Содержание
Как растут цветы и потом превращаются в семена
Авторы:
Мясникова Елена Алексеевна
Городовая Гузель Фирдависовна,
Плеханова Наталья Вячеславовна
воспитатели МАДОУ д/с № 158 года Тюмени
С коллегами мы продолжили цикл наблюдений и исследований для детей в природе. (Первым объектом в июне-июле было солнце). Мы не могли оставить без внимания нашу клумбу, выращенную руками родителей, детей и педагогов. Появление ярко цветущих растений, явные изменения в формах и строении цветка заинтересовали ребят и стали следующим объектом совместного исследования.
Ещё в самом начале были поставлены задачи. Начнём с самой трудной:
— Донести до сознания детей, почему называют природу живой и неживой? Почему растения относят к живой природе?
— Расширять познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
— Развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы и выражать это в речи.
— Учить ориентироваться в информационном пространстве, применять полученные знания.
— Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Для наблюдений и изучения, откуда и как у цветов появляются семена, мы выбрали три объекта: бархатцы, циннию и скабиозу пурпурную. Первым было коллективное подробное рассматривание соцветий: цвет и форма, на что похоже, расположение лепестков.
После чего обобщающий коллективный вывод и зарисовки – схемы несколькими детьми. «У бархатцев лепестки кудрявые, их очень много и они растут в кучке. Их соцветие похоже на кисточку», — говорили дети, — а у циннии лепестки растут в кругу, как будто водят хоровод. Лепестки овальные, нежные, их держит по — середине кнопочка, как у ромашки». Больше всего удивлений вызвал цветок под названием скабиоза. «Скабиоза похожа на половинку пушистого шарика, — говорили дети, — у неё лепестки как иголочки, беленькие на концах».
Через каждые пять дней мы фотографировали одни и те же соцветия, и потом на быстром просмотре фотоснимков отчётливо увидели, как видоизменяется их форма, цвет и что происходит с лепестками. Мы создали таблицу, в которой в каждую из колонок поместили фото цветка и со слов детей кратко записывали результаты наблюдений. Затем в процессе исследований, возвращались к записям, к фотоснимкам, чтобы подвести детей к пониманию: «почему растения относят к живой природе. Они не умеют разговаривать, двигаться, но растения растут, развиваются, внутри их происходят изменения». Например, наблюдали за циннией
Дети приносили из дома ответы на вопросы, которые возникали в процессе наших рассуждений, новой полученной информации. Например, что такое цветонос? Дети предполагали, педагог поддерживал суждения: «Это от слова несёт или про нос, который есть у цветка?» Оказалось, что это ножка – стебель, на котором держится сердце — серединка цветка.
Чтобы полученные представления детям были ясны и понятны, мы рассматривали всего четыре характеристики выбранных объектов и яркую, какую нибудь отличительную особенность каждого. Все три соцветия сравнивали по одним и тем же критериям:
-форма, на что похожа;
— цвет;
-величина;
-запах;
— процессы изменения; особенности, как по — разному отцветает (форма семян, их расположение).
Интерес у детей оживился, когда начался процесс увядания цветов. От того, что его не поливали? Или потому что пришло время отцветать, превращаться снова в семечко? Ребята с грустью, сожалением отмечали, что цветы темнеют, вянут, теряют лепестки. Но когда увидели превращение серединки цветка в чашечку для семян, снова удивлялись и радовались. «Чашечка будет бережно хранить семена, пока они не созреют, — говорили мы.
«У бархатцев лепестки не опали, они высохли, высохли и превратились в семена – иголочки. У циннии лепестки опали, осталась желто коричневая коробочка, в которой лежат плоские маленькие чешуйки» А у скабиозы – всё не так, — рассуждали дети, — Середина превращается в маленькую зелёную шишку, с которой опадают лепестки и остаются тонкие волосики. Потом шишка сохнет, лопается и в ней видны маленькие колокольчики.
У каждого цветка дети находили те самые цветоносы и срезали сухие коробочки, а сбор и рассматривание семян мы проводили уже в группе.
В нашей маленькой лаборатории каждый желающий мог рассмотреть под увеличительным стеклом, пощупать, сравнить, зарисовать.
«У бархатцев семена – иголки. Все иголочки стояли вместе. Их можно потянуть и они легко вытаскиваются. У циннии семена листики, они легко высыпаются из чашечки. Семена скабиозы похожи на колокольчики, их надо вытаскивать осторожно, чтобы не сломать тонкие усики».
Свои зарисовки, схемы в таблицах мы предлагали прокомментировать детям из других групп и сравнивали со своими.
«Куда девать семена, как хранить до весны? Будем ли мы садить теперь уже свои семена на следующий год? Может быть, нам посадить на клумбу другие цветы, но тогда мы не узнаем, прорастут ли наши семена. Правильно ли мы собрали их?» Все эти вопросы дети обсуждали вместе и решили посадить, а если прорастут, то поделиться рассадой с кем нибудь ещё.
Фотоснимков от первого стебелька у нас нет, та как мы стали наблюдать за уже цветущими растениями, но изменения, происходящие с растениями во время цветения дети всё таки увидели во отчую, благодаря фото. На быстром просмотре это особенно заметно. В результате исследования мы поняли, что цветы относят к живой природе, так как они питаются, растут и размножаются. Каждый цветок выращивает в себе, в своей серединке семена, чтобы на следующий год снова появлялись такие же цветущие растения.
Используемая литература:
Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128с. Об основных приёмах наблюдений и экспериментирования с детьми в разное время года.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010011, 0010012, 0010013,
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Сколько площади нужно каждому многолетнику (схемы посадки растений)
Часто у дачников возникает вопрос, как разместить цветы на клумбе и высадить кустарник для живой изгороди, что будет эффектнее смотреться на альпийской горке. Рассказываем, как с учетом расстояний между растениями создать красоту на участке!
Многолетникам, как и любым другим культурам, для правильного развития нужна определенная площадь. Если корням и всему растению тесно, то нарушается питание, многолетник может сильно вытягиваться, не цвести и болеть. Обилие растений станет раздольем для вредителей. Кроме того, излишне загущенные места не так легко прополоть и опрыскать защитными растворами.
В случае, когда расстояние между цветами слишком большое, теряется желанная декоративность. «Проплешины» не добавляют красоты посадкам и могут испортить настроение цветоводу. Поэтому стоит найти время и спланировать высадку растений, разметить место для каждой цветочной культуры. Тогда результат будет радовать долгие годы!
Сколько почвы нужно цветам и декоративным кустарникам
Несмотря на обилие грядок, всегда хочется оставить место для клумб. Но сколько земли понадобится разным видам растений? Количество почвы для каждого многолетника зависит от размера его корневой системы. Чем она мощнее, тем больше должна быть площадь для посадки.
В среднем на 1 кв.м можно высадить до 3 высокорослых растений, до 7 – среднерослых и до 11 – низкорослых.
Также следует учитывать и характер роста растения. По этому признаку многолетники делятся на:
- плотнокустовые (эхинацея, мискантус и т.д.) – разрастаются медленно; на 1 кв.м можно высаживать 4-10 растений.
- рыхлокустовые (лилейники, флоксы и др.) – растут рыхлым и широким кустом, но расползаются не сильно; на 1 кв. м – 1-4 растения;
- корневищные (вербейник, рудбекия и т.д.) – самые агрессивные, разрастаются активно и угнетают другие цветы; на 1 растение требуется не менее 1 кв.м почвы;
- почвопокровные (тимьян, камнеломка, очиток и др.) – неприхотливые, растут медленно, покрывая почву зеленым ковром; на 1 кв.м высаживают 15-25 растений.
Чтобы цветник выглядел естественно, высаживайте растения асимметрично. Избегайте ровных рядов. Исключение: клумбы в регулярном стиле, которые обычно разбивают в парках и садах, но при наличии места могут размещаться и на даче.
Эта таблица поможет вам рассчитать, сколько примерно площади требуется некоторым видам многолетников.
Название многолетника | Площадь (кв.м) | Название многолетника | Площадь (кв.м) |
Барбарис:
– высокорослый
– низкорослый
|
1,5
0,5
|
Пузыреплодник:
– среднерослый
– низкорослый
|
1-1,5
0,8
|
Бересклет | 0,5 | Рододендрон | 1-2 |
Буддлея | 1 | Чубушник | 0,5-1,5 |
Вейгела | 0,5 | Самшит | 0,5-1 |
Гейхера | 0,3-0,6 | Сирень | 2-3 |
Гортензия | 2,5 | Скумпия | 1-1,5 |
Дерен | 1 | Спирея | 0,5-2 |
Клематис | 0,6-1 | Туя | 0,5-1,5 |
Лапчатка | 0,3-0,5 | Форзиция | 1-2 |
Магнолия | 3-5 | Хеномелес (айва японская) | 1-2 |
Пион | 0,5 | Шиповник | 1-2 |
Можжевельник:
– конусовидный
– почвопокровный
|
0,6-1
1,5-2
2-3
|
Роза:
– клумбовая
– стелющаяся
|
0,1-0,3
0,25-1
|
На каком расстоянии высаживать цветы и декоративные кустарники
При посадке группы многолетников важно выдерживать определенную дистанцию, которая позволит растениям получать все необходимые питательные вещества. Наблюдая за цветами, вы можете и сами заметить, как они себя ведут, хватает ли им жизненного пространства для полноценного развития и цветения.
Ошибки при посадке легко исправить, ведь вы можете пересадить или рассадить растения. Но если вы питаете слабость к покупкам множества семян и цветов, всегда старайтесь продумать, куда посадите новых садовых жителей. Это удержит вас от спонтанных приобретений, и посадка цветов больше не будет связана с мучительным поиском места для очередного растения.
Что касается непосредственно посадок, то тут важно помнить одно правило: чем выше растение, чем лучше оно разрастается, тем больше расстояния нужно оставлять вокруг него. В среднем, плотнокустовые виды можете размещать на расстоянии 20 см друг от друга. Культуры с длинными корневищами и ползучими побегами – на 30 см и больше.
Расстояние между растениями не должно быть меньше 1/3 высоты взрослых растений.
По способу размещения многолетники делят на три большие группы, представители которых наверняка найдутся на вашем участке. К первой относятся определяющие растения, задающие тон всему цветнику. В основном это высокорослые эффектные культуры – мордовник, вейгела, чубушник, роджерсия, скумпия, буддлея и др. Их высаживают одиночно или группами по два куста на расстоянии не менее 60 см между растениями.
Культуры меньшего размера, но не менее яркого цветения относят к группе сопровождающих многолетников. Это, например, рудбекия, нивяник, очиток. Они смотрятся скромнее, но если высадить их группами на расстоянии не менее 40 см – покажут себя во всей красе!
Рудбекия будет отлично смотреться возле забора
Пионы нельзя сажать близко друг к другу. Между растениями должно быть не менее 1 м почвы.
К третьей группе относятся растения, с помощью которых заполняют пустые пространства на клумбах, альпийских горках. Астра кустарниковая, манжетка, дороникум и некоторые другие низкорослые многолетники растут красивым плотным ковром. Их яркие пятна способны украсить любую посадку. Можно высаживать такие цветы с интервалом до 25 см.
Что касается роз, то миниатюрные сорта рекомендуется высаживать на расстоянии 30 см, чайно-гибридные – 0,5-1 м. Кустарниковые сорта потребуют еще больше пространства – до 2 м между кустами.
Для посадок обычно используют несколько видов растений, группы которых также должны размещаться на определенной дистанции. Давайте рассмотрим примеры того, на каком расстоянии высаживать цветы и декоративные кустарники.
На каком расстоянии высаживать декоративные кустарники для живой изгороди
Живая изгородь защитит участок от любопытных взглядов, пыли и ветра и одновременно окажет благоприятное действие на почву. Для создания таких посадок можно использовать декоративные деревья и кустарники с красивыми мелкими листьями, цветами и корой, густыми побегами.
Прекрасно смотрятся в качестве живой изгороди растения с лекарственными свойствами: барбарис, боярышник, лещина, шиповник. Расстояние между ними будет зависеть от цели посадки. Если нужно сделать живую изгородь, оставляйте между саженцами не менее 50 см. Чтобы получить урожай – не менее 1 м.
На примере туи западной и дерена мы составили схему, где указано расстояние между растениями. Между туями стоит оставлять не менее 0,7 м почвы, между деренами – 0,6. При посадке важно учитывать и сорт многолетника, т.к. они отличаются высотой и шириной.
Для создания плотной изгороди высаживайте растения в два ряда в шахматном порядке.
Дерен можно заменить можжевельником обыкновенным. Высокорослые сорта растения следует высаживать на расстоянии 1,5-2 м, а низкие – 0,5-1,5 м друг от друга. Красивую невысокую изгородь образует спирея. Лучше выбирать долгоживущую и высаживать ее на расстоянии не менее 0,4 м между кустами.
Сирень украсит любой участок. Высаживайте ее на расстоянии не менее 1,5 м. При посадке группами до 7 штук расстояние должно быть не менее 2,5 м
Для создания живой изгороди можно высадить и кустовые розы на расстоянии до 3 м между отдельными кустами.
На каком расстоянии высаживать растения на солитерных посадках
Если на участке растет одиночное растение или компактная группа одного вида – это солитерная посадка. Осуществить ее довольно легко, главное, чтобы было достаточно места на даче. Ведь главная цель – иметь хороший обзор со всех сторон, чтобы наслаждаться красотой многолетника.
Отличным солитером станет невысокое дерево, аккуратный куст или пышный травянистый многолетник. Рододендрон прекрасно себя чувствует в одиночестве, поэтому украсит небольшую лужайку или газон. Также обойдутся без соседей магнолия, форзиция, хеномелес.
Расстояние между солитером и точкой обзора должно быть равно 2-3 высотам растения, иначе теряется декоративный эффект.
Можно высадить и несколько кустиков гейхер, как показано, например, на этой схеме. Растения хорошо разрастаются, так что оставьте для развития не менее 0,6 м между кустами. Такая композиция не потеряет декоративности в течение 6-7 лет.
На каком расстоянии высаживать растения на клумбе
На клумбах красуются самые разнообразные цветы. На схеме ниже мы поместили в центр элегантный бузульник, а вокруг – пионы, хризантемы, астры, ирисы и флоксы. А также указали, сколько примерно оставить места между этими группами растений. Не бойтесь сделать расстояние чуть больше, чем указано на схеме. Растения с каждым годом разрастаются, и им будет куда расти. Кроме того, пропалывать клумбу тоже станет проще.
Пустые пространства между группами многолетников можно заполнить однолетниками: бархатцами, петуниями, агератумами и т. д.
Чтобы весь сезон наслаждаться цветением, попробуйте сделать «вечноцветущую» клумбу!
На каком расстоянии высаживать многолетники в миксбордере
Миксбордер – сложный цветник, в котором представлено несколько рядов и ярусов с цветами. Он прекрасно вписывается практически в любой стиль ландшафтного дизайна. Растения в миксбордере высаживают достаточно плотно, чтобы произвести эффект пышности. При этом стоит выбирать миролюбивые растения, без агрессивных корневищ.
Соблюдать нужное расстояние при такой посадке нелегко, чаще приходится полагаться на рекомендации производителя культур и собственную интуицию, потому что многолетники могут вести себя непредсказуемо. Кто-то в таких условиях разрастется, кто-то нет, в любом случае придется периодически удалять лишние побеги.
Розы при посадке в миксбордере лучше не загущать, чтобы они не заболели.
Схематично мы представили небольшой миксбордер и расстояния между группами растений. Особенно много места понадобится гортензии древовидной и садовой, а также крупным хостам. Меньше пространства можно оставить около лилейников, гейхер, пионов и флоксов.
Высокорослые многолетники всегда высаживайте на заднем плане, среднерослые – чуть ближе. На переднем плане будут красиво смотреться аккуратные низкорослые сорта растений.
На каком расстоянии высаживать многолетники на альпийской горке
Решили обустроить на даче альпийскую горку? Для этого важно заранее подобрать зеленые культуры, которые будут украшать альпинарий. Например, привлекательно будут смотреться можжевельники – скальный и горизонтальный, туи, самшит, которые размещают на расстоянии не менее 0,7-1 м друг от друга. Не сажайте растения слишком близко, чтобы они могли хорошо развиваться, и не забудьте оставить место для дорожек.
Композицию дополнят барбарис и пузыреплодник, между которыми нужно оставить расстояние не менее 0,5 м. Рядом с хвойными разместите лапчатку с ярко-желтыми цветами и шиловидный флокс. А на переднем плане низкорослые культуры: молодило, камнеломку теневую и т.д. Между ними можете оставить совсем немного места, чтобы создать эффект цветочного ковра. Для некоторых сортов дистанцию можно увеличить, чтобы каждый год не пересаживать растения.
На каком расстоянии высаживать многолетники для бордюра
Цветочный бордюр используют для оформления садовых дорожек. Он может быть самостоятельным или обрамлять уже готовые цветочные посадки. Для создания бордюра чаще всего используют хвойные культуры, средне- и низкорослые цветы. Клематис, розы, флоксы добавят красок, аккуратные заросли бересклета подчеркнут геометрические формы. На заднем плане можно разместить пышную форзицию или спирею.
На схеме представлен фрагмент цветочного бордюра, который можно разбить между забором и дорожкой. Главным украшением станет клематис со своими роскошными цветами. Добавят красок эхинацея, пион, монарда, астра и маргаритка многолетняя. Высаживайте группы этих растений достаточно компактно друг к другу, чтобы добавить декоративности. Дополнят пейзаж миниатюрная хоста и маргаритка многолетняя.
Клематис – довольно агрессивное растение с сильными корнями, которые могут вытеснить многие соседние культуры. Если вы хотите высадить на бордюре клематисы и розы, сначала высадите розы, дайте им 2-3 года укрепиться, и только потом на расстоянии не менее 40 см высаживайте клематисы.
Самое приятное в цветоводстве – возможность экспериментировать, поэтому не отказывайте себе в удовольствии попробовать что-то новое. Используйте советы статьи, и ваши многолетники будут здоровыми, а клумбы – невероятно красивыми!
Части цветка и их функции (со схемой)
Содержание
Полное и неполное
Идеальный и несовершенный
Однодомные против двудомных
Четыре ключевых компонента цветка
Чашелистик
Лепестки
Тычинки
Плодолистик
Другие части цветка
Королла
Нить
Яичник
Яйцеклетка
Пыльник
Прицветник
Стиль
Стигма
Розетка
Цветонос
Педицель
Околоцветник
Каликс
Единственной целью цветов является половое размножение, что обеспечивает выживание вида. Многие цветы, зависящие от опылителей, таких как птицы и бабочки, эволюционировали, чтобы иметь ярко окрашенные лепестки и привлекательный аромат, чтобы привлечь внимание опылителей. Цветы, опыляемые ветром, не обязательно должны быть такими эффектными, чтобы выжить, и, следовательно, цветы, опыляемые ветром, обычно более тусклые как по эстетике, так и по запаху.
Здесь мы узнаем о каждой части цветка и подробно разбираемся, чем цветы отличаются друг от друга.
Полные и неполные
Хотя все цветы разные, у них есть несколько общих черт, составляющих их основную анатомию. Четыре основные части цветка — это лепестки, чашелистики, тычинки и пестики (иногда называемые пестиками). Если цветок имеет все четыре из этих ключевых частей, он считается полным цветком. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, это неполный цветок.
- Роза
- Гибискус
- Тюльпан
- Холли
- Кукуруза
- Сквош
- Травы
Совершенный и несовершенный
Репродуктивные части цветка, необходимые для производства семян, — это тычинка (мужской орган) и плодолистик (женский орган). Если у цветка есть обе эти части, его называют совершенным цветком, даже если в нем отсутствуют некоторые другие ключевые части. Если цветок имеет только одну из репродуктивных частей, тычинку или плодолистик, он считается несовершенным цветком.
- Лилли
- Яблоко
- Орхидея
- Вишневый цвет
- Оранжевый
- Морковь
- Бобовые
- Бегония
- Сквош
- Огурец
- Кукуруза
- Грецкий орех
- Каштан
Однодомные и двудомные
Кроме того, растения с несовершенными цветками можно разделить на две категории. Это однодомные и двудомные. Однодомные растения имеют несовершенные цветки, как мужские, так и женские, на одном и том же растении. Это означает, что у некоторых цветков на одном и том же растении будут только функционирующие тычинки, но не будет плодолистиков, в то время как у других цветов на том же растении будет обратная ситуация: функционирующие плодолистики, но нет тычинок.
Эти растения облегчают жизнь себе и садовнику, так как они самоопыляемые и поэтому способны приносить плоды и производить семена самостоятельно. Двудомные растения имеют несовершенные мужские и женские цветки на отдельных растениях, поэтому у одного растения будут полностью женские несовершенные цветки с плодолистиками и без тычинок, в то время как у другого растения того же типа будут полностью мужские несовершенные цветки: функционирующие тычинки, но без плодолистиков. Для двудомных растений крайне важно, чтобы они были посажены рядом друг с другом, чтобы сделать опыление более вероятным.
- Береза
- Дуб
- Сосна
- Ель
- Банан
- Пассифлора
- Кукуруза
- Тутовый куст
- Тополь
- Можжевельник
- Фисташка
- Ива
- Папайя
- Хмель
- Спаржа
- Омела
- Финиковая пальма
Четыре ключевых компонента цветка
Чашелистики
Чашелистики — это внешние части цветка, которые защищают внутренний цветок, пока он появляется. Чашелистики обычно зеленые и листовидные, поскольку на самом деле они представляют собой модифицированные листья, но они могут быть практически любого цвета в зависимости от типа растения. Чашелистик — это первая часть цветка, которая растет на самом верхнем конце стебля. Чашелистик образует бутон вокруг распустившегося цветка, и его основные обязанности заключаются в защите цветка по мере его роста и предотвращении его высыхания. Не все цветы имеют чашелистики, а в некоторых случаях чашелистики превращаются в прицветники, окружающие цветок. Они часто ярко окрашены, и во многих случаях прицветник привлекает больше внимания, чем сам цветок.
Лепестки
Лепестки существуют для привлечения опылителей к цветку. Именно по этой причине они часто ярко окрашены, эффектны, имеют интересные узоры и размеры. Лепестки вместе образуют то, что известно как венчик растения. Лепестки, вероятно, являются той частью цветка, которая имеет наибольшее разнообразие от растения к растению. Мало того, что они различаются по цвету, размеру и форме, некоторые лепестки формируются в несколько слоев, создавая очень полные цветы, в то время как у других нет отдельных лепестков, а вместо этого они представляют собой один цельный лепесток.
Тычинки
Тычинка — мужской репродуктивный орган цветка. Каждая тычинка состоит из двух основных частей. Нить представляет собой длинный цилиндрический усик тычинки, а пыльник представляет собой мешочек, расположенный на вершине нити. Функция нити состоит в том, чтобы просто удерживать пыльник, расширяя его до доступной части цветка, чтобы опылители могли добраться до него или чтобы ветер развеял пыльцу.
В пыльнике образуется пыльца, и каждый пыльник содержит множество пыльцевых зерен, в каждом из которых присутствуют мужские репродуктивные клетки. В каждом цветке может быть как несколько тычинок, так и сотни. Функция тычинки состоит в том, чтобы производить пыльцу и делать ее доступной для опылителей для размножения. Когда опылитель, такой как пчела или птица, касается пыльника, пыльца прилипает к ним, а затем переносится на другие цветы, которые они посещают. Вот тут-то и появляется плодолистик (расширение Орегонского государственного университета).
Плодолистик
Плодолистик, который также иногда называют пестиком, представляет собой женский репродуктивный орган цветка. Каждый плодолистик обычно имеет форму кегли и имеет мешочек у основания в центре цветка, и этот мешочек является завязью, которая производит и содержит развивающиеся семена или семяпочки. Двигаясь вверх, яичник расширяется, поддерживая столбик, который представляет собой трубчатую структуру, ведущую к рыльцу на самом верху.
Рыльце имеет плоскую поверхность с липкой текстурой, идеально подходящую для улавливания пыльцы, которая была перенесена на пестик цветка ветром или опыляемыми насекомыми и птицами. При попадании на рыльце пыльца прорастает, образуя пыльцевую трубку вниз по столбику. Достигнув завязочного мешка, пыльцевая трубка оплодотворяет семяпочки. На этом опыление завершено.
Оплодотворенная завязь набухает для защиты развивающихся семян и превращает цветок в плод. Внутри плода оплодотворенная яйцеклетка становится семенем, из которого можно посеять растение и создать совершенно новое растение (Расширение Университета Иллинойса).
Другие части цветка
Венчик
Венчик представлен по-разному у разных видов цветков, но всегда образует внутренний околоцветник, который непосредственно окружает репродуктивную часть растения. Обычно венчик состоит из круга отдельных лепестков, но в случае петунии он также может быть сформирован из одного сплошного лепестка. Он также может быть лопастным или слоистым в случае некоторых роз, которые можно назвать двойными или даже тройными цветками с множеством слоев лепестков.
Венчик привлекает к растению опылителей своей яркой окраской и интересным запахом, за исключением цветов, опыляемых ветром. Цветкам, опыляемым ветром, не нужно было развиваться, чтобы привлекать птиц или насекомых для выживания вида, и поэтому их венчики часто бывают простыми или тусклыми.
Нить
Нить представляет собой тонкую трубчатую часть тычинки, которая расширяет и поддерживает пыльцевый мешок наверху.
Яичник
Завязь производит и содержит неоплодотворенные семена. Он расположен в центре цветка у основания плодолистика. После оплодотворения именно завязь превращается в плод растения.
Семяпочка
Семяпочка находится внутри завязи, и в случае успешного опыления она станет семенем плода.
Пыльник
Пыльник расположен на вершине тычиночной нити и производит и содержит пыльцу.
Прицветник
Прицветник работает аналогично чашелистикам на растениях, у которых нет чашелистиков. Это модифицированный лист, который больше похож на лепесток, чем на лист, поскольку он обычно ярко окрашен и имеет форму, отличную от других листьев на растении.
Столбик
Столбик представляет собой удлиненную часть плодолистика, соединяющую завязь с рыльцем. Это трубка, по которой пыльца доставляется к яичнику.
Рыльце
Рыльце находится в верхней части плодолистика и предназначено для захвата пыльцы. Он часто имеет липкую текстуру или содержит крошечные структуры, похожие на волоски, которые помогают пыльце прилипать к его поверхности.
Цветоложе
Цветоложе находится на верхушке стебля под основной частью цветка. Его часто увеличивают, чтобы выдержать вес цветка или плода, когда он развивается. Его основная функция состоит в том, чтобы соединять стебель с цветком и поддерживать цветок.
Цветонос
Цветонос — это стебель цветка или стебель, из которого распускается букет цветов.
Цветоножка
Цветоножка — это вторичный стебель, от которого от основного стебля отрастают цветы. Цветоножки будут только у растений, имеющих соцветия в виде гроздей или им подобных.
Околоцветник
Околоцветник — это научный термин, обозначающий части цветка, окружающие репродуктивные органы. Околоцветник можно разделить на два сегмента: внутренний околоцветник и наружный околоцветник. Внутренний околоцветник обычно состоит из венчика, состоящего из ряда лепестков. Наружный околоцветник представляет собой чашечку, которая обычно состоит из чашелистиков. Целью околоцветника в целом является защита цветка по мере его развития, защита полностью выросших репродуктивных органов и привлечение опылителей к цветкам с целью опыления и размножения, обеспечивающих продолжение вида.
Чашечка
Чашечка — это технический термин для группы чашелистиков, листообразных структур, которые окружают и защищают почку, когда она превращается в цветок.
Руководство по изучению частей цветка со схемой
1. Части цветка
Цветы — это части, которые имеют репродуктивные части дерева. Цветок обеспечивает опыление и выживание вида дерева. Что касается опыления, многие деревья зависят от опылителей, таких как птицы и бабочки. У них цветы со сладким запахом и яркой окраской. С другой стороны, цветки, опыляемые ветром, имеют светлую окраску и слабый запах. Цветы отличаются друг от друга. На основании их сечения можно классифицировать как полные и неполные цветки.
1.1 Строение цветка
- Лепесток:
Лепестки — это яркий цветовой слой цветов, покрывающий репродуктивные части дерева. Они могут быть разной формы, размера и цвета. У одних цветов лепестки разделены, а у других соединены вместе. Лепестки могут быть ярких цветов или белого цвета. Они делают цветы красивыми.
Функция:
- Основная функция лепестков — привлекать внимание опылителей, таких как птицы и бабочки, которые могут помочь в процессе опыления. Они также покрывают репродуктивные части растения.
Это внешняя часть цветка. Это видоизмененные листья, поэтому они зеленого цвета. Однако в зависимости от характера растения чашелистики могут быть любого цвета. Они развиваются первыми, когда появляются и образуют бутоны, которые позже превращаются в цветы. Цветок может иметь или может иметь чашелистики.
Функция:
- Чашелистики действуют как покрытие внутреннего цветка, поскольку он развивается в бутон и защищает его от возможного вреда.
- Они действуют как прицветник вокруг лепестков цветка. Они также работают, чтобы привлечь опылителей.
- Они также предотвращают высыхание цветка.
Цветок растет на вершине стебля или цветоноса. Это цветочные стебли, на вершине которых находится цветочная композиция. Междоузлие между цветоложем и прицветником развивается в цветонос. Так бывает у тех деревьев, где цветок распускается одиночно.
Функция:
- Цветонос работает как система поддержки цветка, так как он остается на возвышении, привлекая опылителя.
В верхней части цветоноса имеется сосуд для удержания веса цветка. На нем располагается первичный членик цветка. В этой части есть расширение, чтобы удерживать вес цветка.
Функция:
- Функция цветоложа состоит в том, чтобы поддерживать вес всего цветка. Он удерживает вес фруктов, когда цветок превращается в него.
Пестик цветка содержит женские репродуктивные органы. Он находится в центре цветка, а лепестки защищают эти части. Это может выглядеть как ручка, присутствующая посередине. Пестики состоят из трех отдельных частей: рыльца, столбика и завязи.
- Стигма: Кончик пестика называется рыльцем. Он собирает пыльцу на свой липкий кончик, чтобы начать процесс оплодотворения.
- Стиль: это длинная структура стебля, которая удерживает клеймо и поддерживает его.
- Завязь: Завязь находится в нижней части цветка, и у них есть семязачатки. Эта завязь после созревания превращается в плод, а семязачатки становятся семенами.
- Функция: Получает пыльцу и участвует в оплодотворении.
Это мужская часть цветка, и они обычно присутствуют с обеих сторон пестика. Тычинка состоит из двух частей: пыльника и тычиночной нити.
- Пыльник: верхняя часть тычинки производит пыльцу и известна как другая.
- Нить: нить представляет собой стеблевидную часть, которая удерживает пыльник. Он остается прикрепленным к цветку.
Источник: EdrawMax Online
1.2 Классификация цветов
- Полные и неполные цветы:
- Идеальные и несовершенные цветы:
- Однодомные и двудомные:
Если у цветка есть все четыре основные части: лепестки, чашелистики, пестик и тычинка, они называются полными цветками. Пример: Гибискус. Если какая-либо из этих частей отсутствует, то это называется неполным цветком. Пример: кукуруза.
Если цветок имеет как мужскую, так и женскую репродуктивную часть, тычинку и пестик, его называют совершенным цветком. У них может отсутствовать какая-либо другая основная часть, но у них должны быть как мужские, так и женские репродуктивные части. Пример: орхидея.
Когда в цветке присутствуют мужские или женские репродуктивные органы, это несовершенный цветок. Пример: огурец.
Если на дереве есть как мужские, так и женские несовершенные цветки, один с функциональной тычинкой, а другой с функциональным пестиком являются однодомными. Они самоопыляемые и могут плодоносить.
У двудомных растений одно растение имеет полностью мужские цветки с функциональными тычинками, а другое растение имеет полностью женские цветки с функциональным пестиком.
2. Как нарисовать части схемы цветка?
Учащиеся должны использовать части цветочной диаграммы , чтобы узнать о цветах и их репродуктивном цикле.
2.1 Как создать части схемы цветка из эскиза
Учащиеся могут создавать картинки вручную, но процесс сложный. Для этого им необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1: Для начала учащимся нужно нарисовать стебелек с пуговицей наверху и вздутой частью внизу. Затем они должны провести прямую линию сверху вниз. Им нужно нарисовать круг внутри вздутой части внизу, где отмечены точки. Эта часть — пестик.
Шаг 2: Нарисуйте еще одну вздутую часть из-под предыдущей, которая выглядит как стебель. Нарисуйте крошечные листья сбоку этой вздутой нижней части.
Шаг 3: Теперь нарисуйте четыре изогнутые линии по бокам пестика, которые имеют двухслойные круглые головки. Это тычинки.
Шаг 4: Нарисуйте три лепестка сзади тычинок и пестика.
2.2 Как создать части цветочной диаграммы онлайн
Создание частей цветочной диаграммы вручную занимает много времени и является сложной задачей. Поэтому учащиеся должны использовать онлайн-инструмент EdrawMax, который удобен в использовании. Вот несколько простых шагов, которые они могут выполнить, чтобы создать часть цветочной диаграммы с помощью этого инструмента:
Шаг 1: Инструмент прост в использовании, и учащиеся могут работать с ним, открыв его, а затем открыв Новый . Они должны выбрать Наука и образование табл. Учащиеся также могут использовать этот инструмент для создания различных типов диаграмм, связанных с образованием.
Источник: EdrawMax Online
Шаг 2: Затем учащиеся могут перейти к разделу Биология , где они найдут множество высококачественных диаграмм, связанных с биологией. Теперь учащиеся могут выбирать части цветочной диаграммы, а затем изменять ее в соответствии со своими требованиями.
Источник: EdrawMax Online
Шаг 3: После выбора нужного шаблона учащиеся должны изменить его по своему выбору. Инструмент дает учащимся несколько простых возможностей для редактирования своих диаграмм. Они могут работать с этими изображениями в соответствии со своими предпочтениями, чтобы создать высококачественную цветочную диаграмму.
Источник: EdrawMax Online
Шаг 4: После завершения создания диаграмм учащиеся могут сохранить их в любом удобном для них формате файла. Они также могут экспортировать его для использования на своих уроках.
Источник: EdrawMax Online
3. Факты о частях цветка для детей
Есть некоторые факты о частях цветка. Эти советы могут помочь вам и учащимся лучше узнать цветы.
- Пчелы, насекомые и птицы являются опылителями и собирают пыльцу с пыльников цветов.
- Для оплодотворения пыльца попадает в семязачаток через столбик тычинки.
- В пестике есть семязачаток, где оплодотворенные яйца развиваются в семена.
- Цветы получают поддержку от стебля, который также поставляет необходимые питательные вещества.