Сочинение по картине толстого букет цветов бабочка и птичка: Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс)

Содержание

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

2. Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Фёдор Петрович Толстой
(1783-1873)
замечательный русский
художник и скульптор.
Родился в семье графа П.А.Толстого
в 1783 году. Будущий художник,
как было принято в то время,
рождения был записан в Преображенск
ий полк в чине сержанта.
После окончания Морского корпуса
в 1802 году молодой
мичман Фёдор Толстой поступил
в Академию художеств, где потом
долгие годы преподавал.
В последние годы жизни художник
потерял зрение.
Скончался великий мастер в 1873 году.
Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это…

5. Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве (картина, изображающая  посуду, ягоды, фрукты,

Натюрморт – это изображение неодушевлённых
предметов в изобразительном искусстве (картина,
изображающая посуду, ягоды, фрукты, цветы,
продукты и другие предметы).
Сочинение по картине
Ф.П. Толстого
«Букет цветов, бабочка и птичка»
1.Вступление.
2.Основная часть.
3.Концовка.

8. План сочинения:

1. Краткая информация о художнике.
2. Композиция натюрморта:
а) цветы;
б) бабочка;
в) птичка;
г) гусеница и мушки.
3. Удивительная тайна картины.
1. Вступление.
Перед нами картина
русского художника
и скульптора
Ф. П.Толстого «Букет
цветов, бабочка и
птичка».
2. Основная часть.
— Что мы видим в центре картины? красивый букет цветов
— В чём стоят цветы? в стеклянной вазе
— Что видно сквозь прозрачное стекло? виден каждый стебелёк
— Какие цветы в букете? все разные
2. Основная часть.
— Что дрожит на розовом цветке? капля росы
— Что изобразил художник на листке в букете? муху
— Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка
— Кого мы видим около вазы на веточке? яркую гусеницу
— Кто сидит рядом на карандаше? разноцветная птичка щегол
3. Концовка.
– Понравился ли тебе этот
натюрморт?
— Какие чувства у тебя возникали,
когда ты рассматривал эти
предметы?
• Мир, окружающий человека,
прекрасен, только надо уметь
видеть эту красоту.

English    
Русский
Правила

Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка

Картина русского художника и графа Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник, родственник знаменитого Льва Толстого, написал свое произведение в Санкт-Петербурге, где жил и работал в середине 19 века. Излюбленным мотивом его полотен выступает сад и цветы.

Работы живописца всегда наполнены поэзией и несут информацию о красоте мира, в них чувствуется и любовь к родной земле, и глубокое отношение к ней, и патриотизм, а также понимание человеческой души. Всю свою жизнь Федор Петрович тянулся ко всему возвышенному и передовому.

Картина «Цветы фрукты птица» — сочинение, 5 класс

Вариант 1

Один взгляд на произведение Федора Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.

Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.

Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.

Вариант 2

На картине нарисована ваза в которой стоит букетик из цветов и вокруг летает бабочка, можно предположить и представить, что цветы приятно пахнут и насекомое просто не может его пролететь.

Внимание привлекает яркость подобранных красок и умение художника передать всю природность букета и фруктов. Возле вазы лежат яблоки, так как художник нарисовал их с блестящим бочком, можно представить, что они только сорванные, вкусные.

Так же и гронка винограда, которую разместили возле яблок, по гроне видно, что она недавно срезана, красивые зеленые листики, сами ягоды винограда крупные, блестящие.

Смотря на эту картину с уверенностью можно сказать, что художник с любовью рисовал эту картину, хотел передать ту красоту, которую довольно часто просто не замечаем. Такую картину можно повесить дома, например, в кухне. Она позитивная, теплая, к тому же на ней изображены такие вкусные фрукты, а птичка, которая сидит на яблоке только подтверждает догадки, что яблоко и правда вкусное, сочное, лучшего просто не найти.

Толстой Федор Петрович известный многим как российский художник. Он нарисовал много картин, но еще до того, как начал рисовать он стал военным, точно также как его отец. Он поступил учится в морское училище, но мысли о рисовании не давал ему покоя.

Больше всего ему нравилось рисовать природу, особенно бабочек, разных птиц, цветы, фрукты, все то что могло радовать и поднимало настроение. Именно по этому главной его картиной которая нравится многим стала — “Цветы, фрукты, птицы”. То, что изображено на картине называется натюрморт. Если посмотреть на нее, то увидите насколько она светлая, теплая, фрукты как настоящие, кажется если прислушаться можно услышать, как птичка клюет яблоко.

Картины этого художника при желании можно увидеть в Третьяковской галереи.

На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

Вариант 3

План

  1. Что такое натюрморт.
  2. Описание букета на картине.
  3. Какие красивые фрукты!
  4. А где же птица?

Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.

Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой картины. Художник действительно нарисовал здесь цветы, фрукты и птицу. Но при этом он дал возможность зрителю увидеть их своим взглядом.

Обычные полевые цветы стоят в стеклянной вазе. Наверное, художник нарвал их в саду и принес домой. Лепестки цветов белые и нежно-розовые. Они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными. Кажется, что через них просвечивается солнце. Или это сами цветы светятся, словно в волшебной сказке? Их сказочный свет оттеняют плотные зеленые листья.

Один из цветов коричнево-желтый, с увядшими лепестками. Это создает контраст со всей картиной. Мне кажется, благодаря такому контрасту художник смог показать, насколько разнообразной бывает природа. Без этого цветка натюрморт выглядел бы незавершенным.

Вода в вазе очень прозрачная. Она словно впитала в себя весь свет картины. А простое стекло сосуда не отвлекает внимания от букета. Вокруг вазы разложены фрукты и ягоды. Здесь нет чего-то экзотического, тропического. Все это можно сорвать в саду. Но какими же красивыми становятся обычные вещи под рукой мастера! На переднем плане алеет гроздочка смородины. Ее ягоды смешались с другими, нежно-желтыми.

Крупные яблоки так и просятся в руку. Один бок у них темно-красный, а другой – желтоватый. Сочная мякоть разрезанного яблока изображена невероятно точно. Видны даже косточки и прожилки. Дополняет картину гроздь темно-зеленого винограда. Его тонкие усики плетутся по всей картине. Сначала даже кажется, что это искусная подпись художника. Но нет, этот изящный росчерк тоже создала природа.

В моем сочинении по картине «Цветы, фрукты, птица» Толстого очень много места занимает описание цветов и фруктов. А где же птица? Чтобы заметить ее, нужно как следует приглядеться. Она присела на одно из яблок и почти сливается с листьями. Только синий хвостик торчит вверх. Птица наклонила голову, словно ищет что-то в яблоке. Она такая маленькая. Но благодаря этой певунье, занятой своими делами, картина по-настоящему оживает. Птица, бабочки, цветы – художник смог увидеть единство между этими предметами и показать его зрителям.

Вариант 4

Федор Петрович Толстой, известный русский художник, скульптор и медальер, прожил долгую жизнь и стал одним из самых влиятельных людей русского искусства. По происхождению он аристократ, граф.

С детства увлекался рисованием, учился в Академии художеств. В те времена не было принято, чтобы знатные люди занимались живописью, но Федор Петрович так любил искусство, что переступил через эти представления и стал заниматься любимым делом. Особенно ему удавались натюрморты.

Жанр «натюрморт» возник в Нидерландах в XVII веке, когда люди начали изучать природу, интересоваться ее разнообразием и красотой. Само слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Чаще всего на натюрмортах изображаются кухонная посуда, фрукты, цветы, убитая дичь.

Натюрморты Ф.П. Толстого отличаются от классических натюрмортов тем, что они полны жизнью, гармонией и очарованием красоты природы. На картине «Цвета, фрукты, птица» изображены стоящая на столе стеклянная ваза с цветами, яблоки, виноград и ветка смородины. Над фруктами летают бабочки. Птица бросается в глаза не сразу. Нужно приглядеться, чтобы заметить ее, сидящую на веточке винограда.

Картина наполнена нежностью и ощущением хрупкости запечатленной красоты. Общий фон картины теплого золотисто-бежевого оттенка. Он очень уютный и домашний. В центре картины расположена стеклянная ваза с нежно-розовыми и белыми цветами. Такое ощущение, что художник только что срезал их и поместил в сосуд с водой. И только один цветок в вазе с увядшими, желтыми лепестками, но это делает картину еще более живой и разнообразной.

Вода в сосуде прозрачная и свежая. Также прозрачны ягодки смородины. Вокруг вазы лежат яблоки, сочные и спелые. Они красные, оранжевые, ярко-желтые. Их так и хочется съесть. На разрезанном яблоке видны косточки и прожилки. Ветка темно-зеленого винограда с вьющимися усиками и ярко-зелеными листьями наполнена солнцем. На картине много живых существ. На одном из яблок расположился какой-то жучок.

Над фруктами кружатся бабочки, одна из них лимонно-желтого цвета, а другая – серо-зеленая. Разноцветная диковинная птичка села на веточку винограда и внимательно смотрит на яблоко. Она почти незаметна, и только синий хвостик помогает разглядеть ее. Картина Ф.П. Толстого полна гармонии и радости жизни, на ней изображено вечное лето, единство живой и неживой природы.

Толстой: Цветы, фрукты, птица — сочинение 1 вариант

Федор Петрович Толстой, автор картины «Цветы, фрукты, птица» – акварелист, скульптор, медальер, человек, который полюбил живопись с раннего детства и чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, калейдоскопом красок и сюжетом. Одной из знаменитых картин Толстого является натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

Когда смотришь на картину «Цветы, фрукты, птица» Толстого, понимаешь, картину создал талантливый человек, который сумел передать не только сочность красок, но и который изобразил на полотне разнообразный мир живой природы. Автору удалось изобразить несовместимые объекты из живого и растительного мира, но которые в целом смотрятся лаконично, гармонично и даже являются дополнением друг друга.

Описание картины

В центре картины изображена ваза. Она настолько прозрачна, что через нее видны не только стебельки растений и чистая вода, но и просвечивается фон картины. В вазу автор поставил букет полевых цветов, которые своими яркими красками напоминают нам о лете и солнечных днях. Цветы как будто только сорванные, они сочные, нежные. А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне. Рядом с вазой лежат аппетитные спелые яблоки, которые так и хочется попробовать, причем, изображенная муха, которая сидит рядом с разрезанным яблоком, вскоре уже отведает сок этого замечательного фрукта. Справа от вазы располагается большая, красивая гроздь винограда с крупными сочными ягодами. На верхнюю часть кисти винограда присела маленькая, яркая птичка. Она причудливо склонила свою голову, будто бы что-то высматривает. Может, ее привлекла вода в вазе? А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке. Рядом с букетом парят бабочки, которые делают картину более живой и яркой.

На переднем плане мы видим свисающие со стола веточки белой и красной смородины. Автор картины «Цветы, фрукты, птица» изобразил ягодки настолько прозрачными, что видны даже косточки.

Светлый бежевый фон, стол на котором разместилась композиция, тоже светлый. Кажется, что художник изображал свою картину в солнечный погожий день, передавая и нам ощущение теплоты и заставляя непроизвольно восторгаться окружающим нас миром.

Мне понравилась картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» своей легкостью, простотой, яркими и насыщенными красками. Смотришь на нее и мысленно попадаешь в сказочное жаркое лето, а на лице появляется улыбка.

Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» для 6 класса

Вариант 1

На картине Федора Петровича Толстого запечатлен натюрморт. Здесь нет ничего замысловатого, но в такой простате есть своя прелесть. Картина состоит из несложных элементов, в этом и заключается очарование этого полотна. Здесь изображено именно то, что сказано названием – букет цветов в вазе, фрукты и птичка, которая собралась полакомиться яблоком.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что она была создана в конце лета, потому что художник использовал теплые краски в цвет уходящего лета. Также это заметно по тому, что здесь изображены спелые плоды: яблоки, виноград, смородина.

В центре картины изображена прозрачная стеклянная ваза, а в ней стоят, наверное, только что сорванные цветы, ведь вода, наполняющая вазу еще совсем чистая. Среди нежных белых и розовых цветков виднеется один темный, который создает контраст. Вокруг ароматных цветов задорно порхают бабочки.

Очень реалистично выглядят фрукты. Думаю, такую правдоподобность винограду придает налет, яблокам – маленькие червоточины, а смородине – прозрачность. Фрукты выглядят очень аппетитно. Художник не устоял и разрезал пополам одно из яблок. Видимо, это было совсем недавно, так как оно еще не успело потемнеть. Как красиво плоды блестят в солнечных лучах. Это придает всей картине какое-то сияние, ощущение свежести.

Сложно заметить птичку на этой картине, она склонилась над спелым яблоком, чтобы отведать вкусное лакомство. Птица сливается с окружающей ее зеленью, лишь хвостик торчит над охапкой фруктов.

Обычные на первый взгляд вещи приобретают совсем иное значение под рукой мастера. Картина вовсе не кажется картиной: кажется, вот-вот птица вспорхнет и улетит. Думаю, что художник хотел, чтобы глядя на картину, люди задумались о том, что красота окружает нас – нужно лишь присмотреться.

Вариант 2

Очень необычную картину под названием “Цветы, фрукты, птица” написал немало известный художник Федор Петрович Толстой. Картина получилась солнечных, радостных и светлых оттенков. На картине мы видим необычной красоты небольшой букетик полевых цветов, сразу видно, что лепестки цветов очень нежные, даже их цвет это подчеркивает, художник за счет прозрачной вазы решил показать гибкие и тонкие стебельки и аккуратные удлиненные листки цветов, их отчетливо видно в вазе грушевидной формы и прозрачной чистой воде, да и сами цветы просто сочатся нежностью.

Также вокруг вазы аккуратно рассыпаны красивые наливные фрукты. Сочные, аппетитные и краснобокие яблоки, одно из которых разрезано и в нем отчетливо видно жилки и семечки, находящиеся внутри и гроздь крупного спелого зеленого винограда, небрежно сорванная и положенная вместе с листочками, которые очень дополняют необычный образ картины. А вот перед вазой лежат аккуратные грозди красной и белой смородины, которые как будто переплетены друг с другом, они очень эффектно смотрятся на фоне прозрачной вазы. На грозди винограда сидит миниатюрная, необычная птичка, которая что-то рассматривает на яблоке, как будто бы собирается кого-то словить и выжидает добычу либо же она увидела свое отражение в воде и просто рассматривала его. Чуть выше над фруктами летает пестрая бабочка, складывается ощущение, что она стремится улететь как можно выше.

На чем стоит натюрморт не видно, видны лишь размытые границы, чем-то напоминающие стол.

В общем фон картины лично мне очень напоминает золотую, теплую осень, когда уже собирают урожай и последние солнечные лучики перед холодами согревают все вокруг своим теплом. Все предметы между собой гармонируют как по расцветке, так и по расположению. В целом картина довольно-таки проста, но именно в этой простоте и заключается весь смысл. Автор как будто хочет донести до нас, что не стоит искать красоту где-то на стороне, ведь красивое рядом с нами, оно постоянно окружает нас, а мы это к сожалению, не замечаем.

Сочинение Цветы, фрукты, птица, 2 вариант

Картина известного художника Толстого под названием Цветы, фрукты, птица — одна из самых известных его работ. К тому же это одна из любимых мною картин, которую я бы с удовольствием повесил к себе в комнату или же на кухню. Эта картина излучает нежность, тепло, пропитана сказочностью, цветочными ароматами и наполнена яркостью солнечных лучей. Картина настолько душевная и живая, что кажется, еще миг и птица запоет, а бабочки присядут вам на плечо.

Изображенный художником пейзаж, можно отнести к натюрморту. При этом мы видим, насколько гармонично Толстой сочетает на картине Цветы, фрукты, птица одушевленные и неодушевленные предметы. И у каждого из них есть свое место.

Давайте в сочинении по картине Цветы, фрукты, птица остановимся подробнее на ее описании.

Цветы фрукты птица: описание картины

Что же видит зритель на картине Толстого? Прежде всего мы видим центральную композицию, которая состоит из прозрачной вазы, наполненной кристально чистой водой. На поверхности вазы видны блики солнца. В вазе стоит букет полевых цветов. Они такие нежные, а их стебли такие тоненькие, что хочется их беречь и лелеять. Стебли подкупают своим изяществом и одновременно, своей энергией жизни.

Основная композиция картины состоит их цветочков пастельных тонов, где преобладает нежный розовый и белоснежный цвета. Но среди них затерялся один яркий, который добавляет большей живости и сочности. Цветочная композиция излучает свежесть, поэтому мы можем сказать, что цветы были срезаны недавно.

Однако не только цветы изображены на картине Толстого. Цветочная композиция разбавлена сочными румяными яблочками, что лежат рядом с вазой. Эти фрукты уже успели полностью созреть, поэтому и привлекли внимание жучка, который залез на яблоко. По правую сторону от вазы лежит большая гроздь винограда с ее сочными мясистыми ягодками. И вот здесь, рассматривая гроздь винограда, зритель замечает яркую птичку, которая поначалу сливается в композиции в одно целое, но при рассмотрении деталей, выделяется ярким пятнышком. Птичка что-то внимательно рассматривает. Скорее всего, она заметила букашку и хочет ее съесть. Благодаря этой птичке с голубой шапочкой и голубой окантовкой на спине, и бабочкам, что порхают недалеко от букета, картина оживает.

Перед вазой лежит ароматная красная и белая смородина. Ее веточка даже немного повисла со стола и просто хочется протянуть руку, чтобы отщипнуть ягодку, дабы почувствовать ее вкус.

Мне очень нравится картина, которая поражает своим изяществом и красотой. От нее веет летом, щедрым урожаем, цветами и свежестью. Натюрморт Толстого Цветы фрукты птица прекрасен, ведь он еще и еще позволяет ощутить беспечную детскую радость.

План сочинения

1. Одна из известных работ Толстого 2. Натюрморт, излучающий душевное тепло 3. Описание картины 4. Мои впечатления

Описание картины Толстого «Цветы, фрукты, птица» для 2, 5 класса

Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.

Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.

Участники

Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада — птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Композиция

Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.

Кисти мастера принадлежит не один натюрморт, для них характерно тонкое чувство и изображение природы. До сих пор эта тема остается привлекательной и актуальной. А любители искусства смогут созерцать произведение в Третьяковской галерее, где она хранится в оригинале.

Толстой «Цветы, фрукты, птица» описание

Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.

В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.

Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.

Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.

«Цветы, фрукты, птица» план сочинения

  1. Автор
  2. Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
  3. Описание натюрморта: животные
  4. Мои впечатления

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица

Об авторе: Федор Петрович Толстой (1783-1873)- русский живописец, скульптор. Он родился в многодетной семье графа Петра Андреевича Толстого. Уже в детстве проявились его способности в живописи и рисунке. Юный граф, завершив обучение в Морском кадетском корпусе, начинает посещать Петербургскую Академию художеств. Он достигает больших заслуг в области скульптуры. Им создано большое количество барельефов, скульптур, а также несколько статуй для фонтанов Петергофа. За скульптурный ансамбль в оформлении Храма Христа Спасителя в 1849 году ему было присвоено звание профессора скульптуры. Федор Петрович был разносторонне талантливым человеком. Среди своих современников он был также известен как рисовальщик и гравер. По его эскизам изготавливали посуду. Он даже сочинил балет и был постановщиком танцев. Большой вклад Толстой внёс в возрождение медальерного дела. Кроме медалей, он создал двадцать медальонов, посвященных событиям Отечественной войны 1812 года. В области живописи им написано множество романтических, интерьерных и портретных композиций. На картине Толстого Цветы, фрукты, птица представлен красочный рисунок-натюрморт.

Также хорошо известны его натюрморты «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ветка винограда».

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица: описание и анализ рисунка

На картине Толстого Цветы, фрукты, птица мы можем увидеть вазу с цветами, смородину, яблоки, виноград, насекомых и небольшую птичку. На золотистом фоне стены и стола красочно выделяются все предметы натюрморта. В центральной части находится стеклянная ваза с тремя веточками полевых цветов. С левой стороны на вазе просматривается отражение окна. С помощью бликов автор мастерски передаёт изображение солнечного света на стеклянной поверхности. Солнечный свет также отражается и в чистой прозрачной воде. Недавно сорванные цветы, находящиеся в вазе, приблизительно одной формы, но разные по цвету. Одна веточка серебристо-белая, вторая с розоватым оттенком. А желтый цветок на третьей ветке едва заметен, он почти сливается со стеной.

В передней части рисунка на краю стола мы видим две веточки белой и красной смородины. По обе стороны от вазы лежат красно-зеленые яблоки. Одно из них разрезано. На белом срезе у сердцевины можно разглядеть коричневую косточку.

Справа за яблоком можно увидеть гроздь зеленого винограда, которая была сорвана вместе с листьями и вьющимися усами. На его ветке удобно расположилась симпатичная птичка с голубым опереньем. Крылышки у птицы желтоватого оттенка, а перышки на шее и хвосте черного цвета. Она склонилась над яблоком и внимательно что-то разглядывает. Возможно, ее привлекли сюда насекомые, которые слетелись на запахи цветов и фруктов.

Насекомые, которых мы можем рассмотреть, представлены в виде бабочки, мухи и мотылька. Муха с прозрачными крыльями удобно расположилась на одном из яблок. А черно-белая бабочка и зеленый мотылек порхают в воздухе. Своим присутствием насекомые и птичка очень оживляют рисунок.

У художника получилось очень реалистично изобразить все персонажи и предметы натюрморта. Птичка выглядит настолько живой, что кажется, что она вспорхнёт в следующую минуту. Автор тщательно прорисовывает каждую деталь натюрморта. На столе даже видны капельки прозрачной воды. Картина привлекает к себе внимание зрителей своей красочностью и реалистичностью.

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс

Похожее

Профессиональный художник в России: эволюция статуса

Социально-культурная биография профессионального художника в России — чрезвычайно увлекательная тема. Включение профессиональных живописцев в общественную жизнь в конце 18 — начале 19 вв. вызвало значительные сдвиги в национальном сознании и самосознании. Оно добавляло новые оттенки культурным ориентациям разных социальных слоев, иногда усиливая их границы, а иногда, наоборот, размывая их. С момента появления художника как общественного деятеля в российском обществе он оказал мощное влияние на общественное воображение, создав новое различие «свои и чужие», раскрепостив устоявшиеся правила этикета и способствуя скрещиванию «западных» и «славянских » ценности.

Алексей АНТРОПОВ. Портрет Петра III. 1762
Холст, масло. 242 × 174,5 см. © Русский музей, Санкт-Петербург

Эволюция культурной биографии художника в дореволюционной России была быстрой: в течение полутора веков (с 1750-х по 1900-е годы) общественное положение художника прогрессировало. через все важные этапы европейским художникам потребовалось 300 лет. Художественное стремление, которое развивалось либо под эгидой джентльменского кодекса, либо временами приближалось к культурным мирам 9-го века.0015 разночинцы (низкородные приказчики и интеллигенция), интеллигенция и купечество — обогатились разнообразием вкусов и понуждались многими неоднозначными раздражителями. Восприятие художника современниками и его положение в социальной иерархии были важными мотивационными факторами в искусстве, наряду с влиянием самого художественного опыта и художественных традиций. Проще говоря, художественное стремление определялось не только творческими факторами. Социальные установки и нормы задавали совершенно особый тон, сдерживали своеволие художника и подрывали предсказуемость художественного стремления.

Процесс профессионализации искусства в России изначально рассматривался как «продвижение» России к европейским стандартам. Действительно, система обучения в области изобразительного искусства, балета и музыки изначально сводилась к адаптации и переработке опыта итальянских (живопись, музыка, театр) и французских (театр, балет) мастеров, присутствие которых на российской культурной арене в 1750–1840-х годах оказали значительное влияние.

Пытаясь понять среду, в которой искусство становилось профессией и работали первые художники, актеры и писатели по найму, мы должны внимательно присмотреться к традициям дворянства, передовой социальной группы эпохи. Польза отечеству, дворянская честь, долг верных подданных, служение императору, голубая кровь, слава: таковы были идеи, лежащие в основе того, что раньше называлось высокими идеями дворянства. Во второй половине XVIII века к набору качеств, которыми должен обладать русский аристократ, добавились такие ценности, как эрудиция и просвещенность.

Как видно из приказа об учреждении Московского университета (1755 г.), дворяне стали серьезно относиться к образованию своих отпрысков. От абитуриентов требовалось наличие минимальной базы знаний, что должно было сказаться на образовании тех «неучей», которые обучались только у частных репетиторов. Московский университет имел две гимназии: одну для дворян, другую для разночинцев. Таким образом, университет должен был решать сразу две задачи: одну благородную, другую академическую. В гимназии сыновья дворянских родителей не соприкасались с детьми «плебейского сословия». Помимо наук, обе разночинцев и детей дворян обучали рисованию, музыке и пению.

Таким образом, с появлением государственных учебных заведений художественное мастерство стало частью качественного образования, которое должны получать «уважаемые граждане».

Небольшие группы разночинцев окончивших университеты (первоначально не более 7-10 человек в год), возможно, составляли ядро ​​зарождающейся русской интеллигенции, не связанной ни с одним из феодальных сословий. Инструкции (Наказы) выданной Екатериной Великой справкой «мещанство» горожан (особый статус), которые «занимаются торговлей, коммерцией, изящными искусствами и науками».

Екатерина Великая очень гордилась широтой образования воспитанников военно-учебных заведений для дворян (Шляхетский корпус), , задачей которых было «подготовить офицеров, годных не только для войны». «Мои кадеты, — писала императрица, — станут теми, кем захотят, и выберут образ жизни по своим вкусам и предпочтениям»[1]. И хотя, как заметил один недоброжелатель, выпускники училища «отлично умели исполнять комедию и рифмовать — словом, знали все, кроме того, что должен знать армейский офицер», современники сходились во мнении, что художественные навыки необходимы для подлинно культурного человека.

Если попытаться представить себе иерархию искусств в сознании дворян в конце 18-начале 19 веков, то первое место, несомненно, занимали художники изобразительного искусства — живописцы, скульпторы, архитекторы.

Вряд ли можно сомневаться в том, что своим высоким статусом изобразительное искусство обязано прежде всего насущным нуждам двора: строительству дворцов, планировке парков, установке статуй, украшению интерьеров. Парадные портреты и исторические композиции, призванные укрепить престиж семьи, представляли собой симбиоз утилитарно-практических и художественных задач. Знание таких предметов, как строительная техника, технология литья статуй, приемы композиции и перспективного рисунка, пропорции объемов, приемы пространственного расположения и многие другие, были общей территорией художников-визуалистов и ученых. Высшее общество считало деятельность обоих полезной. Так что не случайно первая рисовальная школа, открытая в 1715 году при Петре Великом, включала в себя не только «живописи, ваяния, гравюры», но и обучение «столярному, токарному, медному делу». ». Примечательно, что у великих мастеров эпохи была профессиональная сознательность, побуждавшая их браться за прозаические задачи — например, архитектор Бартоломео Растрелли помимо основных занятий изучал механику, портретист Иоганн Готфрид Таннауэр преподавал часовое дело и так далее.

Система подготовки первоклассных артистов требовала больших вложений и затрат. Для Академии наук, руководившей школой гравюры и рисунка в 1730-1750-е годы, такие расходы были непосильны и часто несоизмеримо превышали расходы на естественнонаучные исследования. Соглашаясь с тем, что «художники необходимы для рисования анатомии, трав и других явлений природы»[2], Академия наук сетовала на бремя расходов, от которых она могла бы избавиться, если бы «Академия художеств, на которую так возлагались надежды, была установлено».[3]

Учитывая все это, легко понять, почему Императорская Академия художеств стала первым в России высшим учебным заведением, готовившим профессиональных художников. Его первый класс из 16 студентов, поступивших в 1758 году, был набран из студентов Московского университета (в группу входил будущий известный архитектор Василий Баженов), еще 20 студентов были набраны в Петербурге, в основном из военных семей. В 1764 г. Императорская Академия художеств разослала «извещения» в разные учреждения, сообщая им, что каждые три года она будет зачислять 60 мальчиков «из всех родов, кроме крепостных».

Сама Екатерина Великая принимала участие в церемонии закладки Императорской Академии художеств 28 июня 1765 года в Санкт-Петербурге. Императрица положила специально подготовленный камень «и, взяв кельму и известь, соизволила намазать его, так как пушки произвели с яхт 31 выстрел, а на балконах играли трубы и литавры». новое начинание, когда затих грохот литавр, Академии пришлось преодолеть немало препятствий на пути каждодневного функционирования. Самые большие из них были связаны с качеством и направленностью обучения. Эстетическое кредо эпохи было таково: утончение человеческой природы может быть достигнуто только особыми усилиями, путем совершенствования. Поэтому рисовать вещи, которые можно было найти поблизости, считалось очень дурным тоном, недостойным искусства поступком. Превратившись в горниле академического обучения, все реальное должно было быть изображено утонченно, то есть приукрашено и в соответствии с заветами академической живописи. В России такая подготовка первоначально была присуща только итальянским, французским и немецким художникам, приглашенным императрицей Елизаветой, а затем Екатериной для преподавания в Академии художеств.

В 1756 году Академия избрала своих первых постоянных членов из числа своих русских выпускников: Василия Баженова, Гавриила Козлова, Федора Рокотова, Кирилла Головачевского и Ивана Саблукова. Понемногу стали закрепляться художники русского происхождения, ничем не уступающие приехавшим из-за границы. К старшему поколению относились такие художники, как Федор Рокотов, Алексей Антропов, братья Павел, Николай и Яков Аргуновы. В учениках воспитывалось чувство прекрасного, они увлекались театром и преподавали «клавикордную музыку», а также сельские танцы и менуэт. Начиная с первого класса, окончившегося в 1762 г., учеников, награжденных золотыми медалями по окончании школы, отправляли за границу для повышения квалификации. Академия художеств быстро набирала обороты, и с 1770-х годов ее профессорско-преподавательский состав состоял преимущественно из русских. Так, Дмитрий Левицкий начинал преподавателем портретной мастерской, а затем стал ее руководителем; Гавриил Козлов был преподавателем в мастерской исторической живописи; Семен Щедрин был инструктором в пейзажной мастерской, а затем стал руководителем класса пейзажной гравюры; а искусству батальной живописи обучал Гавриил Серебряков.

Аристократия продолжала широко покровительствовать искусству. Назначенный президентом Академии в 1795 году, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин учредил премии за лучшие произведения, созданные членами Академии, в целях поощрения «похвального честолюбия» у художников: одна премия в размере 700 рублей, другая в размере 500, две на сумму по 300 руб. каждая, и еще две по 200 руб. Мусин-Пушкин жертвовал свою зарплату в призовой фонд[5].

Как это ни парадоксально, в конце 18 – начале 19 вв.В X веке артисты (актеры, музыканты, певцы) получали более высокие ставки оплаты, чем художники и скульпторы. Это свидетельствует о несоответствии факторов, определяющих статус различных художественных профессий. Восприятие современниками престижа, связанного с определенными искусствами, расходилось с финансовым положением их практикующих. Инцидент, произошедший в 1810 году, является показательным примером, иллюстрирующим это социальное несоответствие. Иногородний студент
года по имени Дубровин был награжден большой серебряной медалью, но «получил только благодарность, так как он оказался крепостным».[6]

Способность дворянина дать волю непрактичным творческим инстинктам и руководствоваться идеалами, а не прагматическими соображениями, несомненно, привлекала художников. Напротив, купеческое сознание почти всеми рассматривалось как нечто губительное для искусства, потому что оно прежде всего откликалось на непреодолимую «силу момента» и было далеко от «парения над обстоятельствами».

Аристократ и художник сойдутся как можно теснее, если первый, имея независимый источник дохода, сможет посвятить большую часть своего времени творчеству, если захочет. Однако и здесь была неизгладимая разница: художественная деятельность ради удовольствия или художественная деятельность «за хлеб». В случае с профессиональным художником особая мобилизация его творческой энергии отразилась и на его психике. Нельзя не согласиться с социологом 20-го века Карлом Мангеймом, который проницательно выявляет в таком универсальном стремлении, как путешествия, отражения различных психологических обертонов: воспринимает новых людей и обычаи только как вариации знакомых видов. Только путешественник, который выходит из своей социальной среды и покидает свою станцию, чтобы найти новую, открывает альтернативы и обретает новый горизонт. Вот так относительно непривязанные и странствующие рыцари становятся выразителями рефлексивного и многомерного взгляда на жизнь».[7]

Возможно, есть как минимум две причины, по которым аристократы дистанцировались от изобразительного искусства как профессии. Первой причиной было неопределенное правовое положение художественной интеллигенции — такое положение, несмотря на незначительные законодательные изменения, оставалось неизменным до самого конца XIX века. Хотя отдельные талантливые личности, отличившиеся в изобразительном искусстве, театре или музыке, восхвалялись с энтузиазмом, власти время от времени отдавали неожиданные распоряжения. Так, приказом от 11 октября 1827 г. предписывалось, чтобы каждый писарь, ставший актером, лишался всех чинов, на которые он ранее был произведен. Однако через четыре года была выпущена поправка: если актер прекращает сценическую карьеру, он восстанавливается в том звании, из которого был понижен в должности. Разумеется, такие правила не способствовали размыванию социальных границ. В первой половине 19-го в этом не было ничего необычного.века обращаться к художнику или актеру неформально, какими бы известными они ни были. Актер Василий Каратыгин когда-то пытался покончить с этой унизительной традицией, но последовавший за этим скандал изменил только его собственное положение.

Многочисленные примеры позволяют сделать вывод о том, что в российской социальной иерархии интеллигенция (к которой относилась и художественная интеллигенция) не воспринималась высшим светом как равные по крайней мере до начала ХХ века. Как уже говорилось, поощрялось меценатство и самодеятельность. Однако, как когда-то писал русский музыкальный критик и пианист Вильгельм фон Ленц, «если дворянин одарен, горе ему… Он не надеется на снисхождение и всегда будет торчать, как больной палец».[8] Первый аристократом, поступившим в Академию, был Федор Толстой, впоследствии получивший известность как художник и медальонист. Позже он объяснял, каким большим удивлением это было для его родственников и даже для людей, не входящих в его ближайшее окружение, «которые осуждали меня за то, что я был первым аристократом, который, будучи очень близок со многими вельможами, мог поддержать меня для продвижения по службе и , наконец, будучи графом, предпочел стать художником, которому пришлось самому добиваться признания» (курсив мой — ОК). Дворянин, избравший карьеру профессионального изобразительного художника, Толстой испытывал давление не только со стороны своей семьи («он сошелся с немецкими и русскими профессорами и теперь проводит с ними все свое время»), но, как ни странно, и от своих будущих коллег, которые поначалу не доверяли такой фигуре. Когда Толстой начал посещать занятия в Академии, тамошние профессора «выказали некоторую обиду; в особенности скульптор Мартос не упускал случая с насмешкой и пренебрежением упомянуть о моем желании быть одновременно графом, солдатом и художником, чего, по его мнению, дворянин достичь не мог»[9].].

Правовое положение выпускников академии оставалось уязвимым, а их социальные привилегии, какими бы шаткими они ни были, полностью зависели от должности и звания, которое художнику удавалось получить в системе государственного управления. Звание «свободного и непривязанного художника» между тем не принесло никакой пользы. Проще говоря, творческая ценность художника определялась нехудожественными критериями.

Можно только догадываться, каким униженным мог быть Карл Брюллов, вернувшись в Россию после «итальянской стипендии». В итальянских городах, где была показана его композиция «Последний день Помпеи», местные жители несли Брюллова на руках по улицам, с музыкой, цветами и факелами. В его честь устраивались пышные пиры, ему посвящались стихи. Мастер уже пользовался международным признанием, но, вернувшись в Россию, с удивлением узнал, что Николай I по необъяснимым причинам отклонил его просьбу о профессорском звании. В сохранившихся документах Брюллов предстает художником, который, еще свежи в памяти яркие воспоминания о беззаботном итальянском периоде, растерялся и, может быть, впал в панику. Павел Нащокин, познакомившийся с Брюлловым и подружившийся с ним в те дни, так описывает обед с ним в письме к Пушкину: «[Он] очень хочет познакомиться с вами и просит меня дать ему рекомендательное письмо. . Что вы думаете? Кажется, его хорошо приняли здесь, но он боялся подойти к вам без предупреждения. Его можно извинить — он заметил, что здесь очень уважают чин, а сам он низкого чина, даже не коллежский асессор. Он гений, — а нам все равно, — в Москве гения найти нетрудно…»[10].

Неудивительно, что большинство русских художников после курса обучения в России стремились поселиться за границей, предпочтительно в Италии. Здесь большую часть жизни прожил и умер художник-пейзажист Федор Матвеев. Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину. После своего возвращения в Россию Орест Кипренский никогда не оставлял надежды снова переехать в Италию и сумел это сделать за два года до своей смерти. В письмах, которые он писал из Петербурга жившему в Италии скульптору Самуилу Гальбергу, Кипренский уговаривал его не возвращаться в Россию.

Тем не менее, медленно, но неуклонно время делало свое дело. Расширение тематического диапазона картин (классическая мифология и библейские сюжеты были заменены историческими картинами, изображающими подвиги Петра Великого, Марфы-градоначальницы и др.) и обогащение театрального репертуара (в первой трети XIX в. на русских сценах исполнялись почти все классики мировой оперы и драматургии) все воспитывали национальное художественное самосознание и прививали более всесторонний и глубокий взгляд на искусство.

В 1832 году властями был издан приказ, имевший большое значение для стабилизации в какой-то степени социального положения русских художников. Николай I учредил новый привилегированный класс потомственных и ненаследственных почетных граждан. В отличие от дворянства, этот класс тем не менее находился на вершине социальной иерархии, его представители считались высшей ступенью городского общества. Статус ненаследственного почетного гражданина присваивался 1) выпускникам университетов, как окончившим с отличием, так и окончившим его без такового; 2) художники, окончившие Академию художеств; 4) иностранные художники, ученые, капиталисты и промышленники. Законные дети ненаследственных дворян становились потомственными почетными гражданами. Всем почетным гражданам было предоставлено право обращаться «Ваша честь». Новый статус укрепил авторитет как художественной, так и академической интеллигенции в общественном сознании.

В этот период художник активно заявлял о себе в изобразительном искусстве. Брюллову пришлось терпеть властное обращение со стороны бомонда, но, в отличие от многих других художников, ему в конце концов удалось заставить своих аристократических заказчиков относиться к нему как к равному. Канцлеры, великие князья и самые высокопоставленные аристократы со всей Европы выстраивались в очередь за портретами Брюллова. И в серьезном отступлении от прежнего заказа Николай I сам неоднократно посещал Брюллова по поводу написанного художником портрета императрицы[11]. Один эпизод показывает самоуверенность и независимость Брюллова: однажды Николай I опоздал на встречу на 20 минут, и Брюллов ушел раньше, чем пришел. В результате он так и не написал портрет императора.

На протяжении всего своего царствования Николай I (как и его отец) щедро покровительствовал искусству: не жалел средств на отправку художников в Италию и покупку новых предметов для собрания Эрмитажа. В 1845 году император лично посетил стипендиатов Академии художеств в Италии.

Более 20 стипендиатов были приглашены в Собор Святого Петра в Риме на встречу с Николаем I, который прибыл туда в сопровождении вице-президента Академии графа Федора Толстого после раунда российско-итальянских переговоров. Отходя от алтаря, «Николай I обернулся, склонил голову в приветственном жесте и быстро окинул своими переменчивыми влажными глазами собравшихся. «Художники вашего высочества», — заявил граф Толстой. «Говорят, что они много пируют», — заметил монарх. «Но ведь они тоже работают», — ответил граф».[12]

Николай I, как и его предшественники, считал возможным совмещать финансовое покровительство с цензурой или даже советом по приемам художественного воплощения. Так, при посещении стипендиальной мастерской на окраине Рима император обратил внимание на скульптурную группу, «изображающую сатира, который поймал нимфу из источника и, обхватив руками ее нижние конечности, просил поцелуй застенчивой красавицы с надутыми губами». «Это слишком откровенно!» — заметил царь. «Эту группу нужно переработать и сделать более приличной».[13] Позже статуя, сделанная из мрамора, была куплена для дворца.

К середине 19 века Академия стала государственным учебным заведением, признанным высшими слоями общества. Дворянские дети хотя и были в меньшинстве среди студентов, но и не были редкостью. Академию стали ценить и ключевые государственные структуры. Так, в 1843 г. Министерство финансов обратилось к нему за помощью в «установлении границы между художественными и промышленными предметами из бронзы и мрамора, привезенными из-за границы»[14].ХХ века в России сообщество художников, архитекторов, скульпторов и вообще культурной интеллигенции стало довольно многочисленным. Художники, писатели и актеры постепенно отмежевывались от высших сословий, не сливаясь, однако, с низшими. Возникла тенденция, которую можно охарактеризовать как социальную интеграцию художественной интеллигенции. Интерес общества к художнику рос не только потому, что художник обслуживал нужды сильных мира сего. Судьей вкуса и центром общественного внимания становилась сама художественная интеллигенция.

 

  1. Цит. по: Павел Милюков, Очерки истории русской культуры (Париж: 1931), с. 754.
  2. Сборник статей и документов, освещающих историю Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств за сто лет ее существования, -е изд. П.Н. Петров, ч. 1 (СПб.: 1864-1866), с. 14.
  3. Там же.
  4. Императорская Санкт-Петербургская Академия Художеств (Санкт-Петербург: 1914), с. 3.
  5. Там же.
  6. В рисовальную школу, учреждённую под эгидой Академии в 1798 году, принимались иногородние ученики, набранные из разных социальных слоев. См.: Сборник статей и документов, освещающих историю Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств в Сто лет существования, изд. П.Н. Петров, ч. 1 (СПб.: 1864-1866), с. 16.
  7. Карл Мангейм, Проблема интеллигенции, часть 1 (М.: 1993), с. 50.
  8. Вильгельм (Василий) фон Ленц, «Приключения ливонца в Петербурге», Русский архив, кн. 2 (1878 г.), с. 259.
  9. «Записки графа Федора Толстого» в Русская старина [Русская старина ], №7 (1873), с. 26.
  10. Александр Пушкин, Полное собрание сочинений, 17 тт. (Москва: 1949), вып. 16, с. 68.
  11. Карл Брюллов в письмах, документах и ​​воспоминаниях современников (М. : 1961), с. 160.
  12. Николай Рамазанов, Материалы по истории изящных искусств в России (М.: 1863), стр. 127-128.
  13. Там же, с. 132.
  14. Императорская Санкт-Петербургская Академия Художеств (Санкт-Петербург: 1914), с. 45.

Иллюстрации

Дмитрий ЛЕВИЦКИЙ. Портрет Марии Дьяковой. 1778
Холст, масло. 60,5 × 50,5 см
© Третьяковская галерея, Москва

Николай АРГУНОВ. Портрет Елизаветы Бантыш-Каменской . 1815
Холст, масло. 65 × 52,5 см
© Ярославский художественный музей

Федор РОКОТОВ. Портрет Варвары Суровцевой. Вторая половина 1780-х гг.
Холст, масло. 67,5 × 52 см
© Русский музей, Санкт-Петербург

Леонтий МИРОПОЛЬСКИЙ. Портрет художника Гавриила Козлова. Конец 1780-х
Холст, масло. 133 × 103 см
© Русский музей, Санкт-Петербург

Дом Пашкова. По проекту архитектора Василия Баженова в 1784–1786 гг.
Москва. Фотография

Фигурный мост в усадьбе Царицыно
По проекту архитектора Василия Баженова в 1776 году
Музей-заповедник «Царицыно», Москва. Фотография

Александр РОСЛИН. Портрет Ивана Бецкого, президента Академии художеств. 1777
Холст, масло. 66 × 53 см
© Русский музей, Санкт-Петербург

Владимир БОРОВИКОВСКИЙ. Портрет Марии Лопухиной. 1797
Холст, масло. 73,5 × 59 см
© Третьяковская галерея, Москва

Семен ЩЕДРИН. Пейзаж Царскосельского парка с видом на хутор. 1777
Холст, масло
© Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сергей ЗАРЯНКО. Портрет княгини Марии Воронцовой . 1851
Холст, масло. 146,4 × 120,5 см
© Третьяковская галерея, Москва

Фёдор ТОЛСТОЙ. Букет цветов, бабочка и птичка. 1820
Акварель, белая бумага на коричневой бумаге. 49.8 × 39,1 см
© Третьяковская галерея, Москва

Фёдор ТОЛСТОЙ. Цветы, фрукты, птица. 1834
Бумага, гуашь
© Третьяковская галерея, Москва

Сильвестр ЩЕДРИН. Вид на Амальфи. 1827–1828
Холст, масло. 44 × 61,5 см
© Третьяковская галерея, Москва

Фёдор МАТВЕЕВ. Рим. Руины Форума. 1816
Холст, масло. 70,5 × 97,5 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск

Федор ТОЛСТОЙ. Бой у Березины. 1820
Барельеф гипсовый. 21 × 21 см
© Третьяковская галерея, Москва

Фёдор ТОЛСТОЙ. Мир Европе. 1836
Барельеф гипсовый. 21,5 × 21,5 см
© Третьяковская галерея, Москва

Фёдор ТОЛСТОЙ. Перед расставанием. Сцена «Рыцарские времена». 1844
Бумага, гуашь. 40,5 × 36,3 см
© Третьяковская галерея, Москва

Орест КИПРЕНСКИЙ. Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805
Холст, масло. 118 × 167 см
© Русский музей, Санкт-Петербург

Карл БРЮЛЛОВ. Нарцисс смотрит в воду . 1819
Холст, масло. 162 × 209,5 см
© Русский музей, Санкт-Петербург

Карл БРЮЛЛОВ. Всадница . 1832
Холст, масло. 291,5 × 206 см
© Третьяковская галерея, Москва

Орест КИПРЕНСКИЙ. Портрет А. С. Пушкина. 1827
Холст, масло. 63 × 54 см
© Третьяковская галерея, Москва

Справочник по стоимости антикварных книг | Скиннер Инк

У вас есть полка со старыми книгами? Вас интересует ценность ваших книг? Во-первых, прочитайте Часть I: Как отличить редкую книгу от старой книги. Затем просмотрите этот список с каждой книгой, которая кажется многообещающей.

Фицджеральд. Ф. Скотт (1896–1940), «Ночь нежна», Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1934 г., первое издание с суперобложкой, продано за: 8 295 долларов

1. Суперобложки, суперобложки и еще суперобложки!

Если есть одна вещь, которая имеет решающее значение для балансовой стоимости, то это суперобложка. Стоимость первого издания книги Ф. Скотта Фицджеральда Tender is the Night с суперобложкой стоит около 6000 долларов. Без суперобложки… 300 долларов. Эта огромная разница в стоимости во многом связана с тем, что более 90% суперобложек уничтожаются либо преднамеренно, либо из-за их эфемерности и хрупкости. Если у вас есть такая на хорошей книге, дорожите ею и обязательно защитите ее пластиковым конвертом.

2. Кто это написал?

Книга с большей вероятностью понравится коллекционерам и, следовательно, будет стоить больше, если вы действительно слышали о книге или ее авторе. Кроме того, некоторые книги известных авторов лучше других. Первое издание книги Джона Стейнбека «9».0015 Grapes of Wrath в хорошем состоянии стоит около 2500 долларов. Однако его Travels with Charley , первое издание с суперобложкой, стоит около 100 долларов.

3. Где опубликовано?

Место издания — часто упускаемая из виду, но важная деталь в списке информации о коллекции книг. Многие издания выходили практически одновременно в двух местах, например, в Лондоне и Нью-Йорке. То, что первым попадает в магазины, является «настоящим» первым изданием, а другое становится «первым американским изданием» или «первым английским изданием». Значение «истинного» первого обычно всегда выше. Джордж Оруэлл 9Номер 0015 Nineteen Eighty Four был опубликован в 1949 году как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. Лондонское издание является «настоящим» первым и стоит около 1400 долларов. Нью-йоркское издание является «первым американским изданием» и стоит 250 долларов. Расположение очень важно.

4. Человеку свойственно ошибаться. И это сделает вашу книгу более ценной!

При оценке некоторых книг количество «ошибок» в процессе печати повысит их ценность. Экономные типографии не будут выбрасывать партию листов просто потому, что на странице была ошибка. Они исправят это и пойдут дальше. Эти первые листы теперь образуют «точку выдачи», которую коллекционеры используют для определения того, на каком этапе процесса печати лист был напечатан. Марк Твен Приключения Гекльберри Финна имеет более семи задокументированных (и исправленных) ошибок в процессе печати. Если у вас есть все они (или многие из них) в вашей копии, она может стоить более 10 000 долларов. Другие копии с несколькими ошибками обычно стоят от 500 до 1000 долларов. Эти «проблемные вопросы» можно найти в онлайн-ссылках на библиографическую информацию, собранную по каждой книге.

5. Ни одной страницы!

Полнота в книге имеет решающее значение. Даже простые страницы без печати, называемые пустыми, имеют решающее значение для ценности книги. Убедитесь, что нет выпавших страниц или скоплений листьев, которые могут выпасть. Одна потерянная страница может разрушить ценность редкой книги.

6. Пожалуйста, вернитесь к…

Ищите надписи о праве собственности на книгах. Если повезет, их не будет на титульном листе, так как это снижает ценность; в идеале они должны располагаться на пустых страницах перед титульным листом. Надпись владельца или подпись члена вашей семьи всегда интересно найти, и если он или она был известным человеком, это может повысить ценность.

7. С наилучшими пожеланиями…

Копия Арчибальда Маклиша «Ночь нежна» Ф. Скотта Фицджеральда, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1934, продано с аукциона за 23 500 долларов

Всегда ищите книги с автографами. Подпись автора (известного и признанного писателя) в большинстве случаев может означать увеличение стоимости книги в десять и более раз по сравнению с обычной стоимостью книги. Например, как указано выше, неподписанная копия книги Ф. Скотта Фитцджеральда « Tender is the Night » без суперобложки может стоить около 300 долларов. С простой подписью это может принести 8000 долларов. Скиннер продал экземпляр, который был подписан и подарен известному поэту Арчибальду Маклишу. Эта уникальная копия принесла 23 500 долларов на книжном аукционе.

8. Иногда можно судить о книге по ее обложке

Декоративная визуальная привлекательность может повысить ценность книги.