Как рисовать масляными красками на холсте для начинающих пошагово: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Содержание

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Творчество

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

6 сентября 2017
88 457 просмотров

Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ. Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.


Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

Масляная живопись для начинающих. Изучите основы масляной живописи шаг за шагом

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

 

Итак, вы хотите научиться рисовать маслом, но это кажется слишком сложной задачей. Начать рисовать маслом может быть сложно, так как нужно многому научиться и понять. Когда дело доходит до чего-то, что кажется слишком громоздким, всегда лучше не усложнять задачу и разбивать ее на более мелкие, выполнимые задачи. Итак, давайте шаг за шагом отправим вас в путешествие по масляной живописи. Как и во всем, если вы хотите сделать это правильно, вы должны изучить несколько основных правил и приемов. Посмотрим правде в глаза, вы не собираетесь создавать «Моне» с первой попытки, так что получайте удовольствие, изучая основы масляной живописи, экспериментируйте и наслаждайтесь творческим процессом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Посмотрите на масляные краски
    • 1.1
    • 3 Принадлежности для масляной живописи
    • 4 Техники рисования маслом для начинающих
      • 4. 1 Правила рисования маслом
      • 4.2 Жирное по постному
      • 4.3 Густое по тонкому
      • 4.4 Медленно сохнущие краски по быстросохнущим0018
    • 5 Oil Painting Techniques
      • 5.1 Alla Prima
      • 5.2 Impasto Technique
      • 5.3 Scumbling
      • 5.4 Glazing
      • 5.5 Chiaroscuro
      • 5.6 Blending
      • 5.7 Underpainting
      • 5.8 Blocking-In
      • 5.9 Knife Painting
      • 5.10 Grisaille
    • 6 Учебное пособие по рисованию маслом
    • 7 Что делать после того, как вы закончили рисовать?
    • 8 Советы по рисованию маслом
    • 9 Часто задаваемые вопросы
      • 9.1 Долго ли сохнут масляные краски?
      • 9.2 Легче ли рисовать акрилом, чем маслом?
      • 9.3 Нужно ли использовать медиумы в масляных красках?
      • 9.4 Можно ли использовать акриловые краски с масляными красками?
      • 9.5 Что такое алкидные и водосмешиваемые масляные краски?
      • 9. 6 Долго ли держатся масляные краски?
      • 9.7 Можно ли использовать масляную краску с Gesso?

     

     

    Пристальный взгляд на масляные краски

    Что такое масляные краски? Чтобы разобраться в этом вопросе, вам нужно будет понять, из чего состоят масляные краски. То, что входит в масляные краски, довольно простое, оно состоит из пигментного цвета, который плавает в олифе, похожей на льняное семя. Что отличает различные масляные краски, так это качество пигмента и используемой среды. Существуют различные среды, которые можно использовать для смешивания с масляными красками. Например, скипидар помогает разбавить масло и изменить его консистенцию. Это может помочь при смешивании и создании различных кистей. Когда дело доходит до цветных пигментов, наиболее известными из них являются:

    • UMBER
    • Sienna
    • Оксид цинка
    • Cadmium

    . Некоторые пигменты, например, Cadmium и Cobantaby Caball, и они работают с ними, и они работают, и они работают, и они работают, и они работают, и они работают, и они работают, и они работают, и они всегда будут работать с ними. Просто убедитесь, что вы моете руки после использования этих типов красок. Однако сегодня есть много синтетических альтернатив им, которые работают так же хорошо.

    Теперь, когда вы понимаете основы того, из чего делаются масляные краски, вы получаете различные сорта масляных красок. Они сильно различаются по цене и качеству и состоят из масляных красок для студентов и масляных красок для художников. Прежде чем мы углубимся в это, вот несколько известных художников и произведений искусства.

    • Claude Monet- The Water Lily Pond (1899)
    • Vincent van Gogh- Starry Night (1899)
    • Rembrandt- Self-Portrait с Beret 49 (9).
    • Frida Kahlo- Self Portrait с Monkey (1938)
    • Picasso- Guernica (1937)

    .

    0157

    Эти краски самого высокого качества, а цвета максимально яркие и стойкие. Краска изготавливается из чистейших, а иногда и редких пигментов вместе с высококачественным льняным или маковым маслом. Художественные краски дороже из-за высокого качества без добавления элементов, которые могут повлиять на цвет. Однако вы можете приобрести меньшие по размеру отдельные цветные тюбики, чтобы проверить разницу с красками более низкого качества. Некоторые из популярных брендов масляных красок для художников включают:

    • Sennelier
    • Schmincke Mussini Oils
    • Gamblin Artist Oils
    • Winsor & Newton
    • Bob Ross
    • Williamsburg

     

    Student Grade Oil Paints

    A более дешевый вариант — получить студенческий вариант. Они не такие чистые, как художественные или профессиональные краски, поскольку содержат стабилизаторы и наполнители. Чистые пигменты заменяются на синтетические, которые дешевле в производстве. Однако качество ниже, и это может сказаться на цвете, особенно при смешивании. В результате получаются менее яркие и тусклые цвета по сравнению с художественным разнообразием. Вот несколько известных марок масляных красок для школьников:

    • Winsor & Newton
    • Van Gogh
    • Gamblin
    • Grumbacher

    Pros и Cons of Of Office

. доступны ли альтернативные варианты? Может показаться, что у масляных красок есть некоторые трудности, связанные с ценой, техникой и правилами. Тем не менее, они предлагают отчетливый вид и очень прощают ошибки. С другой стороны, они также довольно дороги. Давайте посмотрим еще на несколько преимуществ и недостатков, когда речь идет об использовании масляных красок.

PROS

  • Универсальность: время высыхания и консистенция могут быть изменены с помощью различных сред, что позволяет применять различные техники
  • произведено искусство. Это особенно актуально для коллекционеров произведений искусства.
  • При необходимости вы можете легко внести исправления, так как краска медленно сохнет. Вы также можете создавать более реалистичные цвета, тона, добавлять глубину и цветовую гамму, если у вас достаточно времени
  • Чрезвычайно стойкие и яркие цвета
  • Цвета остаются яркими и неизменными даже после высыхания. Масляные краски очень последовательны
  • Имеют ряд отделок и эффектов от непрозрачного до прозрачного
  • широкий цветовой диапазон
  • .

    • Медленное время высыхания и требует гораздо больше усилий для завершения изделия. Нанесение слоев может занять некоторое время
    • Масляные краски могут со временем пожелтеть
    • Смешивание может быть затруднено и в конечном итоге приведет к мутным цветам Чистящие щетки могут стать миссией

     

     

    Акриловые краски и масляные краски

    Есть много вещей, которые нужно понять, изучая, как использовать масляные краски и любой другой материал, такой как акрил. Если вы хотите сделать выбор между ними, то обнаружение различий является важным шагом. Кроме того, рекомендуется сначала освоить хорошие навыки рисования, которые должны помочь вам улучшить свой опыт рисования. Поскольку вы получаете быстросохнущие масла, также известные как алкидные масла, а также медленно сохнущие акриловые краски или открытые акриловые краски, мы рассмотрим ваши базовые или оригинальные масляные и акриловые краски.

      Oil Paints Acrylic Paints
    Drying Times May stay wet for weeks or even months Dries within the hour
    Светостойкость Может выгорать и желтеть со временем Обладают отличной светостойкостью
    Стоимость Дорого (хотя есть и более доступные варианты) От дешевого к доступному
    Смешивание и смешивание Смешивание цветов требует времени Труднее смешивать, так как краска сохнет быстрее мыть с мылом и водой
    Токсичность Обычно нетоксичен, если не потребляется, некоторые пигменты могут быть токсичными. Растворители, используемые при масляной живописи, могут быть токсичными Нетоксичными, если не указано иное (токсичны некоторые пигменты, например, марганцевый кадмий и кобальт
    Стойкость Цвета и краска могут сохраняться долгое время при правильном уходе Краски также должны сохраняться долгое время
    Цвет Яркие цвета с большим количеством пигмента, которые остаются неизменными при нанесении Не такой яркий, цвет может измениться после высыхания, может слегка потемнеть

     

     

     

    Принадлежности для масляной живописи

    Для начала рисования маслом вам понадобятся не только масляные краски. Вам нужны определенные принадлежности для рисования эфирным маслом, которые помогут вам создать наилучшую картину маслом. Вы также хотите, чтобы творческий процесс протекал, и чтобы сделать его как можно проще, у вас должно быть все необходимое наготове и под рукой при рисовании. Ниже приведен список из картина маслом поставляет для удобства.

    • Масляные краски: если вы новичок, лучше приобрести набор, в котором уже есть все необходимые вам основные цвета
    • Кисти: для начала веерная кисть среднего размера, кисть средняя круглая, маленькая, средняя , и большая плоская кисть, маленькие и средние кисти Filbert. Вы всегда можете добавить к этому в конце концов. Возможно, стоит поискать набор кистей для начинающих
    • Растворитель для краски, который можно использовать для очистки кистей, а также для разбавления и увеличения времени высыхания краски. Например, скипидар или уайт-спирит. Также доступны специальные чистящие средства для кистей
    • Пустая баночка для очистки кистей
    • От медиума до для улучшения времени высыхания масляной краски и других эффектов (дополнительно)
    • Мастихины для смешивания красок и создания текстурных мазков, их также можно приобрести в наборах
    • Холст или другие поверхности для рисования
    • Газета, бумажные полотенца и тряпки для уборки
    • Палитра, одноразовые палитры лучше всего подходят для уборки
    • Мольберт (дополнительно)
    • Угольный карандаш
    • Предпочтительно носить старую одежду или что-то поверх одежды.

     

     

    Техника рисования маслом для начинающих

    При обучении использованию масляных красок необходимо соблюдать определенные приемы и правила, чтобы создавать наилучшие картины маслом. Даже если вы не используете все эти правила и приемы, важно их понимать.

     

    Правила масляной живописи

    Когда дело доходит до масляной живописи для начинающих, в большинстве случаев произведение состоит из разных слоев, и то, как эти слои работают вместе, в конечном итоге повлияет на результат вашей работы. Итак, следует отметить следующие «правила»

     

    Fat-Over-Lean

    При нанесении слоев краски каждый последующий слой должен быть более податливым, чем предыдущий. Это предотвратит появление трещин после высыхания краски. Таким образом, нижние слои должны быть тоньше, чем верхние. Жирность и постность — это ссылка на количество масляной краски, чем больше масла, тем жирнее краска и тем медленнее она сохнет. Бедная краска содержит меньше масла и быстрее сохнет. Это правило важно, если вы собираетесь добавлять в краску растворители или медиумы. Например, если вы наносите быстросохнущую краску поверх медленно сохнущей, это может привести к таким проблемам, как растрескивание краски. Вы также можете рассматривать его как гибкий, а не негибкий.

    Работа с медиумами может быть сложной задачей, и, в конце концов, вам не нужно использовать медиумы при рисовании маслом. Просто используйте краску прямо из тюбика, в большинстве случаев время высыхания не должно сильно отличаться.

     

    Толстый поверх тонкого

    При нанесении толстых слоев краски, например, в технике «Импасто», следует снова наносить более толстые слои поверх более тонких. Тонкие слои высыхают быстрее, а если нанести их поверх более толстых слоев, это приведет к растрескиванию краски. Для достижения наилучших результатов лучше наносить тонкие слои и медленно увеличивать толщину последующих слоев.

     

    Медленносохнущие краски поверх быстросохнущих красок

    Опять же, если вы нанесете быстросохнущие краски на медленно сохнущие, они, скорее всего, начнут трескаться. Нижние слои еще будут сохнуть, а верхний слой уже высох. Пока нижние слои еще сохнут, они все еще гибкие и начнут трескать негибкий, сухой верхний слой. Также важно отметить, что некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие. Поэтому всегда проверяйте веб-сайт производителя бренда для получения более подробной информации о времени высыхания.

     

     

    Техники масляной живописи

    Ниже приведены несколько техник масляной живописи, которые помогут вам создать удивительные произведения искусства. Скорее всего, вы не будете использовать все эти приемы, однако полезно понимать, как их применять.

     

    Alla Prima

    Этот метод также известен как метод «мокрым по мокрому», при котором каждый слой наносится без ожидания высыхания предыдущего слоя. При использовании этой техники художественное произведение обычно может быть выполнено намного быстрее. Этот метод популярен среди тех художников, которые рисуют на улице, у которых нет времени ждать, пока краска высохнет, прежде чем запечатлеть свое изображение. Эта форма живописи — более быстрый и спонтанный метод масляной живописи.

     

    Техника импасто

    В этой технике наносится густая краска, сохраняющая текстуру кисти или мастихина. Импасто используется в основном на участках холста, а не на всей поверхности. Мастихин помогает создавать еще более толстые эффекты, чем кисть. Увеличенная текстура привлекает больше внимания к выделенным областям. Это отличная техника для добавления глубины картине. Применяя эту технику, вы также можете создать эффект расстояния. Ближние области могут быть более застроенными, а дальние более плоскими и гладкими. Импасто — это также отличный способ создать движение, применяя направляющие линии.

     

    Маскировка

    Используя жесткую кисть с сухим ворсом, нанесите немного краски поверх другого сухого слоя так, чтобы слой был нарушен, и цвет под ним просвечивал. В этом случае важно учитывать правило жира над постным. Отличная техника, добавляющая текстуру картине.

     

    Глазурь

    Нанесение тонкого полупрозрачного слоя на сухой непрозрачный слой с использованием глазури. Вы создаете эти глазурованные слои, которые могут создавать интересные эффекты. Вы должны ждать, пока каждый слой высохнет, а затем вы можете нанести следующий, поэтому выполнение этой техники занимает некоторое время. Опять же, важно, чтобы правило «жир по сравнению с постным» работало. Результат должен улучшить блеск произведения искусства, придать ему большую глубину и создать контрастные цвета.

     

    Светотень

    Создает контраст темных и светлых частей картины. Эта техника широко использовалась в эпоху Возрождения для драматического эффекта и создания произведений, которые по своему внешнему виду были почти зловещими. Применяя этот метод, многие художники рекомендуют начинать с единственного фокуса света, например, со свечи, а затем рисовать оттуда.

     

    Смешивание

    Чтобы получить другой цвет, два цвета краски смешиваются, когда они еще влажные. Вы можете смешивать цвета на палитре или рисовать на холсте. Например, если вы хотите создать зеленый цвет, используйте желтый и синий. Смешивание популярно среди художников, рисующих масляными красками, так как краска медленно сохнет, и у вас есть достаточно времени, чтобы получить именно тот цвет, который вы хотите. Вы можете легко создавать различные оттенки и тона, которые могут сделать картину более «реалистичной». Тем не менее, многие рекомендуют использовать смешивание экономно, чтобы избежать преувеличенного полированного вида.

     

    Подмалевок

    Возможно, пустой холст немного пугает, и вы не знаете, с чего начать. Тем не менее, подмалевок может помочь, нанеся тонкий слой быстросохнущей краски, которая будет служить основой для всех остальных цветов. Выбор правильного цвета позже повлияет на тона и формы картины. Например, лучше использовать желтый цвет для пустыни, а не синий для этой цели. Вы можете либо нанести прозрачный цвет равномерно по всей поверхности холста, либо добавить тональный подмалевок, нанеся один прозрачный цвет на определенные области и оставив другие области вообще. Затем вы добавите больше цветов поверхности и больше деталей по мере продвижения.

     

    Блокировка

    Блокировка является частью ранних стадий рисования и включает в себя «блокировку» форм и цветов на холсте. Это означает применение форм и цветов к выделенным областям для создания общей композиции и не вдаваться в детали. Это одна из самых простых техник рисования маслом для начинающих.

     

    Живопись ножом

    Это простая техника, при которой художник наносит краску мастихином. Это должно создать больше текстуры в картине и предлагает менее контролируемый способ нанесения краски по сравнению с кистью. Существуют также шпатели различных размеров и стилей, которые используются в сочетании с техникой Impasto.

     

    Гризайль

    При рисовании этот метод использует монохромные цвета белого, серого и черного цветов для создания эффекта скульптуры. Эта техника не так популярна и широко используется, как другие, так как сегодня вы получаете множество цветов, с которыми работать гораздо веселее. Хотя это может быть хорошей техникой для использования в качестве подмалевка, поскольку это отличный способ добавить оттенки и тона перед нанесением каких-либо деталей.

     

     

    Учебник по рисованию маслом

    Этот урок предназначен только для того, чтобы объяснить самые основы того, как использовать масляные краски. Когда дело доходит до рисования, самое сложное — просто начать и, возможно, иногда даже знать, когда остановиться и объявить свою работу законченной. Вместо белого холста лучше всего начать с нанесения подмалевка или морилки на холст. Когда вы решили, что хотите покрасить, можете начать с тонкого слоя краски и растворителя. Например, выберите землистый тон для горной сцены на открытом воздухе. Вы также можете использовать нейтральный серый цвет или жженую умбру в качестве слоя для подмалевка.

    Возьмите краску прямо из тюбика и нанесите немного на поверхность холста. Затем возьмите тряпку, окуните ее в какой-нибудь растворитель, желательно без запаха, и протрите им краску по всему холсту. Теперь, когда вы сделали первый шаг и покрыли пугающий белый холст, вы можете более четко представить, что вы хотите сделать.

    Затем вы можете взять кисть и сделать штрихи там, где будут ваши общие контуры. Это просто для того, чтобы понять, где будут появляться ваши основные функции. Когда закончите, сотрите лишнюю краску, так как вы хотите, чтобы это был тонкий слой, который быстро сохнет, прежде чем двигаться дальше. Неважно, будут ли в этот момент на холсте мазки или текстуры, так как это будет более открытая композиция с менее проработанными деталями. После того, как вы прокрасили холст, вы можете оставить его примерно на 30 минут, чтобы он немного подсох.

    Затем сделайте грубый набросок и нарисуйте основные опорные точки. Например, нарисуйте, где будет край утеса или горы, или размещение пруда, линия горизонта или вершина линии деревьев. После того, как они размещены, вы можете использовать их и начать добавлять соответствующие линии, цвета и формы, но вам пока не нужно добавлять детали. Это нормально при создании импрессионистского пейзажа. Делая более сложный натюрморт, вам нужно будет добавить больше деталей. Вы можете подумать о том, чтобы провести дополнительные исследования по этому вопросу и прочитать несколько книг по этому вопросу.

    Пока мы продолжим, простой способ продолжить с того места, на котором мы остановились, — это заблокировать ваши формы и цвета. Например, зеленый для травы и земли и синий для неба и океана. Затем вы можете перейти и создать текстуры и другие детали. Вы можете оставить некоторые области открытыми, что сделает рисунок более глубоким. Затем вы можете усовершенствовать любые детали, пока не будете удовлетворены результатом. Когда закончите, не забудьте подписать свою работу.

     

     

    Что делать после того, как вы закончили рисовать?

    Первое, что нужно сделать, это дать картине высохнуть, что может занять от 6 месяцев до двух лет, в зависимости от толщины краски. Чтобы защитить вашу картину, некоторые для этой цели наносят лак. Однако перед нанесением лака необходимо дождаться высыхания краски. К счастью, в настоящее время доступны синтетические лаки, которые можно наносить, когда краска сухая на ощупь, поскольку это проницаемый слой, который позволяет нижележащим слоям сохнуть должным образом. Вам нужно нанести лак на картину? Нет, если вы сделали все необходимые шаги, такие как закрашивание жирного по худому и медленное высыхание по быстрому, и у вас есть хорошо загрунтованная и качественная основа или основа, то вам не нужно будет наносить лак. Тем не менее, лакирование имеет несколько преимуществ, в том числе:

    • Создает защитный слой и защищает от грязи и пыли
    • Вы можете изменить внешний вид поверхности на матовую или глянцевую
    • Может придать более ровную поверхность насыщенность цвета
    • Картина легче моется
    • Также защищает от УФ-излучения

    Можно приобрести перманентный или несмываемый лак; однако для масляной живописи необходим архивный съемный лак, потому что его можно снять, чтобы вы могли очистить и подправить картину. Вы можете получить лаки, которые вы наносите кистью или губкой, а затем те, которые вы можете легко распылить. Когда вы показываете свою картину маслом, убедитесь, что она не подвергается воздействию прямых солнечных лучей и любого источника тепла. Например, не размещайте его над камином, так как на него может воздействовать тепло. Кроме того, дым может повредить цвета, так что держитесь от него подальше.

     

     

    Советы по рисованию маслом

    Живопись маслом существует уже много лет и пользуется популярностью среди многих из-за ярких красок и универсальности материала. Рисование маслом для начинающих может показаться пугающим, но как только вы начнете, вы научитесь и создадите замечательные произведения искусства. Художники, которые рисуют много лет, имеют свой собственный способ делать вещи и открыли для себя несколько советов и приемов. Давайте посмотрим на некоторые из этих советов по рисованию маслом.

    • Начните с малого и сэкономьте на материалах, поэкспериментируйте с разными техниками, прежде чем переходить к более крупным проектам. Вы также можете поэкспериментировать и познакомиться со своими цветами и различными инструментами
    • Будьте готовы, организуйте свое рабочее место, убедитесь, что оно находится в хорошо проветриваемом помещении, и все ваши инструменты также должны быть в этом пространстве. Это дает вам больше времени, чтобы обдумать картину, вместо того, чтобы беспокоиться о том, где ваши кисти
    • Купите себе несколько высококачественных кистей, вы всегда сможете добавить их позже, когда почувствуете себя более уверенно
    • Помните, что при обучении масляной краске у вас должна быть хорошо загрунтованная поверхность для рисования.
    • Узнайте о цветах и ​​их смешивании, это может только улучшить результаты
    • Вам не нужно начинать с полного набора цвета краски, несколько основных цветных красок для начала в порядке. Попробуйте свои основные цвета и белый цвет в качестве отправной точки
    • Понимание правил рисования — хороший способ избежать проблем
    • Ножи для шпателя отлично подходят для смешивания красок, а также в качестве инструмента для рисования
    • Смешивание — отличная техника, но не переусердствуйте.
    • Вы можете больше сосредоточиться на своих техниках, если попытаетесь нарисовать один и тот же объект более одного раза
    • Чистка и уход за кистями очень важны, поскольку они являются дорогим инструментом и должна прослужить вам долго

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Долго ли сохнут масляные краски?

    Да, особенно по сравнению с акриловыми красками. Масляные краски могут сохнуть на ощупь примерно от двух до двенадцати дней. Чтобы полностью высохнуть или отвердеть, может потребоваться от шести месяцев до двух лет, в зависимости от различных пигментов и толщины вашей масляной картины.

     

    Рисовать акрилом проще, чем маслом?

    Считается, что с акриловыми красками легче работать, поскольку они нетоксичны, их легче чистить и они дешевле. Однако они сохнут гораздо быстрее, чем масляные краски . Масляная живопись имеет свои преимущества: более яркие цвета и гораздо более длительное время высыхания. Таким образом, каждый человек должен найти свой предпочтительный материал для рисования.

     

    Вам нужно использовать медиумы в масляных красках?

    Вам не обязательно использовать медиумы, но если вы хотите разбавить краску или изменить ее консистенцию, вам может помочь добавление медиума или масла. Также можно добавить среду, чтобы ускорить время высыхания краски.

     

    Можно ли использовать акриловые краски с масляными красками?

    Нет, перед покраской нельзя смешивать акриловые и масляные краски на поддоне. Если вы хотите использовать оба средства, сначала нарисуйте акриловые краски, а затем нанесите на них масло. Ни в коем случае нельзя наносить акриловые краски поверх масляных красок.

     

    Что такое алкидные и водорастворимые масляные краски?

    Отличаются от традиционных масляных красок. Алкидные масляные краски имеют связующее вещество на основе синтетической смолы, которое заменяет льняное масло. Это позволяет краске высыхать быстрее, чем обычно. Водорастворимые краски содержат льняное семя, а также сафлоровое масло, которое было модифицировано, что позволяет использовать водорастворимые среды

     

    Долго ли держат масляные краски?

    Масляные краски, находящиеся в тюбике, могут храниться до 10 лет или дольше, если хранить их в хороших условиях. Это также зависит от того, из чего состоят краски, но в целом они могут прослужить много лет. При хранении красок отвинтите крышку и вытрите излишки краски, прежде чем плотно закрыть крышку. Затем держите краску крышкой вниз в герметичном контейнере.

     

    Можно ли использовать масляную краску с Gesso?

    Да, масляная краска может быть использована на левкасе. Gesso — это белая грунтовка, которую наносят на холст или поверхность картины, чтобы создать ровную и цепкую поверхность для нанесения краски. Масляные краски очень универсальны и могут использоваться на различных поверхностях, в том числе на грунтовке левкаса.

     

    6 шагов, чтобы научиться рисовать маслом

    Прозрачность, яркость, материальные эффекты, кропотливая проработка деталей… С маслом ваши возможности безграничны… Шесть ключевых шагов, которые помогут вам создать картину маслом.

    1. Выбор темы

    • Вы только начинаете? Развивайте свою руку на простых предметах, таких как натюрморты. Позже вы сможете заняться более сложными темами, такими как портреты и пейзажи.
    • Используйте фотографию, чтобы работать, не глядя на часы, и, если вы не умеете рисовать, для переноса модели на носитель.

    2.

    Композиция картины

    • Найдите ведущую нить, связывающую различные аспекты сцены (линии, формы, цвета, свет) в единое целое. Используйте свою интуицию, это ваш лучший союзник!
    • Необычные ракурсы сделают картину интереснее. Наблюдайте за объектом, сосредотачиваясь на детали или осматривая сцену целиком. Для этого используйте окошко, вырезанное из картона, или сформируйте руками рамку. Если вы работаете с фотографией, используйте полоски бумаги, чтобы переделать ее.
    • Опробуйте свои идеи на бумаге: сделайте столько этюдов, сколько вам нужно, меняя кадрирование и игру света и тени.

    3. Предварительный чертеж

    Это скорее руководство по созданию каркаса, чем исчерпывающий чертеж. Это необязательный шаг, но он может оказаться весьма полезным, когда вы будете готовы начать рисовать.

    • Нарисуйте свой предмет на носителе с помощью древесного угля (не забудьте распылить закрепитель), чтобы ваша краска оставалась чистой; или очень легко карандашом, чтобы не было видно сквозь краску; или маслом или акрилом очень нейтрального, разбавленного цвета.
    • Вы не уверены в своем карандашном штрихе? Если вы работаете с фотографией, нарисуйте основные линии модели, используя технику сетки или кальку.
    • Используйте широкие линии для записи основных элементов: не пытайтесь точно воспроизвести сцену до мельчайших деталей, иначе вы излишне перегрузите свою картину.

    Деловой трюк

    Наблюдайте за объектом с полузакрытыми глазами, чтобы видеть только цветные пятна и размытые массы. Это поможет вам не замечать лишних деталей и упростить составляющие его формы.

    4. Предварительный слой

    Чтобы краска хорошо держалась и высыхала без трещин, необходимо нанести фон тонким слоем.

    • Белый или цветной? белый фон осветляет оттенки и идеально подходит для ярких объектов. цветной фон обеспечивает основной тон для унификации картины: выберите цвет на основе конечного тона, который вы хотите получить на картине (горячий, холодный, светлый, темный…).
    • Используйте хорошо разбавленную краску и подождите, пока она высохнет, прежде чем переходить к следующим шагам.

    Вы также можете использовать акриловую краску, которая быстрее сохнет.

    Деловой трюк

    Чтобы проверить, высох ли фон, слегка проведите указательным пальцем по нескольким точкам: если он не впитывает краску, даже если поверхность кажется липкой, можно добавить следующий слой.

    5. Нанесение слоев краски

    Окрашивание картины осуществляется путем наложения слоев. Начните с добавления областей тени и света, заполните большие области цветом, затем терпеливо работайте, накладывая все более и более интенсивные слои цвета.

    • Вы должны следовать золотому правилу масляной живописи : рисовать «толстым слоем по тонкому»  . Каждый последующий слой должен быть немного «толще», то есть содержать больше масла, чем предыдущий. Для этого сильно разбавляйте первые слои, а последующие разбавляйте все меньше и меньше. В противном случае вы рискуете со временем испортить картину.
    • Второе основное правило: подождите, пока слой краски полностью высохнет  перед нанесением следующего.