Содержание
Как научиться рисовать: 9 советов для начинающих
Приветствую вас читатели и посетители сайта!
Часто можно услышать «Я взрослый и хочу научиться рисовать. С чего начать, куда обратиться?»- Ну и все в таком духе…. Тему типа «У меня НЕТ таланта или это НЕ мое» в этой статье обсуждать не будем. Статья для тех, кто твердо решил научиться рисовать во взрослом возрасте, и нуждается в небольшом путеводителе. В своей статье я поделюсь полезными советами с начинающими художниками, составлю небольшой план, как лучше действовать, чтобы освоить рисование самостоятельно))
Не думайте, что вы не достойны быть художником, это стереотипы. Многие художники любители не просто наслаждаются процессом творчества, но и успешно продают свои работы!
Статья для размышления Художник-любитель и профессионал , или кто есть кто
1. Как научиться рисовать, с чего начать?
Цитата для мотивации: «Отправная точка любого достижения — желание. Держите это постоянно в своей памяти. Слабые желания приносят слабые результаты, так же, как небольшое количество огня дает небольшое количество тепла» Наполеон Хилл
Думаю, я не открою Америку, если замечу, что любое новое дело лучше всего начинать с хорошей порцией мотивации. Это как гарантия успеха и того, что обучение не будет заброшено на первых этапах. Горячее желание достичь желаемого помогает свернуть горы, помните об этом!
Если вас мотивирует планирование, запланируйте, каких высоких вершин в рисовании вы хотели бы достичь. А также ставьте цели на небольшие периоды времени, например:
- рисовать каждый день небольшие эскизы
- освоить новую технику в течение месяца.
Хочу научиться рисовать
Есть одна проблема, с которой часто сталкиваются новички, осваивающие рисование, это страхи и внутреннее сопротивление (или критика). Всем знакомо: пальцы не слушаются, рука становится «деревянной», сознание боится испортить рисунок… Чтобы снять напряжение руки, просто рисуйте на листочке бумаги различные фигуры, расслабляйте пальцы.
Для начала разработайте движение руки, в этом поможет любые зарисовки, даже просто кружочки, крестики или снежинки. Это даст вам толчок, новый импульс для вашего мозга и станет отправной точкой в творчестве. Наверное вы слышали о правополушарном рисовании, когда часть мозга, отвечающая за креативное мышление начинает активно работать. Наш мозг разделен на два полушария, левое отвечает за мышление, логику, а правое отвечает за творческие моменты в жизни человека. К тому же, синхронизация головного мозга очень полезна для нас, как показывает практика, например, в арт- терапии. Дополнительно читайте об интуитивном рисовании.
2. Где научиться рисовать с нуля взрослому?
Замечу, что взрослые люди осознано приходят к творчеству и чаше всего хотят освоить рисование красками. то есть, живопись. Арт-работа в цвете куда интереснее и богаче, чем графические рисунки карандашом. Многие оспорят это высказывания, тем не менее, желающих рисовать красками в школах больше. Читайте о цвето -терапии, это расширит ваши знания. Тут конечно появляются новые страхи и неуверенность. А чтобы преодолеть психологические барьеры и страхи, читайте мою статью-мотивашку Как начать писать картины и перестать боятся: 8 заблуждений, блокирующих мозг
Думаю, каждый человек должен выбрать для себя наиболее доступный и комфортный способ получения знаний. Перечислю самые популярные:
— Студии рисования для взрослых. Очень распространенный вид обучения живописи в наше время. Обычно это групповые занятия, где все равны. Существуют различные методики и варианты от «картина за 2 часа» до образовательного курса по определенному направлению живописи.
— Индивидуальные мастер-классы с художником. Если вы стестнительны и ранимы, хотите больше внимания в обучении к себе, тогда выбирайте этот вариант. Правда частные уроки стоят дороже, но и внимание художника будет только вам))
Чаще всего такие мастер-классы предназначены в основном для людей, которые уже немного умеют рисовать, и больше подходят для прокачки определенных навыков живописи. Но для способных новичков вполне могут быть полезны!
Где научиться рисовать
— А где научиться рисовать, если живешь далеко от большого города? Тогда на помощь придут онлайн мастер-классы живописи. Это огромная палитра разнообразных видео уроков, уверяю вас, что затруднение будет только в выборе! Очень удобный вид обучения рисованию из любой точки мира. Если конечно, есть интернет. Удобно, потому что видео мастер-класс можно пересматривать неограниченное количество раз, чтобы понять как научиться рисовать с нуля.
Где научиться рисовать
— Самостоятельное обучение по книгам и путем копирования мастеров. Тоже хороший способ научиться рисовать. Главное, не забывайте, что самый лучший учитель для художника, это природа. Например, художница-самоучка Катерина Билокур научилась рисовать, наблюдая за природой, у нее велеколепные арт-работы!
3. С чего начать, если хочется научиться рисовать?
Просто начните…. Даже если у человека нет совершенно никакого опыта рисования, существуют определенные техники, помогающие открыть спрятанные способности. Приемов нанесения краски множество, главное- начать и …. не утратить интерес в самом начале. Если вы осознано захотели научиться рисовать во взрослом возрасте, то скорее всего, для получения удовольствия, не так ли? Для получения удовольствия подключается гормон, под названием Дофамин. Важный двигатель позитива! Важно в самом начале получить удовольствие, а не разочарование. Посоветую вам прочитать мою статью -размышление Что можно нарисовать красиво и легко или размышления вслух
4. Как научиться рисовать: выбираем стили и жанры
Стилей и направлений живописи огромное количество, а чтобы осознанно выбрать то, к чему душа лежит, стоит учитывать навыки рисования, которыми вы обладаете. Постепенно познавая мир живописи, можно понять какой стиль для вас более привлекателен. А помогут в этом статьи, собранные под тегом Стили живописи.
И теперь переходим к выбору сюжета или жанра:
- натюрморт
- пейзаж
- портрет
Думаю, все темы перечислять не стоит, для начинающего художника вполне достаточно первых двух, потому что они наиболее просты в исполнении. Эта рекомендация для того, чтобы не потерять интерес к рисованию в начале пути. Ведь часто бывает, что одна неудачная попытка напрочь отбивает желание обучаться и творить. Не позволяйте себе разочарования!
5. Как не путаться в терминах? Живопись или рисование?
Многие люди говорят: «Хочу научиться рисовать картины». А знаете ли вы, друзья, что живопись и рисование это не одно и то же? Для рисования обычно используется карандаш, уголь, то есть сухая техника, графика. А живопись это рисование красками. Правильнее говорить «писать картину», «пишу красками» то есть, живо-писать, Живо- ПИСЬ…. ну это уже нюансы)) Лучше разобраться в терминах вам поможет моя статья «Живопись и рисование- одно ли это и то же»
6. Я выбираю живопись, какие краски лучше?
И вот, все, вы влюбились в живопись, уже составили грандиозные планы на ближайшее время… Но пора отправляться за красками, и теперь вы опять перед выбором! Вам придется решить какие краски выбрать: акрил, масло или все-таки акварель? От себя замечу, что все перечисленные краски имеют свои особенности, прекрасные моменты и сложности использования.
И чтобы понять это, надо попробовать себя в разных видах живописи! В своей творческой практики я использую все виды красок, есть чем с вами поделиться)) У меня достаточно большой багаж знаний, так как по специальности я художник- декоратор. Многие полезные статьи об Масле, Акриле, Акварели и даже Витражные краски, то есть, витражная живопись.
Как научиться рисовать с нуля
Фух, наконец, все приоритеты расставлены, определились с красками и даже их купили. Теперь выбор за поверхностью и кистями. Обычно под живопись (масло или акрил) выбирают холст. Он бывает разный и по фактуре и по материи. Также бывает натянутый на подрамник, приклеенный на картон или продается нарезанный в формате А4 как бумага.
В любом случае, было бы не плохо ознакомиться заранее, прежде чем идти за холстом в магазин. Также выбор кистей требуют отдельного внимания, так как исходный вариант в живописи будет зависеть от кисти (щетина, натуральная, синтетика) Например, щетина оставляет бороздки и подходит для импрессионизма, в то время как мягкая синтетика ровно кладет краску и лучше всего подходит для ровных переходов и «правильных» мазков. Читайте Холст для начинающих: как выбрать и о выборе кистей
7. Как найти свою технику живописи?
Однажды я услышала от одной девушки: «Я ничего не знаю о техниках, как я смогу научиться сама рисовать?» Ну, скажу, что сначала мы учимся рисовать и параллельно читаем и изучаем техники. В масляной и акриловой живописи обычно пишут картины с предварительным рисунком и подмалевком, так сказать, набрасывают основные цветовые пятна на холсте. Это называется живопись с подмалевком.
Сейчас стало популярным писать картину по сырому, за 2 часа, в технике Алла прима. У нее есть несомненно сложности и свои прелести. А вот реалистичные картины пишут в основном в многослойной технике. Есть еще пастозная техника, когда жирными мазками накладывается краска…
Помнится, у меня есть специальный цикл статей о многослойной технике и плюс отдельная тематическая статья по технике Алла прима. Также общая статья о техниках, читайте, изучайте самостоятельно и не бродите по интернету в поисках информации.
8. За сколько времени можно научиться рисовать с нуля взрослому?
Это смотря, что вы выбираете и какую цель ставите перед собой. Чтобы стать к примеру, портретистом, то наверняка придется потратить несколько лет на изучение анатомии, а также искусства портретной живописи. Для сравнения: гораздо меньше времени новичку потребуется для освоения пейзажной живописи в стиле импрессионизм. А уж рисовать в стиле наивной живописи, кстати, очень популярной сейчас, наверное, можно просто без подготовки!
Как научиться рисовать с нуля
Помимо рисунка, необходимо освоить цветоведение, колористику, хотя бы базовые знания. В живописи все строиться на цвете, поэтому умение смешивать краски и совмещать цвет в картине приходит не сразу. Кто то учиться этому быстро, кто то медленно, но осваивают колористику все!
Читайте дополнительно статьи
Основы цветоведения простыми словами
Смешиваем масляные краски правильно
Уверена, вы откроете новые знания не только как новичок. Ведь глаз обычного человека улавливает тон цвета иначе, чем художник))
9. И что же дальше? Без специального образования я буду рисовать только для себя?
Нет, ну что вы! Помимо удовольствия вы можете делиться своим творчеством с миром! Тут много вариантов, выбирайте свой:
- сделать домашнюю галерею живописи
- дарить картины друзьям и знакомым
- продавать в соц. сетях
- продавать на сайтах для художников
- открыть свой сайт или онлайн магазин
В чем смысл этого всего, зачем надо продавать картины? А в том, что когда стремление добиться чего-то дает свои результаты, тогда становишься счастливым, получая удовольствие от жизни))
Статья Как продавать картины художнику, если он любитель
Если вы имеете жгучее желание научиться рисовать, не ждите и не сомневайтесь! Меняйте свою жизнь и добавляйте в нее ярких красок!
Для мотивации еще статьи
о Художественном самообразовании
12 известных художников-самоучек, добившихся большого успеха
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент. К сожалению в небольшой статье я не смогла указать все ссылки на другие полезые статьи. Статей очень много, за несколько лет написано более 120 статей! Просто подпишитесь на обновления сайта и следите за новостями))
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Как научиться рисовать в зрелом возрасте: художники дали советы
Культура
13382
Поделиться
Научиться рисовать в зрелом возрасте — реально. Если вы наконец решите осуществить то, что не удалось в юности, вам откроется новый мир: полные творчества вечера наедине с мольбертом, пленеры в приятной компании, успех в соцсетях, в конце концов. Не знаете, с чего начать? Мы встретились с профессиональными художниками-педагогами и узнали, что делать желающим научиться живописи.
Лев Нецветаев, лауреат Золотой пушкинской медали в номинации “Изобразительное искусство”, почетный архитектор России, искусствовед и педагог: «О том, как научить живописи, написано много трудов, но даже у великого педагога Чистякова, учителя Врубеля и Серова, не было текстового изложения его системы. В первую очередь нужно избавиться от страха что-то сделать не так. Главное – начать; как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Для начала рекомендую рисовать карандашом на бумаге. Большую роль играет размер листа. Чем он крупнее, тем лучше, тем увереннее вы будете рисовать потом. Надо рисовать обычные, неподвижные предметы, начиная с простых; грамотно нарисовать куб — уже достаточно сложная задача.
Натюрморт Льва Нецветаева. Фото из личного архива
Фото: Анастасия Гавриленко
У меня есть методика, которую я рекомендую всем, кто занимается рисунком: у любого предмета есть верхняя и нижняя точка, между ними линия наклона. От верхней и нижней можно найти любую боковую точку (она будет на пересечении направлений) . От любых двух точек ловится любая третья.
Таким образом можно рисовать довольно точно; не просто, куда рука поведет, а туда, куда указывает направление. Для этого вы сверяете это направление с натурой (при помощи длинной палочки или линейки на вытянутую руку) и переводите на свой рисунок. Достаточно аккуратности и вы будете верно рисовать даже сложные предметы. Более всего пользы приносит практика, и если вы начнете какие-то моменты проверять геометрически, то успехи пойдут еще раньше — это я видел по своим студентам. К примеру, отчеркнули две равные доли на обратной стороне линейки и, наведя края на натуру, вы точно увидите (к примеру: глаз выше или ниже середины головы?). Несмотря на то, что это механистично, польза налицо.
Если говорить об интенсивности занятий, то чем больше, тем лучше. Как-то раз один художник пожаловался Врубелю на то, что он перестал точно видеть цвет, на что Врубель ему посоветовал отбросить краски и порисовать по десять часов в день в течение года: «тогда и краски вернутся». А Брюллов в ходе работы над “Последним днём Помпеи” порой доходил до такого изнеможения, что его на руках выносили из мастерской.
Лев Нецветаев с учениками. Фото из личного архива
Фото: Анастасия Гавриленко
Работа с натуры — лучший учитель. Главное — начинать с простых вещей, а в сложных искать крупные формы, из которых они состоят. Можете на спинку стула кинуть полотенце, оно уляжется прихотливыми формами; порисовать их — сложное и очень полезное упражнение. Тот же Чистяков сбивал спесь с молодых дарований так: комкал лист бумаги, бросал на стол и велел нарисовать.
Художник Ковальский в своих воспоминаниях писал, что как-то раз, во времена учебы в рисовальной школе в Киеве, он устроился на берегу Днепра, взял маленькую картоночку, разложил краски и с упоением стал заниматься. Вдруг видит, на его работу падает тень; оглядывается, а сзади стоит человек. Это был молодой Врубель : «А где же у вас первый план? Это вот, эти копны сена? Да ведь до них несколько верст! Так нельзя писать, это вы делаете вздор — изучать природу надо начинать от листка, от деталей, а не брать, как вы, всякую всячину и пичкать на ничтожном клочке — это какая-то энциклопедия, а не живопись». Так вот, куда полезнее нарисовать изогнутую ветку с 2-3 листьями, чем пытаться ухватить невозможное».
Ольга Гуревич, член Московского союза художников, член творческого союза художников России: «Все начинается с рисунка: нужно научиться держать карандаш в руках, научить свой глаз видеть предмет и правильно переносить его на лист. А дальше обучение идет более развернуто, требуется больше материалов, с которыми надо знакомиться. На собственном опыте человек понимает, с чем ему лично проще работать.
Новичкам стоит начать обучение с рисования гипсовых фигур. Добиться, чтобы конус на листе стал объемным, — это уже достаточно много.
Учиться рисовать самому — неплохой вариант, однако, если взрослый человек идет к педагогу-художнику, программа упрощается и адаптируется под ученика, и это большой плюс. Грамотный преподаватель просто направляет его туда, где быстрее пойдет становление творческой личности.
Чтобы научиться рисовать, необходима практика. Зачастую у многих не с первого раза получается штриховка: рука не слушается. Ей тоже нужно адаптироваться, освоиться. Есть много прекрасной учебной литературы, но без практики это не работает.
Картина Ольги Гуревич. Фото из личного архива
Я бы не рекомендовала онлайн-школы, так как они не дадут вам знаний. Вы видите, как художник постадийно показывает, как нарисовать ту или иную картинку, и повторяете за учителем набор действий. В результате у вас получается картина, но если вы попробуете поставить другие предметы или написать другой пейзаж, то самостоятельно вряд ли что-то сделаете. Рисовать по фото тоже в принципе не стоит. Но это имеет место быть, если не хватает натурного материала.
Очень полезно выезжать на пленеры. В такой ситуации человек может сконцентрироваться и уяснить, запомнить какие-то базовые вещи, в дальнейшем этим пользоваться.
Если у человека есть желание рисовать — рисовать нужно постоянно. Всегда носите с собой небольшой блокнот, карандаш и гелевую ручку, и в любой свободный момент — стоите в пробке или едите в метро – делаете какие-то зарисовки».
***
По просьбе знакомой, увлекающейся живописью, я показала Ольге ее рисунки и попросила профессионального совета.
Фото: Анастасия Гавриленко
“Определенно, есть способности, но видно много технических недочетов в работах. Обязательно нужно оставлять «воздух», пустое пространство — картине с домом и машиной этого не хватает. Есть ошибки по композиции», — объяснила художница.
Фото: Анастасия Гавриленко
«Видно, что рисунок с маками сделан по фотографии, чего я не рекомендую новичкам. Это не научит вас рисовать; всегда выбирайте натуру».
Фото: Анастасия Гавриленко
«Деревья, выполненные карандашом — более слабые работы, но здесь хочу похвалить художницу за внимательность и терпение, что необходимо в нашей профессии».
***
Сайда Афонина, член Международной федерации художников ЮНЕСКО, доцент живописи: «Если человек очень сильно хочет рисовать, и это желание его не покидает, нужно понаблюдать за собой, посмотреть, что именно привлекает: пейзажи, портреты, натюрморты. Подумайте, возле каких картин вы задерживаетесь на выставках или в галереях, какой пейзаж вам больше нравится.
Для начала поэкспериментируйте с красками. Сначала напишите картину только теплыми красками — оранжевым, красным, бордовым, затем-только холодными — синим, зеленым, фиолетовым. В процентном соотношении в картине всегда должно быть больше или горячего, или холодного. Красок много не выдавливайте. Также пробуйте себя в графике; для этого лучше использовать цветную бумагу, черную и белую краску.
У меня есть знакомая, которая никогда не рисовала. И вдруг появилось у нее совершенно спонтанное решение купить краски. А когда краски лежат в доме, они покоя не дают. И она начала учиться рисовать. Мой собственный первый опыт с масляными красками случился в 17 лет; мне их подарили, а я не знала тогда еще, что нужно грунтовать холст, использовать разбавитель, у меня просто было сильное желание творить. Так вот желание — самое главное.
Картина Сйды Афониной. Фото из личного архива
В интернете есть море мастер-классов, и, несмотря на то, что программы наподобие “Рисуем за один день” живописи не научат, начать нужно отсюда. Это уберет ваш страх. Хорошо иметь в окружении знакомых художников, которые могли бы помочь советом. Если таковых нет, выезжайте на пленеры, о которых в Сети много объявлений — рядом с вами будет профессионал, который укажет на ошибки и лично ответит на интересующие вас вопросы. Если радуешься процессу — это то, что нужно.
Знаю историю одной московской художницы, пришедшей к живописи в довольно зрелом возрасте — в 40 лет. В девяностые она занималась продажей КАМАЗов, но глубоко в душе всегда чувствовала, что станет художницей. И вот в удобное от работы время она стала ходить в художественное училище как вольнослушательница. Сейчас она пишет много портретов, делает выставки.
Я преподавала в Академии Глазунова девять лет и видела разных студентов. Талантливый ученик удерживает то, что в него вложили, как хорошая почва. ..»
Есть замечательный роман Сомерсета Моэма “Бремя страстей человеческих”. Главный герой, молодой человек, в поисках себя и своего призвания едет в Париж заниматься живописью в художественной студии. Но вскоре он понимает, что у него нет дара, который должен быть у художника. Юноша возвращается в Лондон и учится на врача. И вот как-то раз он стоял перед окном, а на улице шел дождь. Раньше эта погода наводила грусть и уныние на него, а теперь, благодаря занятиям живописи в студии, благодаря тому, что он когда-то рисовал, молодой человек стал восхищаться этими оттенками серого цвета за окном. Даже если интерес к рисованью у вас со временем угаснет, занятия живописью расширят ваше сознание, подарят позитивные эмоции и позволят взглянуть на окружающий мир под другим углом.
Москва в акварелях Владимира Тупоршина: от Парка Горького до Тверской
Смотрите фотогалерею по теме
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Анастасия Гавриленко
Россия
Выставки
Школа
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28034 от 29 июля 2019
Заголовок в газете:
Ничего, что пожилые, — вы рисуйте
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
37352
Крым
фото: МК в Крыму
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
32841
Крым
фото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
32072
Крым
crimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото
22103
Псков
Светлана Пикалёва
В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии
18866
Крым
фото: МК в Крыму
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото
11979
Крым
фото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Вы не можете рисовать, потому что делаете это неправильно
Если вы хотите научиться рисовать, прочтите это. Все это. Или вы можете развлечься каким-нибудь видео процесса на YouTube, попробовать сделать это самостоятельно, потерпеть неудачу, затем выпить что-нибудь на Hulu, как вы всегда делаете, и застрять в колее на всю оставшуюся жизнь, потому что вы все еще не понимаете что за рисунок.
Если дойдешь до конца, дай мне знать. Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Если вы думаете, что это глупо, вы — это я 25 лет назад, поэтому вы проигнорируете это и надеетесь, что вопросы, поднятые в вашем уме, просто исчезнут. Может быть, через четверть века боли, страданий и поражений вы поймете это сами.
Это не о том, как я создаю искусство, а о том, как ВЫ ВИДИТЕ , как мы все интерпретируем трехмерную реальность из двухмерных изображений.
Этот пост состоит из слов. Нет чертежей, показывающих, как это сделать. Но все эти крепкие слова нужны, чтобы выбить вас из заблуждения о том, что такое рисование. Злиться на меня, если придется. Меня не волнует, что вы думаете обо мне — мне важно, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисунок — это если вы сделаете форму носа точно такой же, как он выглядит снаружи, или примените тонкое «затенение», вы нарисуете великолепно выглядящее лицо. Это не работает, поэтому вы пытаетесь снова и снова. Может быть, это выглядит хорошо, может быть, это не так. Вы не можете сказать, потому что не знаете, что такое рисунок на самом деле.
Рисунок, как я использую это слово, относится к мощному инструменту, который мы используем для создания иллюзии формы и пространства в 2D-искусстве. Каким бы ни был носитель, , если ваше изображение имеет твердую форму, это из-за твердого рисунка . Если у него «проблемы с рисунком», страдает иллюзия формы. Вот что подразумевается под «рисованием» в техническом смысле.
Можете ли вы создать великолепное искусство без плотного рисунка? Да, конечно! Конечно, вы должны это сделать, если хотите. Если нет…
УРОК ПЕРВЫЙ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРЕВЕРНУТОЕ
Возможно, вы захотите встать на голову ради этого…
Как художники-представители, мы не ВОСПРОИЗВОДИМ форму, мы СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ формы . Разница существенная: форма исходит не из изображаемой трехмерной реальности, а только из рисунка, очевидно же, верно? Ваш объект может быть трехмерным, но ваш рисунок двухмерный, и это единственное, что видят ваши зрители.
Рисунок — это не копия, не воспроизведение или версия какой-то другой реальности — это собственная реальность, прямая связь с мозгом зрителя, как если бы вы рисовали на доске его сознания. Если ты умеешь это делать, то зрителю кажется, что ты изображаешь реально существующие формы. Вы должны понять этот парадокс!
В искусстве есть удивительная абстрактная вещь: линия. Это самый простой способ создания формы. И все же эта форма, лишенная значения (свет/темнота) и цвета, не реальна. Почему мы воспринимаем четырехстороннюю фигуру (например, прямоугольник) как форму? Что вообще такое форма? Форма — это всего лишь человеческое понятие. Почему это важно?
Потому что это демонстрирует, что двухмерное репрезентативное искусство — это абстракция. Мастерское штриховое искусство доказывает, что вы можете создать иллюзию трехмерной реальности, не используя ничего, что принадлежит этой реальности. Это должно сказать вам, что такое рисунок.
УРОК ВТОРОЙ: РИСОВАНИЕ ЭТО ЯЗЫК
Это не умная метафора — это прямая аналогия. Рисование — средство передачи мысли . Рисунок — это не копия реальности — это осязаемый внешний продукт вашего разума.
Вы учитесь использовать язык, слушая других говорящих; анализировать или получать инструкции о том, как работает язык; и общение на этом языке, а не наблюдение за реальностью. Вы можете смотреть на дерево весь день и все равно не будете знать, как сказать «дерево» на суахили. Если вы можете сказать «дерево» на суахили человеку, который понимает суахили, этот человек не подумает: «Вы говорите на суахили» — он просто подумает о дереве, потому что вы создали эту мысль в его уме с помощью вашего употребления языка.
Когда вы свободно говорите на языке, вы думаете на этом языке . Свободный означает, что он течет. Это не значит, что вы Шекспир. Это не значит, что у вас огромный словарный запас или что-то интересное, что вы можете сказать. Это просто означает, что вам не нужно думать об этом — вместо этого вы используете это, ЧТОБЫ думать.
Даже если вы тратите время на то, чтобы понять, как сказать то, что вы хотите сказать, с помощью слов, используя тезаурус и т. д., вы НЕ боретесь и даже не думаете об основах своего языка. Это беглость.
Как только вы начнете свободно говорить, вы будете смотреть и слушать мир (и/или своих внутренних демонов) и использовать свой язык для выражения собственного субъективного опыта этих вещей.
Но учить новый язык очень неудобно. Вы не можете выразить себя. У вас есть все эти идеи, но они не могут реализоваться. Вы так смущены, что возвращаетесь к безопасному разговору на своем родном языке, даже если это означает, что другой человек вообще не может вас понять и думает, что вы звучали гораздо менее глупо, когда говорили на ее языке, хотя и неуклюже, и, возможно, раздражает, что ты заставляешь ее так много работать, чтобы понять тебя. Звучит знакомо?
Не расстраивайтесь, потому что…
УРОК ТРЕТИЙ: МЫ ПЛОХО РИСОВАТЬ
Люди созданы для разговорной речи, но мы очень плохо рисуем, потому что очень хорошо видим . Я же говорил тебе, что мы в Изнанке.
Дело обстоит так: наш зрительный аппарат полностью посвящен интерпретации формы, не зная, почему, как и даже ЧТО он это делает. Вы на самом деле думаете, что видите формы, но это не так! Ваш мозг реагирует на двухмерное изображение на сетчатке.
Вы умеете ходить? Вы знаете, как вы думаете? Вы тоже не знаете, как видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что вы так хороши в этом. Проблема в том, что вы основываете свои предположения о том, как работает рисование, на непонимании того, как работает зрение.
Итак, как мы реконструируем процесс видения? Используя то, насколько мы хороши в этом! Если вы думаете, что это противоречит тому, что я сказал выше, то это потому, что вы смотрите не в том направлении…
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Ох, кашель!! Что?! Да, рисование с натуры имеет решающее значение для большинства репрезентативных художников. Но это не то, как научиться рисовать. Потому что есть разница между тем, как работает рисование, и рисованием вещей.
Тем не менее, художественное образование сочетает в себе два основных урока рисования, где вы должны использовать свои (несуществующие) навыки рисования, чтобы понять человеческую форму, и, наоборот, человеческая форма должна научить вас рисовать!
Рисование из жизни/наблюдение — это то, как вы узнаете об этом конкретном предмете, а не то, как вы научитесь рисовать.
УРОК ПЯТЫЙ: КАК (НАУЧИТЬСЯ) РИСОВАТЬ
Не сводите глаз с рисунка . Глядя на свои чертовы рисунки (и рисунки других людей), мы изучаем язык рисования. И рисунок, который не работает, столь же поучителен, как и тот, который есть (к счастью, у всех нас есть тонны первых, на которые можно посмотреть).
Рисование — это на 100% изучаемый навык . Может быть, некоторые люди более подготовлены к этому от природы, может быть, они развивают навыки рисования интуитивно. Если это не вы, не волнуйтесь, это не я и не многие другие художники (и я умею рисовать, теперь J).
Итак, возьмите карандаш, отложите в сторону все рефы и попробуйте нарисовать формы. Представьте себе форму, затем нарисуйте ее или нарисуйте фигуру и посмотрите, есть ли в ней намек на форму. Если да, то поймите, почему, и сделайте так, чтобы этого было БОЛЬШЕ. Если что-то работает против формы, сделайте его МЕНЬШЕ. Вы станете очень чувствительными к тому, что создает форму и что убивает форму.
Это отличается от того, что вы делаете сейчас: сейчас вы пытаетесь рисовать ВЕЩИ. Когда ваш рисунок не работает, вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы больше смотреть на вещь, чтобы ваш рисунок больше походил на вещь. Вместо этого вам нужно удалить все специфические вещи и просто посмотреть на необработанный язык. Имеет ли предложение грамматический смысл: Субъект-глагол-объект, независимо от конкретных объектов и действий? Будет, если вы знаете язык.
Не рисуйте цилиндры, сферы и т. д., потому что у них есть правильное и неправильное . Вы должны быть «точны» с ними, и это еще одна репрезентативная ловушка. Вы думаете, что если вы нарисуете этот цилиндр с идеальной перспективой и идеальными эллипсами, он обязательно должен иметь форму. Что еще можно было сделать — вы нарисовали это совершенно правильно! НЕ ПРАВДА. Вы заключаете, что оно имеет форму, потому что понимаете, что то, что перед вами, представляет собой «правильный цилиндр». Но на самом деле вы не видите формы. Узнай разницу!
Придумайте свои собственные неузнаваемые формы. Вялотекущая масса. Кусок… какой-то комковатый комок. Вы столкнетесь с тем фактом, что раньше полагались на узнаваемость и точность, чтобы избежать плохой иллюзии формы.
Посмотрите, не обманули ли вас — действительно обманули. Эта форма определенно находится дальше в космосе, чем та другая форма (или нет, и почему?). Это трехмерная масса, а не плоская форма. Это пустое пятно бумаги ближе ко мне, чем другое пустое пятно бумаги.
Научиться рисовать — это просто научиться смотреть на свой рисунок и понимать, что он вам говорит. Это требует жестокой честности. Мужество, даже. Вы должны избегать этой широкой и опасной середины, где вы получаете то, что рисунок должен делать с точки зрения формы, поэтому вы становитесь нечувствительным к тому, действительно ли он действительно бесспорно достигает этого.
Рисование узнаваемых вещей — это ловушка, которая подорвет вашу способность понимать, как работает рисование в чистом виде. Легко сделать рисунок, похожий на вещь. Настоящий тест — это если вы можете нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель однозначно понимает, чтобы он мог воссоздать ее в пластилине или Zbrush, и она выглядела именно так, как вы задумали.
ОТДАЧА
Поскольку вы раньше не тренировали свой мозг таким образом, перед вами немедленно откроются двери.
Вы будете удивлены своей способностью рисовать сложные органические формы.
Вы разработаете свой собственный словарь форм . Как только вы потратите время на изучение абстрактных форм, к которым вы тяготеете, любя рисовать, без какой-либо ощутимой причины, они ворвутся в ваши рисунки вещей, сделанных из воображения и наблюдений. Это, естественно, приводит вас к вашему собственному уникальному стилю. Все, что вы нарисуете, будет иметь силу, целостность, подлинность, уникальность.
Как только вы станете первоклассным лжецом в своем рисовании, вы обнаружите, что когда вы начинаете рисовать, скажем, человеческую фигуру, такие вещи, как пропорции и точность, имеют очень мало значения в общей схеме искусства . Важно то, как смыкаются формы, потому что «правильных» человеческих пропорций не бывает, тем более в искусстве.
Когда вы поймете, что форма не рождается из точности, вы получите доступ к бездонному источнику искусства и воображения: вдохновению. Например, вы можете посмотреть на один человеческий нос и нарисовать миллион очень разных носов, которые имеют общую базовую форму, но отражают ваш стиль.
Когда вы смотрите на модель или образец фотографии, вы теперь будете стремиться понять ее форму, а не пытаться нарисовать все подряд. Вы будете смотреть на жизнь как на рисунок, а не смотреть на свой рисунок как на неадекватную версию жизни.
Вы должны понимать это, потому что эти принципы действуют в вашем 2D-искусстве, осознаете вы это или нет. Даже если ваша работа нерепрезентативна, эти принципы работают, потому что люди навязчиво выводят форму из всего, что мы видим, даже из тех несуществующих вещей, которые мы называем линиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ
Вы думаете, все, что я сделал, это сказал вам, чтобы вы сами разобрались. Но это не все, что я сказал тебе сделать.
Я сказал тебе, чтобы ты пытался обмануть себя.
Я говорил тебе не рисовать конкретные вещи.
Я сказал тебе не смотреть ни на что, кроме рисунка.
Если вам нужны дополнительные указания, вот они. Это не много. Если вы перескочили к этой части, вы будете разочарованы. Если вы дочитаете до конца, вы все равно будете разочарованы, но также, возможно, разозлитесь, что я потратил ваше время впустую. Но я сказал тебе, что мне все равно, что ты обо мне думаешь. На самом деле я хочу, чтобы вы перестали тратить свое время на попытки нарисовать определенные вещи определенным образом, когда вы должны сначала понять, как работает рисование:
Дело не в линейной перспективе
Дело не в толщине линии.
Дело не в «затенении».
Дело не в свете (на самом деле это не так)
Дело не в воздушной или атмосферной перспективе.
Речь идет о формах.
Поймите, как работают фигуры! Это слова языка рисования. И еще раз: речь идет не о точном копировании фигур или хотя бы почти точном — речь идет о знании того, как фигуры функционируют. Затем вы создаете свои собственные формы, которые лучше, чем копирование, и люди видят «точность».
Более конкретно, речь идет об ОТНОШЕНИЯХ между формами, или формообразованиях, или, давайте начнем с «Форм отношений» — суть в том, что вам нужно помнить, что это ВСЕ, что создает форму.
Вы думаете, что иллюзия формы исходит от светлых поверхностей. Это не так. В реальном мире свет создает формы. В своем искусстве вы создаете формы — и вы можете создавать более совершенные, более конкретные формы и меньшее их количество, что ведет к элегантности и экономии в вашем искусстве.
Вот простой способ увидеть это: почему одна фигура выглядит так, как будто одна фигура накладывается на другую? Что заставляет вас знать, что вы видите одну форму поверх другой, когда на самом деле на двумерной поверхности есть только две или три отдельные формы? Это начало того, что вы сами видите, что в языке рисования есть грамматика.
Если вы попробуете этот подход, у вас, вероятно, будет момент «ага!», когда вы увидите, что такое рисунок. Это «упражнение с умом, а не усердие», например, изо всех сил пытаться рисовать с модели или гипса. Это путешествие, полное открытий и открытий!
(поклоны, аплодисменты)
Теперь, пожалуйста, соберите несколько фигур!
Вы можете увидеть больше работ Криса Беатрис по адресу:
https://www.instagram.com/chrisbeatriceart/
https://www.facebook.com/chris.beatrice.14
https://www.chrisbeatrice.com/
Как рисовать, если вы не умеете рисовать. Вот 5 простых способов начать | Синтия Маринакос
Как рисовать, если вы не умеете рисовать. Вот 5 простых способов начать | Синтия Маринакос | Medium
Mastodon
Вот 5 простых способов начать 2019
Иллюстрация Синтии Маринакос.
Когда я учился в старшей школе, мы с моим лучшим другом вместе делали проект по тригонометрии. Она рисовала картинки. Я сделал математику. Она отлично разбиралась в графическом дизайне. Я был хорош в английском и бухгалтерском учете.
Я вырос, думая, что не умею рисовать.
Автор Cynthia Marinakos
6,1 тыс. подписчиков
Австралийский копирайтер. Я люблю карабкаться по высоким потолкам и гулять среди папоротников.
Еще от Cynthia Marinakos
Cynthia Marinakos
in
UX Collective
Проблема со ссылками «нажмите здесь» и «узнать больше»
90 003
3 отличных способа написать полезный текст гиперссылки.
·7 мин чтения·26 октября 2021 г.
Синтия Маринакос
в
Лучший маркетинг
Как написать подзаголовок, который заставит ваш заголовок сиять
9000 3
Отличные субтитры — это полдела — и это
·17 мин чтения·11 декабря 2019 г.
Узнайте о SEO и о том, как начать писать SEO-контент.
Включены примеры написания SEO-контента и лучшие практики.
·15 минут чтения·30 ноября 2020 г.
Синтия Маринакос
в
The Writer Cooperative
5 невероятных способов сделать это удивительно ясным Your Words is Your s
Мои любимые приемы письма, чтобы не звучать как робот
·7 мин чтения·25 марта
Просмотреть все от Cynthia Marinakos
Рекомендовано Medium
Aleid ter Weel
в
Лучший совет
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
Привычка без устройств s, чтобы повысить вашу продуктивность и счастье.
·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.
The PyCoach
в
Искусственный угол