Акварель техника рисования: Акварель для Начинающих (7 техник Рисования Акварелью) ИзоКурс, Мск

Содержание

Техника рисования акварелью: как избавиться от “грязи”?

Сегодня в рубрике «техника рисования акварелью» мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам. 

Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей — как избежать грязи в акварели.

Полагаю, некоторые советы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Однако, порой нас ждет разочарование — невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать «грязью».

Серый цвет?

Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная.   Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает. 

Значит серый цвет в картине — это совсем не плохо?

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример «грязных», я сделала первый вывод:

«Грязь» — это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.

Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху — красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

«Грязно» — это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.

В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать.

Техника рисования акварелью «Без Грязи».

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

1

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь — тонкая бумага, которая не приспособлена для рисования водными красками.

Она размокает, коробится, идет волнами и «катышками».

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой «для акварели», и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа «скорлупа», «холст», «лен».  Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:

Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими. 

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.

3

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.

Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие — грязной.

Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.

4

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости  за счет густоты слоя.

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.

В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем — прозрачными.

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Почему именно так?

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.

6

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Исходя из этого,

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода — это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.

2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.

7

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА

Противоположные цвета, называемые также контрастными или комплиментарными, — это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.

Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.

Противоположные цвета:

— красный — зеленый,

— жёлтый (охра) — фиолетовый,

— оранжевый — синий

Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.

СОВЕТ! Как Не получить серый:

1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.

2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.

Помните про красные цветы на зеленой траве.

8

ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ

Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.

Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.

Посмотрите на примеры ниже. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.

СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:

— для заливок используйте крупную мягкую кисть (не синтетику, не щетину), а для деталей — кисть, которая хорошо отдает воду

— для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)

— крупные заливки , где требуется мягкие перетекания в деталях, выполняйте по заранее увлажнённой поверхности бумаги:

9

СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.

Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.

Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.

Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.

СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:

  • размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть
  • для больших заливок используйте краски в тюбиках
  • при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов
  • снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку
  • помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее

10

СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ

На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.

Что это значит?

Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.

Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.

Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.

Запомните очень важную мысль — 

Серость можно легко исправить добавлением контраста

Даже если вы «накосячили», и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.

11

СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ

Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.

Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой,  должен быть выдержан определенный колорит.

Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.

12

НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ

Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.

Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.

От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.

Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые  тени от деревьев.  Тени  тогда тоже должны уходить в сторону синего.

А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.

Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение «раскраски» и грязи.

Как видите, в вопросе «как рисовать акварелью без грязи» не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.

Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.

Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? Что было новым?

ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!

Акварель и соль — техника рисования

Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.

Где можно использовать данную технику?

На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда – чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.

Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Акварельная бумага. Чаще используют более шероховатую бумагу (холодного прессования), но можно и более гладкую (горячего прессования).
  • Акварель.
  • Кисточки.
  • Поваренная или морская соль.
    Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции).
  • Мягкая щетка (для стирания соли).

Инструкция:

Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.

  1. Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
  2. Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
    Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.
  3. Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
  4. Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
  5. После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
  6. Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.

Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.

 

Техники акварели. Подробное руководство по основам работы с акварелью

Если бы вы когда-нибудь смотрели на акварель, вы бы заметили, как красиво она течет. К этой среде легко привлечь внимание, потому что она веселая и яркая! Изучая, как рисовать акварелью, вы должны сначала изучить и попрактиковаться в некоторых основных акварельных техниках. После того, как вы изучите все основы акварели и советы по рисованию акварелью, вы должны знать, как правильно рисовать акварелью, а также сможете более глубоко изучить, как рисовать акварелью. В этом простом уроке рисования акварелью мы дадим вам все важные основы акварели, которые помогут вам в вашем путешествии в волшебный и прекрасный мир рисования акварелью. Давайте начнем!

Содержание

  • 1 Прежде чем начать рисовать акварелью
    • 1.1 Необходимые материалы
    • 1.2 Надлежащая подготовка
  • 2 Руководство по воде для начинающих Color Techniques
    • 2.1 Paint Lifting Techniques
    • 2.2 Dark to Light Effect Техника
    • 2.3 Техника бесшовного градиента
    • 2.4 Техника брызг
    • 2.5 Техника мокрым по сухому
    • 2. 6 Техника мокрым по мокрому в сочетании с Техника мокрым по сухому
    • 2.7 Back Runs или техника цветной капусты
    • 2.8 Техника соли и акварели
  • 3 Советы и рекомендации по простой акварельной живописи
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Что Основные техники акварели?
    • 4.2 Каковы главные советы по рисованию акварелью?
    • 4.3 Какие существуют техники акварели?

 

 

Прежде чем начать рисовать акварелью

Акварелью легко увлекаться, но не нужно торопиться и сначала обязательно научиться правильно рисовать акварелью. Понимание этих основ акварели и изучение всех замечательных советов по акварельной живописи очень важно, если вы хотите создавать красивые произведения. К счастью, научиться этому стилю несложно, акварельные рисунки доступны буквально всем, независимо от уровня их навыков. Прежде чем вы начнете рисовать акварелью, изучите эти акварельные техники, которые принесут большую пользу вам и вашему будущему. Не забудьте расслабиться и повеселиться!

 

Необходимые материалы

Прежде всего, чтобы научиться рисовать акварелью, вам понадобится бумага хорошего качества. Лучше всего использовать бумагу плотностью 300 г/м2 или выше, которую можно купить в большинстве магазинов для рукоделия или в Интернете. Вам также понадобятся качественные кисти , специально предназначенные для рисования акварелью . Конечно, для создания картины вам понадобятся краски.

Ваш выбор безграничен и полностью зависит от того, что вы можете себе позволить и что вам доступно.

 По возможности всегда покупайте кисти самого высокого качества, какое только можете себе позволить. Изделия более высокого качества проще в использовании, а также служат дольше. Последним в нашем списке необходимых материалов является рулон малярного скотча. Это делается для того, чтобы ваша бумага не двигалась, пока вы рисуете акварелью . Вот список необходимых материалов:

  • Набор кистей для акварели
  • Бумага для акварели не менее 300 г/м
  • Набор акварельных красок
  • Линейка
  • Рулон скотча или малярной ленты

 

9 0062 Надлежащая подготовка

Если вы хотите научиться рисовать акварелью, очень подойдет приличная бумага. важный. Без хорошей бумаги ваша картина никогда не достигнет своего полного потенциала. Плохое качество бумаги повлияет даже на работу самого лучшего художника. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что когда мы используем эту среду, мы используем воду. Это означает, что наша бумага должна выдерживать воздействие воды и не деформироваться. Использование скотча или малярной ленты для удержания бумаги поможет сохранить все на месте и предотвратит смещение бумаги. Для этого урока «Как рисовать акварелью» мы разделили нашу бумагу на восемь частей, используя линейку и малярный скотч. В результате получилось восемь равных пространств для отработки каждой из будущих акварельных техник.

 

 

Руководство для начинающих по технике рисования акварелью

При рисовании акварелью вы заметите, что ею трудно управлять. Краска стремится попасть туда, куда хочет, что делает ее очень рыхлой средой. Вы должны принять и позволить этому отсутствию контроля и позволить краске двигаться, поэтому очень важно быть расслабленным. У вас будут проблемы с основами акварели, если вы не сможете избавиться от контроля или перфекционизма.

Изучив эти советы по рисованию акварелью и акварельные техники, вы сможете в конечном итоге обрести уверенность, а также создать небольшой контроль над своими работами. Теперь мы научим вас восьми различным техникам акварели, и вы сможете попробовать каждую из них на отведенном месте на бумаге.

Не забудьте расслабиться и постараться быть беззаботным – от этого ваши работы станут только лучше!

 

Техника осветления

Осветление — полезная техника акварели, когда нужно создать негативное пространство для рисования внутри или для создания таких эффектов, как облака или световые метки. Эта специфическая техника включает в себя снятие краски с поверхности бумаги. Здесь мы покажем вам, как сделать облака, используя технику подъема.

Для начала вы покрасите свой первый блок тонким слоем воды. Это важная акварельная основа, которую вы будете использовать для всех своих работ. Когда вода будет тонким слоем по разграниченному блоку, вы можете использовать синюю акварельную краску. Нанесите краску на всю часть бумаги и используйте более светлый оттенок. Теперь вам нужно действовать довольно быстро, так как краска должна быть еще влажной, чтобы ее можно было поднять. Используя чистую сухую кисть, начните стирать краску.

Вы также можете использовать бумажное полотенце или папиросную бумагу, если не хотите использовать кисть. Помните, что вы создаете облака, поэтому покачивайте рукой, пока растираете, чтобы придать ей естественный эффект. Это одна из самых известных и простых техник акварельной живописи. Каждый должен научиться это делать.

С помощью этой акварельной техники можно создать столько разных вещей, кроме облаков, главное ваше воображение!

 

Техника создания эффекта от темного к свету

Обычно, когда мы рисуем, мы начинаем со светлого и заканчиваем темным. Вот что делает эту акварельную технику такой уникальной — мы делаем наоборот! Другими словами, мы используем более темный цвет перед более светлым. Вы можете начать с того, что еще раз покроете разграниченный блок тонким слоем воды.

Теперь вы можете применить очень темный цвет. В нашем примере мы используем темно-синий оттенок краски. Вы начнете использовать более светлый оттенок, мы использовали светло-голубой, который использовался в нашем первом блоке. Вам снова придется действовать быстро при нанесении темно-синего цвета.

Пока бумага еще влажная, вы можете попробовать добавить другие цвета к краям бумаги. Эти цвета будут просачиваться и смешиваться с вашей краской, создавая красивые и непредсказуемые сочетания цветов. Теперь вам нужно дать странице немного высохнуть, чтобы она была влажной, а не мокрой.

Далее на влажную бумагу добавляем немного цвета пятнами. В нашем примере мы использовали желтый и красный. По сути, вы создаете то, что известно как обратный ход цветной капусты. Дайте бумаге полностью высохнуть, это должно занять примерно один час. Теперь вы можете нанести больше светлых точек и пятнышек.

Конечный результат будет довольно абстрактным и органичным, как кувшинки на темном красивом пруду или даже светлячки в ночном небе.

 

Техника плавного градиента

Наша следующая техника акварели — это, безусловно, основа акварели. Простой, но эффективный градиент. Хотя вы можете подумать, что это очень просто, для создания бесшовного градиента требуется правильная техника. Нужна ваша полная внимательность и, если вы все сделаете правильно, у вас должен остаться красивый результат. Градиенты особенно полезны при рисовании горизонтов, закатов или пейзажных фонов.

Для нашего примера мы выбрали оттенок красного . Опять же, мы нанесем на отмеченную область бумаги тонкий слой воды. Затем нанесите толстый мазок краски на верхнюю часть бумаги. Пока бумага еще влажная, мы снова должны действовать быстро, чтобы создать плавный и легкий эффект. С помощью нежных, быстрых движений слева направо мы наносим краску на нижнюю часть нашей бумажной секции. Вы должны стараться оставаться последовательным на протяжении всего процесса. По мере того, как ваша кисть теряет пигмент и становится менее насыщенной, количество краски на бумаге будет уменьшаться, в конечном итоге создавая эффект градиента.

При желании можно покрыть краской еще одним слоем или даже другим цветом. Это должно быть сделано, пока ваша страница еще влажная и с использованием того же движения и шаблона движения. Чтобы обеспечить бесшовный градиент, вы одновременно будете водить краской вниз. После того, как страница полностью высохнет, ваш градиент должен выглядеть полностью бесшовным без каких-либо линий. Вы можете обнаружить, что вам нужно попрактиковаться в этом несколько раз, чтобы сделать это правильно.

Еще одна вещь, которую следует помнить, это количество краски, используемой для пространства. Если вы начнете с слишком большого количества, вам будет сложно добиться очень светлого градиента.

 

Техника брызг

Этот акварельный эффект является фаворитом и помогает создать идеальную галактику. Это интересно делать и очень хорошо работает при рисовании акварелью. В нашем примере мы создали завораживающий космос.

Как и раньше, нам нужно сначала нанести тонкий слой воды на участок бумаги, который будет использоваться. Теперь мы создадим слои, подобно темной и светлой технике. Во-первых, нанесите светло-голубой цвет на влажную бумагу вдоль обеих сторон секции.

Посмотрите наше изображение, чтобы лучше понять, что делать. Убедившись, что страница все еще влажная, добавьте еще один слой того же голубого оттенка. Затем мы добавим слой более темно-синего цвета, и мы можем еще больше затемнить его, используя немного фиолетового или даже немного черного.

Центр страницы должен оставаться несколько пустым и незакрашенным, так как все цвета будут просачиваться к нему, создавая красивое и непредсказуемое смешение. Еще раз добавьте немного фиолетового и черного по бокам, чтобы затемнить его и создать больше текстуры. Вы должны заметить, что цвета перетекают друг в друга и как бы собираются в центре, помогая создать более темные края и более светлую середину. Ваш Млечный Путь или туманность теперь прекрасно принимают форму.

Дайте странице и краске полностью высохнуть, прежде чем делать последний штрих в этой акварельной технике. Используйте кисть, чтобы капнуть или старую зубную щетку и окуните ее в белую краску. Вы можете провести большим пальцем по щетине зубной щетки, чтобы создать брызги. Если вы используете для этого кисть, вам нужно постучать по ней. В нашем примере мы использовали старую зубную щетку для создания брызг краски. Если вы случайно уроните большую каплю на свое произведение искусства, бумажное полотенце поможет ее удалить, если вы сделаете это, пока краска еще не высохла.

Когда вы, наконец, довольны своим спреем, дайте картине высохнуть. Это должно выглядеть как маленькая галактика!

 

Техника «мокрым по сухому»

Мы прошли половину наших восьми простых техник рисования акварелью и надеемся, что вы чувствуете себя более уверенно! Наши первые несколько были связаны с использованием влажной краски и влажной бумаги. Теперь мы попробуем несколько мокрых и сухих техник. Как следует из названия, мы будем рисовать на сухой поверхности. Это поможет при добавлении деталей, которые вы хотите выделить. Мы создадим мини-ландшафт для нашего примера.

Во-первых, мы хотим создать фон для работы, поэтому мы начнем с тонкого слоя воды, равномерно нанесенного на разграниченную область. Используя красивый зеленый цвет, мы создадим градиент, на этот раз двигаясь вверх и начиная снизу. .

Пока наша бумага еще влажная, мы можем добавить еще один слой зеленого в самом низу отмеченной области. Это поможет создать контраст. После этого вы можете делать быстрые и быстрые движения из стороны в сторону, двигая рукой до самого верха бумаги. Следующим шагом будет взять кисть и пропитать ее зеленой краской, чтобы нарисовать линию, видимую по направлению к верхней части бумаги. Не рисуйте линию прямо поперек, а используйте короткие и маленькие поперечные отметки, которые двигаются вверх.

Для правильной работы бумага должна быть влажной.

Теперь у вас должно быть что-то похожее на ряд деревьев на расстоянии. Как только ваша страница полностью высохнет, у вас будет красивый фон для рисования. Использование этой техники позволяет создавать красивые акварельные фоны с более детализированными рисунками на переднем плане. Теперь вы можете смешать или выбрать темный коричневый оттенок акварельной краски и создать одну вертикальную линию вдоль страницы. Посмотрите на следующее изображение, если вы запутались.

Эта линия будет стволом вашего дерева. Теперь мы создадим ветки, которые будут отходить горизонтально от ствола. Чтобы создать естественную ветку, расслабьте запястье и слегка покачивайте его. Дайте этому слою краски высохнуть, а затем вы можете добавить листья на ветки. Используйте немного желтой краски и нарисуйте точки вдоль каждой крошечной ветки. Опять же, вам нужно будет добавить некоторые детали, когда этот слой краски полностью высохнет.

Вы можете использовать более темный коричневый цвет, чтобы создать больше глубины на стволе и ветвях дерева, и добавить несколько более темных листьев, используя различные оттенки зеленого.

 

Влажным по мокрому в сочетании с Техникой мокрым по сухому

В этой части нашего простого урока рисования акварелью мы научимся рисовать воду акварельными красками! Вы можете использовать этот метод для создания океана или озера. Тот же метод часто используется при рисовании заката акварелью или даже для других видов пейзажей. Вода, однако, может показаться довольно сложной для создания красками. Тем не менее, если все сделано правильно и используется правильная техника, вы должны быть довольны своими конечными результатами. Сначала мы еще раз закрашиваем наш участок тонким слоем воды.

Пока мы еще влажные, мы будем использовать действие, очень похожее на то, что мы использовали для эффекта градиента, но вместо того, чтобы покрывать всю страницу или раздел, мы создадим пустое пространство, оттягивая руку назад, чтобы прервать движение. Пока краска еще влажная, мы создадим более темный контраст, используя небольшое количество черного или очень темно-синего цвета. Затем, используя тот же темно-синий оттенок краски, мы нанесем более темные штрихи, начиная с нижней части страницы. Вы должны сгладить эту темноту, когда достигнете верхней части страницы, используя менее частые штрихи с меньшим давлением.

Идея состоит в том, чтобы позволить более темному синему просачиваться и переплетаться с более светлой синей краской. Это поможет создать иллюзию воды или волн и создаст глубину. Как только этот слой высохнет, мы снова добавим синие штрихи. Используйте движение из стороны в сторону, быстро двигая рукой вверх по странице, позволяя цвету исчезнуть, как и раньше. Вы хотите, чтобы ваши удары были слегка зазубренными, поэтому позвольте запястью свободно двигаться из стороны в сторону.

В то же время вы хотите также провести рукой легким волнообразным движением вверх-вниз, а затем снова дать ей высохнуть. Наконец, вы нанесете темно-синий цвет на бумагу. Сосредоточьтесь на нижней части вашего раздела, чтобы создать глубину. Помните, что нужно быть осторожным при использовании темной краски и не наносить ее слишком много. Вы по-прежнему хотите, чтобы светлые цвета отображались, чтобы создать эффект ряби воды. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен другой, поэтому не торопитесь и будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много.

Чтобы закончить свою работу, вы можете добавить несколько пятен и штрихов белой краской, чтобы создать световые блики на воде.

 

Обратные полосы или техника цветной капусты

Черные полосы или техника цветной капусты очень распространены и довольно часто используются акварельными художниками. Это может помочь создать некоторые очень красивые цветовые комбинации и эффекты, которые трудно воспроизвести. В нашем мини-уроке по этой технике мы покажем вам, как создавать абстрактные цветы. Еще один отличный метод для освоения.

Сначала мы наносим слой воды на разграниченный участок бумаги. Вы можете использовать яркий и яркий оранжевый цвет или смешать его самостоятельно. Нанесите штрих в верхней части вашего раздела и позвольте вашей руке двигаться влево и вправо, когда вы двигаетесь к нижней части страницы.

На этот раз мы хотим оставить страницу сохнуть, пока она не станет влажной и не полностью высохнет. Теперь вы выберете другой цвет (мы использовали красный) и раскрасьте страницу каплей краски. Как только красная краска просочится во влажную страницу, вы можете добавить еще одну каплю цвета поверх нее. Мы использовали для этого синий. Вы заметите, что краска имеет так называемый «эффект обратного растекания», и он прекращается, когда страница высыхает. Это создает красивый классический акварельный эффект.

Снова, когда синяя краска отсыреет, мы снова нанесем другой цвет. В нашем примере мы использовали белый цвет. Как видно на изображении выше и ниже, вы создаете многослойный цветок. Этот цветок будет иметь много уникального контраста и цвета, потому что вы позволили ему просочиться, а затем добавили больше цвета, прежде чем он полностью высохнет. Как только страница высохнет, вы можете начать добавлять более подробные и общие линии к вашему изображению. Добавление точки в центр каждого цветка также поможет придать ему глубину и немного дополнительных деталей. Добавьте больше из них, где вы чувствуете, что они необходимы. Чтобы отполировать этот кусок, вы можете добавить немного зеленого на лепестки.

Не уточняйте это или форму лепестков. Держите руку свободной, а тело расслабленным.

 

Техника соли и акварели

Отправляйтесь на кухню и возьмите немного соли, чтобы освоить эту потрясающую и забавную акварельную технику. Часто наилучших эффектов можно добиться, используя предметы, которых обычно нет в шкафу художника. Если вы хотите нарисовать абстрактные фигуры или даже падающие снежинки, вам подойдет солевая техника.

У вас должен остаться последний разграниченный отрезок бумаги. Начните с нанесения тонкого и ровного слоя воды на этот участок, чтобы загрунтовать его. Теперь выберите оранжевую краску или смешайте свою собственную (убедитесь, что вы смешиваете свои собственные цвета, чтобы сделать это заранее, потому что вы не хотите, чтобы бумага высохла). На этот раз вы будете ослаблять цвет как сверху, так и снизу, причем самый светлый цвет будет в центре страницы.

Пока краска еще влажная, возьмите щепотку соли и посыпьте ею окрашенный участок. Не забывайте действовать быстро, так как вам нужно, чтобы краска была влажной, а не влажной. Вы увидите, что когда краска высохла, соль удалила часть пигмента со страницы. Эффект может быть очень интересным и органичным, а также очень уникальным. Это идеальный эффект для пустынного пейзажа, снежного пейзажа или других типов поверхностей. Ваше воображение — это все, что вам нужно!

Когда бумага полностью высохнет, вы можете просто провести пальцем по изображению и удалить соль. Быстрый и простой способ создать красивый и уникальный эффект на ваших акварельных работах.

Теперь, когда вы выполнили все восемь приемов акварели, можно аккуратно снять малярный скотч. И вот что! Вы изучили восемь основ акварели, необходимых для создания потрясающих, но простых акварельных рисунков. Научиться рисовать акварелью еще никогда не было так весело!

 

 

Советы и подсказки по простой акварельной живописи

Этот материал настолько разнообразен и прекрасен, что вам еще предстоит освоить множество захватывающих и интересных техник. Эксперименты всегда приветствуются, когда дело доходит до акварельной живописи, здесь нет жестких правил. Тем не менее, вот еще несколько советов по рисованию акварелью, которые помогут вам в этом.

  • Медленно и уверенно выигрывает гонку. Делайте перерывы, дышите, идите медленно! Спешка никогда не даст вам наилучших результатов при рисовании акварелью.
  • Каждый раз записывайте свою страницу. Этот недооцененный совет может стать вашим спасением, потому что он предотвратит коробление вашей страницы, а также предотвратит ее перемещение. Это связано с гладкой текстурой фарфора, которая очень помогает при смешивании и смешивании акварельной краски .
  • Банки с водой очень полезны. Держите на столе банку с водой, чтобы щетка быстрее очищала. Вы захотите очистить свою кисть, прежде чем каждый раз загружать ее новым цветом.

 

Акварельная живопись — это так весело, почему бы вам не попробовать себя в этом прекрасном виде искусства? Это не только расслабляющий способ расслабиться, но и очень полезная среда. Как только вы начнете изучать различные техники, в голову придет много идей. Не забудьте дать волю своему творчеству и воображению! Мы надеемся, что наш простой в использовании урок вдохновил вас на то, чтобы приступить к работе с акварелью!

 

Взгляните на нашу веб-историю о технике акварельной живописи!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Каковы основные техники акварели?

Существует довольно много разных способов использования акварельных красок, и все они дают разные и красивые эффекты. Чаще всего используются методы «мокрое по мокрому» или «мокрое по сухому». Когда вы узнаете об акварели и о том, как использовать эти методы, вы скоро поймете, что дверь только что открылась. Существует так много разных техник, которые подпадают под каждый метод. Для метода «мокрым по мокрому» вы грунтуете бумагу тонким слоем воды, а затем наносите краску по мокрому. Для метода «мокрый по сухому» вы сначала даете поверхности высохнуть или рисуете на пустой странице без какой-либо грунтовки водой.

 

Каковы главные советы по рисованию акварелью?

Когда вы впервые начинаете учиться рисовать акварелью, вы должны начать с бумаги хорошего качества плотностью не менее 300 GSM. Вы также должны использовать малярный скотч, чтобы приклеить страницу. Это делается для того, чтобы бумага не деформировалась и, конечно же, чтобы страница оставалась на месте во время работы с ней. Также очень полезно приобрести кисти самого высокого качества, которые вы можете себе позволить, поскольку хорошие кисти делают рисование намного более приятным. Они также прослужат дольше!

 

Какие существуют техники акварели?

Существует так много разных акварельных техник, которые вы можете попробовать, и каждую технику можно настроить. экспериментировал с. Вполне возможно, что пока вы учитесь рисовать акварелью, вы наткнетесь на технику или метод, которых нет больше ни у кого! Некоторые из наиболее часто используемых акварельных техник включают технику градиента, когда вы рисуете плавное плавное изменение цвета. Еще один замечательный способ — это сухая кисть, которая помогает добавить текстуру вашим работам, а также некоторые детали.

 

16 акварельных техник, которые стоит попробовать

Автор Джесси Олесон Мур в разделе Акварельная живопись.

Держите его прямо здесь: прежде чем вы начнете добавлять причудливые детали и текстуры к своей работе, вам нужно знать несколько самых основных техник акварельной живописи, которые можно попробовать. Используйте их, чтобы начать, а затем развивайте их по своему усмотрению.

1. Акварельные краски

Существует несколько подходов к нанесению акварельной смывки — вы можете делать это как на влажную поверхность, так и на сухую.
Один совет для любого акварельного мазка: если вы заметили ошибку в предыдущем мазке, не пытайтесь ее исправить. Как только смывка начнет высыхать, новый штрих почти наверняка будет более заметен, чем любая маленькая ошибка. Лучше оставить эти счастливые маленькие случайности такими, какие они есть.

Сухая стирка

Используйте большую плоскую или круглую кисть и наклонную поверхность, например, чертежный стол или мольберт (таким образом, гравитация немного поработает за вас). На палитре смешайте большое количество воды с выбранным вами пигментом. Помните, что акварель после высыхания светлее, чем кажется, когда она мокрая. Возможно, вы захотите сначала потренироваться на клочке акварельной бумаги.

Наберите на кисть столько краски, сколько она может вместить. Затем, работая быстро, сделайте уверенный контролируемый горизонтальный штрих вдоль верхней части бумаги. Вы заметите, что вода при первом взмахе начинает скапливаться вдоль нижнего края — не позволяйте этому высохнуть! Перезагрузите кисть пигментом и нарисуйте еще один штрих чуть ниже первого, перекрывая нижний край.

Когда вы дойдете до низа, промокните кисть бумажным полотенцем, затем с помощью сухого кончика осторожно соберите излишки краски вдоль нижней части последнего мазка, чтобы не сделать нижнюю часть более темной. Дайте бумаге полностью высохнуть под углом, прежде чем снова положить ее горизонтально.

Влажная стирка

Акварельная заливка по мокрой поверхности примерно такая же, как и сухая, с одним основным отличием: сначала вы опускаете кисть в воду и прокрашиваете ею всю поверхность. Будьте щедры с водой здесь — вы хотите, чтобы бумага блестела от влаги.

После того, как вы намочили участок, обмакните кисть в краску и нанесите цветные линии на влажный участок, как при сухой заливке. Краска смешается в один светящийся оттенок.

2. Картина акварелью «мокрым по мокрому»

Рисование мокрым по мокрому — одна из самых основных техник — настолько простая, что вы, возможно, уже делали это раньше, даже не подозревая об этом!

Начните с нанесения воды (и только воды) на бумагу. Затем обмакните кисть в краску и распределите ее по воде. Краска будет растекаться и рассеиваться, как по волшебству.

3. Подкраска

Подмалевок — это, по сути, монохромная заливка, которая используется для первого слоя картины. Вы добавите слои прозрачной заливки поверх подмалевка, что придаст реалистичные и светящиеся эффекты.

Сначала смешайте светло-фиолетовый оттенок (отлично подойдет сочетание красного кадмия и синего ультрамарина). Также подойдут нейтральные оттенки синего или зеленого.

Слегка раскрасьте объект фиолетовым цветом и уделите особое внимание свету и тени. Поскольку вы работаете только с одним цветом, вы действительно можете сосредоточиться на рендеринге формы. Используйте мягкую кисть и легкую руку, чтобы фиолетовый цвет не перекрыл остальную часть картины.

Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к цветному лессированию. Если он влажный, вы можете испортить цвета.

4. Градиенты и смешение цветов

В простой акварельной заливке используется только один цвет, но вы можете добавить глубины своей работе, используя больше оттенков в градиенте. Начните с добавления свежей акварели на влажную поверхность краски.

Затем поместите второй цвет — либо более интенсивную версию того же оттенка, либо полностью другой оттенок — рядом с первым цветом.

Поскольку краски наносятся на влажную поверхность, они слегка смешиваются и создают естественный градиент тонов. Вы можете контролировать, насколько аккуратным или живописным будет градиент, в зависимости от влажности краски.

5. Наслоение акварели

Как только цвет краски высохнет, вы можете добавить слои акварели, чтобы создать объем, текстуру и цветовую вариацию. Просто знайте, что между стирками бумага должна быть полностью сухой, чтобы цвета не смешивались и не становились грязными.

Подождите, пока ваш первоначальный цвет полностью высохнет (не влажный — сухой!), затем нанесите сверху второй цвет. Только не добавляйте много воды ко второму цвету, так как это может повторно смочить первоначальный цвет и заставить их смешаться.

Чтобы сделать линии второго цвета менее резкими, можно смочить кисть водой и аккуратно растушевать линию.

6. Сухая кисть

Сухая кисть требует использования очень небольшого количества краски и воды для создания колючего, «царапающего» мазка. Его можно использовать для всей картины, но он также идеально подходит для создания текстуры на небольших участках большой картины.

Смешайте пигмент, убедившись, что смесь краски не слишком влажная. Окуните сухую кисть в краску, промокните ею бумажное полотенце, чтобы удалить излишки, и проведите легкими движениями по поверхности — этот метод подчеркивает текстуру бумаги, а также не искажает цвета.

7. Осветляющая краска

В некоторых случаях вы захотите удалить пигмент с вашей картины. Это особенно удобно, когда вы допустили ошибку или хотите добавить пробелы в свою работу. Используя разные техники, вы можете поднять цвет с влажной или сухой акварели.

Подъем от мокрой акварели

Если ваша краска еще влажная, пигмент легко удалить. Тщательно промокните кисть и коснитесь ею краски, чтобы оторвать ее от бумаги. Хитрость здесь в том, что влажная, но промокшая кисть поглощает больше воды, чем выделяет, поэтому она быстро подберет мокрый цвет с вашей картины.

Другой вариант — использовать бумажное полотенце или папиросную бумагу, чтобы удалить пигмент. Эти инструменты могут быть лучшим выбором, если вы хотите создать более абстрактное, менее контролируемое пустое пространство. Если вы хотите большего контроля, используйте кисть.

Сухая осветляющая акварель

Вы также можете снять пигмент со страницы, даже если краска высохла, хотя это немного сложнее. Хотите верьте, хотите нет, но это можно довольно эффективно сделать с помощью простого ластика.

Для большего контроля начните с смачивания области водой, затем используйте жесткую, почти сухую кисть или бумажное полотенце, чтобы поднять цвет.

8. Акварельные цветы

Подобные расцветы акварели возникают, когда очень влажная краска ложится на более сухую (но не полностью сухую) область картины. Когда вы наносите влажную краску на еще влажную смывку, жидкость вытесняет первоначальный пигмент и создает эти забавные пятна неправильной формы.

Сначала нанесите цветную влажную смывку и дайте ей немного высохнуть. Затем налейте в кисть воду и слегка прикоснитесь ею к бумаге. Капли воды создадут четко очерченные цветы. То, насколько сухая нижележащая смывка, определяет твердость краев.

То же самое можно сделать и с двумя цветами: нанести первый и дать ему немного подсохнуть. Затем нанесите влажную смывку другого цвета рядом с первой, чтобы они соприкасались. Более влажная из двух промывок будет перетекать в другую.

9. Промывка спины

Эта техника похожа на акварельные цветы, потому что она требует определенного уровня сухости, чтобы получить вид. Нанесите влажную краску и немного наклоните поверхность. Цвет должен смещаться к одной стороне области рисования. Затем установите поверхность на ровную поверхность. Когда вода высыхает, она снова поднимается вверх и создает обратную промывку.

10. Оперение

Если вы собираетесь использовать градиент от насыщенного цвета к более прозрачному оттенку, добавление большего количества краски не поможет. Что вам нужно, так это вода. Начните с яркой области цвета, а затем используйте чистую влажную кисть, чтобы «рассеять» цвет, создавая мягкий градиент или эффект «растушевки».

11. Линии, штриховка и перекрестная штриховка

Акварелью можно рисовать линии любого размера, формы и толщины. Как и в случае рисунков пером и тушью, вы можете размещать линии рядом друг с другом или накладывать их перпендикулярно друг другу для создания эффекта штриховки или перекрестной штриховки.

Для четких линий используйте маленькую остроконечную кисть и нанесите на нее пигмент, используя лишь небольшое количество воды. Затем нарисуйте линию на бумаге. В зависимости от того, сколько воды вы добавите в кисть, вы можете получить темные четкие линии или плавные линии произвольной формы.

12. Ползание

Скумблинг — это техника, при которой нерегулярными движениями рисуется линия или слой краски. По сути, это похоже на рисование кистью. Не думайте об этом слишком много: просто рисуйте неравномерно в области. Чтобы действительно увидеть текстуру, используйте относительно сухую кисть.

13. Пунктир

Вместо того, чтобы наносить линии или области краски, пунктирная штриховка рисует крошечные точки в концентрированной области. Как только вы нарисуете много точек, у вас будет насыщенный цвет и завораживающая текстура.

Пунктирный рисунок может быть аккуратным, или метки могут перекрываться более произвольно. Вы можете использовать довольно сухую кисть для более четких точек или влажную кисть для более рыхлого вида. И, конечно же, размер выбранной вами кисти будет определять размер ваших точек, поэтому выбирайте тщательно.

14. Разбрызгивание

Привет, Джексон Поллок. Брызги придают вашей картине энергичную атмосферу, но это легче сказать, чем сделать — эта техника может легко стать грязной и неконтролируемой. Но есть три подхода к тому, чтобы сделать разбрызгивание более доступным.

Метод постукивания

Наполните щетину кисти пигментом. Затем пальцами или второй кистью аккуратно постучите наполненной пигментом кистью по бумаге. Это даст краске достаточно силы для перемещения по холсту и покроет большую часть земли. Но имейте в виду, что этот метод затрудняет контроль над краской.

Метод щелчка

Чтобы лучше контролировать свои брызги, вам нужно запачкать руки. Наполните кисть с жесткой щетиной (или запасную зубную щетку, если она у вас есть) пигментом и держите ее в одной руке под углом вниз, чтобы щетинки были направлены к земле. Затем противоположной рукой медленно проведите пальцами по краю кисти, оттягивая щетинки назад, чтобы они запускали краску на холст.

Сделать трафарет

Для полного контроля над брызгами краски сделайте трафарет. Это просто — просто вырежьте фигуру из большого листа бумаги и поместите ее на холст перед тем, как разбрызгать краску.

15. Живопись губкой

Текстурированная губка может быть очень удобным инструментом для рисования всего, от листвы на деревьях до песка на пляже. Можно использовать морскую губку или обычную новую бытовую губку; просто окуните его в пигмент и прижмите к бумаге.

16. Добавление текстуры с помощью соли

Когда соль посыпается на влажную смывку, она начинает собирать акварельные пигменты и создает самую крутую текстуру.