Содержание
Какие бывают виды вышивки? Обзорная статья + литература
Автор Артём Ичанкин На чтение 8 мин Просмотров 1.7к.
Обновлено
Что такое вышивка?
Вышивка – древний вид шитья декоративными стежками по ткани. Суть искусства – украшение полотна оригинальными узорами. Вся работа производится вручную специальной иглой, либо крючком. Современная вышивка выполняется также на вышивальных машинах. Для работы используются пяльцы, игла (крючок), схемы и сам рабочий материал: бисер, нитки, пайетки, блёстки, драгоценные камни, ленты, монеты и т. п.
Содержание
Вышивка, как вид искусства
Вышивка является видом искусства, которое успокаивает, приводит в порядок мысли, погружает в мир прекрасного. Готовая работа, пестрящая цветными красками, вдохновляет на новые, более интересные идеи, настраивает на вышивание сложных узоров на крупных полотнах.
Вышивка-вариация на тему “Мадонна с младенцем”
Вышитые картины сегодня – ультрамодный декор, подходящий для украшения любого интерьера. Здесь шитье основная суть – построить выкройку, перенести ее на ткань, вырезать и сшить изделие. Вышивальные стежки применить здесь можно, но только в качестве украшения сшитой работы. Кроме шитья, многие другие виды искусства (макраме, декупаж, скрапбукинг, пэчворк и т.д.) не имеют ничего общего с вышиванием.
Основные плюсы вышивки, как искусства:
- использование полотен различной структуры и толщины;
- множественные способы работы: вышивка гладью, стразами, лентами, шнуром, камнями, бисером, канитель, тафтинг, 3D-вышивка, аппликации и проч.;
- декорирование сшитой или связанной одежды;
- успокоение, благотворное влияние на нервную систему;
- использование вышитых картин для декора квартиры/дома.
Готовая работа служит прекрасным подарком знакомым, друзьям.
Вышивка в домашнем декоре
Историческая справка
Первый стежок был сделан пещерными людьми, скреплявшими шкуры убитых животных. Так появилось шитье, которое впоследствии хотелось украсить рисунком. В итоге рождалось изделие, не похожее на остальные, ведь узоры имели различные размеры, структуру и направление. Первые работы датируются 4-5 вв. до нашей эры, найдены они в Китае.
Сначала для этого использовали каменное шило и костяные иглы, но с развитием цивилизации подручный материал вытеснили стальные, бронзовые, позолоченные иглы. Более сложными стали рисунки, для работы использовались не только нити, но и волосы, шелк-сырец, золотые и серебряные нити. Канвой служили шелковые ткани.
В языческое время женщины вышивали узоры на таких изделиях, как:
- рушники;
- полотенца;
- занавески;
- скатерти;
- покрывала;
- рубахи, сарафаны и другой одежде;
- головные уборы;
- носовые платки и т. п.
Для этого использовались, в основном, анималистические орнаменты: сказочные звери, райские птицы, насекомые. До 17 века этим рукоделием занимались представительницы знати и монахини, позже вышивание вошло в дома крестьян. С 7-8 лет девочки готовили себе приданое на свадьбу, вышивая узоры на одежде и домашнем текстиле.
Вышитая скатерть
Виды вышивки
Существует много видов вышивки, самые популярные из них:
- Вышивка стразами;
- Тафтинг;
- Вышивка пайетками;
- Вышивка канителью;
- Вышивка мережка.
Каждый вид по-своему интересен и имеет те или иные нюансы при работе.
Вышивка стразами
Вышивка стразами, или алмазная вышивка, особенно гармонично смотрится на джинсовой ткани. Процесс заключается в выкладывании камней согласно схеме. Для скрепления используется специальный клей, а для удобства – пинцет. Готовое полотно со стразами рекомендуется прокатать скалкой для лучшего склеивания.
Вышивка стразами
Тафтинг
Тафтинг заключается в нанесении большого количества петель, благодаря которым получается эффект пушистости. Обычно используется для декорации детских вещей и игрушек. Принты на одежде выглядят махровыми, на ощупь мягкие. Пример – махровые полотенца, халаты, коврики и т.п. Для ручного вышивания узелковым типом используется шерстяная и полушерстяная пряжа.
Тафтинг. Эффект пушистости
Вышивка пайетками
Достаточно простой способ вышивки, идеально подходящий для новичков. Взять пайетку, приложить к ткани, затем иглу вывести на лицевую сторону сквозь центр блестки. После этого закрепить по бокам парой стежков дополнительно для крепости. В центр пайетки нередко вставляют бисеринку или бусину. На кончик выведенной на «лицо» иглы надевают бусину и прокалывают полотно. Нитки можно использовать контрастные – так готовая работа смотрится интереснее.
Вышивка пайетками
Вышивка канителью
Канитель – скрученные в одну нить тонкие проволочки. На ткань наносят рисунок, затем на определенных участках шнуром либо фетром делают «настил». Получившийся рельеф закрывают канителью, в результате получается объемный узор. Для плоской вышивки канитель наносят сразу на рисунок.
Вышивка канителью
Вышивание мягкой канителью:
- Нить нарезают на мелкие кусочки.
- Иглу продевают сквозь центральное отверстие каждой спиральки.
- Нанизывание происходит подобно надеванию бусин на иглу.
- Пришивают подобно бисеру – из каждого кусочка выкладывается узор.
Жесткую канитель пришивают вприкреп, используя шов «через край», делая максимально короткие стежки.
Вышивка мережка
Мережкой называют группу швов, использующихся на прореженных полотнах с системой затягивания. Раньше этот вид вышивания применяли для украшения воротничков рубашек, скатертей, полотенец, салфеток, женских платьев и шарфов, блуз, юбок и т.д. Для вышивки мережкой используют ткани полотняного переплетения (конопляную мешковину и др.), нитки (например, мулине) и лезвие либо острый нож.
Вышивка мережка
Сначала их ткани выдергивают некоторое число нитей, лежащих в одном направлении. В результате должна получиться полоска шириной 3-5 мм. Выполнять мережку следует справа налево, по верхней границе продернутой полосы. Затем взять нить, сложенную вдвое, кончики ее продеть в иглу, оставив на длинном конце петлю.
Для получения одной кисточки необходимо захватить несколько нитей ткани и протянуть через петлю иголку. Это один из способов выполнения мережки, их существует огромное количество, например, снопик, жучок с центральной и без центральной нитей, столбик, козлик, звездочка, панка, настил, паучок и др.
Как начать вышивать, что для этого нужно?
Для новичков подойдет простой способ вышивания – нитками. Из инвентаря потребуются пяльцы, игла, нитки и канва.
Инструментарий для вышивки
Рисунок можно придумать самостоятельно либо использовать готовую схему. Схема размечена условными знаками, каждый тип означает определенный цвет нити. Вышивать удобнее всего крестиком, главная задача – крестики должны лежать в одном направлении, так узор будет красивее.
В качестве полотна желательно выбрать готовую канву – в ней сделаны специальные отверстия для иглы. Если нет канвы, можно воспользоваться мешковиной – у нее похожее плетение. Пяльцы лучше взять круглые, небольшого диаметра и зажать между кольцами ткань. Начать можно с незамысловатого рисунка, для которого потребуется 3-4 цвета нитей. Вышивать легче всего полукрестиком или крестиком.
Вышивка “под микроскопом”
Для вышивки крестиком иглу с нитью необходимо вводить в канву по диагонали – сначала в одном направлении, например, с нижнего правого угла в верхний левый, затем – с верхнего правого в нижний левый и придерживаться этого метода на всем протяжении вышивания. Для закрепления конца нити не нужно завязывать узел. Следует продеть конец нити под несколькими стежками с изнаночной стороны канвы и обрезать.
Книги по вышивке для начинающих
Новички могут приобрести книги по вышивке, если не знают, с чего начать обучение этому виду искусства.
Лесли Тир – «Вышиваем крестиком. Сладкая коллекция. Схемы для вышивки»
Книга Лесли Тир – знаменитого дизайнера – содержит большое количество схем для вышивки и красивых орнаментов на тему сладостей. Конфеты, соблазнительные пирожные, торты и мороженое – все выглядит вкусно и аппетитно. Каждый мотив имеет схему, которую легко воспроизвести на ткани: скатертях, полотенцах, салфетках и т.д.
Ирина Китаева – «Вышиваем сказку гладью. Любимые сказочные персонажи и не только»
В мире вышивания Ирина Китаева узнаваема и любима. В ее книге представлено множество схем для вышивки сказочных персонажей. Здесь найдутся и «Алиса в стране чудес», и «Маугли», и «Дюймовочка». Книга захватывает даже взрослых, опытных мастериц. В книге даны подробные описания существующих швов и техник работы.
Рэнгын Ачилолу – «Рельефная вышивка: Бразильская вышивка, вышивка шерстью, белая вышивка»
Книга знакомит с белой, бразильской вышивкой и вышиванием гладью. Также представлен материал по турецкой, ажурной вышивке и золотому шитью. Книга полна схем и оригинальных узоров, которые пригодятся для декора подушек, полотенец, одеял и т.п. Содержатся цветные иллюстрации, полные описания мотивов, техник.
Демкина М. – «Трехмерная вышивка. Филейно-гипюрная вышивка.
Вышивка золотом»
Книга содержит различные типы вышивки, в том числе трехмерную. Сегодня этот вид особенно популярен. Она используется для создания панно, декора полотенец, скатертей, постельного белья и т.п. Книга знакомит с филейно-гипюрной, бисерной, тюлевой и золотой вышивками.
Н. Бекенова – «Вышивка атласными лентами»
Вышивка лентами – особый вид искусства. Книга учит с помощью шелковистого материала создавать великолепные букеты цветов и другие объемные узоры. Такое рукоделие подходит для украшения подушек, фоторамок, салфеток и проч. Книга содержит пошаговые иллюстрации и подробные описания.
обзор и особенности популярных и редких декоративных техник
Вышивка сохраняет не только традиции, культуру прошедших времен, но и доносит до современников вкусы и художественные пристрастия мам, бабушек или безымянных мастериц.
Нельзя сказать, что увлечение вышиванием — удел барышень и крестьянок, коротавших за кусочком канвы долгие пустые часы. Этот вид рукоделия живет, меняется и продолжает радовать рукодельниц всех возрастов и занятий. Практически все виды вышивки — рисование иглой. Они дают столько же возможностей для самовыражения, сколько и живопись. Как художник выбирает необходимые приемы и средства, так и вышивальщица ищет ту технику, которая больше отвечает ее характеру и вкусу.
- Счетный крест — лидер жанра
- Вышивка лентами — новое из забытого старого
- Гладь — живопись нитками
- Ассизи родом из Италии
- Ришелье, но не кардинал
- Роскошная вышивка бисером
- Вышивка по-бразильски
- Царское золотое шитье
- Доступная сутажная вышивка
- Хандаргер — родом с севера
- Алмазная вышивка — узор без иглы
- С чего начать: инструктаж перед стартом
Счетный крест — лидер жанра
Наверное, самый простой и популярный вид декоративной вышивки. Освоить его можно буквально за вечер. Если техника придется по душе, уже через день-два у вас появится небольшой рисунок, выполненный цветными нитками. Одно главное правило — все крестики должны быть выполнены в одном направлении.
Этот вид вышивки появился вместе с ткачеством. Домотканая материя была грубая и одноцветная, на нее так и просились яркие узоры: птицы, цветы, орнаменты.
Крестики можно выполнять нитками хлопковыми, шелковыми или шерстяными. Сейчас появилась возможность приобрести мулине металлизированное или светящиеся в темноте. Можно вышивать хоть солнце, хоть звезды. Обычные милые цветочки и смешных зверят, конечно тоже. Цветочки эффектнее из хлопковых или шелковых крестиков, а зверюшек лучше шить шерстью — так они пушистыми получаются.
Для вышивки крестом всегда берет за основу схему — разбитый на мелкие клеточки рисунок. Его можно купить, а можно сделать самим (с помощью специальных компьютерных программ) из любой понравившейся картинки или фотографии. Работа выполняется на особой равномерной ткани (канве) или на вставках из нее. Канва бывает разных цветов и размеров клеточек-основ, выбор огромный. Обычно вышитый крестиком сюжет пришивается к основному полотну, если ему уготована судьба не картины, а практического предмета.
Вышивка лентами — новое из забытого старого
Техника вышивки тоже очень древняя, но сейчас переживает новый подъем. Ее так хорошо забыли, что она снова стала модной. Популярность объясняется не столько всплеском интереса к букетикам атласных цветов, сколько грандиозными возможностями в выборе материалов, руководств и схем.
Сейчас мастерицы могут позволить себе выбирать самые разнообразные ленточки для работы. Они могут быть любой ширины, плотные атласные или полупрозрачные из органзы.
Самый популярный сюжет для вышивки лентами — цветы. Они получаются просто как живые, абсолютно узнаваемые и очень нежные.
Множество наборов появилось в продаже и по ним ее легко освоить самостоятельно. Начинающим можно начинать с мастер-классов. Удобно, что украшать шелковыми розами или подснежниками можно любую деталь одежды, мастерица свободна в выборе основы.
Гладь — живопись нитками
Самая эффектная техника вышивки, с давней богатой историей. Требует большого терпения и тренировки, но результат получается просто необыкновенный. Огромный плюс вышивки гладью — возможность украсить изящным узором любой текстильный предмет, материал практически не ограничивает рукодельницу.
Для глади схема не нужна тоже, но необходим контурный рисунок. Именно части этого рисунка и заполняет вышивальщица цветными нитками. Делать это нужно аккуратно и с соблюдением живописных принципов смешивания цветов и их плавных переходов, цвета-тени. В глади используется несколько типов швов, вышивальшица должна знать все и умело использовать их.
Профессионально выполненная вышивка гладью — настоящее чудо. Объемный аккуратный рисунок, с переливами цвета, появляется на ткани и кажется иллюстрацией из красивой книжки.
Ассизи родом из Италии
Одна из древнейших разновидностей вышивки, сочетающая крестики и шов гольбейн получила свое название от «тезки» — итальянского городка, где она и появилась. Техника предполагает использование в работе нитей одного цвета, при этом счетными стежками (крестиками обычными или удлиненными) зашивается не изображение, а фон.
Почти тысячу лет мастерицы выполняют работы в этой невероятно стильной и изысканной технике, но и сейчас она часто встречается. Освоить ее легко, работа одним цветом тоже ускоряет процесс, поэтому новичкам вполне можно советовать браться за освоение ассизи и ожидать быстрых успехов.
Ришелье, но не кардинал
Одна из разновидностей глади, почти всегда — одноцветной. Рисунок наносится на ткань и каждый его элемент обшивается ровными одинаковыми стежками, как при вышивке гладью. Ришелье предполагает прорезывание и прокалывание ткани с последующей аккуратной обработкой краев. Готовое изделие подобно кружеву, очень ажурное и выгляди необыкновенно нарядно.
Вышивка ришелье — довольно трудоемкий процесс, но небольшой орнамент кому-то, возможно, доводилось делать даже на уроках труда в школе. Это вполне по силам рукодельнице без опыта, не требует какой-то особенной ткани или ниток. Подойдет любая хлопковая или льняная материя и в тон к ней нитки.
Для ришелье используют специальные схемы, рисунки, которые нужно переводить на ткань. Его можно нарисовать и от руки, главное — сделтаь линии ровными и правильно распределить участки-«дырочки».
Роскошная вышивка бисером
Техника очень старая. Первые виды вышивки бисером в глубокую старину выполняли речным жемчугом, бусины из стекла тогда еще не научились делать. Эта техника похожа на крестик, работа ведется тоже по схеме, где каждый цветной квадратик соответствует бусинке определенного оттенка. Постепенно, бусинка за бусинкой, складывается целый рисунок. Бисер следует пришивать к основе очень прочными нитками того же тона, что и ткань. Схемы для вышивки крестом можно использовать для бисерных работ и наоборот.
Готовая работа представляет собой поистине волшебную картину, мягко мерцающую разными цветами.
Возможность выбрать для работы самый разный бисер открывает неисчерпаемые возможности для создания диковинных цветов и птиц. Любая из них сделает косметичку или вечернюю сумочку дорогим шедевром. А еще можно вышивать просто сказочные украшения. Браслеты, ободки, броши, украшенные вами, необыкновенно украсят вас.
Вышивка по-бразильски
Один из экзотических «представителей» — бразильская вышивка. Техника создания объемных элементов рисунка, выполняемая нитями искусственного шелка. Особенности ниток (их скученность) позволяют «плести» с помощью иглы настоящие кружева-лепестки.
Множество швов используют мастерицы этой школы и в готовом изделии цветочки, листики и птички выглядят просто сказочными и невесомыми. Готовые орнаменты похожи на аппликацию из вывязанных тонким крючком элементов. Эту технику выбирают энергичные особы, которым по душе карнавал ярких красок.
Царское золотое шитье
Золотое шитье еще с одиннадцатого века ведет свою историю. Как вид ручного труда оно развивалось при монастырях. Тончайшими нитями из чистого золота не прошивали ткань, а украшали ее, прикрепляя металлические проволочки другими нитками, в тон или контрастными. Техника очень сложная, материал невероятно ломкий и «капризный», поэтому к квалификации мастериц-золотошвеек всегда были самые высокие требования.
Сейчас этот вид декоративной вышивки продолжает существовать, металлизированные нити сделали его более доступным, но не менее трудоемким. Вышивка золотыми или серебряными нитями очень хороша на темном бархате и шерсти.
Доступная сутажная вышивка
Это вид вышивки, при которой на ткани-основе выполняется аппликация из декоративного шнура — сутажа. Шнур имеет по серединке удобный желобок, который позволяет легко прошивать его и пришивать в лбом положении. По сути похоже на золотое шитье, но намного легче в исполнении и готовая работа не требует какой-либо осторожности при обращении с ней.
Очень популярно украшение сутажной вышивкой летней одежды, изготовление в этой технике украшений.
Выбор сутажного шнура очень большой, можно использовать контрастные цвета или полностью повторяющие оттенок основы — в обоих случаях вещь получается необыкновенно эффектная.
Хандаргер — родом с севера
Этот вид декоративного шитья родом из арабских стран, но постепенно добрался до северных стран, обосновался в Норвегии и получил там очень большую популярность при изготовлении национального костюма.
Этот стиль вышивки удивительным образом сочетает крестик и гладь. Он так и называется — счетная гладь. Работа выполняется на ткани равномерного переплетения и стежки обязательно считаются, рисунок получается геометрически правильным. Немного хандаргер похож на нашу мережку, он тоже использует много ажурных элементов, но не по краю, а в центре.
Замечательно смотрится ажурный хандаргер в сочетании с вышитыми крестиком элементами.
Работы, вышитые в этом стиле, замечательно дополнят стиль рустик, отлично сочетаются они с народными мотивами.
Алмазная вышивка — узор без иглы
Очень близкая техника к вышивке крестом, но по сути является мозаикой. На клейкую основу нужно выкладывать ряды цветных стразиков. Это не требует никакого опыта и подготовки. Единственное, начинать лучше с маленького набора, чтобы оценить свои силы и саму технику.
Схемы для алмазной вышивки выпускаются в большом разнообразии, практически любой рисунок можно выполнить в этой модной технике. Согласитесь, что немного блеска украсят любой рисунок, особенно что-то волшебное или романтичное. Готовую мозаику лучше всего покрыть лаком или поместить под стекло.
С чего начать: инструктаж перед стартом
Все виды ручной вышивки легко узнаваемы и имеют свое индивидуальное лицо, но есть общие правила для работы в любой технике:
- Пяльцы — обязательно, специальная игла — очень желательно.
- Небольшой сюжет под силу вышить любому, поэтому знакомство лучше начинать с него.
- Готовый набор в выбранной технике — прямой путь к успеху.
- Качественную вышивку можно выполнить только при отличном освещении.
- Беритесь за работу, если появилось хотя бы 15 минут свободного времени.
Разные техники вышивки позволяют создавать настоящие картины, многие из них можно смело назвать произведениями искусства. Выбранный по душе вид рукоделия украсит вашу жизнь в прямом и в переносном смысле: вокруг появится много нарядных вещей и каждый день станет ярче, интереснее.
Автор: Екатерина Федосова, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
V&A · Стили вышивки: иллюстрированное руководство
Не отличить свою пересчитанную нить от своего фристайла? Не слышали о барджелло? Ознакомьтесь с нашим иллюстрированным руководством.
Ремесло ручной вышивки практикуется во всем мире и включает в себя огромное количество техник, стежков, ниток, основных тканей и украшений. Не существует универсального способа классификации вышивки, поскольку в разных культурах используются разные термины для описания стежков и техник. В этом руководстве представлены некоторые из наиболее распространенных стилей вышивания, которые можно найти в наших коллекциях, разделенные на три основных типа: счетная нить, фристайл и белая вышивка.
Счетная резьба
Вышивка со счетной нитью (или просто «счетная») описывает все формы, выполненные с использованием заранее определенного количества стежков на определенном количестве нитей или секций в основной ткани. Они обычно имеют регулярные (и часто повторяющиеся) узоры, созданные с использованием комбинации нескольких относительно простых стежков на ткани с ровным переплетением. В некоторых стилях работы со счетной нитью фоновая ткань остается видимой, тогда как в других основная ткань полностью закрывается. Типы со счетной резьбой включают следующие:
Bargello Работа представляет собой форму рукоделия, которая обычно вышивается на однониточном холсте и характеризуется использованием одного вертикального стежка, называемого флорентийским. В классическом дизайне барджелло, основанном на рядах, соседние стежки прыгают либо «на два вверх», либо «на два вниз», образуя правильные пики и впадины, которые создают иллюзию волнообразных полос. Происхождение этого стиля неясно, о чем свидетельствует множество названий, которые он носит: пламенная строчка, флорентийская работа, венгерская точка и ирландская строчка. Несмотря на это, работы барджелло были в изобилии во Флоренции во время итальянского Возрождения и традиционно использовались для изготовления домашней обивки.
Слева направо: Пара туфель с вышивкой барджелло, производитель неизвестен, 1730-40 гг., Англия. Музей №. Т.64&А-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Сиденье стула с вышивкой барджелло (фрагмент), производитель неизвестен, 1700 – 50, Англия. Музей №. Т.178-1925. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вышивка из шерсти в Берлине — это форма износостойкой вышивки иглой, при которой один тип стежка выполняется на холсте. Характерным для этого стиля является использование узоров, напечатанных на бумаге с точками, с квадратами, соответствующими квадратам на холсте. В основном доступные в виде доступных отдельных листов, когда они были впервые произведены в Берлине в 1800-х годах (отсюда и название), эти узоры продавались в больших количествах, создавая нечто вроде повального увлечения в викторианской Британии. К 1840 году в страну было ввезено более 14 000 человек. Традиционно многие смелые оттенки шерсти использовались для создания трехмерных эффектов, которые делали поразительные мебельные покрытия и подушки для викторианского дома.
Слева направо: эскиз шерстяных изделий в Берлине, Герц и Вегенер, около 1860 г., Берлин. Музей №. Е.3727-1915. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Эскиз шерстяных изделий в Берлине, Сара Бланд, ок. 1836–1854 гг., Англия. Музей №. Е.372:23-1967. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Блэкворк — элегантная монохромная форма вышивки, которая традиционно использовалась для украшения аксессуаров одежды, таких как шапки, воротники, манжеты и рукава, по всей Европе в 16-м и 17-м веках. Обычно работая на ткани с ровным переплетением, в блэкворке 16-го века использовались счетные стежки для образования небольших повторяющихся геометрических или цветочных фигур; сплошные узоры назывались наполнителями «подгузников». К началу 17 века появились более крупные и натуралистичные узоры. Были популярны извилистые стебли, соединяющие цветы и листья, с вкраплениями птиц, животных и насекомых. Эти рисунки можно было напечатать или иным образом перенести прямо на полотно, но также нанимались профессиональные вышивальщицы или художники, которые рисовали новые узоры от руки.
Жилет с вышивкой блэкворк, производитель неизвестен, 1620 – 25, Англия. Музей №. Т.4-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вышивка крестиком выполнена с использованием одной из самых простых и легко узнаваемых техник стежка: две диагональные линии пересекаются, причем вторая образована поверх первой. Один из старейших стилей вышивки (самый ранний существующий образец датируется 850 годом нашей эры), он до сих пор является одним из наиболее широко используемых в мире. В западной культуре его ценят за то, что он ассоциируется с искренней простотой — вероятно, в результате его использования в благочестивых тематических исторических сэмплерах, а затем и в школах. Хотя вышивка крестом часто используется для создания очень простых узоров на ткани с ажурной сеткой, она также может создавать чрезвычайно сложные эффекты, придавая иллюзию затенения и трехмерности фигуративным предметам.
Вышитое крестиком панно, производитель неизвестен, ок. 1855 г., Англия. Музей №. Т.263-1968. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Когин — это форма японской штопальной вышивки, возникшая в префектуре Аомори на севере Хонсю в период Эдо (1615–1868). Сшитые преимущественно из белого хлопка, параллельные счетные стежки накладываются на один слой фоновой ткани (обычно окрашенной в цвет индиго) для образования ромбовидных и других геометрических узоров. Ремесло, рожденное необходимостью, этот стиль был разработан для увеличения долговечности толстой рабочей одежды, которую носят фермеры в суровые зимы на полуострове Цугару. К началу 20 века когин почти вымер, но в последнее время его возродили для предметов домашнего обихода и моды и продвигали как мейбуцу (признанный региональный деликатес).
Кимоно (с изображением вышивки когин), производитель неизвестен, 1880–1920, Япония. Музей №. ФЭ.141-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Работа на холсте описывает любую форму вышивки, выполненную на жестком холсте с ажурным переплетением, в отличие от других тканей, чаще всего простым шатровым (диагональным или полукрестовым) стежком. Как правило, рисунки на холсте полностью покрывают холст и полагаются на использование разноцветных нитей для создания узора. «Маленькая точка» описывает работу на холсте, в которой используются крошечные стежки на холсте с наибольшим количеством нитей. Эта техника, часто используемая для создания областей деталей, использовалась Марией, королевой Шотландии, в вышивках, которые она делала, чтобы скоротать время во время своего длительного заточения ее двоюродной сестрой Елизаветой I. Работа на холсте была популярным домашним ремеслом для женщин с 16 века. и далее, используется для изготовления драпировок для кроватей, декоративных драпировок, чехлов для подушек и мягкой мебели.
Вышитое (шатровое) панно, производитель неизвестен, 1725 – 50, Англия. Музей №. Т.122-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Фристайл
Вышивка вольным стилем (или «поверхностная») включает в себя любую «неучтенную» форму ручной вышивки, то есть те, в которых дизайн не ограничен переплетением основной ткани. Это обеспечивает большую гибкость в создании трехмерных эффектов и различных разделов с использованием огромного разнообразия стилей стежков. С помощью фристайла можно интерпретировать почти любой дизайн, от натуралистичных сцен до очень декоративных узоров. Нити также можно укладывать на поверхность ткани и закреплять на месте второй нитью (метод, называемый «коучинг»). Следующие типы вышивки можно отнести к категории фристайл:
Художественное рукоделие — стиль вышивки, пропагандируемый в 19 веке дизайнером Уильямом Моррисом, ключевой фигурой движения «Искусство и ремесла». Моррис считал, что викторианская одержимость берлинскими изделиями из шерсти была причиной упадка навыков иглы, и вместо этого продвигал более традиционные методы, которые часто вдохновлялись природой и находились под влиянием исторических тканей из Италии, Ирана (тогда Персии) и Турции. Художественное рукоделие также было поддержано созданием Королевской школы рукоделия в 1872 году, целью которой было вернуть «декоративному рукоделию для светских целей» то высокое место, которое оно когда-то занимало среди декоративно-прикладного искусства. Экспериментальная работа, вдохновленная художественным рукоделием, была создана Джесси Ньюбери, вышивальщицей и преподавателем Школы искусств Глазго.
Слева направо: Настенная подвеска с художественной вышивкой (фрагмент), дизайн Уильяма Морриса, работа миссис Ады Фиби Годман, 1877–1900, Англия. Музей №. Т.166-1978. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Наволочка для подушки с вышивкой, Джесси Ньюбери, около 1900 года, Шотландия. Музей №. Т.69-1953. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Китайский шелк вышивка (xiu) практикуется в Китае на протяжении тысячелетий. Обычно в нем используются различные стили стежков и широкий спектр проверенных временем рисунков: фигуративные мотивы с изображением цветов, птиц и животных, а также геометрические и абстрактные узоры. Нескрученные (плоские) шелковые нити создают насыщенный блеск и в сочетании с набивными швами создают чудесные трехмерные эффекты; скрученные нити прочнее и создают более смелые линии. Китайская вышивка имеет четыре различных региональных стиля: шу сю (сычуань), в котором в основном используются мотивы природного мира; Su xiu (Цзянсу), в котором цвета более натуралистичны; Сян Сю (Хунань), известный подражанием живописи, гравюре и каллиграфии; и Юэ сю (Гуандун), характеризующиеся использованием ярких цветов, отсутствием попыток создать иллюзию глубины и преобладанием мотивов драконов и фениксов.
Китайское шелковое вышитое панно (фрагмент), производитель неизвестен, 18 век, Китай. Музей №. Т.171-1948. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Crewelwork — это богатая и сложная форма вышивки, которой не менее 1000 лет. Его название происходит от слова «кирпич» — тонкой двухслойной шерстяной пряжи, которая используется для его изготовления. Широкий спектр стежков используется для обводки, а затем заполнения красочных мотивов, которые поразительно используют как затенение, так и текстуру. В Англии в конце 17-го и начале 18-го веков ручной труд был модным для украшения мебели, такой как драпировки для кроватей и занавески. Дизайн, созданный в этот период, находился под сильным влиянием индийского текстиля, импортированного Ост-Индской компанией, который характеризовался яркими и экзотическими узорами высоко стилизованной флоры и фауны.
Занавес с ручной вышивкой, производитель неизвестен, 1660 – 1700, Англия. Музей №. Т.29-1932. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вышивка золотом – это форма вышивки, выполненная золотыми нитями или золотыми металлическими нитями. Этот стиль, первоначально использующий чистое золото, существует не менее 2000 лет и всегда ассоциировался с богатством и статусом. Между 1250 и 1350 годами изделия из золота в Англии достигли замечательных высот мастерства и технических достижений в произведениях, известных под общим названием opus anglicanum (что на латыни означает «английская работа»). Это были великолепно роскошные вышивки, на которых часто изображались сцены из Библии. Золотые изделия остаются важным элементом религиозных, военных и церемониальных регалий, а также до сих пор используются для драматического эффекта в традиционном индийском стиле вышивки зардоси. Многие дизайнеры-кутюрье часто настаивали на использовании нитей из настоящих драгоценных металлов — часто в сочетании с дополнительными элементами, такими как бусины и граненое стекло — для придания дополнительного гламура вечерним нарядам.
Слева направо: La Ligne H, вечерний ансамбль с золотыми украшениями (фрагмент), дизайн Кристиана Диора, вышивка Бодена Броссена, 1954–55, Франция. Музей №. Т.12&А-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Торнтонская риза, 1510–1533 гг. Музей №. 697-1902. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Рельефная работа (или культя) использует ряд различных материалов и техник для придания трехмерной энергии фигуративным вышивкам. Оживление изображений может быть достигнуто за счет сшивания поверх набивки для создания формы, использования различных ниток на небольшом участке для создания затенения и проволочных накладок (небольшие кусочки вышивки, выполняемые отдельно, а затем добавляющиеся к основному рисунку) для создания деликатных листья, крылья и лепестки цветов. Рельефная работа была популярным средством украшения шкатулок, которые делали и использовали девочки в 17 веке, а панели изготавливались как часть их обучения рукоделию в возрасте 11 или 12 лет. Популярными темами были библейские, мифологические и классические сцены.
Вышитая шкатулка с рельефной работой, Марта Эдлин, 1671 год, Англия. Музей №. Т.432-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Белые изделия
Включая технику счетной нити и фристайл, белая вышивка больше определяется характерным внешним видом белой вышивки на белом материале, чем тем, как она сделана. Швы должны быть гладкими и ровными, что требует значительного мастерства и означает, что исторически большая часть белых изделий производилась профессионально. Однако, как и в случае с другими формами вышивки, в середине-конце 19 в.го века это стало модным времяпрепровождением для европейских и американских женщин из среднего класса. Белая вышивка обычно используется для церковного белья и одежды, а также для ночного белья, одежды для крещения и отделки, и обычно имеет отверстия (созданные путем разрезания или разделения нитей) в качестве элемента украшения.
Ayrshire work — это название, данное белой вышивке на тонком муслине. Он возник в Эре в Шотландии, центре производства муслина, и стал популярным в начале 19 века.века, когда в моде были простые муслиновые платья. Этот простой стиль ришелье характеризуется нежными цветочными узорами с тянущимися элементами, выполненными атласным стежком (плоские стежки выполняются последовательно для заполнения областей дизайна) с заполнением игольным кружевом (кружево, созданное только с помощью иглы и нити). Эрширская вышивка, которую часто используют для создания замысловатых узоров на воротниках, манжетах, детских шапочках и детских халатах, имеет много параллелей с индийским чиканом, еще одним типом вышивки, которая очень эффектно украшает легкий как воздух муслин.
Длинное платье с эрширской работой (фрагмент), производитель неизвестен, 1820-30, Шотландия. Музей №. ОБЪЕМ 410-1924. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Английская вышивка — это простая форма вышивки ришелье, которая не зависит от переплетения ткани. Вместо этого ткань основы разрезается, чтобы сделать декоративные отверстия с обметочными краями, чтобы создать эффект кружева. Дизайны часто включают цветочные мотивы, которые особенно подходят для круглой и овальной перфорации английской вышивки. Характерной чертой являются зубчатые края, обработанные петельным швом. Считается, что эта техника возникла в Восточной Европе в 16 веке, сейчас эта техника тесно связана с английской вышивкой (отсюда и французское название «английская вышивка») и до сих пор широко используется для отделки детской одежды, платьев, ночного белья, нижнего белья и домашнего белья.
Пальто с вышивкой бродери англез, производитель неизвестен, 1879 г., Англия. Музей №. Т.162-1962. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вышивка ришелье описывает любую форму вышивки, основанную на тканой основе, части которой были вырезаны и обрезаны. Этот стиль белой работы возник в Италии эпохи Возрождения, когда монахини создавали прекрасные ткани для церковного использования, сначала удаляя нити, а затем целые участки фоновой ткани, чтобы полностью использовать контраст между светом и тенью. Позже эта работа была передана наемным вышивальщицам, которые установили традицию украшать постельное белье замысловатыми узорами ришелье. Очевидный труд, связанный с этой формой побелки, сделал ее простым средством обозначения социального положения, а в Европе в 16 и 17 веках она стала ассоциироваться с королевской семьей и дворянством, а изделия часто обменивались как подарки высокого статуса. Ришелье также является источником кружева: со временем вышивальщицы делали все большие и большие отверстия, создавая «ретицеллы» (плавающие формы), в которых льняная ткань основы была почти полностью срезана, что в конечном итоге привело к созданию нового вида ткани, известной как «игла». кружево’.
Платок с ришельем (фрагмент), производитель неизвестен, 1600 г., Италия. Музей №. 288-1906. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вышивка нитками представляет собой счетную форму вышивки белыми нитками, предположительно возникшую в Египте, при которой определенные нити основы (идущие вертикально) и утка (идущие горизонтально) ткани-основы вырезаются и вытягиваются с оставшиеся нити сшиваются вместе для создания замысловатых узоров. Этот стиль, часто используемый в сочетании с вышивкой ришельем, натянутой нитью и/или игольным кружевом, был чрезвычайно популярен для украшения краев столового белья и нижнего белья в 16 веке. Вытянутая нить имеет сильную традицию в скандинавской вышивке и используется в норвежском стиле белой работы под названием Hardanger для создания геометрических узоров, основанных на относительно небольших квадратных или прямоугольных отверстиях.
Образец с вышивкой нарисованными нитками, неизвестно, 1800 г., Германия. Музей №. 194-1885. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Mountmellick , в отличие от большинства других форм белой отделки, не имеет отверстий или открытых пространств. Вместо этого он основан на создании трехмерного эффекта, при этом стежки планируются так, чтобы лежать на поверхности ткани с минимальным количеством нитей на изнаночной стороне. Чтобы сбалансировать эту текстурированную вышивку, края традиционно обрабатывались тяжелой бахромой, создавая прочную ткань, которую можно было использовать в качестве покрывала или скатерти. Одна из немногих техник рукоделия, родом из Ирландии, Маунтмеллик названа в честь города в графстве Лаойс, где, как говорят, она была разработана примерно в 1825 году Джоанной Картер, директором школы, в которой бедных женщин обучали навыкам шитья. Хотя Маунтмеллик был занят по всей Ирландии, к середине 19В 19-м веке его популярность снизилась, и после этого он не получил должной поддержки, несмотря на кратковременное возрождение в 1970-х годах.
Саше (носовой платок) с вышивкой Маунтмеллик, производитель неизвестен, 1880 г., Ирландия. Музей №. Т.100-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вытянутая нить (или вытянутая ткань) может иметь внешний вид, похожий на вытянутую нить, но требует противоположной формы основной ткани, которая имеет рыхлое переплетение, в котором нити могут быть собраны вместе с помощью тугих стежков, образующих отверстия по обе стороны от проработанной линии. Это необычная форма вышивки, так как стежки на самом деле не предназначены для того, чтобы их было видно — в рисунках с вытянутой нитью отверстия являются основным элементом, и от них зависит создание рисунка. Вытягивание нити стало общепризнанной техникой в 18 веке, вероятно, из-за популярности тонкого полотна с тонким переплетением, такого как батист и батист.
Пробоотборник с натянутой нитью, производитель неизвестен, середина 17 века, Англия. Музей №. Т.187-1987. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Более 60 различных видов техники РУЧНОЙ ВЫШИВКИ
Когда я начинала вышивать, все, что я знала, это стебельчатый шов и атласный шов. С этими основными стежками я сделала много дизайнов вышивки. Монахиня, которая учила этому, познакомила меня с чудесным миром цветов и рисунков — я была как Алиса, которая не знала, где «остановить» свой взгляд в своем новом мире. Столько швов, техник и дизайнов — я все еще ищу и не останавливаюсь в ближайшее время.
Помимо обычных вышивальных стежков, ручная вышивка подразделяется в зависимости от способа ее выполнения на 4-5 широких категорий, насколько я могу судить. Ажурная работа, работа со счетной нитью, работа по контуру и работа с пустотами, а затем цветная работа и вышивка в зависимости от региона. Затем их смешивают, скрещивают, комбинируют и соединяют вместе, чтобы получились впечатляющие рисунки вышивки; Давайте углубимся в детали.
1. Ажурная работа
Ажурная работа включает в себя работу, при которой нить вытягивается из ткани, а оставшаяся нить завязывается множеством различных узоров, оставляя открытые места в ткани, которые образуют собственный узор/рисунок. Вышивка вытянутой нитью, вышивание вытянутой нитью и вышивка ришельем являются примерами всех ажурных работ.
2. Вышивка счетной нитью
Техника вышивки счетной нитью включает подсчет нити в ткани для каждого стежка, чтобы получились симметричные стежки. Вышивка крестиком – одна из самых популярных техник вышивки счетными нитками; Блэкворк — еще один.
3. Контурная работа
Контурная вышивка
Контурная вышивка — это тип вышивания, при котором только контур дизайна выполняется с помощью таких стежков, как обратная строчка, тамбурный шов, контурная строчка и стеблевая строчка.
4. Пустая работа
Пустая техника вышивки
Пустая техника вышивки заполняет фон дизайна вместо дизайна. Это создает негативный дизайн, который бросается в глаза. Работа Ассизи — это техника вышивки пустотной работы.
5. Рельефная работа
Рельефная/набивная вышивка, выполненная для создания объемного эффекта; Примерами являются работа Zardosi и работа Laid.
6. Белая вышивка
Техника вышивки белой вышивкой относится ко всем работам, выполняемым на белой ткани белыми нитками. Это также известно как работа French Laid. Это включает в себя множество типов техник вышивки, таких как теневая работа, английская вышивка и т. Д. Подробнее о работе с белым можно найти здесь.
Основные техники вышивки можно разделить на следующие категории:
7. Плетение иглой
Техника вышивки иглой, называемая также персидским ажуром. Эта работа заключалась в вытягивании нити из ткани (уточной или основной нити), а затем оставшаяся нить переплеталась с более толстой нитью с узорами штопки или переплетения. Открытая нить обметывается декоративными стежками.
8. Вышивка свечей
Вышивание свечей — это вид вышивки, при котором весь рисунок заполняется узловыми стежками, выполненными толстой нитью на муслине; это техника белой вышивки, в которой для вышивания используются белые нити. Ряд колониальных узлов делается на линиях рисунка. Эта работа почти всегда выполняется на небеленом муслине с использованием белого мулине.
9. Вышивка Crazy Patchwork
В этой технике вышивки небольшие кусочки ткани собираются на другой ткани-основе. Они укладываются в соответствии с вашей эстетикой, а затем швы обрабатываются декоративными ручными или машинными стежками.
Техника аппликации используется вместе с декоративной строчкой для большего эффекта. Вы можете использовать любую строчку, чтобы украсить свой дизайн — в этом вся прелесть сумасшедшего лоскутного шитья. Он используется в основном для украшения одеял. Подробнее о лоскутном шитье читайте здесь.
10. Теневая вышивка
Теневая вышивка включает в себя стежки елочкой, используемые на изнаночной стороне прозрачных или полупрозрачных тканей, так что тень работы видна на лицевой стороне ткани тонким, но красивым образом. Ознакомьтесь с учебным пособием по работе с тенью здесь
11. Английская вышивка
Технику английской вышивки также называют вышивкой с глазком.
Это ажурная техника вышивки, похожая на ришелье, при которой ткань разрезается, а затем выполняются стежки по линиям рисунка. Атласные стежки и вышивка ришельем в сочетании создают красивый открытый кружевной дизайн. Ознакомьтесь с учебным пособием Broderie Anglaise здесь
12. Вышивка Redwork
Техника вышивания Redwork
Как следует из названия, Redwork предполагает вышивание рисунков красными нитками на белой/кремовой ткани. Контуры были обработаны любым из контурных стежков, таких как стебельный шов, задний шов, расщепленный шов и т. д. Узнайте больше о Redwork здесь.
13. Точечная работа
Мелкие точки выполняются белой нитью на кисее.
14. Вышивка из рыбьей чешуи
В этой вышивке используется чешуя рыб, таких как золотая рыбка или окунь, для заполнения вышивальных рисунков. Эта вышивка обычно выполнялась на бархате и другой богатой ткани. Была подготовлена рыбья чешуя, а затем в основании каждой рыбьей чешуи проделываются отверстия, чтобы ее можно было пришить к ткани.
15. Штопка выкройки
В этой технике используются параллельные ряды штопальных стежков разной длины. Ознакомиться с мастер-классом по штопке выкройки можно здесь.
16. Вышивка по хардангеру
Вышивка по хардангеру — это красивая техника счетной вышивки, которая включает выполнение небольшой вышивки гладью между блоками колстера. Вы можете использовать жемчужную хлопковую нить для вышивания, чтобы сделать эти блоки и вырезать промежутки между ними острыми ножницами. Ознакомьтесь с мастер-классом по вышивке хардангер здесь
17. Вышивка Hedebo
Это техника белой вышивки, похожая на ришелье. Вышитое полотно напоминает кружево, поэтому его часто называют вышитым кружевом.
18. Вышивка блэкворк
Названа так из-за того, что изначально вышивка выполнялась черными нитками по белой ткани. Это очень старая техника. Основным стежком, используемым в этой технике вышивки, является двойной стежок (также называемый стежком Гольбейна). Ознакомьтесь с учебным пособием по блэкворку здесь
Это обратимая работа, в том смысле, что изнанка и лицевая сторона выглядят одинаково.
Эта техника вышивки счетными нитками создает повторяющиеся мотивы, в основном геометрические. Kasuti Embroidery (Индия) — аналогичная работа.
19. Изделия из золота
Как следует из названия, в этой работе используются металлические нити разных цветов, таких как золото, серебро, медь, для создания потрясающего эффекта.
Золотая нить используется для изготовления контурных, плоских и рельефных рисунков. Обычно он используется вместе с другими стежками для завершения дизайна или используется сам по себе.
20. T амборная вышивка / ариская вышивка
Этот тип вышивки цепным стежком, также известный как аари, использует крючок ари для выполнения цепного стежка. Крючок Ari образует цепной стежок, захватывая нить с изнаночной стороны ткани, создавая петлю цепного стежка. Этот крючок приводит к быстрому цепному стежку. Крюк также называют тамбурным крючком или люневильским крючком. Прочтите этот пост о вышивке Ари, чтобы узнать больше об этой работе.
В Индии эта работа также известна как Залакдози и широко используется в продуктах, производимых в Кашмире. Для красивого блеска в работу добавлены полудрагоценные камни, кристаллы и кундан (камни, украшенные литым золотом).
Прочтите публикацию о вышивке тамбурным швом, чтобы узнать подробнее и узнать о 5 мотивах, часто используемых в этой работе. Обычно это делается на шелковых или бархатных тканях, и покровительствовали королевские особы Индии. В настоящее время эта работа все чаще используется в индийской одежде, особенно в свадебной одежде. Трехмерный вид выступающих металлических нитей, а также блеск и блеск спиральной нити зардоси делают эту работу потрясающей. Подробнее читайте в посте о вышивке зардоси здесь
21. Обвязка
В этой технике используются вставные стежки между двумя соединяющими их кусками ткани. Декоративный характер стежков создает красивый узор. Этот тип шитья широко использовался в нижнем белье для изготовления семейных реликвий. Подробнее о стежках Faggoting читайте здесь.
22. Работа с вытянутой нитью
Работа с вытянутой нитью — это счетная работа, при которой нить ткани вытягивается стежками для вышивания, а отверстия создаются как часть дизайна. Для вышивки используется тонкая хлопчатобумажная ткань.
Ознакомьтесь с постом о вышивке вытянутой нитью, чтобы узнать больше об этом и о 5 часто используемых стежках в этой работе.
23. Вышивка крестом
Это очень популярная техника вышивки счетными нитками, при которой для заполнения рисунка выполняются крестообразные стежки. Ознакомьтесь с руководством по вышивке крестиком
24. Вышивка нитками
Эта техника вышивания включает в себя вытягивание нитей из ткани (нити утка / нити основы) и творческие декоративные стежки поверх оставшихся нитей. Ознакомьтесь с руководством по работе с нарисованными нитками (2 метода)
25. Вышивка чиканкари
Это индийская версия теневой вышивки. Эта работа включает в себя множество других стежков, кроме стежка «елочка», таких как зигзагообразная строчка, работа с вытянутой нитью, узловые стежки и т. Д. Работа выполняется на тонкой хлопчатобумажной ткани белой вышивальной нитью. Ознакомьтесь с подробным руководством по тиканкари здесь
26. Вышивка сашико
Это японская техника вышивания, в которой используются непрерывные стежки в красивых узорах. Ознакомьтесь с подробным руководством по Сашико здесь
27. Вышивка «цыплячьи царапины»
Эта вышивка включает вышивку крестиком на клетчатой ткани. Ознакомьтесь с учебным пособием по вышиванию цыпленка здесь
28. Работа на канве / острие иглы
Острие иглы — это техника вышивки, которая выполняется на холсте или ткани с заполнением рисунка стежками.
Персидская шерсть используется для выполнения стежков. Обычно это выполняется на холсте с открытым переплетением (18 пунктов). В этой работе цвета смешаны для создания реалистичного эффекта. Вышивка Gros Point — это холст, выполненный крупными стежками иглы.
29. Кружевная вышивка
Эта вышивка очень похожа на кушинг. В кулисе закладываем одну нить, а затем ее пришиваем к ткани. В этой работе на ткань-основу пришиваются два-три слоя нитей. Первый слой нити укладывают параллельно друг другу, заполняя рисунок, а затем поверх него укладывают еще один слой нити, пересекая первый ряд. Затем маленькими стежками прикрепляют нити к ткани-основе.
30. Вышивка шелковой лентой
Эта вышивка выполняется шелковой/синтетической лентой, надетой на иглу вместо мулине. Большинство наборов для вышивки шелковыми лентами имеют рисунки, напечатанные на ткани, и вы можете работать с лентой. Трехмерный эффект этой вышивки феноменален.
Эту вышивальную работу можно еще больше украсить бисером и вышивальными стежками. Ознакомьтесь с мастер-классами по вышивке лентами стежками и вышивке цветами лентами
31. Вышивка кругом
В этой вышивке используется шерсть экипажа для выполнения рисунков на льне; Другое название якобинской вышивки
32. Mountmellick work
Это тип вышивки, в которой используются белые нити для вышивания на белой ткани и используются выпуклые или проложенные стежки. Работа была разработана в Ирландии. №
Использование нити различной толщины создает красивый текстурный эффект. На изнаночной стороне ткани видно не так много работы — большинство стежков видны на лицевой стороне ткани. Это также известно как тонкая белая работа и относится к тонкой работе, выполняемой на двух слоях тонкого льна со слоем сетки между ними.
Различные техники, такие как вышивка нитками и ажурная работа, а также штопка по сетке выполняются на ткани. вышивать по сети. Прозрачная, открытая природа сети делает ее сложной задачей. Вам нужно будет убедиться, что нет узлов или обратных стежков; тогда рисование дизайна в сети — еще одна проблема, которую необходимо решить.
Эта вышивка также включает сетчатую аппликацию. Вышивка филе или вышивка Lacis — это сетчатая вышивка, в которой используются штопальные стежки и узлы.
Carrickmacross – еще одна вышивка, выполненная по сетке, из которой получается самое красивое кружево.
34. Stumpwork
Это своего рода объемная вышивка с набивкой. Эта работа сочетает в себе работу по шелку, золоту, счетную работу, плоскую и рельефную строчку, вышивку бисером, набивку и вышивку, чтобы создать эффект проекции и текстуры.
35. Голубая вышивка
Вышивка выполняется синими нитками на фоне белой ткани.
36. Прошивание
Это включает в себя наложение толстой нити на ткань-основу и последующее наложение на нее вышивальных стежков. Ознакомьтесь с различными способами вышивки здесь
37. Вышивка в стиле Фес
Фес — место в Марокко, где зародился этот стиль. В этом стиле используются двойные стежки, чтобы обрисовать дизайн.
38. Вышивка хакабак (шведская вышивка)
Это тип штопальной вышивки, выполненной шелковой нитью на ткани хакабак; ее также называют вышивкой попкорном из-за формы сформированного рисунка. Узнайте больше о вышивке хакабак здесь.
39. Вышивка барджелло
Это тип яркой вышивки с эффектом затенения. Также называется Флорентийская или огненная вышивка . Используемый стежок также называется так же. Длинные прямые вертикальные стежки используются для создания геометрических и зигзагообразных узоров. Обычно это делается на холсте.
40. Работа бадла
Бадла – это форма вышивки металлическими нитками, состоящая из коротких сплющенных металлических полос, которые наматываются и завязываются вокруг нитей ткани или сетки.
41. Вышивка ришелье
Вышивка ришелье — это техника, при которой ткань разрезается между вышивальными стежками. Линии рисунка проводят двойной линией, а затем обметывают их разными стежками, например обметочными петлями и т. д. Затем вырезают промежуточные промежутки. Ришелье Ренессанс и Ришелла Ретичелла — это разные формы этой работы с разной степенью открытости между ними.
Узнайте больше о различных видах вышивания ришелье семейной реликвией здесь. Ознакомьтесь с мастер-классом по ришелье здесь
42. Вышивка ришелье Эйршир
Это включает в себя более крупную вышивку ришелье, гладью, глазками и наполнителями из игольчатого кружева. Эта работа была разработана в Ирландии, отсюда и название
43. Вышивка Ришелье
Это техника ришелье с использованием люверсов и лестниц.
44. Работа Пхулкари
Это вышивка счетными нитками, известная в Индии. Это вышивка приданого для большинства индийских невест. Штопальная строчка используется для заполнения рисунков шелковой нитью для вышивания.
Ознакомьтесь с учебным пособием по вышивке пхулкари здесь
45. Ассизи вышивка
Эта работа представляет собой сочетание работы с пустотами и работы со счетными нитками. Вышивка крестиком является основным используемым стежком, а также строчкой «елочка». В этой работе используются в основном красные и черные нитки – красная для заполнения узоров и черная для обводки стебельчатыми стежками. Вышивается только фон, а узор остается однотонным и обведенным.
46. Пассажирские работы
При этом используются шнуры и тесьма для украшения ткани в виде искусной отделки и окантовки.
47. Штопка с открытым переплетением Chancay
Это работа, при которой ткань открытого переплетения (например, марля) вышивается как толстой, так и тонкой нитью для вышивания. Контуры выполняются толстой нитью, а внутренняя работа выполняется зигзагообразными стежками, заполняющими рисунок тонкой нитью. Стеблевой стежок используется для создания контуров.
48. Перфорированная вышивка
Также называется иглопробивной вышивкой. Она включает заполнение дизайна небольшими петлями; эти петли делаются с помощью специального иглопробивного инструмента.
49. Гобеленовое рукоделие
Это вид вышивки, выполняемой на холсте гобеленовой шерстью.
50. Аппликация
Это техника вышивки, при которой кусочки ткани, вырезанные в виде рисунков, вышиваются на основной ткани. Три основные категории аппликации: накладная аппликация, инкрустированная аппликация и обратная аппликация.
Более подробно и другие виды аппликаций вы можете узнать в постах – Мастер-класс по аппликации на швейной машинке, Мастер-класс по аппликации вручную и Мастер-класс по обратной аппликации
люверсы по всей ткани. Ознакомьтесь с учебным пособием по изготовлению различных типов люверсов здесь
52. Вышивка бисером
Это включает в себя пришивание бисера к поверхности ткани. Ознакомьтесь с часто используемыми строчками для вышивки бисером здесь
53. Вышивка Petite Point
Petite Point — это вышивка, выполненная на канве Petite Point шатровым стежком. Для нее используются шерсть или нитки для вышивания, при этом создается красиво детализированный и затененный эффект.
54. Окрашивание иглой
Техника заполнения рисунка прямыми стежками (длинными и короткими стежками, а также прямыми стежками одинаковой длины) с затенением разными оттенками одного цвета. Ознакомьтесь с руководством по рисованию иглой здесь.
55. Аррасеновая вышивка
Вышивка, в результате которой получается выпуклый рисунок, как на синельной ткани.
56. Работа с кальяном / вышивка аабла
Это относится к зеркальной вышивке из индийского штата Гуджарат. Посмотрите этот пост о зеркальной вышивке.
В зависимости от региона, в котором возникла вышивка, стили вышивки можно разделить на следующие категории.
57. Якобинская вышивка
Это вид вышивки со стилизованным рисунком. Эта вышивка процветала в 17 веке в Англии. Красивые узоры с изображением природы образуют узоры этой вышивки. В вышивке используются в основном два цвета в тональных оттенках.
58. Вышивка из берлинской шерсти
В этой сложной вышивке используется гобеленовая шерстяная пряжа на холсте. В этой вышивке используется полукрест в очень ярких цветах.
59. Японская вышивка
Этот стиль вышивки включает в себя тонкую вышивку, выполненную шелковыми нитками, как картины.
60. Бразильская вышивка
Эта вышивка с большим количеством цветочных мотивов выполнена блестящим вискозным мулине вместо хлопковой нити. Подробнее о бразильской вышивке читайте здесь.
61. Швейцарская вышивка
Швейцарская вышивка также известна как вышивка Санкт-Галлена. Это стиль вышивки, выполненный белыми нитками на белой ткани. Швейцарское кружево не имеет себе равных. В этой работе дизайн вышивается на ткани-основе белыми нитками, а затем ткань растворяется в химической поверхности. В результате получается красивое кружево.
62. Швейцарская вышивка в Аппенцелле
Вышивка вытянутой нитью родом из Аппенцелля, Швейцария. Это очень тонкая вышивка на носовых платках.
63. Делфт Синяя вышивка
Делфт — город в Нидерландах. Вышивка, которая возникла здесь, имеет характерные синие цветочные узоры, выполненные на белой ткани, что выглядит как узоры синей керамики. Эту вышивку можно выполнить разными стежками, в том числе крестиком.
64. Китайская вышивка
История китайской вышивки насчитывает тысячи лет. Существует множество категорий китайской вышивки, включая вышивку Гу, вышивку Шу, вышивку Сучжоу, вышивку Сян и вышивку Юэ.
65. Вышивка Schwalm
Это красивая техника белой вышивки, родом из Швальма в Германии, с использованием вытянутых нитей.
66. Африканская вышивка
Вышивка веками практиковалась в Марокко, Тунисе, Алжире и других африканских странах. Его можно проследить еще 3000 лет назад в великих царствах. Блэкворк зародился в Марокко. Волокна рафии использовались для вышивки тканей
67. Чехословацкая вышивка
Яркая цветная вышивка.
Использованы узоры кубинских художественных форм. Исламское влияние можно увидеть в рисунках вышивки. Для создания смелых рисунков использовались очень яркие цветные нити.