Конспект творческого занятия на тему : «Аппликация из осенних листьев и природного материала». Конспект занятия осенний букет аппликация


Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

Ф.И.О. учителя Опарина И. В.

Предмет: трудовое обучение

Класс: 2

Тема урока: «Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования умения работать с природным материалом (засушенными листьями).

Задачи:

1. Образовательные:

2.Воспитательные:

3.Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • умение действовать по технологической карте;

  • коррегировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья.

Ход урока:

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Можем мы урок начать.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

5 мин

2. Эмоци

ональный настрой

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете звуки леса.

- Какие звуки вы услышали?

1 мин

3. Поста

новка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев) «Осенний букет».

1мин

4. Физ. минутка

- Раз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть...

9 мин

5. Вводная беседа

- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)

- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)

- Ребята, когда я к вам сегодня шла, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажите мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

- Как вы представляете букет? Из чего его составляют?

- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.

- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

- Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

Техника безопасности

- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

infourok.ru

«Конспект урока по изобразительному искусству » Осенний букет (аппликация)»

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: Осенний букет (аппликация)Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

личностные:воспитывать чувство любви и уважения к природе;- умение проводить самооценку.- активизировать эстетическое восприятие;предметные:уметь самостоятельно конструировать листья;научить понимать приёмы вырезания; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета.

Оборудование урока: для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.для учителя: презентация, цветные листы бумаги, ножницы, клей.

Методы, приемыСодержание урокаДеятельность учащихсяМетапредметные результаты

Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут, Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.Приветствуют учителя

Мотивацион-ныйСловесн.:беседа

- Ребята, а какое время года за окном?(осень)-А кто скажет краски осени, какие они?(красные, желтые, коричневые, пестрые)-Давайте посмотрим на экран, какие красивые осенние букеты мы видим, как они передают краски осени. Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Твой осенний букет)Ребята, наш ежик , которого вы видите, решил маме сделать приятный сюрприз. Собрать для своей мамы, осенний букет. Как вы думаете, из чего он будет собирать осенний букет?(Из листьев). Давайте мы ему поможем собрать букет из листьев и порадовать свою маму. Но мы же с вами не отправимся сейчас на улицу собирать листья, кто мне может сказать, как мы можем помочь нашему ёжику?(Изготовить листья из цветной бумаги)Какие цели мы перед собой поставим?(собрать букет из листьев на спинку ёжика, изготовить листья.)

Активно слушают,отвечают на вопросыУмение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

Усвоение новых знанийРебята, художественные изображения можно создавать не только красками. Разнообразные природные ( листья, камни, ракушки) и рукотворные (кусочки бумаги, ткани и др.) материалы художники могут преобразить в выразительные декоративные композиции. Каждый автор сочиняет или составляет такую композицию из разных элементов, объединяя их в целое. Кто –нибудь знает, что такое композиция? (Композиция – основа художественного произведения. Она организует взаимное расположение его частей, составляющих единое целое.)Сегодня мы выполним коллективную композицию осень, а выполним мы её в технике аппликация.Ребята, сегодня помогая нашему ёжику, мы будем делать общую аппликацию. Есть среди вас те , кто может сказать , что же называется аппликацией? (Аппликация – это соединение в целое различных элементов композиции с помощью приклеивания их на поверхность листа.)Теперь, мы все знаем , чем будем заниматься на уроке. Но прежде чем наклеить, нужно ведь, чтоб было то, что мы будем клеить. Давайте рассмотрим листочки, которые нам предстоит сегодня сделать и явас познакомлю как их сделать.Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют картиныУмение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать,отвечать на вопросы по теме

Пед.показПрактич.: повтор за учителем

-Ребята, перед вами лежат листы бумаги. Прежде, чем начать вырезать наш листочек, я определю цвет листочка и какого размера у меня он будет?(большой,средний,мален

schoolfiles.net

"Осенний букет". Конспект НОД. Аппликация в старшей группе

Аппликация в старшей группе: делаем композицию из колоска и цветов

«Хлеб - всему голова» - эту поговорку знает каждый взрослый человек на Земле. C малых лет родители учили детей не бросать хлеб на пол и не играть с ним. Но так как дети развиваются и хотят поиграть, почему бы им не сделать аппликацию на тему хлеба? Сделать ее будет не труднее, чем аппликацию на тему грибы или фрукты. Мы сделаем с детками колоски из бумаги и украсим их цветами трёх видов. Так как детки уже в старшей группе, мы добавим к данной аппликации простое оригами. Информация будет выдана в виде мастер-класса, поэтому никакие конспекты занятий вести не нужно – достаточно следовать простым иллюстрированным инструкциям.

Необходимые материалы для работы:

Листы бумаги А4

Ножницы

Клейкая бумага

Ход работы:

Колосок:

1. Берём лист бумаги А4, который станет колоском, вырезаем 20 квадратов со сторонами 5, 25, оставшийся кусочек разрезаем на три части - это будет стебель колоска:

2. Один из квадратов кладём ромбом и сгибаем так, чтобы получился треугольник, после этого сгибаем этот треугольник ещё раз. После этого возвращаем в прошлый треугольник:

3. Загните острые углы наверх так, чтобы это было похоже на самолётик:

4. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Или на жилетку косолапого мишки:

Колосок содержит 3 разные детали, однако, они получаются из того «сердечка», которое мы уже умеем изготавливать. Верхний модуль получается сложением основного модуля пополам, а нижний модуль – простым подгибанием кончика. Очень удобно, ведь если деталь не получается, ее всегда можно вернуть в исходное состояние. Засовываем стебелёк в основание колоска:

Собираем оставшийся колосочек. Он может быть не только частью задуманной композиции, но и самостоятельной поделкой на тему хлеб или осень:

Первый цветок:

На него понадобится 8 лепестков. Он может быть не только частью хлебной композиции, но и, к примеру, частью осеннего ковра из цветов.

1. Берём листок А4 другого цвета, проводим ту же самую процедуру по созданию основной части колоска. Приклеиваем их на клейкую бумагу:

2. В середине цветка наклейте 2 квадрата, чтобы получилась звёздочка. Если вам не нравится такая середина, вырежьте кружочек и приклейте его.

Второй цветок:

Он очень похож на те аппликации, что мы уже сделали, только лепесточков понадобится всего 5.

1. Берём третий лист А4, вырезаем те же квадратики 5,25.

2. Один любой уголок сгибаем к центру, противоположной стороной накрываем наш загнутый угол.

3. Нетронутые боковые стороны следует согнуть вверх, затем переверните лепесток.

4. Как и в колоске, верхние уголки загните вниз, скоро наш лепесток будет готов.

5. Подогните нижний угол два раза, затем переверните лепесток и наклейте на клейкую бумагу, сделайте это и с остальными лепестками.

Третий цветок:

Третий и последний цветок. Потребуется всего 4 детали для его выполнения.

1. Этот цветок взял в себя части второго цветка и колоска. Возьмите другого цвета лист А4. Повторяем до 3 пункта действия по изготовлению второго цветка. Но потом загибаем нижней угол и просовываем его в кармашек.

2. Нарежьте лист зелёной бумаги тонкими полосками и сделайте стебельки к цветочкам.

3. Последний штрих – это листья для цветов. И нам вновь понадобится основная деталь - «сердечко» колоска. Вы можете оставить деталь, как есть, и получить листья - сердечки или подогнуть краешки и сделать листья – треугольники.

Этот цветок замечательно подойдет как деталь одежды или часть внезапно расцветшего осеннего дерева.

Если у вас что-то не получилось – не расстраивайтесь! Даже испорченные детали аппликации можно куда-нибудь использовать. Неудавшийся колосок может стать лапкой жука, а лепесток цветка – ушком какого-нибудь домашнего животного. Главное – не бойтесь экспериментировать и у вас все получится!

Подборка видео

4. Доклейте листики к стебелькам, и композиция готова.

kopilkaurokov.ru

«Аппликация из осенних листьев и природного материала»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области "Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам" (ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат»)

Конспект творческого занятия

на тему : «Аппликация из осенних листьев и

природного материала»

Подготовила: воспитатель ГПД Барабанова К.В.

Нижний Ломов

2017 г

Цель: Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.

Задачи:

Обучающие: Развитие у детей творческого воображения. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Занятия 1,2.

Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображена композиция из осенних листьев.

Оборудование: Засушенные листья, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, черный фломастер.

Оргмомент.

Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы, садитесь.

Сообщение темы урока.

Ход занятия.

Учитель: Осень - самое великолепное время года. Это волшебная пора - все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Это самое лучшее время для поделок, ведь вокруг много природных материалов - разноцветные сухие листья, каштаны, желуди и много других. Одни из самых часто встречаемых осенних листьев являются кленовые, но и другие листья, окружающих нас деревьев, мы можем назвать общедоступным материалом, так как на протяжении осени, они буквально лежат у нас под ногами.Нам предоставляется возможность, сделать невероятно интересные осенние поделки, при этом показать всю красоту осени.

Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.

Сборка изделия:

Раскладываем листья на столе, любуемся. Угадываем, на какой цветок похож тот или иной листочек. Экспериментируем на листе белого картона или просто на столе. Прикладываем, друг к другу несколько листьев, чтобы из них получился красивый букет.

Фантазируем на свободную тему, объединяя способы по своему желанию. Потом переносим эту композицию на заранее подготовленный фон – лист белого картона.

Поочередно приклеиваем листья. Если букет простой, начинаем наклеивать от центра.

Оценка качества выполненных поделок.

Подведение итогов

Занятие 2.

Аппликация из листьев «Кошка».

Цель: Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.

Оборудование: Плакат с изображением – кошки.

Ход занятия.

Учитель: Ребята посмотрите кто изображен у меня на плакате?

А давайте мы с вами попробуем сделать такую же кошку из осенних листьев.

1. Подбираем для кошки листики подходящего размера, выкладываем и обводим простым карандашом.2. Поочередно приклеиваем листики, изображающие разные части туловища.3. Подбираем пышный хвост, оформляем мордочку – рисуем глаза, нос, усы.

Оценка качества выполненных поделок.

Подведение итогов.

hello_html_1055ee44.jpg

infourok.ru

Тема: «Осенний букет» - Конспект НОД - Осенний букет

Конспект НОД - Осенний букетДоступные файлы (1):

n1.doc

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

Тема: «Осенний букет»

Цель: 1. Заинтересовать детей составлением букета из разноцветных листьев (жёлтых, красных, зелёных, коричневых).

2. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; учить намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками (правой наклеивать, левой придерживать лист бумаги).

3. Воспитывать интерес к осенней природе.

Материал: Клеёнки, кисти, подставки, тряпочки, клей, Заготовки ваз, Ѕ альбомного листа – на рабочих толах; разноцветные листья у воспитателя.

Предварительная работа:

- беседы об осени, как времени года;

- рассматривание осенних деревьев на прогулке;

- рассматривание листьев разных по цвету и форме; выбор ваз для аппликации (4 вида).

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

Ход занятия:

- Посмотрите, дети, что нам подарила осень! (показывает много листьев разного цвета и разной формы).

- Что это? (листья)

- Какого они цвета? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые)

Дети рассматривают листья, обращают внимание на цвет листьев. Воспитатель побуждает детей называть цвет:

- Какого цвета этот листок? (жёлтый)

Используются хоровые и индивидуальные ответы.

- А как вы думаете, зачем осень подарила нам осенние листья? (играть, рассматривать, наклеивать)

- Конечно, листья можно наклеивать в красивые осенние букеты!

На магнитной доске приготовлены маленькие магниты, заготовки ваз и листьев. Воспитатель показывает, как из листьев можно составить букет:

- Беру красную вазу (ваза прикрепляется магнитом) и вставляю в неё жёлтый лист (лист прикрепляется магнитом). Какого цвета лист я вставила? (жёлтого) Правильно. Затем вставляю в вазу … Какой лист? (зелёный) Правильно, зелёный лист (лист прикрепляется магнитом). А ещё вот какой лист (показывает детям). Какого цвета? (коричневого) Правильно, коричневого (прикрепляется магнитом коричневый лист). Вот какой получился осенний букет! Красивый букет? (Да)

- А теперь я беру синюю вазу. Кто хочет сделать в ней букет?

Вызывается ребёнок по желанию. Он составляет свой букет, прикрепляя листья магнитами.

- Какого цвета лист ты прикрепил? (красного)

- А сейчас какого цвета выбрал? (жёлтого)

- Посмотрите, какого цвета букет у Лизы? (дети называют)

- А вы хотите сделать свои осенние букеты? (Да)

- Тогда подходите и выбирайте себе листья.

Дети выбирают себе листья и садятся за столы.

- Саша, какого цвета листья ты себе выбрал? (ответ ребёнка)

- Алина, а у тебя какого цвета листья? (ответ ребёнка)

Дети раскладывают осенние букеты на своих местах, воспитатель интересуется цветом их листьев.

- Максим, какого цвета твои листья?

- А у тебя, Артём?

Дети отвечают.

- Молодцы, как красиво получилось! Но чтобы ваши букеты не упали их надо … (дети догадываются – наклеить). Конечно, наклеить. И начинать наклеивать надо с вазы.

Воспитатель берёт со своего листа вазу, кладёт её на клеёнку и намазывает клеем.

- Набираю на кисть клея, лишний клей вытираю о край баночки, намазываю всю вазу, все углы и кладу кисть на подставку. Беру вазу одной рукой, другой рукой держу лист бумаги и приклеиваю вазу на прежнее место. Прижимаю её тряпочкой. Вот теперь у меня ваза никуда не упадёт, и я буду приклеивать листья.

- Как надо намазывать вазу? (всю вазу, все углы, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (тремя пальцами чуть выше металлической части).

- Правильно. Берите свои вазы и листья, намазывайте клеем и наклеивайте осенний букет.Идёт самостоятельная работа. Воспитатель ходит и помогает детям, подсказывает, спрашивает, что они будут делать дальше.

Во время занятия воспитатель хвалит готовые работы детей. В конце занятия устраивает выставку осенних букетов и ещё раз хвалит всех детей.

- Какие красивые осенние букеты получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Спасибо осени за такой подарок! Надо позвать на нашу выставку гостей, пусть тоже полюбуются на наши осенние букеты.

В течение всего дня воспитатель вспоминает о выполненных работах и вечером побуждает детей рассказать своим родителям об аппликации.

perviydoc.ru