+7(495) 978-77-37
ул.Саратовская д.24
+ 7(968) 972-85-86
Корзины из живых цветов
Цветы являются самым универсальным подарком, который подходит к любому случаю. Помещённые в корзину, они становятся еще более привлекательными. Кроме того, корзины живых цветов преподносить гораздо удобнее, чем букеты, поскольку в таком случае решается проблема с вазами, которая входит в данный комплект.
Ассортимент цветов, которые используются для оформления корзины, более широкий. Конечно после этого и композиция выглядит более богатой и гармоничной, чем букет.
Подарочные корзины, как правило, декорируются дополнительными аксессуарами: воздушный нежный сатин, эксклюзивные бабочки, птички, ленты контрастные или в тон. По желанию заказчика в комплекте с корзиной живых цветов может быть упакован подарок. Размеры корзины с цветами могут быть самыми разнообразными - миниатюрная настольная корзинка украсит небольшой журнальный столик в гостиной Вашего дома. Крупная корзина будет уместна смотреться на сцене во время важного корпоративного мероприятия или в зале ресторана на торжестве. |
ПИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЧУВАШЕЙ. Кер сари пиво букет чувашииПивные праздники чувашей / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"Приготовление пива чувашами приурочивалось каждый раз к конкретному обряду или празднику и в определенном количестве. Весь объем обычно употреблялся за время обряда, которому оно посвящалось. Поэтому чуваши, в частности, говорят: «К свадьбам, видимо, нужно готовить пиво. Пока обходимся». Пиво варилось накануне. Например, к свадьбе пиво должно быть приготовлено за три дня. Осенью или зимой, после завершения всех полевых и овинных забот, а также с выпадением снега из зерна нового урожая варится пиво и проводится обряд жертвоприношения чÿклеме. Если напиток, как правило, варили за три дня до употребления, то необходимую для этого утварь готовили заранее — за пять-шесть дней. Она состояла из сорокаведерных бочек для наполнения готового напитка, кадки для брожения, пивного корыта, пивных горшков, ковшей и т.д. Вся эта посуда необходима для соблюдения технологии приготовления и хранения. Утварь, продукты и дрова приносят в условленное место. В обряде хăлах сăри («народное пиво») несколько старых людей совещаются и собирают солод и муку, а после принесения всеми участниками своей доли дров начинают непосредственное приготовление. В обряде поминок после похорон вместо дров идут стружки и щепки от гроба. После заправки других компонентов в кадку кладут дрожжи. До следующего дня, пока идет брожение, следят, чтобы смесь не убежала через край. Если это общесельский обряд, то после процеживания сусла вновь собираются участники обряда и делят меж собой барду. И из готового сусла и из только что процеженного пива небольшую часть льют в честь духов предков. Затем пробуют знатоки, занимающиеся пивоварением. Иногда по этому случаю приглашают родственника или соседа. Пиво из кадки (сăра катки) разливают в бочки. Помимо традиционного варианта приготовления пива в кадке варят и в горшках — когда готовить в большом количестве нет необходимости, и так называемое «полевое» пиво, свариваемое в большом объеме для проведения общесельских и межсельских ритуалов. Ныне их технологии не применяются и, в основном, забыты. О них можем судить по терминам и топонимам. Например, Сăра тунă кукăр — «Изгиб оврага, где готовили пиво». Бродившее до готовности пиво пропускают через лыковое решето в другую кадку, только затем разливают в бочки. Только что процеженное пиво доставляет хозяевам удовольствие, ибо именно в этот момент оно наиболее пенисто и, как говорят, играет разными цветами. Передержанное пиво покрывается плесенью (грибками), в нем чувствуется горечь. Такое пиво считается испортившимся, пить его неприятно. Поэтому в песнях гости иногда шутят, задевая хозяина, имеющего большой запас пива: «Пришли, чтобы выпить пиво, покрывшееся плесенью». При необходимости нужное количество пива заготавливается в несколько приемов. В источниках называется цифра три, в речи старшего дружки например: «Из шести мешков ячменя пиво варили в три приема». В числе сосудов, в которых пиво подается на стол, — ведро чиряс и бочка. Поскольку пиво держалось в погребе или подполе, оно холодное. Поэтому его подогревают, помещая в сосуд, стоящий на столе, каленую кочергу. Кроме основной посуды на стол ставят 7-8 полных ковшей для переливания в кружки во время угощения. Затем рассевшимся, согласно статусу и полу, гостям преподносят персональные кружки. Иногда находящиеся на столе кружки наполняют все до единой, а затем разносят, иногда поступают иначе — наливают и по одной преподносят каждому гостю. Разносчики строго следят, чтобы пиво было выпито до дна. Если оно не допито, кружку обратно не берут. Все кружки собираются лишь тогда, когда последний участник показывает разносчику, хозяину или соседу пустое ее дно. Собрав все кружки обратно на стол, делают перерыв и временно переключаются на другие действия (беседы, еду, пляски и т.д.). Считается нормальным, если у хозяина на столе 40 кружек. Преподнести пиво в родовых ритуалах продолжительностью не менее суток в идеале необходимо также 40 раз. В этой связи следует заметить: критика в адрес чувашских обрядов, якобы использующих одну кружку (ковш) на всех гостей, что могло быть причиной заражения одного от другого, не справедлива. Если такое и имеет сегодня место — то это не традиционный прием, а трансформированный вариант. Пиво из дома выносили в другое место (например, на кладбище) в кувшинах. Подавляющая часть текстов вообще не упоминает об опьянении после употребления ритуального пива. Создается вполне обоснованное впечатление, что пиво издревле было напитком массового употребления. Обряд хăлах сăри («народное пиво»), например, длится весь день. Основным действием здесь является распивание специально сваренного пива. Участвует практически вся деревня, в том числе и дети. Действие пива, тем не менее, проявляется. Хотя бы в том, что, вернувшись из гостей в масленичные дни, женщины жалуются на головную боль. В сравнении с водкой, после употребления пива человек не ощущает чувства голода, не проявляет желания выпить еще и не сильно пьянеет. Но пиво, тем не менее, входит в ряд опьяняющих напитков. Оправданны замечания о частичном опьянении, вызванном пивом на чувашских свадьбах. Поэтому следует квалифицировать его как напиток для употребления с определенного возраста. А если говорить про кĕрчеме («корчма, корчама»), то это явно опьяняющее средство. Такое пиво получается путем брожения на меду. В противовес ему чуваши готовят еще максама/макасма — без хмеля и дрожжей, безалкогольное, не вызывающее опьянения. В прошлом практически все праздники и обряды чуваши устраивали только с пивом, игравшим роль ритуального напитка. Пиво нашло отражение в названиях ряда обрядов, в частности автан сăри — «петушиное пиво» (по завершению полевых работ), хĕр сăри — «девичье пиво». В зависимости от значимости обряда варилось до сорока ведер пива. С пивом и пивной атрибутикой связана добрая сотня застольных песен чувашей. В обрядах чÿклеме, кĕр сăри, юпа вначале на стол выносился хлеб, затем ставился сосуд пива. Подача пива гостями встречалась восклицаниями и пожеланиями изобилия, получения высокого урожая. Пиво варили перед началом жатвы, организовывали небольшую пирушку. К примеру, «пирушка до начала работ» — была характерна для традиционного быта. С початием бочки с пивом связывались надежды на благосостояние, здоровье, гармонию. В любые праздники чуваши стремились приготовить как можно более разнообразный набор кушаний и блюд. Почетных гостей они потчевали самыми лучшими кушаньями, на приготовление которых не требовалось много времени. На стол подавали шăрттан, сыр, масло, мед, сваренные вкрутую и поджаренные яйца (месерле çăмарта), пресные пышки (капăртма). Перед тем, как гость приступал к еде, ему в обязательном порядке предлагалось выпить ковш пива. Гостю преподносили три кружки подряд — это предписывалось традицией. В то же время этикет требовал, чтобы гость, особенно женского пола, вел себя скромно, выпивал только небольшими глотками. При поднесении пива гостю, участнику трапезы, желали здоровья и выражали благодарность: «Тав сана!» Ритуал начинался после подачи на стол пива. Каждая новая подача пива означала переход к следующему этапу ритуала. С пивом, которое выносили на улицу, выпровождали духов предков в дни больших поминальных обрядов. В разных ритуалах существовал обычай преподнесения кружки пива с опущенной монетой. Как правило, и гости приносили с собой в качестве гостинца бочонок пива (3-5 литров), каравай хлеба, круг сыра и т.п., облегчая тем самым расходы хозяев. В завершение праздничного обряда чуваши подавали специально сваренную «кашу на дорогу» (çул пăтти). Массовые многодневные трапезы чуваши устраивали главным образом осенью и зимой (в дни языческих и христианских праздников, во время свадеб). По количеству обедов, которые могла давать семья, судили о зажиточности хозяев. Состоятельные приглашали на две трапезы — вечернюю и утреннюю, средние крестьяне — на вечернюю, гости не оставались ночевать. Общественный характер имели пиры типа уй чÿк, çумăр чÿк, акатуй, всенародные поминки, сопровождающиеся жертвоприношениями. Кушанья и напитки их участники приносили с собой. На месте проведения обряда забивали купленное на общинные средства жертвенное животное, из мяса которого варили шÿрпе и кашу на бульоне. В общественном молении, когда резали живность, отдельно варили легкие, печень, сердце, отдельно готовили также мясо конины, телятины, гусятины, утятины. Сваренное мясо клали на рогожу или скатерть. На бульоне варили кашу. Все это после совершения соответствующих молений собравшиеся съедали. В дни общих поминальных дней (ваттисен кунĕ) обрядовую трапезу устраивали на кладбище: «угощали» покойников, выливая на могилы сăра и оставляя жертвенную пишу. Кроме семейных религиозных и дружеских пирушек молодежные группы устраивали различные развлечения. Например, в зимние праздники молодежь организовывала пирушку хĕр сăри («девичье пиво»), на которой из продуктов, принесенных каждым из участников, девушки варили пиво, готовили различные кушанья и вместе пировали. Основными блюдами трапезы являлись мучные изделия с начинками (хуплу, пироги и др.), напитком — пиво из ячменного и ржаного солода, каждая участница кроме родителей приглашала одного-двух гостей. О высоком статусе пива среди чувашей говорит отношение к нему в ритуалах. Независимо от вида обряда, новое пиво вначале пьют в честь бога Турă. Адресатами также являются духи предков и старики (свадьба, юпа, мункун, кĕрхи сăра и др.). Действиями по приготовлению и раздаче пива, как правило, руководили пожилые люди. Пивом и встречали, и провожали. Им благословляли молодых: на свадьбе родители и вступающие в брак выпивали один большой ковш пополам. Благодарные молодожены после свадьбы шли к родителям девушки домой, взяв с собой в качестве дорогого и почетного гостинца пиво. Оно также выступает главным жертвенным даром, т.к. в большинстве случаев, перечисляя обрядовые угощения, называют в первую очередь пиво, а остальные съестные припасы называют обобщающим словом ĕçме-çиме («питье-съестное)». В обряде чÿклеме, в частности, всем гостям подают по кружке пива. В другую руку им дают хлеб из зерна нового урожая и соль. Как видим, в данном варианте пиво и хлеб с солью занимают равное положение. В другом варианте чÿклеме на моление встает каждый с кружкой пива. В обоих случаях домашний напиток из нового зерна составляет необходимость для ритуального обращения божествам высшего разряда. Пиво — повод собраться поговорить. Так, в ритуале хăлах сăри («народное пиво») старики собираются пьют пиво и беседуют. Что касается молодежи, то она пила этот напиток редко, к примеру, на посиделках (улах). Такие уединенные собрания, должно быть, являлись идеальными условиями для начального приобщения к пиву. Девушки пили только домашнее и соответствующего приготовления пиво. Отсутствие у отдельных людей симпатии к данному напитку также считалось нормой. Например, завершив основные действия, часть участников обряда хăлах сăри, не проявляющая тяги к пиву, возвращалась домой, другие оставались на месте, чередуя развлечения в форме игр и употребление пива. Пиво входит в число основных приготовлений для моления и последующего жертвоприношения. Особенно в семейно-родовой обрядности. В них пиво присутствует на всем протяжении обряда от начала до конца. Существует также самостоятельный ритуал сăра чÿк. Каждый этап обряда требует новой порции пива (новая бочка, следующее ведро и т.д.). Поэтому варили пива много. Например, в родовой обряд мункун готовят особо вкусную еду, варят три-четыре бочки пива, покупают вино; в ĕçке богатые варят до 50 ведер пива, бедные — 20 ведер; в юпа — тридцать-сорок ведер. На моление встают с кружкой пива в руке. Затем немного отливают в особую посуду. Так поступают, к примеру, в мункун и во время проводов в солдаты. Собранные таким образом пиво и кусочки еды выливают за домом. Полагают, что люди и в ином мире употребляют пиво и другие продукты. Если им не отделить, то могут крепко напомнить. Поэтому в юпа и çимĕк на могилу отливают часть пива. Притом отделяемую порцию вначале надо слить на ладонь, а потом — возлить. Совместимыми с пивом у чувашей считаются вино, каша и блины. В числе заменителей встречаются вода и кислое молоко. Например, в ритуале «петушиное пиво» на долю безродных умерших к воротам выносят три маленьких блина, ковш пива и воду, а также ведро воды для ополаскивания посуды. В честь давно умерших не принято возливать пиво, а оставляют необходимые компоненты для его приготовления: солод, хмель, воду и муку. Пиво в ритуалах чувашей занимает столь значительное место, что отразилось в названиях целого ряда обрядов. Среди них: кĕр сăри («осеннее пиво»), хĕр сăри («девичье пиво»), хăлах сăри («народное пиво»), автан сăри («петушиное пиво») и др. Любопытная деталь сохранилась в выражении тунă хурçă (букв. «сделанная сталь»). Данное словосочетание Н.И. Ашмарин в своем словаре переводит как «яство, трапеза». Аналогичный оборот, но вместо тунă хурçă - тунă сăра. До сих пор остается неясным, почему именно хурçă «сталь». Есть только не совсем уверенная версия: известно, что поданное на стол в ведре пиво подогревают, помещая туда каленую кочергу. В молении по случаю початия новой бочки говорят: «Дай полный стол хурçă», где, скорее всего, подразумевают пиво. Или: «Пусть отсутствует хурĕă, зато хлеб есть» — здесь говорить о широком значении хурĕă не приходится, т.к. хлеб сам составляет основу еды. Особо выделяются речи ведущего на празднике — ритуал, где он непременно ставит условия, которые следует соблюсти при распитии поднесенной кружки. Например, нельзя смеяться, вытирать губы, поднимать кружку высоко; нарушитель наказывается — он должен будет при всех выпить семь раз по пять кружек. Сказанное позволяет говорить о высоком статусе пива у чувашей. В великий праздник мункун самый старый в семье рано утром выходил к воротам звать духов предков, с собой он выносил хлеб, пиво и ветки-щепки для маленького костра. Как видим, между высокими понятиями «духи», «старик», «хлеб», «пиво», «огонь» можно ставить знак равенства. ker-sary.buketbeer.ru Глухой кум / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"Встретил мужик однажды на базаре кума из соседнего села. — Как живешь, кум? — спрашивает. — Да нот топор купил, — отвечает кум. — Приезжай в гости пиво пить! — приглашает мужик. — Полтинник заплатил. — Непременно приезжай! — Топорище я сделаю кленовое. — Ну, до встречи, кум! — Я его стеклышком подглажу. Мужик пошел дальше по торцовым рядам. А глухой кум проворно сел на телегу и покатил домой. Дома и лошадь выпрягать не стал, а посадил рядом с собой жену и поехал в гости. Прежде, чем заехать к хозяину во двор, глухой кум тихонько подкрался к окну и посмотрел, что делается в доме. На столе стояла бутылка водки и корчажка пива, на закуску приготовлена была жареная баранья голова и румяные ватрушки. То ли сам хозяин собирался выпить и закусить после базара, то ли гостей поджидал, кто знает. Кум постучал кнутовищем по воротам и — опять к окну. Ни пива, ни водки на столе уже не было: корчажку хозяин спрятал на печь, а бутылку сунул под подушку. Хозяйка тем временем баранью голову убрала в печь, а ватрушки поставила в запечье. Заехал кум во двор, распряг лошадь, заходят вместе с женой в дом. И прямо с порога: — Ох, и страху же пришлось натерпеться дорогой! — Что-нибудь случилось? — затревожились хозяева. — Да вот ехали к вам и — надо же! — наехали на большую змею. Разлеглась на самой дороге и шипит, как ваше пиво, что на печке. А глаза светлые, словно стеклянные, и сверкают, как ваша водка под подушкой. Ну, я, не будь плох, схватил камень с баранью голову, что у вас в печи, да и стукнул ее по голове. Так стукнул, что она расплющилась и стала точно такой же, как ваши ватрушки, что в запечье. Поняли хозяева, что за гости к ним приехали и — делать нечего! — начали выставлять на стол все, что было в доме. Чувашские сказки. 2-е изд. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1984. Перевод С.И. Шуртакова. ker-sary.buketbeer.ru Нужда / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"Жили-были в одной деревне старик со старухой. Жили они бедно, едва сводили концы с концами, хотя родители старухи и были люди богатые. Как-то, незадолго до праздника поминовения усопших, именуемого в народе семиком, старуха говорит своему старику: — Васьлей, соседи уже начали варить пиво на семик, нам бы гоже надо, да не из чего. Сходи-ка к моим родителям, может, дадут пуд солода на пиво? Васьлей взял деревянное ведро-пудовку и отправился к тестю с тёщей. — Не дадите ли нам пудик солода? — попросил он у них. — А то праздник скоро, все будут пиво пить — нам тоже хочется. — Отчего же не дать,- ответил тесть.- Старуха, насыпь зятю пуд солода. Тёща была добрым человеком, и вместе с солодом дала зятю ещё и большой отрубок мяса. Идёт Васьлей домой, в одной руке несёт солод, в другой мясо. Дорога пролегала через мельничную запруду. Проходя самым гребнем запруды, Васьлей споткнулся и просыпал весь солод в воду. Что делать? На глаза попалась палка. Васьлей поднял её и начал мешать воду, точно так же, как мешают ложкой в чашке. Глядит — вода стала по цвету похожей на пиво. «Вот так здорово! — подумал про себя Васьлей. — Может, она и на вкус как пиво?!» Он тут же лёг на живот и стал пить из пруда. Попил-попил, и ему стало казаться, что он уже пьянеет. «Ну, а если так, — опять сам себе сказал Васьлей, — значит, надо начинать петь песню». Поднялся на ноги, запел. Однако же не успел Васьлей как следует разойтись, распеться, как услышал за собой вроде бы какого-то другого певца, который вторил ему. Оглянулся — идёт, слегка пошатываясь, человек в рваном чапане. Васьлей дождался его и говорит: — Пойдём-ка, приятель, вместе. Вдвоём и идти легче, и петь веселее. — Айда вместе, — согласился тот. Положили они руки друг другу на плечи и зашагали дальше с песней. Идут, поют, всё хорошо. Но Васьлею пришло на ум спросить своего попутчика: — А кто ты будешь? Я тебя что-то не знаю. — Как же это ты меня не знаешь, — отвечает тот. — Я же твоя Нужда. — Ну тогда пойдём ко мне, — предложил Васьлей. Они опять обнялись и с песней тронулись к дому Васьлея. Когда подошли к дому, жена Васьлея как раз несла воду из колодца для варки пива. Завидев пошатывающегося мужа, она спросила: — Да ты, никак, выпил, Васьлей? Где твой солод или отец не дал ничего? — Дать-то дал,- ответил Васьлей, — да невезучий я. Когда проходил мельничной плотиной, споткнулся, и весь солод из пудовки высыпался в воду. Помешал я палкой — стало пиво. Ну я, конечно, попил — не пропадать же добру. А попил — запьянел, начал песни петь. Мне подтянул оказавшийся рядом мой друг Нужда. Вот с ним вместе и идём. Пива теперь нам всё равно уж не сварить, так что неси воду поскорее домой и начинай готовить угощение. Нет пива — угостим моего друга хотя бы мясом. Пришли в дом. Васьлей усадил Нужду за стол, а сам вышел наколоть дров. Вскоре вышла из избы за дровами и его жена. — Ты освободи-ка наш самый большой сундук, — сказал ей Васьлей, — мы туда запрём Нужду, пусть посидит. Жена быстро освободила сундук, что стоял в сенях. Васьлей занёс в избу дрова, следом за ним пришла и жена. Нужда сидел за столом и распевал песни. Васьлей подсел к нему и вроде бы начал подпевать. Потом изловчился, схватил гостя за горло и крикнул жене: — Жена, хватай его за ноги! Жена схватила Нужду за ноги, вдвоём они выволокли незваного гостя в сени и затолкали в сундук. А для верности заперли сундук большим замком. Вечером Васьлей запряг лошадь, поставил сундук на телегу и поехал в лес. В лесу он вырыл под деревом большую яму и спустил в неё сундук. Потом яму опять засыпал землей, заровнял это место и даже укрыл опавшими листьями. Вернулся Васьлей домой, и жизнь у них со старухой пошла по-другому. С каждым днём рос достаток в доме, любое дело ладилось, копейка оборачивалась гривенником, а гривенник — рублём. За один год Васьлей в богатстве поравнялся с тестем. Тесть всё удивлялся: «Откуда что взялось у него, что он так быстро разбогател?» А потом и забеспокоился: «Если так и дальше пойдёт, он же станет богаче меня и не захочет со мной знаться». В семик Васьлей назвал целый дом гостей. Пришли и тесть с тёщей. Попили-поели, досыта попели. Тесть выбрал минуту и спрашивает захмелевшего зятя: — Скажи-ка, Васьлей, как это ты сумел так быстро разбогатеть, уж не клад ли нашёл? Пьяненький Васьлей без утайки — да и перед кем было таиться-то, ведь его спрашивал близкий родной человек — всё, как есть, рассказал тестю: и как он засадил Нужду в сундук, и куда этот сундук закопал, и как у него сразу же после этого появился достаток в доме. Тесть выслушал Васьлея и сделал вид, что этим всё и кончилось. Сам же на другой день, с утра пораньше, запряг лошадь, положил на телегу железную лопату и поехал в лес. Не так-то просто было найти в лесу дерево, под которым зять похоронил свою Нужду. Поискал-поискал — не нашёл. Тогда он стал кричать: — Эй, Нужда моего зятя, где ты? Где Нужда моего зятя? Слышит, из-под одного дерева доносится тоненький, уже почти умирающий, голосок: — Я здесь! Тесть подошёл к дереву, выкопал сундук с Нуждой и повёз его домой. Дома он сбил замок и вытащил из сундука еле живого Нужду. — Иди-ка теперь, Нужда, к своему давнему, старинному другу, и пусть он вместе с тобой заживёт по-прежнему. — Нет, добрый человек,- отвечает Нужда,- я ни за что к тому злодею не пойду. Он же заживо похоронил меня, хорошо, что ты спас от верной смерти. Так что теперь я от тебя никуда не уйду. Сказал эти слова Нужда и исчез, словно его и не было. В ту же ночь у тестя пала лошадь. На Петров день тесть сгорел: от дома и двора одни головешки остались. И чем дальше, тем жизнь у него шла всё хуже и хуже. А Васьлей по-прежнему богател и жил в довольстве до самой смерти. А память о нём осталась — так это потому, что своим богатством Васьлей делился с бедными, с теми, кому не удавалось одолеть свою Нужду. Чувашские сказки. 2-е изд. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1984. Перевод С.И. Шуртакова. ker-sary.buketbeer.ru Пиво и хлеб / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатой крестьянин; много у него было и денег, и хлеба. И давал он по всей деревне бедным мужичкам взаймы: деньги давал из процентов, а коли даст хлеба, то весь сполна возвратит на лето, да сверх того за каждый четверик два дня ему проработай на поле. Вот раз случилось: подходит храмовой праздник, и стали мужички варить к празднику пиво; только в этой самой деревне был один мужик да такой бедной, что скудней его во всем околотке не было. Сидит он вечером, накануне праздника, в своей избенке с женою и думает: «Что делать? Люди добрые станут гулять, веселиться, а у нас в доме нет ни куска хлеба! Пошел бы к богачу попросить в долг, да ведь не поверит; да и что с меня, горемычного, взять после?» Подумал-подумал, приподнялся с лавки, стал перед образом и воздохнул тяжелехонько. «Господи! — говорит,— прости меня, грешного; и масла-то купить не на что, чтоб лампадку перед иконою затеплить к празднику!» Вот немного погодя приходит к нему в избушку старец: «Здравствуй, хозяин!» — «Здорово, старичок!» — «Нельзя ли у тебя переночевать?» — "Для чего нельзя! Ночуй, коли угодно; только у меня, родимой, нет ни куска в доме и покормить тебя нечем«.— «Ничего, хозяин! У меня есть с собой три кусочка хлебушка, а ты дай ковшик водицы: вот я хлебцем-то закушу, а водицей прихлебну — тем сыт и буду». Сел старик на лавку и говорит: «Что, хозяин, так приуныл? О чем запечалился?» — «Эх, старина! — отвечает хозяин.— Как не тужить мне? Вот дал бог — дождались мы праздника, люди добрые станут радоваться да веселиться, а у нас с женой хоть шаром покати,— кругом пусто!» — "Ну, что ж!— говорит старик,— пойди к богатому мужику да попроси у него в долг что надо«.— «Нет, не пойду; все равно не даст!» — "Ступай! — пристает старик.— Иди смело и проси у него четверик солоду; мы с тобой пива наварим«.— «Э, старичок! Теперича поздно; когда тут пиво варить? Вить праздник-то завтра!» — «Уж я тебе сказываю: ступай к богатому мужику и проси четверик солоду; он тебе сразу даст! Небось, не откажет! А завтра к обеду такое пиво у нас будет, какого во всей деревне никогда не бывало!» Нечего делать, собрался бедняк, взял мешок под мышку и пошел к богатому. Приходит к нему в избу, кланяется, величает по имени и отчеству и просит в заем четверик солоду: хочу-де к празднику пива сварить, "Что ж ты прежде-то думал! — говорит ему богатой.— Когда теперича варить? Вить до праздника всего-навсего одна ночь осталась«.— «Ничего, родимой!— отвечает бедной.— Коли милость твоя будет, мы как-нибудь сварим себе с женою, будем вдвоем пить да величать праздник». Богатой набрал ему четверик солоду и насыпал в мешок; бедной поднял мешок на плечи и понес домой. Воротился и рассказал, как и что было. «Ну, хозяин!— молвил старик.— Будет и у тебя праздник. А что, есть ли на твоем дворе колодезь?» — "Есть«,— говоритлмужик. «Ну, вот мы в твоем колодезе и наварим пива; Сери мешок да ступай за мною». Вышли они во двор и прямо к колодезю. «Высыпай-ка сюда!» — говорит старик. "Как такое добро в колодезь сыпать! — отвечает хозяин.— Только один четверик и есть, да и тот задаром должон пропасть! Хорошего ничего мы не сделаем, только воду смутим«.— «Слушай меня, все хорошо будет!» Что делать, вывалил хозяин в колодезь весь свой солод. «Ну,— сказал старец,— была вода в колодезе, сделайся за ночь пивом!.. Теперь, хозяин, пойдем в избу да ляжем спать: утро мудренее вечера; а завтра к обеду поспеет такое пиво, что с одного стакана пьян будешь». Вот дождались утра; подходит время к обеду, старик и говорит: «Ну, хозяин! Теперича доставай ты побольше ушатов, станови кругом колодезя и наливай пивом полнехоньки, да и зови всех, кого ни завидишь, пить пиво похмельное». Бросился мужик по соседям. «На что тебе ушаты понадобились?» — спрашивают его. «Оченно,— говорит,— нужно; не во что пива сливать». Вздивовались соседи: что такое значит! Не с ума ли он спятил? Куска хлеба нет в доме, а еще о пиве хлопочет! Вот хорошо, набрал мужик ушатов двадцать, поставил кругом колодезя и стал наливать — и такое сделалось пиво, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Налил все ушаты полным-полнехоньки, а в колодезе словно ничего не убыло. И стал он кричать, гостей на двор зазывать: «Эй, православные! Пожалуйте ко мне пить пиво похмельное; вот пиво — так пиво!» Смотрит народ: «Что за диво такое? Вишь, налил из колодезя воды, а зовет на пиво; дай-ка зайдем, посмотрим, на каку это хитрость он поднялся?» Вот повалили мужика к ушатам, стали черпать ковшиком, пиво пробовать; оченно показалось им это пиво: от родясь-де такого не пивали! И нашло народу полон двор. А хозяин не жалеет, знай себе черпает из колодезя да всех сплошь и угощает. Услыхал про то богатой мужик, пришел к бедному на двор, попробовал пива и зачал просить бедного: научи-де меня, какой хитростью сотворил ты эдакое пиво? «Да тут нет никакой хитрости, — отвечал бедной,— дело самое простое! Как принес я от тебя четверик солоду, так прямо и высыпал его в колодезь: была-де вода, сделайся за ночь пивом!» — «Ну, хорошо же! — думает богатой.— Только ворочусь домой, так и сделаю». Вот приходит он домой и приказывает своим работникам таскать из анбара самой что ни есть лучший солод и сыпать в колодезь. Как взялись работники таскать, из анбара и вперли в колодезь кулей десять солоду. «Ну,— думает богатой,— пиво-то у меня будет получше, чем у бедного!» Вот на другое утро вышел богатой на двор и поскорей к колодезю, почерпнул и смотрит: как была вода — так и есть вода! Только мутнее стала. "Что такое! Должно быть, мало солоду положили; надо прибавить«,— думает богатой и велел своим работникам еще кулей пять ввалить в колодезь. Высыпали они и в другой раз; не тут-то было, ничего не помогает! Весь солод задаром пропал. Да как прошел праздник, и у бедного осталась в колодезе только сущая вода; дива все равно как не бывало. Опять приходит старец к бедному мужику и спрашивает: «Послушай, хозяин! Сеял ли ты хлеб-ат нынешним годом?» — «Нет, дедушка, ни зерна не сеял!» — "Ну, ступай же теперича опять к богатому мужику и проси у него по четверику всякого хлеба; мы с тобой поедем в поле да и посеем«.— «Как теперича сеять? — отвечает бедной.— Ведь на дворе зима трескучая!» — «Не твоя забота! Делай, что приказываю! Наварил тебе пива, насею и хлеба!» Собрался бедной, пошел опять к богатому и выпросил у него в долг по четверику всякого зерна. Воротился и говорит старику: «Все готово, дедушка!» Вот вышли они на поле, разыскали по приметам мужпкову полосу — и давай разбрасывать зерно по белому снегу. Все разбросали. «Теперича,— сказал старик бедному, — ступай домой и дожидай лета: будешь и ты с хлебом!» Только пришел бедной мужик в свою деревню, как проведали про него все крестьяне, что он середь зимы хлеб сеял; смеются с него — да и только: «Эка он, сердечной, хватился когда сеять! Осенью небось не догадался! » Ну хорошо, дождалися весны, сделалась теплынь, снега растаяли, и пошли зеленые всходы. «Дай-ка, — вздумал бедной, — пойду посмотрю, что на моей земле делается». Приходит на свою полосу, смотрит, а там такие всходы, что душа не нарадуется! На чужих десятинах и вполовину не так хороши. «Слава тебе, господи! — говорит мужик.— Теперича и я поправлюсь». Вот пришло время жатвы; начали добрые люди убирать с поля хлеб. Собрался и бедной, хлопочет с своею женою и никак не сможет управиться; принужден созывать к себе на жнитво рабочий народ и отдавать свой хлеб из половины. Дивуются все мужики бедному: земли он не пахал, сеял середь зимы, а хлеб у него вырос такой славный! Управился бедной мужик и зажил себе без нужды; коли что надо по хозяйству — поедет он в город, продаст хлеба четверть, другую и купит, что знает; а долг свой богатому мужику сполна заплатил. Вот богатой и думает: «Дай-ка и я зимой посею; авось и на моей полосе уродится такой же славный хлеб». Дождался того самого дня, в который сеял бедной мужик прошлым годом, навалил в сани несколько четвертей разного хлеба, выехал в поле и давай сеять по снегу. Засеял все поле; только поднялась к ночи погода, подули сильные ветры и свеяли с его земли все зерно на чужие полосы. Вот и весна-красна, пошел богатой на поле и видит: пусто и голо на его земле, ни одного всхода не видать, а возле на чужих полосах, где ни пахано, ни сеяно, поднялись такие зеленя, что любо-дорого! И раздумался богатой: «Господи! Много издержал я на семена — все нет толку; а вот у моих должников ни пахано, ни сеяно — а хлеб сам собой растет! Должно быть, я — великий грешник!» Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки». ker-sary.buketbeer.ru Букет Чувашии Кер Сари Светлое (0,5 л.)
ОписаниеКер Сари светлое – лагер с добавлением риса от пивоварни «Букет Чувашии».«Кĕр Сăри» - старинный чувашский праздник осеннего пива, пришедший к нам из глубины веков. Предки чувашей отмечали окончание работ в поле и варили пиво из ячменя и хмеля нового урожая. По обычаю собиралось много гостей, накрывался богатый стол, а первый бочонок с пивом доверяли открыть хозяину или самому почетному гостю. Эта традиция была почти забыта на несколько сотен лет и сейчас вновь возрождается, как часть культурного и исторического наследия республики.Характеристики
rusbeershop.ru Архив 2011 / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"В:Здравствуйте! Я обнаружил себя в списке призеров, 6 место. Как можно узнать о своем призе и его получении? Мне напишут на электронную почту? Заранее спасибо за ответ. antonovivan 5 Декабря 2011 годаО:Победители будут приглашены на ОАО "Букет Чувашии" для экскурсии и награждения 09.12.11г. в 16.00. 6 Декабря 2011 года В:а сколько всего вопросов в викторине? Dee 30 Ноября 2011 годаО:Более 300-т вопросов. 30 Ноября 2011 года В:Мне попалось карточка с посещением кафе музея пива, что мне полагается при посещении кафе? guest 28 Ноября 2011 годаО:Согласно правил рекламной акции Вам полагается бесплатно 3 кружки пива. Акция действует до 30 ноября (включительно). 29 Ноября 2011 года В:Получила карту на посещение пивного заведения с бесплатной дегустацией трех кружек пива. Можно ли эти три пива забрать домой, не распивая в заведении? gal_ka 28 Ноября 2011 годаО:Нет. 29 Ноября 2011 года В:любой желающий может пройти экскурсию по пивоваренному заводу «Букет Чувашии»? И сколько это удовольствие стоит? aleks_29 28 Ноября 2011 годаО:Только участники рекламной акции, которые выиграли экскурсию на ОАО "Букет Чувашии" могут записаться и посмотреть предприятие. Платные экскурсии не практикуются. 29 Ноября 2011 года В:Почему я немогу зарегистрироваться, не принимает мою электронную почту??? guest 25 Ноября 2011 годаО:Обратитесь в службу технической поддержки [email protected]. 28 Ноября 2011 года В:нажимаю на кнопку СТАРТ, для начала участия в викторине, но викторина с вопросами не загружается. Кнопка активна??? spogodeykin 23 Ноября 2011 годаО:Обратитесь в службу технической поддержки izex.org. 29 Ноября 2011 года В:Как переводится КЁР САРИ? guest 16 Ноября 2011 годаО:Осеннее пиво или пиво осени. 16 Ноября 2011 года В:почему мы не можем узнать свой результат по викторине? ведь предполагается что можно ее проходить раз в день, может наш результат уже лучший? guest 16 Ноября 2011 годаО:Список участвующих в викторине формируется ежедневно. Это закрытая информация. По окончании акции список будет опубликован, согласно правил рекламной акции. Для справки: на 15.11.11 ни один участник не ответил правильно на все 30 вопросов, это видно по опубликованному рейтингу. 16 Ноября 2011 года В:Так не честно,я тоже хотела бы учавствовать .Башкирия. guest 14 Ноября 2011 годаО:Сегодняшние правила акции не предполагают участие жителей регионов России. На будущее возможно разработаем акцию в которой могут участвовать жители других регионов России. 15 Ноября 2011 года В:Приз по викторине будет только один? ops28 10 Ноября 2011 годаО:Суперприз будет один. Также будут поощрительные призы. 10 Ноября 2011 года В:почему купив акционное пиво, одна из 4 бутылок в частности "визитное" оказалось не акционным да ещё и к тому же выпуска 09,08,11. !!!тоесть двух месячной давности!? napalm 9 Ноября 2011 годаО:Срок годности пива "Визитное" 160 дней. Так что Вам продали качественное пиво. То что пиво оказалось не "акционным", то это импровизация" магазина. Можете потребовать замену))) 10 Ноября 2011 года В:где по чебоксарам находятся торговые точки guest 5 Ноября 2011 годаО:Ознакомиться с информацией о точках продаж можно тут. 9 Ноября 2011 года В:Какой приз будет вручен человеку который посетит больше всех заведение по "Дорожной карте"? guest 4 Ноября 2011 годаО:Призы будут значимые и актуальные. 9 Ноября 2011 года В:как узнать свой результат в викторине? alex0210 3 Ноября 2011 годаО:Результат будет оглашен в течении недели после окончании акции. В текущем режиме можно ознакомиться с рейтингом правильных ответов. На 09.11.11 никто не набрал 100%. 9 Ноября 2011 года В:А где можно узнать какие заведения участвуют в акции? guest 2 Ноября 2011 годаО:Информация о заведениях участниках акции «Большое пивное путешествие» тут. 9 Ноября 2011 года В:А как бы можно было подробнее узнать о данном сорте пива? Состав, % содержание алкоголя. Где можно приобрести? guest 2 Ноября 2011 годаО:Пиво продается во всех магазинах города. 7 Ноября 2011 года В:Какие еще пивные праздники существуют в Чувашии? andrey 23 Октября 2011 годаО:Andrey, спасибо за вопрос! Подробно о том какие еще существуют праздники можно прочитать тут. 23 Октября 2011 года ker-sary.buketbeer.ru
beer-base.ru |