Конспект урока в 1 классе в первой четверти по теме: "Твой осенний букет". Урок изо 1 класс осенний букет


Урок ИЗО Тема " Краски осени" 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова г. Феодосии Республики Крым»

Урок изобразительного искусства

1 класс

Тема урока: « Краски осени»

( нетрадиционная техника рисования акватипия)

Учитель: Рыбюкова Т.Г.

2013 год

Урок изобразительного искусства

ФИО учителя: Рыбюкова Т.Г.

Класс: 1

Дата проведения: 28.11.2013.г.

Тема урока: « Краски осени» ( нетрадиционная техника рисования акватипия -печатание листьями)

Цель урока: Познакомить учащихся с композицией, созданной с использованием листьев и нетрадиционной техникой рисования акватипией (печатанием с готовой формы)

Задачи урока:

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы

- Развивать чувство композиции, цветовосприятия, эстетический вкус

- Развитие мелкой моторики, наглядно-образного и словесно - логического  мышления

- Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы:

 Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, художественная литература, познание

Оборудование:

  1. Репродукции картин И.И. Левитана « Золотая осень», И.С.Остроухова « В Абрамцевском парке», К.Я. Крыжицкого « Осень»

  2. Музыкальные записи симфонической музыки А. Вивальди « Времена года», П.И.Чайковский « Времена года», И.Штрауса « Сказки Венского леса»

  3. Рисунки осенних пейзажей

  4. Образцы рисунков, выполненных в различных нетрадиционных техниках

  5. Свежие осенние листья деревьев и кустарников разных размеров

  6. Гуашь, кисти, бумага для рисования, палитра, баночки с водой, влажные салфетки

Ход урока

I Оргмомент

Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой учеников на продуктивный урок.

Повторение правил:

1.Лист бумаги кладём перед собой.

2.С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.

II Мотивация к учебной деятельности

Учитель

Сегодня урок у нас будет необычный. Мы будем любоваться красотой осенней природы и сами создадим осенний пейзаж в нетрадиционной технике акватипия. Послушайте стихотворение А. Кузнецовой « Времена года» (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского учитель читает стихотворение)

Придумала мать дочерям имена:

Вот - Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегом поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- О каких дочерях говорится в стихотворении?

Каждая из дочерей хороша по- своему, но бесспорно, осень – прекрасное время года.

Учитель

Осень… Сколько поэзии в этом золотисто – солнечном слове! Её часто называют чудесной, золотой, загадочной. Она неповторима в своей красоте. А как она непостоянна! То нежная и ласковая, то хмурая и неприветливая, то весёлая и жизнерадостная, то мечтательная или плаксивая.

Именно поэтому она так волнует поэтов, композиторов и художников.

infourok.ru

Конспект урока в 1 классе в первой четверти по теме: "Твой осенний букет"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока в 1 классе в первой четверти по теме: "Твой осенний букет" для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока в 1 классе в первой четверти

по программе Т. Я Шпикаловой

Тема: «Твой осенний букет»

Разработала: учитель изобразительного искусства

МКОУ «Краснознаменская СОШ»

Каяткина Ольга Владимировна

II квалификационная категория

2012 год

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с композицией, созданной с использованием листьев и нетрадиционной техникой рисования (печатанием с готовой формы)

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, эстетический вкус;

  • Развивать умение пользоваться красками и умение правильно составить композицию;

  • Формировать навыки самостоятельной организации рабочего места;

  • Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе;

  • Обогащать словарь;

  • Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.

Формы и методы работы: Объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Материалы: альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, палитра, листья деревьев и кустарников разных размеров.

Оборудование: проектор, компьютер, проекционный экран.

Ход урока:

I. Организационный этап:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнём урок с улыбки, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.

Пишет он, когда диктуют,

Он и пишет, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Разноцветные сестрицы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.  (Краски и кисть)

-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги, салфетка и листочки деревьев и кустарников которые вы приготовили заранее. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

-У нас всё готово к уроку. (Слайд №2)

Подготовительная беседа. Постановка темы:

Как вы думаете для чего нам листочки? (ответы детей)

Сегодня на уроке вы научитесь создавать композицию с помощью нестандартной техники рисования (Слайд №3)

II. Основная часть урока. Изучение нового материала

Ребята, скажите, из каких материалов создаются художественные изображения?

-Как называются краски, которые вы принесли? (гуашь)

-Назовите цвета красок, которые присущи осени.

-Что такое композиция? (Ответы обучающихся)

(Слайд 4) Композиция – это основа художественного произведения, её части составляют одно целое.

Посмотрим детские работы на стр. 10,11, 12 и 13. Посмотрим фильм. (Слайд5) Что вы можете сказать об этих работах? Какие материалы использовались для создания этих работ?

- Какое настроение вызывают у вас эти картины?

- Что вы можете сказать о красках и выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили? (Ответы детей)

Физкультминутка

(Слайд 6)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

III. Практическая работа

Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным….

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительно прекрасным!

Руженцева

- Я предлагаю, создать композицию с помощью листьев печатанием, помним о том, что художественный образ вашей композиции тождествен реальному предмету, а условен.

Слайды №7

Творческое задание: Создай композицию «Осенний букет» печатанием с готовой формы

Cлайд № 8

1. (Составление композиции из сухих листьев и травы) (Музыкальное сопровождение «Сказки венского леса» или «Венский вальс» Иоганна Штрауса по желанию учителя).

- Кто составил композицию сядьте правильно. У всех готово? Теперь будьте внимательны, чтобы все сделать правильно и аккуратно. (Поэтапное выполнение задания).

2. Наносим краску на первый лист

Cлайд № 9

3. Переворачиваем листочек на альбомный лист и делаем отпечаток с его формы.

4. Аккуратно прижимаем и проглаживаем листочек

Cлайд № 10

5. Убираем листик, получается отпечаток

6. Повторяем те же действия с каждым элементом своего осеннего букета

Слайд №11

7. Дорисуем к нашему осеннему букету вазу и композиция готова!

IV.Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.

Слайд №12

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали? Что такое композиция? Как создать декоративное изображение приёмом отпечатка с готовой формы? Ребята, на доске прикреплены смайлики, если вам понравился урок и вы узнали много нового то возьмите смайлик который улыбается, если вам урок не понравился и нового вы ничего не узнали то смайлик который плачет.

(Слайд №13)

- спасибо за урок! До встречи на следующем уроке!

Литература:

1. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4.:- М ВЛАДОС, 2004.-276 с.

Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Изобразительное искусство. 1 класс

Интернет ресурсы:

  1. http://bebi.lv/zagadki/zagadki-dlya-shkolnikov-s-otvetami.html

  2. http://www.prozagadki.ru/954-detskie-zagadki-pro-kraski-karandash-uchebniki.html

  3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-izo-2-mladshaya-gruppa.html

  4. http://mp3ostrov.com/?string=%C2%E5%ED%F1%EA%E8%E9%20%E2%E0%EB%FC%F1%20-%20%D8%F2%F0%E0%F3%F1

docbase.org

Изобразительное искусство. 1 класс. "Рисование осенних листьев"

Изобразительное искусство 1 класс.

Тема: « Рисование осенних листьев,»

Учитель: Кобзева Л.В.

2010 год

Тема: « Рисование осенних листьев.»

Цель: -развивать наблюдательность, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев;

- совершенствовать графические умения и навыки в рисовании от общего к деталям, в технике работы по - сухому, по - сырому.

Оборудование: видеоклип «Золотая осень», букет осенних листьев; образец готового рисунка по слайдам, альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка для воды, политра, салфетки.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Беседа о красоте осенней природы.

Прогулка в парк или лес. Просмотр видеоклипа «Золотая осень»

-Что видели в лесу?

-Красивы ли осенние деревья и кустарники?

-Как по цвету отличаются летние деревья ,от осенних?

-Какие можете назвать деревья, которые остаются зелеными и зимой?

-Почему осень называют золотой?

4. Работа по новой теме.

-Рассмотрите букет из осенних листьев.

-Назовите , листья и веточки каких деревьев собраны в букете?

-Обратите внимание на форму и цвет листьев. Одни почти круглые, другие- длинные и узкие. Одни- шире в середине, а другие у основания, у черенка. У одних листьев края ровные, а у других- вырезаны зубчиками. Колорит окраски осенних листьев тоже различный. Например лист березы совсем золотой, лист клена желто- зеленый или зеленовато- красный, лист калины красновато- зеленоватый.

5. Рассмотрение таблицы. « Цветовой круг»

-Какие цвета называются теплыми?

( напоминающие солнечный свет- желтый, оранжевый, красный)

-Какие холодные цвета знаете?

(напоминающие цвет льда- синий, фиолетовый, зеленый)

-Цвета желто-зеленый, красно- фиолетовый относятся к промежуточным цветам.

- Как вы считаете к какой группе цветов можно отнести краски золотой осени?

Последовательности рисования.

Учителем и просмотр слайдов.

hello_html_m362f1ea1.jpg

7. Физминутка при помощи мультимедийного комплекса.

8. Знакомство с новой техникой рисования.

Техника по-сухому контурное изображение наносится сначала светлым цветом, при необходимости при высыхании краски нанести вторично.

Техника работы по- сырому если есть переходы из одного цвета в другой, то краску класть по- сырому. Не дожидаясь когда подсохнет краска, положить рядом другой цвет, который мы заметили в листочке. Края мазков сольются, один цвет как бы вольется в другой.

9. Показ новых техник рисования на альбомном листе.

10.Подготовка красок к работе.

-Как нужно подготовить краски к работе?

-Краски каких цветов нам нужны?

-Каким образом полощем кисть? ( опускаем в баночку сверху вниз)

-Как убрать лишнюю воду с кисточки? ( о края баночки)

11. Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь.

12. Итог урока.

Выставка лучших работ, уборка рабочего места.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства "Какого цвета осень?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

1. Формировать представление учащихся о разных состояниях природы. 2. Развивать умение видеть красоту в окружающем мире, чувство цветовой гармонии. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Беседа по теме урока.
  3. Творческая деятельность учащихся.
  4. Итог. Выставка и анализ детских работ.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд №4. Загадка: Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Это время года … зовётся.

II. Беседа по теме урока.

1. Слайд №5. – Какая бывает осень?

2. Слайд №6. – О какой осени стихи И.Бунина?

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой…

3. Слайд №7. – Подумайте, кто же расписал терем-лес?

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?

– Какие краски выбирает художник, чтобы передать красоту золотой осени?

III. Творческая деятельность учащихся.

1. Слайд №8. – Какие ошибки допущены учениками в изображении осени? 2. Изображение осени в красках.

IV. Итог.

Слайд №9. – Почему люди часто называют осень художницей?

– Что узнали нового об осени?

– Какое настроение было у вас на уроке?

Слайд №10.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока ИЗО для 1 класса "Осенний листопад"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока ИЗО для 1 класса "Осенний листопад" для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Открытый урок по ИЗО в 1-ом классе

(урок – творческая мастерская)

Составила и провела учитель начальных классов МБОУ «Спешковская ООШ»

Марамыгина Светлана Владимировна

Тема: «Осенний листопад»

Цели: 1)Развивать наблюдательность, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

2)учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;

3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Осень», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев.

Ход урока

1. Организационный момент.

- К нам сегодня на урок приехали гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Что на уроке сегодня от вас понадобится? (Внимание, умение говорить громко, чётко..)

а)- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено.(Просмотр нескольких слайдов начало осени).

- По каким признакам вы определили, что это осень?

- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).

б) –А сейчас посмотрите на следующие кадры и определите, к какому времени года они подходят.

(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)

Если ответы разные, спросить:

- Почему трудно определить, какое здесь время года?

- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)

-Сейчас у нас какой месяц? (ноябрь)

-А он к какому времени года относится?

- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, солнышко почти не греет)

- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (Листьев на деревьях нет, птицы улетели…)

- Кто знает, как называется такая осень?

- Солнышко уже не греет землю. Дни и ночи стали холодными. Ноябрь – последний осенний месяц. Земля покрыта снегом, который часто тает. Перелётных птиц уже не видно, они улетели в тёплые страны. Словом, наступила пора, которая зовётся у нас в России «поздняя осень».

3. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.

-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент, Он к какой осени подходит? Почему?

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин.Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)

- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- А это какую осень описывает автор? Почему?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Листопад)

- Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, рисовать аккуратно и т.д.)

-А сейчас я посмотрю,как вы знаете деревья.

4. Поэтому, мы поиграем в игру «Узнай дерево» (показ презентации)

ФИЗМИНУТКА:

-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.

- На столе у меня тоже лежат листочки. А они вам нравятся? Почему?

- А вы хотите помочь мне оживить их?

-Учитель раздаёт детям шаблоны листочков.

-Красивые листочки я вам раздаю?

- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?

- А вы хотите помочь мне оживить их? Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).

- Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляете.

г) Работа с красками.

Дети рисуют, учитель напоминает о правилах работы с красками.

4.Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. Нравятся ли вам листочки?

- Почему? (Выглядят некрасиво, завяли). Как сделать паутинку нарядной?

- Вы согласны подарить свои листочки пауку?

- А если кому-то жаль свой листочек, можете оставить его себе.

(Дети с учителем закрепляют листочки на паутине. По предложению учителя выбирают самые красивые.)

Итог.

- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка?

- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками, и теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.

docbase.org

Конспект урока по изо на тему" Волшебные краски осеннего дерева"(1 класс)

Урок изобразительного искусства 1 класс

УМК «Гармония», учебник «Изобразительное искусство» авторы: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Конуркина Ольга Валерияновна, учитель начальных классов, с.Ильинское, Угличского района, Ярославской области

Цель урока:

Задачи урока: 

Обучающие:

учить

  • наблюдать окружающий мир;

  • видеть красоту мира природы

  • передавать форму предметов

Развивающие:

развивать

  • творческое мышление и фантазию;

  • чувство прекрасного;

  • умения и навыки работы с акварелью;

Воспитывающие:

воспитывать

  • интерес к изобразительному искусству;

  • любовь к природе, бережное отношение к природе

Вид занятия: рисование по памяти и по представлению

Оборудование: лист бумаги, акварель и гуашь, кисти и подставка для кистей,баночка с водой, тряпочка, ватные палочки. Оборудование: запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня.», Ф. Шопен, интерактивная доска

Ход урока.

  1. Самооопределение к деятельности.

- Посмотрите, какое озорное и весёлое солнышко приветствует вас на уроке и желает всем доброго дня и прекрасного настроения.

- Подумайте, что ещё пригодится нам для успешной работы на уроке?

(наши знания, трудолюбие, дружба, активность.и т.д.)

- Проверим вашу готовность к уроку. Отгадайте загадки и проверьте глазками всё ли у вас припасено на парте для урока.

Если ты его оточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш.)

Если ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе, дружно

Нарисуют всё, что нужно. (Краски, кисти.)

Меня пьют, меня льют,

Для рисования берут.

Везде и всем нужна я.

Кто я такая? (Вода.)

- Молодцы! Всё, что необходимо для урока у вас есть. Очень важно уметь организовать своё рабочее место. Расскажите, как расположить учебные вещи, чтобы было удобно работать?

( альбомный лист положить перед собой, краски - над альбомным листом, справа палитра, баночка с водой и тряпочка)

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

- Мы снова на уроке «Учимся учиться!» Что это значит?

- О чём пойдёт речь на уроке вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит жёлтым, красным, рыжим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтоб всё стало разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Что же это за волшебник

Так украсил всё кругом?

Разве этот мастер кисти

Вам, ребята, не знаком?

- О каком художнике идёт речь?

Как догадались? Почему осень называют художником?

- Значит, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об осени)

- Скажите, а вам нравится это время года?

- Какие изменения происходят осенью в природе?

Красота осенней природы всегда удивляет и радует человека. Эту красоту отразили поэты в своих стихотворениях. Послушайте одно из них.

(рассказывает ученик)

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам, и всем подряд.

( «Осенний клад» И.Пивоварова )

- Почему осень «золотая»?

1. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

- А художники красоту осени показывают красками. Посмотрите, какую замечательную картину нарисовал известный русский художник Исаак Ильич Левитан.

- Давайте вместе прочитаем название.

- Какие приметы золотой осени увидели на картине?

-Какое настроение вызывает у вас картина?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. И.И.Левитан очень любил свою Родину, свою родную природу, поэтому получилась такая замечательная работа. Осенний пейзаж вызывает у нас самые светлые и радостные чувства.

2. Физкультминутка «Путешествие в осенний лес»

- Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. Закройте глаза и постарайтесь представить всё, что услышите. (звучит музыка П. И.Чайковского Времена года. Осень.)

(звучит музыка, учитель медленно рассказывает)

- Мы вошли в осенний лес. Вокруг красивые деревья. Под ногами шуршит пёстрый ковёр из опавших листьев. Вот красный фонарик – его потеряла осинка! Рядом - жёлтая звёздочка, её подарил клён! А берёзка рассыпала свои листочки, словно золотые монетки!

- Откройте глаза. У вас получилось представить красоту осеннего леса?

А сейчас встаньте, чтобы показать, что произошло дальше.

- Но вдруг подул сильный ветер. (движение руками)

Деревья зашатались.

Посыпался дождь из разноцветных листьев.

Листочки летят, летят, кружатся, шелестят и опускаются, застилая землю разноцветным ковром.

- Скажите, как называется это природное явление? (листопад)

А вы знаете, к нам в класс тоже опустились осенние листочки. Подойдите и посмотрите, чтобы определить, какие деревья их прислали. Возьмите в руку тот листок, который вы знаете.

- Давайте посмотрим и вспомним растения леса, поражающие человека своей осенней красотой.

(просмотр слайдов с изображением деревьев в осеннем уборе)

- Какое дерево вам показалось самым красивым?

- Скажите, а какое дерево считается самым любимым в России?

Для русского человека нет дерева милее и роднее, чем берёзка. Смело можно назвать эту красавицу символом России. Стройную , кудрявую и белоствольную берёзку всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Берёзка красива во все времена года, и. конечно, осенний наряд поражает нас своей красотой и нежностью.

- А вы смогли бы передать в рисунке эту красоту осеннего дерева?

- Значит, какую задачу поставим перед собой?

(научиться рисовать осеннее дерево)

- С чего начнём работу? (составление совместно с детьми порядка выполнения работы, с сопровождающим показом выполнения рисунка учителем на доске)

- лист разверну горизонтально

- определю расположение предмета в пространстве листа

- намечу размер

- сначала рисую ствол

- затем рисую крупные, главные ветки-сучья

- добавляю тоненькие веточки

Творческая практическая работа учащимися.

( музыкальное сопровождение П. И.Чайковского Времена года. Осень.)

Физкультминутка (музыкальная) «Поём и танцуем» С.Ковалёва «Наступила после лета осень»

-Что не хватает в нашем рисунке? (листочков)

- Верно! Осенью в природе много разных тёплых и холодных красок. Какие краски осень подарила берёзке?

- Какой приём рисования листочков используем? (примакивание кистью)

- Повторим правила работы с красками.

Итог. Выставка и анализ работ учащимися совместно с учителем.

Рефлексия.

- Составим букет успеха из осенних листьев.

(дети выбирают для себя подходящий осенний лист)

Зелёный лист – у меня всё получилось.

Жёлтый лист – не всё удалось выполнить правильно и аккуратно.

Красный лист – не получилось показать красоту осеннего дерева.

- Какой красивый букет у нас получился! Это значит, мы хорошо потрудились!

- Спасибо за работу!

infourok.ru

Конспект урока ИЗО для 1 класса "Осенний листопад"

Открытый урок по ИЗО в 1-ом классе

(урок – творческая мастерская)

Составила и провела учитель начальных классов МБОУ «Спешковская ООШ»

Марамыгина Светлана Владимировна

Тема: «Осенний листопад»

Цели: 1)Развивать наблюдательность, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

2)учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;

3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Осень», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев.

Ход урока

1. Организационный момент.

- К нам сегодня на урок приехали гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Что на уроке сегодня от вас понадобится? (Внимание, умение говорить громко, чётко..)

а)- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено.(Просмотр нескольких слайдов начало осени).

- По каким признакам вы определили, что это осень?

- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).

б) –А сейчас посмотрите на следующие кадры и определите, к какому времени года они подходят.

(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)

Если ответы разные, спросить:

- Почему трудно определить, какое здесь время года?

- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)

-Сейчас у нас какой месяц? (ноябрь)

-А он к какому времени года относится?

- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, солнышко почти не греет)

- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (Листьев на деревьях нет, птицы улетели…)

- Кто знает, как называется такая осень?

- Солнышко уже не греет землю. Дни и ночи стали холодными. Ноябрь – последний осенний месяц. Земля покрыта снегом, который часто тает. Перелётных птиц уже не видно, они улетели в тёплые страны. Словом, наступила пора, которая зовётся у нас в России «поздняя осень».

3. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.

-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент, Он к какой осени подходит? Почему?

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин.Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)

- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- А это какую осень описывает автор? Почему?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Листопад)

- Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, рисовать аккуратно и т.д.)

-А сейчас я посмотрю,как вы знаете деревья.

4. Поэтому, мы поиграем в игру «Узнай дерево» (показ презентации)

ФИЗМИНУТКА:

-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.

- На столе у меня тоже лежат листочки. А они вам нравятся? Почему?

- А вы хотите помочь мне оживить их?

-Учитель раздаёт детям шаблоны листочков.

-Красивые листочки я вам раздаю?

- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?

- А вы хотите помочь мне оживить их? Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).

- Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляете.

г) Работа с красками.

Дети рисуют, учитель напоминает о правилах работы с красками.

4.Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. Нравятся ли вам листочки?

- Почему? (Выглядят некрасиво, завяли). Как сделать паутинку нарядной?

- Вы согласны подарить свои листочки пауку?

- А если кому-то жаль свой листочек, можете оставить его себе.

(Дети с учителем закрепляют листочки на паутине. По предложению учителя выбирают самые красивые.)

Итог.

- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка?

- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками, и теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.

doc4web.ru