Борис Гребенщиков: «Петь — лучше, но если есть вопросы, отвечу». Новый альбом аквариума 2016 золотой букет


Аквариум (БГ) - Золотой Букет

«Золотой Букет» – альбом Бориса Гребенщикова, составленный из кавер-версий известных русских песен.  Запись официально распространяется через iTunes, GooglePlay, а также доступна для онлайн-прослушивания и легального скачивания на официальной страничке группы «Аквариум» на портале «Круги».

Альбом Золотой Букет – история создания

Альбом Бориса Гребенщикова «Золотой Букет» в некотором роде является логическим продолжением выпущенного в 1996 году диска «Чубчик». Основой для обеих работ послужили русские песни. После выхода «Чубчика» музыканты «Аквариума» периодически возвращались к этой теме и записывали новые любимые ими композиции, однако в полноценный альбом они до сих пор не складывались.

В комментарии на своей странице в социальной сети Facebook Борис Гребенщиков пишет, что в альбоме «Золотой Букет» собраны песни, записанные в разное время в течение последних 22 лет. Некоторые из них публиковались в виде синглов, другие издавались на сборниках. Собрать «удивительно красивые произведения» в один альбом музыканты посчитали своим долгом.

Изначально планировалось выпустить альбом 15 июля 2016 года. Однако, у музыкантов неожиданно возникли проблемы с авторскими правами. По словам Бориса Гребенщикова, некоторые авторы потребовали от группы такую сумму, которую не удалось бы выручить от продажи фонограммы ни при каких обстоятельствах. Это вынудило отложить релиз пластинки до тех пор, пока не будет найден выход из положения.

Варианты издания альбома

Предзаказ альбома «Золотой Букет» в iTunes стартовал в начале июля. С 15 июля 2016 года эту работу можно загрузить в музыкальные приложения, а также послушать онлайн. В цифровом виде пластинка выходит только в виде набора музыкальных файлов без электронного буклета.

Борис Гребенщиков – Золотой Букет – слушать онлайн

Дата релиза альбома на физических носителях не известна. На текущий момент альбом доступен для онлайн-прослушивания магистрам Северо-Западной Ложи Великих Дворников и Беспечных Рыбаков, являющейся, по сути, закрытой платной страницей «Аквариума» на портале «Круги».

Трек-лист альбома

  1. Случай в Ватикане
  2. Лейся, песня
  3. Песня о встречном
  4. Славное море, священный Байкал
  5. Весна на Заречной улице
  6. Катя-Катерина
  7. То не ветер ветку клонит
  8. Тёмная ночь
  9. Снился мне сад
  10. Таруса
  11. Дом
  12. Услышь меня, хорошая
  13. Северо-Запад
  14. Крутится-вертится шар голубой
Дополнительные материалы

reproduktor.net

"Аквариум" отложил выпуск альбома "Золотой букет" из-за агентства по охране авторских прав

"Аквариум" отложил выпуск альбома "Золотой букет" из-за агентства по охране авторских прав "Аквариум" отложил выпуск альбома "Золотой букет" из-за агентства по охране авторских прав

Группа "Аквариум" отложила на неопределенный срок выпуск альбома кавер-версий "Золотой букет". В альбом, который должен был выйти в июле, вошли песни советского периода, в том числе "Крутится-вертится шар голубой", "Темная ночь", "Песня о встречном".

Как рассказал газете "Коммерсант" лидер группы Борис Гребенщиков, выпуск альбома отложен до выяснения, имеет ли право он (или кто-то другой) исполнять эти песни. Музыкант пояснил, что одно из агентств по охране авторских прав за возможность спеть две песни запросило в десять раз больше, чем стоила запись всего альбома, "и примерно в пять раз больше, чем он когда-либо мог бы принести".

Гребенщиков признался, что его группа с такими требованиями раньше никогда не сталкивалась, и предположил, что позиция агентства по охране авторских прав связана исключительно с деньгами. Он не смог спрогнозировать, на какой период заморожен выпуск альбома, но отметил: "Всегда хочется надеяться, что разум возобладает".

Отвечая на вопрос, может ли группа исполнять эти песни на концертах, Гребенщиков сказал, что почти во всех песнях из этого альбома играл покойный аккордеонист Сергей Щураков. "Этот альбом - память о нем; без него эти песни я себе не представляю", - добавил музыкант.

В интервью Борис Гребенщиков рассказал и о том, для чего группа в рамках краудфандинговой кампании на сайте Planeta.ru собрала 7 млн рублей. Он сообщил, что в последние два года коллектив постоянно занимается звукозаписью в разных студиях мира и с разными музыкантами - все это требует денег. Средства были собраны на продолжение звукозаписи.

Относительно недавней отмены концерта "Аквариума" в Хабаровске Гребенщиков сказал, что пытаться становить причины этого бессмысленно, "потому что никто не скажет правду". "Все многозначительно кладут палец на губы и показывают глазами наверх. Не беда. Когда нас захотят там слышать - позовут", - заключил он.

www.newsru.com

10 самых ожидаемых альбомов июля - Шаги по стеклу

Привет. Больше всего на свете я не люблю пропускать выход какого-либо важного или просто интересного музыкального альбома. В этом посте расскажу о 10 любопытных альбомах, которые я жду в июле 2016.  И дам послушать синглы из них.

Новые альбомы 1 июля 2016 годаBlood Orange – Freetown Sound Песня с альбома:Купить альбом: на Айтюнсе

Blink 182 – CaliforniaНикогда не был поклонником, но альбом получился приятный. Вот песня с него с классическим панк-рефреном "будущего нет".Купить альбом на сайте Блинков

Maxwell – blackSUMMERS’nightНедостаточно хорошо известные в России Maxwell. А зря.Купить альбом в Айтюнсе или СD и Виниле

Snoop Dogg – Cool Aid По крайней мере среди прочего рэп-трешака Снупи хоть слушать можно.

Новые альбомы 8 июля 2016 года:Aphex Twin – Cheetah Постоянно пишу об этих ребятах. Если вы следите за рубрикой "Новые песни" - то они там появляются часто. Клип шикарныйКупить альбом на айтюнсе

The Avalanches – Wildflower Очень необычные ребята. 15 лет ничего не выпускали. Получаю удовольствие от их творчества. И клип удивительный.Купить альбом на айюнсе

Новые альбомы 15 июля 2016 года:Clams Casino – 32 Levels редкий случай, когда хип-хоп музыка получается интересной.Купить альбом на айтюнсе

Новые альбомы 22 июля 2016 года

Gucci Mane - All My ChildrenВот после этой песни я понял, что очень жду выхода полного альбома. Немного осталось.Купить альбом Gucci Mane на айтюнсе

Новые альбомы 29 июля 2016Descendents – Hypercaffium SpazzinateНемного добротного рока вам в фонотекуКупить альбом на айтюнсе

Аквариум - Золотой букет.Экстра-место, разумеется, остается за "Аквариумом". Группой, каждый релиз которой я с нетерпение жду года с 2000го. И постоянно о ни пишу. После мартовского альбома "Песни нелюбимых" (2016) 15 июля у "Аквариума" выходит сборник русских песен "Золотой Букет" (2016). Он будет доступен на Кругах.Купить в айтюнсе

пост

------------------------Где я оказался? Привет, меня зовут Антон Голубчик. Основная тема моего блога - кино, музыка, гаджеты, дизайн и путешествия. То, что интересно мне, и то, чем я хочу делиться. Отзывы о фильмах, путешествия по миру и обзоры гаджетов. Я пишу обзоры и рассказываю об интересном. Добавляйте блог golubchikav в друзья, подписывайтесь на меня в других социальных сетях:

facebookinstagramlinkedin

twitteryoutubeyoutube vkontakte

Архив постов c поиском по публикациям здесь: golubchikav.ru

golubchikav.livejournal.com

Официальная страница Бориса Гребенщикова

БГ «Время N»

1.Время N 2.Темный Как Ночь 3.Сякухачи 4.На Ржавом Ветру 5.Песни Нелюбимых 6.Ножи Бодхисаттвы 7.Прикуривает От Пустоты 8.Соль 9.Крестовый Поход Птиц

Все песни написаны БГ

Работа над альбомом шла с 2015 по 2018 год в Лондоне и Санкт-Петербурге. Для двух песен перкуссия записывалась в Израиле, еще для одной – хор в Болгарии, струнные записывались в Украине. Полный список тех, кто принял участие в создании этого альбома:

Время N ================== Акустическая гитара & голос- БГ Бас - Александр Титов Электрическая гитара - Leo Abrahams Перкуссия - Liam Bradley Синтезаторы - Steve Jones & Leo Abrahams Виолончель - Lucy

Темный Как Ночь ================= Акустическая гитара & голос - БГ Барабаны и перкуссия - Jeremy Stacey Пианино и Hammond organ - James Hallawell Гитарное соло 1 - Paul Stacey Гитарное соло 2 - Leo Abrahams Электрическая гитара - Leo Abrahams Бас - Steve Jones Вокал - Steve Jones Синтезаторы - Steve Jones and Leo Abrahams Программирование - Steve Jones & Mарк Титов

Сякухачи ========== Акустическая гитара & голос- БГ Барабаны - Jeremy Stacey Аккордеон - Александр Корюковец Бас, электрическая гитара & pocket piano - Steve Jones Свист - Liam Bradley Сякухачи - Clive Bell Аранжировка болгарского хора - Jules Maxwell Синтезатор - Mitchell Froom Найденные звуки - Angelo Mysterioso

На Ржавом Ветру ========== Акустическая гитара & голос - БГ Электрическая гитара - Richard Thompson Саксофон - Mel Collins Барабаны - Jeremy Stacey Саз - Eliahu Dagmi Дарбука - Gilad Adsolem Электрические гитары - Leo Abrahams & Steve Jones Синтезаторы & программирование - Steve Jones Бас - Steve Jones

Песни Нелюбимых ==================== Акустическая гитара & голос - БГ Барабаны - Jeremy Stacey Бас - Aлександр Титов Гусли - Oльга Глазова Скрипка - Андрей Суротдинов Pedal Steel - BJ Colе Электрическая гитара - Leo Abrahams Перкуссия - Liam Bradley Голос - Steve Jones

Ножи Бодхисаттвы ==================== Акустическая гитара & голос- БГ Барабаны - Jeremy Stacey Бас, голос, синтезаторы & программирование - Steve Jones Электрическая гитара, программирование - Leo Abrahams Аранжировка струнных - Ian Stephens Оркестр - Kyiv Virtuosi

Прикуривает От Пустоты ============= Акустическая гитара & голос - БГ Электрическая гитара - Leo Abrahams Whistle - Brian Finnegan Перкуссия - Liam Bradley Mellotron - Aнтон Боярских Бас, синтезаторы & программирование - Steve Jones Аранжировка хора - Steve Jones

Соль === Акустическая гитара & голос- БГ Бас - Виктор Савич Moog - Mitchell Froom Канун - Ben Amir Дарбука - Gilad Adsolem Саз - Eliahu Dagmi Барабаны - Jeremy Stacey Струнные и их аранжировка - Zied Zouari Синтезаторы & программирование- Steve Jones & Leo Abrahams Программирование барабанов - Maрк Титов

Крестовый Поход Птиц ============ Акустическая гитара & голос - БГ Пианино & синтезаторы - Brian Eno Электрические гитары - Leo Abrahams & Steve Jones Пианино - Steve Jones Бас - Steve Jones Перкуссия - Liam Bradley Аранжировка струнных & валторн - Ian Stephens Струнные - Kyiv Virtuosi Валторна - Pip Eastop

Запись:

The Pool, London Звукоинженер - Mark Neary Помощник - Jamie McEvoy

Snap, London Звукоинженер - David Boucher Помощник - Tom Leach

The Lightship, London Звукоинженер - Giles Barrett & Simon Trought Помощник - Joe Jemmett-Allen

Soup Studios, London Звукоинженер - David Holmes

Wapping Press, London Звукоинженер - Michael Wolff

The Den, Los Angeles Звукоинженер - David Boucher

Студия 602, Санкт-Петербург Звукоинженер - Марк Титов

Добролет, Санкт-Петербург Звукоинженер - Андрей Алякринский

Картина звука: Steve Jones/ БГ Фото – Мария Плешкова Координация – Алексей Ипатовцев

aquarium.kroogi.com

Борис Гребенщиков: «Петь — лучше, но если есть вопросы, отвечу» | Статьи

В последний июльский день группа «Аквариум» сыграет сольник в столичном клубе «16 тонн». А две минувшие недели оказались едва ли не единственными в году, когда в гастрольном графике группы образовался небольшой перерыв. Именно в это время ожидался выход занимательного альбома «Золотой букет», составленного из кавер-версий советско-российских песен прошлого века. Об этом и не только Борис Гребенщиков рассказал обозревателю «Известий». 

— Релиз альбома должен был состояться 15 июля. Но этого не произошло. Почему?

— Пришло письмо из одного из агентств по охране авторских прав. Сказано, что мы должны заплатить им за право исполнения; мы бы и рады, но они запросили за две песни сумму во много раз большую, чем стоила запись всего альбома и тем более чем за этот альбом когда-либо удастся получить.

— Какова теперь вероятность, что он все-таки появится в ближайшем будущем, и от чего это зависит?

— Только от того, сможем ли мы с ними договориться о каком-то разумном решении. 

— Открывает альбом тема «Случай в Ватикане», известная по меньшей мере в четырех или пяти версиях, с разным текстом. На какую ориентировался ты?

— Ту версию «Случая в Ватикане», которую мы записали, я нашел в подаренном мне кем-то песеннике 1940–1950-х годов. Начал изучать, откуда она взялась, и узнал прекрасную историю. После войны люди, ходившие по дворам и электричкам с жалобными песнями, в какой-то момент почувствовали репертуарный кризис. Нужные песни кончились.

Тогда они обратились к студентам Ленинградского театрального института и заказали им за довольно большие деньги и на условиях полной анонимности сочинение новых жалобных песен. Главным условием было, чтобы в конце содержалась просьба об оказании исполнителю немедленной финансовой помощи. Ну студенты и постарались от всей души. Среди написанных на заказ песен оказался и «Случай в Ватикане». Ну как после этого я мог его не спеть?

— Где-то мне попалась фраза, что в «Золотой букет» вошли твои «любимые советские песни». Это так?

— Многие появились задолго до советского периода. И я бы не сказал «мои любимые». Всё началось с четырех песен, которые «митьки» в начале 1990-х попросили нас спеть для каких-то своих альбомов. Я было начал отнекиваться, а потом вслушался и проникся глубокой их красотой. И уже не мог их не записать. Мы пробовали исполнять много других старинных песен. Но сделать их хорошо у меня не получилось. А этими я остался доволен. Ну а к первым четырем за 22 года добавились и остальные.

— Часть аудитории «Аквариума» может принять песни из «Золотого букета» за твои новые сочинения?

— Нет, конечно. Большинство этих песен давно у всех на слуху. К тому же понятно, что у меня так не выйдет. Они много совершеннее того, что пишу я.

— Большинство этих вещей в разные годы звучали на ваших концертах...

— Но в наши альбомы ни одна из них еще не входила. Только «Катя-Катерина», но она звучала в другой редакции. И еще, как я уже сказал, «митьки» тогда опубликовали четыре песни. Но альбомы «митьков» — редкость, и получается, что песни просто пропадают. Я много раз ставил записи, которые вошли сейчас в «Золотой букет», самым разным людям, и выяснялось, что ни одной этой песни в нашем исполнении они не слышали. Вот я и решил, что стоит их собрать в одном месте.

— «Аквариум» будет делать концертную программу на основе «Золотого букета»?

— Нет. Это невозможно. Давно умер аккордеонист Сережа Щураков, принимавший участие в записи большинства песен. Его заменить никто никогда не сможет. Но дело не только в этом. Мы записали эти песни не для того, чтобы играть их на концертах, а потому, что это прекрасные русские песни. Большая часть этих записей существует где-то в интернете. Но многим и в голову не придет их там искать и собирать. Некоторые даже не очень представляют, как это делать. Мы хотели просто облегчить людям работу.

— Уже достаточно долго длится серия уличных выступлений «Аквариума». Это такая игра в менестрелей или тестирование народа на степень его раскрепощенности?

— Ни то ни другое. Мы делаем это для удовольствия, не предполагая какой-то выгоды. Нам не нужно кого-то «тестировать» или «играть в менестрелей». Просто мне всегда хотелось поиграть на улице или в метро, и в какой-то момент это стало возможным. Мы попробовали, нам понравилось, и мы продолжаем. Сыграли уже в 24 городах. Пока ни разу не было проблем — ни с народом, ни с местными властями.

— Если в каком-то городе ты начнешь петь и в течение получаса рядом не появится ни единого человека, ты продолжишь или уйдешь?

— Мы же играем для удовольствия сыграть, а не для парада. Вот в Воронеже, например, вместо людей были собаки. Мы заиграли «Собачий вальс», и поначалу нас слушала одна собака, а к концу песни их собралось около 20 и они очень веселились. 

— А как поступишь, если люди начнут бросать монеты и купюры в гитарный футляр?

— А они и бросают. Деньги идут в общий котел. У группы в дороге всегда много расходов.

— Череда смертей великих музыкантов в этом году началась с ухода Дэвида Боуи. На тебя это как-то повлияло?

— Смерть — естественное завершение жизни. Рвать волосы и посыпать голову пеплом по этому поводу — театральная патетика. Музыка Боуи со мной всегда, а лично с ним мы очень давно не общались. Однако в свое время он мне немало помог и делом, и советами, а я — чем дальше, тем больше — понимаю, какой он был великий музыкант и удивительный человек. Однажды в 1988 году он мне подробно (и очень точно) предсказал, какие неприятности будут у западной цивилизации происходить с исламским миром, а тогда об этом никто и не думал.

— Удалось ли «перенастроить» группу, после того как осенью прошлого года «Аквариум» потерял Бориса Рубекина?

— Упокой Господь его душу. Мне Бори очень сейчас не хватает. А «перенастраивать» ничего не пришлось. Мы всегда исходим из того, что есть в данный момент. Естественно, после Бориса никакого другого клавишника у нас не будет. И какие-то вещи теперь мы играем совсем по-другому.

— Ты уже многие годы ведешь на радио авторскую программу «Аэростат». Почувствовал, что за это время появились те, кто именно из нее черпает новые знания о музыке?

— Мне пишет много людей, и я понимаю, что «Аэростат» слушают уже 11 лет. Значит, всё затевалось не зря. Конечно, я счастлив от этого.

— Интернет ты используешь исключительно для распространения своей музыки и различной информации, связанной с «Аквариумом», или еще и как инструмент обратной связи?

— Исключительно в информационных целях. В Сети стало плохо с обратной связью, слишком много троллей. А для связи есть почта.

— А как развивается основанная в Сети под эгидой «Аквариума» «Северо-Западная Ложа Великих дворников и Беспечных рыбаков»?

— Это вопрос не ко мне, а к людям, ведущим ресурс «Круги». Я не очень за этим слежу, мне и так не хватает времени на собственно музыку. Иногда отвечаю на письма. Этого достаточно.

— Какие письма тебе в основном адресуют? 

— Пишут, как положено, обо всем на свете. О балете, пчеловодстве, вязании, неизученных проблемах жизни пиратов в начале XVIII века. Немало и философских вопросов. Когда у меня есть время, стараюсь всем ответить.

— Будешь еще когда-нибудь устраивать концерты, вроде того что был у тебя в Зале имени Чайковского — с ответами на записки из зала?

— Иногда люди просят именно этого. Я считаю, что просто петь — лучше, но если есть вопросы, готов отвечать. Скрывать нечего.

— То есть табуированных тем у тебя нет? Знаешь, бывает ведь, читает человек записку и говорит: ну, на этот вопрос я отвечать не буду.

— Я так не делал никогда.

— Если тебе позвонят и скажут: Борис Борисович, хотим устроить концерт-съемку вашего бенефиса. Как отреагируешь? 

— А зачем мне-то в этом участвовать? Дел и без того много. Если кому-то хочется петь мои песни — ради Бога, мое присутствие для этого не нужно.

— Григорий Лепс теперь регулярно поет твои «Стаканы» и «Брат Никотин». Он рассказывал, что звонил тебе и спрашивал разрешения.

— И слава Богу, что поет. Я радуюсь, когда мои песни поют, и разрешения для этого спрашивать у меня не обязательно. Я их написал, спел, записал, а после этого они — ваши, пойте на здоровье. А Лепс и правда говорил со мной — очень учтиво, как подобает совершенному джентльмену.

iz.ru