Что изучает наука колористика которая используется для создания гармоничной эффективной: «РЕПОЗИТОРИЙ ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»: Недопустимый идентификатор

Колористика во флористике

Оформление в одной цветовой гамме занимает второе место по распространенности. В одной тональности обыгрывают букеты и украшения к ним, сочетая основной цвет с темными и яркими вкраплениями.

Одним из трендов флористики в однотонной гамме становится Техника растяжки цвета. Растяжка цвета представляет собой градиентный постепенный переход от одного оттенка цвета к другому.

В живых букетах для градиентного перехода наиболее часто используют гвоздики, гортензии, пионы, ранунклюс, розы и эустому.

Тренды постоянно меняются. Эксперты колористики ежегодно составляют новые палитры.
В мире не так уж много организаций, которые проводят объемные исследования в области колористики. Одна из самых известных – это компания Pantone. Институт колористики Pantone – это их научный центр. Институт занимается исследованиями в области цветоведения и определяет какие цвета будут преобладать в мире во время сезонов весна-лето и осень-зима.

На основе полученных общественных данных о цветах, составляется актуальная палитра и публикуется руководство Pantone View. Pantone показывает будущие модные тренды как в дизайне, моде и флористике, так и в других областях. И среди модных цветов сезона выбирается цвет года.

ЦВЕТА 2021 ГОДА
PANTONE® 17-5104 Ultimate Gray
PANTONE® 13-0647 Illuminating
Это два независимых цвета, союз которых создает вдохновляющую цветовую пару, объединившую чувство глубины и вдумчивости с оптимистичным обещанием солнечного дня.

Сегодня, когда люди ищут пути подкрепить себя энергией, ясностью и надеждой преодолеть продолжающуюся неуверенность, энергичные и вдохновляющие оттенки удовлетворяют наше стремление к жизненной силе. Illuminating — яркий и жизнерадостный желтый, искрящийся живостью, согревающий оттенок, наполненный солнечной энергией. Ultimate Gray олицетворяет крепкие и надежные элементы, которые вечны и создают прочную основу. Цвет гальки на пляже и обветренных элементов природы, чей облик подчеркивает их способность выдерживать испытание временем, Ultimate Gray неслышно обнадеживает нас, стимулируя чувства хладнокровия, устойчивости и стойкости.

«Выбор двух независимых цветов подчеркивает то, как разные элементы объединяются, чтобы выразить послание силы и надежды, которое одновременно устойчиво и воодушевляюще, передавая идею важности союза как цветов, так и людей. Сочетание стойкого Ultimate Gray с ярким желтым Illuminating выражает послание позитива, подкрепленное силой духа», — говорит Леатрис Айсман (Leatrice Eiseman), исполнительный директор Института цвета Pantone. «Практичное и прочное, но в то же время теплое и оптимистичное, это цветовое сочетание дает нам стойкость и надежду. Нам необходимо чувствовать себя ободренными и воодушевленными, это важно для человеческого духа».

«Цвет года по версии Pantone отражает то, что происходит в нашей глобальной культуре, то, что люди ищут, и на что этот цвет надеется ответить», — добавила Лори Прессман (Laurie Pressman), вице-президент Института цвета Pantone. «Для современного общества цвет – важная форма коммуникации и способ символизировать мысли и идеи, поэтому большинство дизайнеров и брендов используют язык цвета для взаимодействия и связи с потребителем».

Применение

Сочетание силы и оптимизма, Ultimate Gray и Illuminating не обязательно использовать в равных пропорциях, любой из цветов может иметь приоритет в дизайнах для одежды, косметики, домашнего интерьера, дизайна продукта или упаковки.

Направление в современной фотографии ,тем «Колористика в фотографии»

 

                                                   
Колористка в фотографии

 

 

Теория цвета для фотографа: цветовой круг и
гармоничные сочетания цветов

Цветовой круг

 

Большинство из нас до определённого момента не
задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее
воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом.
Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши
картинки воспринимались гармонично.

 

Со школы всем нам известна поговорка,
помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает
Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму
преломляется на 7  спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в
виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём
этот самый цветовой круг и с чем его едят.

 

Все цвета образуются на основе всего 3х
основных цветов — красного, синего и желтого.

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Если эти цвета смешать в равной степени между
собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются
составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

А если основные и составные цвета смешать в
равной степени, то мы получим  третичные цвета.

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

При собрании всех этих цвето вместе мы
получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основой всей
теории цвета.

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

Такой цветовой круг уже можно использовать для
подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета
чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в
чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета —
чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и
тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его
насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного
цвета, насыщенность основного цвета повысится.

 

Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит
для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся
цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность
спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и
белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.  Такой
эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный
спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность
снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если
добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и
в конечном итоге достигнет полностью чёрного.

 

Другими словами, такое разбавление
хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка»,
которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с
множеством тонов и оттенков.

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Гармоничные сочетания цветов

 

Что же из этого всего следует и зачем мы все
это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные
сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более
привлекательными для зрителя. Итак, основные схемы гармоничного сочетания
цветов следующие.

 

Приблизительные примеры приведены рядышком со
схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме).

 

Монохромное (одноцветное) сочетание

 

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в
пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только
яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на
фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного
цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём
цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх
соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и
оранжевого).

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Комплементарная (дополняющая) схема  — два
противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Разбитое дополнение (или расщеплённая
комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах
вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый,
синий).

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Триада — цветовое сочетание трёх
равноудалённых на цветовом круге цветов (т. е. вписанный в круг равносторонний
треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале
один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает
и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

 

Есть и другие сочетания, включающие четыре и
более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для
фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну
очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете
человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.

 

Теория цвета и применение фотографом на
практике

 

Что же следует из всей этой цветовой теории и
как всё это применять на практике фотографу?

 

Для начала не ленитесь продумывать цветовую
гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на
этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь
подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не
исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с
клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись
красиво и со вкусом.

 

При обработке — анализируйте полученные цвета
на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета
лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать
насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не
стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в
Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта
градиента.

 

Для анализа цветов и подбора гармоничных
сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен
онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор
(Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете
крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру
гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком
крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность
цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру
фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта
градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий
свет».

 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание
цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов,
использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг
иттена, гармоничные цвета на фотографии

Театр начинается с вешалки, а изучение
колористики — с базовых понятий и терминов. Как и в любой другой науке,
понимание основ колористики является гарантией ее более успешного и полного
освоения.

Что же такое колористика и кому она будет
полезна? Колористика — это наука о цвете, которая включает в себя изучение его
природы, характеристик, значения, а также культурных особенностей и практического
применения. Трудно переоценить важность колористики в работе любого
профессионала, так или иначе связанного с цветом. Безусловно, колористика —
необходимый инструмент художников. Не менее важна она и для визажистов и
парикмахеров. В арсенале дизайнера цвет и знания о нем могут стать мощнейшим
инструментом для создания гармоничных, визуально приятных дизайнов. Цветом
дизайнер может создать общее настроение продукта, сообщить пользователям об
угрозе или возможной ошибке, направить внимание и выстроить иерархию элементов
на странице. Изучение возможностей цвета — необходимое условие
профессионального роста дизайнера.

Начнем изучение базовой терминологии с понятия
«Цветовой тон». Цветовой тон — это характеристика цвета, отвечающая за его
положение в видимом спектре. Как вы, наверняка, знаете, люди видят цвета в
диапазоне от красного до фиолетового, это и есть видимый спектр. Так вот
цветовой тон говорит нам, к какой части спектра относится цвет: синий он или
красный или, может быть, зеленый. Просто называя цвет мы, по сути, указываем
его цветовой тон. Различные тона создаются светом с разной длиной волны, а сама
эта характеристика цвета обычно довольно легко распознается.

 

Разные цветовые тона

 

Один цветовой тон

Следующим рассмотрим понятие хроматичности/ахроматичности
цвета. Хроматичность — это свойство цвета, которое говорит о его чистоте и
отсутствии в цвете примесей белого, серого или черного. По сути, все цвета
являются хроматическими, так как в той или иной степени в них присутствует
определенный оттенок. Ахроматические цвета не имеют никакого оттенка и не
принадлежат ни к одной из частей спектра. Белый, черный и вся серая шкала
являются ахроматическими цветами.

 

Хроматические цвета

 

Ахроматические цвета

Еще одним важным понятием в колористике является
«Насыщенность». Насыщенность — это интенсивность цвета, его отличие от равного
по светлоте серого. Чем дальше цвет находится от шкалы серого, тем он
насыщеннее; чем более цвет похож на оттенок серого, тем он менее насыщен.

 

Разная насыщенность одного цвета

Яркость — это понятие, которое в повседневной
жизни часто путают с насыщенностью. На самом деле, яркость — это количество
белого света, излучаемого цветом. Чем ближе цвет к белому, тем он,
соответственно, ярче. Ну и самым ярким является белый цвет. Поэтому неправильно
говорить о красном платье, которое ярче розового: все как раз наоборот.

 

Яркость цвета от более низкой к более высокой

В завершение рассмотрим три очень похожих
термина, которые так легко перепутать: оттенок, тень и тональность. Оттенок —
это цвет с добавлением белого, то есть более светлая версия цвета. Тень — это
цвет с добавлением черного, его более темный вариант. А тональность — это цвет,
в который добавлен серый.

 

Оттенки

 

Тени

 

Тональности

Это лишь первый шаг в увлекательнейшем
путешествии по изучению характеристик и свойств цвета. Понимание основных
терминов поможет вам в дальнейшем при изучении цветового круга, гармоний и
цветовых моделей, поэтому так важно освоить терминологию еще на ранних этапах
изучения такого удивительного явления как цвет.

Это статья из серии наших публикаций про цвет
и колористику. Надеемся, вам понравилось. Поэтому, рекомендуем продолжить:

Физика цвета (Что такое свет и цвет. История
теории цвета. Цветовые модели. Цветовой охват и цветовые пространства.
Восприятие цвета и цветовые иллюзии)

Взаимодействие цвета (О цветовой гармонии и в
целом о цвете, или точнее сказать о его взаимодействии со средой, в которой он
обитает.)

Цветовой круг, гармонии и колориты (ликбез)

Цвет настроения синий (все о синем цвете и его
применении в дизайне)

В белом плаще с кровавым подбоем (все о
красном цвете и его применении в дизайне)

 

 

 

 

Цветовой круг и взаимосвязь цветов

Если вы изучаете изобразительное искусство или дизайн в рамках программы получения степени по гуманитарным наукам, важно, чтобы вы хорошо владели теорией цвета. Теория цвета — это искусство сочетания цветов на основе цветового круга, организованной иллюстрации первичных, вторичных и третичных цветов. Точное сочетание цветов, использование цветового круга и понимание того, как цвета связаны друг с другом, являются критически важными навыками для художников, дизайнеров, маркетологов и владельцев брендов.

Основные цвета

Основные цвета включают желтый, синий и красный. Это цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Вместо этого они объединяются для создания вторичных цветов, которые, в свою очередь, объединяются для создания третичных цветов. По сути, все цвета происходят от трех основных цветов.

  • Использование основных цветов в искусстве
  • Красный, желтый и синий цвета являются основными?

Вторичные цвета

Вторичные цвета включают оранжевый, пурпурный и зеленый, и они получаются путем одновременного смешивания равных количеств двух основных цветов. Красный и желтый вместе дают оранжевый; синий и желтый дают зеленый; а красный и синий создают фиолетовый. Имейте в виду, что соотношение каждого цвета, которое вы используете при их смешивании, влияет на конечный оттенок. Например, смешивание 1 части красного с 1 частью синего даст один оттенок фиолетового, а смешивание 1 части красного с 2 частями синего даст более темный фиолетовый оттенок с более синим оттенком.

  • Упрощение смешивания цветов для художников
  • Создание вторичных цветов из разноцветных светодиодов
  • Как смешивать яркие и тусклые вторичные цвета

Третичные цвета

Третичные цвета, также известные как промежуточные цвета, получаются путем объединения равных частей основных и вторичных цветов. Иногда их называют в честь двух цветов, которые их создали, например сине-зеленого или оранжево-красного, а иногда их называют по их собственному имени. Всего их шесть: киноварь (красно-оранжевый), пурпурный (красно-фиолетовый), фиолетовый (сине-фиолетовый), бирюзовый (сине-зеленый), шартрез (желто-зеленый) и янтарный (желто-оранжевый).

  • Как смешивать цвета: смешивание с третичными цветами
  • Великие дебаты о третичном цвете
  • Техники масляной живописи: зачем нам нужна теория цвета

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — это оттенки, которые контрастируют друг с другом и расположены точно напротив друг друга на цветовом круге. Цветовой круг представляет собой расположение всех цветов в спектре на основе их взаимоотношений и полезен для создания гармоничных цветовых схем. Дополнительные цвета усиливают интенсивность друг друга, когда расположены рядом друг с другом, поэтому их часто используют для создания смелых, высококонтрастных изображений, которые бросаются в глаза.

  • Давайте сделаем грязь: понимание и смешивание дополнительных цветов
  • Дополнительные цвета
  • Дополнительные цвета, остаточные изображения, усталость сетчатки, смешение цветов и контрастная чувствительность

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены рядом или рядом друг с другом на цветовом круге. Вместе они выглядят эстетично и производят успокаивающий эффект, в отличие от интенсивности дополнительных цветов. Как правило, один цвет в схеме аналогичных цветов является доминирующим оттенком, второй цвет поддерживает его, а третий действует как акцент. Аналогичные схемы часто используются в произведениях искусства, изображающих природу или успокаивающие сцены.

  • Аналоговые цветовые схемы: что это такое и как их использовать
  • Понимание аналоговых цветов
  • Что такое аналогичная цветовая схема? Ваше дизайнерское секретное оружие

Цветовой круг

Цветовой круг, иногда называемый цветовым кругом, представляет собой круговое расположение цветов, упорядоченное по их хроматическому соотношению друг с другом. Первичные цвета равноудалены друг от друга на колесе, а вторичные и третичные цвета располагаются между ними. Он используется в искусстве и дизайне для выбора цветов и цветовых схем на основе их взаимосвязи друг с другом.

  • Изучите основы теории цвета, чтобы знать, что хорошо выглядит
  • Использование цветового круга: советы по теории цвета для художников

Цветовые отношения

Цветовой круг является наиболее распространенным описанием основ теории цвета. Однако есть и другие способы изобразить цветовые отношения. Некоторые альтернативные представления цветовых отношений включают цветовой треугольник художников, цветовой треугольник печатников и гармонический треугольник Гете из девяти частей.

  • Цветовые сценарии: цветовые отношения в поддержку истории
  • Треугольник против круга

Цветовой треугольник художников

Цветовой треугольник художников представляет собой расположение цветов в форме треугольника, с одним основным цветом в каждом углу и их вторичным и третичным цветами между ними. В отличие от цветового круга, цветовой треугольник художников делает больший акцент на основных цветах и ​​позволяет легче увидеть комбинации между ними благодаря своей трехсторонней форме.

  • Чудесный цветовой круг
  • Использование цветового треугольника
  • Краткая история теории цвета

Цветовой треугольник принтеров

В процессе печати используются другие базовые цвета вместо красного, желтого и синего, которые используются при рисовании. При печати основными цветами являются пурпурный, голубой и желтый. Цветовой треугольник принтеров смоделирован по образцу цветового треугольника художников, но вместо этого три угла заняты основными цветами печати.

  • Цвета принтеров: CMYK
  • Почему в печати используется CMYK

Девятичастный гармонический треугольник Гете

Цветовой треугольник Гёте — это еще один способ изображения цветовых отношений с акцентом на трех основных цветах. В нем представлены как основные цвета художников, так и основные цвета принтеров. Основные цвета трех принтеров расположены в трех основных вершинах треугольника. С темными нейтральными третичными между основными цветами способ разделения треугольника позволил Гёте выбирать цвета в зависимости от настроения.

  • Теория цвета Гёте
  • Смешение цветов и треугольник Гёте

Дополнительная информация о цвете и дизайне

  • Теория цвета. Теория цвета применима ко всем областям искусства, дизайна, моды и маркетинга торговых марок. На этой странице вы найдете обзор теории цвета и способов ее использования в дизайне.
  • Цветовые контрасты: в этом ресурсе представлены примеры цветов, которые контрастируют друг с другом по-разному.
  • Понимание цвета и его значения. В этой статье, представляющей собой отличный ресурс для графических, веб-дизайнеров и дизайнеров продуктов, обсуждается, как цвет влияет на узнаваемость компании и на то, как люди относятся к бренду.
  • Теория цвета для дизайнеров: значение цвета. В этой статье рассматриваются основы теории цвета и влияние цвета на дизайн. В нем представлены графические материалы, используемые брендами, которые используют разные цветовые соотношения.
  • Психология цвета в дизайне интерьера: в этой статье даны рекомендации по выбору цветовой схемы дизайна интерьера и приведены примеры обставленных комнат с различными цветовыми схемами.
  • Стиль 101: Цветовые сочетания. Теплые, холодные и нейтральные цвета являются ключевыми понятиями моды, красоты и стиля. В этой статье обсуждается значение этих различных цветовых групп в моде и приводятся примеры нарядов в монохроматических, дополнительных, аналогичных, разделенных дополнительных и триадных цветовых схемах.
  • Как использовать цвета в графическом дизайне для воздействия: разные цвета вызывают разные психологические эффекты, когда вы наблюдаете за ними. В этой статье указываются различные ассоциации, которые люди бессознательно связывают с каждым цветом. В нем также перечислены онлайн-инструменты, которые графические и веб-дизайнеры могут использовать для выбора цветовых схем.

Теория цвета. Понимание 7 основ цвета

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Теория цвета — это и наука, и искусство использования цвета. Это объясняет, как люди воспринимают цвет; и визуальные эффекты того, как цвета смешиваются, сочетаются или контрастируют друг с другом. Теория цвета также включает сообщения, которые цвета передают; и методы, используемые для воспроизведения цвета.

В теории цвета цвета организованы на цветовом круге и сгруппированы в 3 категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Подробнее об этом позже.

Via unsplash

Так зачем вам, как предпринимателю, интересоваться теорией цвета? Почему бы вам просто не нанести немного красного на упаковку и покончить с этим? Это сработало для кока-колы, верно?

Теория цвета поможет вам создать свой бренд. И это поможет вам увеличить продажи.

Давайте посмотрим, как все это работает:

  1. RGB: модель аддитивного смешения цветов
  2. CMYK: модель субтрактивного смешения цветов
  3. Основы цветового круга
  4. Оттенок, оттенок, оттенок, тон
  5. Дополнительные цвета
  6. Аналогичные цвета
  7. Триадные цвета
  8. Почему важна теория цвета

Понимание цвета

Люди решают, нравится им продукт или нет, за 90 секунд или меньше. 90% этого решения основано исключительно на цвете.

Цвет — это восприятие. Наши глаза что-то видят (например, небо), и данные, посылаемые нашими глазами в наш мозг, сообщают нам, что это определенный цвет (синий). Объекты отражают свет в различных комбинациях длин волн. Наш мозг улавливает эти комбинации длин волн и переводит их в явление, которое мы называем цветом.

Когда вы идете по проходу с безалкогольными напитками, сканируете полки, заполненные 82 миллионами банок и бутылок, и пытаетесь найти свою упаковку из шести бутылок колы, что вы ищете? Логотип со сценарием или знакомая красная банка?

Люди решают, нравится им продукт или нет, менее чем за 90 секунд. 90% этого решения основано исключительно на цвете. Таким образом, очень важная часть вашего брендинга должна быть сосредоточена на цвете.

RGB: модель аддитивного смешения цветов

Аддитивное смешение цветов. Если вам (как и мне) трудно понять, как красный и зеленый смешиваются вместе, чтобы получить желтый цвет, посмотрите это видео на YouTube.

Люди видят цвета в световых волнах. Смешивание света — или модель аддитивного смешения цветов — позволяет создавать цвета, смешивая красный, зеленый и синий источники света различной интенсивности. Чем больше света вы добавляете, тем ярче становится цветовая смесь. Если вы смешаете все три цвета света, вы получите чистый белый свет.

Телевизоры, экраны и проекторы используют красный, зеленый и синий (RGB) в качестве основных цветов, а затем смешивают их для создания других цветов.

Зачем тебе это?

Допустим, у вас есть очень яркая торговая марка с ярко-желтым логотипом. Если вы разместите логотип на Facebook, Twitter или на своем веб-сайте и не используете правильный цветовой процесс, ваш логотип будет выглядеть мутным, а не ярко-желтым. Поэтому при работе с файлами для любого экрана используйте RGB, а не CMYK.

CMYK: модель субтрактивного смешения цветов

Любой цвет, который вы видите на физической поверхности (бумаге, вывесках, упаковке и т. д.), использует модель субтрактивного смешения цветов . Большинство людей больше знакомы с этой цветовой моделью, потому что это то, чему мы научились в детском саду, смешивая краски для пальцев. В этом случае «вычитание» просто относится к тому факту, что вы вычитаете свет из бумаги, добавляя больше цвета.

Смешивание субтрактивных цветов очень похоже на смешивание красок, которым мы занимались в начальной школе. Это видео отлично визуализирует его «вычитающую» часть.

Традиционно основными цветами, используемыми в процессе вычитания, были красный, желтый и синий, так как художники смешивали эти цвета, чтобы получить все остальные оттенки. По мере появления цветной печати они впоследствии были заменены голубым, пурпурным, желтым и ключевым / черным (CMYK), поскольку эта цветовая комбинация позволяет печатникам воспроизводить на бумаге более широкий спектр цветов.

Какое тебе дело?

Вы решили напечатать полноцветную брошюру. Если вы вкладываете все эти деньги в свой маркетинг (печать не из дешевых!), вы ожидаете, что ваш принтер будет правильно отображать цвета.

Поскольку при печати используется метод субтрактивного смешения цветов, точное воспроизведение цветов возможно только при использовании CMYK. Использование RGB приведет не только к неточному цвету, но и к большому счету от вашего принтера, когда вы вынуждены просить их перепечатать весь тираж.

Цветовой круг

Не знаю, как вы, но когда я был ребенком, самым приятным моментом при возвращении в школу осенью было получение новой, нетронутой коробки цветных карандашей Crayola на 64 штуки. Возможности казались бесконечными. До тех пор, пока я неизбежно не теряла черный мелок.

Понимание цветового круга и цветовых гармоний (что работает, а что нет и как передается цвет) так же захватывающе, как и новая коробка цветных карандашей. Нет, правда.

Понимание терминов и процессов, связанных с цветом, поможет вам со знанием дела донести свое видение до дизайнера, печатника или даже (возможно) до гения Apple Store.

Основы цветового круга

Первый цветовой круг был разработан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, так что он появился раньше, чем вы познакомились с ним в детском саду. Художники и дизайнеры до сих пор используют его для разработки цветовых гармоний, смешивания и палитр.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех вторичных цветов (цвета, полученные при смешении основных цветов: зеленый, оранжевый, фиолетовый) и шести третичных цветов (цвета, полученные из первичные и вторичные цвета, такие как сине-зеленый или красно-фиолетовый).

Проведите линию через центр колеса, и вы отделите теплых цветов (красный, оранжевый, желтый) от холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

Теплые цвета обычно ассоциируются с энергией, яркостью и действием, тогда как холодные цвета часто ассоциируются со спокойствием, умиротворением и безмятежностью.

Когда вы узнаете, что цвет имеет температуру, вы поймете, как выбор всех теплых или всех холодных цветов в логотипе или на вашем веб-сайте может повлиять на ваше сообщение.

Оттенок, оттенок, оттенок и тон

Вернемся к набору из 64 цветных карандашей из нашего первого школьного дня. (Помните «сырую умбру»? Что такое умбра, и действительно ли она лучше сырой, чем вареной?) В любом случае, вам может быть интересно, как мы перешли от двенадцати цветов на нашем исходном цветовом круге ко всем этим мелкам? Вот тут-то и появляются оттенки, оттенки и тона.

Проще говоря, оттенки, тона и оттенки являются вариациями оттенков или цветов на цветовом круге. А оттенок — это оттенок, к которому добавлен белый. Например, красный + белый = розовый. Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный. Например, красный + черный = бордовый. Наконец, тон — это цвет, к которому добавлены черный и белый (или серый). Это затемняет первоначальный оттенок, делая цвет более тонким и менее интенсивным.

Цветовые схемы

Давайте поговорим о схемах… (И не таких, которые придумывают мультяшные злодеи. Бвахаха!) Мы говорим о цветовых схемах. Используя цветовой круг, дизайнеры разрабатывают цветовую схему для маркетинговых материалов.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета противоположны на цветовом круге, например красный и зеленый.

Дизайн логотипа Wiell для Pepper Powered

Из-за резкого контраста между двумя цветами они действительно могут сделать изображение ярким, но чрезмерное их использование может стать утомительным. Подумайте о любом торговом центре в декабре. При этом использование дополнительной цветовой схемы в маркетинге вашего бизнеса обеспечивает резкий контраст и четкое различие между изображениями.

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге — например, красный, оранжевый и желтый. При создании аналогичной цветовой гаммы один цвет будет доминировать, один поддерживать, а другой акцентировать. В бизнесе аналогичные цветовые схемы не только радуют глаз, но и могут эффективно подсказать потребителю, где и как действовать.

Сайт Tostitos использует аналогичную цветовую схему. Обратите внимание, что ярко-оранжевая навигационная панель привлекает внимание к сайту, а ссылки с акцентным цветом внизу направляют голодных потребителей к «Купить онлайн».

Триадные цвета

Триадные цвета равномерно распределены по цветовому кругу и имеют тенденцию быть очень яркими и динамичными.

Использование триадной цветовой схемы в маркетинге создает визуальный контраст и гармонию одновременно, выделяя каждый элемент и делая общий образ ярким.

Burger King успешно использует эту цветовую схему. Эй, уже обед?

Но действительно, какое вам дело до теории цвета?

Два слова: брендинг и маркетинг.

Не ждите, три слова: брендинг, маркетинг и продажи.

Обладая базовыми знаниями о цветах и ​​цветовых схемах, вы готовы принимать эффективные решения по брендингу. Например, какого цвета должен быть ваш логотип. Или эмоции, которые цвета вызывают у потребителя, и психология выбора цвета на вашем сайте.

Думаете, это не имеет значения? Взгляните на эту статью о цветовых сочетаниях из ада. Это просто больно.

Знание теории цвета не только поможет вам в маркетинге, но и поможет лучше понять, что делают ваши конкуренты.

Веб-дизайн: mute_workВеб-дизайн: Мила Джонс. CannВеб-дизайн: MercClass

При параллельном сравнении веб-страниц трех юридических фирм вы заметите множество аналогичных цветовых схем. Синий обычно ассоциируется с надежностью, коричневый с мужественностью, а желтый с компетентностью и счастьем. Все это положительные ассоциации в области, которая стереотипно имеет негативные коннотации, такие как нечестность или агрессия.

Сделать ваш бренд заметным и привлекательным для целевой аудитории, а также понять, что плохие цвета могут означать плохие продажи — это , почему вам следует интересоваться теорией цвета.

Хотите узнать больше об эмоциях, которые вызывают цвета, и о том, как психология цвета может помочь вам в выборе лучших цветов для вашего логотипа?