Будущая балерина: ”Будущая балерина”: годовалая малышка с отцом растопили сердца казахстанцев: 30 января 2023, 18:38

Содержание

Как стать примой-балериной

30 октября 2020 в 10:00

Советы от японки, которая покорила Екатеринбург


Мики Нисигути начала заниматься балетом с трех лет в Японии
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Встать на пуанты, научиться красиво двигаться и добиться серьезных карьерных высот на театральной сцене — мечта многих девочек. Как попасть в мир балета, чему и где учат маленьких балерин и что из этого выходит, специально для URA.RU рассказала участница «Большого балета», ведущая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Мики Нисигути.

— В каком возрасте идти в балерины, а когда начинать уже поздно?

Японка Мики Нисигути приехала в Екатеринбург в 2013 году — сразу после окончания Академии русского балета в Санкт-Петербурге

Фото: Павел Кирбятьев © URA.RU

— Я начала заниматься балетом с трех лет в Японии, затем — в Академии русского балета имени Вагановой (Петербург). Конечно, не сразу встала к станку. Сначала были растяжки, упражнения под музыку. В 2013 году выпустилась и сразу же была принята в труппу Екатеринбургского театра оперы и балета. В составе труппы гастролировала по городам Германии, Израиля, Италии, Сербии, Эстонии, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

Если учиться балету профессионально, нужно начинать с 6-7 лет. В 10-11 лет уже можно поступать в хореографические академии и колледжи. Важно не упустить время. Тем, кто захочет профессионально учиться балету в 12-13 лет, уже будет очень тяжело в технике догнать ровесников.

— Какими качествами должна обладать будущая балерина?

— Любовь к балету — самое главное. Именно она помогает терпеть и преодолевать все трудности и лишения, связанные с этой профессией. Еще очень важно верить в себя! Не бояться профессиональной критики, уметь замечать ошибки, работать над ними и справлять их. Таков путь к самосовершенствованию.

— Где тренироваться?

Если вы намерены связать свою жизнь с балетом, постигать азы стоит с 6 лет, а в 10 лет уже можно поступать в государственную хореографическую академию

Фото: Владимир Жабриков © URA. RU

— Начать можно в частной студии. Но если вы хотите, чтобы балет стал вашей профессией, лучше поступать в государственную академию или колледж. В таких школах в программе обучения заложено больше часов для занятий балетом. Не только классическим танцем, но и специальными дисциплинами — народными танцами, модерном, актерским мастерством. В частной студии ребенка научат танцевать, но, чтобы устроиться в дальнейшем на работу в театр, нужен диплом артиста балета.

— На что смотрят наставники? Каких детей отсеивают?

— Многие девочки говорят, что мечтают стать балериной, но часто это желание навязано родителями. Только педагог определит, есть ли у ребенка к этому способности. Даже глядя на 4-х летнего ребенка, уже можно оценить его возможности. Педагог оценивает выворотность, шаг, подъем, музыкальность.

— Сколько стоит балетное обучение?

— Учиться в государственной школе не так дорого, как в частной. Государство берет на себя большую часть расходов. Воспитанникам предоставляется интернат, пуанты и купальники для занятий тоже выдают бесплатно. Но, например, в Японии, где я постигала азы балета, ситуация иная. У меня не было выбора, поскольку там просто нет государственных школ, где можно выучиться балету. Моя учеба обходилась родителям очень дорого.

Тренировки будут отнимать практически все свободное время. К этому надо быть готовым

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

— Чем придется жертвовать?

— Когда я начала серьезно заниматься балетом, свободного времени стало мало. С утра уроки в обычной школе, после обеда и до позднего вечера — занятия в балетном классе. Еще нужно делать домашнее задание. Помню, мне хотелось погулять с друзьями, провести время с семьей, но всем этим приходилось пожертвовать. Сейчас ничего не изменилось. Балет все также отнимает много времени. На личную жизнь его практически не остается. Но, на самом деле, когда мы хотим — мы все успеваем. Многие мои коллеги, например, получают высшее образование онлайн.

— Балет — тяжело?

— У нас серьезные физические нагрузки, травмы случаются. Но балет —искусство. Здесь важна не только техника, но и то, что ты хочешь выразить телом, передать зрителям. В балете бывают соревнования, конкурсы. В них принимают участие молодые артисты. Это возможность продемонстрировать себя, посмотреть на других. Шанс получить приглашение в труппу театра. Но на конкурсе важно показывать не только технику, не только то, в чем ты превосходишь остальных, надо помнить, что выступление должно зацепить зрителей. Если танец без души, смотреть будет скучно.

— Как проходит день балерины?

В 2018 году, вместе со своим партнером Алексеем Селиверстовым, балерина принимала участие в проекте «Большой балет» на телеканале Россия Культура

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

— Каждое утро начинается с интенсивных тренировок, и не важно с той ли ты ноги сегодня встала. Несколько часов репетиций, после которых всегда что-то болит. Но это все стоит одного самого главного момента. В конце спектакля ты получаешь аплодисменты от зрителей, а это большое счастье. Я счастлива заниматься делом, которое люблю.

— Советы родителям будущих балерин. Как воспитывать артиста, не перегибая палку?

— Родителям стоит быть внимательными к своему ребенку, помогать ему, верить в него. Мои родители всегда и во всем меня поддерживали. Нужно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал режим сна. Необходимо с ранних лет научить ребенка правильно питаться: поменьше сладкого и мучного, побольше овощей и фруктов. И еще очень важно встретить хорошего педагога!

почему они не стареют, фото знаменитых балерин в разные годы

Образ жизни балерин очень строгий, это всем известно. Однако плюсов у него гораздо больше чем минусов. Как минимум потому, что балерины в возрасте выглядят ничуть не хуже, чем в юности. Не веришь? Смотри нашу подборку известных балерин в абсолютно разные периоды жизни!

Теги:

Слава

Красота

Бьюти

возраст

Бьюти-эволюция

Несмотря на то, что артисты балета, как и другие представители творческих профессий, имеют право на досрочный выход на пенсию, многие не пользуются этой преференцией. И никого не смущает, что «срок службы» примы и исполнителей сольных партий достаточно короткий — пенсионный возраст балерины в России начинается после 15 лет непрерывной работы. А все потому, что балет — очень сложное занятие, хотя по легким и изящным женщинам из нашей подборки это совсем не заметно. Глядя на фото, даже кажется, что настоящие балерины не стареют!

Возраст, вес, рост балерин — все эти вопросы обсуждаются постоянно. Сегодня мы поговорим о тех танцовщицах, которые игнорируют возраст выхода на пенсию балерины в России, и продолжают выступать на сцене, приводя в восторг всех театралов.

Наследная балерина Илзе Лиепа

Наследная балерина Илзе Лиепа по сути выросла за кулисами: её отец был танцором, а мать – актрисой. Неудивительно, что выбор девочки пал на балет. Уже в 5 лет маленькая Илзе успешно дебютировала на сцене Большого театра. Несмотря на прекрасные генетические данные, девушка всегда старалась стать лучшей версией себя и впечатлить строгих родителей а, главное, любимого зрителя. Ее выразительные черты лица, грация и артистизм до сих пор отражаются и во внешности. Сравни, как балерина выглядит в 17 и 50 лет: тот же спокойный, мудрый взгляд и женственность в каждом движении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, возраст, вес и рост балерины всегда соответствовали так называемому золотому балетному стандарту, что помогло артистке продолжить активную работу после того, как она покинула сцену. Илзе Лиепа вывела личную методику, объединяющую  пилатес и балет. В организованной балериной студии проводят тренировки под музыку: это помогает проработать проблемные зоны тела и при этом сохранить грациозность. В своей студии пилатеса Илзе до сих пор лично проводит занятия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Ив Сен-Лоран и другие звезды, у которых были проблемы с алкоголем

Бокал с напитком был главным аксессуаром законодателя моды Ива Сен-Лорана. Привычку кутюрье приобрел в 24 года, когда у него случился нервный срыв в армии после двадцати дней службы. Лечение в психиатрической клинике оставило отпечаток на Сен-Лоране до конца жизни. Несмотря на успех собственного Дома YSL и мировое признание, модельер не мог жить без градуса. Попытка завязать обернулась творческим кризисом, а периоды запоя, наоборот, сопровождались рождением гениальных модных идей. Вообще-то, это логично, когда одной из твоих закадычных подруг по шампанскому является сама Катрин Денев. 

1 из 5

Систематические тренировки в сочетании с балетными методиками стали основой для написания книги «Метод Лиепа», описывающей комплекс упражнений, разработанный балериной для поддержания себя в форме, что позже пригодилось и ее ученикам. До какого возраста танцуют балерины? Как показывает пример Лиепе — пока не надоест!

Также в конце 1990-х бывшая балерина дебютировала как драматическая актриса в Санкт-Петербургской антрепризе, затем в апреле 2000 в театре «Модернъ» Светланы Враговой в премьере спектакля «Сон императрицы», где Илзе исполнила роль императрицы Екатерины. С 2011 года женщина также ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей». Ну вот и как тут поверить, что балерины в возрасте никого не интересуют?

Людмила Семеняка: воплощенная грация 

Будущая балерина 16 января 1952 года в Ленинграде и в десять лет поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Кстати, 10 лет для начала профессиональной деятельности в балете – довольно поздний срок, однако для хрупкой и маленькой девочки сделали исключение из-за ее таланта. Очень быстро стало ясно, что хореографы не прогадали и сделали верную ставку: всего спустя два года девочка дебютировала в сольной партии Мари балета «Щелкунчик».

Людмила стала знаменита тем, что за свою карьеру получила все ключевые партии. В репертуаре балерины ― абсолютно все крупнейшие роли классических балетов, а также множество балетных партий в современных балетах, так что ее исполнение в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Спящей красавице» и «Баядерке» можно сказать, были просто цветочками.

Сейчас, когда балерине почти 70 женщина по-прежнему очаровывает зрителей и поклонников глубиной глаз и красотой жестов. Бывшая артистка уже более 20 лет работает не менее блестящим балетмейстером и занимается благотворительностью. Пенсия балерины, возраст которой никогда не позволяет назвать ее пожилой, явно подождет!

Светлана Захарова — звезда «Ла Скалы», Большого  театра и Мариинки

Возраст балерины Светланы Захаровой всегда волновал подписчиков, ведь по внешности женщины он совершенно не ясен. Российская артистка балета родилась 10 июня 1979 в Луцке, но это не помешало ей стать великой.

Талантливую Светлану Захарову заметили в 16 лет на конкурсе, где девушка заняла второе место, пропустив вперед только выпускницу Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Потом балерину экстерном зачислили на последний курс Академии, чего не случалось до этого не когда — случай стал единственным в истории учебного заведения. В 18 лет Светлана Захарова стала прима-балериной Мариинского театра и начала гастролировать по всему миру.

Еще модельер Ив-Сен Лоран говорил о Захаровой: «Она гениальна! Такой балерины никогда не было, больше нет и никогда не будет!» Даже сегодня, спустя годы звезду можно узнать по неизменно прямому пробору, как во время выступлений, так и в повседневной жизни. Артистка (несмотря на то, что ей за 40) до сих пор выступает — она с 2003 прима-балерина Большого театра и с 2008 года прима миланского театра «Ла Скала». Светлана Захарова — балерина, возраст которой не имеет значения, настолько она талантлива.

Ульяна Лопаткина — вторая Майя Плисецкая

Ульяну Лопаткину называют второй Майей Плисецкой. Будущая прима Мариинки родилась 23 октября 1973 года в Керчи, в семье учителей Вячеслава Ивановича и Елены Георгиевны Лопаткиных. Но всего в 4 года девушка оказалась в мире большого балета. Однако восхождение артистки и ее мечты стать профессионалом давались очень не просто. Типичная фигура балерин – узкие кости и маленький рост для легких верхних поддержек. Ульяна не подходила ни по одному критерию: параметры Лопаткиной отнюдь не идеальны, но даже это не остановило девушку в стремлении к совершенству.

Высокий рост (175 см), крупные стопы и кисти Лопаткина сделала своим инструментом, показав, что даже неформатные балерины могут добиться успеха. Ульяна всегда шла наперекор всем стандартам и даже нетипично короткая и дерзкая для ее профессии стрижка выгодно выделяла ее среди коллег. Упорство видно во внешности Лопаткиной до сих пор.

Нет одной цифры, которая будет ответом на вопрос, в каком возрасте уходят на пенсию балерины. Лопаткин завершила свою карьеру в 2017 году, но нельзя сказать, что она ушла из театра. Ульяна прекрасно выглядит и пребывает в прекрасной форме, и увеличение веса балерин с возрастом ее не коснулось. Сейчас она занята как балетмейстер.

Несравненная Анна Павлова 

Теперь вернемся в прошлое и вспомним, как выглядели знаменитые балерины XX века. Не все танцоры от природы имеют отменное здоровье и выносливость. Например, великая Анна Павлова, в честь легкости и воздушности которой даже был создан одноименный десерт, в детстве была хрупкой девочкой с малокровием и сгорбленной спиной. Но именно своей легкостью и «прозрачностью» она завоевала признание ведущих педагогов. «Пушинка, легкость, ветер», – отметил на первом просмотре знаменитый танцор Мариус Петипа.

Кстати, худоба, прочно связанная с современным классическим балетом, во времена Павловой считалась врагом красоты. Сначала девушка послушно пила рыбий жир, пыталась повторить «земные» движения мускулистых прим, однако именно ее хрупкость вернула в балет романтизм. И даже в 48 лет балерина сохраняла грациозность, хрупкость и балетный подъем.

Анна Павлова не была привязана ни к стране, ни ко времени — только искусство было для нее значимо. Балерина уже в начале первой мировой войны переехала из России в Англию, как оказалось навсегда. Довольно большой период жизни артистка жила за границей и хотела вернуться на родину, но не смогла. Только балет и постоянная работа придавали смысл жизни балерины.

Выход на пенсию балерины, возраст которой уже стал солидным, так и не произошел. Павлова танцевала до последнего дня. Павлова Скончалась в Гааге от гнойного плеврита во время гастролей 23 января 1931 года. Женщина простудилась, репетируя в холодном неотапливаемом зале, но даже болезнь не сломила ее любви к танцу. Согласно биографам, последними словами Павловой стала фраза: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

Советская прима Галина Уланова

Самая титулованная балерина Советского Союза  Галина Уланова начала карьеру в 9 лет под руководством своей матери. После окончания училища девушка танцевала ведущие партии, однако главным достижением на тот момент стала роль Джульетты. До сих пор шекспировский образ в представлении Улановой считается эталонным. Искусство Улановой считалось совершенным: ему была свойственна редкая гармоничность всех выразительных средств и элементов хореографии. В исполнении артистки присутствовало единство высокой техники, драматической игры, пластики. Создавалось впечатление, что в танце Галины Улановой движение не прерывается, а постепенно угасает, растворяясь в воздухе.

Карьера этой женщины стала ответом на вопрос: в каком возрасте балерины уходят на пенсию? Обычно балерины заканчивают карьеру в 35 лет из-за последствий тяжелых физических нагрузок, но не Галина, которая даже в 46 лет собирала полные залы заграничных театров с бесконечными овациями. Тело танцовщиц, как и у всех людей, увы, с годами стареет, а вот грация и выдержка остаются до конца жизни. Уже будучи педагогом в возрасте, балерина не позволяла себе расслабляться и всегда соблюдала выдержанный классический образ.

Несравненная русская балерина Майя Плисецкая

Майя Плисецкая по праву считается одной из величайших балерин ХХ века. Она прослужила в Большом театре больше 50 лет (что уже дольше, чем средний пенсионный возраст балерины) и большую часть этого времени женщина была примой.

Майя Плисецкая без преувеличения стала великой, руководствуясь иными, чем у современниц представлениями о балете: женщина больше вкладывалась в изображение образа героини и считала это основным критерием танца. Возможно, поэтому балерине удалось сохранить свое здоровье и выходить на сцену даже в 65 лет. Плисецкая любила образы с характером, и они отразились на живом лице балерины. 

Даже после увольнения из Большого театра в 1990 году Майя не вышла на пенсию и не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах и давая мастер-классы. В день своего 70-летия женщина дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром. Так что благодаря Плисецкой возраст балерин Большого театра достиг невиданных цифр!

Черная жемчужина балетной сцены Тамара Туманова

Эту балерину называли черной жемчужиной русского балета. Уже в 9 лет Тамара Туманова выступала на сцене парижской «Гранд-опера». Главным качеством балерины девушка считала искренний артистизм: «Недостаточно быть хорошей или даже блестящей техничкой. Балерина должна быть и тонкой актрисой». Однако вскоре на сцену вышла Галина Уланова, и зрительские овации перешли к новой приме. После шумной славы девушка окунулась в мир кино и снялась в картине «Дни славы» с Грегори Пеком (вспомни «Римские каникулы»!).

Значительную часть жизни (после того, как внимания на родине ей стало не достаточно), балерина провела во Франции, а затем в Америке. Женщина выступала с собственной концертной программой и в спектаклях мюзик-холла, в качестве хореографа поставила два балета. Артистка была так хороша, что ей, в принципе, было совершенно безразлично, до какого возраста танцуют балерины — Туманова выступала на академической сцене до 1969 года, то есть на момент завершения балетной карьеры и «выхода на пенсию» ей было 50.

Современники постоянно отмечали загадочную, «темную» красоту актрисы — поэтому ее и звали черной жемчужиной. Директор Перуанского театра балета вспоминала Туманову, когда та была уже в возрасте: «Тамара была и тогда несравненной. Она оставалась красавицей до конца жизни». 

Российский и зарубежный балет в вопросах и ответах

Теперь ты знаешь, какой была жизнь самых знаменитых  возрастных балерин России. Но что происходит на сцене сейчас?  Вот несколько самых частых вопросов, на которые мы собрали ответы.

Пенсия у балерин: с какого возраста она положена танцовщицам?

По информации Пенсионного фонда, на данный конкретные промежутки не определены, и правительство лишь рассматривает этот вопрос. Пособия по старости балеринам сейчас назначаются при достижении планки, установленной для всего населения страны: для мужчин это 61,5 лет, для женщин — 56,5. Однако из-за сложности работы пенсионный возраст соло-балерины в России может наступать после 15 лет выслуги, остальных танцовщиц — после 20 лет.

Какого размера пенсия у артистов балета?

Все зависит от конкретного человека и места его работы. Самые большие, по словам Константина Грачева, у балерин Мариинского и Михайловского театра, у остальных московских танцовщиц они 13, 15, 20 тысяч в месяц, в регионах — еще меньше. Имеет значение и то, когда балерина выходит на пенсию — в возрасте 38 лет она получит совсем иное пособие, чем в 50.

Почему балерина Волочкова, возраст которой позволяет претендовать на пенсию, не получила ее?

Возраст Волочковой Анастасии, балерины, которую обсуждают постоянно, действительно позволяет требовать ежемесячную выплаты за выслугу лет. Однако всё оказалось не так просто: по словам Анастасии, в ее трудовой книжке не оказалось трудового стажа, также театр не делал отчисления в Пенсионный фонд, и в итоге балерина осталась без пособия.

Как вопрос с пенсиями решается за рубежом?

По словам солиста Ростовского музыкального театра и педагога Константина Ушакова, в Европе нет пенсионного стажа, и артисты танцуют до 65 лет. Если они не могут выступать, то государственный театр обязан дать им другую работу. Преподавательница и хореограф Кристина Урывская, работавшая в городе Сямынь, говорит, что в Китае вообще пенсий как таковых нет, и за людьми в старости ухаживают дети. 

Над материалом работала Елизавета Сидоренко. 

Фото: Getty Images, Persona Stars, ТАСС, Александр Батанов/ТАСС

Future Ballerina — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
60 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Как Дарла Гувер из Ballet Academy East может распознать будущую балерину

    Как Дарла Гувер из Ballet Academy East может распознать будущую балерину

    Вы можете вывести танцора из Баланчина, но вы не можете вывести Баланчина из танцора — или по крайней мере, это опыт Дарлы Гувер. Будучи художественным руководителем предпрофессионального отделения Ballet Academy East после 11-летней карьеры в New York City Ballet, она с готовностью признает, что аспекты ее класса — скорость, ясность, музыкальность и энергия — бесспорно баланчинские. Но она была удивлена, обнаружив, что подражает покойному великому хореографу, когда дело доходит до поведения в классе: «Как сказал бы мистер Баланчин, я скажу своим ученикам: «Отлично! Так было намного лучше». Они подумают: «О, слава богу», — говорит она. «А потом я обернусь и скажу: «Еще». Делай больше». Это всегда было в его духе — этого никогда не было достаточно». Это постоянное стремление к совершенству будет продемонстрировано в этом месяце, когда студенты BAE исполнят 9 балетов Баланчина.0128 Вариации Доницетти, , веселый, но технически сложный 26-минутный балет, на их весеннем концерте 19–21 мая в Театре Джеральда У. Линча в колледже Джона Джея в Нью-Йорке.


    Как она выбирает балет для повторной постановки для своих учеников «Каждый год я действительно оцениваю группу, которая передо мной. Я хочу получить правильную форму. Во-первых, сколько у меня сильных девочек и сильных мальчиков? Например, в этом году, выбрав Вариации Доницетти — , у меня есть не один продвинутый мальчик, которого я хотел бы иметь возможность разучить балет Баланчина. И это не всегда так. Иногда это всего лишь один сильный мальчик. Или у меня есть кто-то прыгун? У каждого балета свой вкус, и я должен быть уверен, что ингредиенты передо мной».

    Фото Розали О’Коннор, любезно предоставлено BAE

    О том, что студенту суждено сделать профессиональную карьеру «Я могу выбрать это каждый раз. Думайте об этом как о пироге со многими кусочками. Одним из них, очевидно, является тело, которое им дали: пропорции правильные; гибкость; есть хорошая линия в ногах и ступнях. Тогда есть упорство, которое есть у всех. В них должен быть голод. И есть определенная энергия, с которой они просто рождаются. Все они хотят быть перфекционистами.