Холст без подрамника что это такое: Холсты для живописи — какие бывают, как выбрать

Содержание

Основы основ. Холсты художественные

  • Виды материала для холстов
  • Холсты на подрамнике
  • Холсты на картоне, МДФ, ДВП (оргалит)
  • Различные формы подрамников


Вопрос выбора основы для живописи всегда актуален, и наша задача – помочь покупателям разобраться в огромном ассортименте предлагаемых художественных материалов. В разделе Обзоры, советы и уроки мы подробно рассказываем о художественных холстах, о том, из чего они сделаны и как их подготовить к работе. Эта же статья носит более общий характер и рассказывает о том, какие бывают виды холстов.

На что же следует обращать внимание, выбирая холст для своей будущей работы?

Основную роль играет материал холста. Традиционно это лен, хлопок или смесь лен/хлопок, хлопок/синтетика. Именно от материала зависит прочность, фактура и стоимость холста.

ХЛОПОК – более мягкий материал, он быстрее изнашивается, но зато дешевле и больше подходит студентам и начинающим художникам.

ЛЕН – более традиционный и более практичный материал. Он крепче, чем хлопок, значительно дольше не изнашивается и имеет больше вариантов плетения:

  • репинский – очень крепкий холст с большим количеством нитей, предназначенный для крупных мазков, пастозной живописи и так далее;
  • театральный – это двунитка, достаточно слабое плетение, предназначен для более жидких работ, для тех, кому нужна фактура самого холста, но не для пастозной живописи;
  • крупнозернистый – подходит для пастозной живописи, но с не сильно выраженной фактурой;
  • мелкозернистый – в основном для тех, кому не нужна фактура, он подойдет для портретной либо лессировочной живописи.


Подготовить холст к работе можно самостоятельно. Этот процесс включает в себя сборку подрамника и натяжку холста и является достаточно трудоемким. И здесь вам поможет наш учебный материал о сборке модульных подрамников. А также вам понадобиться ткань-холст плюс проклейка-грунтовка. О том, как прогрунтовать ткань-холст и какие материалы для этого необходимы, вы можете прочитать в нашей статье. Или же вы можете использовать уже готовый прогрунтованный холст в рулоне, включая отличные итальянские холсты CARAVAGGIO.

Но! Хорошо натянуть холст под силу, пожалуй, немногим, поэтому в продаже имеется огромный ассортимент уже готовых основ для живописи.

Это холст на подрамнике либо холст на картоне, ДВП.

  • Холсты на подрамнике фирмы ART РЕАЛИСТИК, материал – 100% лен. Отлично натянутые, крупнозернистые и мелкозернистые, различных размеров. Это холсты для профессионалов. Также у этого бренда есть грунтованный холст в рулоне и холсты на отрез.

  • Холсты на подрамнике серии Классика, 100% лен, всех видов плетения.

    Эти холсты немного дешевле, чем ART РЕАЛИСТИК и пользуются большим спросом у тех, кто хочет купить “выгодно-качественно”.


    Есть и другие бренды. Полный перечень вы можете посмотреть в разделе Холсты на подрамнике и подобрать себе подходящий вариант, воспользовавшись нашей системой фильтров по характеристикам.


  • Также у нас есть цветные холсты на подрамниках фирмы ЭМТИ, материал – 100% хлопок. Холсты покрыты цветным акриловым грунтом: желтым, оранжевым, красным, синим, зеленым, черным. Цветное покрытие позволяет создавать необычные эффекты или использовать цвет холста как фон.

  • Помимо холстов на традиционных узких подрамниках мы предлагаем холст на подрамнике 3D фирмы МАЛЕВИЧЪ.

    Это плотный хлопковый холст, особым образом натянутый на специальный широкий подрамник, что позволяет расписывать также и боковые грани.

  • Еще один вариант готовых холстов – холст на картоне. 

    В чем отличие холста на картоне от холста на подрамнике? Холст на подрамнике – это достаточно пластичный материал. Такие краски как, например, темпера, плохо ложатся на подвижную основу и им требуется жесткая основа. В этом случае вы можете воспользоваться холстом, наклеенным на твердый картон. Как правило, это 100% хлопковый холст с мелкозернистой фактурой. Холст на картоне – это легкий и недорогой материал для этюдов и учебных картин.

  • Холст на МДФ. МДФ – это древесноволокнистая плита средней плотности, прочный и долговечный материал, хорошо подходящий для пастозной живописи и декоративных техник. Состав холста – 100% хлопок. Мы предлагаем холсты на МДФ различных производителей, например, МАЛЕВИЧЪ, Pinax и др.

  • Холст на ДВП (оргалит). ДВП (оргалит) – это прочный, жесткий материал-основа. Грунтованная ДВП подходит для работы масляными, темперными или акриловыми красками. ДВП с натянутым загрунтованным холстом позволяет писать в техниках, привычных для живописи на холсте, и при этом является более прочной и долговечной основой. Холст на ДВП устойчив к перепадам температуры и влажности воздуха.

  • В качестве живописной основы используется также грунтованный картон, то есть картон, покрытый масляным или акриловым грунтом.

    Это универсальная основа, которая подходит как начинающим, так и опытным художникам. Благодаря малому весу и небольшой стоимости грунтованный картон широко используется для живописи на пленэре, а также вместо холста – для эскизов, набросков, тренировочных работ. Такую основу можно подготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовый вариант, например, картон, грунтованный акрилом фирмы Сонет либо картон, грунтованный маслом фирмы Подольск Арт-Центр.

Формы холстов – это не только традиционные прямоугольные и квадратные формы.

В наших магазинах вы можете купить круглые холсты на картоне, а также круглые холсты на подрамниках разных размеров. Это очень удобно, так как самостоятельно такой холст натянуть сложно.


Есть холсты овальной формы, которые в основном подходят для пейзажей, портретов, натюрмортов.

Холсты в форме сердца – очень экзотический вид холстов, который подойдет для прикладного творчества, для свадебных портретов и так далее. Производитель – фирма МАЛЕВИЧЪ.


Как вы видите, в Передвижнике огромный выбор различных основ для живописи. Поэтому здесь всегда можно найти то, что вам необходимо для реализации творческих планов.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»

На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать! |

Данная статья может показаться на первый взгляд достаточно спорной и некотором роде провокационной, но рекомендую ее дочитать вдумчиво. Вызвана она большим количеством поступающих мне… скорее жалоб на магазинные подрамники. Все эти жалобы сводятся к одному простому и очевидному факту: подрамники через какое-то время ведет (перекашивает), а немалое их число буквально трещат. Проблема действительно имеет массовый характер и я понял, что надо ответить сразу и всем.

Во-первых, знаете ли вы, что практически все готовые холсты на подрамниках вне зависимости от производителя идут так называемого стандартного или студенческого размера с толщиной планки (рейки) до 30 мм. Такие подрамники не пригодны для профессиональной и тем более галерейной живописи из-за своей относительно невысокой прочности, особенно в долгосрочной перспективе. Я и сам был удивлен, когда узнал, что большинство художников об этом не знают. Профессиональный подрамник (его часто называют галерейным) должен иметь планку (рейку) толщиной 40-60 мм. в зависимости от своего размера и нисколько не меньше.

Во-вторых, знаете ли вы, что любой (стандартный и галерейный) подрамник должен быть изготовлен только из полностью сухого дерева, тогда как абсолютное большинство подрамников в магазинах изготавливается из не полностью просушенной (так называемой полусухой) древесины. Подрамник «ведет» именно из-за высыхания остаточной влаги. Естественная просушка древесины может длится до трех лет, а искусственная просушка окрашивает дерево в темные цвета. Никаких иных технологий качественной просушки дерева пока еще не придумано. Естественно, что в таких условиях найти качественную сухую древесину можно где угодно, но только не у наших производителей, которые закупают древесину вагонами и вряд ли задумываются о достаточной просушке.

В-третьих, большинство подрамников продаются и вовсе древесины сомнительного происхождения и вида, а также из сучковой древесины, что категорически не допускается.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы буквально гарантируют перекос подрамника с высокой вероятностью появления видимых поверхностных трещин.

Так что же делать?

Во-первых, не покупайте готовые холсты на подрамниках вообще, а в художественных магазинах тем более. Этот вариант для ленивых, а ленивые успеха не достигают. Вы рискуете приобрести непросохший подрамник или уже потресканный внутри. Подрамники покупайте только галерейной толщины и только у проверенных багетных мастеров и в других специализированных местах. Поверьте, найти качественный подрамник намного легче, чем вы думаете. Достаточно отойти от привычки, имя которому «художественный магазин».

Во-вторых, покупайте холсты только в рулоне! Учитесь натягивать сами. Этому вполне можно научится самому. Если же натягивать самостоятельно совсем невмоготу, ищите мастера или багетную мастерскую. Это не обойдется вам слишком дорого, как думаю многие, поскольку покупать холсты в рулонах намного более выгодно, чем нарезанные и уже прикрепленные на подрамник. По итогу может получиться даже существенная экономия.

P.S. Интересный факт. Знаете ли вы, что профессиональный (длинноволокнистый) холст  изготавливается только рулоне а не на подрамнике? Так заведено даже в Европе еще с 70-годов. Подразумевается, что профессиональный художник сам должен натягивать холст на подрамник. Готовые холсты на подрамниках продается в основном как правило для студентов и ученического качества. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша живопись прожила максимально долго и без неожиданных сюрпризов, покупайте холст только в рулоне, натягивайте их на галерейный подрамник из просушенной безсучковой древесины.

2 метода рисования на ненатянутом холсте все, что вам нужно знать

27 февраля 2009 г.

Да, можно рисовать на ненатянутом холсте. Я покажу вам:

  1. ЛЕГКИЙ способ рисовать на ненатянутом холсте.
  2. ДВА способа подготовки ненатянутого холста к обрамлению.

Использование подходящей канвы

Я рекомендую использовать грунтованную льняную или хлопчатобумажную канву. Вы можете купить хлопчатобумажный или льняной холст в магазине художественных товаров или купить его онлайн в одном из художественных магазинов. Вариантов много, можно загрунтовать или не загрунтовать. Я покупаю грунтованный льняной холст.

Грунтовка вашего собственного холста может быть грязной и трудоемкой, но я сделал это и написал о том, как и зачем грунтовать свой собственный холст.

Ненатянутый льняной холст.

На фото выше грунтованный льняной холст. Вы можете видеть естественную незагрунтованную сторону и загрунтованную белую сторону. Вы просто обрезаете его до нужного размера обычными кухонными ножницами. Я использую линейку и карандаш, чтобы сделать прямые отметки, прежде чем начать резать. Льняной холст стоит недешево, я думаю, он стоит около 45 долларов за ярд, но его ширина 54 дюйма.

Подготовка ненатянутого холста

Хорошо, теперь, когда у вас есть прекрасный кусок холста, что с ним делать? У вас есть два варианта.

1. Приклейте холст к подставке

Вы можете легко и быстро приклеить отрезанный кусок нерастянутого холста к куску пенопласта и нарисовать свой предмет.

Это то, чем я занимаюсь в последнее время. Таким образом, если мне не нравится моя картина, это не большая потеря. Сверху прямоугольный кусок холста, приклеенный скотчем к белому пенопласту. Foamcore также поставляется в черном цвете. Вы могли бы использовать что-нибудь жесткое, пару дней назад я использовал большой кусок картона для картины, которую нарисовал на уроке рисования. Вы можете увидеть, как я использую этот метод рисования на ненатянутом холсте, здесь.

Лесли Рич

Лесли Рич научил меня резать холст и приклеивать его к пенопласту. Она нарезает кучу холстов разных размеров и берет их с собой в путешествия. Они не имеют большого веса и не занимают много места. Когда картины высохнут, их можно просто сложить, и они почти не займут места в чемодане.

Обрезка холста

Если вы планируете нарисовать кучу картин размером 6″x6″, вам придется обрезать холст 6 1/2″ x 6 1/2″, чтобы оставить эту маленькую 1/4. ″, который прячется за рамкой. Я покрываю скотчем как можно меньше холста, чтобы рисовать почти до края холста.

Приклеивание холста к подставке

Когда я закончу свою картину, она высохнет, и мне она настолько понравится, что я не выбросил ее в мусорное ведро, тогда пришло время подготовить ее к раме . На этом этапе я могу сделать его практически любого размера, отрезав части, которые мне не нужны, ЕСЛИ я планирую приклеить его к опоре. Просто не забудьте оставить 1/4 дюйма, которые будут закрыты краем рамки.

Я использую ДА! паста и коричневые листы МДФ. Я думаю, вы могли бы использовать пенопласт или подобные материалы, но вы, вероятно, хотите, чтобы они были архивными или бескислотными. Одним из недостатков использования такой жесткой опоры является то, что у вас должен быть способ ее разрезать (пила).

Я использую кисть и наношу клей на обратную сторону картины, затем приклеиваю ее к основе. Я использую браер (роликового типа), чтобы убедиться, что нет пузырьков воздуха, а холст ровный. Это ДА! паста очень густая, и мне пришлось добавить немного воды, чтобы она стала достаточно жидкой для растекания. ДА! паста — отличный продукт, и у нее есть много других применений в доме.

После того, как холст приклеен к подложке, я подождал несколько дней, затем покрыл картину лаком, а затем, когда лак высох, отнес ее к багетчику.

Ниже у меня есть ссылки на все, что вам нужно, чтобы этот метод работал. Это то, что я делаю, потому что мне это проще, чем натягивать холст!

Как партнер Amazon, я могу получать небольшую комиссию бесплатно для вас, если вы покупаете продукт, на который я ссылаюсь. Это помогает мне с расходами на содержание этого веб-сайта. Спасибо!

В МАГАЗИНЕ AMAZON

В МАГАЗИНЕ AMAZON

В МАГАЗИНЕ AMAZON

В МАГАЗИНЕ AMAZON

2.

Натягивание собственного холста на подрамники

Другой способ рисования на ненатянутом холсте, который для меня более сложен, — натянуть холст на подрамники.

Перекладины для носилок продаются в художественных магазинах примерно по 1 доллару США каждая. Вы должны соединить их по углам, у них просто есть выемки, которые подходят друг к другу, НО вы должны держать эти углы под углом 90 градусов. Вам потребуются две единицы снаряжения, показанные ниже. «Захват», чтобы действительно захватить холст и натянуть его вокруг задней стороны подрамников. Затем, растягивая холст, вам нужно будет использовать строительный степлер, чтобы прикрепить холст к задней части стержней подрамника. В нашем местном художественном магазине есть стопки ксерокопированных инструкций о том, как это сделать.

Важно: если вы планируете растягивать холст, вам нужно оставить намного больше холста вокруг картины. Картина размером 6″x6″, вероятно, должна быть на холсте размером 12″x12″.

Ниже я дам ссылку на то, что вам нужно, чтобы растянуть собственный холст. Вам понадобятся подрамники нужного вам РАЗМЕРА, и я рекомендую подрамники толщиной 3/4″. Они также бывают размером 1 1/2″, но это для «галерейной обертки», когда края холста обычно видны.

В МАГАЗИНЕ AMAZON

В МАГАЗИНЕ AMAZON

В МАГАЗИНЕ AMAZON

В МАГАЗИНЕ AMAZON

После того, как вы натянули холст и выровняли все углы, покройте картину лаком, дайте ей высохнуть и отнесите ее в багетную мастерскую.

Зачем рисовать на ненатянутом холсте?

Для меня есть три причины использовать ненатянутую канву:

1. Я могу нарезать кучу прямоугольных размеров и если мне не понравится то, что у меня получилось, легко выкинуть. Отлично подходит для небольших исследований.

2. Это дает мне некоторую свободу выбора композиции. Если я решу, что в пейзаже слишком много неба, легко сделать подрамники немного короче или отрезать эту часть и приклеить ее к меньшей опоре.

3. Легкий и компактный. Картины на ненатянутом холсте удобно хранить, их всегда можно закрепить на подставке и потом оформить в раму. Или нет.

Я думаю, что растягивание холста — это одна большая проблема, и я бы предпочел приклеить свой холст к подставке, но это я. Большую часть времени я рисую на предварительно натянутом холсте или холсте, уже приклеенном к подложке, которую я покупаю онлайн в SourceTek. У Source Tek много продаж, поэтому, если вы попадете в их список рассылки, они уведомят вас.

Если вам понравился этот пост, вы можете найти мой пост о стеклянных палитрах полезным. Спасибо! Джоан

Книжный магазин | CGScholar

Поиск

Коллекции (12)

  • Предыдущий
  • Следующий
  • Общие исследовательские сети

  • Общая земля Español

  • Учебники CGScholar

  • Журнал обучения дизайну и лидерству

  • Модули обучения дизайну K-12

  • Модули обучения дизайну и лидерству

  • Модули высшего образования

  • Модули обучения грамоте 4-12 классы

  • Мультимодальные журналы

  • Μάθηση μέσω Σχεδιασμού

  • 同心中文期刊系列

  • ЦГРН | Регистрация в открытом доступе

Новые работы (30 831)

  • просмотров: 1

    Модернизм и реализм в английской и французской военной литературе.


    Горлова Елена

    Потреба Надежда

    Суховецкая Людмила

    Жарикова Марина

    Людмила Кокорина

  • просмотров: 1

    Тотем кочевников «Кок Бори» как архетип

    Ляйля Демессинова

    Жазира Кокбас

    Карлыгаш Курмамбаева

    Куралай Тулебаева

    Гульнур Мурсалим

  • просмотров: 1

    Лингвокультурологический концепт «Женщина» в современной английской прозе

    Гюзал Таирова

    Фатима Исмаилова

  • просмотров: 2

    Превосходство чернокожих в искусстве / художественном образовании

    Памела Лоутон

    Райан М. Паттон

  • просмотров: 2

    Танцы через Джима Кроу

    Маркита Де Хесус

  • просмотров: 2

    Руководство по цифровому сторителлингу с инклюзивным дизайном для музейной презентации с точки зрения экспертов и аудитории для молодежи

    Киттичай Касемсарн

    Дэвид Харрисон

    Фарназ Никпур

  • просмотров: 2

    Influencia del neoliberalismo y la globalización en la diversidad y en la práctica del Trabajo Social

    Стелла Янци

  • просмотров: 2

    Registro de la participación ciudadana y su actuar ante los embates de fenómenos naturales en la localidad de Casitas

    Рейна Паррокен

    Мириам Ремесс Перес

    Марко Монтьель

  • просмотров: 2

    Un acercamiento teórico концептуальный

    Мария дель Кармен Вердуско Вильясеньор

    Хосе Л.