Содержание
Патина | это… Что такое Патина?
Бронзовая монета (I век до н. э.) с патиной
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Пати́на — плёнка или налёт, на меди и её сплавах. Различают два вида: искусственную и естественную.
Естественная патина — это оксидно-карбонатная плёнка, образующаяся на поверхности декоративных (от памятников до монет) или технических изделий (разъёмы, контакты) под воздействием окружающей среды.
Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных составов, обычно содержащих некоторые кислоты и окислители).
Содержание
|
Реставрация и патина
Попытки любителей очистить старинное изделие от продуктов коррозии (абразивами, комплексообразователями, кислотами), в том числе от патины, нередко приводят к его необратимой порче — слой благородной патины необходимо беречь и закреплять.[источник не указан 1113 дней]
Перепатинирование
Перепатинирование — метод химического наращивания искусственной патины, был очень популярным методом в СССР.
Применение метода состояло в полном снятии исторической патины химическим путём, а также последующей химической обработке обнажившейся поверхности металла, итогом которой являлась плёнка искусственной патины. Эти плёнки были слишком тонкими и плохо защищали [источник не указан 1113 дней] поверхность бронзы от образования дикой патины и бронзовой болезни, приводящей к образованию злокачественных образований. К тому же сульфидная плёнка быстро перерождалась, и памятник менял цвет: вместо тёплого, оливковатого бронзового оттенка он приобретал тёмно-серый, чугунный или выкрашенный графитовой краской цвет[источник не указан 1113 дней].
Но кроме визуальных отличий существуют серьёзные глубинные проблемы перепатинирования: при снятии исторической патины уничтожался её нижний слой — слой куприта — самый эффективный материал для защиты от атмосферной коррозии.[источник не указан 1113 дней]
Патинирование
Данные в этой статье приведены по состоянию на 2002. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Искусственное патинирование — процесс создания особых декоративных покрытий на бронзе, создание слоя куприта, на котором за 80…100 лет образуется слой благородной патины.
Для патинирования реставраторами России используется методика, предложенная В. Г. Сориным под названием «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия»:
- Первый этап
- полная расчистка скульптуры с помощью специального прибора реактивной сверхзвуковой струёй воздуха.
- Второй этап
- Создание тройной защиты:
- C помощью плазмотрона на скульптуру наносится тонкая оболочка («жертвенный слой»), по химическому составу близкая к основе благородной патины.
- В поры жертвенного слоя вводят ингибитор коррозии.
- Традиционно применяемая в данных климатических условиях барьерная защита. Обычно[1] это нанесение слоя полимера естественного происхождения, обычно — пчелиного воска, который плотно закрывает поры с ингибитором коррозии, препятствуя разрушению скульптур.
Результатом работ становится приобретение скульптурой «родного» коричнево-оливкового цвета, который является надёжным защитным слоем.
См. также
- Оксидирование
- Воронение
Ссылки
- ↑ Источник описывает действия в климатических условиях Санкт-Петербурга
- «Второе рождение Александровской колонны» — статья о реставрации в интернет-журнале «OSTmetal.INFO — ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА»]
ОКИСЛЕНИЕ И ПАТИНА — KLADPERM.
RU
ОКИСЛЕНИЕ И ПАТИНА
Патина — это оксидно-карбонатная пленка (налет) оливкового цвета, которая образуется на поверхности старых предметов из меди или ее сплавов под воздействием окружающей среды. Патина бывает естественная и искусственная. Наличие такого налета придает монете особую красоту и делает ее дороже.
Вид и цвет монеты может меняться в результате химических процессов, которые происходят в течение длительного времени. Такие изменения нередко вызываются естественными причинами, такими как возраст и изношенность монеты, вызванная частым использованием.
Чаще всего металлы подвергаются окислению. Это химический процесс, при котором металл соединяется с кислородом и образуются окислы. Изменения отдельной монеты зависят от реакции каждого из металлов и сплавов при контакте с кислородом. Если, к примеру, платина и золото в этом смысле практически неуязвимы, то железо очень плохо переносит влажность в сочетании с кислородом, из-за чего и образуется ржавчина.
Известно, что с давних времен для чеканки монет использовались медь и бронза. Эти материалы не отличаются особой устойчивостью и потому меняются с течением времени. Так, под влиянием влажности, углекислого газа и кислорода медная монета темнеет уже через несколько недель после выхода в обращение. Вдобавок существует так называемая бронзовая болезнь, или ярь-медянка.
Естественная патина — позитивная характеристика монеты; она высоко ценится среди нумизматов. Патина не только украшает монету, но и позволяет узнать о ее прошлом.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Дымчатая патина (серо-голубая) — это редкий вид налета, образовавшийся из-за вулканического дыма. Такая патина делает рельеф монеты более четким и увеличивает ее цену в два раза.
ЕСТЕСТВЕННАЯ ПАТИНА
Естественная патина — это налет на поверхности меди или бронзы (сплава на основе меди), который образуется в процессе естественной коррозии металла.
Среди всех химических испытаний, которым подвергаются медь и бронза, патина является самой заметной. Эта изумрудно-зеленая пленка образуется на монетах в течение долгого времени: спустя много лет, а то и столетий после их выпуска и начала взаимодействия с окружающей средой. Необходимо отметить, что патина становится своеобразным естественным барьером, который защищает монету от дальнейших неблагоприятных воздействий. Этот налет, по сути, является защитной пленкой, которая, во-первых, свидетельствует о подлинности монеты, а во-вторых, оберегает металл от коррозии. Также наличие патины говорит о том, что над монетой не производили никаких манипуляций и не пытались очистить ее, благодаря чему она сумела сохранить первозданный вид. А вот если налет удалить, поверхность монеты будет окисляться снова, кроме того, в таком случае неизбежна некоторая потеря металла.
Патина, образующаяся естественным путем, имеет специфический цвет. И хотя на протяжении всей истории денег ее не раз пытались подделывать, получить искусственным путем такой же налет, который появляется в естественных условиях, невозможно. Следы, оставленные на монетах столетиями, — это природное произведение искусства. Оно уникально, и его нельзя подделать. Тем не менее находились мастера-фальшивомонетчики, которые пытались это сделать. Например, Карл Вильгельм Беккер (1772-1830), пожалуй, самый крупный фальшивомонетчик всех времен. Он использовал весьма непростые и неординарные методы. Так, чтобы подделать патину, Беккер закапывал монеты в землю на несколько недель, а потом опускал их в мочу. Стараясь добиться нужного оттенка фальшивой патины, он использовал разную мочу — мужчин или женщин, пьющих пиво или вино, в зависимости от желаемого результата. Сейчас кристаллы патины можно рассмотреть с помощью микроскопа, и именно наличие этих кристаллов говорит о том, что налет естественный.
Специалисты рассматривают патину как защитную пленку, которая сохраняет аутентичность монет, а также дает гарантию, что над ними не производили никаких манипуляций.
ИСКУССТВЕННАЯ ПАТИНА
На протяжении тысячелетий техника патинирования применялась в отношении медных и бронзовых предметов для достижения определенных эффектов. Чтобы создать искусственную патину, на предметы наносят специальные вещества, обычно содержащие некоторые кислоты и окислители. Такая патина может быть прозрачной или матированной; она помогает защитить металл от выцветания и коррозии. В эпоху Возрождения с помощью искусственного патинирования памятники и скульптуры старили и придавали им величия. Традиционно скульптуры покрывали патиной коричневого или зеленого цвета, создавая эффект естественного изменения меди под воздействием окружающей среды.
ЦВЕТ НАЛЕТА
В мире нумизматики всегда считалось, что патина придает монете особую красоту и помогает проследить ее историю. Поскольку налет появляется в течение долгого времени и при наличии определенных условий, иногда он может указывать на то, что происходило с монетой за эти годы. Цвет патины зависит от того, из какого металла или сплава сделана монета, а также от климатических условий местности, где она находилась. Например, зеленая патина появляется на монетах, которые вступали в контакт с соленой водой, или лежали на морском дне, или находились близ моря, и тогда соленая вода могла попадать на них в виде конденсированных капель в воздухе. Также зеленый цвет приобретают металлы, которые подвергаются яри.
А еще патина может быть коричневой, если бронза контактирует с землей — так образуется оксид меди. Такой налет возникает быстрее всего и может иметь разные оттенки: от розоватого и красноватого до фиолетового. Оксид меди (I) быстро превращается в оксид меди (II) — тенорит, и тогда коричневый цвет переходит почти в черный. Практически все древние бронзовые монеты покрыты оксидом меди коричневого цвета. А вот сульфат меди и сульфид меди придают монетам цвет от зеленого до синего или бирюзового. Такие монеты называют еще «зеленушками». В то же время карбонат меди сообщает патине изумрудно-зеленый цвет (малахит) или синий (лазурит).
По цвету патины можно определить, где находилась монета и какие события она пережила, то есть узнать ее историю, которую невозможно выяснить каким-либо другим способом. Один из показательных примеров — это пожары. По внешнему виду патины можно определить, находилась ли монета вблизи от огня или же, наоборот, была далеко. Более того, если она побывала в пожаре, то можно даже установить, какого рода он был и был ли огонь резко затушен водой или долго тлел.
И хотя более известна патина на бронзе, серебро также со временем покрывается налетом и меняет внешний вид из-за атмосферных воздействий и контактов металла с другими веществами. Цвет патины на серебре может варьироваться от желтоватого до серого либо от коричневого до фиолетового.
БРОНЗОВАЯ БОЛЕЗНЬ
патина или ярь-медянка. Это нестабильная и разрушительная патина, вызванная ацетатом | меди, которая поражает бронзовые предметы и приводит к появлению бледно-зеленых или сине-зеленых пятен. Также бронзовую болезнь провоцирует наличие хлористых солей, атакамита и параатакамита на поверхности монет, скульптур и других предметов, в состав которых входит как медь, так и бронза. «Заболевшая» монета подвергается коррозии и в конечном счете разрушается.
КОММЕРЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
В нумизматическом мире для патины существуют свои каноны красоты, которые зависят от яркости красок, а также от четкости изображения на монете. Некоторые цвета патины на рынке ценятся больше других. При этом важно хранить монеты в оптимальных условиях, которые помогут сберечь рисунок, а следовательно, поднимут стоимость нумизматического объекта. Красивая патина говорит о том, что монета хранилась правильно. Если же оттиск на монете испорчен патиной, то ее цена будет меньше. Интересно, что черная патина обычно портит изображение, а вот дымчатая, наоборот, делает его более рельефным. Помимо этого, больше ценятся монеты, на которых патина распределилась равномерно, и соответственно меньше те, где налет лег пятнами или полосами. Опытные нумизматы считают, что патина — это душа монеты.
Не все цвета патины ценятся коллекционерами одинаково. Стоимость монеты на рынке может быть весьма высокой, если нумизматы сочтут ее патину особенно красивой.
Выше ценится та патина, которая делает изображение на монете более рельефным, а также та, которая легла равномерно.
ТИПЫ ПАТИНЫ
Медь, бронза и латунь покрываются характерным налетом:
— Устойчивая патина обычно появляется на бронзовых статуях и представляет собой своего рода защитную пленку. В большинстве случаев считается, что она украшает объект.
— Неустойчивая патина образуется под влиянием хлоридов, которые, вступая в реакцию с кислородом и водой, образуют соляную кислоту. Такая патина является разрушительной. К этому виду относится и бронзовая болезнь, которая полностью разрушает монету.
— Искусственная патина создается с помощью определенных химических веществ. Еще тысячи лет назад люди научились подделывать патину. В эпоху Возрождения патина была особенно популярна: ее наносили на памятники и другие культурные объекты для создания эффекта старины.
Определение
в кембриджском словаре английского языка
Примеры патины
патины
У него была эта серьезная патина , а потом все стало просто странно.
От А. В. Клуб
В то время как многие критики осуждают его, его классическое равновесие и продвижение патины охватывают приезжих ветеранов, их потомков и все еще благодарный мир с такой же мерой.
От Хаффингтон Пост
На работу они обычно носят патина респектабельности.
Из Атлантики
Даже если, несмотря на налет закона, он по сути криминальный.
Из журнала Slate
Его можно покрыть полиуретаном, хотя некоторые предпочитают покрытие воском или тунговым маслом, чтобы сохранить патину . От 15 до 20 долларов за квадратный метр.
Из Сиэтл Таймс
Это придает ему тот приятный, совершенно безумный патина .
Из рекламного щита
С их аурой риска и разрушения они, кажется, появились из ниоткуда, но их патина новизны обычно маскирует гораздо более долгую историю.
Из журнала Slate
В изгибах лампочки, сложных и нежных цветах, патине многослойной кожи — красота возможности, потенциала и обещания.
От Хаффингтон Пост
Он становится патиной идей, внутри которых мы живем без страсти, без забот.
От Хаффингтон Пост
Патина — это слово, которое люди бросают, но оно реально, потому что оно заслужено и его следует ценить.
От Huffington Post
И мне, по крайней мере, казалось, что у них нет патины .
Из новостей ABC
«Золото» было 99-процентный свинец для основы, матовый с патиной из 96-процентного никеля.
От Блумберга
Устройство для травления было разработано для изготовления из дерева и латуни, двух материалов, которые при использовании приобретают теплую патину .
Из проводного
Он утверждает, что красота приходит с патиной возраста и с изменениями, которые приходят с использованием.
От Хаффингтон Пост
Я начал осознавать, до какой степени мои мысли покидали ржавый патина поверх всего, что могло блестеть.
От Хаффингтон Пост
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы patina
на Китайский (Традиционный)
(物體表面的)薄層, 假像, (銅器表面的)銅綠,銅銹…
на Китайский (упрощенный)
Подробнее
на португальском языке
патина, верниз, аура…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится патина ?
Обзор
терпение
пациент
нулевой пациент
терпеливо
патина
патио
обогреватель патио
кондитерская
говор
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
член
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈmem.bər/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈmem.bɚ/
человек, животное или вещь, входящие в группу
Об этом
Блог
Причудливый и новый: способы сказать, что что-то необычное (1)
Подробнее
Новые слова
frauxmage
В список 9 добавлены новые слова
0005
Наверх
Содержание
EnglishIntermediateExamplesTranslations
Raw Urth Designs | Патина 101: что такое металлическая патина?
| 5 комментариев
Что такое патина?
Почти каждый день меня просят дать определение патине или описать, что такое патина. Слово стало таким броским словом в отрасли. Мы видим всевозможные продукты, продаваемые с «патиной». Итак, я подумал, что должен дать вам немного патины 101 , чтобы этот блог работал!
Патина — это химический процесс, который происходит естественным образом, когда металл предоставлен элементам. Металл окисляется на воздухе, подобно тому, как авокадо (или любая свежая поверхность в этом отношении) начинает становиться коричневой после разрезания. Это химический процесс. Патина — это то, что делает старинный медный горшок пятнистым и насыщенным по цвету. Он также ржавеет трактор в поле. Проще говоря, патина — это то, что делает металл, когда его полностью оставляют в покое. Со временем металл показывает возраст, время и использование.
Когда мы говорим о патине в мире дизайна, мы обычно имеем в виду небольшую помощь человеческих рук, чтобы ускорить этот процесс. На поверхность металла можно добавить кислотность и щелочность, чтобы вызвать реакцию. Каждый металл по-своему реагирует на различные химические вещества, с которыми он вступает в контакт. Как и на уроке химии в старшей школе, некоторые результаты ожидаемы, а другие не очень. При форсировании химического процесса не менее важно затем остановить процесс. Если реакцию не обратить вспять, она будет продолжаться гораздо быстрее, чем допускает природа. Это может вызвать немало проблем и потерю красивой отделки.
В дополнение к любым химическим веществам, используемым для создания патины, окружающая среда также играет роль. Влажность воздуха, температура помещения и другие химические вещества, уже находящиеся в помещении, влияют на реакции. Мы часто говорили, что наша патина красива из-за горного воздуха и низкой влажности, которыми мы наслаждаемся здесь, в Колорадо. Кто знает, может быть, они были бы еще лучше, если бы мы были на пляже во Флориде. В конечном счете, сочетание всех внешних воздействий изменяет патину по мере ее развития.
Создание патины за пределами природного мира — это вид искусства. Люди, которые могут делать это хорошо, обладают даром, который нелегко воспроизвести. Мы обнаружили, что у каждого художника есть очень специфический стиль, узнаваемый и индивидуальный. Нам здесь, в Raw Urth, повезло, что у нас есть два таких талантливых артиста. У нас тоже есть такой! Мы рады видеть, что она принесет на стол и какие новые отделки она создаст!
Чем патина на металле отличается от окрашенного металла?
Несмотря на то, что существует несколько фантастических искусственных красок, краска никогда не будет похожа на патину. Это потому, что он сидит на поверхности и имеет сплошной цвет. С другой стороны, патина становится частью самого металла. Из-за этого металлу позволяют просвечиваться. Каждый металл имеет свое собственное отражающее качество и красоту, которая светится изнутри. При ходьбе по покрытой патиной металлической поверхности отражение и цвет меняются по мере движения. Он отражает свет и по-разному отражает цвет в разных плоскостях. При покрытии краской это свечение удаляется из уравнения, и цвет становится ровным. Как ни посмотри, он всегда одного цвета. Даже лучшие художники никогда не смогут воссоздать естественное отражение основного металла с помощью красок.
В отличие от краски, патину нельзя строго контролировать. Большинство из нас, работающих с патиной, понимают, что лучшее, к чему мы можем стремиться, — это базовое качество тона. Цвета будут варьироваться по тону независимо от процесса. Это не легко контролировать. С другой стороны, цвет краски будет выбираться каждый раз, независимо от металла, находящегося под ней.