Правила составления букетов и настольных композиций. Техники составления букетов и композиций


Виды букетов и техника их составления

С давних времен дарить букеты из живых цветов стало признаком хорошего тона и благоприятного отношения к человеку. Стали дарить цветы не только женщинам, но и мужчинам, коллегам по работе, в качестве поощрения или знака внимания. 

Несомненно, на сегодняшний день, цветы дарят любимым девушкам в любой стране мира на праздники или без повода. Красивая пышная композиция цветов способна украсить любой интерьер гостиной или зала для приема гостей, также подарит благоухающий аромат и придаст свежести помещению. 

Для составления букетов начали использовать различные растения и даже злаковые и хвойные породы, также конфеты и фрукты, но технологии составления букетов основываются на цветочных композициях. 

Существует несколько различных техник по составлению цветочных композиций, рассмотрим основные из них:

Круглая форма букета 

Круглая форма наиболее часто встречается, является симметричной системой композиций. Длиной цветки могут быть одной или разной, это зависит от техники его сборки. Это может быть параллельная или спиральная схема сборки круглого букета. 

Для того чтобы параллельный букет получился красивым и гармоничным достаточно подобрать высокие цветы с толстым стеблем, такие, например, как амариллис, получится элегантный роскошный букет для настоящего мужчины. Для параллельных букетов часто используют вазы угловатой формы, в которых композиция смотрится эффектно и стильно. 

Стебли образуют прямую четкую линию, которая отлично сочетается с геометрией сосуда. Спиральная схема основывается на том, что верхний бутон или цветок ставиться прямо. Передние цветы наклонены влево, а задние – вправо, скрепляются цветы в месте соприкосновения. 

Существует методика для начинающих флористов, которая учит с помощью пяти прутов этой технике, подробнее читайте в наших следующих материалах. Для составления связки круглой формы требуется большое количество растений одной длины, отлично подойдет гвоздика, астра, тюльпан, ирис, мелкая роза. А также любые полевые или садовые цветы, сочетающиеся друг с другом. 

Бидермейер 

Это технология является одним из вариантов круглой схемы, но более сложного состава, цветы в таком букете выкладываются в виде геометрических окружностей и закрепляются с помощью липкой ленты. Листья обычно убирают или прикрепляют их как отдельные перышки. 

Различают три формы: 

  1. Пирамидальная (конусная) форма – используют цветы на длинных стеблях одного вида. 
  2. Сферическая форма, в виде полукруга, составляется из различных цветов на небольших стеблях.
  3. Приплюснутая форма, используют даже головки цветков без стеблей. 
Оформляют такую композицию бумагой, кружев, ткани, ленты или листьев, в виде манжетки, также возможно использовать для составления такого букета не только цветы, а даже овощи или конфеты. 

Ассиметричный букет

Это может быть диагональный, треугольный или односторонний букет, что отличает их ассиметричной формой составления. Такие композиции смотрятся очень элегантно и необычно. Диагональный букет также может быть представлен в виде серповидной или S-образной формы, располагая цветки разной длины в желаемом порядке. Часто такую схему используют для построения композиций в корзинах и настольных вазах. 

При этом используют много зелени и сочетают достаточно необычные виды растений. Треугольная схема составления букета основана на правиле трех треугольников, ассиметричной формы, в основе может лежать пять или семь цветков двух разных видов, при желании которые можно заменить листьями, например, аспарагусом или нефролеписом.

Односторонние букеты собираются в плоскости, часто применяют непрозрачный задний фон, на котором располагают цветы разной длины. Можно использовать различные сорта цветов, сочетающихся между собой. Например, георгины, розы, гладиолусы и ирисы, отлично смотрятся в односторонних букетах.

www.cvettorg.ru

Букеты. Общие положения

Слово «букет» впервые появилось во Франции. Оно означает собранную вместе связку цветов, аромат и запах. Сейчас определение букета - композиция из цветов, собранная в руке и связанная вместе. Исключения из этого правила – букет на портбукетнице, букет, выполненный в клеевой технике.

Букеты могут быть составлены в одном из известных стилей. Букеты различных стилей отличаются техникой работы.

Стили:

Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля – букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет форма-линейного стиля – в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Группировка материала:

  • Линиями

  • Группами

  • Хаотично 

 Пропорции букета 3:5:8:13 

Формы букетов:

  1. Столбовой (параллельный) – самый древний, сейчас распространен в Прибалтике на Вербное воскресенье. 

  2. Тарелкообразный (круглый плоский сверху)

  3. Ступенчатый

  4. «Помпадур» носится на руке, локтевом сгибе.

  5. Круглый букет и их модификации

  6. Скипетр

  7. Букет-капля

  8. Серповидный

  9. Треугольный (египетский, стрела, траурный, новогодние ) 

  10. Нетрадиционные  

  11. Свободные – формы букетов, которые не укладываются в геометрические рамки. Например, структурный букет собирается более рыхло и свободно.

  12. Форма-символ, сердце, звезда, яйцо, жезл.

Следующие техники сборки букетов:

А) На естественных стеблях спиральной или параллельной сборкой

Б) Тейпирование

В) Ваттирование

Г) Смешанная

Д) На порбукетнице (втыкания)

Е) Гирлянда

И) Клеевая

В коммерческой флористике большое значение имеет техника сборки букетов на естественных стеблях, так как она менее трудоемкая и быстрая. Кроме того, букет можно поставить в воду. Освоить приемы спиральной и параллельной сборки букета достаточно просто, некоторые техники требуют детального рассмотрения.

Правила составления букетов

  1. Выбрать стиль, форму, пропорции, технику сборки букета.

  2. Подготовить цветы и зелень, ветви, подушечный материал (цветы в пробирках).

  3. Собирать в левой руке, правой добавляя цветы.

  4. Последовательность сборки: линейный – фокусный - дополнительный материал.

  5. Оформить листьями задний фон или внешний круг.

  6. Упаковать букет в сетку или фетр, добавить декор и банты.

Композиции. Общие положения

Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан).

Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.

В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см.

Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.

В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило.

Для составления композиции прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов.

Стили:

Группировка материала:

  • Линиями

  • Группами

  • Хаотично 

Постановка материала:

  • симметрично

  • асимметрично

Способ постановки материала:

  • параллельно

  • радиально

  • свободно

 Пропорции композиций 1:2:3:5:8:13. Чаще используются  пропорции 2:3 или 3:5:8.

Формы композиций:

  • шаровидная, круглая, овальная

  • треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)

  • конусовидная (в основе квадрат или круг)

  • прямоугольная и квадратная, ромб

  • L-форма

  • свободная

  • линия Хогарта, S- образная

  • символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце....

  • серповидная

  • форма амебы

  • вытянутая в ленту, навываемая фриз

Следующие техники работы:

  1. Втыкание в основу (оазис)

  2. Постановка растений в пробирки (ширма)

  3. Ваттирование (для свадебной флористики)

  4. Смешанная

  5. Гирлянда

  6. Клеевая (оклеиваем вазу листьями)

  7. Нанизывания (ягоды собираем на шпажки)

  8. Привязывания

  9. Плетения 

  10. Техника трансформации материала  

Виды композиций: 

А) Закрытая или плотная аранжировка цветов

Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка

Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бъющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции.

Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

В) Плоская или лежащая аранжировка

Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:

  • Вытянутую, как лента, т. назыв. фриз. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)

  • В форме сердца, кольца и т.д.

  • Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепдами по высоте)

  • Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток

Г) Параллельные цветочные аранжировки

Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.

Последовательность составления композиции:

  1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.

2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды, для вегетативного – ниже кромки посуды.

3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.

4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.

5. Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден.

6. Сразу выбираем стиль, рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.

7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.

8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.

9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор.

10. Слейте лишнюю воду, если нужно.

11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.

12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку. 13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.

studfiles.net

Флористика для начинающих. Как приобщится к искусству

Великолепие праздничных букетов, трогательная нежность бутоньерок, выразительность композиций, красота цветочных панно – это все можно объединить в одно слово — флористика. Создавая цветочные композиции и используя технические приемы, различные материалы, мастер воплощает в жизнь полет своей творческой фантазии. Он соединяет красоту растений и знания об их форме, взаимодействии цвета, стилях флористики, рождая, великолепные букетные шедевры.

Многих привлекает это искусство, но они не знают с чего начинать и как.

Для начинающего флориста необходимо познакомиться с основными приемами и стилями мастерства, чтобы на первых порах научиться составлять простые, несложные букеты, а впоследствии постепенно изучая науку, вникая в ее тонкости, осуществить свои самые смелые мечты и достигнуть совершенства этом искусстве.

вернуться к содержанию ↑

Флористические стили

В искусстве флористики разработаны композиционные стили, изучив которые можно,  создавать великолепные неповторимые букеты.

  • Линейный стиль охарактеризован скупым использованием растительных материалов, свободное пространство между значимыми элементами – его основа.
  • Массовый стиль – имеет объемные формы, в его аранжировке нет пустого пространства. Букет составляется от центра к периферии, постепенно заполняясь растительным  материалом.
  • Линейно–массовый стиль используется, если флорист стремится соединить в композиции два предыдущих.
  • Последний стиль, гармонично совмещая в себе все существующие, создает новый и неповторимый, называют его – смешанный.
вернуться к содержанию ↑

Типы

Существует 4 типа составления букетов.

При выборе первого типа, флорист выбирает цветы одинаковые по цвету.

При втором типе, используются их контрастные оттенки. Эти букеты великолепно смотрятся. Ярко и необычно будет выглядеть сочетание цветов оранжевых и фиолетовых, придавая букету оптимизм и энергию. Подбор пастельной гаммы, например, нежно-голубого и розового создаст атмосферу романтики.

Третий, предусматривает распределение цветов по кругу, как бы создавая фон. Если в центре букета расположены яркие цветы, то задний круг будет тусклее и невзрачней, а бледные цвета в середине, предусматривают более темные оттенки по краям. Тип последний – это разные оттенки одного цвета.

вернуться к содержанию ↑

Работа с материалом

Начинающему флористу важно знать, как срезать и выбирать цветы, ухаживать за уже срезанными цветами, сохранить их дольше свежими и красивыми.

Создавая букет, следует внимательно рассмотреть цветы, отдавая предпочтение,  наиболее здоровым, свежим, с ровным стеблем, с неповрежденными листьями без темных пятен.

Прежде чем поставить их в воду, надо срезать под углом заветренные концы. Листья и отростки, погруженные в нее, должны безжалостно убираются, иначе вода быстро испортится и цветы завянут.

Чтобы свежесть цветов не исчезла, можно воспользоваться флористической пеной: в ней бактерии развиваются не так быстро.

При хранении цветочного материала, поддерживается температура, не превышающая +5 градусов. Но некоторые цветы: актуриумы, гладиолусы, орхидеи могут сохраняться и при +10. Если растение чуть подвяло, то ванна с прохладной водой поможет ему вернуть свежесть.

вернуться к содержанию ↑

Инструменты флориста

Серьезное увлечение флористикой предполагает наличие необходимого инструмента. Его можно купить в ближайших хозяйственном и цветочном магазинах.

  • — Оазис, флористическая губка, она понадобится для закрепления композиции.
  • — Клеевой пистолет, секатор, садовые ножницы.
  • — Ленты, придающие устойчивость композиции, булавки для прикалывания, цветная проволока, кусачки к ней, блеск. Все это необходимо для оформления композиций.
  • — Декор для оформления.
вернуться к содержанию ↑

Символизм букета

Во флористике, большое значение придается цветовой символике, поэтому начинающему флористу, вступившему на стезю изготовления букетов, следует ознакомиться с основными значениями цвета, чтобы не было повода для насмешек. Например, светло-розовый – это глубокая нежность, а розовый  более темного оттенка – означает благодарность. Желтый не всегда расставание и  разлука: букет из желтых ярких цветов, подаренный другу – это благодарность, признательность и симпатия, пожелание богатства Красный букет – конечно, страсть и любовь.

Если в букете преобладают оттенки серого или ноты коричневого цветов, то отрицательные эмоции бедности и отчаяния выразятся в композиции. Все знают, что белый букет, подаренный невесте — символизирует ее невинность и чистоту. А оранжевый букет будет говорить о гордости и кокетстве дамы.

Не менее интересна и символика самих цветов, у многих народов она складывалась веками: популярная роза – сердечная любовь и красота; веточка эвкалипта в букете, означает долгую память, нежная белая лилия – чистота души; а калл – великолепие красоты. Даря цветок лотоса виновнику торжества, следует знать, что здесь пожелания долгой жизни, георгин, говорит о непостоянстве человека, а анемон дарит надежду.

Мужчинам не следует дарить фиалки, ромашки и гиацинты, лучше подарить им гладиолусы и гвоздики.

вернуться к содержанию ↑

Виды букетов

Букеты составляются для людей разных и предназначение их обусловлено жизненными ситуациями, поэтому следует учитывать их разновидности:

  1. Праздничные.
  2. Свадебные.
  3. Бизнес-букеты.
  4. Повседневные.
  5. Детские.
  6. Траурные.

 

Возможны вариации букетов разной величины и формы:

  1. Массовые.
  2. Односторонние.
  3. Круглые.
  4. Бутоньерки.
  5. Цветочная бижутерия.
вернуться к содержанию ↑

Ошибки начинающих

Новички во флористике, используя линейный стиль, умудряются в композицию вставить слишком большое количество цветов, элементов, растений. Это недопустимо, так как противоречит хорошему вкусу и не соответствует заданному стилю. Такая композиция не будет радовать глаз четкостью и красотой форм. Наоборот, все увидят его чрезмерную загруженность и тяжесть.

Не следует составлять композиции из только одних цветов, букет будет выглядеть громоздко и скучно. Существует множество вариантов украшений цветочных букетов, поэтому стоит выбрать и дополнительные средства для оживления композиции.

Чтобы ошибок в самом начале творчества было меньше, следует начинать с малых форм. Ведь маленькие букеты способны показать настроение и рассказать о чувствах, гораздо больше, чем охапка, хаотично подобранных цветов. Постепенно набираясь знаний и опыта, можно переходить к составлению букетов больших размеров.

Также соблюдение некоторых правил поможет не ошибиться и создать по всем меркам неординарный и интересный букет, вызывающий восхищение окружающих.

Перед началом работы, надо тщательно продумать композицию.

Придерживаться симметрии совсем необязательно, чем оригинальнее задумка, тем интереснее будет выглядеть букет.

Обязательно ориентироваться в сочетаемости цвета, чувствовать его.

Так сложилось, что четное количество цветов, используется только в траурных венках, поэтому важно нечетное число цветов в букете.

Вверху размещаются наиболее крупные цветы, снизу располагаются, более мелкие.

Прижимать их плотно не следует, такой способ может помять нежные лепестки, создастся впечатление, что они стиснуты в букете.

 

Тщательно изучив тонкости флористического искусства, его нюансы и секреты, можно быть уверенным, что человек никогда не оставит это увлекательное занятие, так как приобщившись к этому искусству один раз, он навсегда станет его поклонником.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

sbuketi.com

Флористические техники

Флористические работы могут выполняться в различной технике, в зависимости от предназначения композиции и того эффекта, которого хочет добиться флорист. Техники постоянно совершенствуются, возникают новые способы и приемы изготовления флористических композиций. В настоящее время существует множество техник, применяющихся при создании флористической аранжировки, которые получили название по способу работы с флористическим материалом: нанизывание, плетение, обвязывание, обматывание, наслоение, прошивание, пришпиливание, скрепление, склеивание, техника упаковки, римская техника, трансформация материала. Каждая техника имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при подготовке к работе. Мы подробно рассмотрим несколько флористических техник, применяющихся для создания букетов.

Спиральная техника – это когда растения собираются по спирали, а в ручку букета входят живые, естественные стебли. При использовании параллельной техники стебли в букете ставятся параллельно друг другу. Стебли подрезаются секатором, а затем на каждом из них острым ножом делается косой срез. Стебли крепко связываются сперва обычным шнуром, затем – из эстетических соображений – декоративной лентой, подобранной по цвету к флористическому материалу букета. Идеально выполненный спиральный букет должен без всякой поддержки стоять на плоскости.

Букет в смешанной технике тоже может собираться по спирали. В нем 60-70 % живых стеблей оставляют, 30-40% удаляют, а головки цветов насаживают на проволоку и тейпируют. Проволочные стебли вместе с живыми входят в связку, подрезаются и загибаются плоскогубцами вверх над связкой. Эта техника применяется в том случае, когда нужно сделать букет со сложными очертаниями или ниспадающие выбросы, поскольку материал, насаженный на проволоку, более пластичен и позволяет произвольно формировать контур композиции.

Техника тейпирования позволяет сделать букет очень удобным и легким, это важно, поскольку невесте долго придется держать его в руках. Все стебли растений отрезаются на нужную высоту. Перед тем, как собирать букет растения дополнительно отпаивают в «Кризале». Затем каждый цветок насаживается на проволоку, под срез подкладывается ватка, смоченная в уксусе, водке или другой жидкости – в зависимости от вида цветка, затем проволочный стебель тейпируется. Стебли собираются только параллельно, без закручиваний. Ручка, собранная из проволочных стеблей, тейпируется и декорируется лентой соответствующего оттенка. Цветы во время процесса изготовления букета желательно держать во влажной бумаге. Преимущества букета, выполненного в технике тейпирования, в легкости и большой пластичности материала. Эта техника незаменима при создании необычных форм аранжировок. Но следует помнить, что она не предполагает сохранение декоративного вида букета не более чем в течение суток.

Если необходима более длительная продолжительность жизни цветов, можно изготовить букет на Портбукетнице. Портбукетница – это кусок оазиса, помещенный пластмассовый каркас с ручкой. Ручка тейпируется, затем декорируется лентой или листьями растений в технике обмотки или приклеивания. Очень красиво смотрятся листья, выложенные в римской технике (с наложением один на другой наподобие чешуек). На портбукетнице можно выполнить любой букет, например, асимметричный с выбросом. Для формирования выброса самые длинные и тяжелые элементы насаживаются на проволоку, ими протыкается оазис, а концы проволоки закрепляются на решетке портбукетницы.

Хочется немного рассказать об одной из самых интересных флористических техник – Трансформации материала. В результате работы в этой технике материал видоизменяется настолько, что его сложно узнать. Например, изготовление гламелии. Эта техника появилась в конце XIX века, когда для создания большого красивого цветка использовались лепестки камеи и гладиолуса. Свое наименование это произведение флористического искусства получило от названий этих двух цветов. В настоящее время гламелию делают из разных лепестков или листьев. Остановимся подробнее на изготовлении гламелии из лепестков роз. У бутона или полураспустившегося цветка розы удаляют чашелистики и наружные лепестки, оставляя только туго скрученную серединку цветка. Для укрепления оставшихся лепестков в бутон с двух сторон вставляют проволоку, протыкая его насквозь, концы проволоки загибают вниз и тейпируют со стеблем. Сейчас флористы для изготовления гламелии иногда используют клеевую технику, но классический ее вариант выполняется при помощи шпилек. На тонкие узкие проволочные шпильки насаживают лепестки и обкладывают бутон, закручивая вокруг него проволоку. Лепестки подбираются одного размера (самые крупные). Для сбора одной гламелии требуется 10-15 цветков розы. По мере удаления от центра бутона длина шпильки увеличивается. Когда гломелия полностью сформирована, изготавливается манжетка, закрывающая концы шпилек. Манжетка обычно делается из жестких листьев или картона и имеет правильную геометрическую форму. Затем картонная манжетка обклеивается листьями, например в римской технике, или декорируется другим флористическим материалом.

old.center-arte.ru

Правила составления букетов и настольных композиций

Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья. Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флористики

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус – постоянство, калла – красоту и уравновешенность, лотос – крепкое здоровье и счастье, орхидея – красоту, пион – славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение. Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые – благодарность, белые – чистоту и невинность, фиолетовые – дружбу, желтые – радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

Главное правило во флористике для начинающих: больше – не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений. Первый – использование похожих цветов, второй – сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий – сочетание из разных цветового круга, четвертый – сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию. Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных – темнее и ярче. При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий. Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

Чарующие композиции из сухоцветов

Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета – это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы. Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов – это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой не имеется, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы. Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой. Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

Инструменты для будущего флориста

Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты. Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции. При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте. Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость. Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах. Для резки проволоки понадобятся кусачки. Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один – параллельный. Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами. Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки. Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика – это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

Познавательные книги: Флористика. Макраме. Бисероплетение
Поделиться новостью:
Обязательно посмотрите и эти записи:

Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!

www.afloristika-my.ru

Правила составления цветочных композиций

Правила составления цветочных композиций

Цветы сопровождали человека всю его жизнь. Человечество посвятило цветам огромное количество легенд, песен, стихов, картин. Наши сады трудно представить без буйства красок, форм, тонких запахов. Селекционеры без устали трудятся над созданием новых сортов, а полки цветочных магазинов ломятся от нежного и капризного товара. Без цветов трудно себе представить юбилей, свадьбу или праздник. И, пожалуй, нет ни одной страны в мире, которая не использовала бы цветы на официальных и праздничных мероприятиях.

Истинная любовь к цветам, их очарованию, хрупкости, совершенству, заставила человечество основать целую науку по сотворению из живых цветов произведений искусства. Эта наука называется флористика.

Когда вы посещаете флористический салон или просто любуетесь фотографиями произведений знаменитых флористов, то не можете не восхищаться полетом фантазии, изысканным, безупречным вкусом мастеров цветочного дела. Как можно с помощью простых, лежащих на поверхности приемов, отсекая все лишнее, создать шедевр? И разве возможно простому человеку сделать что-то, хотя бы отдаленно похожее на это цветочное чудо?

Удивительно, но ответ будет: «Да, возможно». Без всякого сомнения, чтобы создать красивую композиции из цветов, нужны вдохновение и немного художественного таланта. Но у флористики существуют свои строгие законы, отступать от которых решаются лишь считанные единицы. А люди, которые не претендуют на всемирное признание, но очень хотят научиться составлять букеты в домашних условиях, могут изучить основные правила флористики. Они несложны, и их немного ‒ всего семь. Прочитав статью до конца, вы сами убедитесь, что освоить простые правила по составлению букетов по плечу каждому.

 

Правило №1. Конструкция

 

Любое творческое произведение несет в себе идею. Цветочные композиции ‒ не исключение из этого правила. Как все материальные предметы, они трехмерны, то есть имеют ширину, высоту и глубину. Перед тем как создавать композицию, мастер рисует в воображении ее объемную проекцию и, уже отталкиваясь от нее, приступает к работе.

 

Правило №2. «Золотое сечение»

 

То самое «золотое сечение», используемое в архитектуре, скульптуре, живописи. Принцип его заключается в том, что предмет, например, букет, мысленно делится на восемь равных отрезков, из которых пять ‒ это высота букета, а три ‒ сосуд или корзина. Это правило справедливо как для вертикальных, так и для горизонтальных предметов.

 

Правило №3. Акцент

 

У каждого произведения существует главная точка, притягивающая к себе взгляд. Во флористике это может быть цветок, контрастирующий с основным фоном, который позволяет надолго запомнить данную работу.

 

Правило №4. Ритм

 

Этот прием не позволяет работе выглядеть статично. Достигается он с помощью разнообразия окраски растений, их величины и вида.

 

Правило №5. Равновесие

 

С помощью цвета можно придать букету визуальную легкость либо тяжесть. Чем светлее и уже по форме цветок, тем он кажется легче. И наоборот. Опираясь на этот принцип, мысленно рисуем пирамиду, в основании которой для устойчивости располагаются наиболее темные и пышные цветы, а на вершине ‒ светлые и мелкие.

 

Правило №6. Гармоничность

 

Без нее не обходится ни одна красивая цветочная композиция. Если композиция режет взгляд своей пестрой расцветкой, плохо продуманным подбором цветов ‒ она негармонична.

 

Правило №7. Цветовая палитра

 

В основе этого правила ‒ сдержанность и еще раз сдержанность. Потому что от нее зависит, что вы создадите: безвкусную поделку или изысканное творение. Цветом можно убить композицию или спасти ее. Для правильного подбора сочетаемых между собой оттенков берется всем известный круг контрастов с нанесенными на него семью цветами в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их сочетания бывают трех типов. Контрастные ‒ цвета, находящиеся в круге друг против друга. Характерные — цвета, расположенные через один сектор круга. Дисгармоничные ‒ цвета, находящиеся в соседстве друг с другом. Нейтральными являются белый, зеленый, серый. В каждой композиции используется не больше трёх красок, не считая нейтральных. Если вы не очень уверены, что удачно подберете цвета в композиции, используйте беспроигрышный вариант ‒ сочетание оттенков одной краски.

 

Следуя этим простым правилам и призвав на помощь фантазию, вы смело можете заняться интереснейшим творчеством!

www.buket116.ru

Основные принципы составления букета | Материнство

Не за горами первое сентября, и многие дачники надеются сэкономить на букете, использовав для букета цветы с собственного приусадебного участка. Но всем известно, что охапка цветов — это еще не композиция и не букет. Искусство аранжировки имеет свои основы и правила, благодаря которым можно создать эстетически выдержанную флористическую работу. Каковы же основные принципы составления букета?

Один из главных элементов правильно составленной композиции - цвет, его гармония. Все цвета можно приблизительно разделить на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Гармонично сочетаются:

1) различные оттенки одной окраски, например, от темно-розовой до бледно-розовой; 2) соседние цвета спектрального ряда, например, желтый, желто-оранжевый и красный; 3) противоположные цвета, создающие гармоничный контраст - оранжевый и синий, желтый и фиолетовый (при этом один цвет должен быть преобладающим). 4) три «неблизких» расцветки (зеленый, желтый, оранжевый) - при этом один тон должен быть доминирующим, два — в равных количествах.

По форме букеты могут быть самыми разнообразными: круглыми и свободно собранными, односторонними, линейными, каскадными и т.д. Но при любом типе сборки растения должны сохранять своё естественное положение: использование наклонных, изогнутых, ломаных линий не должно создавать ощущение нарочитой искусственности.

Из подарочных букетов, которые несложно сделать в домашних условиях, популярны в последнее время круглые и односторонние. О них и поговорим. Круглые букеты собирают, держа один цветок в левой руке, а правой добавляя следующий. Стебли должны соприкасаться только в месте связывания, поэтому следующие цветы прикладывают как бы по спирали, слегка наискось. Направление укладки всех цветов должно быть одним и тем же. Если букет ровно подрезать и поставить на стол, концы стеблей должны проецировать круг.

Односторонние букеты составляют из растений с различной длиной цветоносов. Заполняется только лицевая сторона букета: длинные растения устанавливают сзади, более короткие — ярусами спереди. Аранжировочная зелень может заполнять свободные места и ниспадать. Чтобы букет был пропорциональным, его «верх» не должен быть перегружен: тяжелые и большие цветы располагают в нижней половине букета, ближе к центру. Букет должен расширяться книзу и напоминать по форме треугольник.

Ещё один немаловажный принцип – соблюдение сочетаемости растений друг с другом. Располагать цветы разных типов в букете нужно грамотно, чтобы более крупные не перекрывали мелких, отстраняя их вниз или на задний план, а зелень лишь оттеняла, но не превалировала над основными цветами. Кроме того, надо осторожно использовать крупные, яркие акцентные цветы в сочетании друг с другом, например, гладиолусы, герберы и амариллисы, орхидеи, розы и лилии. Они сами по себе красивы, и лучше смотрятся в одиночных композициях, а в букете начинают соперничать, перебивая друг друга. Чтобы обилие цветовых пятен не создавало ощущение хаоса, рядом с цветами-доминантами лучше располагать скромные и менее заметные цветы, например, альстромерии и фрезии.

Нельзя забывать, что некоторые цветы по своим физическим свойствам плохо переносят друг друга. Так, плохо стоят букеты, в которых есть и розы, и гвоздики; лилия часто душит своих соседей ее характерным острым ароматом, ландыши выделяют в воду ядовитый сок.

Одно из последних веяний флористической моды - сочетание живых цветов и сухоцветов. Это особенно актуально осенью, когда наступает пора плодов и колосьев – они хорошо смотрятся с яркими желтыми и оранжевыми осенними цветами: розами, хризантемами, астрами и символизируют благополучие, домашний уют. Ажурные ветки деревьев (ивы, липы, лиственницы, дуба) создают в букете графическое впечатление. Интересный контраст с живыми цветами представляют соцветия щавеля, декоративные травы — зайцехвост, ковыль, хлебные злаки, а также сухоцветы и садовые декоративные растения - лук, мордовник, лунария, лисохвост, синеголовник.

В зимние букеты уместно добавить еловые веточки, орехи, шишки. В весенних букетах тюльпаны, нарциссы, гиацинты хорошо сочетаются с божьими коровками, мелкими декоративными букашками, которые просыпаются в это время. С летними цветами интересно смотрятся искусственные бабочки, пчелы, стрекозы. Композиции, созданные в соответствии с сезоном, пользуются всегда большой популярностью.

Резюмируя сказанное, можно заключить: основными принципами при составлении букетов являются: - тщательный подбор растительного материала по окраске, форме и биологической сочетаемости друг с другом; - гармоничное сочетание растений различной высоты, простота и лаконичность исполнения; - использование различных элементов декора: ветвей, трав, плодов и других компонентов.

В качестве отдельного принципа можно выделить: - построение букета с учетом конкретного повода (повседневный или праздничный), а также типа личности, которой он будет преподнесен (мужчине или женщине, с учетом возраста).

Создавайте красоту своими руками, делайте жизнь вокруг себя прекраснее!

materinstvo.ru