijk Museum Schiedam, Vincent van Gogh , 21 декабря 1957-27 января 1958

Leiden, Museum De Lakenhal, Vincent van Gogh , 9 ноября-16 декабря 1957, Marse Cantille

3 Винсент Ван Гог , 12 марта — 28 апреля 1957 г. , вып. 54

Бреда, Cultureel Centrum De Beyerd, Vincent van Gogh , 2-24 февраля 1957

Rotterdam, Volksuniversiteit (Rotterdam), Vincent van Gogh in Arles. Коллекция Ир. В.В. Ван Гог , 21 декабря 1956 г. — 3 января 1957 г.

Бреда, Cultureel Centrum, Confrontatie noord/Zuid , 30 июня — 29 июля 1956 г.

Ньюкасл-апон-Тайн, Laing Art Gallery, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 11 февраля — 24 марта 1956 г., вып. 47

Манчестер (Англия), Художественная галерея Манчестер Сити, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 17 декабря 1955-4 февраля 1956 г., вып. 47

Ливерпуль, Художественная галерея Уокера, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 29 октября — 10 декабря 1955 г., вып. 47

Антверпен, Zaal Comité voor Artistieke Werking, Vincent van Gogh , 7 мая — 19 июня 1955 г. , no. 265

Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог , 27 ноября 1954 г. — 30 января 1955 г., вып. 43

Цюрих, Кунстхаус Цюрих, Винсент Ван Гог , 9 октября — 21 ноября 1954 г., вып. 45

Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 7 марта–30 апреля 1954 г., вып. 102

Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 2 января–28 февраля 1954 г., вып. 102

Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 17 октября–13 декабря 1953 г., вып. 102

Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Eeuwfeest Винсент Ван Гог , 23 июля — 20 сентября 1953 г., вып. 107

Оттерло, Музей Креллера-Мюллера, Eeuwfeest Винсент Ван Гог , 24 мая — 19 июля 1953 г., нет. 107

Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог , 30 марта — 17 мая 1953 г., нет. 130

Эйндховен, Музей Ван Аббе, Винсент Ван Гог , 22 марта – 4 мая 1952 г.

Энсхеде, Государственный музей Твенте, Винсент Ван Гог , 20 февраля – 16 марта 1952 г.

0002 Арль, Музей Реатту, Винсент Ван Гог в Провансе , 5-27 мая 1951 г., нет. 41

Гренобль, Музей Гренобля, Винсент Ван Гог , 30 марта — 2 мая 1951

Лион, Лионский музей, Винсент Ван Гог , 5 февраля — 27 марта 1951, нет. 41

Hilversum, Raadhuis Hilversum, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 7 октября – 5 ноября 1950

Чикаго, Художественный институт Чикаго, Картины и рисунки Винсента Ван Гога. Специальная кредитная выставка , 1 февраля — 16 апреля 1950 г., вып. 78

Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Картины и рисунки Винсента Ван Гога. Специальная выставка взаймы , 21 октября 1949 г. — 15 января 1950 г.

Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог. Коллекция ир. В.В. Ван Гог , 12 октября 1948-10 января 1949

Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh en zijn Nederlandse tijdgenoten , 25 июня-30 сентября 1948

Осло, Kunstnernes Hus, Винсент Ван Гог , 24 апреля — 15 мая 1948 г. , вып. 33

Берген (Норвегия), Kunstforening, Винсент Ван Гог , 23 марта — 18 апреля 1948 г., нет. 33

Глазго, Городская художественная галерея, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 21 февраля — 14 марта 1948 г., вып. 47

Бирмингем (Англия), Городская художественная галерея, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 24 января — 14 февраля 1948 г., вып. 47

Лондон, Галерея Тейт, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 10 декабря 1947 г. — 14 января 1948 г., вып. 47

Гронинген, Музей ван Аудхеден, Винсент ван Гог , 18 октября-16 ноября 1947

Харлем, Музей Франса Хальса, In de bloemhof der schilderkunst. Tentoonstelling van bloemstillevens uit vier eeuwen , 1 августа — 16 сентября 1947 г., вып. 11

Женева, Музей Рат, 172 произведения Винсента Ван Гога (1852-1890) , 22 марта — 20 апреля 1947 г., вып. 113

Париж, Музей Оранжери, Винсент Ван Гог , 24 января — 15 марта 1947 г. , нет. 113

Монс, Museum voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 27 декабря 1946 г. — январь 1947 г., нет. 110

Брюссель, Paleis voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 9 ноября — 19 декабря 1946 г., нет. 110

Льеж, Museum voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 12 октября — 3 ноября 1946 г., нет. 110

Копенгаген, Шарлоттенборг, Винсент Ван Гог. Udstilling af malerier og tegninger , 22 июня — 14 июля 1946 года

Мальмё, Музей Мальмё, Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 29 мая — 16 июня 1946 г., вып. 65

Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 3–26 мая 1946 г., нет. 65

Стокгольм, Национальный музей (Стокгольм), Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 8 марта — 28 апреля 1946 г., вып. 65

Heerlen, Raadhuis Heerlen, Винсент ван Гог , 8-24 февраля 1946

Маастрихт, Bonnefantenmuseum, Винсент ван Гог , 12-28 января 1946 Музей Vindelij0 Амстердам, Steindelij09096 Амстердам, Стеф092, Амстердам

9000 цент Ван Гог , 14 сентября — 1 декабря 1945 г. , вып. номер зоны

Париж, Les nouveaux musées, Quai de Tokio, La vie et l’oeuvre de Van Gogh , июнь-октябрь 1937 г., вып. 38

Сан-Франциско, Калифорния Дворец Почетного легиона, Винсент Ван Гог , 28 апреля — 24 мая 1936 г., нет. 32

Кливленд, Кливлендский художественный музей, Винсент Ван Гог , 25 марта — 19 апреля 1936 г., нет. 32

Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог , 19 февраля — 15 марта 1936 г., вып. 32

Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог , 11 января-10 февраля 1936, нет. 32

Нью-Йорк, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Винсент Ван Гог , 5 ноября 1935 г. — 5 января 1936 г., вып. 32

Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh en zijn tijdgenooten , 6 сентября — 2 ноября 1930 г., no. 56

Утрехт, Центральный музей, Tentoonstelling van bloemstillevens van Hollandsche schilders , август-сентябрь 1925

Гаага, Pulchri Studio, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 219 марта-26 апреля25, нет. 28

Париж, Galerie Marcel Bernheim, Выставка ретроспективы произведений Винсента Ван Гога (1853-1890) , 5-24 января 1925, нет. 26

Stuttgart, Württembergischer Kunstverein, Ausstellung Vincent van Gogh 1853-1890 , 12 октября — 30 ноября 1924 г., нет. 16

Цюрих, Кунстхаус Цюрих, Винсент Ван Гог , 3 июля-10 августа 1924 г., нет. 35

Базель, Кунстхалле Базель, Винсент Ван Гог , 27 марта — 4 мая 1924 г., нет. 40

Амстердам, Genootschap van kunstenaren Moderne Kunst Kring, Винсент Ван Гог. Werken van genooten , 27 сентября — 30 ноября 1915 г., вып. 10 из 11

Кельн, Städtische Ausstellungshalle am Aachener Tor, Internationale Kunstausstellung des Sonderbundes westdeutscher Kunstfreunde und Künstler zu Cöln 1912 , 25 мая – 30 сентября 1912 г., нет. 28

Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 15 июля – 1 сентября 1905, нет. 104

Paris, Woonhuis julien Leclercq, 6 Rue Vercingétorix, Зондер Титл [Presestatie in Appartement Julien Leclercq] , июнь 1906

Copenhagen, Den Frie Udstilling, Den Frie Udstilling , 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693, 2693. 182

Люйтен, Ганс, Все для Винсента: Левен ван Джо ван Гог-Бонгер , 2019, с. 216, 270, 284, 314, 415, 429, 431, 439-440, 455-458, 461, 470, 521, 531, 544, 558, 560, 563, 571

Фейльхенфельдт, Вальтер Младший, Только по предварительной записи: Сезанн, Ван Гог и некоторые секреты искусства. , 2006, с. 51

Monneret, J., Резюме каталога Салона Независимых, 1884-2000: Независимые в истории искусства , [2000], с. 63

Hulsker, Jan, Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, vol. 2, пл. 193

Дорн, Роланд, Декорация: Винсент ван Гог Веркрайхе для дома Желе в Арле , 1985, с. 652-653

Сегал, С., Цветы и природа: нидерландская цветочная живопись четырех столетий , Амстердам, 1990, с. 258

Сгарби В., Гли бессмертные , 1999, с. 191

Колдехофф, Стефан, Das Glück, das aus der Tube kam: Винсент Ван Гог в Амстердаме , [без страницы]

Буржуа, Жорж, Сперлинг, Хилари, Анри Матисс: северный человек, мэтр прошлого в национальном регионе , 1999, с. 82

Hartog Jager, Hans den, Хокни — Ван Гог: радость природы , 2019, с. 44

Koldehoff, Stefan, Ich und Van Gogh: Bilder, Sammler und ihre abenteuerlichen Geschichten , 2015, с. 48-53

Импрессионизм и современное искусство , 2019, с. 176

Fell, C., Fell, D., Букеты импрессионистов: 24 изысканные композиции, вдохновленные мастерами-импрессионистами , 1998, с. 58-59

Guzzoni, Mariella, In viaggio con Vincent , 2010

Baard, H.P., Kunst in schuilkelders: de odyssee der nationale kunstschatten gedurende de oorlogsjaren 1939-1945 , 1946, с. 17

Darley, Esther, Suijver, Renske, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 111

Darley, Esther, Suijver, Renske, Meesterwerken in het Van Gogh Museum , 2019, с. 111

Рейнартс, Дженни, Зеркало реальности: живопись XIX века в Нидерландах , 2019, с. 304, 307

Дейк, Майте ван, Брутейг, Магне, Янсен, Лео, Хеллер, Райнхольд, Ллойд, Джилл, Шниде, Уве М. , Мунк: Ван Гог , 2015, с. 152-154, 158

Hulsker, Jan, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , 1996, с. 385

Валлийско-Овчаров, Богомила, Право собственности Винсента Ван Гога «Подсолнухи» , с. 184-192

Лимонедес, Хизер, Томсон, Белинда, Ющак, Агнешка, Столвейк, Крис, Стэнтон, М., Поль Гоген: дверной замок на современном уровне , 2009, с. 114-116, 229

Лемонедес, Хизер, Томсон, Белинда, Ющак, Агнешка, Столвейк, Крис, Стэнтон, М., Поль Гоген: прорыв в современность , 2009, с. 115-116, 229, 231, 241

Лю, Хайлун, Дун, Вейлин, Ван, Хао, Лу, Ли, Жуан, Цифэн, Тан, Ю Син, Симпсон, Роберт Э., Ян, Джоэл К. В., Перезаписываемый цвет нанопринты в пленках трисульфида сурьмы , [без страницы]

Уитерт, Эверт ван, Хойл, Майкл, Кримпен, Хан ван, Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, с. 244-245, 343

Рыбак, Тимити В., Так называемые Ван Гоги , с. 190

Reynaerts, Jenny, Spiegel van de werkelijkheid: 19de-eeuwse schilderkunst in Nederland , 2019, с. 304, 307

Койл, Лаура, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, с. 454-455, 567

Бейли, Мартин, Подсолнухи мои: история шедевра Ван Гога , 2013, с. 90-95

Гетер, Кристиан, Ругаард, Дорте Юул, Хелле, Мерете Прюдс, Вин, Воутер ван дер, Хартнак, Лайн, Ван Гог , 2018, с. 34-35

Бампус, Дж., Цветы Ван Гога , 1989, с. 54-55

Рэтбоун, Элиза Э., Робинсон, У.Х., Стил, Э., Альбро, Сильвия, Трэверс Ньютон, Х., Олмстед, Галина К., Повторения Ван Гога , 2013, с. 80-81

Веллекоп, Марийе, Хендрикс, Элла, Янсен, Лео, Меедендорп, Тейо, Баккер, Ниенке, Дейк, Майте ван, Студия Ван Гога, практика , 2013, с. 89, 184-185, 194, 238, 240, 245, 297-298

Подсолнухи Ван Гога: собственность покойной миссис Хелен Честер Битти , 1987, с. 18

Хендрикс, Элла, Веллекоп, Марие, Освещение подсолнухов Ван Гога: искусство встречается с наукой , 2019, с. 35, 38, 84-123, 124-157, 158-173, 174-205

Дорн, Роланд, Серия подсолнухов Ван Гога: пятая туаль де 30 , с. 42-61

Вестхайдер, Ортруд, Филипп, Михаэль, Хойгтен, Шраар ван, Хортолани, Валери, Колдехофф, Стефан, Рэтбоун, Элиза Э., Тостманн, Оливер, Веллекоп, Марийе, Циммерманн, Майкл Ф., Ван Гог: натюрморты , 2019, с. 22, 66, 86, 90, 100, 117, 156, 182, 198, 219

Маллинз, Эдвин, Ван Гог: приют год, 2015, с. 22, 65, 121

Веллекоп, Марийе, Баккер, Ниенке, Дейк, Майте ван, Хендрикс, Элла, Ван Гог и мастерская , 2013, с. 191-192

Bakker, Nienke, Van Gogh aan het work: hoogtepunten , 2013, с. 24-29

Сильверман, Дебора, Ван Гог и Гоген: поиски сакрального искусства , 2000, с. 368

Баккер, Ниенке, Хендрикс, Элла, Ван Гог и подсолнухи: исследование шедевра , 2019, с. 37, 39, 43, 77

Веллекоп, Марие, Баккер, Ниенке, Дейк, Майте ван, Гелдоф, Мюриэль, Хендрикс, Элла, Рейссланд, Биргит, Ван Гог за работой , 2019, с. 191-192

Voskuil, Piet, Van Gogh en de hoge gele noot , p. 202-203

Баккер, Ниенке, Хендрикс, Элла, Ван Гог и Зоннеблумен: een meesterwerk onderzocht , 2019, с. 37, 39, 43, 77

Veen, Wouter van der, Knapp, P., Ван Гог в Овере: его последние дни , 2010, с. 33-34, 293

Heugten, Sjraar van, Vellekoop, Marije, Jansen, Leo, Moens, Bart G., Van Gogh in de Borinage: de geboorte van een kunstenaar , 2015, p. 195, 198-199

Леу, Рональд де, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 191

Томсон, Белинда, Картины Ван Гога: шедевры , 2018, с. 123, 128, 189

Публикации Ван Гога (18): zonnebloemen Винсента Ван Гога , с. 310-312

Томсон, Белинда, Ван Гог schilder: de meesterwerken , 2016, с. 123, 125, 189

Роскилл, Марк В., Ван Гог, Гоген и французская живопись 1880-х годов: резюмирующий каталог ключевых работ , 1970, с. 46

Флакон М. П., ​​Гарибальди М., Фаул Ф., Ван Гог, Монтичелли , 2008, с. 27, 31

Янсен, Лео, Суйвер, Ренске, Блокланд, Анн, Винсент , 2012, с. 71-73

Гог, Винсент Виллем ван, Винсент в Арле

Фейльхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: Die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: Die 06 09 Frün , р . 128

Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 128

Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полное собрание картин 1886-189 гг.0: дилеры, коллекционеры, выставки, провенанс , 2013, с. 130

Вин, Ваутер ван дер, Кнапп, П., Винсент Ван Гог в Оверсе , 2009, с. 34, 293

Дорн, Роланд, Кёльцш, Г.В., Лиман, Фред, Лиу, Рональд де, Винсент Ван Гог и раннее современное искусство = Винсент Ван Гог и современное движение: 1890-1914 , 1990, с. 115-120

Валлийско-Овчаров, Богомила, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 1981, с. 147

Блоткамп, Карел, Винсент Ван Гог между землей и небом: пейзажи , 2009, с. 108, 110, 116

Дорн, Роланд, Файлхенфельдт, Уолтер-младший, Лиман, Фред, Винсент Ван Гог в современном искусстве: 1890-1914 , 1990, с. 89-93

Блоткамп, Карел, Винсент Ван Гог entre terre et ciel: les paysages , 2009, p. 108, 110, 116

Дорн, Роланд, Лиман, Фред, Винсент Ван Гог и современность: 1890-1914 , 1990, с. 115-120

Блоткамп, Карел, Винсент Ван Гог zwischen Erde und Himmel: die Landschaften , 2009, с. 108, 110, 116

Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) ; la Berceuse (Мадам Рулен), 1888-1889 , с. 188

Тилборг, Луи ван, Миедендорп, Тейо, Хендрикс, Элла, Джонсон, Дон Х., Джонсон-младший, К. Ричард, Эрдманн, Р.Г., Сопоставление переплетений и датировка картины Ван Гога: междисциплинарный подход , стр. . 112-122

Ляо, Шутинг, Кёль, Патрис, Шультенс, Дженнифер, Се, Фушинг, О чем говорят геометрии RGB, спрятанные в картинах Ван Гога с подсолнухами? , 23 стр.

Файл, Джейкоб Баарт де ла, Гелдер, Ян Геррит ван, Хаммахер, А.М., Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 208, 629

Мир Ван Гога , 1989, с. 22-23

Кавасэ, Юсуке, Эйвери-Куаш, Сюзанна, Кэмпбелл, Кэролайн, Корнелис, Барт, Шедевры из Лондонской национальной галереи , 2020, стр. 218-221, 309-310

Тас, Сара, Фатталь, Симона, Этель Аднан / Винсент Ван Гог: цвет как язык = Этель Аднан / Винсент Ван Гог: kleur als taal , 2022, с. 92-93, 99-100

Найфех, Стивен, Ван Гог и художники, которых он любил , 2021, с. 211, 374

Поиск в коллекции

«Красота повсюду» на картинах Винсента Ван Гога с изображением цветов | Внутри MFAH

Перейти к содержимому

Автор
Хельга К. Ауриш и Дэвид Бомфорд

Метки:
цветы, винсент-ван-гог, vincent-van-gogh-his-life-in-art, натюрморты


«Если вы действительно любите природу, вы везде найдете красоту». — Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог искал утешения в мире природы, к которому он снова и снова возвращался за художественным вдохновением. На выставке вы найдете немало изображений цветов, деревьев и полей Винсент Ван Гог: его жизнь в искусстве , который делает единственную остановку в Хьюстоне.

«Свежий цвет»
Цветочные натюрморты сыграли решающую роль в кардинальном изменении стиля Ван Гога во время его пребывания в Париже (1886–1888). Его творчество можно охарактеризовать как лихорадочное — только за лето 1886 года он написал не менее 30 таких работ. Как писал его брат Тео их матери в июле того же года, Тео очень надеялся, что, рисуя эти натюрморты, Винсент «освежит свои работы в цвете».

Винсент Ван Гог, Розы и пионы , 1886 г., холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. © Музей Креллер-Мюллер

Красный и зеленый
К тому времени началось общее признание более светлых палитр импрессионистов. Первое знакомство Ван Гога с работами импрессионистов и пуантилистов относится к этому периоду, но вместо того, чтобы просто подражать им, он углубился в область теории цвета. как Розы и пионы выставки. В этой композиции преобладают красный и зеленый цвета — противоположности основных и второстепенных цветов на цветовом круге. Высокие гребни краски и скульптурное качество его кисти в конечном итоге станут отличительной чертой его живописи.

 

Винсент Ван Гог, Ваза с гладиолусами и китайскими астрами , август – сентябрь 1886 г., холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).

Синий кобальт
Для фона Ваза с гладиолусами и китайскими астрами Ван Гог использовал свой любимый синий кобальт. По сравнению с ним мазки кисти производят впечатление монохромных обоев с крапинками. Этот фон служит прохладной фольгой для ярких белых, розовых, красных и желтых цветов. Земля же окрашена в мягкий розово-коричневый цвет, гармонирующий с розовыми и красными гладиолусами. Уже в этих ранних цветочных натюрмортах Ван Гог демонстрирует свою тенденцию к неглубокому пространству изображения, характеристика, которая также сообщает его знаменитые букеты из роз, подсолнухов и ирисов.

Винсент Ван Гог, Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер , июнь 1888 г., холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. © Kröller-Müller Museum

Blues & Oranges & White-Hot
В 1888 году Ван Гог отправился на юг на автобусе из Арля в Сент-Мари-де-ла-Мер, приморский город на Средиземном море, и пробыл там три дня. Он взял с собой три чистых холста, и это одна из получившихся картин; два других — морские пейзажи. Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер изображает северный вид на город. Ряды пурпурно-голубых кустов ведут взгляд к центральной церкви. В картине преобладает «зеленая синева раскаленного добела неба», как описал художник свет Прованса в одном из своих писем. Композиция представляет собой геометрическую конструкцию из синего и оранжевого — дополнительных цветов — и напоминает Поля Сезанна, которым Ван Гог начинал восхищаться.

Винсент Ван Гог, Ирисы , май 1890 г., холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).

Желтый, фиолетовый и зеленый
Ван Гог любил ирисы — элегантные, похожие на лилии весенние цветы, которые в изобилии растут в Провансе, — и этот великолепный букет — один из величайших натюрмортов Ван Гога. Его кулон, горизонтальный натюрморт с ирисами, является одним из шедевров Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Картина вибрирует жизнью благодаря энергичным мазкам и использованию ярких оттенков. Увлечение художника теорией дополнительных цветов проявляется в эффектах желтого на фоне фиолетового (теперь выцветшего до синего) и зеленого.