Как называют предметы из глины и пластилина: Как называются предметы из глины или пластилина?

как начать лепить из глины

ПОКУПКИ

Хобби для спокойствия:
как начать лепить
из глины

Лепка из глины — один из лучших способов снять напряжение, отдохнуть, перезагрузиться и отвлечься.

Более того, это не только приятное, но и полезное занятие. Во-первых, лепка развивает воображение и креативность, воспитывает внимательность, терпение и аккуратность. Во-вторых, в итоге вы получаете уникальные творения, которые создали собственными руками и в которые вложили любовь. Например, можно сделать чашку и пить из неё кофе по утрам, или слепить стильную статуэтку и подарить друзьям.

Начать работу с глиной совсем несложно — мы расскажем, что вам для этого понадобится. Купить всё можно на AliExpress: там гигантский выбор и приятные цены.

Выбирайте удобную глину под свои задачи

Для максимальной аутентичности её, конечно, можно откопать у себя в огороде, но есть и более простое решение: глину сейчас можно купить в специализированных магазинах. Только она обязательно должна быть в вакуумной упаковке — если внутрь попадал воздух, ваша поделка рассыплется на глазах.

Удобнее всего использовать обычную массу для лепки — это глина с примесями, которые делают её податливой. Изделия из неё можно просто оставить в комнате, и они высохнут за несколько дней.

А если хотите обжигать свои творения, как настоящий мастер, берите полимерную глину — её нужно запекать в духовке. Она похожа пластилин, но после обжига становится прочнее и ярче.

Ещё есть полиморфные гранулы — их нужно подержать в горячей воде, чтобы они стали мягкой глиной. А затем при охлаждении материал постепенно становится твёрдым.

Цветная полимерная глина в пакетах

Полиморфные гранулы

Самозатвердевающая серая масса для лепки

Самозатвердевающая белая масса для лепки

Самозатвердевающая терракотовая масса для лепки

Классическая полимерная глина, которую нужно запекать

Цветная полимерная глина

Глина, которую используют для ювелирных украшений и мелких деталей

Используйте красивые формочки, которые экономят время

Специальные формочки для изделий из глины называют молдами — они работают так же, как формы для выпечки. Так что если вы хотите слепить чашу, а затем украсить её лепестками орхидеи и листьями папоротника, необязательно всё делать с нуля. Формы бывают самыми разными: от простых цветов и ягод до балерин и единорогов.

Берите молды и творите — все будут спрашивать, как вы такое слепили. Выбор на AliExpress огромный, глаза разбегаются.

Формочка для создания лепестков орхидеи

Формочка для реалистичных ягод клубники

Молд, с помощью которого можно сделать целую лошадь

Молд, из которого выходят отличные листья папоротника

Формочка для создания аккуратной балерины

Молд для волшебного единорога

Форма для изящных птичек

Подберите инструменты для нужной работы

Для лепки нужны не только руки и фантазия, но и подходящие инструменты, которые будут превращать ваши изделия в настоящие шедевры. С их помощью можно прорабатывать мелкие детали, которые вручную сделать практически нереально. А также создавать красивое декорирование, нарезать глину, шлифовать и делать много чего ещё.

По возможности берите инструменты из нержавеющей стали — они прослужат дольше всего.

Чтобы не выбирать каждый инструмент отдельно, можно сразу взять набор

Стек для проработки мелких деталей — с закруглёнными головками, например, чтобы формировать цветы

Специальный нож для глины — любые другие будут плохо резать такой материал и заржавеют

Экструдер для особенно тонкой работы — через разные насадки можно выдавливать колбаски разных форм

Акриловый ролик для раскатывания глины

Деревянные инструменты для глины

Машина для прокатки глины

Дуга, которая помогает делать правильную форму изделия

Инструмент для шлифовки и полировки глины

Кисть, которая поможет убрать лишнее и придать изделию форму

Гончарный круг — пригодится, если хотите делать крупные предметы круглой формы: вазы или посуду

Компактный вариант круга

Покройте изделие краской и лаком

После того, как вы запекли и высушили свое изделие, его можно оставить в натуральном виде, а можно декорировать. Например, раскрасить творение акриловой или масляной краской и расписать с помощью специальных кисточек, стержней, распылителей и других инструментов. Затем изделие стоит покрыть лаком или глазурью — так оно дольше прослужит и будет выглядеть завершённым.

Белая акриловая краска

Набор цветных акриловых красок

Кисть для акрила

Набор цветных масляных красок

Распылитель для краски

Глянцевый акриловый лак для глины

Глазурь для глины

Удобные кисточки для рисования на глине

Бутылочки для рисования на глине

Блёстки, которыми можно украсить изделие

Ручка для рисования на глине

Акриловые стержни для рисования на глине

Чтобы начать, достаточно совсем небольшого набора инструментов. Стоят они совершенно недорого, а удовольствия вы точно получите массу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины). Лепка с детьми в старшей группе на тему «кружка»

Мотовилова Татьяна

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда
«Чайная пара
»

Интеграция образовательных областей
: «Познание»
, «Художественное творчество»
(лепка
, «Коммуникация»
.

Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель
: учить детей лепить чайную пару
(чашку, блюдце)
.

Задачи
:

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование
: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей
, чайная пара
, пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды
, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды
. Дети берут по одной картинке и называют посуду
, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная
)
.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела
:

«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник
)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка)
Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда
»
.

Воспитатель спрашивает у детей
: как называется посуда
, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда
»
.

Вот большой стеклянный чайник
. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес
.

5. Лепка
.

Воспитатель показывает детям чайную пару
. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель
: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель
: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару
.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды
.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Публикации по теме:

А занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с «Чайной парой». Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)»
Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда»
ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: «художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда»
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа — Старшая группа. Тема — «Заяц» Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент)
Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Лысикова Юлия

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель
:

Формирование творческих способностей в различных видах художественной деятельности.

Расширение знаний детей о многообразии профессий, знакомство с профессией гончара.

Задачи:

Выявить знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее.

Закрепить способы и приемы лепки, усвоенные ранее.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование:
глина, стеки, доски для лепки, ёмкости с водой, кисти, губки; иллюстрации с изображением гончара за гончарным кругом, схемы приемов лепки; выставка керамической посуды; толковый словарь; карточки с буквами для составления слова ГОНЧАР, игра «Собери посуду», магнитная доска; емкости с кусочками сухой и влажной глины по количеству детей.

(Дети входя в группу с педагогом)

Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку, которую организовала в группе. Проходите. (На столе выставка глиняной посуды)

Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все эти изделия (что у них может быть общего? (Ответы детей)

Верно, все эти изделия сделаны из одного материала.

А кто же их создал? (Ответы.)

Чтобы узнать (проверить) верно ли ваше предположение давайте расшифруем это слово. Но чтобы мы смогли все вместе выполнить это задание, необходимо разделиться на две команды. А помогут нам в этом четные и нечетные числа. (Дети делятся на две команды и собирают слово с двух сторон на магнитной доске из своего комплекта карточек)

1 2 3 4 5 6 (Читают)

Правильно, есть такая древняя профессия – гончар, ремесленник, а что же означает это слово? Как мы можем узнать?

(Дети предлагают варианты)

Верно, ребята, у нас в группе есть незаменимый помощник-словарь (показ, где есть толкование разных слов. Кто мне поможет? (Дети находят значение слова)

Итак, гончар – это мастер по выделке глиняной посуды. (Показ иллюстрации с изображением гончара, работающим за гончарным кругом)

Что же необходимо ему для работы? Без чего он не сможет обойтись? (Ответы детей)

Верно, основной материал для его работы — это глина.

А вы знаете, откуда берут глину? (Ответы)

Глина — добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры, это остатки гор и образуется в результате их разрушения, и в процессе выветривания.

Бывает она разного цвета: красная глина, белая глина, глина для производства фарфора, огнеупорная глина и глина из песчаника (песка)

Как вы думаете, почему именно глину используют мастера?

Посмотрите, вот у меня кусочки глины возьмите их, потрогайте, обследуйте её, какая она? (твердая, шершавая, крошится, трескается, не пачкает руки) Давайте попробуем залить её водой (заливают) и через некоторое время посмотрим, что с ей стало.

А в этой мисочке глина, которая уже постояла в воде. Какая она? (липкая, пластичная, пачкает руки, легко меняет форму, скользкая)

Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность. Глина — единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве.

Что из нее делают? (посуду, игрушки, кирпичи, черепицу для крыш)

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору (оформлению) горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту, а также разнообразные игрушки.

А как называется посуда, которую делают из глины?

Правильно, глиняная или керамическая.

Глиняная — это один раз обожженная в печи посуда без всяких специальных добавок, не покрытая глазурью.

Керамическая посуда – это все изделия из обожженной глины, выполненные по различным технологиям и с различными добавками. Это и фарфор, и фаянс, и терракота, и любая глиняная посуда, покрытая глазурью.

А еще посуда из глины хрупкая и легко может разбиться. Вот и с нашей посудой произошла такая неприятность. Без вашей помощи не обойтись. Я предлагаю вам разбиться на пары и поиграть в игру «Собери посуду» (На столах конверты с разрезанными на кусочки изображениями различной глиняной посуды)

Какой предмет посуды у вас получился? (Ответы детей. )

Мы с вами починили нашу посуду очень быстро, а изготовление настоящего глиняного изделия процесс достаточно долгий: сначала происходит приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора (рисунка, сушка на воздухе или обжиг в печи.

А сами изделия мастера изготавливают различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге. (Показ иллюстрации)

Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.

Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки — чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.

Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

А вы как думаете, достойны эти мастера почета? (ответы)

(Чтение стихотворения «Гончар сидит за верстаком.)

Я тоже предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких гончаров — подмастерий и попробовать создать свою неповторимую посуду

А для начала давайте вспомним основные приемы лепки.

(Показ иллюстрации)

(разминание,сплющивание, отщипывание, скатывание, раскатывание,разрезание, вдавливание, соединение, заострение)

Работать можете по одному или объединиться в пары, договориться, кто и что из вас будет делать. Проходите к рабочим столам, надевайте фартучки и за работу!

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения)

(Готовые работы размещают на столике рядом с выставкой.)

Сколько замечательной и разнообразной посуды у нас получилось! Расскажите, какой предмет посуды вы слепили? (рассказы детей)

А когда наши изделия высохнут, мы тоже сможем их раскрасить и создать из них свою выставку, а затем показать её нашим родителям, малышам или ребятам из соседней группы.

Кристина Михайлова

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
(6–7 лет)
Тема
: «Декоративная посуда
»

Программное содержание
:

1. Продолжать учить изображать декоративную посуду
, передавая особенности формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки
.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки
.

Материал и оборудование
:

1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.

2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды
, образцы декоративной посуды
разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа
:

1. Лепка посуды
разными способами на занятиях
и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды
для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи
.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель
: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой
. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду
. Сначала они хранили в ней разные продукты
: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда
вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды
люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами
. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду
?

(Ответы детей

: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда
стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда
. Что значит слово “декоративная”
?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды
: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки
: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду
, будем лепить известными способами самую разную посуду
. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду
вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы
. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы
.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия
, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа)
Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей»
Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.

Формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Декоративная посуда»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая
    особенности
    формы и росписи.
  2. Творчески
    подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом
    при
    помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять
    навыки
    аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от-печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро-вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов из кукольно-го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле-енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

Милости просим —

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье —

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо-дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6-12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва-зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси-вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2-4 сервиза на 6-12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло-ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег-ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу-бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве-личиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы-ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не-сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима-ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду-щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен-точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи-наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай-ных чашек:

«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;

«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари-ка — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто-ручки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.

Усложнение задачи.

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2-3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза — заварочные чайники, сливочники (молочни-ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис-ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен-ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя-щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави-ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер-вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне-ние, подбор пар, классификацию.

Что такое пластилин? (4 способа использования пластилина в искусстве)

Это руководство охватывает все, что вам нужно знать о пластилине.

Если вы художник, вы, вероятно, использовали пластилин в какой-то момент своей карьеры.

Пластилин не только популярен среди художников, но и широко используется в образовательных целях. Но что такое пластилин? И каковы преимущества его использования? Читай дальше, чтобы узнать больше!

Содержание

Что такое пластилин?

Пластилин — это мягкое, похожее на глину вещество, часто используемое для изготовления моделей.

Пластилин представляет собой пластилин, изготовленный из вазелина, солей кальция и алифатической кислоты. Хотя изначально это была торговая марка британской версии продукта, теперь она широко используется на английском языке как категория продукта в некоторых жанрах.

Это пластилин для лепки, изобретенный в конце 1800-х Уильямом Харбуттом. В отличие от других глин, он нетоксичен и может быть легко использован повторно. Он сделан из вазелина и талька, что придает ему податливую текстуру, благодаря которой ему легко придавать форму.

Пластилин широко используется художниками и скульпторами, а также в покадровой анимации. Он также популярен среди детей, которые часто используют его для изготовления домашних игрушек и простых скульптур. Хотя его ингредиенты различаются в зависимости от производителя, пластилин обычно содержит материалы, аналогичные тем, которые используются в других типах глины для лепки.

Однако уникальный состав придает ей другие свойства, отличающие ее от других глин. В результате пластилин можно отнести к отдельному виду материала.

Пластилин пластилин(модельный). Это торговая марка, как и название Kleenex. Мы используем его для идентификации любого похожего продукта, поскольку оба были первыми на рынке.

игра с глиной

Пластилин известен как пластилин (лепка), изготовленный из синтетических материалов вместо натуральной глины, которая состоит из почвы, минералов и оксидов.

Пластилин — это то же самое, что глина?

Между глиной и пластилином разное количество сходств и различий.

Пластилин и глина идентичны в том, что они оба используются для моделирования неподвижных изображений, и оба содержат мельчайшие минеральные частицы, скрепленные связующим веществом.

Итак, ответ и да и нет. С технической точки зрения пластилин классифицируется как глина. Однако это не традиционная глина, которую обжигают в печи. Вместо этого пластилин делают из нефтепродуктов и других синтетических материалов.

В результате он не затвердевает под воздействием воздуха или тепла, что делает его идеальным материалом для моделирования и скульптуры.

Таким образом, хотя пластилин технически можно классифицировать как глину, его поведение сильно отличается от поведения традиционной глины.

Для чего используется пластилин?

1. Гравюра, изготовление масок, анимация

Пластмассовая глина — жизненно важный художественный материал, используемый для гравировки, изготовления масок, форм, специальных эффектов и глиняной анимации.

Эта глина не является сухой, что означает, что ее можно модифицировать или использовать повторно. Roma Plastolina — популярный выбор профессиональных скульпторов во всем мире.

Roma Plastilina глина имеет несколько степеней твердости практически для любого применения.

Такие предметы, как пластилин, привлекательны для аниматоров, потому что этот материал легко использовать: он достаточно гибок, чтобы создать персонажа, достаточно гибок, чтобы поверхность могла двигаться во многих направлениях, и достаточно плотен, чтобы легко сохранять свою форму при склеивании. проволочная арматура, и не плавится под жарким студийным освещением.

2. Дизайн и ремесла

Пластилиновая глина обычно используется в дизайне и ремеслах. Например, промышленный пластилин – это модель, используемая в основном в студиях автомобильного дизайна.

Наиболее широко производимым продуктом является Chavant. Однако промышленная пластилиновая глина обычно содержит серу.

Однако сера предотвращает образование различных силиконовых форм.

3. Игра и конструкция

Пластилин также используется для детских игр и в качестве модели для формальных или постоянных конструкций.

конструкция из пластилина.

Популярная подборка стендап-комедий, включая несколько оскароносных фильмов Ника Парка.

4. Спорт

Пластилин используется в соревнованиях по прыжкам в длину и тройным прыжкам, чтобы помочь официальным лицам определить, прыгают ли соперники официально. Подобный глине пластилин также используется в коммерческих играх для вечеринок, таких как Barbarossa.

Чтобы узнать больше о пластилине и увидеть его применение в действии, рекомендуем посмотреть это видео:

Пластилин — это пластик?

Глину еще называют пластилином. Но это не пластик.

Пластилин — продукт для изготовления пластилина с солями кальция, алифатическими кислотами и вазелином. Так это называется пластилин.

Пластик — это широкое понятие, в то время как пластилин получают из пластика.

Как пластилин используется в искусстве?

Пластилин используется в искусстве по-разному:

Благодаря своим свойствам лепки и изменения формы, из него можно легко делать различные фигуры разных размеров.

1. 3D-арт

Пластилин широко используется для создания 3D-арта, но с его помощью можно рисовать, нажимая на бумагу несколькими пальцами одновременно. Люди не осознают, насколько красивой может быть пластиковая картина.

2. Керамика

Пластилин широко используется для изготовления гончарных скульптур и временных моделей для лепки (бросания других предметов) и для игр детей.

3. Анимация

Пластилиновая глина широко используется для придания специальных эффектов фигурам и глиняной анимации. Лучшее преимущество использования пластилиновой глины заключается в том, что ее можно использовать многократно и при необходимости превращать в любую форму.

Часто задаваемые вопросы о пластилине

Является ли пластилин глиной?

Пластилин технически можно классифицировать как глину, но его поведение сильно отличается от поведения традиционной глины.

Плей До Пластилин?

Play Doh — это мягкая, податливая масса для лепки, любимая детьми на протяжении многих поколений. Хотя его точный состав держится в строжайшем секрете, известно, что он содержит муку, соль, воду и борную кислоту. Некоторые составы также включают красители и ароматизаторы. В отличие от глины, которая затвердевает при нагревании, пластилин Play Doh остается мягким и податливым. По этой причине его иногда классифицируют как пластилин. Однако пластилин Play Doh не обладает свойствами, которые обычно ассоциируются с пластиком. На самом деле, он совершенно нетоксичен и безопасен для детей. Таким образом, хотя Play Doh может чем-то напоминать пластилин, на самом деле он совсем другой.

Пластилин и масляная глина — одно и то же?

Пластилин и масляная глина — это пластилин для лепки, который можно использовать для различных целей, от лепки до рукоделия. Однако между ними есть некоторые ключевые различия. Пластилин — это несохнущая глина, а значит, его можно использовать снова и снова. Он также очень мягкий и податливый, что позволяет легко придавать ему форму. Масляная глина, с другой стороны, представляет собой тип глины для лепки, которая затвердевает на воздухе. Это делает его идеальным для создания более постоянных скульптур. Кроме того, масляная глина обычно менее липкая, чем пластилин, что облегчает работу с ней. В результате каждый тип глины имеет свои уникальные преимущества, которые делают ее более подходящей для определенных задач.

Заключительные замечания

У пластилина так много применений и преимуществ. Его можно превратить во что угодно и оно возобновляемо.

Если вы заинтересованы в использовании пластилина для вашего следующего проекта, мы рекомендуем его.

Я являюсь участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты.

Классификация типов глины — ArtMolds

Этот раздел представляет собой введение в различные семейства глин, которые доступны художникам, моделистам, скульпторам и керамистам, и их применения.

Глины на масляной основе изготавливаются из различных комбинаций масел, восков и глинистых минералов. Потому что масла не испаряются, как вода. Глины на масляной основе остаются пластичными даже при длительном хранении в сухой среде. Изделия из глин на масляной основе нельзя обжигать, поэтому они не являются керамикой. Поскольку вязкость масел уменьшается с повышением температуры, на пластичность влияет нагревание или охлаждение глины. Глины на масляной основе можно нагреть, расплавить и затем залить. Глина на масляной основе не растворяется в воде. Его можно использовать повторно, поэтому он является популярным материалом для художников-аниматоров, которым необходимо сгибать и перемещать свои модели. Он доступен во множестве цветов и не токсичен. Однако некоторая глина на масляной основе содержит серу, которая препятствует отверждению некоторых силиконовых каучуков. В этом случае следует заменить глину на основе несернистого масла. Популярные марки глин на масляной основе включают DeMilano, Chavant и Roma 9.0003

Глины на водной основе . Первоначально разработанная для использования в лепке моделей аниматроников Диснея, глина WED (Walter E. Disney) представляет собой чрезвычайно универсальную глину на водной основе со свойствами, подобными многим из самых популярных сегодня глин на масляной основе. Он гладкий, медленно сохнет, чрезвычайно податлив и отлично подходит для скульпторов, которые ищут среду для «быстрой лепки». Глина WED по-прежнему широко используется профессионалами индустрии развлечений для изготовления масок, моделирования, макетов и крупномасштабных скульптур. Как и любую глину на водной основе, глину WED необходимо поддерживать во влажном состоянии, желательно с помощью пульверизатора или влажного полотенца. Саран обертывание также широко используется. Он не предназначен для стрельбы.

Полимерные глины – это тип пластилина для лепки на основе полимера поливинилхлорида (ПВХ), который может затвердевать. Полимерная глина обычно используется для изготовления предметов искусства и ремесел, а также в коммерческих целях для изготовления декоративных деталей. Произведения из полимерной глины теперь можно найти в крупных музеях. Полимерная глина остается работоспособной до тех пор, пока она обычно не затвердеет при температуре от 265 F (129 C) до 275 F (135 C) в течение 15 минут на толщину 1 4 дюймов (6,4 мм). Эта температура значительно меньше, чем для минеральных глин и может быть достигнута с помощью домашней печи. Глина не дает усадки при затвердевании. Марки полимерной глины включают Fimo, Sculpey, Premo, Cernit, Formello, Modello, Du-Kit и Kato Polyclay. Безопасность полимерной глины вызывает озабоченность, особенно в связи с долгосрочными последствиями воздействия некоторых фталатных пластификаторов, которые классифицируются как эндокринные разрушители.

Пластилин для теста — представляет собой пластилин для лепки, который может быть съедобным или несъедобным и напоминает продукт PlayDoh®, и часто фактически называется пластилин . Пластилин легко приготовить дома как в приготовленном, так и в сыром виде, и он дешевле, чем некоторые другие виды глины. Они сделаны из таких ингредиентов, как мука, кукурузный крахмал, винный камень, масло и вода. Они могут быть окрашены при изготовлении, например, пищевым красителем или после добавления красителя.

Одним из полезных свойств пластилина для лепки из теста является то, что оно многоразовое, хотя, например, в случае с пряничным домиком для закрепления и сохранения формы используется выпечка. Изделия на основе муки, в том числе PlayDoh®, в котором четко указано, что оно предназначено для использования и повторного использования, а не для изготовления долговечных изделий, имеют тенденцию трескаться при высыхании.

Керамические глины подразделяются на пять классов; глины фаянсовые, глины керамические, шаровые, огнеупорные и фарфоровые. Три наиболее часто используемые керамические глины — это керамические глиняные тела, керамические глиняные тела среднего обжига и керамические глиняные тела высокого обжига. Все три доступны на рынке во влажной, готовой к использованию форме. Глиняные тела также можно получить, смешав сухие глины и добавки с водой, чтобы создать желаемое глиняное тело.

  • Глины для фаянса — были одними из первых глин, используемых гончарами, и это самый распространенный тип глины. Глины легко обрабатываются и могут быть липкими. Глины для фаянса содержат железо и другие минеральные примеси, благодаря которым глина достигает оптимальной твердости при температуре от 1745°F до 2012°F (950°C и 1100°C).
  • Керамические глины — пластичны и во влажном состоянии часто становятся серыми. Их обожженные цвета варьируются от светло-серого и желтовато-коричневого до средне-серого и коричневого. Цвет обожженных изделий во многом зависит от типа обжига.
  • Глины шариковые — нельзя использовать сами по себе из-за чрезмерной усадки при сушке и обжиге. Однако они чрезвычайно полезны при добавлении к другим глинам для повышения удобоукладываемости и пластичности.
  • Огнеупорные глины — сильно различаются по своим характеристикам. Отличительной чертой является их высокая дальность стрельбы. Они созревают при температуре около 2696°F (1500°C). Хотя они относительно свободны от минеральных примесей, они, как правило, имеют пятна железа, которые после обжига придают пятнистый вид.
  • Глины каолиновые — в связи с их минеральной чистотой каолиновые глины используются для изготовления фарфора. Хотя каолиновые глины имеют некоторый диапазон цветов, все они очень светлые. Во влажном состоянии они будут светло-серыми и будут гореть в диапазоне от очень светло-серого или желтовато-коричневого до почти белого и белого.

Бумажные глины , иногда называемые волокнистой глиной , представляет собой любую глиняную массу, в которую добавлено обработанное целлюлозное волокно (наиболее распространенной является бумага). Глиняные тела из глины, терракоты, керамики, фарфора и костяного фарфора можно превратить в бумажную глину. Волокно увеличивает прочность на растяжение сухой глины и позволяет выполнять соединения «сухое-сухое» и «мокрое-сухое».