Содержание
Швейная игла. История
Археологические находки свидетельствуют о давнем происхождении иголки. Первые иглы делались из рыбьей кости. Наиболее ранние иглы из металла на территории Европы, датируемые III веком до н.э., были обнаружены в Баварии. Ушко иглы того времени, как и на протяжении многих веков спустя, представляло собой кольцо из загнутого тупого конца. Начиная с XII века в Европе для изготовления игл стали применять технологию волочения проволоки, что значительно увеличило их выработку. Улучшению качества игл способствовало изобретение во второй половине XIV века дамасской стали. Важнейшей вехой в истории этого инструмента стало создание в 1850 году Англии станка, позволяющего не только штамповать иглы, но и делать в них ушко. Масштабы механизированного изготовления игл сделали страну монополистом в производстве этого товара. Использование новой иглы, которая не деформировалась, не ломалась, не ржавела, была хорошо отполирована, способствовала совершенствованию швейного мастерства.
Швейная игла XV-XVII век
В XVII веке из Германии в русские земли были завезены стальные иглы ганзейскими купцами, а до этого использовались костяные, бронзовые, железные и серебряные. В России началось свое промышленное изготовление игл. Этому способствовал указ Петра I, который гласил о строительстве фабрик по изготовлению иголок. Фабрики были построены на Рязанщине, в селах Коленцы и Столбцы, купцами Сидором Томилиным и братьями Рюмиными. В Коленцах игольная фабрика состояла из четырех отделов: игольного, проволочного, булавочного и машинного. Из Англии доставляли до 1200 пудов стальной проволоки в год – для лучших игл, а для простых — с Истьинского завода. Петр I издал указ «О пошлинах с иностранных игол» для того, чтобы защитить отечественное производство. На Рязанских фабриках выпускалось свыше 32 миллионов игл и булавок в год – что обеспечивало потребности внутреннего рынка и экспортирование в другие страны.
Образ иглы является одним из наиболее мифологизированных в народной культуре. Символика иглы основана на присущих ей свойствах остроты, малой величины, способности проникновения сквозь предметы. Для мифопоэтического сознания важно было также, что металл, из которого делали иглы, имел подземную, то есть потустороннюю, природу – этим обусловливали магические функции иглы. Так, она считалась мощным оберегом, который использовали в опасных ситуациях: при рождении ребенка, на свадьбе, похоронах, во время болезни, в обрядах со скотиной. От сглаза или порчи, например, иголку втыкали в одеяние ребенка. В подол платья невесты и в области груди крестообразно острием вверх втыкали новые неиспользованные иголки, специально купленные к свадьбе. Иглы иногда клали в гроб умершей женщины, чтобы ей было чем шить на том свете. На Русском Севере иглу без ушка втыкали в хомут лошади, везущей покойника в церковь – чтобы не спотыкалась. Иглу нередко использовали в лечебной практике как предмет для наговора. Образ девицы, зашивающей рану с помощью иглы, является устойчивым в заговорах для остановки крови. В день первого выгона скота к хвосту или рогам коровы прикрепляли иглу, чтобы никто не смог нанести на нее порчу.
Вместе с тем игла могла быть опасной: она становилась орудием порчи, если на нее сделан наговор. По представлениям восточных славян, иглой умели оборачиваться колдуны. Эти особенности объясняют существовавший запрет поднимать найденную на дороге иголку. Время использования иглы для шитья в традиционной культуре было строго регламентировано. Запрет не только шить, но и смотреть на иглу распространялся, например, на праздник Благовещенья, связанный с началом нового этапа жизни – пробуждением природы. Нарушение запрета грозило испугом или укусом змеи в лесу. В этом поверье в основе соотнесения образов змеи и иглы лежат их общие признаки: блеск поверхности, острота кончика иглы и жала змеи, хтоническое происхождение. Последний признак иглы был значимым в святочном гадании: девушка бросала иголку в жернова и, вертя их, пыталась услышать предсказание в звуках, возникавших от соприкосновения иглы с металлическими деталями. В Сибири гадали другим способом: пытались вдеть нитку в самую тонкую иголку – удача с первой попытки сулила выход замуж.
В заметки использовались материалы Мадлевской Е. Л.
Иголка для шитья: история появления
Иголка — настолько привычный предмет, кажется, что она была всегда. И правда,это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. И, конечно, старше ткани.
Историки утверждают, что с периода позднего палеолита костяная игла с ушком бытовала на территории нашей страны. То есть девятнадцать тысяч лет назад! Иглы, относящиеся к I тысячелетию до н.э., которые были найдены европейскими археологами, по своему изяществу и практичности не уступят своим сегодняшним сестрам.
Костяные иглы.
Существование игл тридцать тысяч лет назад мы можем доказать только косвенно, а реальным, найденным иглам, по оценкам специалистов, 17-20 тысяч лет. Эти иглы были найдены в пещерах на юге Франции и в Средней Азии.
Первобытная одежда из толстых, плохо выделанных шкур сшивалась жилами животных, тонкими лианами растений или жилками пальмовых листьев, как в Африке, и древние иглы были тоже толстыми, неуклюжими. С течением времени люди научились более тонкой выделке шкур, и им понадобилась более тонкая игла. Они научились добывать металл и иглы стали делаться из бронзы. Некоторые из найденных образцов настолько маленькие, что в них, видимо, вставлялось нечто типа конского волоса, потому что ни одна жилка, способная выдержать нагрузку, в них бы просто не влезла.
Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. В античных государствах тоже знали железную иглу, а в Древнем Египте уже в V веке до н.э. активно применялась вышивка. Иглы, найденные на территории Древнего Египта, по внешнему виду практически не отличаются от современных. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э.
Считается, что в Европу иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. По другим сведениям, это сделали арабские купцы в XIV веке. В любом случае, там стальные иглы знали намного раньше, чем в Европе. С изобретением дамасской стали иглы начали делать из нее. Случилось это в 1370 году. В тот год и появилось в Европе первое цеховое сообщество, специализирующееся на иголках и других предметах швейного производства. Ушка в тех иголках по-прежнему не было. И делались они исключительно вручную методом ковки.
Начиная с ХII века в Европе становится известен метод волочения проволоки с помощью специальной волочильной плиты, и иглы стали делать в гораздо больших масштабах. Внешний вид игл значительно улучшился. Центром игольного ремесла стал Нюрнберг (Германия). Революция в игольном деле свершилась в XVI веке, когда метод волочения проволоки был механизирован с помощью изобретенного в Германии гидродвигателя. Основное производство сосредоточилось в Германии, в Нюрнберге и в Испании. «Испанские пики» — так назывались в то время иголки — даже шли на экспорт. Позже — в 1556 году — эстафету перехватила Англия с ее промышленной революцией, и основное производство сосредоточилось уже там. До этого иголки были очень дорогими, редко у какого мастера было больше двух иголок. Теперь же цены на них стали более приемлемыми.
С XVI века игле было найдено неожиданное применение — с ее помощью стали делать офорты.
Офорт — самостоятельный вид гравюры, в котором рисунок процарапывается иглой на металлической доске, покрытой слоем лака. Кислота, в которую потом погружают доску, разъедает бороздки, и они становятся более отчетливыми. Потом доска выступает в роли штампа. Иглы, которые использовались для этого вида искусства, похожи на швейные, только без ушка и кончики у них заточены в виде конуса, лопатки, цилиндра. Без крепких стальных игл офорт вряд ли бы родился.
Благодаря игле мир в XVI веке узнал таких германских художников, как А.Дюрер, Д. Хопфер, в XVII — испанца Х.Риберу, голландцев А.Ван-Дейак, А. ван Остаде, величайшего из офортистов Рембрандта ван Рейна. Во Франции работали А. Ватто, Ф. Буше, в Испании Ф. Гойя, в Италии Дж. Б. Тьеполо. В Росси работали А. Ф.Зубов, М.Ф.Казаков, В.И.Баженов. Иглой часто рисовали и лубки, в том числе народные картинки времен Отечественной войны 1812 года, прославлявшие, например, кавалергард-девицу Дурову или поэта-партизана Дениса Давыдова, иллюстрации к книгам, карикатуры. Эта техника жива и сегодня, ею пользуются многие современные художники.
В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок, становится монополистом и очень долгое время является поставщиком этого нужного товара во все страны. До этого иглы с той или иной степенью механизации рубили из проволоки, английский же станок не только штамповал иглы, но еще и ушки сам проделывал. Англичане быстро смекнули, что хорошие качественные иглы, которые не деформируются, не ломаются, не ржавеют, хорошо отполированы, ценятся очень высоко, и этот товар — беспроигрышный. Весь мир понял, что такое удобная стальная игла, которая не задевает за ткань своим кустарным ушком в виде петельки.
Иголка — это та вещь, которая всегда, во все времена была в любом доме: и у бедняка, и у короля. Во время многочисленных войн, которыми так богата наша планета, у каждого солдата обязательно была своя иголка, перемотанная ниткой: пуговицу пришить, заплату поставить. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней: у всех военнослужащих имеется по несколько иголок с разным цветом нитей: белым для пришивания подворотничков, черного и защитного для пришивания пуговиц, погон, для мелкого ремонта.
Буквально до ХIХ века одежду каждый шил для себя сам, потому что рукодельничать умели все независимо от сословия. Даже у знатных дам считалось обязательным приходить в гости с рукоделием — с вышиванием, с бисером, с шитьем. Несмотря на изобретение в начале ХIХ века швейной машины ручное шитье и вышивка продолжали оставаться невероятно популярны, созданные в буквальном смысле слова произведения швейного искусства не устают нас поражать своей красотой и сейчас.
Рукодельницам посвящены многие картины известных художников. Достаточно вспомнить «Крестьянскую девушку за вышиванием» А.Г.Венецианова, ряд картин В.А.Тропинина: «Золотошвейка», «За прошивками».
Кстати, в России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке, хотя возраст костяных игл, найденных на территории России (село Костенки, Воронежская область) определяется специалистами примерно в: 40 тысяч лет. Постарше кроманьонского наперстка!
Стальные иглы были завезены из Германии ганзейскими купцами. До этого на Руси пользовались бронзовыми, позже железными иглами, для богатых заказчиков их ковали из серебра (золото, кстати, для изготовления игл не прижилось нигде — слишком мягкий металл, гнется и ломается). В Твери уже в XVI веке было производство так называемых «тверских игол», толстых и тонких, которые с успехом конкурировали на российском рынке с иглами из Литвы. Они тысячами продавались и в Твери, и других городах. «Однако даже в таком крупнейшем центре металлообработки, как Новгород, в 80-х годах XVI века игольников было всего семь и один булавочник», — пишет историк Е. И.Заозерская.
Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область). Их построили братья-купцы Рюмины и их «коллега» Сидор Томилин. Россия к тому времени не имела своего рынка труда, так как была страной аграрной, поэтому рабочих катастрофически не хватало. Петр дал разрешение нанимать их «где приищут и по какой цене похочат». К 1720 году набрали 124 ученика, в основном, посадских детей из ремесленно-торговых семей пригородов Москвы. Учеба и труд были настолько тяжелыми, что редко кто выдерживал.
Существует легенда, передаваемая из поколения в поколение в заводской рабочей среде (производство игл до сих пор существует на старом месте), как Петр, посетив как-то фабрики, демонстрировал рабочим свое кузнечное мастерство.
С тех пор стальная игла прочно вошла в быт бедняка, став настоящим символом трудолюбия. Была даже такая поговорка: «Иглой да бороной деревня стоит». Да что бедняка! Этими иглами пользовалась и несчастная жена Петра Евдокия Федоровна Лопухина, коротавшая время за вышиванием во время своего почти тридцатилетнего заточения в монастыре Шлиссельбургской крепости. Когда царица дарила своему внуку Петру II ленту и звезду по случаю своего освобождения, она сказала: «Я, грешная, низала своими руками».
После изобретения шейной машинки появилась надобность и в машинных иглах. От ручных иголок они отличаются прежде всего тем, что ушко у них на остром кончике, а тупой превращен в некий штырек для закрепления его в машинке. Конструкции машинных иголок менялась с развитием конструкции машинки, по ходу дела вносились различные дополнения и усовершенствования типа бороздок, в которые прячется нитка. Сейчас лишь в нескольких странах налажено массовое изготовление машинных иголок. Несколько килограммов этого высокосортного товара могут стоить дороже автомобиля представительского класса! Да и обычную иглу изготовить — дело непростое несмотря на все достижения цивилизации.
Иголка настолько давно и прочно вошла в быт, что стала нести даже определенный сакральный смысл. Недаром ей посвящено так много примет, гаданий, запретов, сказок и легенд.
В Японии есть одна удивительная буддийская церемония, называется «Фестиваль сломанных игл». Проходит фестиваль по всей Японии уже более тысячи лет 8 декабря. Раньше в нем принимали участие только портные, сегодня — любой, кто умеет шить. Для игл сооружается специальная гробница, в которую кладут ножницы и наперстки. В центр ставят миску с тофу, ритуальным соевым творогом, а в нее — все иглы, что сломались или погнулись за прошедший год. После этого одна из швей произносит специальную молитву-благодарность иглам за хорошую службу. Затем тофу с иглами заворачивают в бумагу и опускают в море.
Иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные, иглы для вышивания, для штопки, для вышивания биссером, иглы для ковров и гобелена. Они отличаются толщиной, величиной ушка,заостренным или тупым кончиком.
Машинные иглы не отстают от простых и тоже разделяются не только по толщине, но и по назначению. Есть обычные, универсальные иглы, а есть и специальные иглы для шитья джинсовой ткани, трикотажа и кожи. Их носики заточены специальным для этого образом.
Неправильно думать, что иглы существуют только для шитья, а иглыдля проигрывателей, а медицинские иглы, иголки для иглоукалывания. Так что иголка была изобретена в древности не зря, предмет полезный и нужный!
По материалам статьи О.Булановой
Швейные иглы раскрывают корни моды – SAPIENS
Эссе
/ Новости
✽
Река Иня на юго-западе Сибири течет по ландшафту с резкими сезонными изменениями. Летом кристально чистые воды плещутся под альпийскими лесами. С приближением зимы реки замерзают, горы окутывают свирепые метели, а температура резко падает.
Климат становится опасным для человека. Но свидетельства охотничьих орудий возрастом 50 000 лет позволяют предположить, что охотники-собиратели каменного века когда-то населяли этот регион. В чем был их секрет выживания? Одежда.
В прошлом году в пещере над средним течением реки Иня ученые обнаружили швейные иглы возрастом 20 000 лет. Несмотря на свое древнее происхождение, иглы сложны. Мало того, что они достаточно острые, чтобы протыкать толстые шкуры животных, у них есть игольное «ушко», которое позволяло ранним портным вдевать нить в иглу и шить.
В новом исследовании, опубликованном в декабрьском номере Journal of Human Evolution , группа исследователей собрала воедино то, что мы знаем о древнем изготовлении одежды с использованием игольчатых артефактов, собранных по всему миру, в том числе с сайта Inya. Река. Анализ показывает, что шитье может открыть путь к человеческим технологиям и познанию в эпоху верхнего палеолита, период от 50 000 до 10 000 лет назад.
«Многие обнаруженные нами иглы использовались не только для изготовления одежды, но и для вышивки и украшений. Это была эстетическая роль», — говорит Франческо д’Эррико, антрополог из Университета Бордо во Франции и соавтор исследования.
Другими словами, древние люди заботились не только о том, чтобы согреться в зимнюю погоду, они также могли одеваться, чтобы сообщать о своей социальной идентичности, демонстрировать племенную принадлежность и, конечно же, чтобы хорошо выглядеть.
✽
Самые ранние свидетельства производства одежды происходят из маловероятного источника: вшей. Между 80 000 и 100 000 лет назад головные и платяные вши стали отдельными видами. «Это свидетельствует о том, что люди начали носить кожу», — говорит Сара Вурц, антрополог из Университета Витватерсранда, которая не участвовала в исследовании д’Эррико. «Вши жили в них и поэтому превратились в отдельный вид».
Мы не знаем, какие виды Homo — neanderthalensis или sapiens — впервые начали носить меха. Но 76 000 лет назад, по мнению антропологов, Homo sapiens создавали костяные шила, предшественники игл, в Южной Африке. В последующие тысячелетия артефакты свидетельствуют о том, что самая древняя одежда производилась в Северном полушарии, где более прохладный климат делал полезной дополнительную изоляцию.
Для нового исследования д’Эррико и его коллеги собрали базу данных швейных игл с ушком, найденных в Северном полушарии, многие из которых относятся к периоду верхнего палеолита. Они проанализировали все иглы с точки зрения их формы и функции. Радиоуглеродное датирование позволило команде оценить возраст различных образцов.
Исследователи обнаружили, что люди разработали швейные иглы с ушком на территории современной Сибири и Китая еще 45 000 лет назад. В Европе производство одежды, вероятно, началось около 26 000 лет назад; это, вероятно, началось около 13 000 лет назад в Северной Америке.
Кроме того, д’Эррико и его коллеги обнаружили свидетельства наличия обширных площадок по производству игл и одежды. Например, в северных пустынях Китая исследователи извлекли иглы, которым более 10 000 лет, а также инструменты, которые могли помочь в их создании. Некоторые иглы широкие и плоские, возможно, используются для сшивания толстых шкур. Другие узкие и круглые, что может указывать на то, что они использовались для деликатной работы, такой как вышивка.
Исследователи также обнаружили, что некоторые из самых сложных в мире ранних стежков, возможно, пришли из Северной Америки. На участках в восточном Вайоминге и центральном Вашингтоне были обнаружены иглы возрастом 13 000 лет, которые имеют поразительный уровень обработки и предполагают то, что исследователи называют «никогда ранее не достигаемым мастерством» в производстве игл.
Невероятное разнообразие типов игл, которые различались в зависимости от региона, имели различные формы и развивались с течением времени, предполагает две вещи. Во-первых, несколько обществ создали их независимо друг от друга. Во-вторых, у людей в этих обществах были инструменты для создания различных типов одежды, которые могли иметь культурное или эстетическое значение. Например, в Западной Европе, где, по мнению антропологов, отдельные группы людей часто взаимодействовали друг с другом, стили игл различались в зависимости от местности, что позволяет предположить, что стиль одежды мог указывать на племенную принадлежность.
Есть и другие свидетельства декоративной одежды в верхнем палеолите. Например, в предыдущем проекте д’Эррико и его коллега Мариан Ванхарен, антрополог из Университета Бордо, идентифицировали раковины на останках ребенка в пещере Мадлен во Франции, месте, которое они относят к позднему мадленскому периоду. около 10 000 лет назад. Крошечные дырочки намекают на то, что кто-то пришил эти украшения к одежде ребенка, хотя сама ткань с тех пор распалась.
✽
В то же время, когда игла произвела эстетическую революцию в одежде, она, возможно, сигнализировала о двух других неотъемлемых достижениях человеческой предыстории: способности путешествовать на большие расстояния и способности к сложному мышлению.
Антропологи считают, что около 50 000 лет назад первые Homo sapiens начали покидать Африку и двигаться на север. «Один из животрепещущих вопросов в ранних исследованиях человека — какие технологии позволили людям покинуть Африку и в конечном итоге колонизировать остальной мир», — говорит Джастин Брэдфилд, антрополог из Йоханнесбургского университета в Южной Африке, не связанный с исследованием.
Новое исследование не позволяет окончательно определить, способствовали ли швейные иглы миграции людей, но намекает на то, что их роль могла иметь решающее значение. В конце концов, некоторые из самых сложных образцов связаны с людьми в Северной Америке, которым также довелось преодолевать самые дальние расстояния в самых суровых климатических условиях. Возможность шить теплую одежду, возможно, открыла дверь в Новый Свет.
Кроме того, иглы дают ключ к разгадке когнитивных способностей людей, живших во время верхнего палеолита, что позже сделало возможной архитектуру и подделки. «Производственный процесс, связанный с изготовлением и использованием игл, включает в себя множество этапов, — говорит Вурц. Она объясняет, что люди будут осознавать потребность в инструменте, находить правильные материалы, производить нитки и шить одежду. «Эта длинная цепочка мыслей и комбинация различных элементов свидетельствуют о сложном познании, которое характерно для всех людей сегодня».
Джейкоб Пагано
Джейкоб Пагано — журналист из Лос-Анджелеса, Калифорния. Подпишитесь на него в Твиттере @jacobapagano.
Повторная публикация
Вы можете повторно опубликовать эту статью в Интернете и/или в печатном виде в соответствии с лицензией Creative Commons CC BY-ND 4.0. Мы просим вас следовать этим простым правилам, чтобы соблюдать требования лицензии.
Короче говоря, вы не можете вносить правки, кроме незначительных стилистических изменений, и вы должны указать автора и отметить, что статья изначально была опубликована на SAPIENS.
Прилагаемые фотографии не включены ни в какие соглашения о переиздании; запросы на повторную публикацию фотографий должны направляться непосредственно правообладателю.
Любите свою работу?
Ваша поддержка делает SAPIENS доступным для всех.
(RE)THINK HUMAN
Получайте наш информационный бюллетень с новыми историями, доставляемыми на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Повторная публикация
Вы можете повторно опубликовать эту статью в Интернете и/или в печатном виде в соответствии с лицензией Creative Commons CC BY-ND 4. 0. Мы просим вас следовать этим простым правилам, чтобы соблюдать требования лицензии.
Короче говоря, вы не можете вносить правки, кроме незначительных стилистических изменений, и вы должны указать автора и отметить, что статья изначально была опубликована на SAPIENS.
Прилагаемые фотографии не включены ни в какие соглашения о переиздании; запросы на повторную публикацию фотографий должны направляться непосредственно правообладателю.
Любите свою работу?
Ваша поддержка делает SAPIENS доступным для всех.
(RE)THINK HUMAN
Получайте наш информационный бюллетень с новыми историями, доставляемыми на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Швейная игла: история 16-19 веков.
Швейная игла занимает важное место в истории. Одна из самых ранних историй о скромной игле появляется в Библии и Коране; Адам и Ева сшивают вместе смоковные листья, чтобы из скромности украсить себя фартуком, а в Коране игла упоминается как один из пяти инструментов, принесенных Адамом в Рай. Свидетельства наличия иглы с ушком можно датировать еще граветтским периодом, около 25 000 лет назад. Игла содержит социальные подтексты, говорящие о социальном положении, технологиях, гендерной идентичности и даже авторском праве. С точки зрения маркетинга и рекламы игла фигурирует в первой зарегистрированной печатной рекламе, найденной в Китае и датированной 1200 годом.0003
Роль швейной иглы в Англии в 1600-1900 годах свидетельствует о замечательных изменениях и изменениях. Англия шестнадцатого века приветствовала различные навыки и профессии, прибывшие из Европы из-за политических потрясений для испанцев-исламистов. Изготовление игл было одним из них. Сообщается, что испанцы были мастерами изготовления игл, унаследовав секреты исламских производителей игл и передав свои навыки немцам. До прибытия в Англию испанских мастеров по производству игл иглы были грубыми и грубыми в изготовлении, обычно их изготавливал кузнец. Примерно в начале шестнадцатого века английские производители игл начали импортировать специально тянутую проволоку из Испании и Германии, которые преуспели в волочении проволоки, а окончательное изготовление иглы было выполнено и усовершенствовано англичанами.
После 1567 года необходимость в импорте проволоки отпала, поскольку англичане научились сами тянуть тонкую проволоку. Небольшой городок Реддич стал всемирно известным своим высококачественным производством швейных игл ручной работы — чистящие мельницы с водяным приводом позволили производителям игл Реддича выполнить исключительную отделку. Первая зарегистрированная игла , изготовленная в Реддиче, была сделана в 1639 году. В это время, наряду с Реставрацией Карла II и тенденцией к большим личным украшениям того времени, иглы пользовались спросом. К 18 -й век Реддич производил один миллион швейных игл в год. Реддич был настолько популярен и востребован во всем мире, что город в Токио специально назвал новую деревню «Реддич», чтобы они могли законно написать «Сделано в Реддиче» на своей упаковке. Ушко иглы Реддича, по-видимому, было настолько маленьким, что современная нить недостаточно тонкая, чтобы пройти через нее, за исключением особенно тонких швов.
Технический прогресс привел к «промышленной революции», и производство скромной иглы стало токсичным и рискованным занятием, которое было заменено появлением машин в 1828 году. В 1824 году около 5 миллионов игл производилось вручную в неделю в районе Реддич, и к 1847 г., после введения машин; В неделю производилось 50 миллионов. «Указатель» мог перемалывать на точильном камне до 100 иголок за раз, делая около 10 000 иголок в час. Пневмокониоз, известный как гниль Пойнтера, был результатом вдыхания в легкие смеси мелких металлических частиц и пыли шлифовального камня. Другой риск заключался в том, что точильный камень смертельно разбился или осколок металла попал в глаз указателя, что привело к слепоте. Кроме того, чтобы предотвратить ржавчину, иглы обваляли в порошке асбеста — до того, как стало известно, что заболевание легких является результатом воздействия асбеста. Ожидаемая продолжительность жизни пойнтера составляла 35 лет, или, в противном случае, от пяти до шести лет работы в этой области до тех пор, пока обычно не возникали проблемы со здоровьем.
Игла на протяжении этого 400-летнего периода имела различные обличья. Примерно в 1600-х годах это был экзотический, особенный и редкий объект; им дорожили и восхищались, хвастаясь и поддерживая успешную ремесленную промышленность. Серебряная или золотая игла считалась роскошным подарком среди богатых и надежно носила в мешочке вокруг пояса головы дома. После прихода промышленной революции она стала очень востребованной бытовой необходимостью, игла стала обычным предметом (теперь почти одноразовым) и пренебрегла благополучием человеческого труда, которым она командовала. Тем не менее, этот скромный гениальный инструмент позволил человеку создать одежду, необходимую для выживания, разнообразия и прогресса на протяжении веков, расширяя возможности наших путешествий и укрепляя торговлю между континентами и культурами.
Ссылки/ дополнительная литература
Бодри, М. С., Выводы: материальная культура рукоделия и шитья , Йельский университет, Лондон, 2007.
Паркер, Р., Подрывной стежок 90 014 , Ай Би Таурис и Ко, ООО ., New York, 2010.
Morrall, MT, History and Description of Needle Making , Balmoral House, Manchester, 1862.
freepages.genealogy.