Содержание
Русский музей
Русский музей
AA
ENG
Филиалы:Выберите филиалМихайловский дворецКорпус БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IДомик Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка
- Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Филиал в городе Кемерово
- Справочная информация
- Билеты
- Реставрация музейных ценностей
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о Русском музее
- In memoriam
- Противодействие коррупции
- Локальные нормативные акты
- Противодействие терроризму
- Посетителям
- Справочная информация
- Часы работы
- Лекторий
- Билеты
- Правила посещения музея
- Экскурсии
- Доступный музей
- Музей — детям
- Виртуальные туры
- План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
- Пушкинская карта
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Прошедшие выставки
- Постоянные экспозиции
- Выездные выставки
- Виртуальные выставки
- Михайловский дворец
- Корпус Бенуа
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Павильоны Михайловского замка
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра I
- События
- Коллекции
- Издания
- Каталоги и альбомы
- Научные каталоги собрания
- Научные сборники
- Буклеты
- Ежегодные отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Русский музей: виртуальный филиал
- Культурно-выставочные центры
- Медиапортал Русского музея
- Образование
- Лекторий
- Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
- Студенческий клуб Русского музея
- Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
- Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
- Поддержка
- Поддержать музей
- Порядок оплаты
- Договор пожертвования
- Пушкинская карта
Билеты
Корпус Бенуа
Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков
20 октября 2022—9 мая 2023
Масштабная выставка, на которой будут представлены
живописные полотна, произведения скульптуры
и декоративно-прикладного искусства XVI-X. ..
Корпус Бенуа
Дом и семья. Картины мирной жизни
16 декабря 2022—20 июня 2023
Выставочный проект Русского музея под
общим названием «Художники о войне и мире»
можно рассматривать как своеобразный диптих.
Составляющие его выставки «Картины …
Корпус Бенуа
«Радость жизни». Работы Александра Самохвалова 1920-х — 1930-х гг.
26 января—31 декабря 2023
Первая выставка в новом камерном пространстве
в Корпусе Бенуа посвящена этюдам к неосуществленной
картине «Радость жизни» выдающег…
Михайловский замок
Николай Суетин. Илья Чашник
2 марта—15 мая 2023
Выставка посвящена ближайшим ученикам
и сотрудникам К.С. Малевича – Илье Чашнику
(1902–1929) и Николаю Суетину (1897–1954).
Выставка представит целый р…
Мраморный дворец
Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой
3 марта—29 мая 2023
Русский музей представляет выставочный
проект «Параллельные вселенные. От абстракции
к артефакту» — произведения 36 худ…
Павильоны Михайловского замка
«Отечество славлю!»
8 апреля—7 мая 2023
С 8 апреля 2023 года в Восточном павильоне
Михайловского замка работает выставка,
организованная по итогам Всероссийского
конкурса детского художественного творчества.
Михайловский замок
Леонид Шервуд. 1871–1954
13 апреля—3 июля 2023
Творчество крупного русского и советского
скульптора первой половины ХХ века Леонида
Владимировича Шервуда лишь однажды было
представлено на монографической выставке.
О…
События
27 апреля 2023 > Павильоны Михайловского замка
«Петербург – трамвайная столица мира», 10+
27 апреля 2023 > Мраморный дворец
АБСТРАКЦИЯ 1960-80-Х ИЗ СОБРАНИЯ МУЗЕЯ AZ И РУССКОГО МУЗЕЯ
27 апреля 2023 > Мраморный дворец
27 апреля. Концерт ансамбля ««Андреев коллегиум» «Итальянцы в Петербурге»
Выставки
Михайловский дворец
Портрет Г.Р. Державина из Иркутска в Санкт-Петербурге
21 апреля—3 июля 2023
Экспозицию Иркутского художественного музея украшает большой живописный портрет Гавриила Романовича Державина (1743–1816). На этикетке, сопровождающей портрет, обозначено имя автора – Сальватор Тончи. В 2023 году, когда иркутскую картину можно было исследовать в Русском музее, сотрудники отдела технико-технологических исследований под верхним слоем живописи обнаружили фрагмент, невидимый глазом, – голову ангела с рукой, совпадающий с изображением на эскизе известного русского живописца Алексея Егорова.
Заказать билеты
Также в Михайловском дворце:
Постоянная экспозиция
Древнерусское искусство ХII—XVII вековПостоянная экспозиция
Русское искусство XVIII века
Постоянная экспозиция
Русское искусство первой половины XIX векаПостоянная экспозиция
Русское искусство второй половины XIX века
Строгановский дворец
Константин Федорович Богаевский
10 февраля—22 мая 2023
Выставка посвящена 150-летию Константина Федоровича Богаевского (1872 — 1943), одного из крупнейших деятелей Серебряного века русской культуры.
Заказать билеты
Также в Строгановском дворце:
Постоянная экспозиция
Минералогический кабинет
Постоянная экспозиция
Русский ампир. Декоративно-прикладное искусство времени царствования императора Александра I (1801–1825)
Павильоны Михайловского замка
«Отечество славлю!»
8 апреля—7 мая 2023
С 8 апреля 2023 года в Восточном павильоне Михайловского замка работает выставка, организованная по итогам Всероссийского конкурса детского художественного творчества.
Заказать билеты
Также в Павильонах Михайловского дворца:
1 марта—28 декабря 2023
Мультимедийная выставка «Петр Первый. «Силы духа необъятной…». 2023 год13 декабря 2022—1 августа 2023
Интерактивная выставка «Образы истории в изобразительном искусстве»
11 октября 2022—1 августа 2023
Внутри картины Н. Рериха «Заморские гости» 10+
Летний дворец Петра I
Постоянная экспозиция
Постоянная экспозиция
Летний дворец Петра I в Санкт-Петербурге построен в 1711–1712 гг. по проекту архитектора Доменико Трезини. К оформлению фасадов и интерьеров Летнего дворца были привлечены архитекторы и скульпторы из Западной Европы: Андреас Шлютер, Георг-Иоганн Маттарнови, Жан-Батист-Александр Леблон. С 2004 г. Летний дворец вошел в состав Государственного Русского музея. В 2015–2017 гг. во дворце осуществлена комплексная реставрация, которой предшествовала кропотливая работа историков и искусствоведов.
С 01 октября 2022 года до мая 2023 года дворец закрыт.
Корпус Бенуа
«Радость жизни». Работы Александра Самохвалова 1920-х — 1930-х гг.
26 января—31 декабря 2023
Первая выставка в новом камерном пространстве в Корпусе Бенуа посвящена этюдам к неосуществленной картине «Радость жизни» выдающегося советского живописца, графика, художника книги и театра Александра Николаевича Самохвалова (1894–1971).
Заказать билеты
Также в Корпусе Бенуа:
16 декабря 2022—20 июня 2023
Дом и семья. Картины мирной жизни20 октября 2022—9 мая 2023
Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков
Постоянная экспозиция
Декоративно-прикладное искусство в России. ХХ векПостоянная экспозиция
Русское искусство конца XIX — начала XX веков
Михайловский замок
Леонид Шервуд. 1871–1954
13 апреля—3 июля 2023
Творчество крупного русского и советского скульптора первой половины ХХ века Леонида Владимировича Шервуда лишь однажды было представлено на монографической выставке. Она состоялась еще при жизни мастера в 1952 году в Государственном Русском музее.
Заказать билеты
Также в Михайловском замке:
2 марта—15 мая 2023
Николай Суетин. Илья ЧашникПостоянная экспозиция
Парадные залы Михайловского замка.
Постоянная экспозиция
Петербургское общество эпохи РомановыхПостоянная экспозиция
Лица России. Портретная галерея Русского музея
Мраморный дворец
Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой
3 марта—29 мая 2023
Русский музей представляет выставочный проект «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» — произведения 36 художников второй половины ХХ века из собрания Наталии Опалевой, известного коллекционера, создателя и генерального директора Музея AZ (Анатолия Зверева).
Заказать билеты
Также в Мраморном дворце:
Постоянная экспозиция
Константин Романов — поэт Серебряного векаПостоянная экспозиция
Коллекция петербургских собирателей братьев Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских
Постоянная экспозиция
Музей Людвига в Русском музее. Мировое искусство ХХ века: идеи и направления.
Домик Петра I
Домик Петра I
Постоянная экспозиция
Современная музейная экспозиция Домика Петра I представлена предметами, относящимися к петровскому времени, в том числе и мемориальными. Среди них: мундирное платье красного сукна; трость восточной работы, отливка руки Петра с оттиска, сделанного на липецком чугунолитейном заводе в 1707 г., лодка-верейка, кресло Петра I.
Михайловский замок
Парадные залы Михайловского замка.
Постоянная экспозиция
19 мая 2021 года парадные залы в Михайловском
замке открылись после масштабной реставрации.
Обращаем Ваше внимание, что в связи с проведением
дополнительных раб…
Мраморный дворец
Музей Людвига в Русском музее. Мировое искусство ХХ века: идеи и направления.
Постоянная экспозиция
Классические произведения интернационального
современного искусства с послевоенного
времени до начала XXI столетия из к. ..
Заказать билеты
Михайловский дворец
Русское искусство второй половины XIX века
Постоянная экспозиция
Образцы исторической, жанровой, портретной
и пейзажной живописи мастеров передвижнического
реализма — наиболее значительного явления
в русско…
Заказать билеты
Михайловский дворец
Русское искусство первой половины XIX века
Постоянная экспозиция
Экспозиция знакомит с произведениями,
представляющими разнообразие тенденций
в русском искусстве этого времени — это классицизм,
романтизм, за…
Заказать билеты
Михайловский дворец
Древнерусское искусство ХII—XVII веков
Постоянная экспозиция
Собрание древнерусской живописи Русского
музея — одно из самых крупных и значительных
в нашей стране. Оно включает в себя около
шести тысяч икон. В постоянн…
Заказать билеты
События
27. 04.2023
Павильоны Михайловского замка
«Петербург – трамвайная столица мира», 10+
27.04.2023
Мраморный дворец
АБСТРАКЦИЯ 1960-80-Х ИЗ СОБРАНИЯ МУЗЕЯ AZ И РУССКОГО МУЗЕЯ
27.04.2023
Мраморный дворец
27 апреля. Концерт ансамбля ««Андреев коллегиум» «Итальянцы в Петербурге»
25.04.2023—26.04.2023
Павильоны Михайловского замка
«Русский музей: виртуальный филиал» в новой цифровой реальности»
24. 04.2023
Русский музей
Трансляция лекции Т. В. Павловой «Реставрация. Введение в профессию»
Лекторий
- 26 апреля, среда. 19:00
ЛЮБИМЕЦ «СТРОГОГО ИМПЕРАТОРА» НИКОЛАЯ I ШТАКЕНШНЕЙДЕР. А.И.
Абонемент: ЦАРЬ И ЗОДЧИЙ
Лектор: искусствовед, сотрудник РМ В.Н.Бернацкая
- 27 апреля, четверг. 19:00
РОССИЙСКИЙ СТРИТ-АРТ В XXI ВЕКЕ. ЛОКАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Абонемент: СОВРЕМЕННОЕ УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО
Лектор: искусствовед М.В.Стрельникова
Абонементы. Сезон 2022-2023
Абонементы на лекции можно приобрести в кассах музея, а также онлайн на сайте музея. Открытие лекционного сезона 24 сентября 2022 года.
Наш адрес: ул.Садовая, д.2. Михайловский замок.
Телефоны: 570-52-23, 570-56-91
Страница ВКонтактеЗаказать абонемент
- Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Филиал в городе Кемерово
- Справочная информация
- Билеты
- Реставрация музейных ценностей
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о Русском музее
- In memoriam
- Противодействие коррупции
- Локальные нормативные акты
- Противодействие терроризму
- Посетителям
- Справочная информация
- Часы работы
- Лекторий
- Билеты
- Правила посещения музея
- Экскурсии
- Доступный музей
- Музей — детям
- Виртуальные туры
- План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
- Пушкинская карта
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Прошедшие выставки
- Постоянные экспозиции
- Выездные выставки
- Виртуальные выставки
- Михайловский дворец
- Корпус Бенуа
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Павильоны Михайловского замка
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра I
- События
- Коллекции
- Издания
- Каталоги и альбомы
- Научные каталоги собрания
- Научные сборники
- Буклеты
- Ежегодные отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Русский музей: виртуальный филиал
- Культурно-выставочные центры
- Медиапортал Русского музея
- Образование
- Лекторий
- Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
- Студенческий клуб Русского музея
- Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
- Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
- Поддержка
- Поддержать музей
- Порядок оплаты
- Договор пожертвования
- Пушкинская карта
Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Справочная информация
- Билеты
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Друзья Русского музея
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
Обратная связь
- Администрация музея
- ВКонтакте
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- RuTube
Подписка на новости
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 — 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея
Картина 9 вал (Айвазовский) — описание, история создания, цена картины
Сложной найти человека, который не видел «Девятый вал» Айвазовского, настолько известная эта картина. Шедевр великого художника-мариниста, с упоением писавшего море во всех его проявлениях, в качестве образца представляют тем, кто хотел бы научиться изображать необузданную стихию. Уроженец Феодосии стал всемирно известным, благодаря картинам с изображением Черного моря, на берегу которого он проводил много времени, черпая вдохновение.
Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою
ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ
Чем известен Айвазовский?
Айвазян Ованес, сын армянского купца (при крещении получил русскую форму своего имени «Иван»), крымчанин, автор многих полотен на морскую тематику. В его творчестве всегда фигурировал один и тот же главный герой – море. В историю мировой живописи он вошел как знаменитый маринист и баталист. Айвазовский признан мастером своего направления в искусстве XIX века.
Пожалуй, это самый знаменитый художник армянского происхождения. Живописец, родившийся в 1817 году в Таврической губернии, писал морские пейзажи во всех проявлениях, включая батальные картины. Миру он больше известен как великий русский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский.
Он обладатель многих почетных званий и наград, включая звание академика и почетного члена Императорской Академии художеств, которую он закончил в молодости. В своё время он был известным живописцем при Главном Морском штабе Российской империи. В то время регион был известен крымскими войнами. Эта работа – «Смотр Черноморского флота в 1849 году».
Со временем Айвазовского признали почетным членом Академий художеств разных европейских городов, которые на то время были своеобразными центрами культурного развития:
- Париж;
- Амстердам;
- Штутгарт;
- Флоренция.
Работами выходца Таврической губернии восхищался весь мир. Имея всеобщее признание, Айвазовский предпочитал жить и работать у себя на родине – в Крыму. Здесь он продолжал писать восхитительные морские пейзажи, батальные сцены и даже версии того, как «Дух Божий носился над бездною» (сюжет из Библии). «Хаос. Сотворение мира».
Почему «Девятый вал» стал самой знаменитой картиной Айвазовского?
Художник много путешествовал, дружил и общался со своими коллегами-художниками, а потом снова с упоением писал море. Полотно «9-й вал» Айвазовского сразу признали неподражаемым и непревзойденным образцом. Иван Репин, друг великого мариниста долго молчал, рассматривая детали, потом вдруг воскликнул: «Да это же шедевр!»
Простой сюжет – рассвет после бури, но, сколько в нем надежды! Нельзя с уверенностью утверждать, пережил ли нечто подобное сам великий художник, но картина насыщенна эмоциями и сопереживанием.
Скорее всего, художник пережил не один большой шторм. Но именно это древнее суеверие древнеримских и античных моряков о губительной 9-й волне стало основой очередного сюжета. Свою лучшую картину «Девятый вал» Айвазовский завершил в рекордные сроки – всего 11 дней, не отрываясь от палитры и холста.
Удивительно, но его мастерство настолько отточено, что некоторые картины он успевал завершить за 1 неделю! Казалось, что он был неутомимым творцом своих шедевров, но море снова и снова вдохновляло непревзойденного живописца.
Картина Айвазовского кажется подсвеченной изнутри, настолько живо и натурально выглядит ее «освещение» красками. Современники даже подозревали, что он ставил свечу за полотном или добавлял в палитру флуоресцирующую краску (не была изобретена на тот момент). Никто из его учеников не смог повторить особый световой эффект мастера живописи, хотя волны рисовали на его уровне.
Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою
ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ
Какой тайный смысл видели в знаменитом шедевре?
Моряки во все времена были суеверными. Они могли полагаться только на милость Господа Бога и трепетать перед разбушевавшейся стихией. Согласно распространенному поверью, не каждая высокая волна могла принести гибель экипажу корабля.
Самым разрушительным был 3-й и 6-й вал, а 9-й и 10-й вал были губительными. И каждый моряк внутренне молился о том, чтоб пережить именно его – дальше шторм обычно начинал утихать.
Искусствоведы по-своему истолковывали образность и аллегории картины Айвазовского «Девятый вал». Одни говорили про «последнюю волну революций, пронесшуюся над Европой», другие видели «грядущие потрясения перед концом времен», который предрекали священники.
Однако великому мастеру не был присущ мистицизм, фатализм или символизм. Иван Айвазовский был братом архиепископа Армянской церкви, глубоко верующим человеком. Он просто любил изображать необузданную стихию во всех ее «ипостасях», забывая даже о еде во время очередной вдохновенной работы. Его «Муза» была радостной и увлеченной, он редко оставлял незавершенный полотна, разве только для срочной командировки флота.
Неизвестные детали знаменитой картины Айвазовского
Что изображено на полотне «Девятый вал» Айвазовского? Штормовое море после бури в предрассветный час. Солнце едва проглядывает сквозь рассеивающийся туман и легкие облака.
На обломках мачты пытаются спастись несколько моряков, оставшихся в живых после неимоверной бури. Но грядет еще одна волна, последняя, тот самый девятый вал, но кто уцелеет на этот раз?
Простой сюжет – жизнь на грани после кораблекрушения, но сколько здесь живых красок! Только всмотритесь великолепную игру солнечных бликов на животрепещущей морской поверхности.
Облака и небесная сфера прорисована не сине-голубой палитрой, как должно быть. Небо сливается с морем, больше напоминая драгоценные самоцветы с переливами в холодных лазорево-фиалковых тонах, разбавленных теплыми лучами солнечного света. Кажется, что именно это цветовое решение вселяет надежду на выживание в сердца нескольких изможденных человек под натиском мощной волны.
Оригиналы, копии и подражание великим мастерам
Известно, что Айвазовский, сделав небольшие наброски по композиции, начинал прорисовывать свои картины сверху. Завершив изображение неба за несколько часов, охотно брался за основную работу – море он писал с особым упоением.
Лучшее произведение великого мариниста – живописный холст маслом, размер 221х332 см. На мачте внизу авторская подпись «Айвазовскій 1850». Еще в студенческие годы художник мечтал написать нечто масштабное, величественное, будучи под сильным впечатлением от «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. Однако за что бы он ни брался, люди и сюжеты всегда были только «фоном», а море – «главным героем».
Великий живописец мастерски изображал волны. Теплый свет, озаряющий выживших на мачте корабля, как бы дает надежду остатку экипажа, на которых вот-вот налетит последний девятый вал. Вполне возможно, что «Большая волна в Канагаве» Кацусика Хокусай – лишь слабое подражание Айвазовскому, но в типично «азиатской» манере.
Многие видели штормящее море, которое непреодолимо влечет к себе на полотнах великих мастеров живописи. Волны, готовые обрушиться на зрителя, преодолев пространство, манят к себе какой-то магической силой. А ведь это не просто солёная вода – стихия!
Где хранится знаменитый шедевр Айвазовского «9-й вал»?
Знаменитую картину «Девятый вал» у Айвазовского приобрели для экспозиции Эрмитажа. Написанное в 1850 году полотно стало одной из лучших работ современников. Она вошло в коллекцию шедевров Русского музея, открытого по указу императора Александра III в 1898 году.
Все галереи мира были бы готовы выкупить за любые деньги знаменитый холст, который никогда не выставлялся на самых престижных аукционах. Мировые войны и развал Советского Союза не смогли повлиять на то, чтобы «9-й вал» покинул пределы страны.
Утверждают, что в 1857 году Иван Константинович Айвазовский написал небольшую копию своей лучшей картины, или как сейчас принято говорить «реплику». Миниатюрный образец 28х42,2 см сегодня хранится в Государственном Художественном музее Алтайского края.
Подлинник размером 221х332 см хранится в Русском музее (Михайловский дворец), куда он поступил в 1897 году из Эрмитажа. Шедевр Айвазовского благополучно пережил несколько заграничных экспозиций и 2 реставрации.
На родине художника была открыта Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского. В ней выставлены не только работы великого мариниста, но и других, менее известных крымских художников – М.А. Волошина, К.Ф. Богаевского, А.И. Феслера (ученика Айвазовского) и др.
На выставке в Японии около 300 тысяч человек пришли посмотреть на уникальный живописный образец. Даже сдержанные японские ценители прекрасного приходили в восторг, впервые увидев картину Айвазовского «9 вал». Это было второе путешествие шедевра в Страну Восходящего Солнца, возможно, придет и третий запрос от их министерства культуры. А ученики и последователи Айвазовского будут и дальше писать копи знаменитого шедевра.
Вал
волны 9. Что означает «девятый вал»
Картина Ивана Айвазовского «9 вал» сегодня во всем мире признана непревзойденным шедевром, это одно из самых известных произведений великого русского художника, особенно тех, кто любил писать на морскую тематику. Родившийся в Феодосии и большую часть жизни проживший на берегу, живописец был так любим морем, что сделало его главным героем своего творчества. И, как оказалось, именно оно принесло ему вековую славу.
Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
Как человек, живущий на берегу, художник слишком много общался с моряками, слышал тысячи захватывающих историй, в том числе легенд и поверий. По одной из них, во время шторма на фоне бушующих волн выделяется та, которая выделяется своей мощью, непреодолимой силой и огромными размерами. Интересно, что древнегреческие мореплаватели называли роковой третий вал, древнеримские мореплаватели — десятым, а у большинства представителей других государств девятый вызывал настоящий ужас.
Это древнее суеверие вдохновило художника вновь взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». На удивление многих, картина получилась слишком реалистичной, но как мог человек, не являющийся моряком, так тонко передать глубину сюжета? Я ведь не видел айвазовского 9 вала? Как оказалось, художник выложил что-то из увиденного и проверенного на себе. В 1844 году ему суждено было пережить сильнейший шторм в Бискайском заливе, после которого корабль, на котором разыскивался живописец, был признан затонувшим, а в прессе появилось ребристое сообщение о том, что знаменитый молодой художник погиб во время шторма. . Благодаря этому эпизоду, а не фотографии, Айвазовский создает картину «9вал», ставший мировым живописным шедевром.
«9 Вал» Айвазовского: Описание сюжета картин
Что мы видим, глядя на картину? Раннее утро, первые лучи солнца, ломающиеся насквозь осветить воду моря, мчащуюся почти до небес, и вроде бы очень низкое небо, которое практически слилось с высокими волнами. Воображению даже страшно представить, какая необузданная стихия бушевала ночью, и что мне пришлось выносят матросы из жертв кораблекрушения.
Описать «9 вал» Айвазовского не так-то просто, ведь художник сумел истово потворствовать всей мощи, мощи, величию и неописуемой красоте морской стихии. На переднем плане этого луча несколько спасшихся моряков, пытающихся удержаться на обломках мачты разбитого корабля. Они в отчаянии, но пытаются вместе противостоять огромной пенистой волне, которая вот-вот обрушится. Будет ли это возможно? Никто не знает…
Описание картины Айвазовского «9вал» не будет полным, если не сказать, что весь драматизм и ужас запечатленного сюжета не подавляют в зрителях надежды на спасение и жизнь. Оптимизм Картина дается очень тонко подобранными красками: мягкие лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь тучи и грозы дождевые воды и устанавливающие веру, сияющие и переливающиеся разными цветами радуги световые дорожки, которые словно толкают грозные могучие волны.
Раскраска картин художника Айвазовского»9вал» словно радостный гимн воспевает мужество людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в чувство борьбы до последнего. Никогда не сдаваться, и тогда даже вопреки беспощадным законам природы можно выжить!
Где сегодня находится картина Айвазовского «9 вал»
Все посетители Государственного Русского музея могут полюбоваться живописным шедевром, где и сегодня находится картина Айвазовского «9 вал»
Легенда, написанная легендой ныне сама стала легендарной, и побывала на многих выставках, проходивших в разных странах мира.Особенно полюбились жителям Японии, созерцавшие это творение на открытии Токийского музея Фудзи, ныне известные своей уникальной экспозицией и регулярно проводимые художественных выставок и творчества народов других стран.Когда раз за разом, в честь 30-летия этого музея, администрация проводила опрос посетителей о том, что за все время их творчество запомнилось людям больше всего все — «девятое дерево» было бесспорным лидером.
девятый вал.
По старинному народному поверью самая сильная и опасная волна во время морского шторма.
В переносном смысле — символ грозной опасности или высочайшего подъема чего-либо.
Девятый вал.
символ грозной опасности или высочайшего подъема могучей, непреодолимой силы распространен в искусстве, публицистике и разговорной речи. В его основе лежит старинное народное поверье, что Д. в. во время морского шторма — самая сильная и опасная волна. У древних греков третий, римляне считался десятым. Символ Д. в. был очень распространен в русской поэзии19века, в революционной литературе начала 20 века; Встречается также в советской литературе в поэме М. Алигера «Зоя», в романе И. Эренбурга «Девятый вал» и других пародийных употреблениях Д. в. Танцевала в «Золотом чистильщике» И. Ильфа и Е. Петрова. И. К. Айвазовскому принадлежит картина «Девятый вал».
Википедия
Девятый вал (значения)
Девятый вал. :
- Девятый вал. — Раненый символ форс-мажора, основанный на убеждении, что девятый вал во время шторма самый сильный и опасный.
- «Девятый вал» — картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского.
- Девятое дерево — село в Надеждинском районе Приморского края.
- «Девятый вал» — сатирический журнал, издававшийся в Петербурге в 1906 году. Вышло два номера.
- «Девятый вал» — интеллектуальный телефон (ведущий — Борис Бурда).
Девятый Вал (Приморский край)
Девятый вал. — Деревня в Надежданском районе Приморского края вместе с селами Тавриянка и Давыдовка входит в состав Таврического сельского поселения.
Деревня образована на месте возглавляемого Фишеровского колхоза имени Чапаева.
Поселок расположен на берегу Амурского залива, в 53 километрах к северо-западу от Владивостока и в 16 километрах к западу от районного центра села Вельц-Надеждинское.
3 км западнее пос. Девятое дерево — левый берег Таврической лиманы, место реку речных рупоров.
Девятый Вал (Картина Айвазовского)
«Девятый вал» — Одна из самых известных картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского.
Художник изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают огромные волны. Самое большое из них — девятое дерево — готово упасть на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.
Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Теплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду на спасение людей.
Санкт-Петербург.
Буря. Волна одна за другой. Хэндвуд выжил после кораблекрушения. Рассвет, который не принес облегчения. Лишь осветил весь ужас происходящего. Шансов на спасение немного…
Девятое дерево — самая известная картина Айвазовского. Она была признана шедевром в первый же день выставки в далеком 1850 году. Несколько раз приходили посмотреть на нее. Почему? Что в этом такого особенного?
Попробуем разобраться. И попутно увидев его самые интересные детали.
Волны
Легенда о девятом валу была очень популярна в 19 веке. Моряки считали, что во время девятого шторма Волна была самой большой и разрушительной.
С ней встречались герои картин. 6 несчастных моряков. Они цепляются за жизнь в бушующем море. На куске мачты погибший корабль.
Волны у Айвазовского потрясающие. Сквозь них светит солнце. Этот эффект прозрачности художник добивался многократным наложением мазков (лесинга). Такие волны редко кто встретит.
Посмотрите на фотографии других европейских маринистов. И вы поймете всю гениальность Айвазовского.
Слева: Клод Верн (Франция). Кораблекрушение. 1763 г., СПб. Справа: Ричард НИБС (). Кораблекрушение. 19 век. Национальный морской музей, Лондон
Неправильные волны
Обратите внимание, что волны идут лицом от пострадавших. И не так уж они огромны. Эти волны смерти достигают высоты 20-30 м. На «девятом валу» они не выше 3 м.
Возможно, Айвазовский пощадил своих героев. Показывая, с чем они справятся. Если бы он написал волну, набегающую прямо на людей на 30 м, это была бы чистая трагедия.
Он был оптимистом. И почти в каждой картине с кораблекрушениями он смягчает трагедию. Добавляет надежды. В виде восходящего солнца. Отобранные люди на берегу. Увиденный корабль.
Картины Айвазовского. Слева: кораблекрушение. 1864 г. Музей католикосата «Эчмиадзин», Армения. Правильно: спасение от кораблекрушения. 1844 Государственная Картинная Галерея Армении, Ереван
Все были в восторге от реалистичных волн Айвазовского. Художник говорил, что чувствует привкус соли, глядя на свои картины.
Самое интересное, что волны на «девятке» не правильно изображены! Наблюдая за гребнями волн, так называемые «фартуки» в открытом море никогда не образуются. Только у берега, когда волна поднимается к берегу или скалам.
Это не значит, что Айвазовский этого не знал. В 1844 году он сам попал в сильнейшую бурю. Потом он вспомнил, что многие пассажиры были очень напуганы. А он, как ненормальный, стоял на палубе. Во все глаза смотрели на мчащееся море. Он впитывал впечатления для своих будущих картин.
Почему он неправильно изобразил волны?
Айвазовский был романтиком. То есть художник, который любовался стихией. И подчеркивал силу природы различными эффектами.
Согласитесь, вспененный, закрученная волна выглядит величественно. Она более понятна обычному человеку. Чем Грозный, тем пирамидальный вал настоящей волны.
Небо
Иван Айвазовский. Девятый вал. Фрагмент. 1850 Русский музей, Санкт-Петербург
Небо на картине «Девятый вал» обнадеживает. Восходящее солнце. Облака рассеиваются. Их гонит сильный ветер. Фиолетовый оттенок неба. Ночные отступления.
Айвазовский был отличным мастером. Но особенно ему удавались световые эффекты. Никакой специальной краски он не использовал. Однако его солнце потухло так ярко, что многие поверили в обратное.
Некоторые даже смотрели на картинку. Думали, что за полотном стоит свеча.
Проверь себя: Пройди тест онлайн
Выжившие
Иван Айвазовский. Девятый вал. Фрагмент. 1850 Русский музей, Санкт-Петербург
Люди на «девятом валу» прописаны аккуратно, несмотря на их небольшие размеры. При этом их позы и жесты очень выразительны. Они в отчаянии. Они борются за жизнь из последних сил.
Двое из них вот-вот поскользнутся. Один уже падает в воду. Другой отчаянно цепляется за него. Возможно, мы видим последние мгновения их жизни.
Другой матрос простер руку к небу: «О море, сморщившееся над нами!» Мы видим другого матроса со спины. Он машет красной тряпкой. Корабль не виден. Причем обзор закрывается волнами. Зачем? Видимо на удачу.
Обратите внимание, что люди одеты в восточные одежды. Сонате корабль из далекой страны. Этих людей зритель не знает. Они не его родственники. Это не торговцы с соседней улицы.
Такую дистанцию Айвазовский прибавляет не случайно. Она снимает сильную тревогу. Что мешало бы наслаждаться бушующим морем. И героизм людей.
Как «девятый вал» влияет на людей
С одним известным хореографом Дэвидом Дюсоном была одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинском. В фойе театра он увидел репродукцию «девяти валов». Удивил мало. Репродукция той же картины висела в его гостиничном номере.
Однажды ночью он проснулся и посмотрел на картинку. И в ужасе. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Признак отказа от его производства. Молодец, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.
Утром прибежали в театр и успокоились. На репродукциях в Мариинке люди стояли на месте. Так что надежда есть.
Премьера балета прошла успешно.
Почему всем известен «девятый вал»?
Трудно представить более популярную картину, чем «девятый вал». Да, она монументальна. Грандиниан. Работы такого уровня хорошо известны искусствоведам и любителям живописи. Но не люди, далекие от искусства. Про «девятый вал» все знают решительно. Почему?
1. Айвазовский был первым художником, который начал организовывать персональные выставки. И не только в Питере. Но и в провинциальных городах.
2. Айвазовский всегда был за то, чтобы его искусство шло в массы. Отсюда — открытки с его маринами в каждом магазине. Репродукции — в каждом стакане.
Когда я ходил в детский сад, на стене в игровой комнате висела загадочная картина. Таинственный и страшный. Страшно было желтое солнце, едва пробивавшееся сквозь дымку и водяной туман, и зеленое море, кипящее волнами, было ужасно, ибо человечки цеплялись за сломанную корабельную мачту и давили кого-то в красном флаге. А самое страшное было загадочное название картины «Айвазовский-Девятый-Вал»
Позже я, как чукча из анекдота, узнал, что это не одно слово, а два, и что Иван Константинович Айвазовский (1817 — 1900) — великий русский художник-маринист, а «девятый вал» — его знаменитая картина. А позже я узнал, что девятый вал является самой высокой, а значит, и самой опасной волной для кораблей во время шторма. И, кстати, для больших, длинных кораблей это опаснее, чем для маленьких. У маленького корабля еще есть шанс взобраться на вершину водной горы, наступив на нее, и скатиться оттуда в страшную пропасть. Страшно, но уже безопасно. Но большой корабль может разбиться под собственной тяжестью об эту самую вершину, если корпус корабля поднимется над водой слишком высоко. Поэтому сухогрузы и танкеры, если и застали шторм в открытом море, охотнее рассекают штормовые волны, снимая удары вод, но на гребень волны, особенно высокой, не взбираются. Однако удар за ударом. Иногда большие корабли разбивались только от силы обрушившейся на них массы воды.
То, что буря для корабля представляет смертельную опасность, понимали еще древние семени, финикийцы и греки. Они также заметили, что падающие волны периодически меняют высоту. Вторая волна выше первой, третья выше второй. И тут на корабль снова налетает относительно невысокая волна. Судя по всему, это эмпирическое наблюдение со значительной долей субъективизма. После высокой волны следующая кажется намного ниже. Во всяком случае, математические расчеты это наблюдение не подтверждают, но и не опровергают.
Из этого наблюдения (а может быть, и убеждения) возникла легенда о девятой шахте. Согласно этой легенде, четвертая волна (первая в следующем «ряду» из трех волн) ниже третьей, но выше первой, а седьмая ниже шестой, но выше четвертой. И прежде всего берет девятая волна. А для нее — просто отказ.
Повторяю, что математическое моделирование не подтверждает эту легенду. А вот морские волнения — объект для математиков очень интересный, хотя и сложный. Уже в восемнадцатом веке были построены математические модели возникновения морских волн. Морское волнение Согласно этим моделям — результат взаимодействия ветра и течений на границе двух штормовых стихий, воздуха и воды. Так что волны, нежно ласкающие пляжный песок, скажем, на Мальдивах – привет от океанской бури, нарастающей за тысячи километров от этого рая. Чтобы люди не были слишком забыты и не очень сильно смешались.
Согласно той же теории, самые высокие волны возникают там, где сталкиваются морские течения или ветры. Факт известен морякам по их суровому опыту. У мыса Горн и у мыса Доброй Надежды, где бьются воды двух океанов, никогда не бывает спокойной. Из-за огромных волн, бушующих у южной оконечности Африки, португальские мореплаватели в 15 веке прозвали это место мысом бурь. Но король приказал другое имя, добрая надежда. Мол, к нашей цели, золотоносной и пряной Индии, врукопашную. Вперед ребята!
Еще одно известное всем место, где сталкиваются потоки и ветры, образуя гигантские волны. Это «Бермудский треугольник», обширная территория Атлантического океана между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами. Огромные волны возникают здесь в результате взаимодействия теплого океанского течения, Гольфстрима и холодных северных ветров.
Копия Ивана Айвазовского Девятый вал 9 Волна Холст, масло
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена:
2 571,43 евро
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Внесен в список 24 января 2023 г.
5 избранных
Информация о продавце
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.