Эбру это что такое: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Содержание

что такое эбру, ее особенности, история возникновения, сферы применения. Использование техники эбру (мраморинга) в изобразительном искусстве

  • Особенности техники эбру
  • История эбру

Эбру (от персидского ebri — «облако») — это древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твердую основу (бумагу, ткань или кожу). Эбру представляет художнику широкие возможности для создания уникальных изображений, искусно имитирующих фактуру натурального камня — мрамора. Поэтому эту технику часто называют «мраморингом» или «турецким мраморированием».


Эбру. Современный рисунок с яркими красными маками в технике эбру


Эбру издавна используется на Востоке в утилитарных целях при изготовлении обложек форзацев ценных книг, а также мастерами каллиграфии. Помимо абстрактных композиций с помощью этой техники некоторые художники могут создавать рисунки с отдельными элементами реалистичных изображений цветов, деревьев или красочных пейзажей.


Эбру. Абстрактный рисунок современного художника в технике эбру


Особенности техники эбру


Эбру — это необычная техника живописи, которая требует от художника тщательной подготовки водной основы и умения досконально пользоваться специальными инструментами. Процесс создания рисунков в технике эбру включает несколько последовательных этапов:


  • Изготовление особых жидких красок путем добавления к воде натуральных пигментов (для получения желтого цвета — мышьяка, для синего — лахорской синьки, для черного — сажи, для белого — свинцовых белил, для красного — оксида железа).
  • Подготовку основы для рисования посредством добавления в воду натурального загустителя — экстракта колючего растения гевеи. Полученный раствор аккуратно затем наливают в неглубокую емкость (ванночку).
  • Создание фона будущего изображения на водной основе с помощью специального гребня, которым капельки краски равномерно распределяются по поверхности воды.
  • Рисование кистью и шилом. Художник аккуратно передвигает капельки краски по поверхности воды, создавая всевозможные разноцветные узоры.


Эбру. Детский рисунок дерева в технике эбру


На заключительном этапе мастер аккуратно кладет на готовую поверхность рисунка лист бумаги, а затем снимает его и подвешивает для высыхания. После этого из ванночки тщательно удаляют все остатки краски, плавающей по поверхности воды, чтобы подготовить основу к созданию следующей композиции.


Эбру. Картина современного художника Елены Евстратовой


Современные художники, работающие в технике эбру, обычно используют в своей работе готовые фабричные краски. Но и в наши дни многие народные умельцы в странах Востока предпочитают самостоятельно создавать яркие натуральные краски по древним рецептам.


Эбру. Зимний пейзаж в технике эбру


История эбру


История эбру глубоко уходит корнями в прошлое, а о том, где впервые появилась эта техника рисования ученые спорят много лет. Большинство специалистов придерживаются мнения, что эбру имеет центральноазиатское происхождение, его придумали древние мастера на территории современного Ирана или Афганистана. По другой версии, эбру изобрели в Бухарском ханстве (нынешний Узбекистан) в эпоху правления Шейбанидов в первой половине XVI века.


Эбру. Любительский рисунок цветов в технике эбру


Благодаря тесным торговым связям техника рисования по воде постепенно распространилась по многим странам исламского мира. Авторитетные исторические источники свидетельствуют, что технологии эбру массово использовали индийские художники в период расцвета Империи Великих Моголов (XVI-XVIII века).


Эбру. Стих из Корана, написанный на бумаге, окрашенной в технике эбру


В Японии гораздо раньше, чем в Центральной Азии, еще в начале XII века, была изобретена собственная техника мраморирования бумаги — «суминагаши». В отличие от эбру, здесь в качестве плавающей краски использовалась цветная тушь, а в воду не добавляли загустителя. Традиции этой древней техники бережно хранили японские монахи и использовали для оригинального оформления рукописных книг и свитков.


Эбру. Фрагмент японского веерообразного альбома на бумаге в технике суминагаши


В Европе первые попытки создания венецианскими мастерами техники мраморинга датируются XV веком. Ученые эпохи Возрождения столетие спустя продолжили исследования на эту тему, а первые серьезные научные публикации появились в первой половине XVII века. С этого времени мраморированная бумага стала востребованным материалом для изготовления форзацев книг.


Эбру. Форзац шотландской книги в технике эобу, Середина XIX века


С начала XIX века самым влиятельным мировым центром мраморинга стала Османская империя. Турецкие мастера довели до совершенства технику эбру, используя ее не только для создания абстрактных изображений, но и в каллиграфии.


Эбру. Фрагмент фронтсписа книги «Жизнь пчелы», Начало ХХ века


И в наши дни эбру остается популярной техникой рисования как для профессиональных художников, так и для любителей. Ее часто используют приверженцы современного абстрактного искусства для реализации самых смелых авторских идей в ярких произведениях. Мраморирование бумаги также востребовано в системе художественного образования детей. С помощью этой древней техники малыши получают возможность развивать творческие навыки и приобщиться к миру прекрасного.


Эбру. Человеческая рука, раскрашенная в технике эбру


На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников, в том числе выполненные в уникальной технике рисования эбру.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Юрий Анненков: биография, творчество, лучшие картины русского художника

    Картина «Портрет художника И. Шишкина» Ивана Николаевича Крамского — живой облик живописца, посвятившего творчество русской природе

    Лидия Делекторская и Юлия Самойлова. Две музы великих художников.

    Пять самых известных художников-пейзажистов, картины которых продаются дорого

    Какие тайны скрывают знаменитые картины?

    Картина «Венера и Марс» Сандро Боттичелли — любовь, усмиряющая агрессию

    Ван Меегерен — недооцененный художник, великий авантюрист и герой-антифашист

    Картина «Пожар английского парламента» Уильяма Тернера — драматическое изображение исторического события

    В постели с Мэрилин Монро: на торги выставили фото актрисы

    Казни в живописи: «расстрельное» искусство

    ЭБРУ (Ebru) — рисование на воде


    Главная » Техника рисования Эбру

    Эбру (Ebru) – новое удивительное направление творчества, уникальная техника — рисование на воде. Чем-то напоминает марморирование, но имеет значительно больше возможностей. Это — не просто плучение цветных разводов, а, в полном смысле слова, — РИСОВАНИЕ на поверхности воды. Сам процесс творчества чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство!

    Небольшой показательный мастер класс:

    Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

    С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования.

    Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора.

     

    Как приготовить раствор для Эбру:

    1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т.д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.

    2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.

    3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.

    4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.

    5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд.

    Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок — это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло — помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.

    6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее «на себя» через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя водичка с газеты осталась в лотке.

    Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего «сеанса» рисования. Таким образом раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.

     

    Для рисования Эбру идеально подходят специальные готовые краски. В этом случае вся подготовка красок заключается просто в их интенсивном взбалтывании перед каждым использованием, чтобы пигмент оседающий на дно флакончиков хорошо перемешался с другими компонентами.

    Краски Эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, как вода. Для изготовления красок используются только натуральные компоненты. Краски не имеют запаха и безопасны при использовании.

    Полезный совет: Удобнее всего разлить краску перед работой по одноразовым пластиковым стаканчикам. НЕ ЛЕЙТЕ КРАСКУ ИЗ ПИПЕТОК ИЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ ФЛАКОНА ПРЯМО НА ЗАГУСТИТЕЛЬ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ. У ВАС НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ВЫ ИСПОРТИТЕ РАСТВОР И ПОТРАТИТЕ ВСЮ КРАСКУ ВПУСТУЮ!!!

    Рекомендации: Такие краски как «металлик» нуждаются в более тщательном перемешивании, чем обычные и простым взбалтыванием хорошо перемешать все компоненты у вас скорее всего не получится. Рекомендуем Вам открутить крышку флакона, взять шило со стержнем среднего диаметра, погрузить во флакон и круговыми движениями перемешать краску в течении 15-30 секунд. Затем вытащите шило, оботрите его салфеткой, плотно закрутите крышку на флаконе и еще 5-10 секунд взбалтывайте флакон. Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании. Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии «покоя» опять разделится на компоненты — более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе — интенсивно взболтайте флакон.

    Полезно знать! Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки. Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат.

    Для Эбру также вам потребуется
    • устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек;
    • бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания.

     

    Полезные ссылки в помощь(что можно купить сразу): инструменты для ЭБРУ

     

    РИСУЕМ ФОН:

     

     

    Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне. Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды.

    Принцип рисования Эбруэто создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги (о технике рисования шилом мы расскажем ниже). Если вы будете это делать на «чистой» воде — без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться. Рисовать имея фон — проще, а конечный результат получается ярче и красивее.

     

    Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.

    Начинаем рисовать ЭБРУ

    Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Фон не должен быть очень «жирный», т.к. при переносе рисунка на бумагу он может у вас смазаться. Как этого избежать, расскажем чуть позже.

    Полезно знать! Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледнее, чем получатся в итоге после переноса рисунка на бумагу.

    Рекомендуем для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. Кроме того, сложнее будет переносить рисунок на бумагу, т. к. краски будет много и он получится «жирным». Рисунок может смазаться или образуются подтеки.

    После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. Как это сделать? Попробуем показать наглядно:

    1. С помощью шила вы можете сделать линии фона зигзагообразными или также любой другой формы. Возьмите толстое шило (с диаметром стержня 3-4 мм), погрузите его на 1 см в раствор в левом, ближнем к вам углу лотка и двигайте вправо параллельно бортику лотка до края. Потом в обратную сторону на расстоянии 1 см от предыдущей линии.

    2. Тоже самое можно сделать, двигая шилом от себя и к себе. См. рисунки с примерами:

     

            

     

     

    В итоге у Вас получися зигзагообразный узор Эбру. Но еще красивее он будет после использования специальных гребней, которые можно приобрести в нашем магазине тут — гребенка для эбру.

     

     Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку Эбру. Это может быть все, что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки. Фантазируйте!

     

    Рисуем простой сюжет

    Для начала давайте нарисуем какой-нибудь простой сюжет, например, бутон тюльпана, но пока без стебля.

    Сам бутон тюльпана рисовать достаточно просто: возьмите шило среднего диаметра, погрузите в краску на 5-7 мм, а затем коснитесь воды. Протыкать шилом поверхность воды при этом не следует. Касайтесь поверхности. На поверхности воды образуется красочный круг. Чтобы сделать его диаметр больше, проделайте эту «операцию» несколько раз.

    Круги можно сделать разных цветов: первый — красный, второй — желтый, третий — опять красный. Для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга.

    Не забывайте обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Также рисунок будет «чище» и четче, если обтирать шило после каждого касания воды.

    Обратите внимание! Желтая краска значительно интенсивней растекается, чем красная. Поэтому, чтобы второй желтый круг не задавил первый красный, для желтого используйте шило в 2-3 раза тоньше.

     

          

     

    Затем, слегка погрузив шило в раствор рядом с кругами, начинайте двигать его по направлению к центру кругов. Когда шило достигнет центра, остановите его и как бы поставьте «точку» — опустите шило еще на 3-5 мм внутрь раствора и тут же вынимайте его полностью из раствора. Так конец линии получится более четким и завершенным.

    Потом, погрузив кончик шила справа или слева от образовавшегося разреза по центру, начинаем «вытягивать» им лепестки нашего тюльпана:

     

           

     

    В дополнение к этому материалу предлагаем вам посмотреть несколько видео-уроков

    14 Материалы для рисования Эбру для начинающих

    Искусство Эбру появилось очень давно. Традиционное эбру – это таинственное и красивое искусство, которое в наши дни доступно для всех уровней творческой души.

    Живопись эбру, на самом деле, довольно сложная и трудоемкая практика, и вам понадобится множество необходимых материалов для рисования эбру: поднос с подготовленной водой, специальные кисти, мраморная краска, мраморная бумага для переноса вашего рисунка и некоторые дополнительные инструменты для создания дизайнов.

    Что именно вам нужно и где купить все необходимые материалы для эбру смотрите в этом посте. Плюс хочу вкратце познакомить вас с историей эбру — вы будете очень удивлены! А также с простым руководством Как рисовать эбру. Наслаждаться!

    Содержание:

    1. Что такое живопись Эбру
    2. Основные материалы для рисования эбру
    3. Дополнительные принадлежности для эбру
    4. Как рисовать эбру
    5. Несколько примеров росписи эбру

    Эбру – хрупкое волшебство

    Мраморное искусство также известно как эбру. Это волшебство, происходящее на водной глади, медитация и творчество одновременно.

    Эбру — очень древняя и загадочная турецкая традиция рисования на масляной воде с последующим переносом рисунка на бумагу.

    В старые времена художники по мрамору или эбру использовали натуральные краски и органические пигменты и смешивали их с бычьей желчью (в качестве смачивающего агента). Они рассыпают краски и наносят их на воду, смешанную с порошкообразным желатином — порошком каррагинана, который образует «размер», на котором плавают цвета. С помощью специальных инструментов они создавали формы, линии, узоры, цветы и красивые картины.

    Они передавали свои знания только устно и с обучением. Даже сегодня некоторые техники остаются секретными.

    Эбру — это не просто техника рисования, это традиция, часть культуры, философия. Эбру включен в культурное наследие ЮНЕСКО.

    Две страницы вака стихов Осикоти Мицунэ (859?–925?). Высота 20 см, ширина 32 см. Серебро, золото, цвет и тушь на бумаге suminagashi . Википедия

    Еще в 17 веке эбру использовали в качестве фона для официальных документов и бумаг, чтобы предотвратить подделку копий.

    Позже европейцы, особенно итальянцы, популяризировали эбру и мрамор, и они по-прежнему популярны и чрезвычайно ценны в наши дни.

    Сегодня мраморность используется на многих поверхностях, не только на традиционной воде, но и на теле, стекле, ткани, камнях, бумаге и т. д. Сегодня существует даже 3D эбру.


    Художественные стили эбру

    Два основных стиля эбру — традиционный и цветочный эбру. Традиционный Хатип (Оратор) Эбру породил Цветочный стиль.

    Традиционное Эбру – узоры, в основном используемые мастерами в известной истории Эбру. Некоторые из основных типов традиционного Эбру – Баттал, Гелгит, Тараклы, Бюльбюль Ювасы и т.д.:

    Баттал Эбру – самый старый узор. Гельгит (Прилив) Эбру – Приливные параллельные или диагональные линии Шаль (Шаль) Эбру – Диагональный или S-образный дизайн на геле-гите Тараклы (Расчесанный) Эбру – когда мы двигаем гребень против направления исходного геля -git Bülbül Yuvası (Соловьиное гнездо) – спирали диаметром 3-5 см в виде гнезда Кумлу (Песчаный) – Краска капает в центр несколько раз, пока не начнет трескаться Двойная печать Эбру – после высыхания первой картины на бумаге поверх него можно добавить еще один Аккасе Эбру (трафаретное Эбру) – несколько отпечатков на одном фоне Хатип (Оратор) Эбру – фигуры формируются одна внутри другой.

    Цветочное Эбру (Necmeddin Ebruları) помогло искусству Эбру занять место среди других пластических искусств

    Цветочное эбру (Necmeddin Ebruları)


    Основные материалы для рисования эбру

    Основная техника эбру означает: у вас есть поднос со смесью масляной воды, вы добавляете капли краски (заставленные плавать на поверхности) на поверхность воды, создавая узоры, добавляя цвета и используя такие инструменты, как стилус или расческа, а затем. Как только вы это сделаете, перенесите рисунок на бумагу.

    Процесс рисования требует контроля, спокойствия и концентрации. Это творческая медитация.

    Эбру. расческа для мрамора

    игла для эбру квасцы
    кисти
    одноразовый пластиковый фартук
    одноразовые пластиковые скатерти
    образцы ручной мраморной обработки
    скипидар
    инструмент для полировки

    Лоток с крышкой

    По сути, лоток для эбру представляет собой большой контейнер, таз, куда вы будете наливать предварительно смешанную воду и краску. Когда вы покупаете набор для Эбру, вы получаете его в комплекте.

    Вы также всегда можете использовать обычный пластиковый, металлический, стеклянный или деревянный контейнер, достаточно большой для покраски. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер бумаги, на которой вы будете рисовать.

    Обычные размеры лотка: A4, 25×35, A3, 35×50, 50×70, 70×100. Средняя глубина 5 см.


    Мраморная жидкость

    В лоток нужно добавить специальную воду. Нельзя просто использовать воду из-под крана, краска не сядет на нее, не изменив формы и не растворившись.

    Для росписи эбру вам понадобится специальный размер для мрамора или жидкость – обычно вы смешиваете порошок каррагинана с дистиллированной водой и оставляете на несколько часов или 1 день для отдыха.

    Рецепт: Смешайте 2 1/2 столовых ложки порошка каррагинана на 1 галлон воды.

    Мраморный размер не должен содержать пузырьков или пены. Перед употреблением его необходимо профильтровать и при необходимости добавить немного воды.

    Я видел, как мраморщики предварительно смешивают раствор в огромных 20-литровых бутылях и используют его только тогда, когда он им нужен.

    Альтернативой порошку каррагинана являются Трагакант, льняное семя, салеб (экстракт орхидеи), семена айвы, семена пажитника, крахмал и т. д. Результаты каждого из них отличаются по качеству.

    Если вы купите полный стартовый пакет, у вас будет все необходимое для смешивания мраморной жидкости. Если вы хотите приобрести порошок каррагинана отдельно, попробуйте Jacquard Carrageenan (около 40 долларов за 8 унций) или Marbling Concentrate от Handy Art (гораздо дешевле, ± 20 долларов за 16 унций).


    Краска для мрамора

    В живописи Эбру исторически использовались только органические пигменты. Художники получали их из цветных горных пород и земли, содержащих окисленные металлы или органические красящие пигменты, не растворяющиеся в воде.

    Краска, которую вы используете для эбру, не должна содержать масла. Если вы новичок, используйте готовые акриловые краски

    . Традиционный способ — сделать краску из порошка самостоятельно, что требует времени, огромного опыта и знаний. Современный способ — использовать краску на акриловой основе, готовую к использованию, уже предварительно смешанную, разбавленную и продаваемую во флаконах, или порошковый пигмент, который требует подготовки.

    Некоторые бренды продают готовые к использованию разбавленные акриловые краски для рисования эбру. Акриловые краски для эбру можно использовать только с каррагинаном.

    Акриловые краски можно использовать на бумаге и ткани, бумаге, дереве, керамике и других поверхностях, они долговечны и быстро сохнут, большинство мраморщиков перешли с акварели на акриловые краски. Самое прекрасное в акриловых красках для эбру — никакой подготовки!

    НЕ ВСЕ акриловые краски подходят для мрамора/эбру: дешевые акриловые краски студенческого класса не подходят для эбру.

    Хорошая краска для мрамора Примечание Цена
    Aitoh Boku-Undo Suminagashi Marbling Kit Только краска. Включает красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые и черные чернила для мраморности 11,86 $
    Стартовый набор красок для мраморности Jacquard Шесть флаконов по 0,5 унции: черный, синий, красный, фиолетовый, белый и желтый
    4 унции Квасцы
    1 унция каррагинана
    0,5 унции синтетического галла
    17,65 $
    Pebeo Marbling Paint Набор из 6 6 различных бутылочек по 0,67 унции лимонно-желтого, бенгальско-розового, голубого, изумрудно-зеленого, черного и одна 18-граммовая бутылка мраморной ванны. около $17
    Стартовый набор Marabu Easy Marble Paint Только краска. 6 цветов: черный, желтый, зеленый, синий, красный и оранжевый. 1 599,00 ₽
    Набор красок для мрамора BROSUPER – ЛУЧШЕЕ ВСЕ В ОДНОМ для детей Включает в себя краски, расчески, 30 цветов, пипетки, кисти, иглы, бумагу, лоток около 16 долл. США
    Детский набор для мраморирования Включает 5 красок, 10 бумаг для мраморирования, стилусы, порошок, лоток и ложка. около $17

    Я бы порекомендовал купить полный стартовый набор, в котором будет все необходимое, а не только краска.

    Стартовый набор Эбру для взрослых – бестселлер Dodin’s Marbling Kit – самая классическая и качественная

    Довольно дорогая (около 100$), но в ней есть все необходимое и экономится много времени и вопросов. В комплект входят:

    • 7 щеток (3 размера),
    • 200 г (7 унций) каррагинана,
    • гребень,
    • 5 одноразовых пластиковых фартуков,
    • 2 одноразовые пластиковые скатерти,
    • 30 листов тонкой бумаги (2 цвета),
    • 10 образцов мраморной бумаги,
    • мерный стакан, 9 шт.0014
    • 3 стилуса, включая иглу для эбру,
    • 7 цветов краски, включая золотой металлик,
    • 5 пипеток,
    • 2 палочки для перемешивания,
    • Пластиковый лоток 27x33x7 см (10,6x13x2,8 дюйма)
    • краткое руководство

    Это все, что вам нужно, в одной упаковке!

    Если вы используете мраморную краску, процесс приготовления будет следующим:

    1. смешать краску в порошке с водой до получения кремообразной консистенции
    2. раздавить краску на мраморном блоке ручным камнем в течение 2-4 часов, в зависимости от материала и опыта. Или используйте автоматическую машину, чтобы превратить пигмент в мраморную краску.

    Пигментную мраморную краску можно смешивать для получения оттенков цвета.

    1. Поместите краску в банку и добавьте смесь воды и бычьей желчи.
    2. Оставить на 1 или 2 месяца, периодически встряхивая и обновляя воду и желчь

    Если краска недостаточно отдохнула или вы забыли добавить новую воду, краска не будет держаться на бумаге, может побледнеть или растечься.

    Всегда держите замешанную краску в баночках или специальных бутылочках для красителей, можно использовать старые бутылочки из-под краски или пластиковые бутылки с наконечниками


    Бумага для мрамора

    Технически в Эбру можно использовать любую впитывающую бумагу. Чем выше качество, тем лучше будут результаты.

    Бумажные листы должны быть гладкими и чистыми, не касаться их поверхности пальцами. Они должны быть примерно на 1-2 см меньше с каждой стороны, чем противень.

    Вы можете использовать бумагу для акварели, бумагу для печати или эскизную бумагу. Без покрытия, без грунтовки.


    Бычья желчь

    Для рисования эбру нам нужно контролировать краску и поверхность воды, чтобы получить красивые формы и линии и не дать краске утонуть. Бычья желчь поможет нам с изменением вязкости воды. Это секрет печени животных, который регулирует поверхностное натяжение, разрушая его.

    Нам нужно добавить бычью желчь в цвета, чтобы контролировать их распространение в воде и убедиться, что они не смешиваются друг с другом.

    Вы можете купить натуральную бычью желчь или синтетическую Жаккард


    Гребень

    Гребень помогает создавать различные узоры в зависимости от расстояния между иглами. Вы можете создавать линии и красивый фон. Хотя найти оригинальную деревянную расческу не так-то просто, вы всегда можете использовать пластиковую альтернативу, например, эту расческу для рисования водяным мрамором.


    Игла для эбру

    Это незаменимый инструмент для создания узоров, форм и линий. Иглы могут быть разной толщины и формы: инструмент 5 лепестков отлично подходит для рисования цветов.

    Можно также назвать шилом.

    Они всегда идут в комплекте с наборами для мраморного рисунка или эбру, но их трудно купить отдельно.


    Кисти для эбру

    Для эбру мы используем натуральные кисти, изготовленные из конского или свиного волоса. Кисти позволяют нам создать другой узор, отличный от гребней и палочек – они могут удерживать больше краски и создавать множество мелких капель, когда мы ударяем по кисти:


    Инструмент для полировки

    Инструмент для полировки помогает отполировать и сделать высохшую картину плоской.

    1. Прижмите полировальный инструмент к бумаге
    2. Протрите картину

    Сегодня полировку почти никто не использует, простой альтернативой является размещение каменной или стеклянной гири на мраморной бумаге.


    Скипидар

    Скипидар используется для придания трехмерного вида рисунку эбру. Для рисования эбру мы должны использовать только натуральный скипидар.

    Приобретите для него отдельную кисть.


    Квасцы

    Некоторые художники покрывают бумагу растворами квасцов, чтобы сделать ее более чувствительной к краске. В этом случае вам нужно смешать воду с сульфатом алюминия и нанести слой на вашу бумагу.


    Как рисовать Эбру

    Эбру требует много времени, но очень приятно!

    1. Подготовьте лоток , очистите и высушите
    2. Подготовьте бумагу : нанесите раствор квасцов (вода, смешанная с сульфатом алюминия), чтобы убедиться, что краска прилипнет к нему.
    3. Сухие бумаги не менее 2-3 часов.
    4. Смешайте каррагинан с водой с помощью блендера: 1/4 стакана (просеянного) порошка на 5 литров воды, что дает один полный лоток 12×18 раствора. Некоторые производители рекомендуют дистиллированную воду, некоторые – горячую воду из-под крана, внимательно читайте инструкцию.
    5. Заполните лоток на глубину не менее 1 дюйма и оставьте на несколько часов (до 6 часов)
    6. Подготовьте краску. Если вы новичок, просто используйте предварительно смешанную краску.
    7. Краска

    8. : нанесите небольшие капли одного цвета прямо на поверхность, придайте им форму с помощью расчески или иглы. Добавить больше цветов
    9. Когда ваша картина будет готова, очень осторожно положите бумагу на поверхность. Достаточно нескольких секунд, чтобы шаблон был передан. Аккуратно подцепите углы и снимите бумагу, перетащив ее за край лотка для удаления излишков краски.
    10. Дать высохнуть в горизонтальном положении
    11. Поместите его под тяжелые книги или что-то еще, чтобы сгладить картину

    Некоторые из моих рисунков эбру

    Я использовал в основном иглы для создания всех этих рисунков эбру

    Что такое искусство эбру? История искусства Эбру?

    «Эбру имеет постоянно меняющуюся гармонию и требует большой самоотверженности и терпения. »
    Мастер Эбру — Мустафа Дузгунман

    ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЭБРЮ

    Искусство мраморирования – это искусство получения бумаги, окрашенной в множество цветов, которая использовалась для украшения в искусстве, известном как каллиграфия.

    Придя по Шелковому пути в Анатолию с древней родины тюрков, искусство переместилось из Бухары в Туркестан, получило свое название (эбру) в Иране и обосновалось в Анатолии.

    Было ли это название получено от фарси эбри из-за его облачного вида? Или это было аб-ру, потому что оно было создано на воде в сосуде? Это не очень ясно. В наших музеях и в частных коллекциях можно найти образцы бумажного мрамора, которым уже 450 лет. Определение даты возможно в случае мраморной бумаги, на которой что-то было написано, и по этой причине, возможно, удастся определить имя каллиграфа. Однако имя художника, выполнявшего мраморность, остается неизвестным.

     Причина отсутствия определенных данных об истории и первоначальном месте мраморного искусства заключается в том, что у нас мало зарегистрированных источников, связанных с этим искусством, но общее мнение исследователей заключается в том, что мраморное искусство существует с конца 15 века. Даже некоторые исследователи предполагают, что он имеет корни до 6 века. Считается, что цитата Мевланы, всемирно известного философа, поэта и «суфия» в турецкой истории: «Приходите, кто говорит, что вода не вышивка» означает, что это искусство было известно в 12-м веке. век. Согласно некоторым записям, это известное искусство развилось, как только бумага заняла место в истории. Существование некоторых водопроводных сооружений, производимых в среднем, таких как «лю-фла-сьен» в Китае, «суминагаси» и «бенинагаси» в Японии с 12 века, дает хотя бы сомнительное представление о совершенствовании этого искусства, имевшего место в Туркменистане под названием «эбре». на джагатайском турецком позже. Так как это искусство, получившее название эбри во время переноса из Туркестана в Иран по Шелковому пути самое позднее в начале 16 века, выглядит как клочья облаков, оно действительно подтверждает это персидское название, означающее «облако». Это имя, излюбленное в османской стране, превратилось в «эбру».

    В конце того же века бумага для мраморирования была доставлена ​​из Стамбула в свои родные города европейскими путешественниками, которые сначала в Германии, затем во Франции и Италии утвердили ее под названием «Турецкая мраморная бумага». Мраморная бумага, которая была улучшена в Англии и Америке, показывает разницу в художественной концепции каждой страны. Должна быть роль и используемых материалов. Самый старый из зарегистрированных образцов «Эбру» относится к 16 веку. Он использовался в качестве боковой бумаги для украшения бумаги, внутренней и внешней стороны табличек и в качестве переплета для рукописей. Старым классическим произведением, написанным на турецком языке, является брошюра под названием «Тертиб-и Рисале-и Эбр-и», написанная после 1615 года. Сегодня такие классические произведения, как мраморирование, появились в Средней Азии и Османской географии. Помимо самых старых бумаг для эбру, датированных таким образом, являются бумаги, использованные в «Гуй-и Джевган» Арифи из коллекции Музея дворца Топкапы, которая датируется 1539 годом.

    (Рис.1), две бумаги в библиотеке Стамбульского университета, которые использовались для двух каллиграфий Мир Али из Герата, датированных 1539 годом, бумага, использованная для каллиграфий Малики Дейлеми из коллекции Угура Дермана, датированная 1554 годом (рис. 2) и три бумаги, использованные в одном из экземпляров книги Физули «Хадикат-ус суэда» («Сад счастья»), датированные 1595 годом (рис. 3), могут быть использованы как свидетельство истории турецкого эбру. Их использовали в декоративных целях, а также в качестве фона для официальных документов и подписей, чтобы предотвратить стирание и подделку.

    (Рис.1) Арифи «Гай-и Джевган» в собрании Музея Дворца Топкапы, 1539

    (Рис.2) Та’лик (каллиграфия) на мраморной бумаге, Малик-и Дейлеми, 1554, Грузия.

    Цепочка традиций

    Как и все классические османские искусства, искусство мраморирования не преподавалось в письменной форме или с помощью объяснений, а скорее было отраслью искусства, в которой ученики обучались с помощью «мастера/ученика». » система. Умение создавать по-настоящему красивое мраморное покрытие могло быть достойно только художников, посвятивших этому искусству годы и даже жизнь.

    Тем не менее, по той или иной причине это глубоко укоренившееся турецкое искусство утратило свою историческую значимость и сумело выжить до наших дней только благодаря последним четырем звеньям в цепи мастер/ученик, о которых мы сейчас поговорим. сделать упоминание.

     

    ​​СЕБЕК МЕХМЕТ ЭФЕНДИ

    Самым ранним художником по мрамору, чье имя установлено на сегодняшний день, является художник по имени Себек, упоминание о котором сделано в Тертиб-I Рисале-и Эбри («Организованный трактат по мраморированию»), который является старейшим документом, касающимся методов и составляющих мраморирования, опубликованным г-ном Угуром Дерманом в его книге об искусстве мраморирования. Садык Эфенди, важная фигура в истории эбру, прошел обучение в Бухаре, а затем присоединился к Özbekler Tekkesi, дервишской ложе, основанной в Стамбуле в 17 веке, передавая свои знания следующему поколению.

    (рис. ) статьи Себека Мехмета Эфенди, 1595 г., Библиотека Сулеймание

    (Рисунок 4) Тертиб-и Рисале-и Эбри. Самая старая письменная брошюра об «Истории и технике Эбру», 1608 г.

    Его смерть должна наступить до публикации «Тертиб-и Рисале-и Эбри», 1608 г., так как сказано «рахимехуллах» (Да благословит Бог его душа) для него в этом буклете. Из слов «Нуша-и Себек» (книжка Себека) в «Тертиб-и Рисале-и Эбри» следует, что у него есть неизвестная книжка.

    ХАТИП МЕХМЕТ ЭФЕНДИ (?-1773)

    Хатип Мехмед Эфенди, считающийся одним из величайших мастеров эбру (мраморной бумаги), родом из Стамбула. Он известен как «хатип» (проповедник), потому что был проповедником мечети Аясофья. Дата его рождения неизвестна. Поскольку он упоминается как «пир-и мубарек» (святой старый мастер) в «Тухфе-и Хаттатин», он, вероятно, был довольно стар, когда умер в апреле 1773 года. Он научился каллиграфии «тулут-нэш» у Зухди Исмаила Ага. . Ему приписывают изобретение фигур эбру, созданных путем сбрасывания концентрических красителей и изменения их формы с помощью иглы. Бумага для эбру, содержащая такие фигуры, называется «хатип-эбрусу». (Однако некоторые недавние историки утверждали, что происхождение этих фигур может быть другим.) Его бумаги для эбру, которые были идентифицированы по их характерным цветам и узорам на кончиках шляп, были чрезвычайно популярны и жадно собирались при его жизни. Он погиб во время пожара, уничтожившего его дом в стамбульском районе Хокапаса в апреле 1773 года.0003

    (Рис.5) Хатип Мехмет Эфенди «Хатип Эбрусу» Библиотека Сулеймание

    ШЕЙХ САДИК ЭФЕНДИ (?-1846)
    Шейх Садик Эфенди, родившийся в городе Бук Бук. Он был шейхом Узбеклер Теккеси (узбекский монастырь дервишей) в Султантепеси, Ускюдар. Мы знаем, что он научился искусству эбру, когда был в Бухаре, и обучил ему двух своих сыновей Эдхема и Салиха. С его надгробия в Дергахе читается, что он умер 11 июля 1846 г.

    ХЕЗАРФЕН ЭДХЕМ ЭФЕНДИ (?-1904)
    Ибрагим Эдхем Эфенди, шейх Ускудара Озбеклер Теккеси, считается самым выдающимся мраморщиком прошлого века. Он был дедом бывшего посла Турции в Вашингтоне Мунира Эртегуна (1882-1944). Он родился в Узбеклер Теккеси в 1829 году. Он получил образование у своего отца Садыка Эфенди, дяди и ученых из Бухары, посещавших Текке. Он владел турецким, арабским, персидским и чагатайским языками. Он выучил сценарий талик у Карсамбалы Арифа Бея в довольно преклонном возрасте. Он был плотником, литейщиком, ткачом, печатником, архитектором, ученым и математиком. Он был назначен первым директором ремесленной школы Султанахмет в 1869 году.и именно здесь были отлиты первые свинцовые трубы в Турции. Изготовление бумаги для эбру было одним из его многочисленных талантов, которые сделали его известным как Хезарфен (владелец тысячи ремесел). Помимо Азиза Эфенди и Сами Эфенди, самым выдающимся из его учеников является Некмеддин Окьяй. Он умер 8 января 1904 года и похоронен на кладбище Текке.

    (Рис.6-7) Нечмеддин Окяй Эбру примеры

    НЕЧМЕДДИН ОКЯЙ (1883-1976)
    Родился 29 января 1885 года в Ускударе. Он был мастером мрамора двадцатого века. Некмеддин Окьяй получил богословское образование, но наиболее известен как каллиграф и мраморщик. Помимо каллиграфии и мраморирования, он был мастером изготовления чернил, традиционного переплетного дела, выращивания роз, стрельбы из лука и т. д. Он научился эбру у Хезарфена Эдхема Эфенди. Он преподавал каллиграфию в Medresetu’l Hattatin (Школа каллиграфии) и традиционное переплетное дело и эбру в Академии изящных искусств. Он обучал эбру своих сыновей Сами (19 лет).10-12 июня 1933 г.) и Сакиду (1915-19 апреля 1999 г.) Окьяю и его племяннику Мустафе Дузгунману (1920-12 сентября 1990 г.). До Некмеддина Окьяя у нас был очень примитивный цветочный эбру. Он положил начало новому стилю в нашей истории эбру, создав цветочные узоры, которыми восхищаются мраморщики всего мира. Он также является изобретателем каллиграфии с использованием мрамора. Вначале он готовил трафареты для каллиграфии, приклеивал их на бумагу для мраморизации с помощью гуммиарабика, который является очень слабым клеем, и удалял трафарет после мраморизации бумаги. Позже он заметил, что части бумаги с гуммиарабиком устойчивы к красителям, и начал писать гуммиарабиком вместо чернил. Самая известная каллиграфия, созданная Некмеддином Окьяем, как описано, — это «Лафза-и Джелал» (имя Бога).

    Necmettin Okyay изготовил значительное количество изысканных рисунков мрамора, в дополнение к которым он открыл новую эру в стиле «Цветочный мрамор», который до этого подвергался множеству примитивных экспериментов, но не смог достичь ничего определенного в форме. Именно он произвел мраморность, в результате которой получились почти изображения тюльпанов, ромашек, гиацинтов, маков, гвоздик, анютиных глазок и бутонов роз. Цветочные мраморные узоры этого стиля стали называть «некметтиновыми мраморными узорами». Наконец, мраморность перестала быть цветным кусочком или бумагой, украшающей текст: теперь она была возведена в ранг произведения искусства сама по себе и достойна отдельного изучения.

    Если учесть, что это «Эбру» должно было исполняться только после того, как художник станет мастером, то можно подумать, что мраморность имеет древнее происхождение. Мраморное дело, которое само по себе было отраслью бизнеса и искусства в период Османской империи, стало забываться в начале 20-го века. Недавний интерес к этому искусству возник благодаря крупному художнику Неджмеддину Окяю.

    (Рис.8-9) Мустафа Дузгунман Пример Эбру и пока он рисует.

    МУСТАФА ДУЗГЮНМАН (1920-1919 гг.)90)

    Мустафа Эсат Дюзгюнман был первым учеником Некмеддина Окьяя и учителем многих современных мраморщиков в Турции. Он известен тем, что систематизировал традиционный репертуар узоров эбру, к которым он добавил только цветочные ромашки в манере своего учителя.

    Несмотря на большое количество учеников, которых он обучил, Мустафа Дюзгюнман сегодня является единственным именем в искусстве мраморирования.