Содержание
Ложная старина
Пароль
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных.
Артлавка
Статьи
Ложная старина
21.08.2014
Что такое кракелюры?
Кракелюром (фр. Craquelure) называется трещина лакокрасочного слоя, возникшего на картине.
Кракелюры бывают сквозными — проходящими через все слои картины, либо отдельными, появляющимися только в одном слое. Может покрыть всю картину или проявиться в отдельном месте. Их размеры варьируются от незаметных и тонких — волосяных и до достаточно внушительных.
Трещины являются нарушением целостности красочного слоя, грунта, лака, различаются характером и рисунком, а также имеют прямую связь с вызвавшими их причинами. Часто они образуются в результате нарушения подготовки и живописного процессов: выбор, подготовка основы, грунта и красок, неправильное нанесение красок.
Также одна из причин возникновения кракелюров — недостаточно профессионально выполненная реставрация картины.
Появление трещин на произведениях живописи не неизбежно и обязательным не является.
В иконописи, где, как правило, используют темперу, при хорошей подготовке левкаса, относительно малой толщине красочного слоя и особенности просыхания эмульсионного связующего, появляется частичная гарантия предохранения живописного слоя от растрескивания. Часто медленно сохнущее эластичное масло не приводит к растрескиванию красочного слоя. Иногда кракелюры появляются из-за обезвоживания верхнего слоя краски за счёт впитывания воды в недостаточно просохший нижний слой. Результатом становится растрескивание сухой плёнки верхнего слоя.
Искусственное состаривание
В современной живописи, а также в декоративно-прикладном искусстве достаточно много примеров, когда эффекта растрескивании добиваются искусственным путём. Это придаёт картине дух старины, определённый шарм. Помогает состарить произведение кракелюрный грунт.
При его помощи получается сетка трещин, которая практически неотличима от «натуральной». Для подчёркивания и выделения образовавшихся трещин, в них можно дополнительно втереть тушь, масляные краски, составы для патинирования или пастель.
В искусственном состаривании можно различить два вида кракелюра: одношаговый и двушаговый. В первом случае наносят два слоя краски контрастных цветов и промежуточный слой кракелюрного лака и просушки. Верхний слой трескается и обнажается нижний. Двушаговый кракелюр растрескается сам: нужно нанести два вида состава с промежуточной просушкой. Когда трескается верхний слой, в трещинки надо втереть сухие пигменты или битумную пасту. Форма и величина трещин определяется временем просушки, направлением нанесения грунта или лака, а также производителя состава.
Возврат к списку
Искусственное состаривание дерева и металла, браширование, техника лессировки и кракелюра
Состаривание дерева
Декоративная обработка деревянных покрытий под старину сегодня переживает настоящий бум. Дизайнеры всего мира создают неповторимые шедевры, черпая вдохновение в элементах старинного декора. Данный вид обработки материала нашел широчайшее применение не только в создании стилизованного внутреннего убранства помещений (например, обработка картин, мебели, создание винтажных форм и др.), он значительно расширился и продолжает развиваться, образовав собственный стиль в архитектуре и дизайне помещений. На этапе планировки и строительства архитекторы привносят в свои проекты, делая их эксклюзивными, множество решений, включая декорированные под старину потолочные балки, двери, панели, элементы фасада и прочее.
Искусственное состаривание деревянной поверхности придает ей некоторую изысканность и благородство. Существует множество различных способов декорирования деревянных поверхностей под старину. Одним из самых распространенных является метод патинирования.
Патинируют поверхность, как правило, красящим составом тёмных оттенков. Для этого можно воспользоваться морилкой, акриловой краской, или воском. Предварительно на всю поверхность наносят достаточное количество краски. После этого необходимо удалить красящее вещество с выступающих частей рельефа, воспользовавшись мягкой тканью. Это сделает текстуру дерева более выразительной. Заключительным штрихом будет нанесение тонкого слоя бесцветного лака на поверхность, который сохранит ее от механического воздействия и сделает более гладким.
Браширование древесины своими руками
Очень популярен способ браширования древесины. Данным методом пользуются для декорирования деревянных полов или потолочных балок (потолков), а также стилизации предметов интерьера и мебели. Заключается он в том, чтобы обработать поверхность грубой металлической щеткой, а затем покрыть лаком. При механической обработке мягкие слои древесины убираются, а на поверхности остаются только твердые слои.
За счет такого воздействия поверхность приобретет рельефный вид. После древесину необходимо покрыть лаком, причем, лучше в два слоя, что подчеркнет фактуру дерева и придаст ему элегантность. Следует помнить, что не любую древесину можно использовать для браширования. Лучше всего для этих целей подойдут хвойные породы древесины, а также дуб, орех и ясень.
Состаривание древесины своими руками
Техника лессировки
Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью. Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности. Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.
К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.
Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.
Техника кракелюра
Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.
Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.
В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.
Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.
Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.
Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности. Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра. При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.
Состаривание металла
Искусственно сделать металлическое покрытие старше и, тем самым, придать ему эффектный и утонченный вид можно несколькими способами. Декорировать металлические поверхности в домашних условиях, не прибегая к сложным техническим методам, вполне возможно. Одним из самых популярных способов искусственного состаривания металла является патинирование. Процесс декорирования осуществляется краской-патиной. Причем, лучше всего использовать контрастные цвета, например, для черной основы подойдет золотая, серебряная или медная краска.
Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.
Удачно сочетаются бронза с зеленоватым налетом, медь с коричневатым отливом, серебро с серо-голубым оттенком.
Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают. После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности. После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.
Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.
В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность. Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются. Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.
Для декорирования не слишком больших поверхностей, таких как предметы интерьера, мебель или элементы декора помещения применяется также металлизированная краска. Применять металлизированный красящий состав можно либо совместно с техникой кракелюра, либо отдельно.
Сначала на очищенную поверхность наносят слой металлизированный краски, затем, после высыхания, на рельефные участки можно нанести жжёную умбру, которая подчеркнет изящность декора. Важно помнить, что умброй необходимо покрывать не всю поверхность, а лишь некоторые участки металлического элемента, либо трещины. Причем, наносить её допускается даже на не полностью высохшую металлизированную краску.
При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.
Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.
Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки. Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру. Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.
Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.
Nerdfighteria Wiki — 3 способа, которыми наука может разоблачить подделки произведений искусства
- Информация
- Описание
- Стенограмма
Категории
Статистика
Количество просмотров: | 205 086 |
Лайков: | 6 297 |
Не нравится: | 30 |
Комментарии: | 329 |
Продолжительность: | 05:24 |
Загружено: | 23. 11.2016 |
Последняя синхронизация: | 2023- 03-27 11:30 |
Некоторые произведения искусства могут стоить тысячи и даже миллионы долларов. Но что, если вы не уверены, что Ван Гог, которого вы только что купили, чтобы повесить над унитазом, настоящий? К счастью, мы можем использовать науку, чтобы распознавать подделки!
Ведущий: Хэнк Грин
———-
Поддержите SciShow, став покровителем на Patreon: https://www.patreon.com/scishow
———-
Dooblydoo благодарит следующих сторонников Patreon — без них мы не смогли бы сделать SciShow! Привет Джеймсу Харшоу, Кевину Билеру, Марку Террио-Камерону, Патрику Мерритью, Аккалии Элементии, Чарльзу Саутерленду, Фатиме Икбал, Бенни, Кайлу Андерсону, Тиму Кервику, Уиллу и Соне Марпл, Филиппу фон Бергену, Брайсу Дайфуку, Крису Питерсу, Кэти. Филип, Патрик Д. Эшмор, Чарльз Джордж, Бадер Аль-Гамди.
———-
Нравится SciShow? Хотите помочь поддержать нас, а также получить вещи, которые можно повесить на стены, прикрыть туловище и хранить жидкости? Ознакомьтесь с нашими замечательными продуктами на DFTBA Records: http://dftba. com/scishow
———-
Ищете SciShow в другом месте в Интернете?
Facebook: http://www.facebook.com/scishow
Твиттер: http://www.twitter.com/scishow
Тамблер: http://scishow.tumblr.com
Инстаграм: http://instagram.com/thescishow
———-
Источники:
Книга: Ученый и фальсификатор , Джехан Рагаи, Imperial College Press.
(ссылка: https://books.google.co.uk/books?id=h9y3CgAAQBAJ&source=gbs_book_other_versions)
https://amphilsoc.org/sites/default/files/proceedings/1570202Ragai.pdf
http://www.livescience.com/43178-nuclear-bomb-forged-painting.html
http://www.bbЭто может быть что угодно! Все, что может быть диагностическим для данного художника. c.co.uk/news/entertainment-arts-17449469
http://studentguides.britishart.yale.edu/infrared-reflectography
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/glossary/infrared
http://www.artic.edu/collections/conservation/revealing-picasso-conservation-project/examination-techniques/infrared
https://www2. chemistry.msu.edu/faculty/reusch/virttxtjml/spectrpy/massspec/masspec1.htm
http://www.chemguide.co.uk/analysis/masspec/howitworks.html#top
http://epjqt.epj.org/images/stories/news/2014/epj_plus_02-02-14.pdf
Хэнк: Искусство — это большой бизнес, в котором люди готовы тратить тысячи или миллионы долларов на картины известных художников. Однако они не всегда получают то, за что платят. Вместо подлинного Рембрандта есть вероятность, что новое произведение в их коллекции — подделка.
Подделки могут быть копиями существующих картин или новыми работами, имитирующими стиль известного художника. Так как же наши специалисты находят подделки?
У нас есть три основных доказательства: вы можете проверить уникальный стиль художника и его работу кистью или найти записи, показывающие, как картина переходила из рук в руки на протяжении многих лет. Но вы также можете разоблачить подделки с помощью науки.
Научные исследования с использованием таких вещей, как микроскопы, рентгеновские лучи и химический анализ, могут выявить даже больше, чем могут увидеть натренированные глаза. Однако начнем с поверхности.
На всех картинах со временем естественным образом образуются сети трещин, называемые «кракелюром». Эти узоры раскрывают ключи к происхождению и истории картин. Масляные картины сделаны из цветных пигментов, масла и растворителя, который делает картину более жидкой, но испаряется. Тем временем масло затвердевает в твердый слой, связывая цвета вместе.
Но время сказывается на картинах, и этот твердый слой начинает трескаться из-за перепадов температуры и влажности или просто из-за того, что люди обращаются с произведением искусства. Узоры кракелюра зависят от химического состава краски и от того, как с течением времени обращались с произведением искусства.
Для имитации кракелюра некоторые фальшивомонетчики используют смывку с растворителем и мягкое нагревание, чтобы краска высыхала быстрее и сразу трескалась. Это искусственное старение более хаотично, чем растрескивающиеся узоры настоящего старого искусства, но с ним может быть трудно сказать. Световая микроскопия, лучшее программное обеспечение для распознавания изображений и хорошее понимание кракелюра могут помочь «раскрыть дело» о подделках или ускорить аутентификацию. Если трещины отсутствуют, не соответствуют типичным образцам или нарисованы прямо вверх, произведение искусства может быть подделкой.
Сейчас картины могут выглядеть плоскими, но обычно под поверхностью происходит много всего. Используя инфракрасный свет и рентгеновские лучи, ученые могут заглянуть в более глубокие слои картины, обычно называемые подмалевком. Таким образом, они могут заглянуть в мысли художника, или, скорее, в их изменение мнения. Некоторые художники используют карандашный или угольный набросок, чтобы спланировать произведение, но затем делают что-то другое, когда они на самом деле рисуют, возможно, подправляя руки субъекта или полностью меняя произведение.
Инфракрасный свет может проникать сквозь слои краски, достигать холста и обнаруживать подрисовку. Светлые области, такие как холст, отражают инфракрасное излучение, тогда как черные области, такие как древесный уголь, поглощают его. Так что, если искусствовед рассчитывает найти эскиз, а он отсутствует, возможно, у вас на руках подделка.
Но эти методы подтвердили подлинность картин. Натюрморт с луговыми цветами и розами приписывали Винсенту Ван Гогу, но искусствоведы не были убеждены. Произведение было необычно большим для Ван Гога, подпись стояла в странном месте, и обычно он не рисовал сразу столько цветов. В 2012 году ученые использовали рентгеновскую флуоресценцию для анализа подмалевка. Рентгеновские лучи высокой энергии могут проникать сквозь слои краски и выбивать электроны из атомов в краске. Поскольку другие электроны в атоме понижают энергетические уровни, чтобы заполнить вакансию, они пропускают свои собственные рентгеновские лучи на определенных длинах волн, которые варьируются от элемента к элементу. С помощью рентгеновской флуоресценции под поверхностью картины можно обнаружить узоры мазков различных видов красок. А под этими красивыми цветами была совершенно другая сцена: двое спаррингующих топлесс мужчин.
Эта линейка с письмом, которое Ван Гог написал своему брату «на этой неделе я нарисовал большую вещь с двумя новыми торсами, двумя борцами» картина, которую до этого момента так и не нашли. Поскольку Ван Гог также был известен тем, что перебирал старые полотна, этот необычный натюрморт казался гораздо более подлинным.
Некоторые материалы, используемые для создания картин, пигменты и холст, также являются главными объектами для ученых. Краски представляют собой смеси химических веществ, и то, какие химические вещества использовались, менялось с течением времени, включая используемые органические или синтетические пигменты. Поскольку разные художники использовали два разных типа красок, вы можете увидеть, подходит ли произведение искусства, проведя химический анализ.
Например, молекулярные компоненты краски можно разбить на более мелкие компоненты, разделить по массе и проанализировать с помощью метода, называемого масс-спектрометрией. Масс-спектрометрию также можно использовать для обнаружения различий и отдельных атомов, таких как различные формы углерода, более тяжелый радиоактивный углерод-14 и обычный углерод-12. Изучение соотношения этих атомов и рисунков может позволить ученым датировать их углеродным методом.
Все ядерные испытания в конце 1950-х привели к резкому увеличению уровня углерода-14 во всем мире, что мы называем пиковым эффектом бомбы. Углерод-14 был включен во все живые существа и в хлопковые растения, которые превратились в холсты. Вот так фальшивая картина, приписываемая французскому художнику Фернану Леже, была признана подделкой.
Ученые извлекли микроскопический неокрашенный фрагмент холста, использовали высокочувствительный метод, называемый ускоренной масс-спектрометрией, и явно обнаружили некоторое количество углерода-14. В частности, полотно датировано 1959 годом, после смерти Леже в 1955 году, поэтому оно не могло быть его работой.
Со всеми этими технологиями в нашем распоряжении наука действительно важна, когда дело доходит до изучения искусства, и ученые могут работать с историками, чтобы обнаружить даже самые тщательные подделки.
Спасибо за просмотр этого эпизода SciShow , который был предоставлен вам нашими покровителями на Patreon, если вы хотите помочь поддержать это шоу, вы можете перейти на patreon. com/SciShow и не забудьте перейти на youtube.com/SciShow и подписаться.
Вопросы? Проблемы? Электронная почта
[email protected].
Чтобы связаться с Джоном или Хэнком, посетите
hankandjohn.com.
Условия использования |
Политика конфиденциальности
Как определить старинную картину маслом
Автор: Энди Шилд
Один из вопросов, который мне часто задают покупатели, а также другие дилеры, заключается в том, как определить, является ли работа оригинальной старинной картиной маслом или репродукцией. Иногда это совершенно очевидно, но это ни в коем случае не точная наука, и единственный способ приблизиться к ней — собрать все доказательства и сформировать обоснованное мнение.
Вот несколько советов о том, как определить старую картину, написанную маслом, и в этой статье я расскажу о работах на холсте.
Затемнение холста
Оборотная сторона картины обычно содержит больше информации, чем лицевая, поэтому первое, что нужно сделать, это перевернуть картину. Старые оригинальные полотна со временем темнеют.
Внимание: К сожалению, не всегда существует прямая зависимость между тем, насколько темно и сколько лет. Кроме того, многие холсты, около половины из тех, что мы держим здесь, перелинены.
Холст с релайнером
Релайнинг — это процесс прикрепления старого холста к новому в целях сохранения. Картины часто переделывались в 19 веке, поэтому вы можете обнаружить, что ваша картина выглядит довольно старой со стороны, но не такой старой, как на самом деле. Обычно вы можете определить, был ли он перестроен, внимательно изучив холст, чтобы увидеть, есть ли на нем более одного слоя.
Во многих случаях стержни носилок/фильтра спасены от оригинала вместе с гвоздями, так что это может дать еще одну подсказку. Перебазировка также часто приводит к уплощению выпуклой краски (импасто).
Осторожно: известно, что фальсификаторы прикрепляют свои поддельные копии к старым полотнам, чтобы они выглядели более старыми. Кроме того, некоторые картины маслом создаются на бумаге, а затем перекладываются на холст, а затем перестраиваются, что может сбить с толку глаза. Если вы посмотрите на изображение ниже, вы увидите, как лакированная бумага была уложена поверх холста. Обратите внимание, как холст изнашивается, а бумага нет.
Темные подрамники
За прошедшие годы дизайн европейских и американских подрамников для холста изменился, и они могут дать дополнительную информацию о возрасте живописи. Сколько лет дереву кажется? Есть ли старые гвозди ручной работы? Если ему несколько сотен лет, вы даже можете найти деревянные дюбели ручной работы.
Предостережение: многие художники на протяжении многих лет создавали свои собственные носилки, которые могут казаться простой по конструкции и казаться старше, чем они есть.
Кракелюр
Лицевая сторона картины также может служить дополнительным доказательством ее подлинности как старой работы. Например, старые картины, написанные маслом (и темперой), будут иметь мелкий рисунок трещин, известный как кракелюр. Стоит внимательно изучить их, чтобы увидеть, кажутся ли они естественными или искусственно состаренными. Их немного сложнее заметить, если картина была сильно покрыта лаком и лак со временем пожелтел.
Внимание: возможно искусственное создание эффекта кракелюра, поэтому, если вы не уверены, проконсультируйтесь со специалистом. Иногда искусственное растрескивание кажется слишком последовательным, чтобы его можно было считать естественным.
Рельефная краска
На картинах, написанных маслом, часто изображаются рельефные краски, поэтому держите холст ровно и внимательно осмотрите поверхность. Хотя имейте в виду, что слой краски также часто бывает совершенно плоским, особенно если он был перебазирован.
Точки под увеличением
Если вы чувствуете, что можете держать в руках современный отпечаток, один из способов определить это — посмотреть на точки под 10-кратным увеличением.