Лепка мишка: Лепка «Мишка-неваляшка» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

Лепка «Мишка-неваляшка» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

МБДОУ Детский сад №50 Московская область, г.Химки

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Мишка-неваляшка»

Воспитатель:Мохова Г.В.

Цель:Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

 

Задачи:

  • Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:

разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

  • Учить лепить предметы шарообразной формы.
  • Закреплять умение лепить аккуратно.
  • Развивать чувство радости от созданного.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка «мишка-неваляшка», готовая модель из пластилина «мишки-неваляшки», корзинка, природный материал (шишки).

Ход занятия.

  • Часть.

Воспитатель:

— Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой. ( Дети здороваются).

Миша, познакомься, это ребята младшей группы.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

— Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Анечка!

Развитие тактильных ощущений. Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, теплый мех, холодный нос.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, мне кажется, мишка печальный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать там шишки.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились.

Воспитатель:

-Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему? (Варианты детей).

-У каждого есть друг,  а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?… Слепить друга.

II. Часть.

Гостя сажаем на полку к шишкам. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, вот игрушка «мишка-неваляшка». Если мы её станем наклонять, завалим, она никогда не валится, а снова поднимается. И из-за этого она всегда веселая. Так давайте же и слепим нашему гостю друга, «мишку-неваляшку»? (Откладываю игрушку в сторону, показываю вылепленную модель «мишки-неваляшки»)

-Обратите внимание, какой у меня есть вылепленный «мишка-неваляшка»!

Рассматриваем игрушку и проговариваем с каждым ребенком, из какого материала вылеплена игрушка (из пластилина), сколько частей в игрушке (4 части), какую геометрическую форму имеют эти части (форму шара). Поясняю, что 1 часть внизу, большая — это туловище;

2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

(повторяем 2 раза)

-Вот мы разогрели ладошки. Теперь надо разогреть пальцы. (Большим, средним и указательным пальцами растираем каждый палец от основания к концу).

«Спиральки»

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

(выполняем по 2 раза на каждой руке)

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Часть.

Дается пластилин по количеству детей. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий). По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

— Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Мишка:

— Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

(Дети вытирают салфетками руки).

— Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь» | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».

Образовательная область – художественная

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

3D-модели медведя

| CGTrader

3000 3D-моделей Bear доступны для скачивания. 3д модели готовы для анимации, игр и проектов VR / AR. Используйте фильтры, чтобы найти сфальсифицированные, анимированные, низкополигональные или бесплатные 3D-модели. Доступен в любом формате файла, включая FBX, OBJ, MAX, 3DS, C4D…Показать больше

Бесплатно

Выбрать атрибут

Низкополигональная 3D PrintAnimatedPBRriggedCollection

Show Age+3D MODEL FLASH SALE

Premium

  • Rigged
  • Animated

 

$95.00

max, mambx, obj, obj

Премиум

 

stl, obj, mtl

Premium

  • Rigged
  • Animated
  • Lowpoly

 

79,00 $

max, fbx, c4d, blend 309 9003

 

obj, fbx, blend, stl, mtl

Премиум

 

$75.00

obj, fbx, ztl, zbp, mtl

Премиум

  • Rigged
  • 205 P

    6 Анимация 6

 

290,00 $

obj, mtl, смесь

Premium

  • Rigged
  • Animated

 

669,00 $

max

Premium

 

15,00 $, мл, обл.

3 fbx

Премиум

 

stl, obj, mtl

Premium

  • Rigged
  • Animated

 

$40,00 Premium

003

fbx, смесь

 

21,99 $

obj, fbx, ma, mb, mel и др.

Premium

  • Rigged
  • Animated
  • Lowpoly

 

$29.00

max, fbx, unitypackage, 9002 prefab, b00d и др. 03

 

29 долл. США.00

fbx, blend

Premium

 

$40,00

stl, obj, ztl, zbp, mtl

Premium

    • Rigged 900 Анимированный
    • PBR

     

    $597,00

    obj, fbx , ma, mb, ztl и др.

    Premium

     

    $15.00

    stl, obj, mtl

    Premium

    • Rigged

      3

      6

      9 02 427,00 $

      obj, fbx, abc, ma, mb и др.

      Премиум

       

      120,00 $

      Премиум

       

      stl

      Премиум

       

      9 00003

      2 $ 25,002 max, obj, fbx, blend, dae и др.

      Premium

       

      stl, obj, mtl, ztl, zbp

      Premium

      • Rigged
      • Animated
      • Lowpoly

       

      003

       

      $19,00

      stl, obj, mtl, ztl, zbp

      Premium

      • Rigged
      • Animated

       

      $500.00

      3

      3

      obj, obj 2 Премиум

       

      50,00 $

      obj, fbx, mtl, ztl , zbp

      Премиум

       

      89,00 $

      obj, fbx, ma, mb, mtl и др.

      Premium

       

      9 , obj 0 0j 0,0309

      , obj 0 ztl, zbp, mtl

      Премиум

       

      59,90 $

      obj, ztl, zbp, stl, mtl

      Premium

       

      20,00 $

      max, obj, fbx, 3ds, mtl и другие

      3

      3

      3 9

    • Rigged
    • Lowpoly

     

    $30,00

    max, obj, fbx, 3ds, mtl и др.

    Premium

     

    $29,00

    max, obj, fbx, mtl

    Premium

    st

    2  0003

    Премиум

    • Подстроенный

     

    649,00 $

    max, fbx, ma, mb, rib и др.

    Premium

     

    145,00 $

    max, obj, fbx, 3 pdf, fabx, fbx, и др. 02 Premium

     

    stl, obj, mtl

    Premium

     

    19,00 $

    stl, obj, ztl, zbp, mtl

    Не можете найти то, что ищете?

    Запрос пользовательской 3D-модели

    Картирование и моделирование взаимодействия человека и черного медведя в районе Катскиллс в Нью-Йорке с использованием функций вероятности выбора ресурсов

    1. Браскоттер Дж.Т., Вучетич Дж.А., Манфредо М.Дж., Карнс Г.Р., Вольф С., Ард К. и соавт. Модернизация, риск и сохранение крупнейших в мире хищников. Биология. 2017; 67(7): 646–655. [Google Scholar]

    2. Redpath SM, Young J, Evely A, Adams WM, Sutherland WJ, Whitehouse A, et al. Понимание и управление конфликтами сохранения. Тенденции Экол Эвол. 2013; 28(2):100–9. doi: 10.1016/j.tree.2012.08.021
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    3. Тревес А., Крофель М., Макманус Дж. Управление хищником не должно быть выстрелом в темноте. Фронт Экол Окружающая среда. 2016; 14(7): 380–388. [Академия Google]

    4. Миллер Дж.Р., Стоунер К.Дж., Цейтин М.Р., Мейер Т.К., Миддлтон А.Д., Шмитц О.Дж. Эффективность современных методов снижения хищничества скота крупными хищниками. Дикий Сок Бык. 2016; 40(4): 806–815. [Google Scholar]

    5. Estes JA, Terborgh J, Brashares JS, Power ME, Berger J, Bond WJ, et al. Трофическая деградация планеты Земля. Наука. 2011 г.; 333 (6040): 301–6. doi: 10.1126/наука.1205106
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    6. Pooley S, Barua M, Beinart W, Dickman A, Holmes G, Lorimer J, et al. Междисциплинарный обзор текущих и будущих подходов к улучшению отношений между человеком и хищником. Консерв Биол. 2017; 31(3): 513–23. дои: 10.1111/cobi.12859[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    7. O’Bryan CJ, Braczkowski AR, Beyer HL, Carter NH, Watson JE, McDonald-Madden E. Вклад хищников и падальщиков в благополучие человека. Нат Экол Эвол. 2018; 2(2): 229–236. doi: 10.1038/s41559-017-0421-2
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    8. Beckmann JP, Lackey CW, Berger J. Оценка методов отпугивания и собак для изменения поведения «неприятных» черных медведей. Дикий Сок Бык. 2004 г.; 32(4): 1141–1146. [Академия Google]

    9. Группа управления крупной охотой, Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк (DEC). План управления черным медведем в штате Нью-Йорк на 2014–2024 годы. 2014. Доступно по адресу: http://www.dec.ny.gov.

    10. Литтл А.Р., Хаммонд А., Мартин Дж.А., Йоханнсен К.Л., Миллер К.В. Рост численности и источники смертности популяции черного медведя в северной Грузии. J Southeast Associate Fish and Wildl Agencys. 2017; 4: 130–138. [Google Scholar]

    11. Уильямсон Д.Ф. В черном: статус, управление и торговля американским черным медведем (Ursus americanus) в Северной Америке. ДВИЖЕНИЕ Северная Америка. Всемирный фонд дикой природы, Вашингтон, округ Колумбия, 2002 г. [Google Scholar]

    12. Гаршелис Д.Л., Христиенко Х. Государственные и провинциальные оценки численности американского черного медведя в сравнении с оценками динамики популяции. Урсус. 2006 г.; 17(1): 1–7. [Google Scholar]

    13. Спенсер Р.Д., Босолей Р.А., Марторелло Д.А. Как агентства реагируют на конфликты между людьми и черными медведями: опрос агентств по охране дикой природы в Северной Америке. Урсус. 2007 г.; 18(2): 217–29. [Google Scholar]

    14. Меркл Дж. А., Робинсон Х. С., Краусман П. Р., Алабак П. Доступность пищи и добыча черными медведями вблизи человеческих разработок. J Млекопитающее. 2013; 94(2): 378–385. [Google Scholar]

    15. Johnson HE, Lewis DL, Verzuh TL, Wallace CF, Much RM, Willmarth LK, et al. Развитие человека и климат влияют на спячку крупного хищника, что имеет последствия для конфликтов между человеком и хищником. J Appl Ecol. 2018; 55 (2): 663–672. [Google Scholar]

    16. Гор М.Л., Кнут Б.А., Кертис П.Д., Шанахан Дж.Е. Образовательные программы по уменьшению конфликта между американским черным медведем и человеком: показатели успеха? Урсус. 2006 г.; 17(1): 75–80. [Google Scholar]

    17. Гор М.Л., Кнут Б. А., Шерер К.В., Кертис П.Д. Оценка природоохранных инвестиций, направленных на уменьшение конфликтов между человеком и дикой природой. Сохрани латынь. 2008 г.; 1(3): 136–45. [Академия Google]

    18. Гаршелис Д.Л., Шейк Б.К., Доан-Крайдер Д.Л., Бичем Дж.Дж., Оббард М.Э. Американский черный медведь ( Ursus americanus ). Красный список исчезающих видов МСОП. 2016. [Цитировано 17 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.iucnredlist.org/species/41687/114251609. дои: 10.1242/jeb.141549
    [CrossRef] [Google Scholar]

    19. Ryan CW, Pack JC, Igo WK, Billings A. Влияние производства мачт на смертность черных медведей, не связанных с охотой, в Западной Вирджинии. Урсус. 2007 г.; 1: 46–53. [Академия Google]

    20. Барух-Мордо С., Уилсон К.Р., Льюис Д.Л., Бродерик Дж., Мао Дж.С., Брек С.В. Стохастичность в производстве естественных кормов влияет на использование городских территорий черными медведями: последствия для управления конфликтами между людьми и медведями. PloS Один. 2014; 9(1): e85122. doi: 10.1371/journal.pone.0085122 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    21. Bierwagen BG, Theobald DM, Pyke CR, Choate A, Groth P, Thomas JV, et al. Сценарии национального жилья и непроницаемой поверхности для комплексной оценки воздействия на климат. Труды Национальной академии наук. 2010 г.; 107(49): 20887–20892. doi: 10.1073/pnas.1002096107
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    22. Департамент охраны окружающей среды (DEC). Черный медведь. Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка. 2019 [По состоянию на 17 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.dec.ny.gov/animals/6960.html.

    23. Департамент охраны окружающей среды (DEC). Резюме урожая черного медведя. Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка. 2014 [По состоянию на 5 июня 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.dec.ny.gov/docs/wildlife_pdf/bbrpt2014.pdf.

    24. Департамент охраны окружающей среды (DEC). Резюме урожая черного медведя. Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка. 2013 [По состоянию на 5 июня 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.dec.ny.gov/docs/wildlife_pdf/bb13summary.pdf.

    25. Фодераро Л.В. В Кэтскиллсе «Учимся жить рядом с медведями». Нью-Йорк Таймс. 2005 г., 21 августа [Цитировано 17 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2005/08/21/nyregion/in-catskills-learning-to-live-near-bears.html.

    26. Офис губернатора Нью-Йорка. Губернатор Куомо (Cuomo) объявляет о новых инвестициях в развитие туризма в Катскиллсе и регионе долины Гудзона. 2018 [Цитировано 17 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: http://www.Governor.ny.gov.

    27. Левин Р. Помогите! В моем AirBnB есть медведь. Нью-Йорк Таймс. 7 сентября 2019 г. [Процитировано 17 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2019/09/07/travel/bear-lady-lake-tahoe.html.

    28. Кларк Дж.Д., Данн Дж.Е., Смит К.Г. Многомерная модель использования среды обитания самок черного медведя для географической информационной системы. Дж. Уайлдл Менеджмент. 1993 год; 1: 519–26. [Google Scholar]

    29. Картер Н.Х., Браун Д.Г., Эттер Д.Р., Виссер Л.Г. Выбор среды обитания американского черного медведя на севере Нижнего полуострова, штат Мичиган, США, с использованием моделирования дискретного выбора. Урсус. 2010 г.; 21(1): 57–71. [Академия Google]

    30. Шейк Б.К., Маккаун В. Географическое распространение американских черных медведей в Северной Америке. Урсус. 2014май; 25(1): 24–33. [Google Scholar]

    31. R Core Team. R: Язык и среда для статистических вычислений. R Foundation for Statistical Computing, Вена, Австрия. 2020. Доступно по адресу: https://www.R-project.org/. [Google Scholar]

    32. Команда R Studio. RStudio: интегрированная разработка для R. RStudio, PBC, Бостон, Массачусетс. 2020. Доступно по адресу: http://www.rstudio.com/. [Академия Google]

    33. Айелло-Ламменс М.Е., Боря Р.А., Радосавлевич А., Вилела Б., Андерсон Р.П. spThin: пакет R для пространственного прореживания записей о встречаемости видов для использования в моделях экологических ниш. Экография. 2015 г.; 38(5): 541–5. [Google Scholar]

    34. Wynn-Grant R, Ginsberg JR, Lackey CW, Sterling EJ, Beckmann JP. Рискованный бизнес: моделирование риска гибели крупного хищника вблизи границы между городом и дикой природой. Глоб Экол Консерв. 2018; 16: e00443. 10.1016/j.gecco.2018.e00443. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    35. Treves A, Naughton-Treves LI, Harper EK, Mladenoff DJ, Rose RA, Sickley TA, et al. Прогнозирование конфликта между человеком и плотоядным животным: пространственная модель, полученная на основе 25-летних данных о хищничестве волков на домашнем скоте. Консерв Биол. 2004 г.; 18(1): 114–25. [Google Scholar]

    36. Wilson SM, Madel MJ, Mattson DJ, Graham JM, Merrill T. Ландшафтные условия, предрасполагающие медведей гризли к конфликтам на частных сельскохозяйственных землях в западной части США. Биол Консерв. 2006 г.; 130(1): 47–59. [Академия Google]

    37. Деллинджер Дж.А., Кристеску Б., Эваник Дж., Гаммонс Д.Дж., Гарселон Д. , Джонстон П. и соавт. Использование выбора среды обитания горных львов в управлении. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2020; 84(2): 359–71. [Google Scholar]

    38. Бюро охраны дикой природы – группа по управлению черными медведями. Черные медведи в Нью-Йорке: естественная история, ареал и взаимодействие с людьми. Второе издание. Нью-Йорк: Департамент охраны окружающей среды. 2007. Получено с: www.dec.ny.gov. [Google Scholar]

    39. ESRI. ArcGIS Desktop: Версия 10.7. Редлендс, Калифорния: Исследовательский институт экологических систем. 2019.

    40. Burdett CL, Crooks KR, Theobald DM, Wilson KR, Boydston EE, Lyren LM, et al. Взаимодействие моделей среды обитания диких животных и человеческого развития для прогнозирования будущего распределения среды обитания пумы. Экосфера. 2010 г.; 1(1): 1–21. [Google Scholar]

    41. Бекманн Дж. П., Уэйтс Л. П., Хёрт А., Уайтлоу А., Берген С. Использование поисковых собак и моделей RSPF для оценки пригодности среды обитания для медведей в Большом Йеллоустоуне. West N Am Nat. 2015 г.; 75(4): 396–405. [Google Scholar]

    42. Litvaitis JA, Reed GC, Carroll RP, Litvaitis MK, Tash J, Mahard T, et al. Бобкэтс ( Lynx rufus ) в качестве модельного организма для изучения влияния дорог на многих хищников. Управление окружающей средой. 2015 г.; 55 (6): 1366–1376. DOI: 10.1007/s00267-015-0468-2
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Леле С.Р. Новый метод оценки функции вероятности выбора ресурса. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2009 г.; 73(1): 122–127. [Google Scholar]

    44. О’Брайен Р.М. Предостережение относительно эмпирических правил для факторов инфляции дисперсии. Квант. 2007 г.; 41(5): 673–90. [Академия Google]

    45. Майлз Дж. Допуск и коэффициент инфляции дисперсии. В Everitt BS, Howell DC (Eds.) Энциклопедия статистики в науке о поведении.
    John Wiley and Sons, Хобокен, Нью-Джерси. 2005. стр. 2055–2056. [Google Scholar]

    46. Тейлор Р. Интерпретация коэффициента корреляции: базовый обзор. J Diagn Med Sonogr. 1990 г.; 6(1): 35–9. [Google Scholar]

    47. Bartoń, K. MuMIN: Выбор модели и усреднение модели на основе информационных критериев (AICc и подобные). 2015 г. Доступно по адресу: https://cran.r-project.org/web/packages/MuMIn/index.html.

    48. Bursac Z, Gauss CH, Williams DK, Hosmer DW. Целенаправленный выбор переменных в логистической регрессии. Исходный код Biol Med. 2008 г.; 3(1): 1–8. дои: 10.1186/1751-0473-3-17
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Harrison XA, Donaldson L, Correa-Cano ME, Evans J, Fisher DN, Goodwin CE, et al. Краткое введение в моделирование смешанных эффектов и мультимодельный вывод в экологии. Пир Дж. 2018; 6. doi: 10.7717/peerj.4794 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    50. Pencina MJ, D’Agostino Sr RB, D’Agostino RB Jr, Vasan RS. Оценка дополнительной прогностической способности нового маркера: от площади под ROC-кривой до реклассификации и далее. Стат мед. 2008 г.; 27(2): 157–72. дои: 10.1002/sim.2929
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Freeman EA, Moisen GG. Сравнение эффективности пороговых критериев для бинарной классификации с точки зрения прогнозируемой распространенности и каппа. Эколь Модель. 2008 г.; 217 (1–2): 48–58. [Академия Google]

    52. Хиджманс Р.Дж. Перекрестная проверка моделей распределения видов: устранение смещения пространственной сортировки и калибровка с помощью нулевой модели. Экология. 2012 г.; 93(3): 679–88. дои: 10.1890/11-0826.1
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Hobbs NT, Hooten MB. Байесовские модели: учебник по статистике для экологов. Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси. 2015. [Google Scholar]

    54. Hijmans RJ, van Etten J. Raster: Географический анализ и моделирование с растровыми данными. Пакет R версии 2.0–12. 2012. Доступно по адресу: http://CRAN.R-project.org/package=raster.

    55. Крецер Х.Э., Кертис П.Д., Фрэнсис Дж.Д., Пендалл Р.Дж., Кнут Б.А. Факторы, влияющие на восприятие взаимодействия человека и дикой природы в жилых районах северного Нью-Йорка, и последствия для сохранения. Hum Dimens Wildl. 2009 г.; 14(2): 102–18. [Google Scholar]

    56. Меркле Дж. А., Краусман П. Р., Дечесаре Н. Дж., Йонкель Дж. Дж. Прогнозирование пространственного распределения взаимодействий человека и черного медведя в городских районах. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2011 г.; 75 (5): 1121–1127. [Google Scholar]

    57. Evans MJ, Hawley JE, Rego PW, Rittenhouse TA. Использование загородных земель способствует конфликтам между людьми и черными медведями. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2014; 78 (8): 1477–1485. [Академия Google]

    58. Фаулер Н.Л., Белант Дж.Л., Бейер Д.Э. Младший. Нелинейные отношения между деятельностью человека и хищничеством волков на домашнем скоте. Биол Консерв. 2019; 236: 385–392. [Google Scholar]

    59. Гаршелис Д.Л., Сайкс Р.С., Андерсен Д.Э., Бирни Э.К. Восприятие землевладельцами ущерба урожаю и методов управления, связанных с черными медведями в восточно-центральной части Миннесоты. Урсус. 1999 г.; 1: 219–24. [Google Scholar]

    60. Флинн Дж., Слович П. , Мерц К.К. Пол, раса и восприятие экологических рисков для здоровья. Анальный риск, 19 лет94; 14(6): 1101–1108. doi: 10.1111/j.1539-6924.1994.tb00082.x
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Торнтон С., Куинн М.С. Сосуществование с пумами: общественное восприятие, отношение и осведомленность о пумах на городской и сельской окраине Калгари, Альберта, Канада. Взаимодействие человека и дикой природы. 2009 г.; 3(2): 282–95. [Google Scholar]

    62. Smith JB, Nielsen CK, Hellgren EC. Отношение жителей Иллинойса к реколонизации крупных хищников. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2014; 78(5): 930–43. [Академия Google]

    63. Дрейк М.Д., Нильс Петерсон М., Гриффит Э.Х., Олфенбюттель С., ДеПерно С.С., Мурман С.Э. Как городская идентичность, влияние и знания предсказывают восприятие койотов и управления ими. Антрозоосы. 2020; 33(1): 5–19. [Google Scholar]

    64. Тревес А., Рабенхорст М.Ф. Карта риска волков, угрожающих домашнему скоту, по-прежнему предсказуема через 5 лет после создания.