Чем грунтовать дерево перед росписью: Роспись дерева | Журнал Ярмарки Мастеров

Грунтовка дерева для живописи — Кошкина Анна

Основы для живописи — или на чём можно рисовать красками.

Основа для живописи масляными и акриловыми красками.

Основа представляет собой: проклеенное и прогрунтованное ДВП, ДСП или дерево.

Чем обработать дерево для живописи, чтобы оставить цвет дерева? Один из способов — проклеить лаком или желатином не грунтуя. Для того, чтобы цвет дерева остался операции выполняются так, как описано ниже в статье и в той же последовательности, но до 5 пункта включительно.  Если Вы выбрали подготовку основы лаком, то лаком проклеивается в той же последовательности, что и желатином. Один же из простейших рецептов — обычный желатин. Я советую купить быстрорастворимый желатин.

Готовим  основу для живописи: дерево, ДСП, ДВП

1.Желатин готовим так, как указано на его упаковке, воды можно немного меньше. То есть, подогреваем воду, чтобы была горячей, кладём в неё желатин и растворяем, мешая ложкой.

2. Проклейка. Покрываете тёплым желатином широкой синтетической малярной кистью.

Теперь тонкости: Если Вы грунтуете тонкое ДВП, т. е. тонкую плиту стружечную, тогда в 90 процентов случаев её после грунтовки первого раза желатином может выгнуть как натянутый лук, поэтому  такую тонкую основу лучше прогрунтовать с двух сторон ДВП, для того, чтобы такую основу для живописи не повело.

3. Ждёте высыхания 6-24 часа. Лучше 24 часа, но если невтерпёж, то можно и 6 часов.

4. Шкурите мелкой шкуркой, т.е. наждачной бумагой мелкозернистой.

5. Стряхиваете мелкие зачищенные частички с поверхности, так как они будут мешать сцеплению первого слоя грунта со вторым.

6. Грунтовка. Покрываете водоэмульсионкой белой, в которую добавлен желатин (которым проклеивали) или клей ПВА. Делается это для того, чтобы слой водоэмульсии крепче сцеплялся с поверхностью. Водоэмульсионка должна быть не самой дешевой и не самой дорогой (не латексной). Берите среднюю, она не вымазывается как мел, в отличие от самой дешевой, и  имеет другой состав, в отличие от дорогой. Грунтовать сначала можно вертикально, потом горизонтально.

Если Вы хотите сделать цветную основу, тогда в белую водоэмульсионку можно добавить краситель для водоэмульсионки, а если нужного цвета красителя нет, тогда можно добавить нужного цвета гуаши. Но главное сначала добавить немного и размешать, главное сразу не перестараться, тонируя водоэмульсионку. Потом ещё чуть добавить, размешать. Если Вы затонируете сразу сильно тёмным цветом, Вам может быть придётся ещё ведро водоэмульсии покупать для осветления цвета.


6. Снова ждёте высыхания около 6 часов, так как водоэмульсионка сохнет быстрее, чем желатин. После высыхания можно писать маслом и акрилом по такой основе. По старым обычаям грунтуют после высыхания грунта 2-3 раза, но можно и один. А можно вообще не грунтовать, некоторые художники пишут на основе после проклейки не грунтуя.

выбор материала и подготовка поверхности. Роспись по дереву

Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.

Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента. Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.

Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.

Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».

Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.

Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.

Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.

Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.

Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.

Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.

Правила обращения с деревянными заготовками

Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.

  1. Принесенное с улицы «белье» надо выдержать пару дней при комнатной температуре, чтоб оно естественно просохло (не у батареи). И касается это не только заготовок, приобретенных на вернисажах, но и купленных в магазине.
  2. Если на поверхности есть изъяны в виде сучков и щербинок — их нужно зашпатлевать шпатлевкой по дереву для внутренних работ. Желательно выбрать тонированную под цвет древесины, но можно и белую.
  3. После окончательной просушки изделие надо обработать наждачной бумагой по направлению вдоль волокон.
  4. Поверхность древесины можно подгрунтовать, окрасить или затонировать. И после любой из этих операций опять обработать мягкой наждачной бумагой.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

  1. Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
  2. Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
  3. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
  4. После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
  5. Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Финишная обработка поверхности

Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.

Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.

Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.

Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.

Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.

Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.

Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.

Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.

Профессиональные советы по нанесению грунтовки на дерево

Грунтовка является неотъемлемой частью окраски. Грунтовка придает краске красоту, придавая вашей структуре гладкий, однородный и полированный вид. Это часть вашей подготовки к созданию замечательной деревянной конструкции, которая состоит из нескольких этапов. Качество грунтовки в том, что она помогает вам использовать меньше краски в процессе покраски.

Просто заметив как наносить грунтовку на дерево , вы сможете отличить опытную руку от тех, кто делает это просто для удовольствия. Если вы не знаете, как его применять, этот блог станет для вас идеальным руководством.

Хотя кажется, что легко наносить грунтовку на древесину , это не так. Грунтовка химически растворяется в поверхности с целью скрыть недостатки поверхности.

Грунтовки помогают дереву впитывать краску, улучшая поверхность. Обладает клейкими свойствами, что помогает краске хорошо впитываться.

Грунтовка помогает скрыть крошечные отверстия в древесине и сделать пятна, сучки и т. д. менее заметными. Это помогает вашей краске держаться дольше и выглядеть лучше.

Однако, если у вас уже есть краска с нанесенным на нее грунтовочным покрытием, грунтовать его не потребуется. Вам нужно будет только искать любые оголенные участки, где отсутствуют грунтовки. Более того, вы даже можете найти краски со встроенной грунтовкой. Эти продукты «краска и грунтовка в одном» могут значительно сэкономить время, поскольку они предлагают удобство одношагового нанесения, но они не всегда так эффективны, как использование отдельных грунтовок и красок. Если вы красите голое дерево или ранее неокрашенные поверхности, лучше всего нанести отдельный слой грунтовки.

Чтобы грунтовка работала хорошо, ее нужно хорошо перемешать, и вы знаете, как ее наносить перед покраской дерева. С помощью кисти, валика или распылителя можно нанести грунтовку по дереву . Если вы хотите выбрать более простой способ, используйте грунтовку-спрей, хотя вам потребуется нанести несколько слоев, чтобы получить хорошее покрытие. Чистка кистью займет время и потребует больше усилий, но вы получите более тонкий и ровный слой поверхности.

К каждому грунтовочному продукту прилагается инструкция для лучшего применения. Вот шаги —

  • Тщательно очистите ранее окрашенную поверхность, убедитесь, что на ней нет частиц пыли или жира
  • Нанесите грунтовку на древесину кистью после ее надлежащего разбавления
  • Затем дайте ей высохнуть не менее 6-8 часов перед нанесение полировочной пасты
  • Используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы отшлифовать шпатлевку и нанести второй слой грунтовки.

Поверхность будет готова к нанесению краски

Наш выбор

Вы также можете использовать следующие инструменты для шлифования:

  1. BLACK+DECKER Шлифовальная машинка для мышей, компактная
  2. TACKLIFE Classic Шлифовальная машинка для мышей с 12 наждачными бумагами
  3. Шлифовальная машинка LANNEY 3

    Если вы не знаете, какой цвет следует использовать для грунтовки, тогда важно знать, что для более темных слоев краски используйте серую грунтовку, а для более ярких красок — белую грунтовку. Следите за предлагаемым интервалом между слоями и количеством слоев, когда вы нанести грунтовку на древесину.

    Вы можете использовать тонированные грунтовки, соответствующие цвету вашей краски. Обеспечивает плавный переход между грунтовкой и финишным покрытием.

    4.

    Какая грунтовка лучше на масляной основе или на латексной

    Если следовать профессиональным рекомендациям, рекомендуется сначала использовать грунтовку на масляной основе, а затем на латексную, когда вы собираетесь нанести грунтовку на древесину . Одним из качеств грунтовки на масляной основе является то, что она более липкая, чем грунтовка на латексной основе, но склонна к растрескиванию. Для покраски уличной мебели лучше подойдет вариант на латексной основе. Если вы не имеете дело с древесиной, для которой обычно требуется только грунтовка на масляной основе, всегда выбирайте грунтовку на латексной основе.

    5. Известные марки грунтовок

    В отличие от старых времен, современные грунтовки быстрее сохнут и при этом достаточно хорошо прилипают к дереву. Повышает адгезию верхнего слоя краски.

    Грунтовка для каменной кладки является хорошим вариантом, если вы хотите нанести грунтовку на древесину . Это помогает сохранить уровень pH, не влияя на адгезионную способность. Это также предотвращает высолы, тип белых отложений, которые могут образовываться на поверхности.

    Пятновыводящие грунтовки также доступны на рынке, они способны вливать в отделку любое вещество, например, воду или дым. Это помогает уступить место новому цвету, полезно, когда вы наносите более светлый цвет поверх более темного.

    Адгезионная грунтовка — еще один вариант, который следует учитывать при нанесении грунтовки на древесину. Подходит для использования на поверхностях с керамической плиткой, пластиком и винилом, так как обладает очень хорошей адгезионной способностью.

    Универсальные грунтовки предпочтительнее из-за их универсальности, однако всегда выбирайте известные бренды, так как с этим грунтом часто случаются подделки.

    Вот несколько многоцелевых грунтовок, которые можно найти в Интернете:

    • KILZ 2 Латексная грунтовка для внутренних и наружных поверхностей, блокирующая пятна для различных поверхностей 
    • Zinsser Bulls Eye 1-2-3 Primer Sealer 
    • TEC 560 Multi-Purpose Primer 

    6. Окончательное мнение

    В зависимости от выбранного вами цвета, вы будете использовать базовое покрытие грунтовки. Когда вы решите нанести грунтовку на дерево , используйте продукт высокого качества, никогда не выбирайте самый дешевый вариант, если вы хотите, чтобы результат был удовлетворительным.

    Хотя грунтовка может показаться ненужной в процессе, она поможет вам сэкономить время, деньги и усилия. Каждая деревянная вещь должна быть загрунтована перед покраской. Если этого не делать, краска легко потрескается, отслоится или сотрется.

    Наш выбор

    Мы рекомендуем следующие инструменты для эффективной и легкой покраски:

    1. Малярный валик Bates
    2. CCS CHICAGO CANVAS
    3. ScotchBlue Pre-taped Painter’s Plastic
    4. TCP Global Complete Professional, 9 предметов HVLP S S

      6 PRAYIT226 Пистолет-распылитель SP-352 с гравитационной подачей и алюминиевым поворотным колпаком0001

      К

      Ли Валлендер

      Ли Валлендер

      Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

      Узнайте больше о The Spruce’s
      Редакционный процесс

      Обновлено 29.05.22

      Рассмотрено

      Джонатан Брюэр

      Рассмотрено
      Джонатан Брюэр

      Джонатан С. Брюэр II является лицензированным генеральным подрядчиком, специализирующимся на ремонте кухонь, ванных комнат и общем строительстве с двадцатилетним профессиональным опытом.

      Узнайте больше о The Spruce’s
      Наблюдательный совет

      Ель / Клэр Коэн

      Обзор проекта

      Покраска дерева кажется таким элементарным, надежным проектом, что многие люди торопятся с работой или пытаются сократить путь, что приводит к плохим результатам. Кроме того, с появлением готовых к покраске поверхностей, таких как гипсокартон или загрунтованная отделка и корпус, роспись по дереву постепенно становится забытым искусством.

      Освоить приемы качественной окраски деревянных поверхностей несложно, но требует некоторой практики. Всего за несколько часов вы можете превратиться из художника-любителя выходного дня в художника с профессиональными навыками.

      Смотреть сейчас: Как гладко покрасить дерево

      Предупреждение

      При шлифовании всегда используйте пылезащитную маску. Если вы считаете, что поверхность была окрашена краской на основе свинца, примите меры предосторожности, чтобы не вдыхать и не глотать пыль от краски. Защита органов слуха необходима при работе с вибрационной шлифовальной машиной.

      Ель / Клэр Коэн

      Нужна дополнительная помощь? Поговорите с художником рядом с вами

      Наши партнеры помогут вам сравнить расценки лучших профессионалов рядом с вами

      Узнать цену

      Раскрытие информации рекламодателем

      Предложения, представленные в этой таблице, получены от партнерств, от которых The Spruce получает компенсацию.

      Оборудование/инструменты

      • Пластиковое покрытие
      • Холщовая ткань
      • Защита глаз и слуха
      • Резиновые перчатки
      • Ведро
      • Чистые тряпки
      • Эксцентриковая шлифовальная машина
      • Магазинный вакуум
      • 2 1/2-дюймовая кисть
      • Ролик в сборе с покрытием из пены высокой плотности
      • Лоток для краски и лайнер

      Материалы

      • TSP (трифосфат натрия)
      • Наждачная бумага зернистостью 180 и 220.
      • Прихватка ткань
      • Грунтовка
      • Краска акрилово-латексная интерьерная
      • Добавка к краске, такая как Penetrol или Floetrol (опционально)
      1. Накройте рабочую поверхность

        Накройте пластиковой пленкой пол или другую рабочую поверхность, чтобы защитить ее от разливов краски. Положите холщовую ткань или бумагу подрядчика поверх пластиковой пленки. Пластик не дает краске просачиваться на пол, а холст обеспечивает нескользящую поверхность и помогает сдерживать разливы краски.

        Ель / Клэр Коэн

      2. Очистка деревянных поверхностей

        Наденьте защитные очки и резиновые перчатки. Смешайте раствор ТСП с теплой водой в пропорциях, рекомендованных производителем. Смочите тряпку в воде, сильно отожмите ее насухо, затем протрите древесину, чтобы удалить все масла, грязь и сажу. Промойте поверхность чистой теплой водой и чистой тканью. Дайте дереву полностью высохнуть.

        После того, как древесина высохнет, проверьте ее на наличие крупных зазубрин, выбоин и царапин. При необходимости заполните их шпатлевкой по дереву с помощью гибкого шпателя.

        О TSP

        TSP — это сильный очиститель, обезжириватель и средство для удаления глянца, которое уже давно используется для очистки поверхностей при подготовке к покраске. Если вы хотите избежать использования фосфатов (которые запрещены во многих странах), используйте вместо них заменитель TSP.

        Ель / Клэр Коэн

      3. Отшлифуйте плоские участки

        Наденьте пылезащитную маску или респиратор, а также средства защиты органов слуха. Отшлифуйте плоские, гладкие участки дерева с помощью эксцентриковой шлифовальной машины и наждачной бумаги с зернистостью 180. Намерение состоит не в том, чтобы очистить древесину от всех покрытий и пятен, а просто в том, чтобы сгладить поверхность и оставить некоторые «зубы» или небольшие царапины, чтобы помочь краске сцепиться.

        Ель / Клэр Коэн

      4. Отшлифуйте углы и детали

        Если вы шлифуете мебель с неровными поверхностями, переключитесь на ручную шлифовку, чтобы наждачная бумага лучше соответствовала форме детали.

        Ель / Клэр Коэн

      5. Очистить от пыли

        Тщательно удалите шлифовальную пыль со всех поверхностей. Начните с магазинного пылесоса, оснащенного насадкой-щеткой. Не используйте воздуходувку, так как это только перераспределит пыль обратно на поверхность. Убедитесь, что пылесос оснащен мешком и фильтром для минимизации переносимой по воздуху пыли.

        После того, как вы удалили большую часть пыли с помощью пылесоса, используйте тряпку или хлопчатобумажную тряпку, смоченную в воде и тщательно отжатую, чтобы удалить остатки пыли.

        Ель / Клэр Коэн

      6. Загрунтовать дерево

        Хорошо перемешайте грунтовку и нанесите ее кистью или валиком. Если после высыхания грунтовка выглядит прозрачной или с полосами на дереве, нанесите грунтовку еще раз.

        Ель / Клэр Коэн

      7. Нанесение грунтовки валиком (дополнительно)

        Для плоских поверхностей переключитесь на валик, чтобы ускорить процесс и обеспечить более гладкую поверхность.

        Ель / Клэр Коэн

      8. Отшлифовать грунтовку

        Дайте грунтовке полностью высохнуть, затем отшлифуйте ее перед покраской. Используйте очень мелкую наждачную бумагу с зернистостью 220 и слегка надавите, чтобы не поцарапать грунтовку. Удалите пыль грунтовки быстрой щеткой из цехового пылесоса, а затем легким движением протрите липкой тканью.

        Ель / Клэр Коэн

      9. Покраска дерева кистью или валиком

        Для очень неровных поверхностей, таких как мебель, лепнина и отделка, лучше всего использовать только кисть. Для поверхностей с большими плоскими участками использование пенопластового валика высокой плотности поможет вам выполнить работу быстрее.

        Погружайте конец щетины кисти в краску только примерно на 1/3 длины кисти каждый раз, когда вы загружаете кисть. Перенесите краску на дерево, проводя кистью короткими мазками, которые проходят параллельно волокнам дерева. Всегда держите край влажным, чтобы не было следов круга. Не наносите второй слой краски на этом этапе, так как это может привести к разрыву краски.

        Для рисования валиком вставьте подложку в лоток для краски, затем заполните лоток менее чем наполовину. Аккуратно промокните валиком краску. Прокатите краску вверх и вниз по наклону лотка несколько раз, чтобы распределить краску по валику.

        Перенесите валик на дерево. Нанесите краску на дерево, начиная с легкого давления. Покрытие валика из вспененного материала высокой плотности лучше работает с более тонкой латексной краской, чем с краской на масляной основе.

        Для более профессиональной отделки рассмотрите распыление объекта, а не кисть.

        Ель / Клэр Коэн

      10. Отшлифуйте первый слой

        Обычно вы можете добиться еще более гладкого покрытия, если решите отшлифовать и покрасить в последний раз. Шлифование первого слоя краски устраняет неровности и несоответствия, нанесенные валиком или кистью. Используя наждачную бумагу с зернистостью 220, осторожно отшлифуйте вручную или прикрепите бумагу к орбитальной шлифовальной машине и очень легко проведите ею по поверхности. Не применяйте к шлифовальному станку давление, кроме веса самого шлифовального станка.

        После шлифовки разверните липкую ткань, сверните ее, но не натягивайте, а затем слегка проведите ею по поверхности. Слишком сильное давление на липкую ткань будет контрпродуктивным, так как это приведет к давлению встроенного воска липкой ткани на поверхность.

        Ель / Клэр Коэн

      11. Нанесение второго слоя краски

        Нанесите последний слой краски, используя кисть и/или валик по желанию. Дайте краске высохнуть, как указано. Если возможно, дайте изделию высохнуть в течение ночи или дольше, прежде чем использовать его. Краска становится более прочной после полного высыхания.

        Ель / Клэр Коэн

      Качественного результата легко добиться, если следовать нескольким профессиональным советам:

      • Используйте кисть и валик: Кисти и валики дополняют друг друга. Ролики быстро покрывают большие площади, но не могут добраться до углов. Для гладких поверхностей используйте поролоновый валик высокой плотности. Кисти хороши для рисования углов и краев, но они занимают много времени при рисовании больших площадей. Чистка после прокатки для устранения линий и капель — это профессиональная техника, известная как обратная щетка.
      • Праймеры важны: грунтовки разработаны для приклеивания к проблемным поверхностям и придания краске однородной поверхности для получения более гладкой поверхности. Грунтовка также помогает предотвратить засветку, состояние, при котором области окончательной окраски выглядят так, как будто они были окрашены разными глянцами. Используйте высококачественную грунтовку марки Kilz или Zinsser.
      • Примите во внимание добавки к краске: Краска может стать липкой, и кисть будет скользить, если вы рисуете слишком долго. Вы можете либо ускорить темп, либо купить добавку, продлевающую рабочее время. Penetrol и Floetrol — популярные добавки, которые помогают создавать гладкие мазки.