Витраж роспись: Роспись по стеклу для начинающих

Роспись по стеклу для начинающих


Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу


Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.


В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.


Витражные стекла


В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.


Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности


Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.


1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».


2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.


Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей


Материалы для росписи


Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.


Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.


Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.


Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи


Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.


Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово


Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.


Этапы работ

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.

  7. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы


Пример росписи

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу


Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих


Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.


Готовый набор для росписи


В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.


а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ


Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Все для росписи по стеклу в нашем каталоге

Витражная роспись — Виртуальный Pусский музей

Очередное занятие художественной студии  «Вера, Надежда, Любовь»  было посвящено изучению росписи по стеклу витражными красками.  Руководитель студии Ольга Вахрушева помогла составить эскизы витражной росписи и освоить первые художественные приемы на стеклянных изделиях. Технологию точечной росписи показали художники Чувашского национального музея Надежда Ярдыкова и Ольга Мочалова.

История витражной росписи берёт своё начало в Х веке. Это время ознаменовано появлением листового стекла. Традиционно используемая разноцветная мозаика была очень красива, однако не могла отобразить мелкую детализацию, особую игру светотени. Поэтому появление живописи на стекле стало особым событием в витражном деле того времени. Век от века качество изображений на стеклянном материале совершенствовалось, изменялись темы и сюжеты. Современные художники, применяя технику росписи, продолжают использовать многовековые традиции наряду с достижениями последних лет. 
О самом процессе изготовления первых расписных витражей рассказывает книга монаха Теофила, датированная началом XII века. В ней описана техника нанесения на стеклянные пластинки тёмно-коричневой краски шварцлот.  
В средние века витражная роспись использовалась исключительно в храмах. Разноцветные блики, загадочное мерцание в полутёмном здании погружало прихожан в атмосферу таинственности и загадочности. С приходом в архитектуру готического стиля, проёмы увеличились в размерах, новые конструктивные решения позволили создавать круглые окна. Всё это способствовало развитию витражного искусства. Кроме библейских сюжетов в оформлении храмов стали появляться светские темы. Возникла новая техника: белое стекло расписывалось гризайлью. 
В отличие от западноевропейских государств, русские церкви начали использовать расписные окна намного позже. Это обусловлено не только уровнем развития промышленности, но и тем, что любое изображение библейских персонажей считалось иконой, а духовенство запрещало иконопись на стекле. В летописях упоминались церкви с витражами, но для древней Руси это были единичные случаи. 
В XIV веке появилось более качественное прозрачное листовое стекло и краски на основе окислов серебра. Это был настоящий подарок для мастеров витражной росписи: окна храмов заиграли на солнце золотистыми искрами. Мозаика всё больше уступала место живописи, способной изображать на стекле библейских героев. 
Шло время, витражная роспись становилась реалистичнее, создавались сложные сюжетные композиции. В эпоху Возрождения у стеклянных картин появились перспектива и объём. Витражи перестали быть исключительно церковным убранством, несмотря на высокую цену, их приобретали и для светских зданий, и для домов зажиточных горожан. 
Развитие этого искусства было остановлено в Европе религиозными войнами второй половины XVI века. Многие бесценные витражи были безвозвратно разрушены, новые никто не заказывал. Следующая эпоха просвещения стремилась ко всему светлому и прозрачному. Уцелевшие после религиозных войн витражи были безжалостно уничтожены и заменены обычными стёклами. На рубеже XVIII и XIX веков мастера решили возродить забытое искусство витражной росписи. К этому времени промышленность уже выпускала большие листы ровного стекла, дающие простор для творчества художника. Оконные проёмы превратились в настоящие живописные полотна с интересными сюжетами. 

Первые витражи появились в русских церквях в 1830—1840-e гг. в виде запрестольных образов, написанных на стекле. В те времена освещение в храмах было слабым, запрестольную икону было плохо видно во время службы и возникла идея устанавливать ее в алтарном окне, чтобы она освещалась солнеч­ным светом. Такую мысль высказывал, например, художник Карл Брюллов: в 1837 г. он предложил пробить стену в алтаре Казанского собора и уста­новить там икону на стекле. Эта идея не была поддержана императором. Однако, при строительстве Исаакиевского собора в Петербурге, был осуществлен похожий замысел: в алтарном окне был уста­новлен образ Воскресения Христова, сделанный из цветного стекла. Создан он был в Германии, так как в России в то время не существовало стекольного производства, способного выполнить такой слож­ный заказ. Детали изображения были согласованы со Священным Синодом. Установленный в 1847 г. витраж был тогда, да и сейчас остается одним из самых больших в России. Исторически так сложилось, что стекольная промышленность в России ещё не была готова к производству витражей для храмов. Когда возникла необходимость заполнить проём Исаакиевского собора, Николай I решил установить в нём транспарантную картину. В Мюнхене был заказан витраж с образом Воскресшего Спасителя – настоящий шедевр, созданный с использованием разноцветных и многослойных стёкол, мозаики и росписи. Витраж Исаакиевского собора состоит из двух рам: наружная заполнена толстым зеркальным стеклом, во внутреннюю вставлена картина. 
В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный декор. Со временем арсенал мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой. 
На рубеже XIX века витражная роспись перестала пользоваться спросом: стилю модерн больше соответствовала не живопись, а панно. Время и войны разрушали хрупкие стеклянные картины, казалось, это искусство больше не возродится. 
Однако во второй половине ХХ века вновь возник интерес к витражам. При восстановлении старинных храмов и монастырей потребовалось заполнять оконные проёмы. Стеклянные расписные полотна для них пришлось изготавливать заново.[i] 

Часть уцелевших рам с декоративным или сюжетным остеклением оказались в фондах музеев. Скрытые до поры до времени в хранилищах, неизвестные даже специалистам, они постепенно появляются из небытия, расширяя наше представление о витражах — практически утраченном наследии русской культуры. Разноцветные окна в православных храмах России, начиная с XIX столетия, встречались часто. К началу ХХ столетия русские художники, среди которых В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Н. К. Рерих, В. И. Быстренин, обратили внимание на этот вид монументально-декоративного искусства и сами принимали участие в создании витражей. Несколько из них чудом уцелели в петербургских церквях. [ii]

На рубеже тысячелетий возникли новые технологии, позволяющие наносить изображение на витринные, безопасные стёкла. Расписные витражи стали прочными и надёжными, новые краски не выцветают, хорошо переносят перепады температур и воздействие осадков. Вероятно, самым большим современным алтар­ным образом из стекла в православной церкви является витраж с изображением Воскресшего Спасителя в храме в честь Всех Черниговских святых. Эта икона-витраж, созданная по заказу Черниговской Епархии Украинской Православной церкви имеет колоссальные размеры его площадь 70 кв.м., высо­та 12 м., ширина 6 м. Монументальная стеклянная икона в потоках сияющего света является присутс­твующим внутри храма и одновременно снаружи выглядит как светящаяся мозаика. Этот необыкно­венный образ создан московской студией Светланы Михайловой, освящен в 2007 году.[iii]

Сегодня искусство витража в нашем Отечестве возрождается и развивается. Следующее художественное занятие по изучению витражной росписи в Виртуальном филиале Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары планируется в среду 4 января в 17.30.Адрес: Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 4 Информация по телефону: 8 937 011 48 68

Благодарим за мастерство фотографа Алексея Васильева


[i] http://artultra.ru/vitrazhi/vidy-vitrazhey/vitrazhnaya-rospis/rospis-stekla-vitrazhnymi-kraskami/istoriya-vitrazhnoy-rospisi/

 

[ii] https://ostmetal.info/dva-obraza-dve-epoxi-vitrazhi-po-risunkam-n-a-bruni/

 

[iii] https://ostmetal.info/vitrazh-svetonosnyj-obraz-na-stekle/

 

Виртуальный филиал Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары

Витражная роспись

Милли Фрэнсис

Витражная роспись

Узнайте о росписи стекла эмалями и узнайте о множестве различных способов их применения.

Эмали (часто называемые красками), используемые для витражной росписи, изготавливаются из матового стекла, смешанного с различными цветными пигментами и флюсом.

Они наносятся различными способами перед постоянным обжигом в печи при температуре от 968F/520C и 1382F/750C.

Эмали для витражной росписи могут быть как непрозрачными, так и прозрачными, их можно смешивать друг с другом, при условии, что вы придерживаетесь одного и того же производителя.

Хорошей новостью является то, что это позволяет создавать огромное количество ярких цветов. Вам нужно будет вести точные записи о смесях и температурах обжига ваших цветовых тестов, иначе все ваши эксперименты будут потрачены впустую.

Краски высокого или низкого обжига?

Различные температуры обжига красок говорят вам, используете ли вы краску для витражей с низким или высоким обжигом.

Краски с высоким обжигом лучше подходят для плавления, так как они могут выдерживать высокие температуры, необходимые для процесса плавления.

Краска с низким обжигом больше подходит для витражей, которые затем могут быть включены в панели, покрытые свинцовой или медной фольгой.

Как обычно, нужно думать о здоровье и безопасности. Страшный значок черепа и скрещенных костей говорит нам, что витражная живопись опасна, поэтому рекомендуется носить маску и перчатки. Не рекомендуется есть во время рисования.

Советы по нанесению краски

– Если вы нанесете прозрачную краску на листовое стекло, обработанное пескоструйной обработкой, травлением или шлифованием, вы получите полупрозрачный эффект (см. фото ниже).

Этот метод дает более глубокую глубину цвета. Также хорошо, если за окном есть противный вид, который вы хотите затенить.

– Вы можете частично удалить обожженную витражную краску пескоструйной обработкой, травлением или шлифовкой. Использование этой техники означает, что вы можете создавать декоративные, окрашенные текстуры на своих стеклянных изделиях.

— Лучший способ добиться более насыщенного цвета — обжигать несколько слоев цветной краски по отдельности, постепенно увеличивая плотность.

Здесь есть подробное объяснение этой техники. Если вы нанесете витраж слишком толстым слоем, он треснет при обжиге или зарегистрируется как черный.

– Для достижения наилучших результатов используйте эмаль на светлом или прозрачном листовом стекле – при использовании более темного цвета цвета теряются.

– Вы можете нанести эмали на предварительно выгравированное стекло или нанести гравировку на витраж после обжига в печи.

Позволяет создавать нарисованные детали и оживляет вашу картину.

— Попробуйте поэкспериментировать, смешав краску для стекла с различными средами, кроме воды.

Гуммиарабик, масло, дамаровый лак или коммерческая трафаретная среда дадут вам различные эффекты и будут лучше подходить для рисования разных предметов.

Например, вода хороша для тонких штриховок, а дамарский лак хорош для толстых линий.

– Непрозрачные краски, предназначенные для керамики – глазури – могут быть обожжены до 1562F/850C и могут использоваться в сочетании с плавлением и отливом.

Нанесение краски с помощью сита

Наденьте для этого маску, так как сухая краска особенно опасна.

Краски можно наносить сухими перед обжигом через мелкое сито.

– Вы можете быть очень свободны в этом, встряхивая сито над участками листового стекла.

– Если вам нужен более контролируемый эффект, вы можете сделать трафарет из плотной бумаги или замаскировать участки стекла перед просеиванием сухой краской.

— На высохшей краске также можно рисовать палочкой или другим тупым предметом.

— Еще один совет — смазать стекло клеем — это может быть определенный рисунок или случайным образом — а затем просеять краску поверх него. Подождите, пока он высохнет, прежде чем стряхивать ненужную краску.

Роспись стекла вручную

При традиционной витражной росписи вы можете рисовать кистями, печатать губками, скрученной бумагой, трафаретами, отпечатками картошки – всем, что придает текстуру, которую вы ищете. для.

С любой из этих техник вам нужно попрактиковаться, прежде чем вы сможете начать чувствовать себя уверенно и последовательно с вашими результатами.

Смешайте одну часть краски с двумя частями воды, масла или среды на водной основе до кремообразной консистенции с помощью мастихина. Рекомендуется сделать это тщательно, чтобы краска после обжига была гладкой.

На краске будут видны мазки, поэтому лучше воспользоваться этим, выбрав мягкую кисть, вмещающую много краски, и наносить ее быстрыми уверенными мазками. Это требует практики!

Целая серия руководств проведет вас через весь процесс традиционной росписи витражей, от выбора правильной краски до обжига работы в печи.

Этот стартовый набор для рисования доступен на Amazon.

Партнерское раскрытие информации

Я получаю небольшой процент от выбранных поставщиков (не от вас!), если вы покупаете новые блестящие инструменты после перехода с моего сайта. Заранее спасибо за вашу поддержку.
AMAZON — Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Copyright © 2023 Все витражи. Все права защищены

Роспись по стеклу — все витражи

8 комментариев

Мастер-классы по росписи по стеклу. Содержит простые инструкции и оригинальные фотографии.

22 Комментарии

Научитесь традиционной росписи по стеклу у эксперта. Узнайте, как использовать кисти для обводки вашего дизайна. Содержит видео, фотографии и график обжига печи.

42 Комментарии

Улучшите свои навыки росписи по стеклу, узнав, какой тип краски лучше всего подходит для вашего проекта.

6 комментариев

Традиционные техники росписи по стеклу, показывающие, как смешивать краски для затененных участков. Включает видео и фото.

6 комментариев

Добивайтесь ровных нарисованных линий, научившись идеально смешивать краски. Содержит уникальные фотографии.

2 комментария

Как раскрасить бокалы для вина красками Я хочу научить пациентов рисовать на бокалах для вина, чтобы они могли украшать бокалы, которые будут пригодны для продажи, чтобы поддержать нашу некоммерческую деятельность… (читать дальше)

Оставить комментарий

Нужна помощь с графиком обжига Мне нужна помощь с графиком обжига, включая отжиг. Я окрашиваю некоторые сменные ромбовидные формы в старом немецком кафедральном стекле (минстерское стекло) и не могу найти… (подробнее)

Оставить комментарий

Где купить стеклянные эмали с низким уровнем обжига в Великобритании Красное и зеленое окрашенное стекло Я хотел бы найти поставщиков непрозрачных эмалей для окраски, а не для плавления или осыпания Большое спасибо Milly’s… (читать дальше)

2 комментария

Как предотвратить образование полос на стекле Я хочу покрасить часть стеклянной панели на входной двери размером 37 x 7 см.