Дочь агаты кристи: какие тайны скрывала королева детектива

какие тайны скрывала королева детектива

Агата Кристи. Фото: globallookpress

Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.

Пианистка, медсестра, фармацевт

Будущая легенда детективного жанра Агата Мэри Кларисса Миллер (настоящее имя писательницы) была третьим ребенком в семье. Она появилась на свет 15 сентября 1890 года. В пять лет девочка уже прекрасно читала, сочиняла стихи и даже придумала рассказ, который семья разыграла по ролям в домашнем театре. В 15 лет Агата начала учиться играть на фортепиано, но из-за страха сцены и излишней скромности ей не суждено было стать профессиональной пианисткой. Бросив музыку, в 18 лет она написала свой первый рассказ.

Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер). Фото: globallookpress

Когда грянула Первая мировая война, девушка устроилась работать медсестрой в госпитале Международного Красного Креста, а потом фармацевтом в аптеке. За этот период она узнала очень многое про лекарства и потом активно использовала эти знания в своих детективных произведениях. От отравления в книгах Агаты Кристы скончались десятки человек, это был один из самых популярных способов совершения убийства. Поклонники писательницы насчитали 83 таких преступления.

Первый муж и первый роман Агаты Кристи

Агата Кристи. Фото: globallookpress

В 24 года Агата вышла замуж за полковника Арчибальда Кристи. Разве мог тогда он знать, что его молодая жена прославит его фамилию на весь мир? Сомневаемся. В 1918 году Агата вместе с мужем переехали в Лондон, через год у них родилась дочь – Розалинда. Она станет единственным ребенком королевы детективного жанра.

В этот период молодая мама сочинила свой первый роман – «Загадочное происшествие в Стайлзе». Именно в этом романе появляется знаменитый сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро, который потом станет еще героем 32 романов и 54 рассказов и одной пьесы. Рукопись первого романа Кристи отказались печатать в шести издательствах. В седьмом взяли, но с двумя условиями: изменить концовку и подписать договор еще на пять книг. Первый авторский гонорар Агаты составил 25 фунтов стерлингов.

В 1922 году писательница вместе с мужем отправилась в кругосветное путешествие, во время которого написала новые романы. Так постепенно писательство становилось ее основным средством дохода, в то время как муж, наоборот, перестал приносить в дом деньги. Те суммы, которые ему удавалось заработать, он тратил на себя.

Узнала о любовнице и исчезла

Агата Кристи с дочерью Розалиндой. Фото: globallookpress

После 12 лет брак Агаты и Арчибальта затрещал по швам: муж признался жене, что полюбил другую, и хочет развестись. Агата только-только оправилась от кончины матери, а тут такое предательство. Разгорелся громкий скандал, после которого писательница бесследно пропала. Поклонники творчества Агаты Кристи, а к тому времени из было уже приличное количество, забили тревогу. Ее машину нашли брошенной в графстве Суррей, в салоне авто находилась шуба. Был объявлен общенациональный розыск, но 11 дней о местонахождении Агаты Кристи ничего толком не было известно.

Нашли ее в одной из дорогих гостиниц Норт-Йоркшира, зарегистрированной под именем любовницы мужа Арчибальда. Но писательница не смогла объяснить, как там оказалась. Врачи поставили диагноз «амнезия», вызванный тяжелым психическим расстройством. В 1928 году супруги развелись и Агата с дочерью уезжает из Англии на Канарские острова, пишет психологические романы от имени Мэри Уэстмакотт.

Второй муж Макс Маллоуэн

Через два года после мучительного разрыва с Арчибальтом во время путешествия писательница встретила британского археолога Макса Маллоуэна. Он был на 14 лет моложе Агаты Кристи, поэтому их брак не был радушно принят близкими. Тем не менее, как показало время, супружество оказалось счастливым. С археологом Маллоуэном писательница прожила 45 лет, до дня своей смерти.

Агата Кристи и Макс Маллоуэн. Фото: globallookpress

Со вторым мужем Кристи много путешествовала по Ближнему Востоку и тогда были написаны многие известные романы. Например, «Убийство в Восточном экспрессе» – в гостиничном номере № 411 в Стамбуле. Сейчас в этой комнате находится музей. Во время Второй мировой муж Агаты Кристи был в Каире, а она работала в Англии волонтером, помогала дочери воспитывать сына, своего внука. После войны почти 10 лет сопровождала Маллоуэна в его археологических экспедициях. Что скрывать, известное имя писательницы помогало находить спонсоров к раскопкам. Да и сама Агата тоже не оставалась равнодушной к работе супруга: лично протирала найденные артефакты губкой, фотографировала, помогала сохранить древние черепки в сухом климате.

Агата Кристи. Фото: globallookpress

Смерть Агаты Кристи

В 1971 году здоровье автора детективов значительно пошатнулось, и ближайшие четыре года Кристи болела, но творить не прекращала. 12 января 1976 года ее не стало. Писательница скончалась от осложнений после затянувшейся простуды. Агате Кристи было 85 лет. Она была обладательницей ордена Британской империи и титула дамы-командора. В 2000-х ее дом был передан в Фонд по охране культурных памятников, а через несколько лет открыт для посетителей как музей.

Агата Кристи «Дочь есть дочь»

Сильная и глубокая психологическая драма одной семьи.

Всегда знала, что у Агаты Кристи шикарные классические детективы, хоть и читала её не то чтобы много. Теперь я знаю, что у нее и психологические драмы потрясающие в своей точности. Однако, кмк, не каждый сможет понять эту книгу, всю её глубину и переживания главных героев. Лично я сейчас нахожусь в том периоде жизни, когда ещё не забыла свои подростковые отношения с собственной мамой, а дочь только-только вступила в этот опасный возраст, так что описанная в романе ситуация пусть мне и не близка в жизни, но понять я её прекрасно могу.

В начале романа Энн, она же мать, провожает свою дочь Сэру на трехнедельный отдых в Швейцарию, надеясь, что за это время она позабудет свою пассию в виде неудачливого молодого человека. Неожиданно при выходе в свет она знакомится с Ричардом Колфилдом, мужчиной-вдовцом, страстно желающим вновь обрести семью. Между ними завязываются отношения, взрослые зрелые отношения, когда партнеры висят недостатки друг друга, но готовы с ними мириться и жизнь. Но тут возвращается с отдыха Сэра…

У Агаты Кристи нет однозначных героев, ровных и красивых. Они все — люди, которым не чужды слабости, переживания и эмоции, им действительно сочувствуешь и переживаешь. Но и однозначных эмоций со стороны читателя они тоже не вызывают. В каких-то ситуациях им удивляешься, в каких-то гордишься их решением, в каких-то ужасаешься, как так можно было поступить.

В общих чертах Энн мне показалась довольно слабой женщиной, тут Сэра была права. Энн не смогла сказать своей дочери те слова, которые были так необходимы маленькой инфантильной девчонке, вздумавшей, что она умнее матери и может принимать важные жизненные решения за всю семью. Энн не смогла пережить душевное потрясение, пронеся его сквозь года, загнав его вглубь себя, где разрушение лишь нарастало. Эта разрушительная наивность Сэры и привела к изначальному кошмару, но надо отдать ей должное — манипулятор, причем порой даже бессознательный, из девушки вышел отличный. Именно здесь и споткнулось простодушие и неуверенность в себе Ричарда, ему стоило держать себя в руках и быть умнее.

Второй же кошмар произвел на меня впечатление «назло маме отморожу уши». Я искренне сочувствовала девушке, потому что чувство беспомощности и желания защититься от мира под надежным крылом мне знакомо, но, в конце концов, это решение она приняла самостоятельно. Зная, что оно ужасное, разрушительное, и ничего в ее жизнь хорошего не принесет, она осознанно продала душу дьяволу. Причем, судя по намекам автора, оргии и ночные кутежи были одним из самого безобидного.

Но, как верно отмечено в книге, лучше добрая ссора, чем худой мир. Развязка была резкой и впечатляющей. Безусловно, дейм Лора была тут лучом правды и голосом разума, жаль лишь, что многие люди не хотят вовремя услышать то, что до них пытаются донести окружающие. Ворчунья Эдит тоже придала колориту, а Джерри в какой-то момент стало даже немного жаль.

Отличная книга. Жаль, я не отличный рецензент, чтобы донести её прелесть корявыми словами. 🙂

Розалинд Хикс | Книги | The Guardian

От своей матери, Агаты Кристи, Розалинда Хикс, умершая в возрасте 85 лет, унаследовала силу духа, выносливость и стремление к уединению. Уведомление в газетах было чем-то, что нужно было терпеть.

Дальнейшим наследием ее матери было литературное наследие — многочисленные детективные романы, изданные на десятках языков, пьесы, фильмы, два тома автобиографий, — которые обеспечили ее дочери безбедное существование и роль, часто тягостную, соколиного глаза. защитник целостности каждого проявления опубликованной работы.

Розалинда родилась в доме своей бабушки, Эшфилде, в Торки. Ее отец, Арчи Кристи, герой Королевского летного корпуса, вернулся с Первой мировой войны и нашел работу в Сити, а первая книга ее матери, «Таинственное дело в Стайлсе», была отправлена ​​Джону Лейну. Он был опубликован в Нью-Йорке в 1920 году, Лондоне в 1921 году. Агата была запущена.

Но ее растущая слава и растущее благосостояние семьи не приносили удовлетворения. Деловая жизнь Арчи стала более сложной, Агата более одинокой, особенно когда он обратился к гольфу в поисках утешения.

В 1926 году умерла бабушка Розалинды. Очистка Эшфилда оставила Агату больной и истощенной. Потом Арчи сказал ей, что влюбился в кого-то другого. В декабре в состоянии эмоционального и психического упадка она уехала из Стайлза, нового дома Кристи со зловещим названием, и исчезла. Ее исчезновение через полгода после публикации ее умного и манипулятивного «Убийства Роджера Экройда» сбило с толку полицию и взбудоражило прессу. Его последствия — возвращение Агаты, потрясенной, страдающей амнезией и замкнутой, после того, как ее нашли в отеле в Харрогейте, развод Кристи, неспособность Агаты обсудить этот эпизод с дочерью, годы популярных спекуляций о том, что произошло и почему… был жесток с Розалиндой. Только на 60-м году жизни она смогла заставить себя одобрить биографию своей матери.

Она мало видела своего отца после развода и его повторного брака. В 1930 году ее мать снова вышла замуж. Отчим Розалинды, Макс Маллоуэн, археолог, был на 15 лет моложе ее матери. Добрый ученый, получающий удовольствие как от интеллектуальной, так и от практической стороны своей работы, он познакомил свою падчерицу с археологией и Ближним Востоком.

Эти экспедиции, лондонский сезон и другие путешествия занимали Розалинду, высокую и красивую, с темными волосами и яркой кожей, до ее замужества в 1941, Хьюберту Причарду, рядовому солдату Королевских валлийских стрелков. Осенью 1942 года у них родился сын Мэтью.

В октябре 1944 года она узнала, что Хьюберт убит. Гордая, сдержанная и независимая, Розалинда боролась с буйным младенцем, непокорным домашним скотом и большим неотапливаемым домом Причардов на валлийско-английской границе, избавляясь от горя.

В 1949 году она снова вышла замуж: за Энтони Хикса, обучавшегося востоковедению и адвоката. Спокойный и обнадеживающий, он был идеальным компаньоном. В течение 55 лет он и Розалинда путешествовали, читали, а с 1968 лет, когда они переехали в коттедж в Гринуэе, дом Агаты в Южном Девоне помогал возделывать большие лесные сады на берегу Дарта.

Именно из Гринуэя после смерти Агаты в 1976 году Розалинда отправила яростные письма тем, кто, по ее мнению, хотел изменить, предать или цинично использовать работу ее матери. Она приводила друзей и родственников в Гринуэй, чтобы они ели свои собственные овощи, фрукты и инжир, гуляли в саду с камелиями и спали в прохладных комнатах, пропахших магнолией крупноцветковой.

Гринуэй был безмятежной гаванью, частью наследства ее замечательной, неуклюжей матери, которая компенсировала остальное.

У нее остались муж и сын.

· Розалинда Маргарет Кларисса Хикс, родилась 5 августа 1919 года; умерла 28 октября 2004 г.

ВСЕ МОИ СМЕРТЕЛЬНЫЕ ДОЧИ: Дети Кристи в фактах и ​​вымыслах

«Я знаю, что все матери в восторге от своих младенцев, но я должен сказать, что, хотя я лично считаю новорожденных определенно отвратительными, Розалинда на самом деле была симпатичный малыш. У нее было много темных волос, и она была похожа на краснокожего индейца; у нее не было того розового, лысого взгляда, который так угнетает младенцев, и с раннего возраста она казалась одновременно веселой и решительной».

Так пишет Агата Кристи в Автобиографии о рождении ее единственного ребенка, Розалинды. Я уверен, что автору очень, очень нравилась ее дочь, но когда вы выбираете фрагменты о Розалинде на протяжении всей книги, это больше похоже на отношения между матерью и дочерью, а на отношения между большим взрослым и маленьким взрослым. -вверх. Кристи не без ума от своего ребенка постоянно; вскоре после рождения Розалинды Агата и ее муж Арчи отправляются в разные путешествия, оставляя маленькую девочку с разными медсестрами, друзьями и родственниками. После кругосветного путешествия, в том числе серфинга на Гавайях, Кристи писала:

«Было волнительно уезжать; было прекрасно вернуться. Розалинда обращалась с нами, как мы того и заслуживали, как с незнакомыми ей незнакомцами. Бросив на нас холодный взгляд, она спросила: «Где моя тетушка Панки?» Моя сестра сама отомстила мне, проинструктировав меня, что именно разрешается есть Розалинде, что ей следует носить, как ее следует воспитывать и как ее воспитывать. скоро.»

Детство Розалинды было вихрем перемен. В ее первое десятилетие ее мать стала королевой преступного мира, распался брак Кристи и печально известное исчезновение Агаты. Кристи развелась с Арчи в 19 лет.28 лет, встречалась с несколькими мужчинами, а затем познакомилась и вышла замуж за известного археолога Макса Маллоуэна в 1930 году. Не зная, следует ли ей принять его предложение, Кристи пишет, что села с Розалиндой, «моим домашним оракулом», чтобы поговорить:

— Розалинда, — сказал я, — не будете ли вы возражать, если я снова женюсь?

«Ну, я ожидаю, что когда-нибудь вы это сделаете, — сказала Розалинда с видом человека, который всегда рассматривает все возможности. — Я имею в виду, это естественно, не так ли?

«Ну, может быть».

– Мне бы не хотелось, чтобы ты вышла замуж за полковника Р., – задумчиво сказала Розалинда. Я нашел это интересным, так как полковник Р. устроил много шума из-за Розалинды, и она, казалось, была в восторге от игр, в которые он играл для ее удовольствия.

Я упомянул имя Макса.

— Я думаю, он был бы намного лучше, — сказала Розалинда. «На самом деле я думаю, что было бы очень хорошо, если бы вы вышли за него замуж. . . У нас может быть собственная лодка, ты не думаешь? И он будет полезен во многих отношениях. Он неплохо играет в теннис, не так ли? Он мог бы играть со мной».

Важно отметить, что этот разговор произошел, когда Розалинде было 10 или 11 лет.

Маленькая девочка, которую Кристи создала в своей автобиографии, действительно кажется очень взрослой. И когда кто-то исследует детских персонажей, созданных Кристи в своих произведениях, эта концепция «маленького взрослого» становится поразительной. Хотя дети Кристи относительно невелики, они не только полностью реализованные персонажи, но и выполняют все роли, которые может сыграть персонаж в детективе об убийстве. Каждая роль . . . как свидетели, героини или жертвы. Они могут быть даже убийцами.

В архиве персонажей Кристи не так много детей. Может быть, это и хорошо, учитывая атмосферу темных дел, пронизывающих ее книги. Кристи была весьма безжалостна в своих замыслах: не было никакой гарантии, что двух влюбленных можно вычеркнуть из списка убийц, нельзя было доверять бойкой старушке, обеспокоенной матери, даже следователю. Тем не менее, в книгах Кристи есть и пронизывающая доброта, в соответствии с большей частью классической детективной литературы. Ее чувство справедливости настолько обострено, что затмевает то горе, которое приходит, когда круг близких людей теряет не только жертву, но и убийцу.

Кристи ждала до конца своей карьеры, чтобы взять ребенка на роль жертвы, и тогда это случалось с почти тревожной частотой. Безумие мертвеца (1956), Бесконечная ночь (1967), Укол моих пальцев (1968) и Вечеринка в честь Хэллоуина (1969) все начинаются со смерти ребенка. В случае с Endless Night смерть похоронена в ранних событиях жизни главного героя, и ее значение не становится ясным до конца книги. Смерть, о которой вспоминают в Укол/большой палец относится к младенцу, и, к счастью, это происходит задолго до событий книги, но вызывает больше детских смертей, снова происходящих в прошлом. Убийца в Слоны могут помнить (1972) также охотится на детей. Что касается жертв в Dead Man’s Folly и Hallowe’en Party , то обе они — девочки-подростки, чьи убийства открывают банку червей, раскрывающую гораздо более масштабные заговоры об убийствах. Кристи избавляет свою аудиторию от некоторого дискомфорта по поводу смерти этих девушек, делая их совершенно непривлекательными, склонными к лжи и / или шантажу.

 

Другие дети появляются по пути в качестве свидетелей, часто скрашивая сцену своей необычной проницательностью. В Часы (1963) Джеральдин Браун сообщает Эркюлю Пуаро важную информацию, потому что ее болезнь дает ей прекрасный повод понаблюдать за соседями. Она также доставляет одно из немногих удовольствий в этой по большей части утомительной смеси шпионажа и убийства.

Большинство детей в романах Кристи — девочки, и невольно задаешься вопросом, сколько вдохновения автор черпала из собственной жизни, не только собственной дочери, но и воспоминаний Кристи о себе, когда она была маленькой девочкой, часто игравшей в одиночестве. или обращались со взрослой матерью и сестрой. Мы можем увидеть это автобиографическое влияние в исследовании трех главных детских персонажей из канона.

Агата Кристи была очень хорошенькой девочкой, так что в этом отношении она полная противоположность Жозефине Леонидес из Кривой домик (1949), которую следователь Чарльз Хейворд с удивлением обнаруживает смотрящей поверх своей кровати, когда просыпается. Однажды утром в своем доме. Она описана как:

». . . фантастически уродливый ребенок с очень отчетливым сходством со своим дедушкой. Мне казалось возможным, что у нее тоже были его мозги. . . Лицо все еще имело гоблинское сходство — круглое, с выпуклым лбом, зачесанными назад волосами и маленькими черными глазками-бусинками. Но оно определенно было прикреплено к телу — маленькому тощему телу».

Как и Кристи, Жозефина — не по годам развитый ребенок, выросший в доме, полном людей намного старше ее. (Брат и сестра Кристи, как и у Жозефины, были значительно старше, но ближе к своей сестре с точки зрения привязанности.) Предоставленная самой себе, Жозефина, как и ее создательница, проводит большую часть своего времени на природе или внимательно наблюдая за взрослыми вокруг нее. , или создание историй для разыгрывания. Наиболее важным является заявление Жозефины о том, что она детектив, который раскроет убийство ее дедушки — опасный план для любого персонажа детектива.

Мать Жозефины, Магда, известная театральная актриса. Как и Кристи, она поглощена своей артистической карьерой, что влияет на количество времени, которое она может проводить со своей дочерью. В отличие от автора, личность Магды сводится к внешнему виду и эмоциональному воздействию. Каждое выражение ее любви или заботы о своих детях звучит как сцена из пьесы, и каждый из ее детей реагирует на это по-своему. Старшая, София, становится непростым опекуном, мягко пытаясь удерживать внимание матери на реальности, не разрушая иллюзию того, что жизнь сосредоточена вокруг Магды. Ее брат Юстас почти исчезает со сцены. И Жозефина уходит в позицию самозабавы и торжественного злобного наблюдения.

Большинство ее взаимодействий с Чарльзом, который с возрастающим отчаянием пытается заставить Жозефину раскрыть то, что ей известно. В этом ребенке есть что-то сверхъестественно старое и почти сверхъестественное. Образ гоблина предполагает нечто чахлое и нереальное, а в разговоре и действии Жозефина ведет себя как взрослая, но с моральным компасом ребенка. Она буквально обладает большей мудростью в этом деле, чем кто-либо другой в ее доме. Учитывая, что ей всего двенадцать лет, это делает ее ситуацию напряженной и чреватой трагедией.

В Hallowe’en Party центральная детская фигура в романе оказывается не жертвой, а другой двенадцатилетней девочкой по имени Миранда Батлер. Первая встреча Эркюля Пуаро с Мирандой вызывает в памяти те же потусторонние образы, которые мы получаем от Жозефины:

«Голос у нее был чистый, почти колокольный. Она была хрупким существом. Что-то в ней напоминало затонувший сад. Дриада или какое-то эльфоподобное существо.

Вполне уместно, что Миранду обычно можно найти в чудесном саду, занимающем центральное место в загадочном сюжете. На природе она чувствует себя как дома, однако Миранда больше связана со своим сообществом, чем Жозефина: она близка с матерью-одиночкой, которая ее воспитывает (можно сказать, что они воспитывают друг друга), и со своими друзьями, а Жозефина — одинокий ребенок. , странным образом отчужденная от большой семьи, с которой она живет в Кривом домике. Миранда также связана с делом об убийстве, но у нее есть самообладание, которого Жозефине либо не хватает, либо она предпочитает игнорировать, что делает окончательную судьбу Миранды совершенно другой.

Как и Жозефина, Миранда представлена ​​как необычный ребенок. Она вызывает сильные чувства как у благородных, так и у сомнительных людей. Ее отношения с Майклом Гарфилдом, взрослым мужчиной, спроектировавшим сад, который они оба любят, всегда доставляли мне глубокое неудобство. Тем не менее, главная проблема Миранды, если быть откровенной, заключается в том, что она попала в ловушку загадочного сюжета, который настолько шаток и скучен, что к тому времени, когда мы достигаем кульминации, в которой Миранда играет заметную роль, многим из нас уже все равно, что делать. бывает.

Если Жозефина и Миранда вдохновлены волшебными сказками, которые любила Кристи, то Джулия Апджон из Кошка среди голубей (1959) прочно укоренилась в реалиях английского девичества, даже если книга, в которой она живет, является фантастическим произведением пух, гибрид тайны убийства и шпионских выходок, которые Кристи слишком любила.

Что делает этот роман по-настоящему приятным для меня, так это описание сотрудников и учениц Академии Медоубэнк, частной школы, которая является основным местом действия истории. Да, священные драгоценности Рамата спрятаны на территории, и да, в кампусе есть смертоносный шпион и как минимум один убийца. Тем не менее, по мере того, как тела накапливаются, девочки в основном озабочены своими занятиями и спортом, а также размышлениями о сексуальной жизни — или ее отсутствии — своих учителей.

Посреди всего этого стоит Джулия Апджон, «некрасивая веснушчатая девочка с умным лбом и хорошим настроением». Вместе со своей лучшей подругой Дженнифер Сатклифф, «бледным крепким ребенком пятнадцати лет», которая живет и дышит теннисом, Джулия по чистой случайности оказывается в центре этого сложного сюжета. И что она делает? Она ведет себя практично, без намека на застенчивость или самомнение, и ищет лучший источник помощи, который только может найти — маленького бельгийского детектива, который может быть застенчивым или самомнительным с лучшими из них!

У Джулии такие же крепкие и позитивные отношения со своей матерью, как у Кристи с Розалиндой. Мать Джулии, как и Кристи, любит путешествовать в самые отдаленные уголки Ближнего Востока, оставляя дочь дома на долгое время.