Массовая пятница: Букет Чувашии Кер Сари Светлое. Пиво букет чувашии кер сари


что выгодно его отличает от других производителей пива

Пенный напиток, который именуется сейчас пивом, является древним напитком человечества. Доподлинно неизвестно, где впервые появилось пиво, но то, что оно было замечено у многих цивилизаций древнего мира - это факт. Со временем рецептура напитка менялась, как и отношение к нему. Сегодня мы поговорим о прекрасном представителе пенного эликсира, который носит название пиво "Букет Чувашии".

пиво букет чувашии

Чебоксарский производитель пива

Чувашский пивоваренный завод берет свое начало производственной деятельности с 1974 года. В 2024 году завод отпразднует полувековой юбилей в работе по изготовлению солодовых и дрожжевых напитков высокого качества: широкий ассортимент пива, кваса, а также безалкогольных напитков (питьевых и минеральных вод).

Пиво "Букет Чувашии", как и остальные напитки производителя, изготавливаются согласно всем международным нормам, сохранив свои традиции семейного пивоварения, которые были бережно сохранены и переданы из поколения в поколение.

Стандарты пивоварения

При изготовлении пива используется только вода, ржаной ферментированный солод, сахар и хмель. Состав прост, но вкус говорит сам за себя! Достаточно его хоть раз попробовать, чтобы понять вкус настоящего традиционного пива. Пиво "Букет Чувашии" готовится с соблюдением строжайших норм пивоварения. Все процессы приготовления сусла происходят в закрытом режиме, без проникновения воздуха. Работники отслеживают все этапы брожения и созревания напитка в автоматизированном режиме: вся информация выводится на экран компьютера. Этап сбора и удаления углекислой кислоты производится на высокоточном голландском оборудовании.

Разливное пиво "Букет Чувашии"

Первая продукция чувашского завода была представлена потребителю в виде разливного пива (ноябрь 1974 года), а начиная с февраля 1975 года, оно стало доступно и в бутылочной форме.

Если вам удастся посетить столицу Чувашской Республики или иного города Чувашии, то непременно стоит попробовать пиво "Букет Чувашии", это визитная карточка республики. Его вкус отличается от других представителей пенного напитка тем, что каждый глоток подарит вам неповторимое удовольствие. Так как напиток обладает ярко выраженным хмельным ароматом с послевкусием вина. Ниже представлено фото пива "Букет Чувашии", являющегося визитной карточкой завода.

пиво букет чувашии отзывы

Достижения пивоваренного завода ОАО "Букет Чувашии"

Чебоксарский производитель ежегодно принимает участие в различных конкурсах и дегустациях, где регулярно занимает почетные позиции и получает награды за свою продукцию высокого качества. Например, в период с 6 по 10 февраля 2017 года ОАО "Букет Чувашии" принял участие в выставке "Продэкспо-2017" среди стран европейцев и россиян. Следует отметить, что чувашский пивоваренный завод вернулся с несколькими золотыми медалями с этой выставки. А ведь участие принимало множество иностранных и российских компаний, среди пивоваренных заводов предоставили свою продукцию 58 организаций! Конкуренция была серьезная.

ОАО "Букет Чувашия" получила награды за следующую продукцию:

  • Пиво "Букет Чувашии".
  • Квас "Зимний".
  • Лимонад "Дай 5".

Немыслимо перечислить всю продукцию бренда, так как его ассортимент настолько богат и разнообразен! Для того чтобы поближе познакомиться с продукцией пивоваренного завода, вы можете посетить "Музей пива", который был открыт чебоксарским производителем, по инициативе Президента Республики, в 1997 году.

Отзывы о пиве "Букет Чувашии"

Мнения потребителей о чебоксарском пивном напитке во многом схожи: характеризуют его как крепкий напиток с насыщенным бражным вкусом по доступной цене: в районе 45-60 рублей за бутылку объемом 0,5 литров. Например, пиво "Кер Сари" (светлое) характеризуют как напиток с ярко-выраженным вкусом дрожжей, хлебных специй и карамели. Хотя пиво относится к светлым сортам, оно обладает густым медным цветом.

разливное пиво букет чувашии

Это пиво является новинкой от пивоваренного завода. Он отличается от других сортов не только ОАО "Букет Чувашии", но и других производителей тем, что сочетание его компонентов оставляет незабываемые впечатления. Рецептура напитка досталась чувашскому народу от их далеких предков, которые варили пиво из ячменнного солода и хмеля после посевных работ. В старинный рецепт "Кер Сар" дополнительно входит в состав рис. Может, эта уникальность рецептуры и вызывает такой интерес у ценителей пива?

Еще одна интересная рецептура чувашского производителя – пиво "Леди Ночь" (темное). Это пиво вызывает неоднозначные мнения о вкусовых качествах напитка. А связано это с тем, что среди привыкшего хмельного солода и бархатистого вкуса, присутствуют шоколадные и карамельные нотки. Таким образом, можно заключить, что пивоваренный завод ОАО "Букет Чувашии" предоставил потребителям разнообразие пива от классического до оригинального состава.

В заключение

Как мы уже ранее говорили, чебоксарский завод имеет огромный ассортимент продукции, особенно это касается производства пива. Посетители пивного ресторана в Чебоксарах или музея отмечают прекрасные вкусовые качества свежего разливного пива "Букета Чувашии" и бутылочной продукции.

пиво букет чувашии фото

Что еще приятно отметить - это состав пива. Он всегда состоит из натуральных компонентов, без лишних химических усилителей вкуса. Небольшой срок годности - тому доказательство.

fb.ru

Кĕр Сăри – пиво нового урожая / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"

Осенью совершался цикл обрядов, посвященных культу предков. Поочередно проводили обряды автан сăри (букв. «петушиное пиво», основными блюдами обряда этого моления являлись мясо петуха и пиво), поминовение усопших в т.н. день свечи (çурта кунĕ) и осеннее пиво (кĕр сăри) — основной обряд осеннего кормления и благодарственное моление верховному богу и усопшим продуктами из нового урожая. Пирушка кĕр сăри устраивалась в конце октября или в начале ноября на новолуние.

Как и на калăм (весеннее кормление усопших), на празднике кĕр сăри бывает обход круга родственников с угощением и дегустацией пива из нового урожая. Обход начинался в главном доме — доме основателя рода. Во всех домах починали бочку пива. Опуская в пивной сосуд горячую кочергу, наговаривали: «О, боже, прими наше жертвенное пиво. Тебя поминаем, молим молочком нового урожая (в этом качестве представлялось пенное пиво), преклоняемся пред тобой. Молюсь, чтобы из одного зерна произрастало тысяча зерен. Дай силу народу, миру покой. О, Боже, дай нам, вкусив горечь пива, сладострастно говорить». Молились с наполненными кружками пива не только за умерших членов семьи, за здравствующих хозяев дома, поминали также славных предков, например тех, кто прославился в военных походах, кто погиб на войне, а также за всех тех, кто совершал хорошие дела. Молитву сопровождали стрельбой из ружья и лука.

Кĕр сăри был совмещен с благодарственным молением за новый урожай чÿклеме. Поминовение предков проходило также в форме гостевания родственников по мужской линии несĕл с проведением хывни: готовили большое угощение, закалывали двух петухов, пекли блины. Его основу составляло ритуальное угощение пивом сăра курки, сăваш курки, аналогичное тому, что проводилось у приикских чувашей.

Умерших обычно поминали перед началом жатвы, просили помочь собрать урожай. Более торжественно моления предков происходили после окончания полевых работ, данный обряд назывался автан сăри (букв. «Петушиное пиво»). В качестве жертвы духам предков приносили петуха. Для обряда характерно совершение акта сотворения Вселенной с ночным бдением до восхода солнца в ночь с четверга на пятницу. Начиная с главного дома (родоначальника), обходили круг родственников. На дверной восточной стене зажигали свечи в количестве, соответствующем числу умерших, память о которых не была утрачена.

Осеннее моление духам предков кĕр сăри (осеннее пиво) совершалось в октябре (месяц юпа). У многих крещеных чувашей данный обряд получил название престольного праздника и отмечался в селениях прихода поочередно в соответствии с церковными календарными праздниками. С молениями и трапезой в честь предков совершался обход родни. Молельщиком выступал старый человек кĕл пуçĕ, знавший обычаи, ритуальный текст и одетый в специальный вышитый халат. Молившиеся кланялись на восток, как и во всех ритуалах моления чувашей. Со временем обряды, посвященные предкам (кĕр сăри) и богам (чÿклеме), начали проводить как один праздник. Каждому богу посвящалась отдельная молитва и вкушение пива, ритуал напоминал тост, молельщик — тамаду.

Обряд с молитвой всегда совершался при открытии бочки пива, своего бога посвящали в то, что для него приготовили из нового хлеба пиво, при этом шерпет «сладость» (сыта) от пива адресуется Турă, а горечь — самим. Вкушение нового пива связывалось с плодородием, продолжением жизни. В молитвах просили Турă помочь заполнить все клети хлебом, чтобы иметь достаток на питание, трапезу, возврат долга, подаяние нищим.

ker-sary.buketbeer.ru

Массовая пятница: Букет Чувашии Кер Сари Светлое

Увидел в «Перекрестке» акцию на это пиво и вспомнил, что очень давно ничего не пил от чебоксарской пивоварни «Букет Чувашии». На контрэтикетке не обошлось без дефолтной маркетинговой шелухи, которую так любят региональные пивоварни — мол, пиво сварено по древнему чувашскому рецепту (ага, давайте теперь еще монахов сюда для полноты картины засунем, а что? все ведь знают, что древние чувашские монахи всегда варили фильтрованный светлый лагер с ТТХ 13% на 5,3%).

Тем не менее, в линейке этой пивоварни, помнится, ранее встречались относительно неплохие для массового пива сорта, так что давайте посмотрим, что получилось здесь.

Производитель: ОАО «Чебоксарская пивоваренная компания «Букет Чувашии», г. Чебоксары, РоссияСтиль: Pale LagerАлкоголь: 5,3%Выдержка в таре: 67 днейДоступность в России на момент публикации обзора: да

букет_чувашии_кер_сари_светлое_1

Пиво светло-соломенное, прозрачное, с белоснежной пеной. Аромат скучный, похоже на дешевый лагер — солод, легкая яблочная кислинка, даже что-то отдаленно тряпичное.

букет_чувашии_кер_сари_светлое_2

букет_чувашии_кер_сари_светлое_3

Вкус, впрочем, немного повеселее: насыщенная зерновая составляющая и свежескошенная трава, только вот сладость какая-то излишняя, почти приторная, совершенно не сбалансированная хмелем. Тело пива легкое, но не водянистое, карбонизация невысокая, довольно мягкая. Послевкусие тоже сладко-зерновое, продолжительное.

В общем, если сбалансировать хмелем, то был бы неплохой столовый лагер, но в таком виде, увы, скукотища.

Моя оценка:

(что это значит?)

Метки: Euro Pale Lager, Россия

www.beerlog.ru

Жертвоприношение пивом (Сăра чӳке) / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"

Жертва пивом — самая шумная жертва, которую южные чуваши называют чÿклеме (жертвоприношение), северные — чÿклеме сăра (жертвенным пивом) или сăра чÿке (жертвой пива). Представляет собой ни что иное как почин нового зерна и его представление в качестве благодарственной жертвы.

Как правило, каждый год справляют в любую неделю жертвенного месяца, но обычно в новолуние, в среду или воскресенье вечером. Главным объектом совершаемой жертвы является пиво, приготовляемое из нового зерна. Приготовляют его в изрядном количестве, тем более что пиршество, сопровождающее жертвоприношение, длится в течение двух дней. Сам хозяин варит пиво из ржи и солодового ячменя с хмелем, во время праздника кладут в него и мед для вкуса и крепости. Для жертвоприношения покупают еще и водку, режут дома гуся и пекут хлебцы из нового зерна.

Под вечер, когда приглашенные родственники уже собрались, приступают к открывающей пиршество жертве. Жертвоприношение совершают пятеро мужчин перед дверью выходящих на двор сеней, куда с этой целью ставится стол, а на него ставят миску с кашей, ведро пива, деревянную тарелку для «сбора», три пивных ковша и кладут хлебец, пять ложек. Потом встают перед столом, повернувшись на восток, и стоящий впереди хозяин произносит молитву: «Помилуй, аминь, Боже. Придерживаясь обрядов нового урожая, благодарствуем, бьем челом во имя семи видов зерновых хлебов. Дай нам на согревание приезжающих озябшими, дай нам на пропитание приходящих голодными, одну часть дай нам на еду и питье, две части дай держать в запасе, способствуй добыть и держать имущество, способствуй носить и держать одежду. Молитву наивного прими с благодарностью и благосклонно. Смилуйся».

После этого все пятеро кланяются. Хозяин отрезает «нос» и «пупок» хлебца и кладет их на заранее приготовленную на столе деревянную тарелку, рядом кладет и три ложки каши. В три пивные ковша наливают пиво, и, передавая их друг другу, все пятеро пьют из них, пока пиво не кончается. Каждый съедает по три ложки каши, потом опять встают на молитву: «Носиком» и «пупочком» поминаем, бьем челом, помилуй«. Делают поклон, и стол со всем скарбом заносят в избу, так как во время жертвоприношения все домашние и приглашенные остаются там.

После этого жена хозяина сразу же достает целого жареного гуся и на тарелке подает на стол. Она призывает кого-нибудь из пяти мужчин, совершавших жертвоприношение, разделать мясо гуся. Разделывающий моет свои руки начисто, но прежде чем прикоснуться к гусю, сначала произносит «молитву ручной доли» (алвалли кĕлли). На чистую тарелку поверх кусочков пшеничного хлеба кладут всего жареного гуся, и разделывающий все это берет в свои руки. Остальные четверо мужчин, совершавших жертвоприношение, в левой руке держат по ковшу пива, и все пятеро поворачиваются к двери, снова молятся: «Помилуй, аминь, Боже. Молим тебя гусем. Да будет двадцать пять гусят, двадцать из них пусть достанутся хозяину, пятеро из них пусть достанутся ястребу, помилуй. Аминь. Дай попировать с этой родней, одну часть дай на угощенье, две части дай отложить на потом, дай на обогрев приезжающих озябшими, дай на насыщение приходящих голодными. Помилуй».

Пятеро мужчин, совершающих жертвоприношение, берут пять ковшей, немножко отливают из них в ведро, откуда черпали, а остальное выпивают до дна. Эти ковши опять наполняют пивом, из них пьют все присутствующие таким образом, что из каждого ковша пьют по три человека, пока те не опустошаются.

После этого разделывающий гуся разрезает мясо и по одному кусочку кладет поверх каши. На разделывание гуся тоже имеется свой порядок: внимание уделяют тому, чтобы отдельные куски были нарезаны красиво и не крошились. Над человеком, не умеющим как надобно разрезать мясо, тысячу раз издеваются. Поэтому тому, кто в этом деле не разбирается, лучше не браться. Белый хлебец и булки отламывают только руками, резать ножом считается неприличным. Молитвы заканчиваются, все усаживаются за стол, и начинается пир.

После ужина хозяин ставит новое ведро пива из непочатой бочки. Настоящее гулянье продолжается до утренней зари. Однако прежде чем начать пить, приносят в жертву и пиво — молятся с ним. В первую очередь хозяин наполняет первый ковш, именуемый «плясовым ковшом» (ташлама курки) и, в одежде, держа под левой мышкой свою шапку, приветствует этим ковшом самого любимого гостя из числа мужчин: «Благодарствую тебя, ташлама (пущенный хозяином по кругу именной ковш). Наверху Бог, на земле царь, столько ячменя, что доброму коню не свезти, столько хмеля, что доброму мужику не снести. Кто осилит этот ковш — тот перепел, кто не осилит — тот дергач, кто не сможет выпить это, тому спать врозь от любимой».

Ковш, который во время приветствия держит в руках хозяин, он по обычаю сам и выпивает. Потом заново наполняет его и передает тому, за здоровье которого пьют. Этот ковш надо выпить до дна, в противном случае вам дадут еще три ковша, которые надо выпить. После этого все присутствующие выпивают из одного ковша и, в свою очередь, каждый поздравляет сидящего с ним рядом. Такой обход с единственным ковшом и называют «плясовым» — ташлама. Когда ковш возвращается в руки хозяина, он опять наполняет его пивом и со словами тав сана (за твое здоровье!) приветствует того, с кого начали. Тот опять пьет свое пиво и ставит пустой ковш на полку, находящуюся на крышке печки, со словами: «Да уродятся хлеба такими высокими».

На этом «пляска» заканчивается, и вместе с хозяином в середине избы встают семеро мужчин. Сам хозяин, в двух руках — по ковшу пива. Приоткрывая дверь, после троекратного поклона головой начинает молитву: «Помилуй, аминь, Боже. К кобылице сведи жеребят, к корове сведи телят, пусть будет полный пол ягнят, пусть будет полная лавка детей, у дверей да будут зятья, в переднем углу (угол напротив печи) да будут невестки. Помилуй, аминь».

Наконец, опять кланяются трижды, снова усаживаются за свои места и начинается настоящее веселье, песни, пляски, до упаду. Звучат песни, посвященные пиршеству, одна другой красивее. Хозяин обижается, если кто-то из гостей уходит домой, не спевши ни одной песни.

У обрядового танца тоже имеется свой порядок. Прежде чем начать плясать, человек подходит к хозяину и кланяется: «Спасибо, хозяин, твоему застолью!» Тогда хозяин передает ему ковш пива, это и есть плясовая кружка (таша корки или таш корки) и говорит: «Ты уж по обычаю не оставляй в ограде поломанных звеньев» (шуточное выражение вместо слов «Не оставайся в стороне, не танцуя»). Он берет ковш, но прежде чем выпить, предлагает здравицу за кого-нибудь из молодых, чтобы потом тот встал и пошел плясать: «Твоя ограда поломана, надо вязы завязать». Тот, за кого предлагают тост, отвечает ему: «Если уж и вправду сломана, так уж и быть, придется завязывать». Когда уже наплясался до устали, опять подходит к хозяину и кланяется: «Спасибо твоему застолью, наплясался уже». Хозяин опять наливает ему, он опустошает и возвращает ковш. На новый танец выходит тот, кто за которого предыдущий плясун только что поднимал тост. Все это происходит подобно предыдущему танцу, и так идет по порядку, пока не отпляшут все, и женщины, и старики. Только хозяин не пляшет, он сидит во главе стола, как князь, и любуется тем, как его гости, родные веселятся.

Все это продолжается вплоть до утренней зари, пока не угаснет веселое настроение. Тогда все по порядку прощаются с хозяином и благодарят его за гостеприимство: «Будь здоров, будь здоров. Спасибо, хозяин, за застолье». Хозяин отпускает их с такими словами: «Езжайте с песнями. Если спросят, откуда выехали, скажите всем, откуда. Будьте здоровы».

Раньше жертвоприношения пивом продолжалось не один день, а даже и по три дня. Под утро расходились, но к вечеру, когда зажигали свет, опять-таки собирались в этом же доме и продолжали пир, веселье, танцы. Однако во второй и третий вечер не было уже молитвы, а веселье происходило без жертвоприношения. Во второй и третий раз доедали, допивали все, что осталось от первого дня.

ker-sary.buketbeer.ru

Букет Чувашии Кер Сари Тёмное (0,5 л.)

Вы можете заказать российское пиво через сайт.Заказ возможен только ящиками и за два дня до получения. Будьте внимательны: цена указана за бутылку. Заказ оформляется при покупке ящиками.
  • Букет Чувашии Кер Сари Тёмное (0,5 л.)
  • Букет Чувашии Кер Сари Тёмное (0,5 л.)

Есть в наличии (320)

Описание
.

Характеристики

Плотность

12

Фасовка

20

Сорт

Тёмное, Фильтрованное, Непастеризованное

Состав

Вода, солод, хмель, дрожжи

rusbeershop.ru

Как черт научил чуваша пиво варить / Кер сари - "большой праздник осеннего пива"

Однажды старший над чертями— сатана собрал все свое рогатое воинство и сказал: — Идите к людям и научите их грешить.

Пошли черти к людям всякого звания: к беднякам и богачам, к крестьянам и дворянам, к купцам и попам. Пошли и, кто как умел, начали вводить их в грехи: одного на недоброе дело толкнут, другого в воровство или разбой ввергнут, третьего богохульствовать заставят. А когда люди уже достаточно погрязли в разных грехах, вернулись черти к своему старшому: так, мол, и так, твое приказание исполнили. Лишь один еще молодой, неопытный черт не справился со своей задачей: сколько ни бился, не смог совратить с праведного пути чуваша-землепашца. А с теми, кто не выполнял приказаний, у сатаны разговор был короткий: или голову снимет или в кипящий котел кинет. Молодой чертенок попросил у своего старшого отсрочки на три года. "Вот уж если за три года не научу крестьянина грешить — делайте со мной, что хотите",— сказал он.

Дали молодому черту три года сроку.

Преобразился черт в человека и пошел себе по дороге. Идет-идет, видит — мужик с сыном землю пашут.

— Далеко ли путь держишь? — спрашивает мужик.

— Иду, куда глаза глядят, приискиваю работенку, которая бы мне хлеб дала,— отвечает черт.

Мужик был не из бедных, земли у него было много. Он и говорит сыну:

— Мы все работника хотели нанять. Давай возьмем его в работники.

— Что ж, давай,— согласился сын.— А для начала спросим, как его зовут.

— Потапом,— не замедлил ответить черт.

Ударили по рукам, и вечером вернулись с поля вместе с работником.

Не нарадуется крестьянин на работника: все у него в руках горит, такой-то сноровистый, такой-то ловкий. И устали не знает, готов хоть день и ночь работать.

Правда, одна странность за ним водится: ни шапку, ни рукавицы никогда — ни в жару, ни в холод—не снимает. (Откуда было мужику знать, что шапкой рога, а рукавицами когти черт прикрывает!)

Проходит неделя, месяц, три месяца. Работник мужику все больше нравится. Мало того, что любое дело у него спорится, он еще и дельные советы дает, когда что сеять, когда убирать. Даже погоду умел предсказывать — вот какой золотой работник попался. У соседей то урожай, то недород, а у нашего мужика каждый год урожайный.

Однажды пришел к нему сосед и говорит:

— Дай, кум, взаймы пудика три ржи до нового урожая.

— Ладно,— ответил мужик,— так и быть, дам тебе три пуда.

А черту не по нутру такой оборот дела; не за тем его послали, чтобы он помогал людям добро друг другу делать. Он и шепчет хозяину:

— Не давай, не давай, следующие два года подряд будут неурожайными, голодными, вот увидишь.

Хозяин рассердился на работника за то, что тот его учить начинает, а заодно еще и беду накликает:

— Ах ты, черт немытый,— выругался он,— людей учишь, а сам, невежа, ни шапки, ни рукавиц никогда не снимаешь. Вот сниму я их, и увидим, сколько там грязи да пыли набралось.

Потап испугался, что и вправду хозяин может снять шапку и рукавицы, и поспешил согласиться:

— Ладно уж, не сердись, дай ему, сколько он просит.

Хозяин отвесил соседу три пуда хлеба. Не удалось черту помешать сделать доброе дело. Ну что ж, он возьмет свое не мытьем, так катаньем.

— Как ты считаешь, хозяин, уважают тебя соседи? — спрашивает он мужика.

— Да, признаться, как-то не задумывался над этим,— отвечает мужик.

— А хочешь, я сделаю так, что не только соседи, а и все будут с тобой еще издали здороваться, в пояс кланяться?

Представил себе мужик такую картину: идет он по селу, а все с ним здравствуются и захотелось ему, чтобы не только в мыслях, но и наяву так было.

— Хорошо бы, если сумеешь, — сказал он работнику.

— Тогда слушай меня и запоминай,— приступил к делу работник.— Я научу тебя готовить чудесное питье. Делать надо так...

И он начал рассказывать, как и что надо делать.

— Возьми вот такую кадку с зерном и залей водой. Когда зерно размокнет, его надо вынуть из кадки, раскинуть по полу и подержать, пока не прорастет. А как прорастет, положить в печь, высушить и смолоть на мельнице. Да смолоть не как обычную муку, а покрупнее. Получится солод. Считай, половина дела сделана. Остается солод распарить, а потом в котле поварить. Дать остынуть, а на другой день еще раз прокипятить и через корыто, соломой накрытое, процедить. Получится сусло. Его уже можно пить, оно очень сладкое. Но еще лучше вылить его в кадку и положить туда хмелю да дрожжей и накрыть чем-нибудь теплым. Целые сутки пусть все это бродит, а потом что и надо сделать — так это выловить хмель и питье процедить через сито. Все. Можно пить на здоровье. Старый попьет — помолодеет, молодой — повеселеет. Одним словом, волшебный напиток; начнешь пить и не оторвешься.

Хозяин послушал-послушал работника и не устоял перед соблазном отведать чудесного питья. Позвал он сына, и они вместе начали готовить солод.

В скором времени солод был готов. Но где взять хмеля?

— Хмеля много в лесу,— подсказал им работник.

Принесли хмелю. Дрожжей нет. Черт подошел к кадке, плюнул в сусло, сусло зашипело и начало бродить.

— Чтобы каждый раз не ходить в лес, хмель можно растить и в огороде,— продолжал их учить черт в образе работника.— А дрожжи будете брать со дна кадки. Что оседает на дно — это и есть дрожжи.

Когда питье было готово, хозяин с сыном назвали родственников, соседей и всяких других гостей. Черт, предвкушая интересное зрелище, пригласил на него своего старшого. Не прошло и часа, как в доме будто кто все вверх дном перевернул. Молодые повеселели, старые помолодели. Еле передвигавшие ноги старухи и те пустились в пляс. Вместо барабана пошла в ход печная заслонка — на ней сама хозяйка подыгрывала плясуньям. Кто пляшет, кто поет, а кто уже и в драку полез или под стол сполз и на полу валяется. Главный черт сидит в уголке, радуется, людские грехи в свою книжечку записывает. Потап, как свой человек, сидит на середине избы и даже ноги вытянул. Хозяйка несла очередной кувшин чудесного напитка, спьяну споткнулась о ноги работника, упала и разбила кувшин. Муж увидел разбитый кувшин, пожалел разлившийся напиток и в сердцах ругнул жену:

— Э, шайтан тебя возьми, не глядишь под ноги, и кувшин разбила, и столько добра разлила.

Сатана и ссору между мужем и женой записал в свою книжечку: для него ведь каждый человечий грех в радость.

Черт, научивший мужика варить пиво, тоже радуется: совратил человека с праведного пути, ввел во грех — значит, ему от старшого и прощение, и похвала.

— Пока они пьяные, они все у меня в руках,— хвастается он перед старшим.— Что хочу, то с ними и сделаю.

Доволен остался сатана работой молодого смышленого черта.

А гости разбрелись в беспамятстве по домам. И только на другой день, протрезвев, стали вспоминать, кто как веселился, кто с кем ругался или того хуже дрался. И все жаловались на головную похмельную боль. Ну, а опохмеляться-то можно было только у того богатого мужика, который их вчера напоил. И когда мужик вышел из дому и пошел улицей — все ему низко кланялись, благодарили за вчерашнее угощение и намекали на новое сегодняшнее.

Вот так, говорят, черт научил людей варить пиво.

Чувашские легенды. Перевод Семёна Шуртакова

Чувашские легенды. Перевод Семёна Шуртакова

ker-sary.buketbeer.ru

описание, история и виды марки

Пивоваренная компания «Букет Чувашии» производит множество сортов пива, рассчитанных на разные вкусы. Хотя бренд и считается региональным, 30–35% продукции фирмы реализуется за пределами республики: от Нижнего Новгорода до Москвы.

Историческая справка. Еще лет 150 тому назад едва ли не в каждой чувашской семье варили пиво. Прогресс ничуть не уменьшил любовь местного населения к этому напитку. Поэтому, когда в 1974 году в Чебоксарах открыли новый пивоваренный завод, он стал уже третьим в городе.

Поначалу на предприятии производили только стандартные сорта пива: «Мартовское», «Жигулевское», «Московское», «Славянское», «Рижское» и «Бархатное». Но уже в то время знатоки отмечали прекрасный вкус местных напитков. Дело в том, что лечебно-столовая вода, добываемая из 200-метровой скважины на территории завода, по качеству не уступает знаменитой французской воде Vichy.

В 1992 году предприятие было приватизировано, а впоследствии получило название «Букет Чувашии». В начале XXI века на заводе установили новое немецкое и голландское оборудование. Персонал ОАО ЧПФ «Букет Чувашии» проходит стажировку на иностранных пивоваренных заводах, в частности, в нидерландской компании Bavaria.

Технологи предприятия постоянно экспериментируют, сочетая старинные рецепты и новейшие методы производства. Одно лишь остается неизменным: естественное брожение. Даже светлые сорта пива бродят не менее 3–4 недель.

Современные методы фильтрации позволяют очистить пиво до такой степени, что его можно разливать в бутылки без пастеризации. Однако интенсивная очистка обедняет вкус пива. Поэтому на заводе выбрали золотую середину: бережную фильтрацию с пастеризацией. Исключение делают только для сорта «Букет Чувашии Живое».

Кризис 2008 года нанес серьезный урон пивоваренной промышленности. К примеру, конкурент «Букета Чувашии», чебоксарский завод «Янтарь», обанкротился и закрылся.

Из-за изменившегося спроса технологам «Букета Чувашии» пришлось сокращать ассортимент, в первую очередь за счет темных сортов. «Не повезло» полутемному пиву «Гусарская удаль» с рисовым солодом. С трудом удалось отстоять «Леди-ночь». Зато в рамках «Пенной» коллекции было создано необычное пиво «Пенное Пшеничное» с пшеничным и ячменным солодом: сусло готовят по рецепту западноевропейского светлого пива, а бродит оно по технологии низового брожения, как лагер.

Фирма дорожит своей репутацией. По нескольку бутылок пива из каждой партии оставляют в специальном помещении и хранят до конца срока годности. При поступлении жалоб на качество напитка компания всегда может предоставить контрольные образцы.

При заводе «Букет Чувашии» работает Музей пива, где посетителям предлагают не только осмотреть интересные экспонаты, но и продегустировать различные сорта напитка. В 2002 году был открыт Театр пива.

Награды

«Пенный бархат» – золотая медаль в номинации «Лучший продукт года» на «Продэкспо-2015»;

«Букет Чувашии» – золотые медали на «Продэкспо-2016» и «Продэкспо-2017»;

«Кер Сари Светлое» – золотая медаль в номинации «Лучший продукт 2018 года» на выставке «Продэкспо-2018».

Виды пива «Букет Чувашии»

«Букет Чувашии» – светлое пиво крепостью 6,8% и плотностью 16%. Напиток благоухает солодом, легкая хмелевая горчинка во вкусе уравновешивается сладкими винными нотами.

«Букет Чувашии Чебоксарское» – светлое пиво крепостью 5,1% и плотностью 13%. Напиток отличается ярко выраженным хмелевым вкусом с едва заметной солодовой сладостью.

«Праздничный Букет Чувашии» – светлое пиво крепостью 5% и плотностью 13%.

«Букет Чувашии Визитное» – светлое пиво крепостью 5,1% и плотностью 13%.

«Букет Чувашии Живое» – светлое непастеризованное пиво крепостью 4,7% и плотностью 12%.

«Букет Чувашии Леди-Ночь» – темное пиво крепостью 5,7% и плотностью 14%. Вкус – бархатистый, карамельно-солодовый, с приятным конфетным послевкусием.

«Букет Чувашии Безалкогольное» – светлое пиво крепостью 0,5% и плотностью 6%.

«Кер Сари Светлое» – пиво крепостью 5,3% и плотностью 13%. Напиток готовят по традиционному чувашскому рецепту. В старину такое пиво варили к осеннему празднику урожая – Кер Сари.

«Кер Сари Темное» – пиво крепостью 4,3% и плотностью 12%.

«Пражское» – светлое пиво крепостью 4,8% и плотностью 12%. Ячменный солод придает вкусу напитка полноту, а рис смягчает его.

«Волжские Зори» – светлое пиво крепостью 4,5% и плотностью 11%.

«Жигулевское» – светлое пиво крепостью 4,5% и плотностью 11%.

Pilstone Dark – темное нефильтрованное пиво крепостью 4,8% и плотностью 12%.

Pilstone Light – светлое пиво крепостью 3,6% и плотностью 10%.

Radler Graipfruit – пивной напиток со вкусом грейпфрута крепостью 3,2% и плотностью 3%.

Radler Charry – пивной напиток со вкусом вишни крепостью 3,2% и плотностью 3%.

Пенная коллекция (отличается особо стойкой пеной)

«Пенное Золото» – светлое пиво крепостью 5,2% и плотностью 13%.

«Пенное Серебро» – светлое пиво крепостью 4,7% и плотностью 12%. Напиток приготовлен по немецкой технологии.

«Пенная Прохлада» – светлое пиво крепостью 4,6% и плотностью 11%.

«Пенный Бархат» – темное пиво с красным оттенком, крепость – 5,8%, плотностью – 14%. Сочетание светлого и карамелизированного солода придает напитку бархатистый вкус с конфетным оттенком.

«Пенное Пшеничное» – светлое пиво крепостью 5% и плотностью 12%. Во вкусе ощущаются фруктовые тона.

«Пенное Крепкое» – пиво крепостью 7,1% и плотностью 16%. Напиток бродит вдвое дольше, чем другие сорта. В результате он приобретает насыщенный солодово-винный вкус с хмелевой горечью.

«Пенное Безалкогольное» – светлое пиво крепостью 0,5% и плотностью 6%.

фото видов пива букет Чувашии

alcofan.com


Смотрите также