Чем грунтовать холст под акрил: Как натянуть и прогрунтовать холст для масляной, темперной, акриловой живописи

Содержание

Как натянуть и прогрунтовать холст для масляной, темперной, акриловой живописи

Основы для живописи — или на чём можно рисовать красками

Как натянуть и прогрунтовать холст для масляной, акриловой, темперной живописи?

Основа представляет собой: подрамник, на который натянут незагрунтованный холст, после натяжки холст проклеивается и грунтуется.

Также такую основу можно использовать и для акриловой живописи.

Для выполнения этого задания нам понадобится: холст льняной не грунтованный, подрамник, мебельный степлер, желатин, кисть широкая, наждачка мелкозернистая.

Льняной холст лучше, так как он лучше выдерживает перепады температур, а значит лучше хранит живопись, но можно взять и плотный хлопчатобумажный, но он немного хуже.

1.Вырезаем кусок льняной ткани больше чем размер подрамника на 4-6 см по всем сторонам подрамника. Зачем, затем что  его будем крепить к боковым сторонам подрамника, а на это нужна будет ткань.

2.Теперь располагаем ткань

приблизительно посередине подрамника. Натягиваем по длине, по долевой нити основы ткани. По долевой ткань растягивается меньше, чем по поперечной, то есть утку.  Вы можете это проверить, взяв ткань в руки и растянуть по поперечной, а потом по утку, или наоборот. Главное, не вырезать и натянуть ткань по косой.

 

Есть несколько вариантов натяжения краёв по бокам. Или обработки срезов, если можно так выразиться в данном случае.

  • Вариант первый, более красивый. Можно подвернуть срезы ткани внутрь, но так, чтобы срезы ткани перекрывал внутри только боковую часть подрамника и не вылазил на сам натянутый холст с изнанки. То есть, обворачиваем, а потом подворачиваем срезы ткани.
  • Вариант второй — полегче, но с изнанки выглядит не столь красиво. Натягиваем ткань холста на боковые части подрамника  — 2-2,5см, а сами срезы ткани не подворачиваем, а оставляем так. Из-за чего с изнанки подрамника нити холста могут немного осыпаться.

Разница в этих двух вариантах в том, как выглядит холст с изнанки. И в зависимости от того, какой Вы вариант выберите, столько и припуск ткани нужно будет запланировать на подворот. То есть для двух этих вариантов нужны будут разные припуски на подворот, так как в одном случае, ткани нужно только на боковые части, а в другом — нужно будет подвернуть ещё и срезы ткани внутрь.

3.Итак, по долевой нити холста по центру боковой части подрамника подогнули срезы холста и прибили мебельным степлером  с двух сторон подрамника. То же самое сделали и по поперечной нити (по утку).

4.Дальше в одну сторону и в другую от прибитых посередине скоб натягиваем холст, подворачиваем срезы и  прибиваем степлером с расстоянием в 4см скобы. В конце лишнюю ткань (уголочек) закладываем на бок, подворачиваем срез и забиваем степлером скобы, закрепляя углы холста. Вот, холст натянули.

5.Проклеиваем холст. Проклеиваем желатином или густым клеем ПВА. Следим, чтобы он не прошёл на обратную сторону холста.

Если проклеиваем желатином, тогда завариваем быстрорастворимый желатин, так как указано на его упаковке, ждём, чтобы он чуток остыл и наносим шпателем на холст. Лучше конечно, проклеивать желатином, так как он использовался во все времена, а ПВА появился сравнительно недавно и еще не успел выдержать проверку временем лет 500. Проклеиваем только с лица. С лица проклеиваем из-за того, что в будущем, если Вы захотите снять нарисованное полотно с подрамника и свернуть его в рулон для хранения, то он не потрескается. А если проклеить с двух сторон полотно, то снять и хранить его в рулоне уже будет нельзя.

6.Ждём высыхания 6-24 часа.

7.Зашкуриваем слегка мелкозенистой наждачкой. Чуть- чуть, немножечко счищая неровности (как будто бы узелки на ткани — такие имеет лён). Если Вы перестараетесь с наждачкой, то  можете повредить холст. Это делается почти символически.

8.Вытряхиваем зачищенные частички хорошо с поверхности холста. Если они останутся, то будут мешать сцеплению второго слоя проклейки с первым.

9.Грунтуемхолст водоэмульсионкой, добавляя в неё ПВА или желатин (то, чем грунтовали). Делаем это для того, чтобы было сцепление водоэмульсии с поверхностью. Также можно грутовать акриловой грунтовкой.  Водоэмульсионку берите такую же, как и для грунтовки дерева берём. А Акриловую грунтовку можно взять в художественном магазине обычную для художников или в строительном магазине, она называется: «акриловая грунтовка концентрат 1:4» (один к четырём). Такую грунтовку нужно будет развести водой, так как это концентрат. Если Вы будете писать акриловыми красками по этому холсту, то лучше прогрунтовать акриловой грунтовкой. Операцию грунтовка обычно повторяют 2-3 раза после высыхания очередного слоя грунта, но можно прогрунтовать только раз. Некоторые художники вообще не выполняют операцию грунтовка, пишут сразу по проклейке.

10.Ожидаем 6-24 часа. И можно рисовать.

11.Этот пункт можно не делать, но для общего развития таки расскажу.

Теперь «на закуску», если Вы хотите чтобы холст не жух впоследствии. Рецепт от старых мастеров: желток разводим с водой приблизительно 1:1. Если будет много желтка, тоже плохо. И проходимся легонько, тонким слоем  широкой синтетической кистью этим раствором по холсту. Я сама не пробовала, так что точно сказать хорошо ли это действует на холст не могу.

12.Ждём высыхания 6-24 часа. Теперь можно писать по нему: маслом, темперой, акрилом.

Если писали работу акрилом, тогда и вскрывать нужно покрывным акриловым лаком через месяц после написания. Если такового нет, то смотреть, чтоб состав краски и лака были схожи.

Как хранить написанное полотно, если сняли его с подрамника?

Такие полотна сворачивают в рулон, но сторона, на которой краски должна быть не внутри, а снаружи рулона. То есть слой, на котором находится краска, должен быть снаружи рулона, а не внутри, то есть когда свернули картину рулон, то слой с краской сверху должен быть. Это делается потому, чтобы краска не служивалась с картины. если свернуть другой стороной, то она будет облущиваться.

Картину хоть в рулоне, хоть на подрамнике лучше хранить при нормальной влажности и без перепада температур, так как эти факторы негативно влияют на слой с краской. То есть Полотно и грунт имеют свои разные свойства, и при этих воздействиях могут, например, чуть увеличиваться в размерах, или уменьшаться. Вследствие этого отходить краска от грунта, полотна, и потом облущиваться из-за этого.

Так же картины не рекомендуют вешать возле обогревательных приборов.

Масляные картины также не рекомендуется помещать под стекло.

Как грунтовать холст для живописи для акриловых и масляных красок

Художники при создании картин продумывают не только сюжет и следят за техникой нанесения, но также многие начинают работы с подготовки холста, чтобы работа смотрелась лучше и служила дольше. На этом этапе используется грунтовка для холста. О том, для какой цели проводится грунтование основания, а также о методах работы будет рассказано далее.

Что нужно для грунтовки холста

В продаже есть сразу прогрунтованные холсты, но многие профессионалы предпочитают загрунтовать ткань самостоятельно, так для процесса требуется подготовить сам холст. Важно выбирать натуральную ткань, подойдет лен, можно использовать лен с элементами хлопка.

Подбирают ткань ровную без узелочков и других дефектов.

Наносить грунтовочный раствор можно флейцем либо широкой кисточкой. Удобнее работать маленьким валиком или шпателем. Также нужен подрамник.

Важно выбирать натуральную ткань, подойдет лен, можно использовать лен с элементами хлопка.

Зачем грунтовать холст

Начинающие художники могут не понять, для чего стоит прогрунтовать полотно своими руками. Нанесение грунтовки в домашних условиях позволяет:

  • Экономия, готовый холст стоит примерно в два раза дороже самодельного;
  • Можно сделать более качественный вариант, на готовых можно часто заметить изъяны;
  • Возможность регулировать размер полотна под свои задачи.

Если понимать, как проводить грунтование под масляную краску, то можно следить за консистенцией раствора, что дает возможность решать поставленную задачу для картины.

Можно сделать более качественный вариант, на готовых можно часто заметить изъяны.

Фабричное полотно, грунтованное для живописи

Новичкам художественной сферы может показаться сложным проведение нанесения грунтовки на полотно, процесс имеет свои нюансы. По этой причине часто они предпочитают приобретать готовые холсты, в продаже подобная продукция представлена в разных видах.

Для рисования маслом есть холсты, которые реализуются закрученными в рулон, грунтовкой в нужном объёме они уже пропитаны. Не нужно будет предварительно тратить время на шлифовку, проклеивать элементы. Есть типы с частичным грунтованием, чистую часть можно обрезать под нужный размер, либо использовать для крепления к подрамнику.

В продаже есть и материалы под акриловые краски, для данных красок вместо ткани может использоваться картон, ведь акрил лучше выглядит на картонной поверхности из-за водной основы.

Для рисования маслом есть холсты, которые реализуются закрученными в рулон, грунтовкой в нужном объёме они уже пропитаны.

Каким должно быть полотно

Чтобы создание живописи проходило легко, нужно подобрать подходящую ткань. Стоит использовать лишь льняную либо пеньковую основу, остальные типы материала не смогут дать необходимую твердость основе. Когда рисуется картина, кисточка должна «отскакивать» от холста, тогда проще будет делать мазки, а также грунтовочный раствор плохо соединяется с иными основаниями.

Профессионалы рекомендуют первые работы создавать на тканях со средними нитями, а вот для крупного рисунка лучше подойдет крупные нити.

Под акриловые краски предпочитают использовать картонные полотна, это связано с особенностями состава красок, но используется специальный картон.

Стоит использовать лишь льняную либо пеньковую основу, остальные типы материала не смогут дать необходимую твердость основе.

Виды грунта для холста

Грунт для обработки холстов производится разных видов. Поэтому следует понимать, какие средства следует выбирать для конкретных вариантов живописи. Выделяют эмульсионные, акриловые и масляные типы.

Грунт для обработки холстов производится разных видов.

Масляный грунт для холста

Под живопись маслом часто выбирается именно данный тип грунтовочного раствора. Выбирается плотный тип, но процесс просушки занимает много времени. По этой причине стоит уточнить, сколько будет сохнуть состав перед покупкой грунта.

Подобные составы использовались с давних времен, и на тех работах сейчас можно увидеть появление трещинок, которые образовались из-за особенностей масляной грунтовки. Однако растрескивание нельзя назвать большой проблемой, иногда оно придает особый шарм.

Под живопись маслом часто выбирается именно данный тип грунтовочного раствора.

Акриловый грунт для холста

Используется для обработки холста, деревянной, картонной основ перед нанесением масляной либо акриловой краски. Есть белый и черный тип грунта, в продаже также представлены аэрозольный вариант, который удобен.

Данный вид выделяется более коротким сроком просушки, чем предыдущий. Покрытие после нанесения средства приобретает матовую и эластичную структуру.

Покрытие после нанесения средства приобретает матовую и эластичную структуру.

Эмульсионный или клеевой грунт для холста

Водоэмульсионный тип создается с льняным маслом, клеем, красителем. Подходит под рисование гуашью, масляными и акриловыми средствами. Слой после высыхания отличается матовостью. Однако при домашнем использовании нарушение технологии обработки, может привести к получению пятен, а цвет может измениться.

Подходит под рисование гуашью, масляными и акриловыми средствами.

Как грунтовать полотно под масло

Перед работой натягивается полотно на подрамник. Начинают подготовку со смачивания материала, важно чтобы влажность не проступила на оборотную сторону. Если на материале есть дефекты, то их шлифуют пемзой.

Клей позволяет избежать дальнейшего проникновения краски через основание, важно делать тонкие слои, чтобы сам клей тоже не перешел на другую сторону. Стандартно делается двухслойное покрытие, каждый слой просушивается.

Густой состав наносится на толстые волокна, необходимо покрывать клеем основание так, чтобы не оставлять излишков, между слоями может проводиться шлифовка. Для густых средств используется шпатель, для жидких кисточки жесткие и широкие.

Клей позволяет избежать дальнейшего проникновения краски через основание, важно делать тонкие слои, чтобы сам клей тоже не перешел на другую сторону.

Как нужно просушивать и шлифовать холст

Процесс, как грунтовать холст включает этап просушки. Каждый слой грунтовки требует правильной просушки. Срок высыхания зависит от типа грунтовочного раствора. Клеевые типы сохнут за пять дней, эмульсионные 14, а масляные выделяются долгим просыханием – 2-10 месяцев.

Во время высыхания не стоит использовать нагревательные приборы, также подставлять холст по солнечные лучи. Сушиться полотно должно при комнатных температурах.

Шлифуют основание перед последним слоем грунтования, чтобы убрать изъяны поверхности. Используют наждачку либо пемзу, действуют аккуратно, что не нанести вред холсту.

Шлифуют основание перед последним слоем грунтования, чтобы убрать изъяны поверхности.

Чем наносится грунтовка

Наносить грунтовочный раствор следует либо мастихином, либо кисточкой. Слои делаются тонкими, как и в случае проведения проклейки, действуют поэтапно, чтобы получить наилучший результат. Постепенное нанесение поможет проследить за ровностью покрытия.

Наносить грунтовочный раствор следует либо мастихином, либо кисточкой.

Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой

Пойти и приобрести готовый холст намного проще, готовые полотна можно сразу использовать под создание художественной работы. Ведь процесс грунтования подразумевает определённое мастерство от художника, а также придется выжидать много времени, чтобы просушить правильно слои грунтовки.

В продаже есть разные материалы под рисование различными красками, поэтому всегда можно найти необходимый вариант.

Пойти и приобрести готовый холст намного проще, готовые полотна можно сразу использовать под создание художественной работы.

В домашних условиях

Обычно дома готовят грунт по рецепту с использованием желатина, состав применяется для плотных тканей. К желатину нужно добавить мел, белила, глицерин, мед. Желатиновая грунтовка сушится по 12часов.

Клеевые грунты с ПВА также могут готовиться дома. Но слой будет отличаться восприимчивостью к сырости, холст может стать твердым. Масляные типы также популярны, но их просушка слишком медленная, а со временем цвет желтеет.

Слой будет отличаться восприимчивостью к сырости, холст может стать твердым.

Как грунтовать холст под акрил: подготовка

Для работы с акриловыми красками применяется грунтовка с подобной же основой — акриловой эмульсией. Если выбрана корпусная краска, то картонное полотно можно не грунтовать, но делается пленочное покрытие, чтобы водная основа краски не повредила картону.

В продаже под краску на основе акрила также представлены обработанные заранее полотна, они удобнее и экономят время на подготовку.

Для работы с акриловыми красками применяется грунтовка с подобной же основой — акриловой эмульсией.

Особенности нанесения грунта под акрил

Акриловое грунтование может проводиться в горизонтальном положении полотна. Тогда проводится заливка раствора, чтобы его ровно распределить используется шпатель на резине, ракля, скребок. Важно не выбирать инструментом с черной основой, цвет может перейти на холст.

Требуется сделать тонкий слой, когда состав слишком жидкий, то данный метод не подходит, наносить состав стоит кистью. Также есть распылители, они помогают быстро обработать большой холст.

Требуется сделать тонкий слой.

Белая краска вместо грунтовки

Грунтовочный раствор отличается по составным компонентам от красящих средств, по этой причине использование белой краски вместо грунтовки нецелесообразно. Полотно не станет плотнее, не будет иметь необходимую защиту от прохождения мазков глубже. Краска лишь служит для придания цвета, других функций она не несет, не стоит пытаться грунтовать холст подобным образом, результат будет нулевым.

Если говорить, каким цветом грунтуют холст, то обычно проводится этап белым цветом, чтобы не мешать нанесению иных оттенков после при рисовании.

Краска лишь служит для придания цвета, других функций она не несет, не стоит пытаться грунтовать холст подобным образом, результат будет нулевым.

Грунтование холста дает возможность рисунку сохраниться намного дольше. Не всегда художники готовы использовать готовые полотна, тогда они прибегают к самостоятельному нанесению грунтовки. Выбирать состав следует исходя из вида краски, которая будет использоваться. Но стоит учитывать, что сушатся слои долго, поэтому переходить к созданию шедевра сразу не получится.

Видео: Грунтовка холста под живопись маслом

Как загрунтовать холст акрилом

21 марта 2018 г.

Ключом к созданию наилучшей поверхности для рисования и сохранению жизни и внешнего вида ваших работ является грунтование холста. Грунтовка — это процесс создания барьера между холстом и краской картины. Обычно это делается путем нанесения слоев акрилового левкаса, прозрачной акриловой среды или традиционного клея hyde и масляной грунтовки белого цвета. Праймер делает несколько вещей, чтобы ваши работы выглядели наилучшим образом и прослужили всю жизнь, и это на удивление легко сделать. Gesso служит водонепроницаемой поверхностью, которая позволяет краске равномерно распределяться по холсту. Это также помогает вашей краске сохранять интенсивность цвета, защищая холст от естественной коррозии, вызванной кислотностью многих красок.

Существует множество техник и вариантов грунтовки холста, но мы сосредоточимся только на лучших инструментах и ​​методах, используемых сегодня художниками.

Best Tools & Practices

Основные инструменты, которые вам понадобятся в дополнение к левкасу и необработанному холсту, — это широкая кисть для нанесения и палочка для смешивания. Есть несколько вещей, о которых нужно помнить, прежде чем начать процесс грунтовки. Поскольку левкас высыхает до водостойкого состояния, что обеспечивает наилучшую поверхность для рисования акриловыми красками, вам нужно убедиться, что вы правильно очищаете свои инструменты между слоями и после грунтовки, чтобы не повредить их.

Также разумно работать быстро, так как gesso быстро сохнет, и вы хотите убедиться, что каждый слой нанесен равномерно и что каждый слой слегка отшлифован перед началом следующего. Праймеры обычно имеют «пластиковые» элементы в своем составе. После высыхания он создает защитный слой между вашим необработанным холстом и несоответствиями окружающей среды, такими как жара или влажность, которые естественным образом могут привести к тому, что ваш холст сожмется или расширится.

Техника Center Out

Начните в центре с квадрата, нанося грунтовку горизонтальными и вертикальными движениями. Следуйте естественному переплетению холста, чередуя их и равномерно распределяя левкас по краям. Быстро нанесите грунтовку так, чтобы каждый мазок кисти слегка перекрывал предыдущие влажные мазки. Этот процесс работы от центра к краям позволяет вам обеспечить равномерное покрытие, не дублируя нанесение грунтовки в каком-либо конкретном месте и не создавая несоответствий на поверхности вашей покраски. Всегда слегка шлифуйте каждый слой после высыхания перед нанесением следующего слоя.

Техника угловых квадратов

Другим методом, который оказался систематически быстрым и высокоэффективным, является метод ряда или угловых квадратов. Выберите угол холста и нарисуйте небольшой квадратик, меняя направление штрихов, следуя переплетению холста. Затем двигайтесь вдоль ряда, чтобы создать еще один маленький квадрат рядом с предыдущим. Опять же, не забудьте позволить краям вашей кисти перекрывать предыдущие, влажные мазки левкаса, чтобы не было пробелов в вашем слое грунтовки.

Передовые методы грунтовки

Вместо гипса можно использовать прозрачный акриловый грунт, который после высыхания становится прозрачным и матовым, а не ярко-белым. Вы также можете попробовать предварительно тонированный левкас или даже подкрасить свой белый левкас своими руками, чтобы он выглядел совершенно по-другому. Личным фаворитом является то, что, используя акриловую модельную краску, вы можете создать на холсте уникальную текстуру, подобную многим потрясающим акриловым картинам, которые вы видите в галереях. Чтобы узнать, как применять этот тип грунтовки, я предлагаю поговорить с сотрудником в вашем местном магазине художественных принадлежностей и поговорить с одним из дружелюбных сотрудников, чтобы узнать больше.

Профессиональный совет! Чтобы ваши контейнеры с гипсом служили как можно дольше, вы должны использовать влажную ткань, чтобы протереть стороны контейнера и крышки, прежде чем запечатать их на место. Это позволяет левкасу оставаться влажным, предотвращая приклеивание крышки.

Остин, Техас · Дирфилд-Бич, Флорида · Хьюстон, Техас · Лоуренсвилль, Нью-Джерси · Нэшвилл, Теннесси · Норуолк, Коннектикут · Провиденс, Род-Айленд · Роли, Северная Каролина · Сан-Антонио, Техас · Темпе, Аризона · Вирджиния-Бич, Вирджиния


По местоположению магазина
  • Все местоположения
  • Остин, Техас
  • Дирфилд-Бич, Флорида
  • Делавэр
  • Хьюстон, Техас
  • Джексонвилл, Флорида
  • Лоуренсвилль, Нью-Джерси
  • Нэшвилл, Теннесси
  • Норуолк, Коннектикут
  • Провиденс, Род-Айленд
  • Роли, Северная Каролина
  • Сан-Антонио, Техас
  • Темпе, Аризона
  • Вирджиния-Бич, Вирджиния

Как загрунтовать холст акрилом или маслом

К

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс

Обновлено 09.08.20

Владимир Годник / Getty Images

Когда у вас есть натянутый холст, следующим шагом будет его грунтовка, чтобы вы могли начать рисовать. Грунтовка герметизирует и защищает основу, делает холст менее впитывающим, помогает выделять цвета, может обеспечить более гладкую поверхность с достаточным количеством зубьев для сцепления краски и, следовательно, является отличной поверхностью как для акрила, так и для масла. С готовым левкасом, подходящим как для акриловой, так и для масляной живописи, грунтовать очень просто.

Необходимые материалы

  • Гипс, подходящий для масла или акрила. Акриловый левкас, такой как Golden Acrylic Gesso, можно использовать как для масла, так и для акрила . (Примечание: акриловый левкас, который хорошо подходит для грунтовки и легко доступен в магазинах, не является настоящим левкасом, который традиционно готовится из животного клея и мела. Большинство художников больше не используют настоящий левкас.)
  • Натяжной холст
  • Большие малярные кисти шириной три дюйма, поролоновая кисть или малярный валик для равномерного нанесения краски. Для меньших полотен используйте меньшие версии этих инструментов, но максимально большие, чтобы выполнить работу.
  • Мелкая наждачная бумага, если вы хотите отшлифовать слои гипса для получения более гладкой поверхности
  • Емкость для воды
  • Ветошь или бумажное полотенце
  • Ткань, газетная бумага или газета, на которые можно положить холст
  • Кнопки

Этапы грунтовки

  1. Обязательно купите бутылку гипса, подходящего как для акриловой, так и для масляной живописи. Он очень быстро сохнет и наносится прямо на натянутый холст.
  2. Тщательно перемешайте контейнер перед использованием. Не пропускай этот шаг!
  3. Решите, будете ли вы наносить один или несколько слоев гипса. Один слой дает более грубую отделку. Для хорошей общей отделки рекомендуется два слоя. Если вы наносите только один слой, используйте левкас, когда он выходит из бутылки, для увеличения толщины и покрытия поверхности.
  4. Если вы собираетесь наносить несколько слоев, разбавьте грунтовку первого слоя небольшим количеством воды до густоты густой сметаны. Различные марки левкаса имеют разную вязкость. Вы можете обнаружить, что вам нужно добавить больше или меньше воды в зависимости от марки гипса, который вы используете. Вы также можете добавить в воду немного акрилового глянцевого медиума, чтобы предотвратить растрескивание гипса, хотя это не часто проблема.
  5. Используя чистую широкую кисть или валик, нанесите левкас прямо на натянутый холст равномерными мазками. Работайте сверху вниз холста, параллельными мазками от одного края к другому.
  6. Не забывайте прокрашивать края холста с каждым новым слоем гипса.
  7. Дайте первому слою высохнуть в течение нескольких часов.
  8. В этот момент вы можете немного сдвинуть картину, чтобы она не прилипла к какой-либо газете или газетной бумаге под ней.
  9.  Тем временем немедленно промойте кисть водой с мылом. Как только левкас высохнет на кисти, он не выйдет.
  10. Когда первый слой высохнет (он уже не холодный на ощупь), вы можете слегка отшлифовать его мелкой наждачной бумагой, если хотите получить более гладкую поверхность.
  11. При нанесении двух слоев нанесите второй слой в направлении, перпендикулярном первому слою. Этот слой может быть толще первого слоя.
  12. Дайте слою высохнуть и снова отшлифуйте, если хотите получить очень гладкую поверхность.
  13. Еще раз почистите кисти.
  14. Вы можете добавить еще один слой гипса, если хотите. Выбор ваш. Вы также можете добавить немного акриловой краски на левкас, если хотите добавить оттенок цвета, чтобы создать цветную основу для рисования.

Советы

  • Дешевая декоративная кисть хорошо работает, но перед использованием несколько раз промойте ее, так как волосы имеют тенденцию выпадать. Если вы хотите, чтобы кисть была тоньше, отрежьте часть волосков ножницами.