Содержание
Выбираем холст для живописи Какой холст лучше выбрать для живописи
Выбираем негрунтованные холсты для живописи маслом или акрилом
Я, как реставратор, категорически против самостоятельной проклейки и грунтования художником холста. Надеюсь, не стоит объяснять почему. Однако если вы все же уверены (Я подчеркиваю, уверены! Большинство моих клиентов думали, что были уверены) в своих формулах и руках, то отвечаю на два самых задаваемых вопроса: какие негрунтованные холсты являются самым лучшими и чем лучше проклеивать негрунтованный холст.
Негрунтованный холст нужно покупать исключительно плотный и без узлов. Редкие узловые холсты долго не живут, даже несмотря на их качественную проклейку и грунтовку.
Удивительно, но многие классики еще советской техники живописи в своих работах полувековой актуальности неоднократно упоминали об этом обстоятельстве, однако наша классическая школа упорно не хочет видеть проблемы, сводя ее решение к большему нанесению клея и грунта на холст, что категорически неверно и не решает проблемы прочности живописи.
Если вы предпочитаете негрунтованные холсты, то наверняка должны были слышать о бельгийском льне. Если вы о нем до сего момента не слышали, то, уверяю вас, о негрунтованных холстах вы ничего не знаете и вам придется постригать их мир заново.
Так вот, не существует никакого списка лучших негрунтованных холстов. Он только один — это холст из бельгийского льна.
Почему так? Потому что только бельгийский лен в его необработанном (грубом) виде, именно как сорт льна, лучше всего подходит для последующей ручной проклейки и грунтовки. Из-за своих прекрасных исходных данных ему не требуется никакая дополнительная обработка. Это самый чистый натуральный экологичный лен для живописи.
В принципе, приобрести бельгийский лен можно как непосредственно у бельгийских производителей, так и у многих европейских производителей. Из бельгийского льна изготавливают львиную долю всего текстиля Европы. Практически все итальянские, французские и голландские производители используют в своем производстве как раз бельгийский лен.
Выбираем грунтованный холст
Меня поражает, что до сих пор в интернете нет практически ничего про то, на чем же пишет наш любимый родной российский художник. Итак, речь пойдет о российских отечественных холстах, а точнее том, что они представляют из себя на самом деле. Сразу скажу, я не буду заниматься анализом каждого производителя и начну разу с приговора — все без исключения российские холсты (включая Белоруссию) категорически непригодны для профессиональной живописи!
Для начала давайте разберёмся, что же такое некачественный холст с точки зрения долговечности живописи?
Некачественный холст — это холст, который обладает большим числом узелков, имеет неплотное (рыхлое) плетение, обладает неоднородной (колючей, ломкой) поверхностью, подвергался химической обработке (здесь не рассматриваю). Достаточно иметь хотя бы один из вышеназванных недостатков, чтобы смело отнести холст к некачественному.
Давайте разберём каждый недостаток отдельно.
- Узелки — это места скрепления так называемой тонкой короткой нити (не следует с зацепами). Узелки — самый заметный показатель некачественного холста. Их никак не скроешь. Мало того, что писать за узловом холсте попросту неудобно, так еще узелки приходится срезать и в местах среза нить становится и вовсе не закрепленной.
Чем опасны узелки на холсте? Узелки — это самая уязвимая часть нити полотна, именно в местах узелков начинаются все процессы распада холста. - Неплотность холста — результат техники плетения и зависит от технологический возможностей производителя. Плотность холста является основной характеристикой его качества и измеряется в гр./м2 (вес 1 квадратного метра полотна, выраженная в граммах). Чем плотнее плетение холста, тем он более качественней и дольше прослужит.
По общему правилу, чем больше плотность холста, тем больше его зерно. Мелкозернистый холст обладает меньшей плотностью, среднезернистый — средней плотностью, а крупнозернистый холст соответственно обладает наиболее высокой полностью. Однако не стоит полагать, что мелкозернистый холст плотностью 250 гр./м2 хуже по качеству крупнозернистого холста с плотностью 500 гр./м2. Существует еще такое понятие, как толщина самой нити, которая влияет на общую плотность полотна. Естественно, для мелкого зерна толщина нити будет меньше, чем для крупнозернистого холста. Поэтому для каждого типа зернистости холста существует своя достаточная плотность.
Для холстов из льна плотность мелкого зерна должна составлять 200-300 гр./м2, плотность среднего зерна 300-400 гр./м2, плотность крупного зерна 500-600 гр./м2 Верхняя граница плотности может быть выше указанных диапазонов, но не меньше. Если плотность для указанного типа зернистости ниже хотя бы на 50 гр./м2 это повод задуматься о качестве холста.
Однако из вышеприведенных нормативов все же существуют популярные исключения. Так, например, некоторые крупнозернистые холсты обладает плотностью 300-400 гр./м2, что соответствуют уровню среднезернистого холста. Почему так? Потому такие холсты обладают специфической фактурой, которую невозможно изготовить плетением более высокой плотности, то есть сама фактура холста обусловила ему меньшую плотность. Означает ли это, что такие холсты менее качественные? Да, прочность такого крупнозернистого менее плотного холста будет хуже, чем крупнозернистого холста с плотностью 500 гр./м2, но производитель идет на это в угоду интересам художников, поскольку такая фактура пользуется популярностью.
Так что же с плотностью российских холстов? Все также очень плохо. Реальная плотность существенно ниже указанных нормативов. Более того, плотность часто не указывается вовсе либо производители указывают плотность холста уже с грунтом, что вводит в заблуждение покупателя, поскольку с грунтом плотность любого холста будет естественно больше.
Неплотные (редкие) холсты являются самыми худшими холстами из возможных, даже если они состоят из чистого 100% льна! Такие холсты требуют чрезмерной проклейки и грунта, а чрезмерная проклейка и грунт катастрофичны для прочности живописи.
Более того, холст постоянно меняет форму (то сжимается, то разжимается), поскольку впитывает и испаряет влагу из воздуха, поэтому неплотные холсты «гуляют» в несколько раз активнее плотных холстов, и из-за чего живопись на них разрушаются еще быстрее.
Неплотному (рыхлому) холсту не поможет даже самый качественная проклейка и грунт: масляный ли это грунт, эмульсионный, акриловый или какой-либо иной не имеет никакого принципиального значения! В процессе своего «гулянья» такой холст разрушает как твердый, так и эластичный грунт, только с разной скоростью. - Неоднородность холста — это поверхность холста большим количеством пятнышек (как правило желтоватых), выступов, заусенцев. Возникают эти эффекты в том случае, если нить изготавливалась из низкосортного льна и его смесей. Отдельно рассказывать про это не имеет смысла, поскольку в 90% случаев все эти признаки присутствует у холстов с узелками.
Итак, что мы имеем в итоге? Российские холсты категорически непригодны для долговечной живописи и часто начинают распадаться уже по истечению 10 лет. Сначала этот процесс никак особо не проявляется, поскольку является сугубо внутренним, но со временем все выходит наружу.
Причем, еще раз повторяю: процесс распада некачественной нити неизбежен и не зависит от грунтовки или проклейки, хотя многие художники этого не понимают и часто пеняют на грунт или сами краски. Но причина только в некачественном холсте.
Отдельно отмечу, что многие художники покупают отечественный лен только потому, что лен, как материал, считается лучшим и самым прочным основанием для живописи. Между тем, это категорически не так. Лен льну рознь! Российские холсты из 100% льна часто даже уступают по долговечности более качественным европейским холстам из смеси хлопка и льна!
Но не стоит забывать: художник пишет картину все же на полотне, а не на грунте. Да, с технической стороны краска ложится на грунт, но грунт должен держатся на полотне полностью, а не «висеть» в воздухе между неплотными нитками. На неплотном же холсте грунт фактически весит в воздухе, а сам такой холст представляет собой больше каркас в форме решета для удержания грунта, чем полноценное полотно.
У меня на реставрации побывало очень много картин российских художников написанных в 90-х прошлого и уже 00-х годах нынешнего века. История этих картин никогда была такой короткой.
Теперь, вы наверняка зададите вопрос: почему же отечественные холсты такие некачественные? Ответить в полной мере я на него не смогу, поскольку это сложная комплексная проблема, а не являюсь экспертом по всем вопросам. Но, между тем, я открою вам один маленький секрет.
Дело в том, что, как в России, так и в советском союзе, холсты из льна изготавливались и изготавливаются не совсем из льна. Вы спросите из чего? Готовы?
Из так называемого льняного очеса, а очес — это отходы переработки льна. Да, именно так! На всем протяжении своей истории и по сей день российский холст из льна представляет собой полотно из льняных отходов.
Именно поэтому я не стал сначала объяснять причину появления узелков на холсте и его неоднородности. И узелки и неоднородность холста — все это показатель использования отходов льна в разных его пропорциях. Про льняной очес вы можете почитать в интернет. Там же узнаете, что такое длинная нить (длинное волокно или длинноволокнистый лен) и короткая нить (короткое волокно или коротковолокнистый лен — тот же очес).
Вообще, тот факт, что холсты для живописи изготовляются на постсоветском пространстве из очеса не является уж таким секретом. Просто мало кто придает этому значение. Более того, на многих ресурсах открыто говорится, что очес предназначен для изготовления грубых технических тканей, и в том числе холстов. Во времена СССР существовали даже ГОСТы и прочие нормативы, в которых холст официально приравнивался к мешковине!
Ну что тут еще скажешь… Время идет, а ничего не меняется. Российский художник как писал на отходах в буквальном смысле слова, так, в основном, и продолжает писать!
Распространенные вопросы
- Главное хорошо проклеить и прогрунтовать холст, остальное не так важно.
Грунт не увеличит реальную плотность холста, а если его переложить, то будет лишь еще хуже. Даже самая качественная грунтовка не увеличит прочность холста из очеса и низкосортного льна. Клей и грунт необходим лишь в строго достаточном количестве, как приправа к еде. Хорошей грунтовкой можно скрыть многие внешние изъяны холста и облегчить письмо, но не более того. Тип живописи (масляная, акриловая или темперная) в данном вопросе даже не играет принципиальной роли. Просто живопись маслом самая требовательная к качеству холста, поэтому ей тем более нужен плотной холст из длинной нити, а не очеса. Нитка — вот базовая основа прочности картины, а грунт — промежуточная. - Можно ли писать на всяких технических тканях, типа бортовки, шторах и тому подобных
Бортовка плотнее российских и белорусских холстов, но не зарубежных. Бортовочная прочая техническая ткань для живописи категорически для нее подходит, поскольку обрабатываются (пропитываются) химическим составом (аппретом). Аппрет искажает со временем все изначальные цвета картины до неузнаваемости. Мне попадались несколько живописных работ, выполненных на бортовке. Печальная картина была у этих картин, если так можно выразится. К тому же с прочностью бортовки тоже не все так радужно. Пропитка в бортовке взаимодействует с проклейкой и грунтом, в результате чего сама ткань постепенно, но уверенно теряет свою изначальную прочность.
Мешковина или холстяная мешковина — все это все отходы льна (очес), к тому же в самом худшем исполнении. Мешковина не может быть лучше российских хостов, поскольку российские холсты — это в каком-то смысле разновидность мешковины. - Некоторые российские холсты позиционируются как холсты для профессиональных художников.
Для меня всегда важен непосредственно материал и качество изготовления холста. Если же Вы думаете, что в России существует некие холсты отечественного производства, отличающееся особым качеством, то боюсь вас разочаровать — таких холстов не существует. Существуют лишь некоторые российские холсты, которые проходят более качественную предпродажную подготовку: они хорошо проклеиваются и грунтуются, что создают некую иллюзию качества. Однако в действительности большинство изъянов и дефектов таких холстов просто скрывается от глаз художника. - Можно ли писать на фанере, двп, дсп, оргалит и т.п.
Я отношусь к такой живописи больше как к кустарной-экспериментальной живописи, чем коммерческо-профессиональной. И причина этому проста: подавляющее большинство художников, использующих для живописи твердое основание, покупают ту же самую фанеру, двп, дпс, оргалита и другие оные материалы, которые не предназначены для живописи как таковой! Используется обычные сподручные стройматериалы, которые ввиду их обработки очень слабо держат грунт. Живопись (красочный слой) на таком основании практически можно соскабливать пальцем. Сколько бы я с такой живописью не сталкивался, ситуация с ней была очень плачевная.
Теперь возникает вопрос: какой холст купить? На каких полотнах не стыдно писать и оставить потомкам?
Ответ простой очевидный — это европейские холсты. Если про российские холсты в интернете практически ничего не написано, то про европейские холсты и подавно. Для большинства художников — это вообще темный лес. Я немногого расскажу о них.
А, собственно, что рассказывать? Привожу исключительный перечень западных производителей качественных холстов (в скобочках синонимы названий и брендов): Libeco Lagae | Либеко Лагае, Claessens | Классенс, Alres (Museo) | Алрес (Музео), | Sennelier (Artfix) | Сеннелье (Артфикс), Charvin | Шарвин, Pieraccini (P. E.R. Belle Arti) | Пьерачини (Белле Арти), Saler (Caravaggio, Richeson Caravaggio) | Салер (Караваджо, Ричесон Караваджо), Lanificio (Lanificio Prato, Pintura) | Ланифицио (Ланифицио Прато, Пинтура), Utrecht (Blick) | Утрих (Блик), Fredrix | Фредрикс.
Все вышеназванные холсты отличаются высоким качеством и их можно без каких-либо проблем использовать в живописи. Разница между ними только в цене и доступности приобретения в России.
Что еще можно добавить? Итальянские холсты BelleArti и Caravaggio относятся высокому ценовому диапазону, бельгийские Libeco Lagae к среднему, Lanificio Prato к низкому. Однако в данном случае цена на качество абсолютно не влияет.
Существует еще порядка дюжины так называемых псевдо-европейских производителей, таких как: Gencla | Генкла, Brauberg | Брауберг, Pebeo | Пебео. В реальности же вся их тканная продукция часто обладает не просто низким, а часто опасным для долговечности живописи качеством и нередко изготавливается в том числе и в Китае.
Также хочу отметить, что практически все американские и европейские холсты вне зависимости от производителя и типа грунта перед натяжкой на подрамник намачивать водой не рекомендуется. Во-первых, это может привести к порче холста, а во-вторых, к провисанию полотна в дальнейшем. Не забывайте, что натягивать грунтованные холсты необходимо только по сухому.
Холсты из льна или хлопка?
Скажу сразу, я, как реставратор, категорически против смесовых холстов из льна и хлопка, поскольку эти вида ткани обладают принципиально различными физическими-химическими свойствами. Однако желание постоянно сэкономить заставляет художников прибегать разного рода компромиссам. К том же есть немалая часть художников, которые просто не любят писать на льне из-за его фактуры и предпочитают гладкую бумажную фактуру хлопка.
Так как же быть?
Выход (если его так можно назвать) нашли еще в 80-х годах прошлого века итальянские производители. Было установлено, что лен и хлопок ведут себя в паре друг с другом нелинейно и спустя бесчисленное количество экспериментов была найдена оптимальная пропорция соотношения льна и хлопка в холсте: 60% льна / 40% хлопка. Если содержание льна в холсте опускалось ниже 60%, то такой холст практически ничем по своим свойствам и долговечности не отличался от холста из 100% хлопка.
Еще раз: чтобы смесовой холст из льна обладал приемлемой прочностью в нем должно быть минимум 60% льна или больше. Приобретать же смесовые холсты с содержанием льна меньше 60% не имеет смысла. Дешевле приобрести обычный хлопковый холст. Разницы по качеству практически не будет.
Однако, как я уже вначале заметил, любой смесовой холст из льна, даже с его содержание 60% и выше — это все равно неоднородный холст, который существенно уступает прочности холсту из 100% льна такого же уровня качества. Более того, лен и хлопок по разному реагируют на влажность. Смесовые холсты больше «гуляют» и «трещат по швам» из-за разных натяжений нити, что может привести к порче красочного слоя картины.
Если и использовать смесовые холсты, то лучше только в целях обучения. Серьёзные произведения на них лучше не писать. Берегите свою репутацию! Не зря изначально смесовые холсты на основе льна и хлопка предусматривались только для студентов. Это потом они распространились и на художников-любителей, а еще 10 лет спустя как-то все «забыли» об первоначальном предназначении таких холстов и смесовые холсты вошли в привычный обиход многих художников.
Автор: © реставратор Михаил Леонидов
Рубрика: изобразительное искусство, холст для живописи, правила выбора холста, практические советы
Выбираем грунт для живописи Стоит ли покупать холст на подрамнике Как натянуть холст на подрамник Купить живопись маслом на холсте
Какой холст выбрать на самом деле? Неутешительная правда!
Мария Прилуцкая
Нет, это просто невыносимо… Больно и обидно видеть то, что происходит в нашей современной живописи. Вот так вот почитаешь в интернет статьи разных «мастеров» живописи или, того хуже, художников-преподавателей многочисленных мастер-классов и диву даешься – настолько же из нашего российского художника пытаются сделать глупого овоща, которому можно, простите, впаривать всё, что душе заблагорассудится.
К сожалению капитализм поставил во главу угла новую цель в человеческом социуме – обогащение любой ценой. В погоне за новой моралью капитализма люди задвинули остальные ценности глубоко на задний план. Естественно среди этих задвинутых целей оказалось и искусство, причем, как мне кажется, его пытаются задвинуть особо глубоко.
Проблем современной масляной и акриловой живописи настолько много, что осветить их одном материале невозможно даже теоретически.
Я лишь, как профессиональный реставратор Пушкинского музея, хотела бы озвучить одну из своих наболевших проблем, а именно: категорическим неудовлетворением тем, что выбирает и на чем пишет современный художник.
Да, речь пойдет о художественном холсте, поскольку именно он является самой популярной основой в масляной и акриловой живописи.
Как говорил мой учитель: «Всякий холст есть ткань, но не всякая ткань есть холст». Но только с годами понимаешь ценность этих слов.
И действительно, холст для живописи – это не просто обычная текстильная ткань, из который мы шьем одежду или обиваем мебель. Холст – это ткань из специального материла, которая должна соответствовать целому ряду достаточно жестких требований. Поэтому далеко не всякая ткань с покрытием, способная держать краски и которую можно встретить в наших художественных магазинах под названием «холст» в реальности можно называть действительно холстом.
Можно конечно прийти в магазин и купить первый попавшийся холст. Так и делают многие, но к сожалению в большинстве случаев результатом слепого выбора станет одно лишь разочарование. Обидно признавать, но практически все живописные холсты российского и китайского производства в реальности таковыми не являются, а представляют собой изделие из низкосортного льна или хлопка – коротковолокнистого очеса. Такая ткань категорически малопригодна для масла и акрила, поскольку достаточно быстро разрушается под воздействием естественных условий. Важно заметить: очес не спасает даже самая усердная проклейка и грунтовка по всем признанным стандартам живописи. Мало того, что холсты изготавливаются из очеса, так еще очень часто такое полотно проклеивают избыточным количеством клея и многократно грунтуют «разбавленным» грунтом. Иногда просто диву даёшься, как производителям удаётся продавать все это художникам и не сгорать от стыда.
Раз, как мы уже поняли, у производителей и продавцов совести нет совсем, остается взывать к рассудку самих художников. Поэтому запомните, дорогие мои: использовать «коротковолокнистый холст» – значит подвергнуть свои картины опасности не пережить даже скорое будущее. Технические характеристики очеса просто неспособны обеспечить необходимую сохранность красочного слоя. Также необходимо понимать, что подготовка холста из очеса к комфортному письму вынуждает художника применять избыточную проклейку и грунтовку, а зачастую и неправильные пропорции клея и грунта. А как иначе все дырки уберешь и все неровности сгладишь? И так далее. В результате все эти операции еще больше уменьшают прочность нитей полотна. Я уже не говорю о целой массе других сопутствующих проблем техники живописи и после письма, вроде пожелтения, потемнения, пожухлостей и трещин, к которым приводит использование неправильно подготовленного холстяного суррогата из коротковолокнистой нити.
И что же делать? К сожалению, выход только один – избегать коротковолокнистых холстов из очеса. Тем более, что такой холст, как вы уже поняли, «починить» (заклеить, загрунтовать или догрунтовать) невозможно.
Радует то, что мы живем не под железным занавесом и у нас еще есть возможность выбора обратиться к остальному миру.
Поэтому всем тем, кто обеспокоен сохранностью своих работ я рекомендую в живописи маслом и в живописи акрилом выбирать холст европейского производства, большинство из которых вполне свободно можно купить у нас в стране. Их достаточно немало и практически все они в среднем на голову превосходят наши отечественные так называемые холсты, поскольку производятся как раз исключительно из принципиально иного льна – длинноволокнистого.
Я конечно не эксперт в названиях и могу лишь порекомендовать несколько производителей, длинноволокнистый холст которых получил высокие оценки моих коллег художников-реставраторов.
1. Прежде всего это холст бельгийской мануфактуры Libeco Lagae – самого известного и крупного заготовителя длинноволокнистого льна в Европе. Длинноволокнистый лен Либеко Лагае часто называют реставраторским, поскольку многие западные коллеги используют именно этот холст при восстановлении и переносе живописи.
2. На второе место я бы поставила холсты итальянской фирмы Belle Arti. Белле Арти являются наиболее популярны в Америке и также используются в реставраторском деле, что являются подтверждением их высокого качества.
3. Третье место полное право могут занять также бельгийские холсты Claessens. Классенс являются своего рода эталонными холстам про профессионалов. Я пользовались ими всего два рада, но они произвели на меня неизгладимое впечатление.
4. На последок стоит также упомянуть об итальянских холстах Lanificio Prato. Производит эти холсты всемирно известный текстильный концерн Lanificio, которые не нуждается в каких-либо особых преставлениях. Также насколько мне известно о своих западных коллег именно холсты Ланифицио Прато активно используются большинством итальянских школ станковой живописи и изобразительных искусств.
Ну вот, пожалуй, все. На этом мои знания хороших тканных основ закончились. Безусловно, это не полный перечень достойных производителей, на которых можно остановить свой выбор. Наверняка существуют еще немало достойных холстов, где используется длинноволокнистый лен и которые могли бы стать полноценной заменой нашим отечественным преступно-суррогатным очесным смесям. Но я привела лишь те холсты, с которыми сталкивалась лично.
В заключении мне остается пожелать творческих успехов все российским художникам. Надеюсь, моя информация хоть немного поможет вам выжить среди моря неугомонной рекламы и желания продать.
Теперь вы вооружены информацией, а человек вооружённый всегда имеет больше шансов против невооруженного. По крайней мере, так говорил мой преподаватель живописи.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0
(3 голоса)
Мария Прилуцкая
Магазин
Блог
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- холст
- холст для живописи
- холст для рисования
- коротковолокнистый холст
- холст из очеса
- длинноволокнистый лен
- коротковолокнистый лен
- как выбрать холст
- выбор холста
- купить холст
- живопись маслом
- живопись акрилом
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Холст для живописи и искусства – Arteza.
com
Рисуйте, создавайте и побеждайте во всех творческих проектах с помощью наших предварительно грунтованных холстов из 100% хлопка. № Создавайте картины акрилом, гуашью, темперой, маслом или заливайте на любом из холстов, представленных в этом широком ассортименте. Создавайте картины с впечатляющей текстурой и яркостью на наших натянутых холстах, холстовых панелях, акриловых подушках и складных рамах для холста, сделанных своими руками! Возьмите холст любого стиля, который вы предпочитаете, и начните веселье! На все наши холсты распространяется наша 100% гарантия качества, чтобы вы ничем не рисковали, инвестируя в наши недорогие, хорошо изготовленные холсты.
Какие холсты самые портативные? Если вы путешествуете, творите на ходу или ищете варианты холста, которые занимают очень мало места для хранения, обязательно ознакомьтесь с нашими премиальными холстовыми ковриками, складными холстовыми ковриками DIY и нашими холстовыми панелями. Наши подложки для холста представляют собой непроницаемую для рисования бумагу для рисования, загрунтованную бескислотным акриловым грунтом, предоставляя художникам поверхность, подходящую для акриловых красок, гуаши, масляных красок, маркеров, перманентных маркеров и многого другого! Панели холста также предоставляют художникам предварительно загрунтованную поверхность, подходящую для широкого спектра носителей, и занимают небольшую часть места для хранения, как натянутые холсты.
Из чего делают натяжные полотна? Натяжные холсты Arteza изготовлены из 100% хлопкового полотна, натянутого и надежно закрепленного скобами на прочных подрамниках из соснового дерева. Подрамники из соснового дерева позволяют художникам легко вешать готовые произведения искусства. Поскольку каждый из наших натянутых холстов предварительно загрунтован тремя слоями акрилового левкаса, вы можете уверенно творить с помощью влажной, сухой или смешанной техники! Пополните свою текущую коллекцию нашей классической растянутой парусиной 36 x 48 в упаковке по 5 шт. , 12 x 12 дюймов в черной растянутой парусине в упаковке по 8 шт., 16 x 20 дюймов натянутой парусины Premium в упаковке по 6 шт., 11 x 14 дюймов натянутой парусины Premium в упаковке. В упаковке 8 шт. или любые другие наши наборы натяжных холстов.
Какой размер холста мне больше подходит? Размер холста для вас полностью зависит от вашего удобства/предпочтения. Мы предлагаем холсты большего размера (например, наш 30 x 40 в растянутом холсте, упаковка из 2 штук) и холсты меньшего размера (например, наш набор из 14 растянутых холстов в мини-формате), а также все, что между ними. Некоторые стандартные размеры холста: 8 дюймов x 10 дюймов (см. набор из 14 черных классических холстовых панелей, набор из 12 натянутых холстов премиум-класса и набор из 14 пакетов холста премиум-класса), 11 дюймов x 14 дюймов (см. нашу упаковку из 8 натяжных канвасов премиум-класса, 8 упаковок из 8 классических канвасных панелей и 14 упаковок наших холщовых панелей) и 9 дюймов x 12 дюймов (см. нашу упаковку из 14 черных холщовых панелей и наши классические холщовые панели из 14 штук). Если вы обычно работаете с холстами меньшего размера, попробуйте что-то новое и увеличьте размер, или наоборот!
Создавайте произведения искусства, достойные музеев, на наших натянутых холстах, холстовых панелях и холстах!
Вас может заинтересовать:
— мини-холст
— мольберты
— деревянные панно
— пенопластовые доски
— доски для мела
0 9 0
5
9 лучших холстов для рисования 2023 года
Начинающие эти медиаторы понравятся профессионалам
К
Джулия Филдс
Джулия Филдс
Джулия является помощником коммерческого редактора The Spruce, освещая все, что связано с игрушками, подарками, праздниками и сезонным контентом. Она изучала английский язык и изучала журналистику и гендерные и сексуальные исследования в Нью-Йоркском университете.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс
Обновлено 14.01.22
Мы самостоятельно оцениваем все рекомендуемые товары и услуги. Если вы нажмете на предоставленные нами ссылки, мы можем получить компенсацию.
Узнать больше.
Термин холст служит общим термином для любой ткани, которая используется в качестве основы для живописи. Ткань может быть хлопчатобумажной (самая распространенная), льняной (более дорогой вариант, считается лучшим) или бумажной (редко). Тип холста, который вы выбираете, зависит от материала, который вы используете, будь то масляные, акриловые или акварельные краски.
Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание, включают размер, конструкцию и то, был ли холст растянут. Профессиональный художник Крис Кристофаро сам натягивает холсты для своих работ и подчеркивает важность использования высококачественных материалов. «Если я покупаю в Интернете, я хотел бы знать, как выглядит задняя часть и хорошо ли сконструированы носилки», — говорит он.
В то время как профессионалы, как правило, выбирают что-то более качественное и, в свою очередь, более дорогое, начинающие художники могут выбрать что-то доступное по цене, которое поставляется оптом для отработки различных стилей и техник. Художник Ben Rizzo позволяет своему процессу и художественному стилю определять его решение о покупке. «Знание вашего процесса и стиля поможет вам выбрать тип холста, который вы хотите купить», — советует он.
Вот наш лучший выбор лучших полотен для рисования для всех уровней и потребностей.
Наши лучшие выборы
Лучший в целом:
Sargent Art растягиваемого холста на Amazon
Лучший бюджет:
Vvivid Double Primed Cotton Canvas Roll на Amazon
Лучший для аквалора:
Fredrix Watercolor Canvas Atmaon
Fredrix Watercolor Canvas Atmast Amazon
Fredrix Watercolou Профессионалы:
Шедевр The Artist Grid Cotton Canvas на Dickblick. com
Лучшее для начинающих:
Масляная и акриловая бумага Canson на Amazon
Лучшее для масляных красок:
Натянутый хлопковый холст Blick Premier на Walmart
Лучшая доска на холсте:
ARTEZA Canvas Board на Amazon
Best Wintons & New Edge:
85 Классический хлопок Deep Edge Canvas на Amazon
Best Linen:
Masterpiece Linen Canvas на Amazon
В этой статье
Наш выбор
Что искать
Часто задаваемые вопросы
Зачем доверять ели
Сарджент Арт
Посмотреть на Амазоне
Посмотреть на Walmart
Что нам нравится
Что нам не нравится
Для холста, идеально подходящего для акриловых или масляных красок, обратите внимание на натянутые холсты Sargent Art. Растянутый хлопок поставляется на каркасе из древесины павловнии, легкой, мелкозернистой и устойчивой к деформации.
Эти холсты были предварительно обработаны двойным акрило-титановым грунтом, поэтому они готовы к покраске прямо из коробки. Профессионалы и новички оценят гладкую и натянутую поверхность этих полотен для самых разных проектов.
Размеры : 16 x 0,62 x 20 дюймов | Вес: Нет в списке | Материал : Хлопок
ВВиВиД
Посмотреть на Amazon
Что нам нравится
Что нам не нравится
Если вы хотите работать с ненатянутым холстом (который занимает меньше места при хранении и его легче транспортировать) или с размерами, которые вы не можете найти в виде готового холста, рулон холста идеален. Рулоны холста также предлагают большую площадь поверхности для творчества по доступной цене, что делает их идеальным бюджетным вариантом для начинающих акриловых художников.
Вы можете выбрать идеальный размер своей роли для максимального использования, а затем рулон холста можно обрезать до любого желаемого размера. Он поставляется с двойной грунтовкой для многолетнего использования без пожелтения и имеет множество целей, помимо рисования акриловыми красками: рисование, масло, акварель или другие домашние поделки и проекты.
Размеры : Варьируется | Вес : Варьируется | Материал : Хлопок
Фредрикс
Посмотреть на Амазоне
Посмотреть на Dickblick.com
Что нам нравится
Что нам не нравится
Акварельный холст специально создан для акварельных красок, и он действительно отличается от рисования акварелью на бумаге. Во-первых, краска дольше остается влажной, и грубой кистью можно больше надругаться над поверхностью.
Этот холст уже представляет собой бескислотный акриловый грунт с титановым покрытием и готов к покраске. Благодаря уникальной поверхности вы можете стереть любые мокрые пятна во время работы. Хотя он предназначен для акварели, вы также можете использовать акриловые краски на этом холсте и увидеть желаемые результаты.
Размеры : 12 x 0,69 x 16 дюймов | Вес : 0,75 фунта | Материал : Хлопок
Шедевр
Просмотр на Dickblick.com
Посмотреть на Misterart.com
Что нам нравится
Тройной грунт
Сетка в комплекте
Стороны без скоб
Что нам не нравится
Метод гирда использовался художниками в течение многих лет для создания точных картин своего предмета. Этот холст от Masterpiece избавляет вас от необходимости создавать собственную сетку благодаря светло-голубой сетке, напечатанной прямо на хлопке.
Шедевр обладает всеми качествами, которые профессионалы хотят видеть на холсте, включая грунтованную поверхность, натянутые стороны и гладкую поверхность для акриловых или масляных красок. Сетка добавляет особый штрих, облегчая перенос рисунков и фотографий на холст. Это было бы особенно полезно для художников-портретистов, которым нужен точный результат.
Размеры : Варьируется | Вес : Варьируется | Материал : Хлопок
Кансон
Посмотреть на Амазоне
Посмотреть на Walmart
Посмотреть на Dickblick.com
Что нам нравится
Прочный и долговечный
Легко переносимый
Герметичный
Что нам не нравится
Бумага для холста особенно подходит для начинающих художников маслом и акрилом. Это относительно недорого, так что вы не будете возражать против тех первых художественных попыток, которые не дотягивают до уровня шедевров. Поскольку его легко носить с собой, вы можете использовать его для набросков внешних сцен (но вы также можете использовать его для других мест).
Эта упаковка от Hanson предназначена для масляных и акриловых красок и защищена от растекания, поэтому ни вода, ни краски не испортят другие страницы в упаковке или поверхность, на которой вы рисуете. Грунтовка не требуется, поэтому художники могут приступить к работе с 24 листами.
Размеры : Варьируется | Вес : Варьируется | Материал : Бумага
Блик
Посмотреть на Walmart
Посмотреть на Dickblick.com
Что нам нравится
Что нам не нравится
Дорого
Для масляных красок требуется гладкая и прочная поверхность, чтобы обеспечить результат высочайшего качества. Blick производит высококачественные холсты из 100% хлопка различных форм и размеров для любых проектов. Они также бывают разной глубины, что может пригодиться при планировании обрамления.
Холсты Blick имеют тройную грунтовку, что делает их отличным выбором для художников среднего уровня, которые ожидают от холста большого зуба, который относится к шероховатости или гладкости поверхности. Деревянная рама устойчива к деформации и плотно растягивается, создавая ровную рабочую поверхность.
Размеры : 12 x 12 дюймов | Вес : 0,625 фунта | Материал : Хлопок
Посмотреть на Амазоне
Посмотреть на Walmart
Посмотреть на Arteza.com
Что нам нравится
Что нам не нравится
Брезентовое полотнище представляет собой наклеенную на доску грунтованную ткань. В лучшем случае холст оборачивается вокруг краев архивной или бескислотной доски и приклеивается архивным клеем, обеспечивая жесткую текстурированную основу для рисования. Они от ARTEZA сделаны из хлопка, чтобы рисовать акриловыми красками или маслом было легко.
Панели из холста имеют почти такое же качество поверхности, как и натянутый холст, но зачастую они служат не так долго. Таким образом, холстовые панели отлично подходят для начинающих, потому что они доступны по цене, их можно купить оптом и они идеально подходят для отработки различных техник.
Размеры : Варьируется | Вес : Варьируется | Материал : Хлопок
Винзор и Ньюстон
Посмотреть на Амазоне
Посмотреть на Dickblick.com
Что нам нравится
Что нам не нравится
Еще одним соображением при покупке полотна является глубина кромки, которая может быть нормальной (традиционный профиль) или глубокой кромкой (глубокий профиль). Для них не существует стандартных размеров, хотя, как правило, чем дешевле холст, тем уже обычно край.
Глубокие края означают, что картина выделяется дальше от стены, поэтому это может быть очень эффективно, если вы хотите продолжить картину по краям или никогда не обрамлять холст. Это также означает, что подрамники толще, а это означает, что вы можете иметь холст большего формата, не нуждаясь в поперечной скобе для предотвращения деформации. Холсты Winsor & Newton растягиваются вручную для наилучшего натяжения и идеальных углов. Эта модель также включает в себя деревянные ключи для дальнейшего растяжения при желании.
Размеры : Варьируется | Вес : Варьируется | Материал : Хлопок
Шедевр
Посмотреть на Амазоне
Посмотреть на Dickblick.com
Что нам нравится
Не проседает и не растягивается
Можно выбирать между грунтованным и незагрунтованным
Высококачественные материалы
Что нам не нравится
Дорого
Льняной холст считается лучшим, чем хлопковый холст, потому что нити уже (тоньше) и плетение плотнее. (А бельгийское белье самое лучшее из всех полотен). После натяжки и грунтовки льняной холст с меньшей вероятностью будет растягиваться или сжиматься, а нити смещаться или деформироваться. Льняной холст, который не был загрунтован, очень заметен, так как он тускло-коричневый, а не белый. Портретный лен — это льняной холст с очень гладкой поверхностью, идеально подходящий для прорисовки деталей.
Этот льняной холст от Masterpiece изготовлен из бельгийского льна, имеет двойной размер и загрунтован высокоабсорбирующей теплой желтоватой масляной грунтовкой архивного качества. Этот вид холста подходит только для масляных красок. Лен имеет натуральные волокна, которые помогают предотвратить распад с течением времени для долговечной работы.
Размеры : Варьируется | Вес : Варьируется | Материал : Лен
Грунтовка
«Грунтовка придает холсту красивую поверхность, готовую к нанесению краски», — говорит художник Бен Риццо. «Это похоже на защиту от атмосферных воздействий пары кожаных ботинок. Вы защищаете хлопковые волокна и не позволяете жидкости впитываться так быстро, если это вообще возможно», — объясняет он.
Вы можете купить как натянутые, так и ненатянутые холсты с грунтовкой или без нее, уже окрашенные на нее. Большинство загрунтованных холстов подходят как для масляных красок, так и для акрила, но всегда перепроверяйте. С акриловыми красками вам не придется так сильно беспокоиться, но с масляными красками масло со временем приведет к ухудшению качества ткани и ее ломкости.
Риццо также рассказывает, что вы можете легко загрунтовать свой собственный холст гипсом, смесью белых красок. «Используйте малярный валик, и вы сможете справиться вдвое быстрее», — говорит он. «Убедитесь, что нанесение ровно с двумя слоями гипса, и оставьте между ними примерно час для просушки. Не добавляйте воду».
Растянут или нет?
Покупка натянутого холста, безусловно, экономит время и не имеет никаких недостатков. «Он готов к оптимальной покраске», — говорит Риццо. На ненатянутом холсте все еще можно рисовать, но это даст более грубый результат. «А если решишь натянуть холст после вы рисуете, вы можете столкнуться с проблемами из-за растягивания хлопка с нанесенной на него краской», – добавляет Риццо.
Такие предметы, как холщовый рулон, холщовая бумага и холщовые доски, не натянуты на рамы и ровно прилегают к их поверхности. Рулон холста можно натянуть на рамки для этого классического вида, в то время как другие предназначены больше для отработки навыков, чем для отображения в рамках.
Размер
В зависимости от проекта, который вы хотите создать, вам понадобится холст определенного размера. К счастью, холсты бывают разных размеров и форм для любого вообразимого изображения. Большинство предварительно натянутых холстов изготавливаются в соответствии со стандартными размерами рамы, но для более уникальных форм выберите рулон холста, который можно разрезать до любого размера.
Каждый художник в конечном итоге найдет размер, с которым ему нравится работать. Риццо предлагает: «Поэкспериментируйте со всеми, и вы найдете, какой из них лучше всего подходит для вас. Я всегда говорю своим ученикам: «Рисуйте масштабно, будьте смелыми и уверенными», — говорит он.
Часто задаваемые вопросы
Холсты хорошего качества натянуты очень туго, поэтому нет провисания посередине и нет разрывов по краям. Это обеспечивает гладкую поверхность для рисования. Это также предотвращает коробление дерева в раме, что может повлиять на саму картину. Хороший холст должен быть на прочной раме, которая не будет двигаться или меняться со временем.
Риццо знает, что цена будет отражать качество холста, но он напоминает нам: «Чтобы стать хорошим художником, не обязательно приобретать расходные материалы самого высокого качества».
«Холст предназначен для отталкивания воды, поэтому, если я положу кусок холста на пол и вылью на него воду, на нем появятся капли», — говорит профессиональный художник Крис Кристофаро. Поэтому краски на водной основе не будут так хорошо держаться на незагрунтованных поверхностях. «Если вы добавите слой гипса, краски будут хорошо держаться и выглядеть красиво», — продолжает он. Загрунтованные холсты гарантируют, что используемые краски легко скользят по холсту и остаются на нем в течение длительного времени.