Сочинение по картине толстого букет цветов бабочка и птичка 5 класс: Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс)

Цветы, фрукты, птица картина Толстого описание, сочинение 5 класс, план сочинения

Толстой «Цветы, фрукты, птица» описание

Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.

В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.

Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.

Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.

«Цветы, фрукты, птица» план сочинения

  1. Автор
  2. Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
  3. Описание натюрморта: животные
  4. Мои впечатления

Пример 1

Картина Ф.П. Толстого – это отличный пример красивого, живого натюрморта. Фрукты, ягоды и цветы на ней смотрятся очень натурально и реалистично. Давайте подробнее рассмотрим это интересное полотно.

На картине изображено множество объектов: виноград, яблоки, смородина, цветы, ваза. Задний план выполнен в желтых цветах и напоминает закатное солнце. Наверное, такие объекты могли бы находиться на столе загородного дома или дачи. На полотне нет диковинных растений: всё это можно собрать в саду или на огороде здесь, в России.

Обратим внимание на вазу. Цветы и вода в ней свежие. Сам сосуд прозрачный и красиво отражает свет, который, по всей видимости, падает прямо на него. Возможно, он отражает свет из окна веранды.

Добавив к натюрморту бабочек, Ф.П. Толстой подчеркнул, что его картина – летняя. И действительно – когда ещё можно принести из сада таких свежих цветов и фруктов? Именно летний сезон дал возможность творцу воплотить своё полотно в жизнь. Или, может, это яркие воспоминания автора об уходящем лете? Кто знает. Одно можно сказать наверняка: если долго смотреть на эту картину, то можно и самому улететь в прекрасные воспоминания об этом светлом времени, вспомнить вкус свежих фруктов и почувствовать запах только что собранных полевых цветов.

Удивительно, что птицу на картине можно заметить не сразу, хотя она – единственный элемент, который нарисован с использованием синего цвета. Она словно вот-вот вонзит клювик в сочную мякоть яблока, но этого пока не происходит. Наверное, подобным изображением художник все же хотел подчеркнуть то, что объекты не настоящие и являются только лишь плодом его фантазии.

Но на картине есть ещё одна птица. Она парит где-то в дали, не решаясь приблизиться к фруктам. Детально рассмотреть птицу невозможно, виден только её силуэт. Далёкая фигура выполнена художником в тех же цветах, что свежие листья цветов и винограда.

Мне нравится смотреть на эту картину. Она очень яркая, на ней почти нет белого цвета, который бы ассоциировался с зимой. В целом работа художника оставила приятные впечатления, которые ещё долго будут мелькать в голове. Безусловно, Ф.П. Толстой – выдающийся художник, раз смог так красочно передать всю палитру летних цветов и изобразить животных, которые выглядят точь-в-точь как настоящие.

Эту картину школьники обычно описывают во 2 классе или 5 классе.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Сочинение №2

Картина Федора Петровича Толстого (1783-1873) «Цветы, фрукты, птица» написана в жанре классического натюрморта. Это не единственное произведение Толстого в этом жанре, но большинство его предыдущих натюрмортов («Букет цветов, бабочка и птичка», «Веточка винограда», «Ветка сирени и канарейка») выглядят, как пробы или эскизы к этой одной из самых крупных работ автора в жанре натюрморта. Написана она была около 20-го года 19-го столетия. Кроме живописи, Федор Петрович успешно занимался скульптурой, графикой, создавал театральные костюмы и эскизы для царских монет.

Натюрморт, как жанр живописи, показывает зрителю красоту окружающих его вещей – это могут быть цветы, фрукты, посуда и многое другое. В картине «Цветы, фрукты, птица» Толстой объединил сразу несколько одушевленных и неодушевленных предметов изображения: яблоки, вазу с цветами, гроздь винограда, несколько веточек смородины, птичку, бабочку, мотылька и муху. И каждому из них отведено в картине свое место.

Все «предметы» расположены на простом деревянном столе, на фоне стены из оструганных досок, но теплые желтоватые и песчано-оранжевые тона наводят на мысль, что за окном стоит светлый солнечный день, и все настроение картины словно пропитано летним солнечным теплом.

ентральное место в композиции занимает небольшой букет садовых цветов в тончайшей прозрачной стеклянной вазе. Вода в ней настолько чиста, что сквозь нее просматриваются тоненькие стебельки цветов и доски стены, а на поверхности вазы отражаются блики солнечного света, падающего из окна. Сами цветы хрупкие и нежные, одна веточка с тремя белыми с нежно-голубыми прожилками соцветиями, вторая с четырьмя кремово-розовыми цветами и одним нераспустившимся бутоном, третий цветочек напоминает анютины глазки желто-коричневого оттенка с красными прожилками. На его фоне светлые цветы сами кажутся будто прозрачными. Разбавляют букет несколько зеленых листочков.

Вокруг вазы расположено несколько спелых красно-зеленых яблок и одна половинка яблока. Срез плода прописан художником настолько тонко и точно, что возникает непреодолимое желание попробовать его. На крайнем слева яблоке сидит муха, ее, видимо, тоже прельстили спелость и красота плодов.

Справа и чуть сзади изображена гроздь зеленого винограда. Ягоды написаны настолько реалистично, что, кажется – их только что сорвали с лозы, даже остались на ягодах следы утренней росы, они как бы чуть запотевшие. От ветки винограда с двумя свежими резными листьями в разные стороны «расползаются» тонкие витые усики, напоминающие чей-то причудливый округлый почерк. Может быть, это своеобразная подпись самого автора картины?

На черенке виноградной ветки пристроилась небольшая яркая птица с голубой «шапочкой» на головке и голубым в черной окантовке треугольником на спине. Зеленоватые крылья она прижала к бокам, а черный хвостик задорно торчит вверх. Птичка крепко вцепилась тоненькими лапками в ветку винограда, а голову опустила вниз, словно стараясь дотянуться до спелого яблока.

На переднем плане с края стола свисают несколько веточек спелой красной и белой смородины. Красные ягоды напоминают полупрозрачные рубины, а белые – бутоны нераспустившегося ландыша. Вокруг данной композиции порхают бабочка и маленький мотылек.

Вся картина прописана с такой тонкостью и изяществом, что ни одна деталь не дает возможности усомниться в своей подлинности. Натюрморт словно пропитан солнечными лучами и теплым летним воздухом, поэтому так и тянет прикоснуться к нему, чтобы ощутить беспечную детскую радость, которую он пробуждает в нас.

Эмоциональное восприятие

Картина Фёдора Толстого поражает воображение зрителя, так как она насыщена тёплыми цветовыми оттенками, ярким светом, приятным ароматом и поэтому кажется сказочной, волшебной. Необычным кажется и золотой фон, на котором изображена стеклянная ваза. Она грушевидной формы и через неё прекрасно видны стебельки полевых цветов. Цветочные бутоны прелестны, но среди белых и розовых лепестков выделяется цветок золотистого оттенка с небольшими красными вкраплениями.

Сочная ветка винограда умело сочетается со смородинными ягодами. Вокруг этой волшебной природы порхают чудесные бабочки и маленькая птичка, которая привлекает внимание зрителя маленьким и необычным хохолком. Он синего окраса и это приносит в общий сюжет ещё большее оживление. Листочки на цветах и на плодах ещё зелёные и не увядшие, что означает, что всё это было сорвано и помещено на стол совсем недавно.

Краски и оттенки на этой картине насыщены, поэтому и настроение зрителей становится таким же ярким, как изображение на холсте.

Необычность, спокойствие и лёгкость испытывает каждый смотрящий на это полотно. Кажется, что рядом с этой картиной время останавливается, а само полотно дарит своим зрителям покой.

Талантливый художник Толстой смог так изобразить простые природные предметы, что они стали настоящими элементами искусства, которыми следует не только восхищаться, но и бережно сохранять.

Описание 4

Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.

Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.

Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.

Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.

Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.

Композиция картины

Чтобы хорошо написать сочинение по Толстому «Цветы, фрукты, птица» необходимо проанализировать и композицию этого холста. В её основу положен воображаемый треугольник, в вершине которого художник разместил цветочные головки, а в нижних углах зритель видит яблоки и виноградную кисть. В центре всей этой композиции размещён стеклянный сосуд, сквозь прозрачные стенки которого видны цветочные стебли, погруженные в воду.

На репродукции художник изобразил букет цветов, который состоит из трёх веток:

  • первая и вторая — это розовые и белые цветы с тонкими и заострёнными листьями;
  • третья — это бутоны розоватого оттенка с круглыми листьями.

Слева в углу лежит половинка яблока, в котором художник чётко прорисовал все линии, прожилки и семена.

Русский язык. 5 класс. Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Материал к сочинению.

О художнике.

Федор Петрович Толстой (1783-1873).

Художник Ф.П. Толстой жил в 18-19 вв. Он был человеком одаренным и уже с раннего детства любил рисовать, проявляя удивительные способности.

Интересно, но не сразу Ф.Т. Толстой посвятил себя живописи. Сначала он был военным – служил кадетом (это чин до офицерского) в морском корпусе. Вскоре Толстой, по-видимому, понял, что занимается не своим делом, и в 1804 году, уже в звании мичмана (это один из низших чинов офицеров на флоте), вышел в отставку.

Ф.П. Толстой решил сделать живопись своей профессией. Он стал посещать занятия в Академии художеств. Вскоре работы молодого художника привлекли к себе внимание высших кругов, и император Александр 1 определил его на службу в Эрмитаж, а позже — в монетный департамент, где Толстой работал медальером ( в те годы было модным создавать медали и медальоны по каким-либо случаям).

Затем Ф.П. Толстой поступил на службу в Академию художеств. С 1825 года он работал преподавателем, а уже через три года занимал должность вице-президента Академии.

Ф.П. Толстой написал много интерьерных картин с изображением обстановки в доме, комнате.

Но особенно удивительны его натюрморты, на которых художник изобразил такие разные предметы природы на единых полотнах: цветы, фрукты, мир птиц и даже насекомых. Всё создавало единую картину гармонии природы. В этом отличие его картин от чисто натюрмортов.

Федор Петрович Толстой оставил замечательный след в истории Отечества. Этот исключительно одаренный художник всячески способствовал развитию молодых талантов. Толстой участвовал в оформлении московского храма Христа Спасителя. В числе его работ множество великолепных иллюстраций к собраниям сочинений известных авторов.

Запомните.

Натюрморт — (от фр. nature morte — «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Искусство Ф.П. Толстого—это по­иски красоты в мире, красоты, до­ступной человеку. На картинах с изображением натюрмортов автор передал любовь к природе, предста­вил ее во всей достоверности, в малейших деталях.

Одна из известнейших его картин – «Цветы, фрукты, птица».

На картине изображены разнообразные и даже несовместимые, на первый взгляд, объекты растительного и живого мира.

На переднем плане – самый крупный предмет из искусственного мира, созданного людьми, — стеклянная ваза. Она самая обыкновенная, но красоту создаёт не ваза, а удивительно красивые полевые цветы в ней. Автор словно подчёркивает, что создание природы намного красивее и чудеснее творений человека.

Цветы разноцветны и красивы. Нежные стебельки цветов, белоснежные и пестрые красные полосы на белых лепестках словно излучают свет. Радостно и покойно становится на душе при виде этой простой красоты.

Несколько спелых яблок дополняют композицию. Яблоки румяные, спелые. Веточку винограда так и хочется взять в руки.

На зеленоватое яблочко, учуяв приятный фруктовый аромат, примостилась муха. Рядом Толстой изобразил пару водяных капель – они светятся и напоминают кристально чистые капельки утренней росы.

Вся композиция натюрморта находится на столе из светлого дерева. Фоном служит такая же деревянная бежевая поверхность. Чуть спадает со стола одна из гроздей смородины. Ягодки настолько прозрачны, что видны даже косточки.

На виноградную ветвь присела дивная маленькая птица с голубоватым опереньем. Птичка словно оживляет картину.

Привлек собранный букет из фруктов и цветов и прелестных бабочек. Они словно парят рядышком в радостном вальсе.

На полотне автор изобразил разнообразный мир живой природы. Он прекрасен и гармоничен. Художник сумел передать ощущение теплоты, спокойствия, заставив непроизвольно восторгаться окружающим нас миром. Картина поражает легкостью, простотой, яркими и насыщенными красками.

Галерея картин художника.

 

«Букет цветов, бабочка и птичка».

 

Веточка винограда. 1817.

 

Яблоки, виноград, птичка и бабочки.

Ветка малины, бабочка и муравей.

Ветка сирени и канарейка. 1819.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку сочинения 5 класс

 

Натюрморт с вазой с цветами и птичьим гнездом

Перейти к содержимому

Детали объекта

Maker

Северин Розен (немец, американец, 1815-1872; активная Америка 1848-1871)

Дата

ок. 1848-1852

География

Неизвестно

Культура

Немецкий

Материал

Холст, масло

Размеры

Общий размер: 36 дюймов x 29 дюймов; 91,44 см x 73,66 см

Провенанс

Галерея Салли Тернер, Плейнфилд, Нью-Джерси; в Комитет изящных искусств через покупку

Надписи

Подпись внизу справа на мраморной плите «S. ROESEN»

Кредитная линия

Средства, пожертвованные миссис Ширли Акерс Лоу и миссис Томаджин Акерс Джобе

Коллекция

Залы дипломатических приемов, Государственный департамент США, Вашингтон, округ Колумбия

Регистрационный номер

RR-1978.0054

Объект Эссе

Эта великолепная картина, вероятно, является одной из ранних работ Розена после его прибытия в Нью-Йорк в 1848 году; скорее всего, он покинул родную Германию из-за политических революций того года. 1 Гердтс и Берк, 61, 66 и 240 nn. 4 и 5. См. также Спасский, 107–108. О’Тул станет первой монографией о художнике. Большинство его картин, выставленных с 1848 по 1852 год, представляли собой цветочные композиции, подобные этой, — четко составленные по форме и цвету, с четкостью и ясностью, которых часто не хватало в его более поздних работах, без их манерности и иногда странно сюрреалистичных эффектов. 2 См., например, очень похожий «Натюрморт, цветы и фрукты», подписанный и датированный 1848 г., в Corcoran Gallery of Art, 1: 125.

Предполагается, что Розен является одноименным художником по фарфору, выставившим цветочный натюрморт в Кельне в 1847 году. обработка мотива. Помещенный на нейтральном фоне, как в вазе, пышный букет напоминает вазу по форме, появляясь из темного фона, чтобы расцвести в наполненной светом роскоши.

Эти натюрморты в конечном счете восходят к голландской традиции 17-го века, которая продолжалась и в 19-м веке, особенно в Северной Европе. Было высказано предположение, что на Розена оказал влияние Иоганн Вильгельм Прейер, современный художник из Дюссельдорфа, чьи работы также характеризуются устройством мраморного выступа и преимущественно линейной обработкой цветов.