Аппликация букет в вазе из геометрических фигур средняя группа: Конспект занятия в средней группе по аппликации «Букет в вазе» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Содержание

Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.

Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).

Совершенствовать навыки счета.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.

Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.

Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.

Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.

Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.

Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.

Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.

Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.

Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.

Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.

Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.

Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.

Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.

Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.

Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

— Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

— Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

— На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?

Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.

Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.

На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

— Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.

А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

— Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

— Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

— Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький,

(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки — 

Это пальцы у руки.

(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять — 

Учимся сейчас считать.

(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

— Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем. 

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия. 

— Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Аппликации в средней группе ? фрукты, овощи на тарелке, шаблоны для старшей и подготовительной группы детского сада

Аппликация – техника, которой в ДОУ на развивающих занятиях уделяют большое внимание. Темой для аппликации могут стать и продукты питания, и компот из фруктов в банке или в кастрюле, и блюдо с фруктами, и ваза с ветками, и ягоды на блюдечке.

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц. Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. Для каждого занятия педагог готовит конспект, ведь в каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

Содержание материала

  • 1 Занятие в средней группе
  • 2 Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)
  • 3 Создание обрывной аппликации в старшей группе
  • 4 «Корзинка с фруктами» в подготовительной группе
  • 5 Особенности занятия по аппликации в младшей группе
  • 6 Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей
    • 6.1 Другие виды рукоделия

Занятие в средней группе

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой. Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)

Создание обрывной аппликации в старшей группе

Цели:

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.

Нужные материалы:

  1. Цветная бумага;
  2. Цветной картон;
  3. Клей;
  4. Картинка-шаблон с фруктами на скатерти;
  5. Белые нитки для вязания;
  6. Карандаш.

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности. Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

  • цветную бумагу и картон;
  • шаблоны корзинки и фруктов;
  • ножницы, клей;
  • натюрморты известных художников.

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя.

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами». Стоит обратить внимание детей, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально, тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает.

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом. Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность, умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением.

Другие виды рукоделия

Геометрическая аппликация — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

Текстиль из Индекса американского дизайна

Текстиль из Индекса американского дизайна

В восемнадцатом и девятнадцатом веках в Америке производились различные текстильные текстуры. Включены репрезентативные образцы ручной работы американских женщин колониального и более позднего времен, изделия, изготовленные профессиональными ткачами, а также ткани, произведенные на текстильных фабриках в первые годы индустриализации Америки.

Дженни Альмгрен, Лоскутное одеяло , с. 1938, бумага, акварель, графит и гуашь, Индекс американского дизайна, 1943.8.2577

1 из 18

В колониальные времена дом был центром текстильного производства, которое началось с посева семян льна и разведение овец на шерсть. Долгие часы уходили на подготовку волокон, прядение их в пряжу, окрашивание или отбеливание пряжи, а затем на ткачество тканей, необходимых для одежды членов семьи и из основного материала для постельных принадлежностей и других предметов домашнего обихода. Домашние ткани, такие как этот кусок полотна, назывались домоткаными и, как правило, были простыми по плетению. Хотя ранние ткани часто были только одного цвета — они были сотканы либо из отбеленного льна, либо из шерсти, либо из пряжи, окрашенной красками, полученными из обычных садовых растений и деревьев, — некоторые американки оживляли свои изделия, используя комбинации цветных нитей для получения красивых цветов. конструкции. На домашних ткацких станках можно было создавать простые геометрические узоры; таким образом, полосатые или клетчатые узоры, как показано здесь, являются обычным явлением для домотканых тканей.

Джордж Константин, Носовой платок шейкера , c. 1936 г., бумага, акварель, графит, перо и тушь, Index of American Design, 1943.8.538

2 из 18

странствующие профессиональные ткачи. Тканые покрывала, или покрывала, были, пожалуй, самыми красивыми изделиями как домохозяек, так и подмастерьев-ткачей. С конца семнадцатого века и примерно до 1850 года были популярны покрывала с завышенной талией, подобные этому примеру. Овершотное переплетение было относительно простым, хотя и более сложным, чем простое домотканое переплетение. Была одна основная пряжа, обычно двухслойная льняная или хлопчатобумажная, связующая уточная пряжа из того же материала, что и основа, но часто однослойная, и узорчатый уток из цветной шерстяной пряжи. Термин «перехлест» означает, что дополнительная нить для формирования рисунка утка «выстреливается» или наносится поверх простых нитей основы, создавая области сплошного цвета, которые выделяются над простым поддерживающим переплетением. Нити утка с перехлестом, представленные здесь как сочетание синей и красной пряжи, создают вариации текстуры, а также узора и создают живые геометрические поверхности, характерные для покрывал с перехлестом. Узоры для этих покрывал были в основном традиционными и основывались на письменных чертежах или руководствах по образцам, привезенных в Америку европейскими, английскими и скандинавскими поселенцами. Эти наброски напоминают ноты, и, соответственно, сотканные из них покрывала, как и этот пример, поразительно ритмичны по рисунку.

Рут М. Барнс, Покрывало , c. 1937, бумага, акварель и гуашь, Index of American Design, 1943.8.607

3 из 18

Вот вариант переплетения с переплетением. Это покрывало плетения «лето-зима», как говорят, было привезено в Америку немецкими поселенцами из Пенсильвании, которые часто им пользовались. Хотя узор переплетения «лето-зима» более плотный, чем некоторые покрывала с перекосом, он также зависит от уточных нитей, проходящих над структурным переплетением и под ним. Путем чередования плавающих элементов образуется обратимая ткань. Обратите внимание, что угол этого покрывала отогнут, чтобы открыть светлую или «летнюю» сторону, которая по рисунку соответствует контрастной темной или «зимней» поверхности. Как и в других покрывалах с перекосом, в дизайне преобладают синий и красный цвета в сочетании с белой или нейтральной пряжей. Синий часто использовался в ткацком деле, так как растение индиго, из которого изготавливали краску, выращивалось внутри страны и поэтому было легко доступно. Кроме того, импортный индиго недорого продавался в магазинах и бродячими торговцами. Вторыми по популярности были красные, полученные из таких распространенных источников, как сумах, корни марены, вишня, ягоды малины и лапчатка.

Магнус С. Фоссум, Тканое покрывало , c. 1937 г., акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.621

4 из 18

Другой тип тканого покрывала — это двойное переплетение или двойное тканевое покрывало, деталь которого представлена ​​здесь. Большинство покрывал этого типа было изготовлено между 1725 и 1825 годами. Покрывала двойного переплетения были сотканы из двух наборов нитей основы и утка, в результате чего в определенных местах переплетались два отдельных куска ткани. Двойная толщина делала эти покрывала тяжелыми и особенно подходящими для холодного климата, где было необходимо очень теплое постельное белье. В отличие от других тканых покрывал, которые имели хлопчатобумажные или льняные нити основы, шерсть часто использовалась как для основы, так и для утка в структуре двойного переплетения. Узоры покрывал с двойным переплетением, как правило, были геометрическими и часто имели кайму из сосны. Обратите внимание, что граница здесь состоит из тройной конфигурации сосны. В этих покрывалах мотив сосны часто сочетается с рисунком снежного кома, как это видно здесь.

Фред Хассеброк, Покрывало ручной работы , c. 1940 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.626

5 из 18

Самыми красочными и сложными ткаными покрывалами были те, которые были сделаны на ткацких станках, оснащенных жаккардовой насадкой. Это устройство, изобретенное во Франции Жозефом Жаккаром в 1801 году, содержало ряд карточек с узорами, пробитых отверстиями, через которые направлялись нити. Этот механизм, установленный на существующем ткацком станке вместо обычных ремней, позволял управлять каждой нитью основы отдельно, что делало возможным почти неограниченный диапазон рисунков и вариаций дизайна. Жаккардовая насадка была представлена ​​в Америке в 1820-х годах, что привело к производству бесчисленных покрывал с искусным узором. Вот деталь жаккардового покрывала, сделанного в округе Бакс, штат Пенсильвания. В то время как патриотические символы, такие как американский орел, часто использовались в жаккардовых узорах, это покрывало сохраняет традиционные немецкие мотивы Пенсильвании в своих стилизованных тюльпанах, петухах и звездах. На углах жаккардовых покрывал часто появляются тканые надписи. Здесь ткач следовал общепринятой практике включения своего имени и имени владельца, даты и названия округа.

Шарлотта Ангус, Тканое покрывало , c. 1940, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.2640

6 из 18

Хотя многие изделия ткались дома на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков, профессиональные ткачи и странствующие подмастерья избавляли американских женщин от многих из этих обязанностей. . Домохозяйки могли думать не только о самых строгих потребностях, но и о добавлении штрихов изящества и роскоши в свои дома. Для этого они обращались к рукоделию. Рукоделие было практической необходимостью с колониальных времен, поскольку одежду и другие предметы нужно было шить, маркировать и чинить. Тем не менее, для американских женщин рукоделие также было роскошью, которая позволяла им украшать свой дом и выражать свою любовь к прекрасному. Кроме того, рукоделие давало возможность сохранить декоративные традиции, привезенные из родных краев, а также средство проявления швейного мастерства. Мастерство рукоделия обычно демонстрировали в семплерах, сделанных молодыми девушками, когда они в процессе домашнего и школьного обучения овладели искусством вышивания. Самые ранние семплеры на самом деле представляли собой наборы различных стежков и служили ориентирами для рукоделия. К середине восемнадцатого века семплеры стали экспонатами. Как правило, они включали центральную сцену, несколько типов алфавита, цитаты из Библии или благочестивые стихи, имя мастера, дату и возраст. Здесь молодая швея вышивала шелком по полотну, чтобы изобразить дом, возможно, свой собственный, и флигель. Разнообразные стежки демонстрируются в изобразительных формах, а третьи составляют ряды цветов и растений, разделяющие алфавиты, числа и биографические данные. Такие семплеры с гордостью выставлялись родителями девушки, а после замужества и в ее собственном доме.

Сара Ф. Уильямс, Sampler , c. 1938 г., акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.27

7 из 18

Женщины уделяли много внимания выставочным полотенцам, вышитым панелям, висевшим поверх обычных полотенец, используемых семьей, или иным образом выставленным в качестве украшения на дверях. Выставочные полотенца чаще всего изготавливались немецкими поселенцами из Пенсильвании, которые принесли в Америку свои европейские традиции. Обычай прятать невзрачные повседневные полотенца за декоративно вышитым полотнищем свидетельствовал об ухоженности дома и ловкости хозяйки в обращении со льняным колесом и иголкой. В этом примере сдержанный дизайн состоит из схематических урн и цветов, вышитых крестиком. Хотя рисунок чрезвычайно утончен, яркий декоративный эффект создают яркие красные и зеленые цвета, используемые в вышивке; цвета ярко выделяются на светлом натуральном льняном фоне.

Frances Lichten, Pa. German Embroidered Towel , 1935/1942, акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.2888

8 из 18 известный как бригада. Крюэль, также известный как «камвольная» пряжа, был широко доступен в Англии к семнадцатому веку, когда в благоприятных сельскохозяйственных условиях появились крепкие овцы, способные выращивать более длинные пряди шерсти, необходимые для этой пряжи. Американская бригада была унаследована от якобинской Англии. Хотя вышивка, как правило, менее плотная, чем у английских прототипов, английские узоры были увековечены в американских рисунках. Прибрежная часть Новой Англии была центром работы экипажей по эту сторону Атлантики. Рукодельницы Новой Англии закупали свою пряжу, а также ткань, на которой вышивали, в Англии и в основном следовали английским стилям рукоделия. Мотивы вышивки были получены из окрашенного и набивного хлопка, импортированного в Англию из Индии в семнадцатом и восемнадцатом веках. Типичные рисунки ручной работы изображали цветущие деревья, поднимающиеся с очерченных холмов, как на этом образце восемнадцатого века, сделанном в Массачусетсе. Также были популярны экзотические птицы в ветвях, похожих на свитки, а также цветочные брызги, беспорядочно разбросанные по наземной ткани, которая обычно была из льняного полотняного переплетения. Этот вышитый ручкой подзор сохраняет пышный характер индийских узоров в форме экзотических деревьев и в богатом сочетании ярких цветов. Покрывала (покрывала), украшенные вышивкой, драпировки для кроватей с балдахином, балдахины для окон, чехлы для стульев или шторы для дома.

Suzanne Chapman, Valance , 1935/1942, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.2519

9 из 18

В начале девятнадцатого века американки в свободное время вышивали. ковры. Одним из самых известных вышитых ковров является ковер Caswell, часть которого можно увидеть здесь. Он был сделан в Вермонте между 1832 и 1835 годами Зеруа Хигли Гернси, которая позже вышла замуж за мистера Касуэлла; ковер известен под последним названием. Шерсть, использованная в ковре, была выращена, спрядена и окрашена в домашних условиях. Почти восемьдесят отдельных блоков были вышиты двойным тамбурным швом, или «кенсингтонским швом», на грубой домотканой основе. Каждый блок имеет свой законченный дизайн. В то время как преобладают цветочные мотивы, разнообразие достигается за счет модификации цветочных форм и изменения их расположения внутри каждого квадрата. В некоторых блоках цветы или листья стоят отдельно; в других они сочетаются с корзинами, вазами, птицами или бабочками. Общий дизайн дополнительно обогащается за счет включения нецветочных мотивов, таких как котята и щенки, а в одном квадрате — свадебная пара, которая, как считается, указывает на приближающуюся свадьбу производителя. На одном конце ковра находится длинная панель с вышитой пилообразной каймой и центральным рисунком, изображающим корзину, наполненную цветами и фруктами. Летом, когда камин не использовался, эта панель закрывала очаг; на зиму его складывали под основной ковер, чтобы не накрывать очаг. Наличие панели очага указывает на то, что ковер был сделан не только для украшения, но и на то, что круглогодичное использование также учитывалось при его дизайне.

Дороти Лейси, Caswell Carpet , c. 1936, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.2545

10 из 18

Американские женщины проявили блестящее чувство дизайна не только в вышивке, но и в коврах с крючками, которые производили домохозяйки повсюду. Крючковатые коврики также свидетельствуют о бережливости домохозяек, так как женщины шили их из ветхой одежды, нарезанной на длинные полосы. Эти полоски протягивали металлическим крючком через грубую основу, например льняную или мешковину. Часто в качестве подложки использовались выброшенные мешки с кормом. Каждая полоска была закреплена петлей на поверхности ковра и расправлена ​​с обратной стороны; процесс повторялся снова и снова, чтобы создать выпуклую поверхность бесчисленных петель. Иногда петли обрезались для достижения текстурных вариаций. Дизайн обычно был смелым и простым; часто использовались геометрические формы, хотя также были популярны цветы, животные, дома и корабли. Мотивы часто комбинировались; здесь сильная геометрическая граница обрамляет цветочный букет. Как правило, живой эффект достигается за счет сильных цветовых контрастов, как в этом ковре, где оттенки золота оттеняют яркие красные и зеленые цветы.

Элис Косгроув, Hooked Rug , 1941, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.2543

11 из 18 пользовались большим спросом в Америке. Большинство набивных тканей того времени импортировалось из Англии, поскольку законы запрещали производство и печать тканей в колониях. Однако к середине восемнадцатого века колонисты игнорировали английские запреты, и в магазинах Новой Англии и среднеатлантических колоний открыто печатались изделия из хлопка и льна. Ранние набивные ткани, подобные этому примеру, получали свои узоры с помощью техники печати деревянными блоками. На деревянном бруске был вырезан горельеф. На рельефный рисунок наносились цветные красители, которые затем штамповались на ткани, передавая рисунок. Наряду с историческими сценами, основанными на американских фигурах и событиях, были популярны цветочные узоры. На этом американском набивном хлопке конца восемнадцатого века пышный узор из ярких цветов напоминает сложные узоры индийских тканей и их европейских аналогов.

Сильвия Дезон, Чинц , гр. 1939 г., акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.2654

12 из 18

В Америке к 1800 г. коммерческое производство набивных тканей было прибыльным бизнесом. В то время как рост текстильной промышленности в Америке поощрялся доступность дешевого хлопка и защитные тарифы, механизация были ключом к расширению текстильной промышленности. Механическое прядение было введено в Род-Айленде в 1789 году., а в 1814 г. начали использоваться механические ткацкие станки. Благодаря этим машинам американские фабрики ускорили и значительно увеличили производство текстиля. Утомительная техника ксилографии уступила место более быстрому процессу валиковой печати, то есть использованию металлических цилиндров с выгравированным рисунком на поверхности в качестве средства переноса узоров на ткань. К середине девятнадцатого века текстильные фабрики процветали по всей Новой Англии и в среднеатлантических штатах. Фолл-Ривер, штат Массачусетс, стал важным центром текстильного производства и полиграфии, и среди фабрик в этом месте на первом месте стояла Эндрю Робсон и компания. Вот хлопковый принт, произведенный компанией Robeson Company между 1834 и 1848 годами и имеющий этикетку компании. Ткань соткана полосами белого и нежно-желтого цветов. Полосатый дизайн покрыт цветочным узором, напечатанным в черно-красных тонах и напоминающим цветочные формы, которые можно увидеть на индийских тканях. Изящность печатного рисунка соответствует утонченности цветов и оправдывает многочисленные награды, полученные компанией за «утонченность» своей продукции.

Джозеф Лубрано, Printed Textile , c. 1941 г., картон, акварель, Index of American Design, 1943.8.950

13 из 18

Американским семьям для холодных зим требовались теплые постельные принадлежности, поэтому, помимо тканых одеял, они шили стеганые одеяла. Одеяло состоит из двух слоев материала с ватой между ними; слои скреплены стежками, часто в различных узорах. Тройная толщина стеганых одеял обеспечивала покрывалам необходимую теплоту. Их сложный дизайн сделал стеганые одеяла центральным элементом украшения американских домов восемнадцатого и девятнадцатого веков. Пэчворк или стеганые одеяла являются чисто американскими и представляют собой еще один пример бережливости американских домохозяек. Хотя коммерчески производимые набивные хлопчатобумажные ткани были доступны с конца девятнадцатого века, эти ткани считались драгоценными; использовался каждый лоскуток, бережно сохранялись куски ткани от изношенной одежды. Из своего мешка для отходов домохозяйка достала кусочки ткани и вырезала из них геометрические фигуры. Затем геометрические единицы были собраны или сшиты вместе в приятный дизайн. Полученная панель использовалась для верхней части стеганого одеяла. Этот стеганый верх состоит из маленьких шестиугольников, тщательно собранных вместе, чтобы сформировать общий мозаичный узор. В этом типе лоскутного одеяла, сделанного около 1810 года, под заплатками использовалась плотная бумага, чтобы создать четко определенные формы. Края ткани были загнуты под шестиугольники бумаги и наметаны на место. Затем шестиугольники были соединены вместе, чтобы сформировать верх одеяла; особое внимание было уделено размещению цветов для достижения упорядоченного и живого дизайна.

Сильвия Дезон, Лоскутное одеяло , c. 1939 г., акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.2587

14 из 18

Лоскутные одеяла, сшитые намеренно асимметричным образом, называются «сумасшедшими лоскутными одеялами». Одеяла с неправильными узорами стали популярны после середины 19 века, когда их часто демонстрировали в качестве декоративных накидок на диванах в модных салонах. Сумасшедшие лоскутные одеяла конца 19-го века обычно включали в себя лоскуты тонких тканей, таких как шелк, атлас или бархат, и роскошные качества этих материалов подчеркивались тем, как лоскуты причудливой формы были соединены вместе, их швы были сшиты с искусной вышивкой. вышивальные швы. Это сумасшедшее одеяло сочетает в себе множество декоративных и красочных тканей, соединенных вышивкой контрастных оттенков. Узоры, вышитые на отдельных нашивках, придают дополнительный орнамент. Дополнительное шитье такого рода было распространенным методом повышения декоративности лоскутных одеял.

Шарлотта Винтер, Crazy Quilt , c. 1938 г., акварель, графит и гуашь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.2754

15 из 18

Наряду с лоскутными одеялами были популярны стеганые одеяла с аппликацией. В стеганых одеялах с аппликацией каждый элемент рисунка вырезался, края подворачивались, а детали пришивались к простой подложке, обычно из белого муслина. Этот метод предусматривал широкий спектр декоративных рисунков. Помимо геометрических узоров преобладали сложные растительные мотивы. Вот тщательно выполненное стеганое одеяло с аппликацией, украшенное узором в виде розы, распространенным мотивом с колониальных времен до девятнадцатого века. Яркие красные, зеленые и желтые цвета ярко контрастируют с белым фоном, создавая декоративный эффект большого веселья. Дизайн хорошо составлен, с четырьмя цветочными группами, равномерно расположенными в квадратном центре или поле стеганого одеяла. Эффект панели достигается за счет стеганого узора — комбинации ракушек и перьев — который разделяет цветочные группы и определяет четыре вспомогательных квадрата на поле. Все поле окружено сплошным бордюром из роз, повторяющих форму тех, что в центре. Плавные изгибы границы перекликаются с прокручивающимися формами центральных цветов, а также с стеганием фона. Здесь идеально сбалансированы аппликация и стегание, чтобы создать дизайн, представляющий выдающийся декоративный интерес.

Мариан Кертис Фостер, Одеяло , c. 1938, акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.441

16 из 18

В этой детали стеганого одеяла середины девятнадцатого века сложные стеганые узоры приобретают такое же декоративное значение, как и яркие аппликация. Квилтинг представляет собой сложное сочетание мотивов с изображением завитков цветов, перьев и американского орла. Выстегивание получило большое значение в общем дизайне изделия не только благодаря плотности рисунка, но и благодаря добавлению дополнительной набивки для придания скульптурного вида. Скульптурный эффект был достигнут за счет особого метода набивки. Дизайн сначала был обведен стегальными стежками; затем с помощью длинной иглы сквозь грубую подложку одеяла проталкивали вату. В результате стеганый рисунок рельефно выделяется на фоне. В начале девятнадцатого века женщины шили элегантные полностью белые одеяла или покрывала, полностью украшенные такими «набивными» рисунками. В этом примере приподнятая набивная конструкция подчеркивает красочную аппликацию и значительно повышает декоративность стеганого одеяла.

Байрон Дингман, Одеяло , c. 1941, акварель, графит и гуашь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.2596

17 из 18

Стеганые одеяла девятнадцатого века часто изготавливались из отдельных блоков, сшитых вместе и стеганых женщинами на собрании под названием стеганая пчела. Обычно это был праздник для всей общины. Техника изготовления лоскутных одеял в отдельных квадратах привела к развитию особого вида стеганых одеял, известных по-разному как лоскутные одеяла для подписи, автографа, альбома, дружбы или презентации, сделанные для особого друга или события. Эти стеганые одеяла, популярные в 1840-х и 1850-х годах, были сделаны из блоков, подаренных друзьями, которые собирались на «вечеринке по случаю альбома», чтобы собрать и сшить отдельные квадраты. Как и в случае с этим стеганым одеялом для кукольной кровати, которое, вероятно, было сделано группой молодых людей, каждый участник нанес рисунок на свой собственный квадрат. Дизайн аппликаций часто украшался подписью автора тушью или вышивкой, отсюда и термин «фирменное лоскутное одеяло». Альбомные стеганые одеяла отличаются разнообразием дизайна; здесь цветочные мотивы сочетаются с животными, птицами и даже лошадью и всадником. Единство зависит от совместимости масштабов и гармонии цвета, а также от упорядоченного расположения. В этом примере самые сложные узоры были размещены в ряд посередине стеганого одеяла; более простые конструкции находятся вверху и внизу. Бязь аккуратно обрамляет блоки и создает живой контраст рисунка с однотонными цветами. Одеяла из альбомов, подобные этому, представляют собой записи совместных усилий в честь получателя или в ознаменование какого-либо события; по своему мастерству, узорам и культурному значению они являются одними из самых интересных американских лоскутных одеял.