Известные произведения рахманинова названия: 9 лучших произведений Рахманинова Сергея Васильевича

9 лучших произведений Рахманинова Сергея Васильевича

Обновлено: 20.02.2021 15:08:34

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


Великий композитор был страстно верен традициям русской музыки. При этом он сумел внести в нее нечто новое, создав неисчерпаемую силу для развития и обогащения русских музыкальных традиций. Почти полувековой творческий период Рахманинова пережил настоящую эволюцию. Но, несмотря на изменения творческого облика композитора, сохранилось его цельность, узнаваемость. Среди простых слушателей Рахманинов был популярен благодаря страстной, невероятно захватывающей лирике, правдивости и поэтичности музыкального выражения. Вашему вниманию самые известные произведения именитого классика.












Номинация

место

Произведение

рейтинг

Обзор лучших произведений Рахманинова

     1

Опера «Алеко»

     4. 2

     2

Поэма «Колокола»

     4.3

     3

Фортепианный концерт №2

     4.4

     4

Рапсодия на тему Паганини

     4.5

     5

Сюита «Симфонические танцы»

     4.6

     6

Опера «Скупой рыцарь»

     4.7

     7

Опера «Франческа ди Римини»

     4.8

     8

«Вокализ», соч. 34 №13, для голоса в сопровождении фортепиано

     4.9

     9

Фортепианный концерт №3

     5.0

Опера «Алеко»


Рейтинг: 4.2


В Малом зале столичной консерватории есть доски с именами выпускников, окончивших высшее музыкальное заведение с золотой медалью. В их числе и Сергей Рахманинов, окончивший консерваторию с отличием в качестве композитора. Его дипломной работой и стала опера «Алеко», основанная на пушкинской поэме «Цыгане».


Одноактная лирико-психологическая опера была написана Рахманиновым просто блестяще. Это юношеское произведение (молодому композитору было в ту пору 19 лет) заслужило восхищенное внимание Чайковского, который всячески содействовал постановке оперы и даже попросил у Рахманинова разрешения показывать «Алеко» вместе с собственной оперой «Иоланта».


Рахманинов был невероятно увлечен своей дипломной работой и создал ее за рекордно короткий срок – всего 17 дней. Это свидетельствовало о страстной поглощенности творчеством и недюжинном таланте молодого человека. Либретто для «Алеко» написал знаменитый театральный деятель Немирович-Данченко.


Эталонным исполнением главной партии в опере – роли Алеко – считается друг Рахманинова, легендарный русский бас Шаляпин. Любопытно, что его первое воплощение в этом произведении было довольно странным: он загримировался под Пушкина. Дело в том, что первое представление оперы «Алеко» пришлось на 100-летний юбилей со дня рождения великого русского поэта, драматурга и прозаика, а сам Шаляпин отождествлял Пушкина с Алеко.


Премьера оперы состоялась в апреле 1893 года на сцене Большого театра в Москве. Спектакль прошел очень успешно. Присутствовавший на премьере Чайковский аплодировал так, что чуть не выпал из ложи.


Следует учитывать, что в либретто пушкинская поэма сильно сокращена: был оставлен лишь момент мучительной ревности и трагическая развязка. Действие оперы начинается очень активно, моментально вводя в напряженную ситуацию. Тем не менее либреттист сумел ухватить основную мысль поэмы: приведшее к конфликту столкновение далеких от цивилизации цыган и гордого, одинокого Алеко, бежавшего из «неволи душных городов» и страстно мечтающего обрести покой под покровом кочевников. Алеко был проклят своим обществом и цыганам он также приносит несчастье, за что они его отвергают и он снова одинок.

Поэма «Колокола»


Рейтинг: 4.3


Уникальное произведение, и, безусловно, одно из самых известных в творчестве композитора было написано в тот период, когда Рахманинов только делал наброски совсем другой музыкальной работы. Но летом 1912 года он получил анонимное письмо, в котором говорилось о том, как идеально подходит для написания музыки стихотворение Эдгара По «Колокола» в переводе Бальмонта и, соответственно, прилагался его текст.


Стихотворение действительно заинтересовало композитора, и он сразу же принялся за работу, причем трудился, по воспоминаниям самого автора, «с лихорадочным жаром». Композиция впоследствии стала одной из самых любимых в «копилке» Рахманинова, что неудивительно, ведь его с детства завораживал колокольный звон. Имя автора письма стало известно только после смерти композитора. Им оказалась Мария Данилова – ученица виолончелиста Букиника.


Уже после выхода произведения Мариэтта Шагинян – советская писательница, с которой Рахманинов делился своей творческой жизнью, раскрыла странное посвящение поэмы. Оно было сделано уже некоторое время спустя после публикации: «Моему другу Виллему Менгельбергу и его оркестру Концертгебау в Амстердаме».


Дело в том, что Метнер – русский пианист, композитор довольно прохладно встретил выход поэмы Рахманинова. А спустя некоторое время, на репетиции концерта Бетховена между ним и дирижером Менгельбергом, возник конфликт, закончившийся отказом первого от участия в концерте. Это случай взбудоражил музыкальную общественность.


Поэма Эдгара По состоит из 4 частей. Такую же структуру имеет и музыкальное произведение: это четыре картины различного настроения, воссоздающие разные этапы человеческой жизни. Первые две посвящены звучанию бубенцов и свадебному колокольному звону – веселые, безмятежно счастливые. Остальные две возвещают о пожаре и похоронах – пронизаны страхом, печалью, трагичны. Поэма «Колокола» была написана для трех смешанного хора и трех солистов в сопровождении оркестра.

Фортепианный концерт №2


Рейтинг: 4.4


Именно со второго концерта для фортепиано Рахманинова начался новый век в музыке. Это произведение прозвучало словно могучий набат после 3-летнего перерыва, связанного с неудачей первого симфонической композиции, растоптанной в пыль критиками и не понятой музыкантами. Современники услышали в Фортепианном концерте №2 голос времени: его напряжение, ощущение перемен, мощь.


После этого концертный жанр для Рахманинова становится основным: в нем полно, гениально и невероятно масштабно воплощаются все идеи композитора. Для него наступает новый этап в жизни. Рассматриваемое произведение посвящено известному столичному невропатологу и гипнотизеру Далю, который помог композитору укрепить нервную систему и восстановиться после морального потрясения от неудачи.


Именно после создания Фортепианного концерта №2 Рахманинов был поставлен в один ряд с гигантами русской музыки. Все сомнения, искания, неумение определить свой путь остались далеко позади. Концерт стал одним из самых популярных произведений великого русского гения благодаря художественной красоте, выразительности и, безусловно, мастерски воплощенному настроению радостного подъема, возбуждающего предвкушения грядущих ярких перемен.


Характерные черты гармонии, инструментовки 2-го концерта для фортепиано становятся определяющими для крупного творческого периода Рахманинова. Кстати, во втором фортепианном впервые проявился невероятный тандем лирической мелодики с варианто-попевочным развитием. Две основные тенденции русской музыки невероятным образом слились воедино благодаря уникальному мелодическому дару автора.

Рапсодия на тему Паганини


Рейтинг: 4.5


Произведение относится к ряду работ, созданных в поздние годы творчества Рахманинова. Это – уникальное сочетание «старого» стиля, использованного композитором как наследие века 19-го, и «нового» стиля, ознаменовавшего собой появление джаза, эстрадных жанров и элементов кардинально новой музыки. Современные автору критики отмечали невероятную виртуозность и яркость рапсодии. Сегодня, когда споры о «старомодности» композитора канули в небытие, произведение видится в ином свете.


Сам Рахманинов, известный как «хранитель» традиционных музыкальных ценностей, говорил: «прежде чем отправиться в новый мир…приложите…усилия…чтобы близко познакомиться со старым…». Он считал, что там еще «осталось ещё много возможностей».


Для рапсодии, написанной в виде вариации, Рахманинов использовал тему легендарного 24-го каприса для скрипки Паганини. Эта тема символизирует эпоху романтизма, и откровенно может считаться своеобразным «двойником» гениального Паганини, чей талант так и остался загадкой для современников.


Но практически в самом начале Рапсодии появляется и другая тема, позаимствованная Рахманиновым из другого не менее известного произведения эпохи Средневековья – католического песнопения Dies Irae («День гнева»). Она имела для автора особый, очень личный смысл, который раскрывается на протяжении всего творчества гения.


Обе темы, проявляющиеся в рахманиновской Рапсодии, несут в себе смысл «старой» музыки и постепенно начинают путешествие по разным стилям и жанрам. 24 вариации как 24 элемента увлекательного путешествия, полного событий, имеющего необычный конец, трактуемый каждым слушателем по-своему.

Сюита «Симфонические танцы»


Рейтинг: 4.6


Произведение создавалось в очень трудный для композитора период: началась Вторая мировая, и Рахманинов с супругой уехали из любимой Франции в США буквально за несколько дней до этого, а их дочь осталась и связь с ней быстро прервалась. Больше не было никаких мировых гастролей и летнего отдыха на вилле, по давно сложившейся в семье традиции.


Одолеваемый тревожными мыслями о судьбе своей дочери и всей Европы, о туманном будущем, Рахманинов в удивительно короткий срок создает последнее в своем творчестве симфоническое сочинение, которое первоначально называлось «Фантастические танцы». В последнем оркестровом произведении автором заложены явно автобиографические нотки. Первоначальным вариантом сюиты предполагались условные названия для каждой части программы: I – «День», II – «Сумерки», III – «Полночь».


Здесь очевидно речь шла не о времени суток, а об этапах человеческой жизни, причем начальным считалась пиковая стадия развития индивидуума. Впоследствии композитор отказался от идеи давать программные объяснения, и названия были убраны. Рахманинов посвятил сюиту Филадельфийскому симфоническому оркестру и его дирижеру Юджину Орманди.


Основным образом первой части произведения является своеобразный марш-скерцо: он полон танцевальных ноток, имеет экспрессивную мелодию. Солирующий инструмент – саксофон, обладающий живым и теплым тембром. Вторая часть – яркий контраст на фоне первой: легкие флейтово-кларнетные пассажи и скрипичные соло постепенно сменяются вальсовой темой. В музыке появляются трепетные мотивы, сменяемые нотками тревоги и драматизма.


И, наконец, последняя часть – центр всего произведения, невероятно яркий, мощный и масштабный. Слушая ее, ощущается стремительное движение к мрачному, полному ужаса видению смерти. Постоянно сменяют друг друга различные эпизоды: лирические, ужасные, волевые и мужественные. Борьба разных сил приводит к победе мужественного начала.

Опера «Скупой рыцарь»


Рейтинг: 4.7


Эта камерная опера довольно необычна: здесь нет ни малейшего светлого луча, ни одного женского образа, лирического начала, вставных номеров. В «Скупом рыцаре» все подчинено только золоту и скупости, все звучит мрачно и зловеще. Это – яркая трагедия. В 1903 году молодой, но уже завоевавший популярность композитор начинает работу над новым произведением, решив взять за основу маленькую одноименную трагедию Пушкина. Рахманинов практически не вносил изменения в текст, только немного сократил, убрав имена некоторых персонажей и поменяв пунктуацию для создания нужной сценической интонации.


Создавая свое творение, композитор ставил перед собой главную задачу (как и Пушкин при написании поэмы) – «изображение. .. страстей и излияний души человеческой». Все остальное для него ушло на второй план. Именно поэтому характеристика времени и места действия очень пространна и лаконична.


Несмотря на великолепную подачу музыки и мощное исполнение, произведение редко ставится на сцене или звучит во фрагментах и тому две причины. Первая – отсутствие женских партий, вторая – отсутствие замкнутых арий или ансамблей, которые можно было бы исполнять отдельно.


Работа над произведением шла быстро и менее чем через полгода композитор заканчивает оперу. Однако до постановки проходит еще пару лет, пока Рахманинов не завершает другую оперу – «Франческа ди Римини». В начале 1906 года он презентует завершенное произведение группе музыкантов на традиционной встрече у главы композиторской школы Петербурга – Римского-Корсакова. Вокальные партии тогда исполнил друг композитора – Федор Шаляпин.


Как вспоминал позднее сам Римский-Корсаков о своих впечатлениях после прослушивания оперы: «Музыка оперы очень талантлива…но…главное внимание композитора — в оркестре, а вокальная партия как бы приспособлена к нему». Премьера оперы «Скупой рыцарь» состоялась на сцене Большого в Москве. Сам Рахманинов надеялся на участие в спектакле друга Шаляпина, но тот прямо высказал свое мнение о том, что опера не на одном уровне с поэмой Пушкина. После этого отношения между ними постепенно охладели.


В первый сезон оперу давали лишь 4 раза. И, хотя вместо Шаляпина выступал менее убедительный Бакланов, произведение имело оглушительный успех. Но, все же, Рахманинов снял оперу из репертуара.

Опера «Франческа ди Римини»


Рейтинг: 4.8


Спустя 8 лет после окончания консерватории, в 1904 году Рахманинов занимает пост дирижера в столичном Большом театре и руководит его русским репертуаром. На этой должности он работает в течение двух лет, не оставляя при этом композиторскую деятельность. Именно в эти годы он создает оперу «Франческа ди Римини».


После невероятного успеха своей первой (экзаменационной) оперы «Алеко» Рахманинов решает вновь вернуться к камерному жанру: его не прельщает создание полновечернего спектакля с мощными хоровыми сценами, привлечением балета и множеством действующих лиц. Использованный Рахманиновым сюжет до него неоднократно встречался в музыке: история влюбленных из Римини, ярко рассказанная Данте в его выдающейся поэме «Божественная комедия», была излюбленной темой многих композиторов.


Именно к этому сюжету обращался Чайковский при создании одноименной с поэмой симфонической фантазии. Выдающемуся либреттисту удалось получить идеальное решение – емкую и яркую историю, которую использовал и Рахманинов. Идея написания поэмы «Франческа ди Римини» пришла к нему еще в 1900 году, когда он отправился в Италию к знаменитому русскому басу – Федору Шаляпину, готовившемуся в то время к дебюту в Ла Скала в роли Мефистофеля.


По задумке Рахманинова в центре поэмы должен был быть любовный дуэт. Но композитор отложил работу над сочинением «в долгий ящик» на целых четыре года и вернулся к произведению только после завершения «Скупого рыцаря». Примечательно, что премьера обеих опер состоялась в один день – 11 (24) января 1906 года в Большом театре Москвы под управлением самого автора. Главные партии исполнялись выдающимися артистами – Смирновым, Баклановым, Салиной.


«Франческа ди Римини» – произведение, схожее с кантатой и оркестровой поэмой. Это – камерная опера, содержание которой красочно передается оркестром, действие на сцене происходит беспрерывно, без каких-либо делений на номера. При прослушивании у зрителя возникает четкая картина, погружающая совершенно в другой мир. Вокальные партии и оркестровые средства выразительности гармонируют, стремясь к одной художественной цели, и деликатно раскрывают сложный психологический образ во всем его противоборстве душевных страстей.

«Вокализ», соч. 34 №13, для голоса в сопровождении фортепиано


Рейтинг: 4.9


Произведение было написано исключительно для исполнения сопрано либо тенором. Но чаще всего предпочтение отдается первому варианту. «Вокализ» впервые появился в печати в 1912 году и считался завершающим из «Четырнадцати песен, опус 34». Произведение посвящено Антонине Неждановой – русско-советской оперной певице.


Вокализ как жанр музыки исполняется без слов, на гласный звук. И в большинстве случаев представляет собой упражнение для развития вокальной техники исполняющего и выявления его голосовых особенностей и возможностей. Есть среди таких упражнений и концертный варианты. «Вокализ» Рахманинова – один из таких.


Весной 1915 года композитор показал первые наброски произведения Антонине Неждановой. Прогнав вокализ, Рахманинов сразу сделал несколько корректировок в вокальной партии, прислушавшись к советам великой оперной певицы. Ему понадобилось еще некоторое время для того, чтобы подготовить финальный нотный вариант, который кардинально отличался от первоначального.


В начале 1916 года певица исполнила «Вокализ» в сопровождении оркестра в присутствии самого автора. Благодарный и впечатленный Рахманинов оставил Неждановой первый вариант рукописи со своим автографом, которую она бережно хранила, будучи тронута подобным жестом. Как говорила впоследствии исполнительница: «Я бесконечно радовалась тому, что часть заслуженного успеха принадлежала также и мне…».


«Вокализ» считается одним из самых известных произведений великого композитора. Парадоксально, но в большинстве случаев его можно услышать совсем не в оригинальном варианте – голосовом, а в разнообразных переложениях для камерных, симфонических оркестров и даже любых инструментов. Что, впрочем, неудивительно, ведь «Вокализ» Рахманинова – исключительно мощное, яркое произведение, которое позволяет продемонстрировать красоту и силу звучания любого исполнителя, даже если им выступает инструмент.

Фортепианный концерт №3


Рейтинг: 5.0


Одно из самых знаменитых произведений великого русского композитора. И до сегодняшнего дня эта композиция считается, пожалуй, наиболее часто исполняемой среди всех работ Рахманинова. Фортепианный концерт №3 известен своими высокими требованиями к техническому уровню исполнителя и является объективно одним из сложнейших произведений в стандартном жанре.


Композиция приходится на один из пиков в работе Рахманинова, когда композитор подводит своеобразный итог сложной полосе своих творческих поисков. Концерт начисто лишен каких-либо изъянов, присутствовавших в более ранних произведениях автора, но написанных в других жанрах. Композитору удалось преодолеть заметную ранее рыхлость формы, чрезмерное количество повторов, театрально-приподнятый пафос некоторых эпизодов других произведений.


По замыслу, стройности и законченности композиции, а также безупречному балансу всех элементов произведение можно назвать эталонным. Так, приветствуя появление Фортепианного концерта № 3 в 1909 году, один из критиков восторженно говорил, что произведение «можно не обинуясь назвать прекрасным» и радостно отметил, что талант так же свеж и ясен.


В третьем концерте для фортепиано лирика Рахманинова стала более сдержанной, но, в то же время, более глубокой, пожалуй, даже суровой по колориту. Произведение лишено традиционной для композитора непосредственности в выражении чувств. Лирические эпизоды «Фортепианного концерта №3» требуют больше сосредоточенности, которая позволяет полностью воспринять гармонию выраженного в произведении чувства. В третьем концерте первенство сольной партии неоспоримо: оркестр на длительных отрезках композиции полностью умолкает, предоставляя пианисту проведение всех основных тем.

Оцените статью

 

Всего голосов: 9, рейтинг: 3. 22

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Семь лучших произведений Рахманинова — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Композиции Рахманинова были последними представлениями о романтическом стиле в России. Рахманинов родился в музыкальной семье и с девяти лет учился игре на фортепиано в консерватории в Санкт-Петербурге. Несмотря на огромный размах его рук, его техника была точной и ясной. Его невероятные навыки пианиста делают его сочинения одними из самых трудных для виртуозных пианистов.

В этой статье мы рассмотрим семь замечательных произведений Рахманинова.

Прелюдия до-диез минор соч. 3 № 2

Хотя «Прелюдия до-минор» была менее популярной, чем его более поздние работы, но благодаря этому произведению Рахманинов завоевал большую часть своей ранней популярности и эта прелюдия часто исполнялась на “бис”. Эта работа была написана еще до его окончания консерватории в Санкт-Петербурге в 1891 году.

Концерт для фортепиано с оркестром Op. 18 № 2

Рахманинов сочинил свой второй фортепианный концерт после особенно низкого периода, профессионального и эмоционального, подстегнутого трудным восприятием его первой симфонии. Эта пьеса, как известно, трудна для исполнения (не каждый может сыграть 12 клавиш пианино одной рукой!) И была посвящена его терапевту, доктору Николаю Далю, который призвал его снова начать сочинять, несмотря на приступы депрессии.

Прелюдия соч. 23 № 5

Одна из 24 частей этого цикла, № 5, – это короткая, мелодичная и деликатная прелюдия. Плавающая мелодия, которая постепенно набирает обороты, показывает что-то идиоматическое в стиле Рахманинова и, возможно, даже тонкие воспоминания о фортепианной музыке Дебюсси.

Богородице Дево, радуйся из Всенощного бдения

Это запоминающееся произведение основано на известном тексте Аве Мария, взятом из Всероссийской православной церемонии. Текстура плотная и достигает эмоционального апогея.

Прелюдия соч. 32 № 7

Эта прелюдия приобретает таинственные очертания благодаря повторяющемуся пунктирному ритмическому мотиву. Тональная неоднозначность постоянно просит слушателя интерпретировать, фантазировать, размышлять.

Остров мертвых (1908)

Эта атмосферная оркестровая пьеса демонстрирует легкость, с которой Рахманинов смог вызвать чувство присутствия с помощью музыкальных средств (тональная живопись). Вдохновленные картиной Арнольда Боклина, оркестровые цвета отражают звуки волн и весла, встречающихся с темными водами, в характерно позднем романтическом стиле.

Музыкальный момент (1829)

Этот набор сольных фортепианных пьес похож на миниатюры: каждый момент в музыке присутствуют уникальные отрывки и звучат как отдельные интроспективные миры. Миниатюрный размер этих произведений показывает более скромную сторону обычного бравурного виртуозного стиля Рахманинова.

12 526

Метки: классическая музыкакомпозиторы

10 основных произведений великого композитора

Сергей Рахманинов был легендарным русским композитором-романтиком, пианистом и дирижером. Его музыка характеризуется стремительными мелодиями, виртуозным пианизмом и пьянящей оркестровкой. Московское образование подготовило его в первую очередь к тому, чтобы стать концертирующим пианистом, но как молодой композитор он продемонстрировал потрясающие дарования, ошеломив своего наставника Чайковского Прелюдией до-диез минор и одноактной оперой Алеко, которую он сочинил. будучи еще подростком. Большинство его произведений выполнены в стиле позднего романтизма, родственного Чайковскому, хотя сильное влияние на него оказали Шопен и Лист очевидны. Его произведения включают, среди прочего, четыре фортепианных концерта, три симфонии, две фортепианные сонаты, три оперы, хоровую симфонию, постановку Вечерни , Рапсодия на тему Паганини , 41 Прелюдии и Этюд s, Симфонические танцы, и много песен. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2 — одно из величайших произведений фортепианного репертуара.

Слушайте лучшие произведения Рахманинова в Apple Music и Spotify.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18

После провальной премьеры Первой симфонии Рахманинов почти ничего не сочинял около трех лет. Он обратился за помощью к гипнотерапевту, и его возвращение, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , посвященный его гипнотерапевту, является одним из величайших произведений в фортепианном репертуаре. Концерт открывается постоянно усиливающейся серией фортепианных аккордов, после чего скрипки и альты начинают первую из нескольких красивых, медленно разворачивающихся мелодий.

В наиболее безмятежной медленной части (известно использованной в фильме Brief Encounter ) мелодические обязанности распределяются между пианистом и солистами деревянных духовых инструментов. Финал начинается с виртуозного фейерверка, хотя Рахманинов вскоре находит время для еще одной знаменитой большой мелодии. Эта мелодия даже попала в чарты в виде песни Full Moon and Empty Arms, , записанной такими артистами, как Фрэнк Синатра, Сара Воан и Боб Дилан.

Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18 — II. Адажио состенуто

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч.19

После успеха своей соч.18 Рахманинов полностью погрузился в работу. Эта прекрасная соната для виолончели появилась вскоре после восстанавливающей уверенность премьеры Второго фортепианного концерта , ее волшебное «Анданте» временами напоминает «Адажио» более раннего произведения. В сонате, однако, музыка чувствуется менее спокойной, более изящно балансирующей между надеждой и отчаянием.

Партию виолончели Рахманинов сочинил для своего друга (и шафера) Анатолия Брандукова. Виолончель почти на всем протяжении страстно мелодична: длинная первая часть сонаты — подарок для любого виолончелиста, который действительно умеет петь. Партия фортепиано, однако, бесподобна. Любой виолончелист, думающий о том, чтобы взяться за эту работу, должен найти очень одаренного концертмейстера.

Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 — 3. Анданте

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

10 Прелюдий, Op.23

Рахманинов сочинил 24 фортепианных прелюдии: по одной в каждой мажорной и минорной тональности. Знаменитая прелюдия до-диез минор вышла первой в 1892 году; полный набор Op.23 появился 11 лет спустя, а последние 13 прелюдий появились в 1910 году.

Набор из десяти прелюдий Op.23 сильно различается по настроению. Наряду с таинственной открывающей нотой и тоской No.4 (с оттенками Шопена) есть буйная No.2 и серьезно проверяющая No.7, требующая тончайшей пальцевой работы.

После навязчивого вихря No.9, десятая и последняя прелюдия набора приводит к мирному завершению. Безусловно, самым известным является No.5, популярный вызов на бис. Во внешних частях этой прелюдии преобладают быстрые маршевые ритмы, слышимые в самом начале. Контрастная средняя часть снова возвращает нас к крупным мелодиям Концерта № 2 для фортепиано с оркестром .

Рахманинов: Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Симфония №2 ми минор, Op.27

Премьера Второй симфонии Рахманинова состоялась в Санкт-Петербурге, на сцене Первой симфонии фиаско. Но на этот раз, с Рахманиновым на сцене (а не с пьяным Глазуновым), все пошло по плану, и симфония, одно из лучших произведений Рахманинова, стала любимицей публики.

Основные моменты включают атлетичное «Скерцо» с его ослепительным центральным фугато, в котором струнные лихорадочно гоняются за хвостами друг друга. Медленная часть также является жемчужиной, в ней представлено одно из величайших (и самых длинных) соло на кларнете в оркестровом репертуаре. Финал быстро создает карнавальную атмосферу – хотя, как всегда, Рахманинов более чем счастлив замедлить ход событий для еще одной или двух лирических тем.

Остров Мертвых, Op.29

Остров Мертвых был вдохновлен картиной Арнольда Беклина, на которой Харон, перевозчик мертвых в греческой жуткий остров. Симфоническая поэма Рахманинова начинается с повторяющейся фигуры «пять в такте», возможно, изображающей весла Харона, плывущие по воде.

Сверху мы слышим фрагменты Dies Irae plainchant. Эта зловещая тема, которая переводится как «День гнева» и традиционно включается в католическую заупокойную мессу, очень часто всплывает в музыке Рахманинова. В то время как начальная часть явно связана со смертью, Рахманинов утверждал, что более свободная центральная часть — это размышление о жизни. Музыка «жизни» неуклонно становится более мучительной (сочините свою собственную историю здесь), прежде чем Dies Irae возвращается, и паромщик уплывает, завершив свою работу.

Рахманинов: Остров мертвых, соч. 29

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. часть на лодочной переправе. Этот, третий фортепианный концерт, написан тем же композитором, что и второй, хотя он длиннее, напряженнее и еще сложнее в исполнении.

Начальная фортепианная мелодия достаточно спокойна, но прежде чем начинают летать длинные искры. Позже в первой части есть эффектная хитрая каденция, которую должен обговорить солист (Рахманинов даже предоставил две версии). Медленная часть гораздо мрачнее соответствующей части второго концерта: несколько гневных всплесков фортепиано и раздающийся ближе к концу дьявольски быстрый вальс. Финал почти неоправданно сложен.

Юджа Ван — Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 — Дудамель (Официальное видео)

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Вокализ, Op. 34, No.14

Op.34 Рахманинова состоит из 14 песен для голоса и фортепиано. Под номерами с первого по тринадцатый используются тексты известных русских поэтов. Vocalise , с другой стороны, бессловесный: исполнитель поет один и тот же гласный звук. Эта пронзительная песня без слов, одно из лучших произведений Рахманинова, привлекла внимание бесчисленного множества композиторов и исполнителей и была аранжирована практически для всех мыслимых инструментов — от скрипки Яши Хейфеца до электрогитары Слэша из Guns N’ Roses. .

Одна из самых известных аранжировок была сделана самим композитором. В оркестровой версии Рахманинова мелодия в основном исполняется скрипками. Ближе к концу кларнет вступает во владение, освобождая скрипки для исполнения новой стремительной линии.

Рахманинов: Вокализ, соч. 34, № 14

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Колокола, соч. По. Стихотворение удобно разделено на четыре части, посвященные рождению, браку, террору и смерти соответственно. В свою очередь, каждый из этих жизненных опытов связан с типом колокола: серебряным, золотым, латунным и железным.

В первой части Рахманинов везет нас на скоростных санях. В более медленной, второй части («Мягкие свадебные колокола») соло-сопрано предсказывает счастливой паре мирное будущее. Это настроение сметает третья часть, безжалостное изображение ужаса, в которой Рахманинов доводит хор до предела. Его четвертая часть, размышление о смерти, заканчивается более позитивно, чем оригинал По, с восходящими линиями струн и мягко расположенным мажорным аккордом.

Рахманинов: Колокола, соч. 35 — I. Allegro ma non tanto (Серебряные колокольчики)

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Всенощное бдение, соч.37

Постановка Русского православного всенощного бдения озвучена для хора без сопровождения, с солистами тенора и альта. . В девяти из 15 частей Рахманинов использует традиционные православные распевы: простые однострочные мелодии. Однако богатые гармонии принадлежат композитору во всем. Он пишет для хора с большой свободой: в одном месте он подразделяет его на целых 11 частей — в другом месте он просит напевать, а не петь.

Чтобы получить представление об особой красоте этой партитуры, попробуйте пятую часть, которую Рахманинов хотел исполнить на собственных похоронах. Здесь под идеально подобранные аккорды в хоре солист-тенор поет завораживающую мелодию на основе украинского распева. В последних двух тактах партия баса, как известно, опускается до смехотворно низкого си-бемоль. Рахманинов, должно быть, знал особо одаренных певцов.

Рахманинов: Вечерня, соч. 37 — В. «Ныне отпущаеши»

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Рапсодия на тему Паганини, Op.43

Последний из Николо Паганини 24 каприсов для скрипки соло послужил основой для музыки многих другие композиторы , включая Брамса, Листа, Лютославского и Шимановского (а также Бенни Гудмана и Эндрю Ллойд-Уэббера). Посвящение Рахманинова своему коллеге-композитору-исполнителю представляет собой набор вариаций для фортепиано с оркестром и является одним из лучших произведений Рахманинова.

Всего существует 24 вариации, хотя, если вы считаете, имейте в виду, что первая вариация предшествует теме. Это еще одна работа, в которой Dies Irae играет большую роль. Пианист начинает пение в седьмой вариации, а оркестр продолжает Паганини. В основе произведения величественная 18-я вариация, основанная на более медленной, перевернутой версии темы. Требовательные финальные шесть вариаций — захватывающая поездка для пианиста, оркестра и слушателя.

Даниил Трифонов – Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини, Op.43, Вариация 18

Посмотреть это видео на YouTube

Нажмите, чтобы загрузить видео

Рекомендуемая запись

Альбом Даниила Трифонова Пункт назначения Рахманинов: Отправление , с участием Концертов для фортепиано с оркестром 2 и 4 Рахманинова получил премию «Концерт» на церемонии вручения наград BBC Music Magazine Awards 2019 .

«Трифонов, пожалуй, самый выдающийся пианист, появившийся на международном уровне за последние 30 лет, и сегодня ему нет равных в качестве интерпретатора Рахманинова… это один из релизов года», — отметил Эндрю Клементс, 9 лет.0005 Хранитель .

Альбом Даниила Трифонова Пункт назначения Рахманинов: Отправление можно купить здесь.

Узнайте больше о наших статьях, в которых собраны лучшие произведения композиторов разных веков.

Похожие темы:КлассикаКлассическая подборкаЛучшее из композицийКонцерт для фортепиано с оркестром № 2 Музыка для фортепиано Рахманинов

Подборка из 8 самых красивых произведений Рахманинова, оригинальных или аранжированных для студентов, любителей и опытных пианистов.

В этой статье мы отобрали для вас восемь самых красивых произведений Рахманинова для исполнения на фортепиано. От его прелюдий до его рапсодии на тему Паганини, а также его знаменитого Концерта для фортепиано с оркестром № 2 погрузитесь в историю величайших шедевров Рахманинова для фортепиано. Вы, конечно же, сможете найти все ноты с аппликатурой и аккомпанементом, перейдя по ссылкам в приложениях Tomplay!

Сергей Васильевич Рахманинов родился в России 2 апреля 1873 года в большом имении недалеко от Новгорода. Он был четвертым из шести детей, рожденных от знатных родителей, и жил в родовом поместье, где у него было счастливое детство, погруженное в художественный, музыкальный мир, которым наслаждалась русская аристократия того времени.

Мечтатель, иногда меланхолик, но трудолюбивый, юный Сергей с 4 лет занимался музыкой с матерью и продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории. В возрасте от двенадцати до шестнадцати лет он был учеником Николай Зверев, друг Антона Рубинштейна и Чайковского.

Зверев был известным и уважаемым учителем за свою строгость и строгость. Некоторые талантливые ученики его класса в консерватории жили вместе с ним и должны были подчиниться драконовской трудовой этике. Этот требовательный учитель также стремился дать своим ученикам широкий культурный опыт через свою библиотеку и заставить их посещать спектакли в театре, концерты и оперы.

Он пригласил великих музыкантов, путешествующих по Москве, приехать и послушать его вундеркинды. В частности, юный Сергей познакомился с Чайковским, уже оценившим способности этого молодого пианиста и вдохновившим ученика на восхождение к вершине. Очень скоро Рахманинов захотел заняться композицией, но вступил в конфликт со своим учителем, который видел в игре на фортепиано уровень совершенства, несовместимый с композицией.

1892: Пьесы фантазии, соч. 3 — № 2 Прелюдия до-диез минор

▶️ Сыграть Прелюдию № 2 до-диез минор на фортепиано соло  

Жаждущий свободы и сочинительства, уставший от навязанных учителем тяжелых занятий, Сергей уехал жить к тете Сатина и его двоюродные братья, которые каждое лето возили его в свое великолепное поместье Ивановку. Именно там он наэлектризовался своей страстью и вдохновением и сочинил, в частности, свою знаменитую Прелюдию № 2 до-диез минор.

Из пяти Пьес-фантазий , опус 3, Прелюдия № 2 до-диез минор является одной из самых известных пьес Рахманинова для фортепиано, а также одним из его первых сочинений.

Рахманинову было всего 19 лет, когда он записал его на бумаге в 1892 году и в то же время начал карьеру виртуоза. Модель Prelude стала известной еще при его жизни, хотя он не очень высоко ее ценил.

В первые Lento часть, тема в аккордах, играемых обеими руками, сопровождается широкими тройными арпеджио в правой руке поверх басовых нот, играемых левой рукой во второй части Agitato .

В третьей части тема более развернуто подхвачена обеими руками: аккорды богаче, тяжелее, сыграны тройные форте . Тема представляется гораздо более демонстративной и декламационной и требует большой выдержки.

Интенсивность внезапно снижается в течение двух тактов, и пьеса заканчивается аккордами, которые становятся все тише и тише, напоминая звук колокольчиков, одну из замечательных характеристик сочинений Рахманинова для фортепиано.

Произведение не виртуозное и одно из самых простых произведений Рахманинова, но играть его непросто, несмотря на медленный темп: аккордовая тема требует большой силы, хорошей координации пальцев и хорошего положения рук, чтобы быть одновременно брать все ноты аккорда, не отрывая пальцев от клавиатуры. Кроме того, правая и левая руки все время пересекают друг друга во время первой части.

Рахманинов любил кино; во время посещения студии Уолта Диснея с Горовицем он увидел фильм о Микки Маусе, The Opry House , в котором мышь играет роль пианиста, исполняющего эту знаменитую прелюдию. Он сказал: «Я слышал мою неизбежную Прелюдию, хорошо сыгранную одними из лучших пианистов, жестоко убитую другими, но ни одно исполнение не тронуло меня так сильно, как исполнение великого маэстро Микки Мауса»!

Сыграйте Прелюдию № 2 до-диез минор на фортепиано соло с Tomplay и воспользуйтесь преимуществами профессиональной записи пьесы, синхронизированной с нотами, чтобы слушать просто для удовольствия или для вдохновения!

1892: Пьесы фантазии, опус 3 — № 1 Элегия ми-бемоль минор

▶️ Сыграйте Элегию № 1 ми-бемоль минор минор на фортепиано соло

На Ивановке, он влюбился в свою кузину Наталью, которая впоследствии стала его женой. Он сдал экзамен по игре на фортепиано в 1891 году и написал свои «Фантазии» в 1892 году, а также свою одноактную оперу «Алека», вдохновленную Чайковским, за которую он получил премию за сочинение на год раньше.

Продолжим изучение Fantasy Pieces : название этого цикла больше отражает характер этих произведений, чем их музыкальную форму, так как ни одно из них не является действительно «фантастическим» по структуре.

Рахманинов впервые исполнил их публично в Харькове 27 декабря 1892 года, а два месяца спустя в тот же день он подарил Чайковскому — своему кумиру и наставнику — первые экземпляры только что вышедшей серии.

Сергей Рахманинов больше известен своими взрывными прелюдиями, чем созерцательными элегиями. Однако неожиданная мягкость и плавность Элегия ми-бемоль минор , первое произведение цикла, выделяется на фоне других типичных произведений композитора.

Элегия не имеет драматического характера знаменитой Прелюдии до-диез минор , представленной выше. Здесь нежная меланхолия пьесы приглашает вас к более безмятежному самоанализу. Она не привлекает слушателя цепляющей мелодией, а скорее захватывает сердце своей легкостью и ясностью, прекрасно иллюстрируя гениальность композитора в этом стиле, который он, тем не менее, так мало исследовал.

Многогранный пианист, одновременно чуткий и великолепный техник, Рахманинов до сих пор удивляет нас этим произведением, которое меняет наши ожидания при прослушивании, часто изменяя гармонические каденции и ритмические рисунки. Мелодия в левой руке не подавляет правую: она перекликается с ней и поддерживает ее.

Elegy сложно уложить в коробку: она грустная, но не депрессивная, меланхоличная, но не банальная, и, как и наши эмоции, сложна и постоянно меняется.

Сыграйте Элегию ми-бемоль минор на фортепиано соло с Tomplay и воспользуйтесь преимуществами профессиональной записи пьесы, синхронизированной с нотами, чтобы слушать просто для удовольствия или для вдохновения.

1900: Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч. 003 Moderato Часть Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Opus 18, с оркестровым сопровождением

Рахманинов успешно продолжил свою блестящую карьеру композитора и пианиста, которая привела его в путешествие по Европе, но приключение приняло новый оборот с созданием его Первой симфонии, которая оказалась катастрофой…

Давайте перейдем к Концерту для фортепиано с оркестром № 2 до минор . Это, без сомнения, самое популярное произведение Рахманинова. Тем не менее, когда он написал свои первые ноты примерно в 1900 году, он был в самом худшем состоянии.

Его Первая симфония , созданный в 1897 году под руководством дирижера Александра Глазунова, оказался провальным. Говорили, что последний был пьян и что спектакль провалился: Рахманинов не смог попасть в концертный зал в вечер премьеры. Критики были беспощадны. Работа носит девиз: «Месть моя».

Затем композитор впал в депрессию, которая длилась более трех лет. Невролог Николай Даль, тоже хороший музыкант-любитель, лечивший его с помощью гипноза, предложил ему написать второй Концерт для фортепиано с оркестром. Так он навсегда вышел из депрессии и посвятил свой Концерт своему врачу и другу.

27 октября 1901 года Концерт № 2 впервые был исполнен Московской филармонией и имел оглушительный успех!

Первый механизм Moderato начинается исключительно с фортепиано, которое звучит как церковные колокола, верные музыке Рахманинова. Далее следует буря разнообразных тем, где фортепиано и оркестр смешиваются и дополняют друг друга, заканчиваясь грандиозным финалом.

В этой первой части композитор, кажется, инсценирует изгнание нечистой силы из своих самых мрачных и болезненных воспоминаний, которые должны были привести к его падению.

Сыграйте первую часть Moderato из Концерта для фортепиано с оркестром № 2 до минор , доступного на нескольких уровнях сложности с сопровождением настоящего оркестра: мы записали в студии несколько профессиональных оркестровых музыкантов, чтобы предложить вам аккомпанемент несравненного качества.

19:00: Концерт для фортепиано с оркестром № 2, Opus 18 — II. Adagio sostenuto

▶️  Воспроизведение второго Adagio Sostenuto Движение концерта на фортепиано № 2, Opus 18, с оркестровым сопровождением

В этом сказочном шедевре,

Piano Concerto № 2 , всегда призывает к виртуальности в видеальности в спектакле в как техническая виртуозность, которая усиливает музыкальное развитие, а не просто связывает их вместе.

Исполнение Концерта для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова нелегко, особенно для пианистов с маленькими руками или толстыми пальцами, поскольку филигранные мотивы требуют как широкой вытяжки руки, так и точного контроля веса пальцев.

Слушая вторую часть Adagio sostenuto , музыкант кажется нам возродившимся из пепла и вернувшимся к жизни. Его состояние остается хрупким, но он возродил надежду.

Этот Концерт во многом вдохновил некоторые великие музыкальные творения всех эпох, и вторая часть, в частности, послужила основой для темы поп-рок-хита 1976 года «All by Myself» Эрика Кармена и хита Дэвида Боуи «Life на Марсе?».

Играть во вторую Adagio sostenuto Часть Концерта для фортепиано с оркестром № 2 до минор доступна в нескольких уровнях сложности и с сопровождением настоящего оркестра: у нас есть студийные записи профессиональных оркестровых музыкантов, чтобы предложить вам аккомпанемент несравненного качества.

Благодаря нашему сотрудничеству с Deutsche Grammophon оригинальные ноты этой второй части содержат мифическую запись пианиста Святослава Рихтера, которую можно слушать просто для удовольствия или для вдохновения.

1901: Сюита № 2, соч. нам 17, в сопровождении фортепиано

Рахманинов сочинил четверку Интродукция, Вальс , Романс, и Тарантелла части его Сюита № 2 для двух фортепиано при написании своего успешного Второго фортепианного концерта , восстановив его уважение и энтузиазм.

С самого начала работа напористая и дерзкая. Твердый вступительный марш в Введение предшествует искрометному Вальсу , первому из двух танцев в произведении, которые предлагают зрелую романтическую мелодию с аккордовым ритмом под плавный аккомпанемент, еще одну замечательную характеристику творчества Рахманинова.

Третий механизм Romance великолепно задуман и переполнен лиризмом и фантазией. Существенная часть движения интроспективна, но центральная, страстная кульминация пересматривает выразительный мир предыдущих 9 частей.0005 Вальс .

Рахманинов завершает свою вторую Сюиту другим танцем, Тарантеллой . И здесь композитор находится в своей лучшей форме, создавая финал, требующий от обоих пианистов поразительной виртуозности.

Во всей Сюите Рахманинов соединил две фортепианные партии так, что они сливаются друг с другом, как бы создавая неделимое целое.

Сергей Рахманинов и его двоюродный брат и учитель Александр Зилоти, также известный своим талантом игры на фортепиано, впервые успешно исполнили произведение 24 ноября 1901 во время концерта Московской филармонии, яркого символа обновления для его некогда обескураженного создателя.

Play Suite No. 2, Opus 17, с аккомпанементом фортепиано: выберите партию фортепиано Primo или Secondo в сопровождении профессиональной записи другого фортепиано!

1901: 10 прелюдий, опус 23 — № 5 Алла Марсия

▶️  Играть прелюдию №5 Алла Марсия 900 06 , Opus 23, для фортепиано соло

10 прелюдий Рахманинова технически сложны, но при этом доступны. Среди них Prelude No. 5 соль минор, alla marcia , первенец серии, является наиболее известным. Он вызывает в памяти силу и необъятность родной страны русского композитора, а также мощь и богатство ее культуры.

Мы знаем, что музыка Рахманинова известна тем, что требует большого технического мастерства, и эта Прелюдия не является исключением: первая тема требует большого движения левой руки. Что касается второго, то его можно рассматривать почти как этюд, придавая бесконечным арпеджио, играемым левой рукой, полифоническую мелодию правой руки.

При изучении такого мощного произведения важно не увлекаться его романтической и страстной стороной, чтобы сохранить требуемую интерпретацию и не дать укорениться дурным привычкам.

Сыграйте Прелюдию № 5 Алла Марсия, Опус 23, на фортепиано соло с помощью Tomplay и воспользуйтесь преимуществами профессиональной записи пьесы, синхронизированной с нотами, чтобы слушать просто для удовольствия или для вдохновения!

 

1912: 14 Романсов, Опус 34 — № 14 Вокализ

▶️  Играть Вокализ, Опус 34 на фортепиано соло

Первые пятнадцать лет 20-го века были пятнадцатью прекрасными годами, в течение которых Рахманинов жил счастливо и удобно, особенно в имении Сатин под Москвой, где он всегда любил укрываться летом, чтобы отдохнуть от своих многочисленных гастролей и сочинения.  

Замечательный

Vocalise , который мы представляем здесь, является последним произведением в коллекции Рахманинова 14 Романсов , Опус 34 . Первоначально он был написан для голоса сопрано или тенора с аккомпанементом фортепиано и не имеет текста, чтобы его можно было петь, используя звук только одной гласной.

Будучи очень выразительным, это произведение несет в себе одновременно и большую радость, и большую печаль. Это мрачная, священная музыка.

Он был составлен в 1912 году и опубликован в мрачные дни первой мировой войны в 1915, период, также отмеченный смертью его друга, композитора Александра Скрябина. Тогда для Сергея Рахманинова наступил другой трудный период.

Сыграйте Vocalise , Opus 34 на фортепиано соло с помощью Tomplay и воспользуйтесь функцией разделения рук, позволяющей практиковать одну руку под высококачественную запись другой руки!

1934: Рапсодия на тему Паганини, Опус 43

▶️  Сыграйте Рапсодию на тему Паганини, опус 43

Начало Великой Отечественной войны стало концом самого счастливого периода в жизни Рахманинова. Он чувствовал свою потребность творить подавленной и мучился мыслями о смерти. В начале 1916 года тревога композитора переросла в душевный кризис, сопровождавшийся физической болью, вероятно, психосоматического характера.  

Война стала катастрофой для его страны, и вскоре грянула Октябрьская революция, которая вынудила его навсегда покинуть любимую родину.

Оставив «руки как единственное достояние», как сказал бы один из его друзей перед изгнанием, он начал новую жизнь в качестве штатного пианиста-виртуоза в возрасте 44 лет со своим другом Николаем Метнером.

Необходимость интенсивно работать над инструментом и наращивать репертуар отдалила его от сочинения. Несмотря ни на что, его гастроли по США и Европе, которые он стал воспринимать как принудительный труд, позволяли ему жить очень комфортно.

Осенью 1930 года Сергею Рахманинову было 57 лет. Хотя он ничего не любил больше, чем семейную жизнь, и путешествовал только по профессиональным обязанностям, он устал, измучен концертами и был затронут провалом своего четвертого фортепианного концерта. .

Итак, он решил вернуться в Европу, где у него был построен дом в Швейцарии, который он назвал Сенар, от своего имени и имени своей жены Натальи, и заканчивая «р» Рахманинова. Он был счастлив в своем доме, который напоминал ему дом его двоюродных братьев Сатин, и он сочинял там, работал в саду и нежно заботился о своих двух внуках.

Последнее произведение, которое мы хотели бы представить, это грандиозное произведение, которое носит имя Рапсодия . Однако на самом деле он построен по принципу темы и вариаций.

Их двадцать четыре, все основаны на Caprice for Solo Violin No. 24 Никколо Паганини. До Рахманинова эту тему уже использовали Иоганнес Брамс в своих вариациях на тему Паганини и Ференц Лист в своих шести этюдах на тему Паганини .

Хотя произведение предназначено для исполнения только одним музыкантом, его можно разделить на три части, соответствующие трем частям концерта. Поэтому было бы вполне разумно думать, что эта Рапсодия на самом деле является замаскированным Пятым фортепианным концертом Рахманинова.

Прежде всего именно 18-я вариация дала название этому произведению, окончательному и символическому выражению позднего романтизма Рахманинова. Можно было бы подумать, что к Паганини это не имеет никакого отношения, но если присмотреться, то можно увидеть, что гениальный композитор на самом деле перевернул ноты из темы Паганини, используя горизонтальную симметрию!

Ноты Tomplay Рапсодии на тему Паганини, опус 43, синхронизированы с записанным нами профессиональным оркестровым сопровождением в студии: запустите звуковую дорожку одного оркестра, что заставит ваши ноты прокручиваться автоматически, и играйте в сопровождении оркестра в собственной гостиной!

Последняя работа.

В 1941 году Рахманинов, хотя и сочинял очень редко, написал на бумаге свое последнее произведение, Симфонические танцы, аллегорию жизни. Он получил американское гражданство после покупки дома в Беверли-Хиллз и около 1942 лет, начал чувствовать боль от рака легкого, скончавшегося 28 марта 1943 года, в возрасте 69 лет. Согласно завещанию, похоронен в штате Нью-Йорк, далеко от Ивановки.

Так заканчивается история этого легендарного русского композитора и пианиста, изгнанного после коммунистической революции 1917 года, чтобы стать одной из самых высокооплачиваемых концертных звезд своего времени, одним из самых влиятельных пианистов 20 века и одним из величайшие композиторы конца романтического периода.

В этой статье мы решили написать его имя «Рахманинов» по-европейски, отчасти потому, что Сергей Васильевич Рахманинов всегда писал свое имя латинским алфавитом как Серж Рахманинов, с его именем по-французски и двойной «f» в конце его фамилии. Эта адаптация, несомненно, позволила ему избежать убийства его имени европейскими языками, а также облегчила экспорт его музыки!

Вы можете найти все ноты Рахманинова в каталоге фортепиано Tomplay и воспользоваться многочисленными функциями приложения для работы над этими изысканными, часто сложными произведениями в наилучших условиях.