Конспект и презентация по рисованию на тему: Золотая осень" 1 класс. Презентация рисование осеннего букета 1 класс


Презентация "Рисуем осенними листьями"

Просмотр содержимого документа «Презентация "Рисуем осенними листьями"»

«РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ» Презентацию подготовила Тербова Евгения Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №2065» к.3

«РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

Презентацию подготовила Тербова Евгения Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №2065» к.3

Цели:   Познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования – оттиск осенних листьев. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся. Задачи: - воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; - формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; - обучение аккуратности в работе с красками. Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, Чайковский «Времена года» (музыка). Для учащегося: альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал ( сухие листья на каждой парте ).

Цели:   Познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования – оттиск осенних листьев. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся. Задачи: - воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; - формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; - обучение аккуратности в работе с красками.

Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, Чайковский «Времена года» (музыка). Для учащегося: альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал ( сухие листья на каждой парте ).

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.     (осень)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    

(осень)

 Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве...Желтые, красные, оранжевые... В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 
  • Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве...Желтые, красные, оранжевые... В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 
Оттиск листьев – техника рисования весьма интересна и проста , справится с нею могут даже самые юные художники. Как сделать оттиск листьев? Листья лучше брать   с большим количеством ч ё тких выступающих прожилок . Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.

Оттиск листьев – техника рисования весьма интересна и проста , справится с нею могут даже самые юные художники.

Как сделать оттиск листьев?

  • Листья лучше брать   с большим количеством ч ё тких выступающих прожилок .
  • Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.
3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажн ой салфеткой и хорошенько прижмите . 4. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился ч ё тким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка. 5. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 

3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажн ой салфеткой и хорошенько прижмите .

4. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился ч ё тким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.

5. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 

6. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

6. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

Осенние листья более сухие и не оставляют такого чёткого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать.

Осенние листья более сухие и не оставляют такого чёткого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать.

multiurok.ru

Конспект и презентация по рисованию на тему: Золотая осень" 1 класс

1 четверть. Урок 4.

Золотая осень.

Тема: Золотая осень.

Цели:

Формировать у детей интерес к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденногов изобразительной деятельности; побуждать детей рисовать мазками – совершенствовать умение прикладывать ворс кисти к бумаге и оставлять следы в форме листиков; закреплять умение ритмически располагать мазки на всем листе и плотно заполнять ими нижний край листа; развивать образную память, ощущение ритма, цвета, художественный вкус; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.

Задачи:

Обучающие:

уточнение и обогащение зрительных представлений об окружающей действительности;

обучение детей элементарным правилам изображения деревьев;

ознакомление с картиной Левитана И.И. «Золотая осень».

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного восприятия и памяти;

развитие мышление;

развитие мелкой моторики;

развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

развитие речи.

Воспитательные:

эстетическое воспитание;

воспитывать интерес к природе;

воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Кисточки;

Альбомы

Салфетки, для кисточки;

Стаканчики;

Акварельные краски;

Мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Встали.

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

Какой сейчас по счёту урок?

Какой у нас урок?

  1. Игровая мотивация.

Послушайте – звуки осеннего леса.

Слайд 2.

А потом скажите, что вы слышали. Назовите, что вы слышали? В какое время года это бывает?

Отгадайте загадку:

Листья желтые летят, под ногами шелестят,

Солнце уже не припекает, когда это, дети, бывает? – Осенью.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Если на деревьях

листья пожелтели,Если в край далекий

птицы улетели,Если небо хмурое,

если дождик льется,Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

О чем рассказывается в этом стихотворении? Что стало с листвой осенью? Куда осенью улетают птицы?

Слайд 3.

Вот и закончилось лето. Пришла осень. Она так щедро одарила деревья разными красками, что листики от радости начинают летать, кружиться в воздухе, танцевать.

А кто помогает листикам кружить в воздухе и приглашает их на танец?

Неизвестно, где живёт.Налетит — деревья гнёт.Засвистит — по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь. Ветер.

  1. Физ.минутка «Листочки».

Слайд 4.

Давайте немного отдохнем. Представьте, что вы листочки, с которыми забавляется ветер: он сорвал вас с дерева, подхватил, закружил, понес…. И вы начали танцевать:

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Скажите, какими вы были листьями? – легкими, цветными и т.д.

Откройте альбомы. Что вы видите? – дерево без листьев.

Как вы думаете, что надо на нем нарисовать, чтобы оно на самом деле напоминало нам о золотой осени? Разноцветные листочки.

Давайте попробуем одеть дерево в красивую осеннею одежду.

Посмотрите на экран:

Слайд 5.

Какое это дерево?

  1. Демонстрация и объяснение приемов изображения.

Сначала прорисовываем ствол дерева.

Затем берем кисточку, погружаем ее в желтую краску, лишние капли краски снимаем о краешек стакана, прикладываем ворс кисточки к бумаге и поднимаем вверх – остался отпечаток в форме листика. А теперь еще раз, и еще раз…..когда краски на кисточке будет мало, мы снова ее наберем и бедем рисовать листочки. И не только на ветках, но и на земле. На земле листьев должно быть больше. И желтые, и красные, и ораньжевые. Вот и закружились листочки в танце….

  1. Самостоятельная работа детей.

Слайд 6.

  1. Итог.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему "Рисование с натуры осеннего листа берёзы"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Цели:

  1. Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
  2. Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
  3. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование.

Для учителя:

  • репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
  • таблички с фамилией автора и названием;
  • лист березы на паспарту;
  • линейный рисунок для показа цвета;
  • образцы работ прошлого года;
  • образец готовой работы;
  • мини-таблицы;
  • проигрыватель;
  • диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
  • удлинитель, указка, кнопки.

Для учащегося:

  • альбомный лист;
  • карандаш, ластик;
  • кисть, краски, палитра;
  • баночка с водой, салфетка;
  • раздаточный материал (лист березы на паспарту).

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слежу, чтобы дети тихо входили в класс.)

- Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь (пауза).

II. Вводная беседа.

- Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается?

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса»…

(Музыка выключается.)

- Какое время года описано? (Осень.)

- Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.)

- Как называется эта картина? (Открываем репродукцию «Золотая осень».)

- Скажем хором название (открываем табличку).

- Кто написал эту картину? (Левитан.)

- Скажем хором фамилию автора картины (открываем табличку).

- Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? (Цвет неба, воды, травы, листьев.)

- Что вы видите на переднем плане? (Реку.)

- Опишите красивыми словами правый берег.

- Какие деревья растут на левом берегу? Отвечайте красивыми словами.

- Что вы видите вдали?

- Каков цвет речки вблизи?

- Какова речка вдали?

- Почему? (Отражается небо: вблизи - отражение над головой темно-синее; вдали-светло-голубое.)

- Опишите красивыми словами краски на картине.

- Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину?

- А теперь послушайте и хорошо запомните, как опишу картину я.

«Небольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она ударяется в глубину луга и у одинокой березки резко поворачивает влево. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. Чем дальше убегает речка, тем она становится светлее. И голубовато-синяя вода с золотом берез и травы вызывает у нас праздничное настроение. По берегам реки узкой каймой растет бурая и красноватая трава.

Красновато-розовый куст рядом с темной рекой особенно яркий, будто нарядный венок. Молодые березы с тонкими стройными стволами на левом берегу сплошь покрыты золоти- стой листвой. Отдельных листьев не видно, их много. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между их верхушками проглядывают ветки сосны. Солнце почти над головой, тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка, молодого, тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой задний план, сливаясь с голубизной неба. Луг на правом берегу реки тоже покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как часовой, высокая золотая береза с острой макушкой. Вдали по берегу выстроились ивы (справа) и березы (слева). На пригорке видно озимое поле с молодой зеленью. Дальше домики, леса, всё сливается с небом. Небо светлое, с легкой дымкой. А розоватые легкие облака на светло-голубом небе кажутся особенно нежными.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, очень прозрачным. Все очертания очень четкие, ясные. При взгляде на картину нас охватывает праздничное настроение».

- Как вы думаете, Левитан любил свою Родину?

- Почему вы так считаете?

- Да, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных художников. Мы ими гордимся. И мы должны любить и беречь нашу Отчизну, нашу природу.

III. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

- Чем мы будем рисовать?

- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист березы карандашом, а потом раскрасим акварельными красками.

IV. Анализ натурной постановки.

- Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

- Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

- Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

- Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

- Что это? (Черешок; он, как ствол.)

- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

- Итак, назовите части листа.

- Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

- Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

- На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

- Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

- Значит, на сколько частей делить весь лист?

- Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

- Какого цвета больше на листе?

- Какие цвета еще есть на листе?

V. Объяснение с показом на доске последовательности работы над линейным рисунком и цветом.

- Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).

- Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.

- Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.

- Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

- Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

- Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

- Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

- Теперь впускаю коричневую краску.

- Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

- Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

- Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).

VI. Закрепление последовательности над линейным рисунком и цветом.

- Как надо положить лист?

- С чего начинаем работу?

- Что делаем на «секретной» линии?

- Какую фигуру рисуем?

- Что прорисовываем на ней?

- У нас цвета здесь светлые и темные? С какого цвета начинаем раскрашивать? (От светлого к темному.)

- В каком направлении раскрашиваем?

Физкультурная минутка.

Мы еще не рисовали, а уже чуть-чуть устали. Вот сейчас мы отдохнем, рисовать листок начнем.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

- Покажите, как вы положите листы.

- В желтую, зеленую и коричневую краску вот так добавьте по 3 капельки воды. Пусть краски размокают, а вы рисуйте.

VIII. Анализ работ учащихся.

  • композиционное расположение;

  • размер листа;

  • форма и пропорции;

  • цветовое решение;

  • аккуратность работы.

IX. Итог урока.

- Сегодня класс работал хорошо.

- С работой справились….

- Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?

- В каком направлении его раскрашивать?

- С каких красок начинать?

- Кто написал эту картину?

- Дисциплина у вас была…

- Урок окончен. Всем спасибо.

Литература:

  1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
  2. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
  4. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
  5. Туберовская О. В гостях у картин. Л; « Детская литература», 1964.
  6. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; « Искусство», 1965, стр.15.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai