Бабушкины сказки картина: Бабушкины сказки

«Бабушкины сказки» Василия Максимова — Независимая Окружная Газета

Василия Максимов. «Бабушкины сказки». 1867.

Премией общества поощрения художеств была отмечена картина «Бабушкины сказки» Василия Максимова. А вскоре, случилось это в 1867 году, для своей коллекции её купил Павел Третьяков. Он сделал это по совету своего друга, художника Аполлинария Горавского. Однако через три года, когда Максимов попросил картину для выставки, Третьяков предложил внести в неё некоторые правки.

  Как оказалось, ему не понравилась рука кормящей матери. Позже Третьяков написал художнику: «Я бы советовал и просил Вас исправить руки у женской фигуры с ребёнком, которые весьма неправильны: левая, которая держит ребёнка, вся ужасно длинна, а правая в верхней части длинна, а в нижней коротка, мне кажется, что можно исправить, и время до открытия выставки ещё много».

 Однако Максимов не стал ничего исправлять, впрочём, это не помешало ему сохранить дружеские отношения с Павлом Михайловичем, который продолжил покупать его картины и экспонировать в своей галерее.

Увлекательная история

   После картин «Всё в прошлом» и «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» ценители живописи всегда отмечают «Бабушкины сказки», утверждая, что именно в ней автор сумел передать внутреннее состояние персонажей. Чего, впрочем, нельзя сказать о действе. Однако оно компенсируется прекрасно написанным нехитрым убранством помещения. Под потолком подвешена люлька для младенца, сушится бельё и тут же — связка грибов или каких-то трав…

  Сюжет в принципе довольно прост. Под вечер в избе, освещённой лучиной, собралась вся большая крестьянская семья послушать любимые сказки. В центре полотна бабушка-рассказчица. У неё задумчивое, доброе и мудрое лицо, которое у Максимова получилось очень хорошо. Взгляд её устремлён вглубь той истории, которую она, вероятно, прямо сейчас складно придумывает…

  Руки устало лежат на фартуке. Видимо, у неё тоже был нелёгкий день, но сейчас она решила немного отдохнуть и рассказать сказку детворе. Сама-то она знает, что всё это чистой воды выдумка, но слушателям, особенно внучатам, хочется верить небылицам. Двое ребятишек и вовсе замерли, забыв о проказах, и в нетерпении ждут продолжения. За спиной сказительницы можно увидеть ещё трёх детей постарше, которые также слушают, затаив дыхание.

  Пожилая женщина не привыкла праздно проводить время. Вот и сейчас у неё в руках веретено и она продолжает трудиться. Рядом сидит женщина с грудным ребёнком на руках. Именно её руки Третьяков предлагал поправить… Она также заслушалась необыкновенной историей. 

 Чуть в стороне можно увидеть молодку, которая настолько заинтригована сюжетом, что буквально застыла на месте. Да и как тут пошевелишься, когда бабушка знакомит с удивительным миром сказок! Даже взрослые мужчины, написанные в левой части картины, пусть и заняты своей работой, а прислушиваются. Настолько увлекательным оказалось повествование! 

Крестьянский сын

   Сам Василий Максимов был родом из деревни Лопино Петербурской губернии. Отца не стало, когда мальчику было шесть лет. Мать определила его в иконописную школу при монастыре. Но вскоре, Василию тогда исполнилось десять, женщина сильно простудилась и тоже умерла. Мальчик остался послушником в монастыре и потом всю свою жизнь будет с благодарностью вспоминать иеромонаха Антония Бочкова, который познакомил его с произведениями Николая Гоголя, Ивана Крылова, греческого Плутарха, стихами Александра Пушкина…

 Едва мальчик повзрослел, как старший брат отвёз его в Санкт-Петербург. Всю дорогу Василий ехал на возу с сеном и получил незабываемые впечатления от этой поездки. В городе он поступил на службу в иконописную мастерскую. Юному творцу пришлось поменять много хозяев. Один бил, другой сжигал книги… Чтоб заработать на пропитание, юноша начал писать портреты местных торговцев. Так в трудах и лишениях прошло пять лет.

Вольнослушатель

 Мечта стать профессиональным художником не оставляла Максимова. Преодолев страх, крестьянский сын собирается с духом и поступает вольнослушателем в Академию художеств. Вместе с ним на курсе учились такие известные в будущем мастера, как Василий Поленов и Илья Репин. Последние позже будет говорить, что Максимов «шёл одним из первых в первом десятке».

  Максимов был талантлив во всём: хорошо пел, писал стихи, играл в спектаклях, увлекался офортом и резьбой по дереву и прекрасно живописал быт простых крестьян. Картина «Бабушкины сказки» яркое тому подтверждение.

   Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда это сделал Иван Крамской, и заявил: «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс. Я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя»…

Первый успех

  В 1864 году Максимов становится членом Художественной артели, возглавляемой Петром Крестоносцевым. Артель была организована «для совместной работы и жизни» подобно артели Ивана Крамского, но просуществовала немногим более года. Однако труды Максимова сразу заметили. Его картина «Больное дитя» была удостоена золотой медали Академии художеств «за экспрессию».

 Это полотно стало своеобразной «отправной точкой», от которой начался отсчёт серьёзным, «зрелым» работам Максимова. Как и многие его холсты, «Больное дитя» было написано с натуры. В родной деревне у него на глазах умирала 10-летняя племянница. Смерть девочки настолько потрясла молодого мастера, что он решил запечатлеть всё, что врезалось в сердце.

  К сожалению, нам эта работа известна лишь по офорту, но даже он позволяет отметить талант художника.

Автопортрет

  В декабре 1863 года Василий Максимов написал автопортрет,  на котором изобразил человека, осознающего свою внутреннюю незаурядность. Увидев его, сразу понимаешь, что художник уверен в своих силах. Луч света скользит и словно запутывается в копне непокорных кудрей, создавая свечение вокруг лица. Осанка юноши несколько горделива, голова в смелом полуобороте на зрителя, в выражении лица чистота и открытость, душевный строй приподнят. Небрежно запахнутый халат и не застёгнутый ворот рубашки дополняют характеристику романтической раскованности…

 Получив в 1866 году звание классного художника 3-й степени, Максимов покидает Петербург и отправляется в деревню Шубино Тверской губернии, в имение князя Голенищева-Кутузова на должность домашнего учителя рисования.

 Позднее он скажет Павлу Третьякову, что никогда не писал городских дам в шёлковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешёл навсегда к деревенской жизни…

Слава и забвение

 Картины «Всё в прошлом» и «Колдун на деревенской свадьбе» сделали художника Максимова известным и успешным. Но крестьянский сын не сумел пройти испытание медными трубами. Последние 20 лет жизни этого талантливого мастера прошли в депрессии, болезнях, пьянстве и нищете…

 Художник умер в ноябре 1911-го в возрасте 67 лет в своей родной деревне под Санкт-Петербургом. Крестьяне, которых писал всю жизнь, воздали ему последние почести, неся на руках гроб до самого погоста.

   Из статьи Ильи Репина, написанной на смерть художника Василия Максимова: «… И писал свои картины Василий Максимович всегда в глуши, в деревне, окружённый этим самым народом, в крестьянской избе, построенной без всяких прикрас мужиком.

  Топорная светёлка была его мастерской. А вдохновители и критики — все тут же под боком. Полная изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд.

  Василий Максимович не раз рассказывал, как много приходилось ему переделывать по замечаниям деревенских друзей. До тех пор не считал он своей картины законченной, пока она не была совершенно одобрена ими».

Больное дитяПриход колдуна на крестьянскую свадьбуАвтопортретВсё в прошлом

Наталья Швец

Публикация по теме: «Некрасов в период «Последних песен» — самая сильная работа Ивана Крамского

«Бабушкины сказки» Василия Максимова — Литературный клуб «Бумажный слон»

Премией общества поощрения художеств была отмечена картина «Бабушкины сказки» Василия Максимова. А вскоре, случилось это в 1867 году, для своей коллекции её купил Павел Третьяков. Он сделал это по совету своего друга, художника Аполлинария Горавского. Однако через три года, когда Максимов попросил картину для выставки, Третьяков предложил внести в неё некоторые правки.

Как оказалось, ему не понравилась рука кормящей матери. Позже Третьяков написал художнику: «Я бы советовал и просил Вас исправить руки у женской фигуры с ребёнком, которые весьма неправильны: левая, которая держит ребёнка, вся ужасно длинна, а правая в верхней части длинна, а в нижней коротка, мне кажется, что можно исправить, и время до открытия выставки ещё много».

Однако Максимов не стал ничего исправлять, впрочём, это не помешало ему сохранить дружеские отношения с Павлом Михайловичем, который продолжил покупать его картины и экспонировать в своей галерее.

Увлекательная история

После картин «Всё в прошлом» и «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» ценители живописи всегда отмечают «Бабушкины сказки», утверждая, что именно в ней автор сумел передать внутреннее состояние персонажей. Чего, впрочем, нельзя сказать о действе. Однако оно компенсируется прекрасно написанным нехитрым убранством помещения. Под потолком подвешена люлька для младенца, сушится бельё и тут же — связка грибов или каких-то трав…

Сюжет в принципе довольно прост. Под вечер в избе, освещённой лучиной, собралась вся большая крестьянская семья послушать любимые сказки. В центре полотна бабушка-рассказчица. У неё задумчивое, доброе и мудрое лицо, которое у Максимова получилось очень хорошо. Взгляд её устремлён вглубь той истории, которую она, вероятно, прямо сейчас складно придумывает…

Руки устало лежат на фартуке. Видимо, у неё тоже был нелёгкий день, но сейчас она решила немного отдохнуть и рассказать сказку детворе. Сама-то она знает, что всё это чистой воды выдумка, но слушателям, особенно внучатам, хочется верить небылицам. Двое ребятишек и вовсе замерли, забыв о проказах, и в нетерпении ждут продолжения. За спиной сказительницы можно увидеть ещё трёх детей постарше, которые также слушают, затаив дыхание.

Пожилая женщина не привыкла праздно проводить время. Вот и сейчас у неё в руках веретено и она продолжает трудиться. Рядом сидит женщина с грудным ребёнком на руках. Именно её руки Третьяков предлагал поправить… Она также заслушалась необыкновенной историей.

Чуть в стороне можно увидеть молодку, которая настолько заинтригована сюжетом, что буквально застыла на месте. Да и как тут пошевелишься, когда бабушка знакомит с удивительным миром сказок! Даже взрослые мужчины, написанные в левой части картины, пусть и заняты своей работой, а прислушиваются. Настолько увлекательным оказалось повествование!

Крестьянский сын

Сам Василий Максимов был родом из деревни Лопино Петербурской губернии. Отца не стало, когда мальчику было шесть лет. Мать определила его в иконописную школу при монастыре. Но вскоре, Василию тогда исполнилось десять, женщина сильно простудилась и тоже умерла. Мальчик остался послушником в монастыре и потом всю свою жизнь будет с благодарностью вспоминать иеромонаха Антония Бочкова, который познакомил его с произведениями Николая Гоголя, Ивана Крылова, греческого Плутарха, стихами Александра Пушкина…

Едва мальчик повзрослел, как старший брат отвёз его в Санкт-Петербург. Всю дорогу Василий ехал на возу с сеном и получил незабываемые впечатления от этой поездки. В городе он поступил на службу в иконописную мастерскую. Юному творцу пришлось поменять много хозяев. Один бил, другой сжигал книги… Чтоб заработать на пропитание, юноша начал писать портреты местных торговцев. Так в трудах и лишениях прошло пять лет.

Вольнослушатель

Мечта стать профессиональным художником не оставляла Максимова. Преодолев страх, крестьянский сын собирается с духом и поступает вольнослушателем в Академию художеств. Вместе с ним на курсе учились такие известные в будущем мастера, как Василий Поленов и Илья Репин. Последние позже будет говорить, что Максимов «шёл одним из первых в первом десятке».

Максимов был талантлив во всём: хорошо пел, писал стихи, играл в спектаклях, увлекался офортом и резьбой по дереву и прекрасно живописал быт простых крестьян. Картина «Бабушкины сказки» яркое тому подтверждение.

Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда это сделал Иван Крамской, и заявил: «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс. Я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя»…

Первый успех

В 1864 году Максимов становится членом Художественной артели, возглавляемой Петром Крестоносцевым. Артель была организована «для совместной работы и жизни» подобно артели Ивана Крамского, но просуществовала немногим более года. Однако труды Максимова сразу заметили. Его картина «Больное дитя» была удостоена золотой медали Академии художеств «за экспрессию».

Это полотно стало своеобразной «отправной точкой», от которой начался отсчёт серьёзным, «зрелым» работам Максимова. Как и многие его холсты, «Больное дитя» было написано с натуры. В родной деревне у него на глазах умирала 10-летняя племянница. Смерть девочки настолько потрясла молодого мастера, что он решил запечатлеть всё, что врезалось в сердце.

К сожалению, нам эта работа известна лишь по офорту, но даже он позволяет отметить талант художника.

Автопортрет

В декабре 1863 года Василий Максимов написал автопортрет, на котором изобразил человека, осознающего свою внутреннюю незаурядность. Увидев его, сразу понимаешь, что художник уверен в своих силах. Луч света скользит и словно запутывается в копне непокорных кудрей, создавая свечение вокруг лица. Осанка юноши несколько горделива, голова в смелом полуобороте на зрителя, в выражении лица чистота и открытость, душевный строй приподнят. Небрежно запахнутый халат и не застёгнутый ворот рубашки дополняют характеристику романтической раскованности…

Получив в 1866 году звание классного художника 3-й степени, Максимов покидает Петербург и отправляется в деревню Шубино Тверской губернии, в имение князя Голенищева-Кутузова на должность домашнего учителя рисования.

Позднее он скажет Павлу Третьякову, что никогда не писал городских дам в шёлковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешёл навсегда к деревенской жизни…

Слава и забвение

Картины «Всё в прошлом» и «Колдун на деревенской свадьбе» сделали художника Максимова известным и успешным. Но крестьянский сын не сумел пройти испытание медными трубами. Последние 20 лет жизни этого талантливого мастера прошли в депрессии, болезнях, пьянстве и нищете…

Художник умер в ноябре 1911-го в возрасте 67 лет в своей родной деревне под Санкт-Петербургом. Крестьяне, которых писал всю жизнь, воздали ему последние почести, неся на руках гроб до самого погоста.

Из статьи Ильи Репина, написанной на смерть художника Василия Максимова: «… И писал свои картины Василий Максимович всегда в глуши, в деревне, окружённый этим самым народом, в крестьянской избе, построенной без всяких прикрас мужиком.

Топорная светёлка была его мастерской. А вдохновители и критики — все тут же под боком. Полная изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд.

Василий Максимович не раз рассказывал, как много приходилось ему переделывать по замечаниям деревенских друзей. До тех пор не считал он своей картины законченной, пока она не была совершенно одобрена ими».

Больное дитя Приход колдуна на крестьянскую свадьбу Автопортрет Всё в прошлом

бабушкины сказки сказки мудрецов от многих

Истории бабушек, сказки мудрых женщин из разных культур, Берли Мутен, книжка с картинками, чтение для детей, детская библиотека, ~20-01-357

Очень милая старинная книжка с картинками под названием Истории бабушек, сказки мудрых женщин из разных культур, пересказанная автором Берли Мутен.

Прекрасная винтажная вещь! Картинки и иллюстрации привлекли мое внимание! Эта книга в очень хорошей форме, с множеством прекрасных возможностей для обучения юных читателей. Винтажные книжки с картинками можно использовать, чтобы вернуть ностальгические воспоминания о детстве, добавить в любимую коллекцию или подарить своему ребенку прекрасный опыт чтения!

Страницы и иллюстрации также можно использовать для поделок! Скрап-букинг, альтер-арт, декупаж, изготовление открыток, ассамбляж, смешанная техника и коллаж! Ваше творчество не знает границ!

Пожалуйста, смотрите фотографии на наличие дефектов, которые будут указаны и сфотографированы. Я делаю все возможное, чтобы покупать книги только в отличном состоянии, но иногда я беру иллюстрированную книгу с именем на обложке или книгу с небольшими повреждениями (например, неровности на углах и небольшие изгибы на обложке). страницы).

________

Привет, я Али, приятно познакомиться! Я хожу в странные места, чтобы найти уникальные вещи в течение 20 лет! Получите этот великолепный винтажный предмет сейчас, прежде чем он навсегда исчезнет с Etsy! Наши товары расходуются быстро, и обычно есть только ОДИН, поэтому, если кто-то другой возьмет его, у меня не будет другого для вас!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НИЖЕ (Пожалуйста, прочтите быстрые и полезные ответы на распространенные вопросы)

— Размеры: Мы стараемся включать линейку на каждую фотографию, чтобы показать размеры (в дюймах) для каждого предмета. Если вы не можете найти размеры в заголовке, фотографиях или описании, отправьте запрос.

— Состояние: Этот предмет был в употреблении и был винтажным, если не указано иное. Это означает, что у него была другая жизнь, и его любили другие. Пожалуйста, внимательно смотрите фотографии и не думайте, что все в идеальном состоянии. Хотя мы делаем все возможное, чтобы выбирать товары в отличном состоянии и указывать на любые недостатки, могут быть признаки использования, которые мы можем не уловить и не можем полностью описать. Состояние может быть субъективным и отличаться от человека к человеку! Это могут быть небольшие царапины и вмятины, дефекты краски или следы износа. Тем не менее, мы позаботимся о том, чтобы вы остались довольны тем, что купили. Мы всегда разрешаем возврат и рады сделать дополнительные фотографии перед покупкой, если это необходимо. Пожалуйста, поймите, что мы хотим, чтобы вы были очень довольны своей покупкой, и сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны!

— Содержание: На фотографиях показано, что вы получите. Если его нет на фото, он не включен в список, несмотря на ключевые слова в названии или оригинальный характер/аксессуары предмета. Если его нет на фото, значит его нет в списке.

— Комбинированная доставка: Корзина автоматически рассчитает вес нескольких приобретенных товаров. Указанная стоимость доставки является точной! Мы держим стоимость доставки на минимальном уровне, поэтому, к сожалению, мы не можем снизить эти расходы.

— Мы стремимся отправить как можно скорее!

— Идентификация: Мы хотим быть максимально точными при идентификации и датировании наших товаров, но, поскольку мы перечисляем сотни товаров в неделю, мы можем ошибиться в деталях. Пожалуйста, сообщите нам, если вы видите ошибку в наших списках, и мы исправим ее немедленно!

— Оптовые скидки: В настоящее время мы не заключаем оптовые сделки, кроме как через наш купон TENFIFTY. Эта политика является ТВЕРДОЙ. Смотрите ниже наши другие вечнозеленые купоны и информацию о распродажах.

— Специальные купоны: Вы можете найти нас на Facebook, чтобы воспользоваться специальными предложениями, купонами и конкурсами! (Скопируйте и вставьте ссылку в браузере) https://www. facebook.com/The-Pink-Room-276166482806799/?ref=aymt_homepage_panel

Хороших вам недель и приятной охоты за сокровищами!

Бабушкины сказки; Сказки мудрой женщины из многих культур

Автор:
Берли Мутен

Резюме:

В каждой культуре есть свои легенды и мифы, но ни одна из них не богаче, чем легенды о мудрых женщинах, которые благодаря доброте, сочувствию и мудрости перехитрили тех, кто планировал «подавить их». В этом томе вы найдете истории со всех континентов.


Юный читатель (6) :
Хотя нашему ребенку нравилось слушать истории (а также следить за компакт-диском), мы редко могли поделиться более чем одной историей за раз. Ее любимой была история о женщине на Луне… потому что она могла «видеть» ее. Обновление: сейчас, когда ей почти семь, она слушает истории при каждом удобном случае. Она также тратит больше времени на чтение рассказов.

Родительская перспектива :
Это замечательные истории. Некоторых вы узнаете, потому что им похож на в других более знакомых сказках, таких как Гензель и Гретель. Компакт-диски прекрасно подходят для расширения словарного запаса ребенка на слух, и мы также заметили, что он расширил и свои зрительные слова.


Факторы удовольствия от чтения:

В этом сборнике собраны вечные истории о магии, мудрости и настойчивости, которые дети будут помнить всю жизнь.

Факторы осведомленности о контенте:

На самом деле никаких. Это истории с большим количеством текста, так что вы не прочитаете их за один присест.


Тип книги:
В этом сборнике рассказов и басен мудрая женщина играет главную роль. Включает два компакт-диска с рассказами, прочитанными Олимпией Дукакис.

Образовательные темы:

Эти рассказы, как и все хорошие басни, предназначены для того, чтобы ими наслаждались «просто так». Тем не менее, вы можете добавить веселья, исследуя темы в других культурах. Например, история о Старухе, которая не боялась, имеет качество Сапожник, а Эльфы .

. 6-летняя девочка.

Рекомендация к покупке:
Взять хотя бы взаймы. Это увлекательный сборник рассказов. Компакт-диски позволяют всей семье слушать вместе… или детям в одиночестве.

Название Истории бабушек: сказки мудрых женщин из разных культур
Автор Берли Мутен
Издатель Книги босиком © 2006
Иллюстраторы Сиан Бейли
ISBN 1846860113
Материал Твердая обложка
Стоимость 16,99 $
Жанры Культуры и традиции, Басня | Фольклор, Рассказы

Напоминание: изображения обложек, ссылки на amazon.