Содержание
для чего они нужны и как выбрать подходящий
Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.
Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.
Читайте также:
- Как выбрать холст для масляной живописи
- Рисование углём
Для чего нужны лаки?
Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника — укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию — то ему необходим связующий или разжижающий лак.
Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.
Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).
Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.
Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.
Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.
Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.
При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.
Виды лаков для живописи
Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.
Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.
Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.
Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.
Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.
Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.
При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.
Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается «защита» от пожухания.
Совет: простой и действенный способ от старых мастеров — срез головки чеснока — отлично заменяет ретушный лак.
Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической «защиты» данный лак позволяет сохранить сочность цвета.
Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо «тройник» (смесь разбавителя, лака и льняного масла).
Производители лаков
Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.
Для новичков больше подойдет лак REVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает ровное покрытие.
Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя Lefranc Bourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.
начинающим
Что такое фиксирующий лак и как его использовать
Фиксирующий лак предназначен для того, чтобы рисунки, выполненные пастелью, мелом, углем и подобными порошкообразными материалами не размазывались после высыхания. Ультрафиолетовый фильтр обеспечивает светостойкость красок. Это значит, что цвета на картине не поблекнут с течением времени.
Что такое фиксирующий лак и как его использовать
Фиксирующий лак предназначен для того, чтобы рисунки, выполненные пастелью, мел…
Читать статью
Влюбиться в масляные краски
Самый прекрасный материал для многих художников – это масляные краски. Именно з…
Читать статью
Преимущества цветных карандашей КОХ-И-НООР ХАРДТМУТ
Взглянем на качество наших цветных карандашей глазами эксперта.
Читать статью
Испытайте магию карандаша-блендера
В некоторых наборах, а также в отдельном виде, можно обнаружить карандашик с тв…
Читать статью
Советы по празднованию дня рождения вашего ребенка
Празднование дня рождения – очень важное событие для каждого маленького именинн…
Читать статью
Тушь с металлическими оттенками
Одним из основных приемов рисования является работа с тушью. Металлические отте…
Читать статью
Откройте для себя твердые художественные мелки «Джоконда»
Наряду с порошковой пастелью художники любят использовать твердую пастель благо…
Читать статью
Блестящие водорастворимые краски идеально подходят для школьников
После того, как дети познакомятся с традиционными водорастворимыми красками и у…
Читать статью
Восковые мелки для детей
Размышляете о подходящих красках для своего ребенка? Не забывайте про восковые . ..
Читать статью
Versatil с металлическими оттенками
Кто откажется испытать цанговый карандаш со стержнями, обладающими металлически…
Читать статью
Советы по карандашной графике
Карандаш – незаменимый помощник в любом дизайне и выполнении эскиза. Трудно най…
Читать статью
Порошковые пастельные мелки – круглые или граненые
Рассмотрим разницу в использовании круглых и граненых порошковых пастельных мел…
Читать статью
Wax Aquarell – три в одном
Художественные акварельные восковые мелки с толстым стержнем в деревянной короб…
Читать статью
Представляем вам наш новый веб-сайт
Веб-сайт КОХ-И-НООР ХАРДТМУТ приобрел совершенно новый вид. Кроме того, на созд…
Читать статью
Подпишитесь на регулярные новости КОХ-И-НООР ХАРДТМУТ
Я соглашаюсь с обработкой персональных данных в соответствии с
условиями использования.
Каталог наших продуктов в электронном виде
Почему я должен лакировать свою картину маслом или акрилом?
Для унификации качества поверхности
Большинство из нас уже были в такой ситуации – наша покраска наконец-то достигла точки завершения, она высохла и готова к отправке, но вы заметили, что качество поверхности неравномерно – на одних участках картины есть глянцевые участки, на других – матовые. Кроме того, более темные оттенки картины потеряли часть своей насыщенности и глубины. Это довольно распространено. Масляные краски естественным образом высыхают до разного качества поверхности, поскольку для разных пигментов требуется разное количество масляного связующего. Кроме того, использование красящих сред в некоторых областях картины может преувеличить эти вариации. Возможно, картина была выполнена на впитывающем акриловом грунте («гипсе»), который отделяет масло от последующих слоев краски. Не беспокойтесь… эти проблемы с качеством поверхности и насыщенностью цвета можно легко решить с помощью финишного лака.
До и после лакировки «Секция» Зои Зорич 16″X20″ масло на панели zzfineart.com
Это самый простой способ сделать вашу картину лучше
Как уже упоминалось, слои краски часто высыхают на другой поверхности качества. Некоторые пигменты, используемые в масляных красках, требуют больше масла и высыхают с большим блеском, другие пигменты требуют меньше масла и сухой матовости. В процессе окраски может быть полезно выровнять качество поверхности, чтобы лучше оценить значения окраски и усилить насыщенность цвета. Для этого рекомендуем «промазать» поверхность картины смесью красящего медиума Galkyd и Gamsol. Так как небольшое количество красящего вещества будет прочно связываться с предыдущим и последующими слоями, эта процедура предпочтительнее использования лака для ретуши. «Промасливание» имеет свои преимущества и на недавно законченной картине, так как оно не только унифицирует качество поверхности, но и снижает впитывающую способность слоев краски, позволяя последующему слою лака оставаться на самой верхней части структуры картины.
Независимо от того, смазываете вы картину маслом или нет, лакирование — лучший способ унифицировать слои высохшей краски с желаемым качеством поверхности для вашей работы. Но какой тип поверхности подходит для покраски? Глянцевый? Мертвый мат? Что-то среднее? Поиск подходящего качества поверхности — это очень личный выбор. Глянцевые поверхности прекрасно насыщают высохшие слои краски и увеличивают ощущение глубины в картинах. Матовые поверхности придают слоям краски очень прямой вид, но могут осветлять самые темные участки картины. Исторически сложилось так, что репрезентативные художники предпочитали глянцевую поверхность из-за повышенного ощущения глубины. Художники-абстракционисты использовали матовые поверхности, чтобы улучшить физическую форму слоев краски. Это, конечно, чрезмерное обобщение. Самое главное, чтобы вы нашли подходящее качество поверхности для своей работы.
Другим аспектом этого является то, как окружающая среда влияет на просмотр работы после того, как картина установлена. Картины с глянцевой поверхностью трудно увидеть, если они не освещены должным образом. Это может отвлечь внимание от нарисованного изображения.
Что делает поверхность картины глянцевой или матовой? Глянцевые лаки способствуют отражению света в зеркальном или зеркальном направлении от поверхности картины. Глянцевые поверхности углубляют значения и насыщают цвета на картинах. Матовые лаки состоят из матирующих веществ (твердых веществ) в слое лака, которые рассеивают свет на поверхности картины. В зависимости от количества матирующих веществ в лаковом слое матовые лаки осветляют самые темные оттенки на картинах.
Защитите свою картину
Обычно рекомендуется покрывать законченные картины лаком, если художнику действительно не нравится их внешний вид. Картины без лака подвержены старению в большей степени, чем картины, покрытые лаком. Очень немногие частные коллекционеры содержат свои дома в незагрязненных помещениях и с контролируемым климатом, как в музеях.
Качественный лак для картин должен соответствовать двум важным критериям: во-первых, лак должен быть водопрозрачным, чтобы не изменять и не изменять цветовую схему картины ниже. Во-вторых, лак должен легко сниматься в дальнейшем. Самый верхний слой любой картины в конечном итоге покроется слоем пыли и грязи. Лаки образуют непористый слой, который предотвращает проникновение пыли и грязи в более пористые слои краски под ним.
Когда картина нуждается в чистке, слой лака можно легко удалить с картины вместе с скопившейся на ней пылью и грязью. Таким образом, лак следует рассматривать как дискретный, «жертвенный» слой по отношению к остальной части картины.
Современные лаки лучше, чем традиционные лаки
Традиционный даммарный лак и другие натуральные смолы образуют прочный верхний слой, но со временем желтеют и темнеют, и их становится все труднее удалить для очистки картины. В середине 20-го века были приняты лаки на основе акриловой смолы из-за их стабильности цвета. Однако эти же лаки изменили внешний вид картин, что заставило многих реставраторов вернуться к использованию даммара, несмотря на его склонность к пожелтению с возрастом.
В начале 1990-х Роберт Гэмблин сотрудничал с Рене де ла Ри в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы предложить художнику студии современный лак. Исследование, проведенное Национальной галереей, выявило наиболее стабильную смолу Regalrez 1094, которую можно использовать в качестве лака для картин. Эта смола не только прекрасно пропитывает высохшие слои краски, но и входит в состав лака с очень мягким растворителем – Gamsol. Не менее важно и то, что этот лак можно удалить с помощью Gamsol, при этом риск повреждения нижележащих слоев краски очень мал.
Качество поверхности Gamvar
Когда покрывать лаком
Для большинства картин нет необходимости ждать от 6 до 12 месяцев перед нанесением лака Gamvar. Гамвар можно применять, когда самые толстые участки вашей картины твердые. Аккуратно нажмите ногтем на самую толстую область краски. Если он твердый под поверхностью, то он готов к лакированию.
Дополнительные каталожные номера
Информация о продукте: Gamvar Gloss, Gamvar Matte, Gamvar Satin
Демонстрация видео по лакированию и «смазке»
Часто задаваемые вопросы по лакированию
Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или если на ваш вопрос был дан ответ (это помогает нам стать лучше).
Лакировка картин маслом: как и зачем?
Лакирование картины маслом является неотъемлемой частью процесса рисования. (Фото Уилла Кемпа)
Лакирование картин маслом — важная часть процесса рисования. Если вы закончили картину маслом, вы заметите, что после завершения и высыхания поверхность картины не совсем ровная. У него есть области, которые блестят, и другие, которые кажутся довольно тусклыми и матовыми.
Лак вступает в игру в таких ситуациях, чтобы защитить, выровнять и улучшить эстетический вид масляной живописи. Наряду с этим, он может защитить картину от повреждений окружающей среды, таких как пыль, грязь или дым. Когда картина покрыта съемным лаком, ее можно очистить, удалив этот слой, а грязь за десятилетия или века, прилипшую к верхнему слою, можно удалить, не повреждая картину.
Изучение того, как и почему художники лакируют свои работы, является важной частью масляной живописи. Этот процесс можно сделать довольно легко, и он может улучшить и защитить окончательную картину маслом.
Быстрая навигация
Что делает Лак?
Лак в истории и реставрации
Какой лак использовать и как?
Заключительные мысли о лакировании масляных картин
Пример лака до и после лака, цветам был возвращен блеск, когда они были влажными. (Фото Cowans )
Что делает лак?
Нанесение лака на картину маслом помогает бороться с неравномерным высыханием слоев краски. Поскольку некоторые пигменты масляных красок содержат больше масла, чем другие, они могут высыхать более глянцево, чем другие. Другие содержат меньше масла и имеют матовый финиш. Более темные цвета особенно склонны к высыханию и потере первоначального блеска. Лак помогает выровнять окончательную картину в самом конце, чтобы унифицировать слои и разные цвета краски.
Помимо эстетических целей, это защитное покрытие обеспечивает защиту от пыли и защитный финишный слой для окраски. Многие лаки имеют УФ-резисторы для защиты картин от выцветания при воздействии света. Большинство из них акриловые, некоторые съемные и на основе минерального спирта, а не на водной основе. По этой причине лак всегда следует использовать в хорошо проветриваемом или предпочтительно на открытом воздухе.
Реставрация «Портрета дамы с собакой» 1590-х гг. Лавинии Фонтана 1552–1614 гг., восстановленная Rebecca Gregg Conservation. С левой стороны был удален оригинальный лак, а с правой половины он остался.
Лак в истории и реставрации
Лакирование картин маслом было методом, часто используемым старыми мастерами в процессе рисования, когда избранные художники писали о своем опыте. Многие художники эпохи Возрождения предпочитали глянцевую отделку для завершения своих картин, что не только усиливало ощущение свечения и атмосферы, но и увеличивало ощущение объема в картине.
Однако многие исторические лаки со временем потрескались, загрязнились и обесцвечивались. Из-за отсутствия знаний о надлежащих составах для создания прозрачного, стойкого к цвету защитного покрытия многие известные картины были вынуждены подвергаться реставрации, чтобы удалить лак и восстановить прежний блеск картины.
К счастью, благодаря использованию древних лаков многие шедевры были очищены, отреставрированы и сохранены. Реставратор будет использовать раствор для удаления, чтобы аккуратно удалить старый лак, не повреждая картину под ним. Затем картину можно восстановить с помощью современного решения для защиты от пыли, света и других элементов.
Уникальный вид слоев живописи и защитного лакового слоя. (Иллюстрация предоставлена Gamblin ) 94 Какой лак использовать и как?
Лаки, используемые для масляной живописи, обычно акриловые и могут наноситься распылителем или кистью. Использование кисти часто может привести к неожиданным результатам, начиная от неравномерного покрытия и заканчивая пузырями на поверхности картины. Здесь, в Evolve, мы призываем наших студентов использовать аэрозольный лак, который равномерно и легко покрывает поверхность картины.
Помимо процесса нанесения, лак можно условно разделить на постоянный и временный. Перманентный лак , также называемый графическим лаком, так и звучит: перманентный. Его можно наносить только после того, как картина полностью высохнет, от 2 месяцев до двух лет. Хотя защитники природы могут осторожно удалить его, постоянная версия обычно защищает картины, которые не будут ретушироваться или очищаться в течение многих лет.
Временный лак , также известный как перерабатываемый, временно восстанавливает цвета и может быть переработан. Он тонкий и его можно наносить на картину, как только он высохнет на ощупь. Потому что, если это тонкая природа, это позволяет краске продолжать глубоко сохнуть, не трескаясь.
Выбор лака зависит от вашего стиля рисования, но перерабатываемые варианты являются хорошим выбором для начинающих художников.