Содержание
Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков
Юлия Скрипник
Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.
Часть 1. Подготовительная
1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.
В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.
Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.
Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги
2. Познакомьтесь с кистями и красками
Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.
Иллюстрация из книги
Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.
Иллюстрация из книги
3. Полезные приемы работы с палитрой
Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.
- 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
- Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
- Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
- Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
- Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.
4. Научитесь получать нейтральные цвета
В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.
Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.
Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.
Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги
5. Основные, вторичные и третичные цвета
Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.
На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.
Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.
Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги
Часть 2. Рисовательная
6. Начните с абстракций
Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.
Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.
Иллюстрация из книги
7. Схема мазков
Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.
Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги
8. Как наносить тени
Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:
- Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
- Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
- Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
- Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.
Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.
Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги
9. Как наносить блики
Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.
Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги
10. Пишите картины в воображении
Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.
По материалам книги «Живопись с нуля».Как рисовать большие картины на холсте
ARTISTHUNT BLOG
Как рисовать большие картины на холсте
Художник John Seerey-Lester известен всему миру благодаря своим огромным драматичным картинам, каждая из которых несет в себе особый замысел и историю.
Любимые тематики художника — дикая природа, спортивное искусство либо же исторические мотивы. Джон рисует свои большие картины маслом или акрилом, и каждая его работа выглядит загадочной и мистической.
Советы Джона о том, как в несколько шагов нарисовать большую картину на холсте:
Шаг 1. Рисование
Приготовим Бельгийский льняной холст, акриловые краски серого цвета (смешайте серый Пейнес, умбру жженую и синюю Ultramarine blue в равных пропорциях, затем добавляйте белый грунт White Gesso, пока не получится нужный оттенок серого, используйте нейлоновую кисть 2″ для смешивания).
Угольным карандашом нарисуем эскиз зубра. Лично я для этой цели пользовался набросками, которые предварительно сделал в полях, наблюдая за зубрами. Крайне важно знать, как именно выглядит животное, которое вы собираетесь нарисовать, во всех деталях, а именно — нужно знать строение мышц, тип меха, форму глаз.
Шаг 2. Делаем набросок
Используя краски Натуральная Умбра и Серый Пейнес, набросаем эскиз зубра, плоской кистью или кистью Rake. Зубр на картине будет расположен в середине.
Очень важно использовать необходимые оттенки цвета на картине. Совет — смешайте несколько баночек различных оттенков серого. Светло-серый будет использоваться для рисования заднего фона картины, серый средней насыщенности — для середины, а более темный оттенок серого — для центральной позиции картины.
Шаг 3. Рисуем ворона
Бесплатный курс
Рисование для новичков
Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков
Начать бесплатно |
Теперь нарисуем ворона, используя плоскую кисть 1″ и смесь из красок «Серый Пейнес» и «Натуральная Умбра». Опять-таки для примера я пользуюсь своими заранее сделанными набросками. Чтобы изобразить переливающиеся оттенки на черных перьях птицы, используем желтую охру и синий ультрамарин, а также немного желтого кадмия. Затем наносим умбру между темными и блестящими перьями.
Темный окрас нашего ворона на картине выделяет самого ворона и, следовательно, отодвигает зубра на задний план. Рисуя картину большого масштаба, очень важно соблюдать масштаб и баланс — например, в данном случае очень важно изобразить птицу правильного размера, чтобы изобразить определенную дистанцию между птицей и зубром.
Шаг 4. Задний и передний фоны
Снова используя оттенки серого, рисуем задний фон. помним о том, что задний фон по расцветке светлее и холоднее, чем зубр и ворон.
Я нарисовал передний план и цветы шалфея. Здесь я снова использовал свои наброски, которые сделал ранее, однако в конце концов передумал и убрал шалфей, так как он мог сделать всю картину немного «аляповатой» и вообще запутать всю композицию.
Для того, чтобы изобразить иллюзию листвы, используйте плоскую кисть 1″ и краски светло-серых оттенков, немного ультрамаринового синего, натуральную умбру и желтый кадмий.
Шаг 5. Вносим финальные
доработки и изменения
Если вы хотите нарисовать яркий солнечный свет, будьте последовательны — проверяйте, насколько соответствуют друг другу свет и тень в процессе рисования.
Я решил изменить передний план — изобразить пыльный песок, на котором так любят отдыхать зубры. Создайте основной цвет, смешав краски Неаполитанский Желтый (Naples yellow) и натуральную умбру, используйте плоскую кисть 1″. Затем добавьте кое-где траву, камни и ямки в песке при помощи красок Натуральная Охра (raw sienna), Натуральная Умбра и в некоторых участках — серый пейнес.
Оригинал: Easy Steps To Painting Big
Почему рисовать по фотографиям опасно — ВИДЕО
Владимир Лондон
Вы можете соглашаться или не соглашаться с мнениями, высказанными в этой презентации. Пусть ваш голос услышат. Пожалуйста, оставляйте комментарии и задавайте вопросы ниже. С удовольствием отвечу на ваш вопрос в другой видео-презентации.
Как основатель и преподаватель Академии рисования, я получаю много вопросов от студентов и подписчиков Академии. Некоторые вопросы относятся к той же категории. Многие хотят знать, «хорошо ли рисовать по фотографиям», «есть ли на курсах Академии рисования уроки рисования по фотографиям», «есть ли на курсах рисования фотографии для рисования» и так далее.
Чтобы ответить на эти вопросы и помочь вам решить, рисовать ли с фотографии или с натуры, я создал эту презентацию. Я подробно освещаю эту тему и поднимаю вопросы, которые вы, возможно, захотите обсудить. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои отзывы и оставлять свои комментарии ниже на этой странице.
Меня зовут Владимир Лондон, и я увлечен обучением студентов-художников тому, как рисовать, используя традиционные навыки рисования, которые развивались со времен старых мастеров. Мое художественное образование насчитывает более 15 лет. Он включает интенсивное изучение рисунка, живописи, скульптуры, композиции и истории искусства. У меня также есть степень учителя рисования, что дает мне право говорить на тему «Как научиться рисовать».
Вам нравятся рисунки с фотографий?
Я уверен, вы видели в Интернете замысловатые рисунки в гиперреалистичном стиле. Такие рисунки графитным карандашом могут выглядеть так же реалистично, как и черно-белые фотографии. И есть причина, по которой они выглядят как фотографии; они были скопированы вручную с фотографий.
Надо отдать должное тем мастерам и мастерицам, которые кропотливо копировали фотографии на бумагу для рисования. Такая самоотверженность требовала большого терпения, внимания к деталям, тщательности и других навыков. Я уверен, что результаты их радуют, и многие зрители находят эти рисунки весьма приятными.
В то же время есть много людей, в том числе профессиональных художников-художников с солидным традиционным художественным образованием, которые не поддерживают идею рисования по фотографии.
Посмотрим, почему.
Рисование по фотографиям — это изобразительное искусство?
Гиперреалистичные копии с фотографий могут выглядеть впечатляюще в реальной жизни благодаря тому, что это не фотографии, а нарисованные от руки фрагменты. Парадокс: чем точнее нарисована копия, тем менее ценным как произведение искусства она становится.
Я проиллюстрирую это утверждение простым примером. Когда фотографируется традиционное профессиональное произведение искусства, эта фотография все равно дает представление об истинном представлении о чувствах, мыслях и убеждениях художника, его личном художественном стиле, художественной школе, художественном направлении и так далее.
Когда фотографируют гиперреалистичную копию фотографии, она теряет большую часть своей привлекательности. Фотографирование такого произведения замыкает круг — от фотографии к рисунку и обратно к фотографии. Учитывая, что рисунок графитом или углем, например, был искусно скопирован, фотография произведения искусства будет выглядеть как оригинальная фотография, с которой оно было нарисовано. Это сводит на нет всю цель упражнения. В нем нет личного стиля художника, нет творческой мысли или чувства, а есть только то, что было заранее – репрезентация мастерства фотографа.
Вы можете подумать, что создание такой копии — настоящее искусство, потому что оно требует навыков, которыми обладает не каждый. Да, это правильное замечание, и я полностью согласен с тем, что гиперреалистичное копирование фотографий требует навыков передачи оттенков и правильного видения и оценки тональных значений, терпения и точности, того, как масштабировать рисунок вверх или вниз, и как точно передавать его на бумагу.
Но все эти навыки механические, а не творческие. Тот, у кого есть эти способности, — хороший копировщик, что не делает его или ее хорошим художником. Быть хорошим художником требует чего-то еще помимо этих механических навыков.
Посмотри на это с другой стороны. Если кто-то перепишет книгу Льва Толстого «Война и мир», скопировав более трех миллионов знаков из более чем полумиллиона слов, это будет хорошая копия книги. Мы можем восхищаться усилиями и выполнением этой огромной задачи. Но это не сделало бы этого человека автором. Независимо от того, насколько точна копия книги, она не делает переписчика писателем.
То же самое и с изобразительным искусством. Идеальная копия, сделанная с фотографии, не делает человека хорошим художником. И точно по той же причине процесс копирования с фотографии нельзя назвать изобразительным искусством в его истинном значении.
Почему люди рисуют с фотографий?
Вы можете сказать:
– Копировать легче, чем рисовать с натуры или воображения;
— новичок может быстрее добиться более привлекательных результатов;
– Не требует длительного и интенсивного художественного образования и практики;
— Не требует знания анатомии и пропорций человека;
— Не требует навыков рисования в перспективе и композиции;
– приятно, когда результаты выглядят так «профессионально»;
– Приятно получать положительные отзывы, одобрение и признание окружающих.
Этот список может быть еще длиннее, так как у каждого свои причины. Или это может быть так: «Я рисую это, и мне это нравится».
Когда началось рисование по фотографиям?
Думаю, с изобретением фотографии. Люди всегда стремятся облегчить работу. Мы наблюдаем резкое увеличение количества рисунков с фотографий с развитием фотографического оборудования. С тех пор как на массовом рынке стали доступны цифровые камеры с высоким разрешением, это отразилось на ряде одаренных любителей, копирующих фотографии дюйм за дюймом, пиксель за пикселем. Эта практика подпитывается одобрением сверстников в социальных сетях. Он также нашел свой путь к самой вершине художественной индустрии.
Каждый год я посещаю выставку BP Portrait Award в Лондоне. Каждый год среди произведений искусства выставляется множество гиперреалистичных портретов большого размера, которые явно точечно скопированы от руки. Такое копирование совершенно бессмысленно. Сюда входят дисторсия фотообъектива, дефекты фокусировки, фоторакурс и т. д.
ПОЧЕМУ кто-то потратил столько времени и энергии, чтобы стать человеком-копировальным аппаратом? ЗАЧЕМ изображать каждую пору на лице с одинаковым вниманием к основным и второстепенным частям изображения? ЗАЧЕМ создавать точную копию цифрового изображения без какого-либо творчества?
Я уверен, что многие не согласятся с этим мнением. Многие могут сказать: «Но копии с фотографий выглядят так реалистично, я бы хотел так сделать».
Использовали ли бы старые мастера фотографию для своих шедевров?
Думаю, если бы старые мастера имели доступ к современному оборудованию, они бы его использовали. Но не копировать с фотографий. Они использовали фотографии для вдохновения, как точку отсчета, как альбомы, архивы и тому подобное.
Вот что говорят о рисовании старые мастера:
«Рисование основано на перспективе, которая есть не что иное, как доскональное знание функции глаза».
Леонардо да Винчи
«Никто никогда не должен подражать стилю другого, потому что в отношении искусства его будут называть племянником, а не дитя природы».
Леонардо да Винчи
«Измерительные инструменты художника должны быть не в руке, а в глазах».
Микеланджело
«Выбирай только одного мастера — Природу».
Рембрандт
Копирование с фотографии против тонкого рисунка
Скажете, ну и что. Давайте судить по результатам. Работа выглядит великолепно, и какая разница, сделана ли она с фотографии.
Если бы целью было создание реалистичного изображения вручную, то человеку без формального художественного образования было бы проще скопировать фотографию, чем создать оригинальное произведение искусства. Однако если кто-то хочет научиться рисовать, копирование с фотографий принесет больше вреда, чем пользы.
Любитель, художник-самоучка или новичок может запутаться в этом месте. Как рисование по фотографиям не помогает в приобретении хороших навыков рисования?
Фотографии служат наглядной помощью художнику-любителю, потому что намного проще воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности бумаги.
Я помню, как читал рассказ одного художника, когда он признался, что, несмотря на то, что стал признанным художником-портретистом, ему было очень трудно рисовать эти портреты с натуры. Он тайно фотографировал натурщиков в своей мастерской, а потом работал по фотографиям. Он признался, что научился рисовать по фотографиям и никогда не мог развить свои художественные навыки.
Вот он, самый важный вопрос этой презентации:
Почему рисование по фотографиям вам не подходит?
Существует семь основных причин, по которым рисование по фотографиям препятствует развитию хороших художественных навыков:
1. Копирование двухмерных фотографий мешает художнику видеть объекты в объеме и пространстве.
2. Это мешает художнику оценивать расстояние и перспективу.
3. Художник не мыслит и не визуализирует трехмерность объекта, а подсознательно рассматривает все объекты и формы как двумерные, как это видно на фотографиях.
4. Копируя плоские изображения, художник не делает конструктивного рисунка; нет всестороннего понимания масс объектов и их пространственных отношений.
5. Рисование по фотографиям заставляет художника рисовать то, что он видит, а не то, что знает.
6. Это мешает художнику учиться и следовать традиционным, проверенным временем, поэтапным методам рисования, которые были усовершенствованы многими поколениями художников, начиная со старых мастеров.
7. Работа с фотографиями не позволяет художнику учиться на своих ошибках и делает невозможным улучшение навыков рисования путем анализа и исправления этих ошибок.
Рисование по фотографиям заставляет мозг художника стать копировщиком, а не творцом. Глаза художника привыкают к плоским изображениям, и переучить такого художника на рисование с натуры очень трудно, если не невозможно. Вот самый большой недостаток рисования по фотографиям — если вы слишком привыкнете к копированию плоских изображений, вы, скорее всего, ограничите свои возможности научиться рисовать.
Чтобы понять почему, мы должны изучить еще один вопрос:
Как происходит магия рисования?
Если ваша цель научиться рисовать, вам нужно развивать глаза, руку и, прежде всего, голову, чтобы добиться успеха.
Волшебство рисования происходит не только на бумаге. В основном это происходит в голове.
Любая обезьяна может сделать пометку карандашом. Но ни одна обезьяна не умеет рисовать. Рисование — достаточно сложный познавательный процесс, который сильно отличается от того, что происходит при копировании. Рисуя по фотографиям, рисовальщик не будет развивать умственную последовательность наблюдения, обработки, интерпретации и последующего выражения трехмерного пространства на плоской поверхности, что называется рисованием. Наоборот, те мысли и процессы будут подавлены и заменены другими, помогающими воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности. Вот почему копирование с фотографий еще больше оттолкнет студента-художника от цели, которую он хочет достичь, — от развития хороших навыков рисования.
Старый мастер очень хорошо понял эту теорию. Вот что сказал Леонардо да Винчи : «Художник, рисующий с помощью практики и суждения глаза без использования разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все предметы, расположенные напротив него, не зная о них».
Микеланджело Буонарроти выразился еще проще: «Человек рисует головой, а не руками».
Рисование — функция мозга. Я отстаиваю тезис о том, что хороший художник рисует то, что знает, а не то, что видит. Это прекрасно сочетается с другой цитатой известного художника Рембрандта: «Старайтесь хорошо применять на практике то, что вы уже знаете; и таким образом вы со временем обнаружите скрытые вещи, о которых сейчас спрашиваете. Практикуйте то, что вы знаете, и это поможет прояснить то, чего вы сейчас не знаете».
Как насчет того, чтобы рисовать портреты на заказ по фотографиям?
Когда дело доходит до рисования портретов на заказ, некоторые говорят, что рисование по фотографии очень полезно, потому что даже посредственный художник может добиться большего сходства. И клиенту не нужно позировать часами. Я не согласен с этими пунктами. Однако возникает вопрос, можно ли назвать изобразительным искусством копию с фотографии?
Когда клиенты просят портрет, они не обязательно имеют четкое представление о том, чего они хотят – точное изображение себя, сделанное от руки, или творческое, искусное и художественное изображение своей личности в графической форме.
Я уверен, что у клиентов уже есть личные фотографии, а у кого их нет? Так что, скорее всего, они имеют в виду произведение искусства, которое их изображает. Вероятно, они хотят увидеть свой образ глазами прекрасного художника. Оригинальность произведения искусства — вот что здесь имеет значение и делает портрет более ценным. Скорее всего, клиенты хотят уникальный, стильный и профессионально сделанный шедевр, отражающий их внутреннее «я». Этого можно достичь только посредством познавательного процесса рисования, а не рассеянного копирования.
Конечно, портрет должен иметь сходство. А если у художника нет навыков для этого? Нет другого пути, кроме как научиться рисовать.
Здесь мы подходим к важному вопросу:
Как получить хорошие навыки рисования?
Если вы хотите стать искусным копировщиком, пожалуйста, сделайте это, но не рассчитывайте стать художником. При копировании вам всегда будет мешать двухмерное изображение, которое вы должны воспроизвести.
Если вы хотите развить свои навыки рисования до уровня рисования всего, что вы хотите из жизни или из своего воображения, нет другого пути, кроме как научиться рисовать.
Никогда не поздно научиться рисовать. Один из величайших художников, которые когда-либо жили, Микеланджело однажды сказал: «Я все еще учусь». Он также упомянул: «Если бы люди знали, как много я работал, чтобы достичь своего мастерства, в конце концов, это не казалось бы таким замечательным».
Да, обучение рисованию требует времени и усилий. И если ваша цель — стать хорошим художником, время, потраченное на обучение, того стоит.
Независимо от вашего возраста, вы можете начать хорошо рисовать уже сегодня.
Говоря о том, где учиться рисованию, я должен сказать, что современное художественное образование не даст вам сильных навыков рисования. Сегодня в Западной Европе и Северной Америке качественное художественное образование заменено учебным планом «вырази себя». В мире осталось не так много мест, где еще можно найти художественные учреждения, обучающие традиционным, проверенным временем приемам рисования.
Чтобы помочь вам в вашем желании научиться рисовать, я создал курс Академии рисования, где вы можете освоить навыки рисования, не выходя из дома.
Академия Искусства Рисунка — это онлайн-курс, который обучает твердым навыкам классического рисования. Преподаватели Академии на своих примерах покажут вам, как рисовать, создавая произведения искусства прямо на ваших глазах от начала до конца, шаг за шагом объясняя все, что вам нужно знать о рисовании.
За творческие успехи,
Владимир Лондон
Репетитор Академии рисования
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатить курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4164 доллара
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.
Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)
Получите все видео уроки единоразово
- Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка – 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Нет больше платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов США
Можно ли рисовать по фотографиям?
Мэтт Фасселл
В мире искусства немало противоречий, выходящих за рамки предмета. Художники обычно имеют свое собственное мнение о процессе, идеях и материалах, и многие из них чрезвычайно увлечены своими убеждениями. Некоторые люди считают, что одни цвета следует использовать в палитре, а другие исключать. Некоторые художники считают, что есть только один подход к рисованию или живописи, который должен работать для всех. А некоторые художники считают, что любой, кто использует фотографию в качестве референса, является еретиком.
Я даже слышал, как люди говорят, что вы не художник, если используете фото для создания своих работ. Теперь это кажется немного экстремальным, тебе не кажется?
За годы обучения и преподавания искусства мои взгляды на подобные вопросы изменились и эволюционировали. Я уверен, что они и дальше будут это делать. Я гораздо более «открыт» для новых идей и процессов, чем раньше. Я понял, что один подход никогда не подходит для всех — что материалы, выбор цвета и процессы являются личными решениями и никогда не бывают «черно-белыми». Я также понял, что никогда не стоит быть настолько ограниченным в отношении процессов или подходов, чтобы упустить возможности, которые могли бы расширить меня как художника.
Почему же тогда так много художников и учителей так категорически против работы с фотографиями при рисовании или живописи?
В этом посте я поделюсь несколькими причинами, по которым нам следует избегать использования фотографий в качестве референсов, а также причинами, по которым нам следует использовать фотографию в качестве инструмента для рисования. Я думаю, вы обнаружите, что ответы не такие уж «черно-белые». У обеих сторон есть хорошие аргументы, и я постараюсь их выделить, чтобы вы могли составить собственное мнение.
Почему нельзя рисовать или рисовать с фотографий
1. Это может помешать развитию навыков рисования.
Чтобы лучше понять, почему рисование с фотографий может быть помехой, мы должны сначала понять, что происходит, когда мы учимся рисовать. Когда мы учимся рисовать, мы на самом деле учимся видеть. Конечно, создание меток и понимание среды, которую мы используем, важны, но понимание объектов, которые мы рисуем, имеет первостепенное значение.
Мы понимаем эти объекты визуально, а затем визуализируем их в наших рисунках и картинах. По сути, мы получаем визуальную информацию, анализируем ее, а затем записываем на плоской поверхности, чтобы создать иллюзию.
Когда мы рисуем с фотографии, мы в основном копируем информацию, которая уже была сведена к минимуму. Другими словами, часть работы уже сделана за нас. Визуальная информация уже упрощена до форм, значений и линий.
Нам по-прежнему нужно их находить и записывать, когда мы рисуем, но требуется меньше анализа. Это означает, что нам не нужно полностью понимать свет, форму или пространственные отношения объектов — нам просто нужно скопировать информацию на фотографии — сопоставив цвета, значения, формы и края.
Это не обязательно плохо, потому что нам все еще нужно распознавать то, что мы видим. Но если ваша цель состоит в том, чтобы как можно быстрее улучшить свое «видение», возможно, лучше всего черпать из жизни как можно больше. Вы можете обнаружить, что не заканчиваете много рисунков, но рост происходит за счет анализа и тренировки вашего мозга, а не в результате завершения работ.
Несколько быстрых зарисовок из жизни.
2. Справочные фотографии могут ограничить вас.
Лучшие эталонные фотографии — это те, которые вы делаете сами. В некоторых случаях у вас есть контроль над светом, композицией и точкой обзора. Создание эталонных фотографий само по себе является искусством, и для его совершенствования требуются время и опыт.
Если ваша эталонная фотография не соответствует оптимальной, возможно, вы ограничиваете себя и потенциальный рисунок или картину, которую создаете. Если вы сильно полагаетесь на фотографию, которая сама по себе не удалась, то и получившийся рисунок или картина вряд ли будут успешными.
Поскольку создание успешных эталонных фотографий может быть затруднено, вы можете обратиться к профессиональным фотографиям. Если оставить в стороне проблему оригинальности, у вас будет еще меньше контроля над фотографией, поскольку вы ее не делали. Свет, композиция и точка обзора уже определены. Вы можете обрезать изображение или манипулировать им с помощью программного обеспечения, но вы все равно ограничены.
3. Фотографии часто врут.
Во что бы мы ни верили, фотографии не всегда дают правдивую информацию. Например, если мы наблюдаем тень от жизни, мы можем заметить тонкое тепло или прохладу. Мы можем даже увидеть намек на цвет или комбинацию цветов. Однако на фотографии эти тонкости могут быть потеряны или сглажены.
В данном случае фотография не рассказывает нам всей истории. Это не дает нам всю информацию, которую мы могли бы использовать.
Затем вспышка. Если для съемки использовалась вспышка, то свет в сцене полностью изменился. Вспышка размывает глубокие тени и переходы значений, делая получившийся рисунок чрезвычайно плоским.
Почему вам следует рисовать по фотографиям
Итак, теперь, когда мы рассмотрели несколько причин, по которым нам следует избегать использования фотографий в качестве референсов, давайте теперь рассмотрим причины, по которым нам следует рассмотреть возможность их использования.
1. Используя ссылки на фотографии, мы расширяем то, что мы можем рисовать и раскрашивать.
Посмотрим правде в глаза, если мы хотим нарисовать или нарисовать тигра-альбиноса, мы не можем просто пойти и нанять его в качестве модели. И даже если бы мы нашли того, кто сядет за нас, вся сессия поставила бы нашу жизнь под угрозу. Я знаю, что здесь я несколько преувеличиваю, но я уверен, что вы понимаете, о чем я говорю.
Для многих предметов подойдет только фотография. Есть много предметов, которые мы просто не можем нарисовать или нарисовать с натуры – наш единственный выбор – фотография.
Если вы считаете, что ссылки на фотографии не должны использоваться для создания рисунка, то вы сильно ограничиваете то, что вы можете создать.
2. Фотографии не двигаются, не устают и не портятся.
Рисуя предметы с натуры, без помощи фотографии, мы участвуем в гонке со временем. Фигурные модели устают и двигаются. Натюрмортные композиции с цветами и фруктами со временем портятся. Если тщательно не планировать и не контролировать, свет будет меняться в течение дня — даже по часам — создавая разные тени и блики.
Фотография, однако, фиксирует момент и объект во времени. Свет, угол и цвета остаются неизменными. Когда фотография используется в качестве эталона, мы больше не гонимся за временем. Вместо этого мы можем работать медленно и методично. Мы можем сравнивать референс и рисунок, исправляя ошибки по мере продвижения.
3. Фотографии обеспечивают более высокий уровень детализации и точности
Камера фиксирует детали, которые не видит человеческий глаз. Если для вас важнее всего детализация и точная точность, то фотография объекта просто необходима.
С цифровыми фотографиями мы можем увеличивать масштаб и наблюдать за текстурами, цветами и изменениями значений, которые мы обычно не замечаем. (Хотя вся эта информация полезна, мы должны быть осторожны, чтобы не перегрузиться всеми этими деталями.)
Фотографии также позволяют художнику использовать определенные приемы и подходы, обеспечивающие большую точность.