Как сделать акриловый лак матовым: Как сделать лак матовым в домашних условиях: способы

Содержание

Как сделать лак матовым в домашних условиях: 10 рецептов и идей

Матовый маникюр последнее время очень популярен и не собирается уступать лидерские позиции. Мастера нейл-арта в 2018 году предложили женщинам интересные и оригинальные идеи, допускающие эксперименты с ногтевым матовым дизайном. Однако неизменное правило для матового маникюра – это нанесение лакового покрытия на ровную ногтевую пластину. Данное правило не просто так придумали, ведь матовая поверхность, в отличие от глянцевой, довольно сильно выделяет неровности и шероховатости поверхности ногтя. Как сделать лак матовым? Какие же варианты интересного матового маникюра актуальны в 2018 году?

Как сделать лак матовым?

Если ваш столик заставлен глянцевыми лаками, но вы решили сделать матовый маникюр. Матовые ногти можно получить несколькими способами: приобретением готового матового лака для маникюра, нанесением поверх завершенного ногтевого дизайна специального матового покрытия, при помощи водяного пара или крахмала. Рассмотрим более детально все эти варианты создания матовости.

Приобретение готового матового лака для маникюра

Самым простым способом создания матового маникюра считается покупка уже готового лакового покрытия без глянцевого блеска. Специальный лак для матового маникюра можно свободно приобрести в специализированных магазинах, однако недостаток этого способа – ограничение в цвете. Вы же не можете приобрести столько оттенков матового лака, сколько и глянцевого. Тем более что глянец всегда можно убрать.

Нанесение специального матового покрытия на глянцевый маникюр

В продаже существуют не только матовые лаки, но и специальные средства, делающие их таковыми. Матовый эффект достигается в любом маникюре с помощью нанесения спец покрытия. Использовать его можно как на обыкновенном лаке, так и на гель-лаке.

Водяной пар

Если вам захотелось сделать матовый маникюр своими руками дома, то можно воспользоваться предложенным способом: подержать ногти над паром. Только делать это нужно быстро и аккуратно, чтобы лаковое покрытие не успело высохнуть еще до того, как вы донесете его к водяному пару.

Использование крахмала

Творческие эксперименты по созданию матового маникюра в домашних условиях можно провести с использованием пищевой добавки – крахмала. У каждой хозяйки обязательно на кухне имеется данный продукт. Если несколько капель лакового покрытия смешать с небольшим количеством крахмала, то можно достичь консистенции с матовым эффектом. Однако с таким самодельным покрытием очень тяжело работать.

Матовый маникюр в красных оттенках

При выборе цветового покрытия для матового маникюра стоит обращать внимание на то, что в ярких оттенках данный вид нейл-арта лучше всего смотрится на броских оттенках. Особенно ярко выглядят матовые ногти в красном цвете, который считается лидером в маникюре. Красный дизайн всегда был и будет самым популярным. Оцените красоту и эффектность матового красного маникюра на фото примерах ниже.

Матовый маникюр в бордовых тонах – тренд 2018 года

Если красный цвет по каким-то личным причинам вам не импонирует, то присмотритесь к бордовым оттенкам. Их разнообразие настолько широко, что точно можно выбрать для себя подходящий бордовый вариант для матового маникюра. Если вы выбрали монохромное матовое покрытие, то это — неплохой вариант. Однако привлекательней дизайн смотрится в сочетании с глянцем, блестками, стразами и другими материалами, служащими украшением для ногтей. Предлагаем посмотреть фото обзор лучших вариантов матового маникюра в бордовых оттенках.

Матовый маникюр в 50 оттенках серого

Матовый лак полностью лишен блеска и абсолютно не отражает солнечные блики. Визуально он больше похож на бархатный нейл-арт. Не только в ярких оттенках матовый маникюр привлекает внимание. Выбирая серый цвет для матового маникюра, вы можете оставаться уверены в том, что он выглядит изысканно. Казалось бы — неприметный, мышиный цвет, а насколько впечатляюще он выглядит в матовом маникюре!

Матовый маникюр на нарощеных ногтях

Матовый маникюр на нарощеных ногтях способен подчеркнуть изысканность волшебного образа. Очень часто для матового дизайна используются элементы декора и художественная роспись нарощеных ногтей. Узоры и красивые орнаменты делают матовый маникюр идеальным и безупречным. Матовое покрытие неплохо сочетается с глянцевым. Такая идея очень часто реализовывается в исполнении французского маникюра.

Женственный матовый маникюр со стразами

Матовый лак очень эффектно сочетается со стразами. Неповторимый нейл-арт можно выполнять в любых оттенках лаковой палитры. Стразы гармонируют со всеми цветами. Контраст матовости покрытия и блеск сверкающих камней – очень впечатляющий! Только ваш вкус влияет на то, в каком месте ногтя расположить камешки. А можно доверить это дело опытному специалисту, который реализует все ваши замыслы по матовому маникюру со стразами. Предлагаем оценить примеры женственного матового маникюра со стразами на фото.

Утонченный матовый маникюр с лепкой

Маникюр с матовым эффектом в сочетании с изысканной лепкой – очень праздничный вариант нейл-арта. Если вы хотите привлечь внимание окружающих, то такой ногтевой дизайн как раз для вас. Маникюр в матовом исполнении с лепкой очень эффектно смотрится в летний сезон. Замечательные цветы однозначно смогут приподнять настроение. Акриловые композиции, выступающие над матовой поверхностью, довольно правдоподобны и лучше всего они смотрятся на длинных ногтях. Это доказывают фото утонченного матового маникюра с лепкой.

Сегодня мы детально показали, насколько эффектно выглядит матовый маникюр — 2018. Он способен показать женщину в выгодном свете. Да матовый лак – достойная замена глянцевому покрытию, тем более что совсем не обязательно его покупать. Достаточно воспользоваться предложенными советами того, как сделать лак матовым. Профессиональные мастера нейл-арта предлагают в 2018 году достаточно вариаций на тему матового маникюра. За вами остается лишь выбор дизайна.

3 способа, как сделать матовый маникюр

Матовый маникюр существует уже давно, однако на пике своей популярности он именно сейчас, так как появилось очень много креативных идей, сочетающих матовость с глянцем, что в итоге дает очень интересный эффект. А как его добиться, вы узнаете из этой статьи. Я предлагаю 3 различных способа, как сделать матовый маникюр: что-то проще, что-то быстрее и дешевле – в любом случае эти идеи стоит попробовать, особенно если вам захотелось чего-нибудь новенького в вашем маникюре.

Как сделать матовые ногти?

1-ый способ – матовый лак

2-ой способ – матовый топ

Для этого вам придется купить специальное матирующее покрытие для ногтей или матовый топ (финиш). При его нанесении поверх любого лака, глянец теряет свой блеск и ногти становятся матовыми. Минус этого способа – в дополнительных затратах на покрытие, однако с помощью него вы сможете сделать матовым любой ваш лак, а не только определенный цвет. Существует также матовый финиш-гель, которым можно сделать такой эффект на нарощенных ногтях, а также матовый топ для гель-лака.

3-ий способ – народный

Это очень оригинальный и простой способ, с помощью которого вы любой свой лак можете нанести на ногти и сделать покрытие матовым. Для этого вам понадобится всего 2 вещи:

  • кастрюля с кипящей водой
  • любой лак для ногтей

1 шаг – полировка ногтей. Перед нанесением лака ногти желательно отполировать, так как в отличие от глянцевого лака, который скрывает все шероховатости, матовый делает их более заметными.

2 шаг – нанесение лака. Покройте ногти тонким слоем лака. Когда он подсохнет, нанесите второй слой на 1-2 ногтя. Пока они не высохли (именно поэтому процедура делается поочередно) поднесите ногти над кипящей водой: не слишком высоко, чтобы на них попадал пар, но и не слишком низко, чтобы не обжечься. Держите ногти над паром около минуты – за это время лак высохнет и приобретет матовость.

Повторите описанную процедуру на остальных ногтях. Это не займет у вас много времени, а результат очень порадует.

Несколько советов

  1. Для матовых ногтей рекомендуется использовать темные лаки – на них эффект заметен наилучшим образом. Очень красиво смотрится под матовым черный лак.
  2. Если вы используете матовый топ для того, чтобы сделать ногти матовыми, то обратите внимание на края ногтя при его нанесении, иначе могут остаться некрасивые глянцевые проплешины.
  3. Если полностью матовая поверхность вам наскучила, можно сделать дополнительный дизайн глянцем. Для этого достаточно иметь прозрачный лак, а можно использовать тот лак, который вы делали матовым. Вот некоторые из схем:

Матовые ногти: фото

И еще несколько оригинальных идей с использованием обычного лака для ногтей и матового топа. Для прорисовки мелких деталей лучше использовать трафареты или скотч.

Схожие статьи:

Как нанести лак на акриловую картину

Неравномерная отделка вашей картины, некоторые части матовые, другие глянцевые, могут очень отталкивать зрителя.

Единая отделка улучшает цвета и является отличным способом добавить профессиональную отделку вашим картинам и добавить долларов к продажной цене.

Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации. Текстура поверхности краски, желаемая отделка, скорость завершения и т. Д. — все это влияет на то, какую технику лучше всего использовать.

Кстати, это также трюк номер 1, позволяющий сделать ваши акриловые картины похожими на масло…

Лакирование акриловых картин

Что такое лак?
Тонкий защитный слой между готовой картиной и атмосферой. Он должен быть прозрачным, бесцветным и образовывать хорошее сцепление с поверхностью краски, но при этом быть съемным, не затрагивая окраску. Обычно это комбинация смолы и растворителя, которую наносят на картину, когда она полностью высохнет — с акриловыми красками это может произойти в течение 24 часов.

Акриловые краски притягивают грязь
Акриловые краски отличаются от масел тем, что они более эластичны, когда высыхают, оставляя более мягкую поверхность, чем масла.

Это облегчает прилипание грязи и пыли, эта мягкая кожа может затруднить удаление лака, поэтому некоторые преподаватели советуют размещать акриловые краски за стеклом, а не лакировать.

Однако я всегда покрываю свои картины лаком, следуя надлежащей процедуре, так как предпочитаю эстетику без стекла.

При правильном выборе лака и техники это может не только продлить срок службы картины, но и улучшить ее внешний вид, превратив матовую поверхность в глянцевую и придав цветам новую яркость.

Почему?

Когда акриловая краска высыхает и вода испаряется, маленькие капельки полимера (связующим элементом акриловых красок является акриловый полимер) соединяются вместе, образуя единую массу – в этом ключ к мягкости.

Они также оставляют очень маленькие микропоры, которые остаются открытыми для элементов и снова собирают пыль.

Если вы покроете краску более твердой поверхностью, это поможет защитить ее от экстремальных температур или влажности, а также обеспечит слой, который можно очистить, а не пытаться удалить частицы пыли, въевшиеся в слой краски.

Если в будущем лак нужно будет снять, убрав с собой всю пыль и грязь, и заменить новым слоем, нужно иметь возможность вытереть лак обратно, не нарушая краску. Для этого вам понадобится изолирующий слой.

Что такое изолирующее покрытие?

Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный слой среды, который физически отделяет нижележащий слой краски от наносимого лака.

Если для растворения лака используется растворитель, изолирующий слой предотвратит его попадание на слои краски, где может произойти повреждение.

Golden Soft Gel (Gloss) , разбавленный водой, является подходящим изоляционным покрытием. Обеспечивает адекватное выравнивание и выделение пены. См. ( Как наносить изолирующее покрытие на акриловые краски )

Профессиональный совет: Изолирующий слой также имеет решающее значение при нанесении матового лака на впитывающую поверхность, чтобы предотвратить появление облачности или «морозного» эффекта. Этот матовый вид возникает из-за того, что лак и растворитель впитываются в основу, в то время как матирующий агент остается открытым на поверхности, где он выглядит как белое твердое вещество.

Думай об этом как о свадебном торте.

Смесь для торта краска мягкая и подвижная. Следующий слой марципана — это изолирующее покрытие, немного более толстое, но все еще гибкое, последний слой глазури — это лак — более твердый, немного более ломкий, но защищающий торт внутри.

Шаг 1. Что выбрать: распылитель или кисть?

Я рекомендую использовать лак кистью для работ, которые достаточно гладкие и неподвижны. то есть акрил, масло. Однако, если поверхность слишком пастозная, лужицы лака осядут в уголках.

Я всегда оцениваю поверхность и текстуру, чтобы понять, что лучше применить: кисть или распыление. Если у вас есть деликатные мультимедийные элементы или высокотекстурированные работы, вам подойдет аэрозольный лак.

Совет для профессионалов: Если вы используете пастель или мел, рекомендуется сначала зафиксировать их пастельным фиксатором.

Как подготовиться к лакированию кистью

  • Убедитесь, что вы нанесли изоляционный слой .
  • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
  • Поместите картину на горизонтальную поверхность в непыльном помещении . Если вы лакируете боковые стороны холста, вы можете слегка приподнять каждый угол небольшим куском дерева, чтобы картина не прилипала к поверхности под ним.
  • Используйте чистую кисть , а затем используйте эту кисть только для лакирования. Будет заманчиво, если вы спешите использовать другую кисть, которую вы «думаете» совершенно чистой. Я делал это раньше, и полиуретан отслаивался, высыхал на акриловой краске и покрывал картину, не очень хорошая идея.
  • Найдите чистую баночку , по той же причине, что и кисточка, лак любит чистоту!
  • Плоская поверхность без пыли . Вы должны иметь возможность оставить картину в таком положении на час или два

Шаг 2: Как наносить лак кистью

1.  Возьмите чистую широкую кисть – я обычно использую 2- дюймовая плоская нейлоновая кисть, вы можете использовать «лаковую» кисть, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли просто скользить ею по поверхности.

2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.

3.  Положите свою работу на доску. — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.

4.  Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.

5.  Работайте бок о бок , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь не оставлять видимых следов от кисти

6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.

7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я подпираю их лицом к стене, когда лак полувысохнет.

Как наносить аэрозольный лак

  • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
  • Поместите картину вертикально в незапыленное помещение . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
  • Поместите картину на доску, которая больше холста.
  • Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть… и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
  • Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 30 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что просто помните об этом.
  • Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему. Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.
  • Встряхните, Встряхните, Встряхните… и снова встряхните.
  • Нанесите на край . Начните с холста и закончите после того, как холст распылит доску под ним. Это обеспечивает равномерное покрытие.
  • Работа тонкими слоями. 2-3 слоя должно быть достаточно, но может быть и 20-50 для супергладкого эффекта. Это личные предпочтения, так что экспериментируйте.

Понимание 7 основных функций лака

1. Изменение поверхности на глянцевую
2. Сделать поверхность более матовой
3. Обеспечить более однородную отделку различных участков картины
4. Увеличить насыщенность цвета
5. Защита окрашенной поверхности
6. Упростить очистку
7. Защита от УФ-излучение

Повышение насыщенности цвета и блеска

Вы когда-нибудь замечали, насколько лучше выглядит брусчатка во время дождя? Отражение воды на тротуарной плитке придает ей фантастический вид, то же самое можно сказать и о красках на картинах.

Когда на пигмент наносится перманентный глянец, он выглядит богаче и насыщеннее.

В масляной живописи первоначально именно масло придает глянцевый эффект, однако со временем, когда масло высыхает, на самом деле блеск придает лак.

Различные покрытия одного и того же бренда обычно можно смешивать в каждом типе продукта или использовать последовательно для достижения желаемого уровня блеска.

Совет для профессионалов: Предупреждение при использовании матового лака: неправильное смешивание матирующего вещества (белого цвета) может иногда придавать вашим картинам молочный оттенок. Особенно это заметно на черных.

Защита и легкость очистки окрашенной поверхности

Так как лак имеет более твердую поверхность, чем высохшая акриловая краска, это помогает защитить ее.

При правильном нанесении изоляционного слоя и лака картину можно будет легко очистить. При правильном использовании разбавители, используемые для удаления лака, не проникнут в изоляционный слой и не повредят пленку краски.

Защита от УФ-излучения

Стабилизаторы ультрафиолетового света, которые можно найти в некоторых современных лаках, рассеивают УФ-излучение до того, как оно попадет на поверхность картины. Эти лаки особенно полезны, если вы используете материалы, не обладающие высокой светостойкостью. Это не сделает поверхность полностью светостойкой, но значительно уменьшит эффекты.

Если у вас есть другие вопросы по лакированию, оставьте комментарий в поле ниже.

Вам также может понравиться:

1. Джеймс Бернштейн, реставратор изящных картин, предлагает более подробное техническое описание лакировки акриловых картин на веб-сайте Golden Acrylic.
2. Как нанести изолирующий слой на акриловую картину
3. 3 причины, по которым художники покрывают свои картины лаком, и почему некоторые художники этого не делают
4. 7 вопросов, которые следует задать себе перед нанесением лака на картину маслом

 

 

Подпишитесь на информационный бюллетень художественной школы (бесплатно)

Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и ​​художественных вдохновениях прямо на ваш почтовый ящик.

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите — политика конфиденциальности

Как покрасить картину как профессионал

Мы все это делали.

Мы потратили часы, дни, даже недели, работая над картиной, но когда мы, наконец, наносим лак… все идет ужасно неправильно.

Нарастает тревога.

Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующие блески, и до того, как вы начали лакировать, она была идеальной!

Или, может быть, вы подумали, что было бы неплохо обернуть вашу недавно покрытую лаком картину пузырчатой ​​пленкой незадолго до крайнего срока выставки, но на частном просмотре вы узнали, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кругов на поверхности картина….ммм..конечно, никто никогда не сделал бы этого!

Беспокойство и разочарование, связанные с лакированием, иногда могут показаться слишком сильными.

Со всей путаницей, противоречивыми советами и разочарованием в создании идеального покрытия лаком, вы не можете не задаться вопросом, какой вообще смысл лакировать?…

Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи , дым и т.п.. в атмосфере. Лак образует непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.

Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не в слое краски.

Таким образом, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (а вместе с ним и всю грязь), вернув картине ее яркую, былую красоту, а затем нанести новый лак, чтобы защитить ее для следующей 100 лет или около того.

Портрет дамы с собакой 1590-е, Лавиния Фонтана 1552-1614 ( Rebecca Gregg Conservation середина удаления лака)

Как я упоминаю ниже, есть и другие эстетические причины для нанесения лака. Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «окончательным лаком для картин», традиционно лаки предназначены для удаления без повреждения картины.

Стоит отметить, что на рынке представлено множество перманентных акриловых и несъемных лаков . Они придадут вашей работе приятный ровный вид, не проходя описанный ниже процесс.

Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы гарантировать сохранение эстетики моих картин в будущем.

Подходит ли вам съемная лакировка?

Я всегда думаю о портретах и ​​картинах, передаваемых из поколения в поколение, в будущем их определенно стоит покрыть лаком в технике старой школы. Тем не менее, это личный звонок, так как я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. В данном случае это может быть акриловый перманент 9.0047 ‘несмываемый лак подходит для работы.

Что бы вы ни решили, это лучше для вас и ваших картин, всегда стоит знать хороший профессиональный опыт.

Так и будем жить так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Лувре!

3 основные причины, по которым художники лакируют свои работы:

1.

Углубление (насыщение) цветов:

Хотя мы будем рассматривать технику акрилового лакирования, беспокойство по поводу того, как лакировать или чем лакировать, восходит к Fresco. картины.

В своей книге «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (ок. 1370–ок. 1440) пытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков. Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.

Затем, в эпоху Возрождения, отдавалось предпочтение более глянцевому покрытию лаком, которое придавало картинам «Свечение старых мастеров» и помогало постоянно обогащать цвета.

Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высыхают, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более матовый вид.

Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет от вашей акриловой живописи, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто краска.

2. Создать равномерный глянец/атлас/матовость по всей поверхности изображения.

Некоторые акриловые пигменты после высыхания становятся более блестящими, чем другие.

Различные медиумы и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, блеск акриловой краски меняется в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.

Этот результат представляет собой готовую картину с областями разного блеска.

Вы можете видеть на этой картине неравномерный блеск из-за участков, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем покрыл ее водорастворимой краской.

Итак, могу ли я нанести лак непосредственно на акриловую картину, чтобы унифицировать ее внешний вид?

Ну и да и нет.

Если вы хотите, чтобы ваша акриловая картина в будущем легко очищалась/восстанавливалась до того же состояния, что и при покраске, т. е. удалялась и заменялась лаком, вам необходимо сначала нанести изоляционный слой.

Примечание для художников, рисующих маслом

Процесс немного отличается, если вы лакировали свою картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак). Обычно вы можете нанести лак прямо на слой краски без необходимости нанесения изолирующего слоя.

Изолирующее пальто

Это сделает всю тяжелую работу за вас.

При нанесении изоляционного слоя он обеспечивает равномерный блеск и стеклоподобную поверхность, поэтому при нанесении финишного лака он будет легко скользить. Это похоже на укладку тонкого листа стекла на окрашенную поверхность, а затем нанесение лака на стекло.

Таким образом, вместо того, чтобы лак впитывался в секции впитывающей ткани, он «наносится поверх изолирующего покрытия».

Примечание. Изоляционный слой должен быть нанесен с помощью глянцевого медиума. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, атласный или глянцевый лак в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменит глянцевое изоляционное покрытие.

Как смешивать изоляционный слой?

Смешайте изоляционный слой до консистенции однородной сметаны

Я использую продукцию Golden Acrylics. У Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive несколько разные варианты среды, но применяются одни и те же принципы.

Golden Soft Gel Gloss – обязательно глянцевая версия; сатиновый и матовый вариант софт-геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высушит самый чистый из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.

  • 2 части Soft Gel Gloss
  • 1 часть воды

Тогда в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете применить средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не попадет на поверхность акриловой краски.

Общие вопросы о том, как наносить изоляционный слой:

В. Почему вы используете кисть?

A. Большинство моих картин довольно тонкие в приложении; нет толстых пастозных участков, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.

В. Почему вы не распыляете изоляционный слой?

A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер, супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это более затратно. Было бы лучше, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. В идеале снаружи.

Вам также потребуется использовать другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.

Для нанесения изоляционного покрытия распылением

При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пройти через аэрограф; если вы хотите распылить, используйте смесь из:

2 части — Golden GAC-500

1 часть — Transparent Airbrush Extender

Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете. Это довольно много дополнительных усилий.

В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного слоя?

A. Нет, губка вызывает образование пены и пузырей в изоляционном слое, но ее можно использовать при нанесении некоторых лаков на водной основе.

В. Какая самая большая проблема при нанесении изолирующего покрытия?

A. Работает слишком медленно.

Пройдитесь кистью по почти сухому участку изоляционного слоя.

Попытка покрыть большую площадь за один раз.

Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.

Попытка закончить с одним толстым слоем, тогда как два тонких слоя были бы лучше.

Выбор уровня блеска вашего лака

Это личные предпочтения.

Многие импрессионисты вообще предпочитали не лакировать. Им не нравился визуальный эффект или показное ощущение сильно глянцевой поверхности.

«Матовые поверхности, излюбленные импрессионистами и фовистами в стремлении к примитивизации – в их случае возвращение к виду темперной и фресковой живописи пятнадцатого века» Андреа Кирш, Растин С. Левенсон

Писсаро и Моне предпочитали не приукрашенный вид, и многие импрессионисты стремились работать на более впитывающей левкасной основе.

Лепесток впитает масло из краски и сделает поверхность матовой.

В идеальном мире мои картины тоже должны быть матовыми. Тем не менее, при всей насыщенности цвета глянцевый лак обеспечивает… но я сказал «в идеальном мире», потому что лак — это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.

Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.

На светлых картинах не заметен, а на темных может придать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают через него, и, в частности, черные всегда будут выглядеть светлее с матовым лаком.

A Матовая поверхность

Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующее вещество, обычно белого цвета, поэтому, несмотря на то, что при высыхании он становится прозрачным, он все же не является прозрачным на 100%.

Для сравнения, глянцевые лаки после высыхания почти на 100% прозрачны, а атласные — где-то посередине.

Современный художник Роберт Мазервелл должен был принять эстетическое значение лака. Это привело к тому, что он покрасил разные участки картины разным блеском.

«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой….Сложность с лаками в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если сделать рисунок на белой тряпичной бумаге, а если лаком, он сразу же становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге… Но больше всего я беспокоился о том, чтобы получить лак, который не был бы блестящим».

Различные лаковые покрытия на черной краске

Это матовое покрытие, которое часто появляется на акриловых красках, похоже на участки масляной живописи, которые «утонули».

Именно поэтому темные, драматические картины часто покрываются глянцевым лаком. Он возвращает цвета и делает черный цвет действительно черным.

Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет поднят.

Обратите внимание на разницу в интенсивности черного выше, в зависимости от лака.

Итак, какой подход выбрать?

Я наношу изоляционный слой, который всегда будет глянцевым.

Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего подходит для цвета картины, и окружающая среда на картине будет висеть (если это конкретный заказ). Стоит подумать о ярком освещении в подвесном пространстве, так как оно часто может создавать блики на слишком глянцевой поверхности.

В большинстве случаев я затем смешивал сделанный на заказ лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинового покрытия.

Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, доволен ли я уровнем компромисса уровня блеска/насыщенности цвета, когда он высохнет.

3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы облегчить ее очистку.

Акриловая краска по самой своей природе является достаточно мягким материалом. Если у вас есть капля акриловой краски, которая высохла, вы все равно можете нажать на нее и сжать, и она будет двигаться.

Существует два основных варианта акриловой живописи: лак на водной основе или лак на основе растворителя.

Лак на водной основе (полимерный)

Лаки на водной основе обычно изготавливаются из акрилового полимера, похожего по консистенции на акриловую глазурь.

Они обеспечивают хороший уровень защиты, а маленькие и средние детали — это отличный выбор, особенно если вы работаете в небольшой домашней студии.

Удобны, легко моются и не имеют сильного запаха; однако их труднее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро сохнут для больших полотен.

Они также имеют молочно-белый цвет при нанесении, после высыхания становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому часто необходимо дать отстояться перед нанесением)

Они не дают такой твердой поверхности, как лак на основе растворителя .

Некоторые полимерные лаки необходимо разбавлять перед использованием (Golden Polymer Varnishs необходимо разбавлять), поскольку они изготавливаются более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более однородной, когда ее разбавляют и наносят.

Разбавление водой (в идеале дистиллированной водой):

  • 3 части лака
  • 1 часть (дистиллированной) воды.

Совет: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, вы можете использовать большую губку для нанесения.

Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и запастись терпением, чтобы наносить лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным покрытием, так как это может привести к пенообразованию.

Плюсы

Очистка водой
Быстро высыхает
Нет сильного запаха
Нет необходимости в уайт-спирите для очистки

Минусы

Сложно наносить
Очень быстро высыхает

7 9 Не такой твердый лак
Лак на основе растворителя (MSA)

Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit после высыхания образует прочный, но эластичный слой.

Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают легкое нанесение благодаря свойствам самовыравнивания. Прозрачность и внешний вид покрытия несколько выше, чем у лака на водной основе.

Самый большой недостаток лаков MSA заключается в том, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной концентрации. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому домашнее использование может быть непрактичным.

Вот демонстрационное видео от Golden paint, показывающее, как правильно разбавлять лак Mineral Spirit:

И это видео показывает вам, что может пойти не так при разбавлении лака Golden MSA, если вы используете Mineral Spirits без запаха:

Плюсы

Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства придают ровный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших изделий спирта)
Очистка с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобен для уборки в домашних условиях (немного грязный)

Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе – немного задумался о Ренуаре.