Содержание
Как закрепить картину в раме?
- Что висит на стенах?
- Несколько простых правил
- Как купить раму?
- Кое-что о размерах
- Какие бывают рамы?
- Классический багет
- Вставляем картину в багетную раму
- Крепим холст лентами
- Вставляем акварель в багетную раму
- Простая деревянная рама
- Если рама слишком большая
- Особенности крепления
- Два слова о фотографиях
- Картины на стене
- Видеоматериал
Трудно представить себе современный интерьер без украшений – картин, фотографий, скульптур, произведений декоративно-прикладного искусства. Подобные вещицы радуют глаз, придают помещению законченный вид и создают ощущение стабильности – конечно, если они хорошо подобраны и правильно оформлены. Как закрепить картину в раме, чтобы она красиво смотрелась и при этом не представляла опасности для домочадцев и гостей? Об этом пойдет речь в нашей статье.
к содержанию ↑
Что висит на стенах?
Традиция украшать стены зародилась еще в те времена, когда у людей появилось более или менее постоянное жилье, куда они могли возвращаться после охоты или сбора растений. На стенах древних пещер довольно часто встречаются рисунки первобытных художников. Конечно, с проблемой, как вставить картину на холсте в рамку, древние мастера, изображавшие животных и охотничьи сцены, не сталкивались, потому что не придумали еще ни холста, ни рам.
Нарисовать картину прямо на стене можно и в современной квартире. Однако в большинстве своем люди все-таки размещают уже готовые произведения:
- живописные полотна;
- репродукции;
- фотографии;
- панно из соломки;
- картины в технике флористики;
- панно из лоскутков;
- художественную вышивку;
- декоративную керамику.
Список далеко не полон – вообще украшением может служить многое. Не все картины и панно нуждаются в рамах. Чаще всего с вопросом, как вставить картину в раму своими руками, сталкиваются те, кто хочет повесить живописное полотно, акварель или фотографии.
к содержанию ↑
Несколько простых правил
Вне зависимости от того, вставляете вы картину самостоятельно или обратились в багетную мастерскую, обязательно надо соблюдать следующие несложные правила:
- Никогда не мочите холст перед тем, как натянуть на подрамник – от столь странного обращения полотно деформируется и могут возникнуть разные другие неприятности, вроде появления грибка или гнили.
- Нити холста располагаются параллельно рейкам, а не под углом, чтобы материал не растягивался произвольно.
- Грунт на чистый холст накладывается, когда будущая картина уже на подрамнике.
- Картину вставляют в раму, уложив подрамник на ровную горизонтальную поверхность – чаще всего на стол или на пол, в зависимости от размера.
- Если картина большая, по центру ставят крестовину из деревянных планок.
- Под гвоздики можно подложить кусочки плотной ткани, чтобы нити холста не вытягивались и не обрывались.
к содержанию ↑
Как купить раму?
Лучше всего, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что надо:
- подберет багет по толщине;
- найдет идеальный подрамник;
- выберет гвоздики или ленты.
Но такая возможность есть не всегда — не понесешь же с собой огромное полотно во всю стену. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:
- Измерьте картину – проще всего это делать сантиметровой лентой или рулеткой, но подойдет и линейка. Не забудьте записать длину и ширину полотна.
- С учетом мерок выберите раму. Лучше — если она будет контрастировать с основной цветовой гаммой картины. Чем проще рама, тем выразительнее будет смотреться картина.
Важно! Если вы меряете картину портновским сантиметром – прикладывайте его одной и той же стороной, потому что в большинстве случаев деления выполнены в двух разных системах мер.
к содержанию ↑
Кое-что о размерах
Ответ на вопрос, где лучше купить раму – в багетной мастерской или в специализированном магазине для художников, зависит от того, какой формат имеет ваша картина. В мастерской сделают любую раму, а в магазине предложат стандартные:
- 20х25 см;
- 30х35 см;
- 40х50 см;
- 45х60 см;
- 50х60 см;
- 60х75 см;
- 75х100 см.
Выбор большой, но все же ограниченный. Однако в лучших магазинах вы найдете и размеры, отличающиеся от стандартов.
Важно! Что касается крепежа, то он продается в комплектах – например, скобы в упаковке по 4 штуки. Для картины небольшого или среднего формата этого обычно хватает. Шурупы ставятся не всегда – чаще всего как раз картина крепится без них. Но есть и с шурупами нескольких размеров.
к содержанию ↑
Какие бывают рамы?
Перед тем, как закрепить картину в рамке, надо выбрать собственно раму. В зависимости от того, что именно вы собираетесь вешать на стену, можно выбрать один из вариантов:
- классический багет;
- багетная рама со стеклом;
- деревянные рейки;
- металлическая рама со стеклом;
- паспарту.
Разбираемся с подходящим вариантом:
- Первый вариант подходят для живописных полотен, выполненных маслом на холсте.
- Для произведений в технике пастели или акварели, нужно стекло, то есть закрытая металлическая или деревянная рама.
- Фотографии в багетной окантовке смотрятся не очень хорошо, для них больше подходят узкие деревянные рейки или металлические планки, и лучше — если будет стекло, как для акварели. Этот же вариант хорош для панно из соломки и картин в технике флористики. Подобное оформление не только придает произведению завершенный вид, но и защищает от пыли, влаги и механических воздействий.
Важно! Неплохо будет смотреться и окантовка из тонких реек. Иногда достаточно просто паспарту, тем более что выглядеть такой вариант может очень интересно.
к содержанию ↑
Классический багет
Перед тем, как вставить холст в рамку, важно определиться с размерами. Саму раму лучше заказать в багетной мастерской.
Ширина планок зависит от размеров картины – чем полотно больше, тем массивнее должно быть обрамление. Для крепления используется подрамник, который представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которые и натягивается холст.
Такой каркас не позволяет полотну деформироваться. Его можно закрепить тремя способами:
- с помощью D-образных пластин;
- с помощью Z- образных пластин;
- с применением лент.
D-образные пластины
Если подрамник выступает за границы багета, используют D-образные латунные пластины.
Важно! Применяется именно латунь, поскольку пластины должны быть гибкими.
Особенности крепления:
- В каждой из них делаются 3 отверстия.
- К раме они крепятся двумя шурупами.
- Если ничего подобного в пределах досягаемости нет, можно сделать элементы крепления из других материалов (например, из жести).
Важно! В качестве крепежа в экстренной ситуации сгодятся небольшие гвозди, но лучше все-таки купить необходимые детали в магазине товаров для художников или в багетной мастерской.
Z-образные скобы
Они применяются в следующих случаях:
- для крепления подрамника, не выступающего за границы багета, к раме;
- для соединения двойных рам.
Важно! Размер скоб подбирается, исходя из разницы высоты между элементами. Вкручивается такая скоба шурупами.
Планки
В зазоры довольно часто вставляют тонкие деревянные, картонные или пластиковые полоски, чтобы картина не болталась:
- Лучший вариант – дерево, оно обеспечивает наиболее прочную фиксацию.
- Но если ничего подходящего под рукой нет, полоски можно сделать из больших пластиковых бутылок. При этом совершенно неважно, будут они равны по длине зазору или нет.
Важно! Главная задача этих элементов – чтобы картина не ходила ходуном, а обеспечить это могут даже короткие кусочки материала.
к содержанию ↑
Вставляем картину в багетную раму
Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:
- скобы;
- тонкий шпатель;
- строительный степлер.
Порядок работы:
- Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
- Если петли нет, сделайте ее.
- Положите раму лицевой стороной вниз.
- Расположите на ней холст.
- Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
- Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
- При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
- Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.
Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.
к содержанию ↑
Крепим холст лентами
Для этого вам понадобится плотная хлопчатобумажная ткань, а также некоторые инструменты:
- линейка;
- карандаш;
- острые ножницы;
- мебельный степлер.
Для начала ткань нужно разметить.
Важно! Очень хорошо, если есть готовая хлопчатобумажная лента, но вполне годится любой плотный материал. Как его кроить — по долевой или по косой, в данном случае не играет роли.
Порядок работы:
- Начертите шаблон – полоску длиной 7 см и шириной 3 см.
- По шаблону выкроите ленты.
- Найдите пазы – места, где рама касается картины.
- Прибейте туда полоски мебельным степлером (делается это в плоскости рамы).
- Вложите картину в обрамление – ленты должны быть видны между подрамником и собственно рамой.
- Подогните ленты.
- Натяните каждую.
- Зафиксируйте ее на подрамнике так же, как и в предыдущем случае.
- Обрежьте лишний конец ленты
Важно! Для маленькой картины достаточно четырех лент.
к содержанию ↑
Вставляем акварель в багетную раму
Акварель пишется на бумаге или картоне, то есть фиксируют ее иначе, нежели живописное полотно. Для картин, выполненных в такой технике, нужна дополнительная фиксация. Обеспечивают ее:
- стекло;
- задник.
Важно! Если вы заказывали раму в багетной мастерской, вам должны были выдать и все необходимые комплектующие, а также крепеж – особые гвоздики.
Порядок работы:
- Положите раму лицевой стороной вниз.
- Сверху положите стекло.
- На стекло поместите картину.
- Разгладьте лист и проследите, чтобы его края совпадали с краями стекла.
- Накройте все это картонным задником.
- Забейте гвоздики параллельно краям.
к содержанию ↑
Простая деревянная рама
Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:
- Положите раму тыльной стороной вверх.
- Отогните металлические пластины.
- Снимите задник.
- Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
- Выровняйте.
- Накройте ее задником.
- Загните крепежные пластины.
к содержанию ↑
Если рама слишком большая
Бывает и так, что нет возможности подобрать обрамление строго по размеру акварели или пастели. В этом случае вам понадобится дополнительный задник. Сделать его можно из картона или бумаги:
- Обведите на листе плотной бумаге имеющийся задник.
- Вырежьте его.
- Расположите картину и примерьте раму – стороны ее отверстия должны совпадать со сторонами картины или, как минимум, располагаться строго параллельно.
- Закрепите картину на дополнительном заднике с помощью клея или двустороннего скотча.
- Вставьте работу в раму.
к содержанию ↑
Особенности крепления
Если вы впервые в жизни вставляете живописное полотно в раму, обратите внимание на несколько моментов:
- Обратите внимание на конструкцию подрамника – тыльная сторона его имеет скосы и слегка выступающие части, они всегда находятся на тыльной стороне, так что не перепутайте.
- Вне зависимости от того, каким способом вы крепите картину, ее необходимо тщательно разгладить, а также правильно расположить относительно сторон рамы.
Важно! Если вы начали крепить полотно скобами, не трогайте гвозди, потому что использовать надо только один вид крепежа.
Порядок установки крепежа:
- Чтобы обеспечить равномерное натяжение холста, лучше вбивать гвоздики в определенном порядке.
- Расположив картину на подрамнике, вбейте несколько гвоздей в центральной части – это особенно актуально, если картина большая.
- Проследите, насколько хорошо натянут холст.
- Слегка натягивая полотно, вбейте еще несколько гвоздей по одну и другую сторону от центра, располагая их симметрично.
- Постепенно вбейте все гвозди, не забывая следить за натяжением.
- Если в конце процесса картина натянута равномерно, по краям нет ни волн, ни складок – вы все сделали правильно.
- Если складки образовались, увы, все придется переделывать.
к содержанию ↑
Два слова о фотографиях
Обычно их вешают в металлических рамках. Конструкция их такая же, как и у деревянных рам со стеклом, так что и работа вставляется аналогичным способом:
- Кладем раму стеклом вниз.
- Отгибаем скобы.
- Снимаем задник.
- Вставляем фотографию (не перепутав низ и верх).
- Накрываем задником.
- Загибаем скобы.
к содержанию ↑
Картины на стене
Вставить работу в раму – это еще не все. Надо красиво разместить ее на стене. И тут действуют несколько правил:
- Сюжет не должен быть агрессивным или жестоким.
- Зритель должен обращать внимание на картину, а не на раму.
- Если вы хотите оттенить какой-то уголок на стене, поместите туда одну картину.
- Можно составить и композицию, причем, вариантов достаточно много: маленькие работы одного размера можно развесить рядами, если есть большая – она может быть в центре или сбоку, а рядом – маленькие.
- Картину надо хорошо закрепить на стене, лучше всего это сделать с помощью одного или двух дюбелей.
к содержанию ↑
Видеоматериал
youtube.com/embed/udG3NTMJKpk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>В этой статье мы рассмотрели много вариантов и идей, как оформить и закрепить картину в раме. Выбирайте более приемлемый для ваших творческих идей, и пусть в вашем доме всегда царит уют и красота!
Опубликовано 14.08.2017 Обновлено 19.06.2018 Пользователем
Багет | Sitniki
Распечатав фотографию, холст, картину мы иногда задумываемся о её красочном оформлении. Рама несёт важную смысловую функцию — задаёт границы, предел. Фотография, картина на стене представляет собой окно в другой мир, а картинная рама, наподобие оконной, заключает его в некие границы.
Рама имеет не только художественную, но и этическую ценность. Рама концентрирует, собирает впечатление зрителя от и сообщает ей определённый моральный облик и достоинство. Рама также призвана замыкать, отграничивать картину от внешнего мира, выделять картину из действительности. Имея скошенные вовнутрь края, рама сообщает двухмерной картине впечатление глубины.
Подбирать раму к картине, постеру или фотографии — особое искусство. В раме проявится вкус и эстетические пристрастия владельца. Поэтому следует быть внимательным и к изображению, и к интерьеру, прислушиваться к ним, чтобы рама не нарушила их внутреннего содержания и баланса. Любое изображение, созданное фотографом или художником, имеет обрамление. Обрамление — необходимая и важная часть композиции, оно завершает ее, придает единство. Обрамление может находиться на той же плоскости, на которой выполнена и сама живописная или графическая композиция. Оно же может быть создано специально как некая рельефная форма при помощи декоративных, скульптурных и архитектурных элементов. Чаще всего встречаются обрамления прямоугольной формы, несколько реже — круглой и овальной.
Рама помогает выделить живописное произведение из окружающей среды как нечто особенное и достойное внимания и связывает его с окружением. Так, если стиль рамы совпадает с художественным обликом, строем и характером интерьера, где находится картина, это способствует цельности ансамбля. В зависимости от цвета, насыщенности декоративными и скульптурными деталями рама значительно влияет на общее впечатление от живописного образа. Все это и позволяет говорить о единстве картины и рамы, где обрамление выполняет очень нужную функцию.
Рамка, в которую вставляют изображение, выполняет различные функции: украшает фотографию, заставляя обращать на нее внимание; отгораживает фотографию от внешнего мира, тем самым создавая благоприятные условия для её восприятия.
Одна из основных функций рамки — утилитарная. Это защита фотографии. Стекло спереди и картон сзади защищают фотографию от пыли, влаги, насекомых, ультрафиолетовых лучей. Даже без стекла рамка помогает фотографии сохранить форму.
Другая функция рамки — выделить фотографию из окружения. Вставленные в раму, фотографии, картины, или другие произведения искусства приобретают новый статус. Они перестают быть случайными гостями в пространстве и становятся выделенными, избранными его элементами.
Пейзаж, обрамленный оконной рамой, выглядит как законченная картина. Но если выглянуть из окна, вид из него утратит прежнюю выразительность, пейзаж потеряет завершенность и слаженность. Когда пейзаж за окном был в раме, любой объект определенным образом располагался относительно её границ — находился в силовом поле. Объект взаимодействует с полем рамы и другими предметами, между ними возникают связи, «теснота соотношений», что придаёт всей картине особую выразительность.
В качестве эксперимента можно положить по периметру фотографии или репродукции полоски белого или цветного картона. Изображение явственно выступит вперёд, взгляд перестанет цепляться за лишние элементы и сконцентрируется на изображении. Фон, который зачастую чересчур насыщен, перестанет мешать восприятию.
Рамка должна вписать фотографию или картину в интерьер. Широкие рамки визуально увеличивают фотографии или репродукции. Широкая рама позволяет маленькой картине не потеряться в окружающем пространстве. Можно подобрать рамку так, что она совпадёт по цвету с цветом мебели, а рисунком или завитками оттенит орнамент обоев.
С первых дней существования фотографии её оформляли в рамки и паспарту. Паспарту— это картонная рама для рисунка, гравюры, фотографии или специальный кусок картона, на который наклеивается иллюстрация. Паспарту представляет собой поле между рамой и изображением, облегчая восприятие произведения и усиливая эстетическое воздействие.
В старых фотографических руководствах существовал раздел по оформлению снимков — это называлось монтировкой. Там рассказывалось, как правильно выбрать паспарту — обязательно из плотной серой или кремовой бумаги. Размеры полей зависят от назначения снимка: они шире для выставочной фотографии и уже для семейной. Были и другие правила: при горизонтальном формате кадра боковые поля шире верхнего и нижнего, при вертикальном — наоборот. Рекомендовалось использовать тонкий белый кант — зазор между снимком и паспарту.
Впечатление от превосходной работы легко испортить плохим оформлением фотографии. В то же время рама и паспарту создают иногда благоприятные условия для восприятия не очень удачного снимка.
Рамка или паспарту визуально увеличивают фотографию. Оформленная в широкое паспарту, маленькая фотография может удачно разместиться на большой стене. Экспериментируя с цветом и фактурой паспарту можно создать объемный эффект, зрительно уменьшить или увеличить части изображения, подчеркнуть теплые или холодные тона, направление линий, фактуру изображенных объектов. Цвет и фактура паспарту могут изменить восприятие работы в целом.
Изготавливается паспарту из листа бумаги или картона в форме листа, покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем).
Картон бывает однотонным (цвет лицевой стороны и среза одинаковы) и цветным (срез отличается по цвету от верхнего слоя). Обычно паспарту используется в сочетании со стеклом, поэтому идеально подходит при оформлении фотографий, постеров, дипломов, графики, а также объектного оформления часов, орденов и медалей, старинного оружия, коллекций и других предметов, имеющих объём.
Паспарту имеет обширную цветовую гамму и отличается по фактуре или покрытию: лен, бархат, шелк, декоративные пленки.
Задача паспарту — акцентировать внимание на художественной работе, придать изображению глубину. Паспарту создает нейтральную зону между рамой и художественной работой. Это дает художественным работам пространство, «воздух».
Паспарту также защищает работу. Во влажных условиях воздушное пространство между работой и стеклом, предохраняет изображение от внешней среды и от соприкосновения со стеклом. Это предотвращает образование плесени, деформацию работы и цветовую потерю изображения. Необходимое требование к картону для паспарту — его четко определенная толщина (для предотвращения контакта работы со стеклом). Качественный музейный картон сохраняет и защищает ценные работы длительное время.
Картон для паспарту представляет собой спрессованные в несколько слоев листы ватмана, сверху покрытые листом цветной бумаги. Картон для паспарту состоит из нескольких слоев — поверхностного слоя, внутреннего слоя и изнанки, и к каждому из них предъявляются особые требования.
Помимо эстетических требований, поверхность паспарту должна быть устойчивой к воздействию света. Поэтому бумага для поверхностного слоя паспарту изготавливается только на узкоспециализированных бумажных фабриках, которые отвечают высочайшим стандартам качества.
Задняя часть паспарту — та, которая не видна — очень важна. Ведь именно этот слой соприкасается с картиной. Для изнанки паспарту используется обработанная карбонатом кальция и не содержащая кислоты бумага, надежно сохраняющая работу под паспарту.
Внутренний слой паспарту — самый толстый. Обычно в картонах для паспарту используют стандартный внутренний слой из древесины и внутренний слой из неокисляющейся целлюлозы. Стандартный внутренний слой, сделанный из отборного, не содержащего никаких примесей.
Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).
Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее. На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окном, сквозь которое зритель смотрит на то, что находится за плоскостью картины.
У каждого цвета есть свои недостатки. Белый цвет паспарту может излишне отвлекать от самого изображения, а черный иногда негативно влияет на правильное восприятие тональностей. Обычно черная рамка используется в комбинации с белым полем паспарту, а белая — с черным, что создает высокий перепад яркостей на границе фотографии. Зрение реагирует в первую очередь на высокий контраст. Поэтому он должен находиться в поле кадра, быть опорной точкой композиции. Иначе мы перенесем главные выразительные акценты на обрамление фотографии. В портретной фотографии блики на губах и в зрачках глаз не могут конкурировать по силе воздействия с контрастом рамки, глаз невольно снова и снова будет обращаться к рамке. Эффект рамки связан с тем, что, проходя по краям изображения, она одновременно и принадлежит обрамлению, и готова стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного оформления.
Цвет паспарту подбирается в соответствии с тоновой шкалой изображения. При оформлении работы шкала контрастности не должна быть нарушена. Не следует создавать большой контраст между изображением и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета. Существует только три настоящих нейтральных цвета — это белый, черный и серый. Бежевый, кремовый и светло-серый часто относятся к нейтральным и используются при подборе паспарту в качестве нейтральных нюансов. Природные цвета, такие как кремовый, бежевый и медовый образуют сдержанный фон и подчеркивают более яркие детали изображения.
Поля паспарту могут быть от 3 до 10 см., а могут быть и больше, все зависит от конкретной работы. Как правило «окно» для паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный фацет – рез под 135 градусов от лицевой поверхности картона по часовой стрелке. Такой срез позволяет скрыть цвет среза картона. Окна паспарту могут быть прямоугольные, овальные или круглые. Для вырезания окон паспарту используют цветной картон, срез у картона тоже может быть различных оттенков. Для вырезания окон паспарту применяются специальные станки
При оформлении с паспарту «окно» должно «перекрывать» края изображения, по крайней мере, на 5 мм по всем сторонам. Для изображений больших размеров, выполненных на тонкой бумаге, зазор может быть увеличен до 10 мм. Если картина оформляется с видимыми краями, то окно в паспарту должно быть больше размера изображения, примерно на 2 мм по всем сторонам.
Существуют ли правила, которые позволили бы гарантированно оформить фотографию по высоким художественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать багет и паспарту к работе».
Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета фотографии. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения. Вариантов оформления фотографии в рамку бесчисленное множество. Требования клиента высоки и с трудом поддаются формализации.
Обрамление должно одновременно подходить к картине, интерьеру и нравиться хозяину. По-разному подбирается рама, в зависимости от того, будет фотография висеть дома, в офисе, предназначена она в подарок или на выставку. Обрамление — деликатный и значимый момент в судьбе картины и фотографии. Произведение искусства очень чувствительно к любому воздействию на него. Рама может сделать фотографию роскошной или вульгарной, стильной или нелепой.
Мы обрамляем в багет фотографии любого размера. Большой выбор рамок для дизайна интерьеров, фотографий, дипломов, сертификатов, грамот. Рамки для фотографий могут быть самых разных цветов. Темные рамки усиливают интенсивность красок на фотографии и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Для цветной фотографии лучше выбрать неброский цвет рамки, идеально подходят пастельные тона, подобранные в тон к какому-либо элементу изображения.
В черно-белой фотографии наиболее оправданным решением является белый цвет рамки и оттенки серого, черная рамка может зрительно уменьшить изображение. Серый цвет рамки, хоть и является в большинстве случаев оптимальным, но делает некоторые сюжеты скучными и невыразительными. Для старинных фотографий или стилизаций под старину нужны рамки стилистически принадлежащие тому же художественному направлению. Для лирических пейзажей хорошо подходят светлые, сдержанные рамки.
Выбор багета и паспарту — дело ответственное. Поэтому лучше всего Вам самому привезти к нам фотографию, которую вы собираетесь оформить. Багет — это рейка из дерева, пластика с рельефом (профилем), специально обработанная для изготовления рам.
Что касается выбора багета для фотографий, то тут стиль, цвет, ширина и другие его особенности зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера фотографий. Выбор той или иной рамки зависит также от такого нюанса — будет ли использоваться паспарту при оформлении фотографии или не будет. В случае, если большая фотография оформляется без паспарту, можно подбирать достаточно широкую рамку. По ширине рамки для фотографий могут варьироваться от 1-2 см до 7 см.
Проблема может возникнуть при подборе багета, который сочетался бы с мебелью в доме. Ведь багет в первую очередь должен подбираться к фотографии, а не к интерьеру. При выборе рамки для фотографии можно учесть лишь некоторые нюансы мебели – стиль, фактуру или цвет. Багет всё-же правильнее подбирать к фотографии (изображению), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера. На багетный дизайн большое влияние оказывают модные тенденции в интерьерном дизайне, поэтому при необходимости можно подобрать багетную рамку для любого интерьера. Главное — постараться достичь гармоничного сочетания фотографии и с рамкой, и со стеной, на которой она будет висеть.
Для фоторамок мы применяем Акриловое стекло (оргстекло, полиметилметакрилат) – пластик, обладающий достаточно легким весом (в среднем в 2,5 раза легче силикатного стекла), устойчивостью к воздействиям внешней среды, является оптимальным пластиком по светостойкости (ультрафиолет не вызывает пожелтения или разрушения). В своей основе, без добавок, оргстекло прозрачно, обладает высокой светопропускаемостью (92%). Материал экологически чистый, не выделяет токсических веществ, даже при горении. Акриловое стекло используется там, где обычное стекло может разбиться — детские комнаты, передвижные выставки, места активной эксплуатации (спортивные клубы, аэропорты, вокзалы, предприятия общественного питания). Другим преимуществами оргстекла являются: небольшой вес – возможность обрамления тонким багетом, удобство в обработке — возможность стыковки двух и более стекол в больших рамах, защитные свойства — защита произведения от ультрафиолета. К недостаткам оргстекла можно отнести повышенную гибкость и способность накапливать статическое электричество. Толщина стекла 0,8 — 1,5 мм. По окончании оформительных работ надо не забыть убрать защитную пленку с обеих сторон стекла, которая идеально защищает ее от механических повреждений при транспортировке. В каждой рамке присутствует об этом уведомление. Для регулярной чистки акрила используется обычная вода, в случае более серьёзного загрязнения можно использовать тёплую воду с мягким моющим средством. Во избежание царапин не следует допускать сухого трения.
Подрамник служит основой для натяжки холста. Он предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Качественный подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.
Картину необходимо вставить в раму, которая выполняет как эстетические, так и защитные функции. Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности. Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины
Одним из популярных способов оформления интерьера дома, офиса или ресторана- является печать изображений на холсте: постеров, фотографий и репродукций.
Есть много различных материалов под общим названием холст. Это либо натуральный (хлопковая или льняная основа) либо холст искусственный. Натуральный материал для печати покрывается тонким белым акриловым слоем, и что даёт при печати на принтере яркое изображение и минимизирует расход чернил. Ткань имеет тонкую поверхностную структуру, характерную для полотна холста. Используется он только внутри помещений. Такой холст достаточно дорогой материал и применяется при печати высокохудожественных репродукций, особо ценных фотографий и тому подобных штучных работ. Художественный холст для широкоформатной печати представляет собой плотный и довольно тяжёлый материал с натуральной основой из ткани, обычно льняной или хлопковой.
Наша студия предлагает клиентам, качественную широкоформатную и интерьерную печать на холсте. У нас можно распечатать художественные материалы на натуральном и синтетическом холсте форматом до А 1 (шириной не более 61 см), а так же натянуть на подрамник холст. Для получения законченного интерьерного решения мы предлагаем оформление в багеты. Яркие и красочные изображения на холсте с Вашими любыми фотографиями могут стать отличным подарком на юбилей или день рождения близким людям. Изготавливаем модульные картины на холсте с изображением Ваших фотографий или любого понравившегося изображения.
Иногда картины хороши сами по себе и не требуют обрамления. Некоторые рамы, в свою очередь, сами представляют собой произведение искусства.
Рамки могут быть изготовлены из багета самых разных цветов. Один из выразительных приемов, используемых при изготовлении багетных рамок — орнаменты и узоры, которые могут составить единый ансамбль с картиной.
Пластиковый багет значительно дешевле аналогичного деревянного. Кроме того, пластиковые рамки легче деревянных, а выглядят так же, с точностью до мельчайших деталей. Пластиковые рамки неплохо имитируют деревянные (по своей форме, декору, цветовой палитре багетные рейки из пластика полностью совпадают с рейками деревянного багета), отличаются легкостью и влагостойкостью.
Подбор багета для картины, фотографии заключается не только в выполнении замеров принесенных для оформления художественных работ и подсчете стоимости различных вариантов оформления. В первую очередь мы должны осмотреть принесенные для оформления работы и предложить на выбор несколько вариантов дизайна художественного оформления. Очень часто невозможно выбрать определенный вариант оформления (например, из-за отсутствия явных преимуществ у одного из них), ― принятие решения затягивается. В этом случае мы можем помочь выбрать оптимальный вариант багетного оформления (с учетом художественной ценности работы, стоимости багета и других оформительских материалов). Цена всегда должна быть на последнем месте при выборе багета.
Создание оригинальных, со вкусом подобранных рамок — это увлекательный творческий процесс. Удачно подобранная рама придает картине оригинальность и увеличивает её целостную значимость. Так что обращайтесь в нашу студию. Будем рады помочь. Удачи!
Как обрамить картину или принт на холсте
Большинство проектов по обрамлению просты, с плоской печатью, которая легко вставляется в одну из наших простых в сборке холщовых плавающих рам. Однако для некоторых произведений искусства могут потребоваться дополнительные компоненты, такие как наполнитель для дерева, столярный клей, нестандартное обрамление и немного больше времени.
В этом руководстве по созданию рамы для холста своими руками мы шаг за шагом покажем вам, как добиться профессионального вида холста в рамке для единственного в своем роде произведения искусства на холсте или специальной печати.
Знакомство с картинами и гравюрами на холсте
берлинская лазурь, смешанная с цинковыми белилами.
Холст — это тип ткани, на которой художники могут рисовать или, в последнее время, печатать на специальных принтерах. Приобрести их можно двумя способами: натянутыми на деревянный каркас или свернутыми. Для холстов на подрамниках требуется другая рама, стандартная деревянная или металлическая рамка для картин или даже плавающие рамки для завершения произведения, в то время как свернутая картина или гравюра должны быть сначала натянуты и помещены в эти деревянные подрамники, прежде чем они будут оформлены.
Как обрамить холсты за 7 шагов
- Измерение высоты и ширины
- Поместите холст лицевой стороной вниз на чистую поверхность
- Сложите холст
- Переверни и повтори
- Натяните холст
- Сложите углы
- Место в финальном кадре
Как обрамить свернутый холст
Существуют разные причины, по которым кто-то может купить свернутый принт (он же ненатянутый холст) вместо того, который уже был натянут на раму. Вы можете заплатить меньше денег за свернутый кусок холста, или вы можете предпочесть, чтобы материал был натянут непосредственно перед обрамлением, чтобы гарантировать, что он не ослабнет. В других случаях это единственный доступный вариант.
Если вы приобрели гравюру или картину на рулонном холсте, вам необходимо растянуть холст, прежде чем вставлять его в раму. Обратите внимание, что свернутая картина на самом деле должна быть свернута краской наружу, что может показаться нелогичным; однако это снижает нагрузку на краску и снижает вероятность растрескивания.
Для обрамления репродукции или произведения искусства вам понадобится несколько дополнительных предметов:
- Рамка для подрамника
- Степлер или пистолет для гвоздей
- Плоскогубцы (дополнительно)
- Деревянная, металлическая или плавающая рама
- Остекление (дополнительно)
В общем, необходимые материалы могут также включать: клей для дерева, гвоздевой пистолет, детали каркаса, морилку (необязательно, если вы используете самодельный каркас), проволоку для вешалок, рулетку и немного терпения.
Инструкции
Шаг 1 : Измерьте высоту и ширину
Сначала вам нужно измерить высоту и ширину, чтобы определить, какой размер рамы вам нужен. Убедитесь, что осталось достаточно холста, чтобы его можно было согнуть и прикрепить скобами к подрамнику. Если вам нужно обрезать холст из-за излишка, который делает складывание невозможным или громоздким, оставьте не менее двух дюймов, чтобы согнуть и растянуть.
СОВЕТ : Используйте более короткие подрамники, если вы хотите использовать деревянную раму. Если вы используете плавающую раму, прочтите наше руководство по сочетанию парусиновых плавающих рам с растяжками, чтобы найти правильный размер.
Шаг 2 : Положите холст лицевой стороной вниз на чистую поверхность
Положите холст лицевой стороной вниз на чистую поверхность. Чтобы полотно легло ровно, измерьте расстояние между углами; они должны быть одинаковыми.
Шаг 3 : Сложите холст
Начав с одной из более коротких сторон холста, сложите одну сторону «дополнительного» холста поверх подрамника и удерживайте его на месте плоскогубцами. Если вы не используете клещи для холста, вы можете просто начать сшивание. Скрепите один раз посередине сложенного куска холста.
Шаг 4 : Переверните и повторите
Переверните холст на противоположную сторону (поверните на 180 градусов) и повторите этап складывания и сшивания, пока все стороны не будут готовы.
Шаг 5 : Потяните холст
После того, как на каждой стороне рамы будет по одной скобе, слегка потяните холст — не слишком сильно, иначе ваш холст не сможет уменьшиться или расшириться — и добавьте скобу с обеих сторон. среднего, расположенные на равном расстоянии друг от друга.
Шаг 6: Сложите углы
Сложите углы, заправив одну сторону под другую, убедившись, что вы туго натягиваете. Отрежьте кончик уголка перед складыванием, а затем прикрепите его к раме.
Шаг 7: Поместите в окончательный кадр
После того, как ваш холст растянут, вы можете поместить его в окончательный кадр.
Холст, натянутый на подрамники.
Обрамление отпечатков и картин на растянутом холсте
При обрамлении отпечатков на холсте, которые уже были натянуты на подрамники, у вас будет меньше работы, но вам может понадобиться помощь в выборе подходящей рамы!
Вы можете выбрать деревянную раму для картин, металлическую раму или рамку с плавающей точкой для картин на холсте на растяжке, последняя из которых сделана специально для холстов. Для всех типов рам важно убедиться, что шпунт рамы больше, чем толщина подрамника, чтобы произведение искусства правильно помещалось в нем. Деревянная рама со слишком маленьким шпунтом оттолкнет произведение искусства от стены; с металлическим каркасом вы просто не сможете задвинуть полотно внутрь.
Большинство предварительно натянутых холстов имеют одну из трех толщин: 5/8”, 3/4” и 1 1/2”. Frame Destination предлагает ряд деревянных и металлических рам, подходящих для этих стандартных размеров, а также угловые скобы, подвесную проволоку и каркасные брезентовые перекладины.
Если вы выбираете деревянную раму со шпунтом больше полотна, закажите точки с вашей рамой на требуемой глубине. Если вы выберете металлическую рамку с гораздо более глубоким шпунтом, чем подрамник вашего отпечатка, вам, возможно, придется использовать пружинные зажимы, чтобы удерживать ее на месте. Плавающие рамки из Frame Destination поставляются со смещенными зажимами, которые доступны в двух вариантах глубины.
Примечание: Если вы хотите, чтобы ваш холст в рамке выглядел как картина в рамке, это возможно! Выберите рамку с достаточно глубоким шпунтом для натянутого холста. Вы также можете поменять местами зажимы со смещением, чтобы задняя часть холста фактически была задней частью обрамленной части.
Покупка картин на холсте или репродукций, свернутых в рулоны или предварительно натянутых на подрамники, может придать значительную изысканность вашей домашней галерее, декору гостиной или офиса, а правильная рама только украсит его.
Последнее обновление 11 октября 2022 г.
8 шагов к мастерству своими руками
82 / 100
Powered by Rank Math SEO
Как правильно обрамлять холст своими руками — одна из задач искусства холста . Ниже мы покажем вам все тактики и идеи о том, как обрамить произведение искусства на холсте дома, если вы хотели сделать это с ограниченным бюджетом. Благодаря пошаговым инструкциям, которые мы предложим, ваша единственная в своем роде картина на холсте или специализированный принт будут иметь вид холста в профессиональной рамке.
Все, что вам нужно перед обрамлением картины на холсте
– Дерево: Требуемая длина зависит исключительно от размеров вашей рамы. Для помощи в расчете необходимого количества древесины рассмотрим шаг 1 ниже.
– Метизы: Гвозди отделочные для дерева; Фурнитура для подвешивания (дополнительно)
– Краска или морилка (цвета, которые вы хотите)
– Наполнитель для дерева (дополнительно)
– Инструменты: Рулетка; Ящик для инструментов и пила
– Основные зажимы
– Наждачная бумага, шлифовальный блок с ленточным зажимом или шлифовальный станок
Как обрамить картину на холсте: 8 основных шагов, которым необходимо следовать
После того, как вы соберете все необходимое, мы изучим основы обрамления вашего холста.
Шаг 1: Определить размеры рамы
Определить размеры рамы – как обрамить картину на холсте
Расчет размеров рамы – первая и самая сложная часть всего проекта (по крайней мере, для меня!). Это связано с тем, что помимо скошенных стыков (диагональных стыков) вам также необходимо учитывать глубину рамы. Рассчитайте правильные размеры ширины и высоты для вашего конкретного размера холста И предпочтений обрамления, используя приведенную ниже диаграмму в качестве руководства.
Шаг 2. Окрашивание или покраска дерева
Окрашивание или окрашивание дерева – как обрамить картину на холсте
Более вероятно, что вам придется провести подкраску, если вы будете красить перед сборкой, так как отделка уязвима для царапин. После сборки покраска или окрашивание дадут вам лучший результат, но это может потребовать большого количества оклейки, маскировки и ожидания высыхания слоев (особенно для двухцветного вида).
Мы рекомендуем загрунтовать древесину краской или морилкой (и при необходимости подкрасить после сборки). В результате, прежде чем (да, прежде чем) вы разрежете свои деревянные части, начните с окраски или окрашивания каждой части в желаемые цвета.
Шаг 3: Сборка рамы и деталей вставки
Сборка рамы и деталей вставки – как обрамить картину на холсте
Вырезание нескольких кусков дерева одинаковой длины может быть чрезвычайно сложной задачей, если вы новичок в рукоделии и/или не занимаетесь этим иметь действительно точные электроинструменты. Поэтому мы советуем сначала приклеить вставки к внешним частям рамы (прежде чем обрезать их до нужного размера). Делая это, вы можете убедиться, что два слоя плотно обмотаны вокруг рамы.
Сборка рамы и деталей инкрустации – как обрамить картину на холсте
К внутренней нижней границе белых фигур 1×2 приклейте золотую окантовку с помощью клея для дерева горилла. Используйте зажимы, чтобы держать все вместе, пока клей не затвердеет после того, как он будет склеен и помещен.
>>> Знаете ли вы, как правильно чистить холст?
Шаг 4.
Вырежьте части рамы
Вырежьте части рамы – как обрамлять картину на холсте
Затем уменьшите каждую длину рамы (объединенные белые и золотые части) до точных размеров, указанных в шаге 1, используя стусло. И пила. Убедитесь, что белая часть рамки длиннее золотой на 45 градусов, когда вы обрезаете концы под углом 45 градусов. После резки используйте шлифовальный блок, чтобы отшлифовать только что обрезанные края, чтобы сделать их как можно более плоскими и гладкими с обеих сторон.
СОВЕТ. Если вы новичок в работе со скошенными углами (или если вы не так хороши в арифметике, как я), может быть сложно добиться абсолютно правильной длины вокруг рамы. Чтобы подогнать каждую сторону к холсту, я советую отрезать каждую длину немного длиннее, чем вам нужно. Даже если вам, возможно, придется неоднократно возвращаться и делать новые разрезы, это гарантирует, что ваши компоненты рамы совпадут и в конце концов правильно обхватят холст (а не будут слишком большими или слишком маленькими).
Шаг 5. Склейте раму вместе
Склейте раму – как обрамить картину на холсте
Нанесите столярный клей на каждое угловое соединение, а затем закрепите всю раму с помощью хомута после обрезки каждой стороны рамы, чтобы точно подогнать холст (не показано). Не забудьте смахнуть клей, который подтекает, перед повторной сушкой.
Крепление рамы в целом
После высыхания дерева у вас может возникнуть соблазн использовать плоские L-образные скобы вокруг задней части рамы в качестве угловой распорки или слегка вбить отделочные гвозди в углы. Хотя можно, я не думаю, что это необходимо.
Поначалу у нас были серьезные сомнения, надежно ли скрепит раму столярный клей. Но это, несомненно, было. Эта рама безупречно висела на наших стенах более двух лет без дополнительных гвоздей по углам, и ее дважды перемещали без каких-либо повреждений.
Шаг 6. Заполнение угловых швов
Заливка угловых швов – как обрамлять холст
Если вас беспокоят скошенные угловые швы вокруг передней части рамы, вы можете заполнить их шпатлевкой по дереву, отшлифовать до гладкости, затем подправить покрасьте, чтобы сделать их менее заметными.
Мы решили не заделывать швы, и после того, как рама была наклеена на стену, это почти не было видно.
>>> Возможно, вам интересно: Что такое принт на холсте — неизменная тенденция 21 века
Шаг 7: Прикрепите холст к раме
Раму холста необходимо прикрепить к нему в Последняя стадия. Для этого существуют две стратегии:
Снаружи
Отделочные гвозди с внешней стороны рамы можно аккуратно вбить в полотно. Тем не менее, это обнажит гвозди на внешней стороне рамы, которые вам нужно будет втопить, затем заполнить шпатлевкой по дереву и закрасить.
Изнутри
как обрамлять холст
В качестве альтернативы можно перевернуть всю комбинацию рамы и холста и забить гвозди по бокам рамы изнутри холста. Если вы решите использовать эту технику, будьте осторожны, чтобы забить гвозди в заднюю часть рамы (край, который будет упираться в стену), чтобы они не были видны.
Шаг 8. Добавление подвесного оборудования (дополнительно)
Добавление подвесного оборудования – как обрамить картину на холсте
При необходимости добавьте подвесное оборудование в качестве последнего шага. Холст, который мы использовали, был большим и достаточно легким, чтобы удобно опираться на несколько гвоздей на стене. Тем не менее, вы можете прикрепить определенные вешалки для картин или D-образные кольца к верхней, боковой или задней части плоской или массивной рамы.
>>> Подробнее: 6 лучших способов подобрать настенный декор – руководство по размерам настенного рисунка
FQA about How Frame Canvas Art
1. Что такое холст в раме?
Печать на холсте в рамке — это картина, на которой изображение напечатано непосредственно на холсте либо в стеклянной рамке, либо без нее. Размер и форма настенного рисунка влияют на выбор рамы. Вы можете выбрать цвет рамки в соответствии с вашим декором — она может быть черной, белой, коричневой или разноцветной.
2. Можно ли поставить в раму рулонный холст?
Перед обрамлением холста или картины, которую вы купили в свернутом состоянии, холст необходимо натянуть. Может показаться парадоксальным прокатывать картину с краской снаружи, но это уменьшает напряжение краски и снижает вероятность растрескивания.