Содержание
Душевная близость — 73 фото
Арты
16
1 апреля 2023
Страсть тени
Картина разлука
Томаш Ален Копера
Фрида Кастелли картины
Эзотерическая живопись
Художник сюрреалист Томаш Ален Копера
Счастье арты
Космос любовь
Томаш Ален Копера сюрреализм
Художница Дорина Кострас (Dorina Costras)
Мужчина и женщина искусство
Поцелуй абстракция
Мужчина и женщина космос
Психология любви
Влюбленные акварель
Алекс грей Хоффман художник
Zipcy корейский иллюстратор
Объятия абстракция
Странная любовь арт
Художник Рудольфо Ледел
Эзотерическая любовь
Рисунки акварелью
Разбитое сердце
Абстрактные картины девушек
Объятия живопись
Поцелуй арт
Объятия маслом
Фэнтези страсть
Турецкий художник Айкут Айдогду страсть
Страсть рисунок
Фрида Кастелли прикосновение
Картина «любовь»
BTS Vkook Art
Любовь арт
Тантра Майтхуна
Чувственные иллюстрации
Marta Nael художник
Pachu Torres художник
Фрида Кастелли картины
Фрида Кастелли
Страстный поцелуй арт
Спокойствие души
Единение тела и души
Душевные рисунки
Девушка обнимает себя
Эстетика чувств
Первый поцелуй арт
Динамичные арты Эстетика
Индонезийская художница Mimi n
Картины-Carolina Ocinschi-Gogalniceanu
Близнецовые души
Красивые арты со смыслом
Catrin Welz-Stein картины
Руки акварелью
Слияние души и тела
Психология арт
Влюбленные души
Парень и девушка в стиле арт
Страсть рисунок
Ольга Махно
Женщина абстракция
Две влюблённые души
Камерон грей
Аниме Эстетика депрессия
Фрида Кастелли
Девушка любовь арт
Любовь в мелочах» Линн Чой
Мужчина и женщина Тантра
Крепкие объятия арт
Потрясный арт
Душевная близость
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Арты
16
1 апреля 2023
Страсть тени
Картина разлука
Томаш Ален Копера
Фрида Кастелли картины
Эзотерическая живопись
Художник сюрреалист Томаш Ален Копера
Счастье арты
Космос любовь
Томаш Ален Копера сюрреализм
Художница Дорина Кострас (Dorina Costras)
Мужчина и женщина искусство
Поцелуй абстракция
Мужчина и женщина космос
Психология любви
Влюбленные акварель
Алекс грей Хоффман художник
Zipcy корейский иллюстратор
Объятия абстракция
Странная любовь арт
Художник Рудольфо Ледел
Эзотерическая любовь
Рисунки акварелью
Разбитое сердце
Абстрактные картины девушек
Объятия живопись
Поцелуй арт
Объятия маслом
Фэнтези страсть
Турецкий художник Айкут Айдогду страсть
Страсть рисунок
Фрида Кастелли прикосновение
Картина «любовь»
BTS Vkook Art
Любовь арт
Тантра Майтхуна
Чувственные иллюстрации
Marta Nael художник
Pachu Torres художник
Фрида Кастелли картины
Фрида Кастелли
Страстный поцелуй арт
Спокойствие души
Единение тела и души
Душевные рисунки
Девушка обнимает себя
Эстетика чувств
Первый поцелуй арт
Динамичные арты Эстетика
Индонезийская художница Mimi n
Картины-Carolina Ocinschi-Gogalniceanu
Близнецовые души
Красивые арты со смыслом
Catrin Welz-Stein картины
Руки акварелью
Слияние души и тела
Психология арт
Влюбленные души
Парень и девушка в стиле арт
Страсть рисунок
Ольга Махно
Женщина абстракция
Две влюблённые души
Камерон грей
Аниме Эстетика депрессия
Фрида Кастелли
Девушка любовь арт
Любовь в мелочах» Линн Чой
Мужчина и женщина Тантра
Крепкие объятия арт
Потрясный арт
Душевная близость
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
Юлия Машкова.
Близость. выставка. Санкт-Петербург 2022 — Музей современного искусства Эрарта
Музей Эрарта представил выставку Юлии Машковой, в чьих произведениях неподвижность времени и мимолетность ускользающего момента сливаются в одно целое
Есть души, где скрыты
увядшие зори,
и синие звезды,
и времени листья…
Федерико Гарсиа Лорка
(перевод М. Кудинова)
Юлия Машкова попадает в группу тех душ, которым испанский поэт посвятил эти прекрасные строки. В ней состоят художники Клод Моне и Уильям Тернер, а также целая плеяда японских поэтов во главе с Мацуо Басё и Ёсой Бусоном. Русские поэты и художники здесь тоже представлены щедро: Константин Бальмонт и Иван Бунин, Михаил Нестеров и Архип Куинджи… Хорошая компания — и сегодня Юлия Машкова приглашает нас к ней присоединиться.
Вот как автор рассказывает о том, что побуждает ее писать картины: «Медленно накатывает захватывающее предощущение близости, возбуждения, трепета от слияния с реальностью, местом, событием — этакое покачивание пробуждающейся души, предчувствие прикосновения к совершенству. Наступает миг, когда неподвижность времени и мимолетность ускользающего момента сливаются в одно целое. В этот миг явь испаряется, оставляя неясный след в сердце.
Близость грозы, сумерек, зимы, чьих-то шагов позади, интимная близость и близость взглядов, близость к океану и облакам, близость яркого образа, почерпнутого из стихотворения или фильма, волнующая близость к собственной сущности, к разгадке главного — это первичное ощущение разрастается и вскоре заполняет собой все пространство, и я, боясь, что оно уйдет, хватаюсь за него и жадно его впитываю. Когда оно вытесняет собой все, так что меня самой во мне уже не остается, меня бросает к холсту, где я должна это ощущение выплеснуть, чтобы оно осталось со мной навсегда.
Сначала на полотне в цвете и горизонтальных блоках проявляются неясные контуры чувств, одетые в оболочку увиденного. Затем приходит черед соленой воды: мысленно я уступаю ей место у холста, и она раз за разом накатывает на полотно и смывает рисунок, подобно морскому прибою. Этот ритуал, найденный когда-то интуитивно, помогает мне разобраться в том, что скопилось внутри, увидеть то, что до этого лишь неясно чувствовала. Слой за слоем соленая вода уносит частицы пигмента, оставленного на холсте моей рукой по воле случая, и на полотне проступают фактуры. Это похоже на то, как океан вымывает коралловые рифы или как ветер вытачивает горные породы. Когда мой виртуальный прибой стихает, я, глядя на то, что у нас вместе с ним получилось, убеждаюсь, что ничего не выдумала. Все так и было. Я вижу в этом результате след неизбежности, отпечаток времени — времени, которое оставляет суть и уносит поверхностное».
Мы не будем ничего добавлять к словам художника — имеющий душу да увидит — лишь снова вспомним любимого поэта Юлии Машковой:
Море, что я вместил в себе,
утратило свой берег.
<…>
Я чувствовал великое томленье,
тоску деревьев,
желанье устремиться к белым звездам
с ветрами вместе.
Федерико Гарсиа Лорка, «Ключ»
(перевод Б. Слуцкого)
3 простых способа улучшить вашу фотографию крупным планом
В этой статье я покажу, насколько важны три конкретных элемента при съемке крупным планом. Диафрагма, фон и общие принципы композиции будут иметь решающее значение для ваших фотографий крупным планом, а изучение того, как работать с этими параметрами, значительно улучшит ваши снимки.
Давайте рассмотрим пошаговое описание процесса.
Шаг №1. Выберите снаряжение
Первый шаг при съемке крупным планом — убедиться, что у вас есть подходящее снаряжение. У большинства объективов минимальное расстояние фокусировки недостаточно для макросъемки, и, как следствие, они не подходят для этого типа фотографии.
Вы можете приобрести настоящий макрообъектив или, за гораздо меньшие деньги, набор фильтров для макросъемки, которые навинчиваются на объектив. Макрообъектив даст вам максимальную резкость, гибкость и точность цветопередачи, но он также будет стоить сотни долларов.
Фильтры для макросъемки гораздо более ограничены, но их стоимость составляет менее 10% от стоимости макрообъектива. Так что это отличный вариант, если вы только начинаете заниматься этим видом фотографии. Купите для своего объектива набор фильтров с максимальным размером фильтра (нужный размер см. на задней крышке объектива), а затем приобретите недорогие переходные кольца, чтобы подогнать их под другие объективы.
Например: Если у вас есть несколько объективов, один из которых использует фильтр 58 мм, другой использует фильтр 67 мм, а последний — 77 мм, купите комплект с фокусным расстоянием 77 мм. Затем приобретите один набор повышающих адаптеров, чтобы они подходили и к другим.
Так выглядят повышающие кольца.
Вам может понадобиться один или несколько фильтров, чтобы прикрепить ваш любимый фильтр к объективу, но такой набор очень недорог и удобен в сумке. Приведенный выше набор стоит всего 16 долларов. Полный список рекомендуемого оборудования, которое можно использовать для макросъемки, включая фильтры для макросъемки: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
Удлинительные трубки для камеры Canon и объектива 85 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ. Еще одним вариантом, обеспечивающим отличное качество изображения и более низкую стоимость, являются удлинительные трубки. Читайте: Как использовать удлинительные трубки для макросъемки.
Шаг 2. Выберите тему
После выбора снаряжения вам нужно выбрать тему. Мне нравится использовать мир природы, особенно цветы, из-за их ярких цветов и красивого контраста, но почти всего вокруг вас будет достаточно, если вы рассмотрите его вблизи.
Здесь можно увидеть желтую эхинацею в дождливый пасмурный день. Одно из моих любимых условий для фотосъемки. Это отличный объект для съемки крупным планом, потому что сам цветок на самом деле довольно большой, поэтому вам даже не нужно быть особенно близко, чтобы сделать хороший снимок. Тем не менее, макрообъектив или набор макрофильтров вам точно пригодятся.
Уточните изображение
После выбора объекта пришло время подумать об апертуре, фоне и других элементах композиции.
Апертура
Здесь вы можете увидеть эффект, который апертура произвела на этот цветок. Это первое изображение (ниже) было снято с f/4, и фон слегка размыт, почти как эффект портрета, который вы можете найти на мобильном телефоне.
Диафрагма f/4.
Изображение неплохое, но его можно значительно улучшить, отрегулировав диафрагму. Увеличение диафрагмы до f/1,8 приводит к гораздо лучшему изображению, где фон становится более размытым, и в результате внимание зрителя направляется непосредственно на цветок.
Диафрагма f/1,8.
Приблизиться
Изображение выше намного лучше, но приближение тоже может творить чудеса. Также важно думать не только о размытии, но и о других композиционных элементах.
Фон на картинке выше скучный и неинтересный, с приглушенными коричневыми и зелеными оттенками, которые добавляют ощущение контекста, но не более того. Посмотрите, что происходит, когда я использую фильтр крупного плана +4, чтобы еще больше приблизиться к цветку, одновременно корректируя композицию изображения.
Добавлен макрофильтр с диафрагмой f/4 и +4.
Теперь мы куда-то движемся! Помимо физического расстояния до объекта, в этом снимке есть несколько важных элементов, которые помогают поднять его над предыдущими.
- Желтый цветок теперь обрамлен двумя вертикальными стеблями с обеих сторон, что помогает цветку выделяться на фоне других элементов изображения.
- ярких желтых цветов других цветов теперь выделяются на фоне темно-зеленых , тогда как раньше они смешивались с коричнево-землистыми тонами.
- Лучше всего то, что свет , проникающий сквозь деревья, создает яркую вспышку света позади цветка, что придает изображению ощущение энергии и волнения.
Все это преднамеренный выбор, который показывает, насколько важны эти композиционные элементы при фотографировании объектов с близкого расстояния. Но мы еще не закончили! Некоторые дополнительные настройки сделают эту фотографию еще лучше.
Добавлен фильтр макросъемки с диафрагмой f/2.8 и +4.
Увеличение диафрагмы с f/4 до f/2,8 почти стирает фон, но все же оставляет видимыми ключевые элементы композиции. Вы могли бы пойти еще шире, в зависимости от вашего объектива, но в этот момент вы начинаете получать убывающую отдачу. Съемка фотографий крупным планом при сверхширокой диафрагме приводит к тому, что глубина резкости оказывается слишком малой для большинства практических ситуаций, и вы можете быстро потерять ощущение места и контекста в своих изображениях.
Ради интереса давайте подойдем еще ближе и посмотрим, что произойдет. Вот тот же снимок цветка с макрофильтром +10 и диафрагмой f/4.
Добавлен макрофильтр с диафрагмой f/4 и +10.
Это интересное изображение, но теперь оно утратило некоторые элементы, которые делали более раннюю версию такой привлекательной. Исчезли вертикальные стебли для обрамления объекта, а блестящая масса размытого белого света уже не так интересна. Хотя вы можете увидеть некоторые детали на цветке, которые раньше было трудно разобрать, он также не такой резкий.
Это иллюстрирует ловушку, в которую легко попасться: ближе не всегда лучше. То, что вы можете делать снимки с расстоянием всего в сантиметры от объекта до камеры, не означает, что вы должны это делать. Вы должны найти баланс, который создаст приятное изображение, даже если это означает немного отступить.
Другой пример
Вот еще один пример того, как элементы диафрагмы, фона и композиции влияют на съемку крупным планом. Это снимок цветка радужной оболочки с помощью объектива 50 мм и f/2,8. Объектив
50 мм, f/2,8.
На этой фотографии так много всего происходит, что объект едва различим среди всех остальных элементов. Вы можете видеть цветок в центре, но справа есть другие цветы, странная выросшая масса слева и ярко-синее небо, отвлекающее ваш взгляд от основного объекта.
С композиционной точки зрения это изображение — беспорядок! Приближение поможет, но расстояние до объекта — не единственное, что нужно учитывать.
Приближение к цветку с помощью фильтра макросъемки +4 помогает изолировать объект, но этого недостаточно для создания хорошего снимка. Посмотрите на фон. Он приятно размыт, но также полон фиолетовых пятен от других ирисов.
На первый взгляд все же несколько сложно отделить основную радужку от фиолетовых элементов фона, особенно на маленьком экране вроде мобильного телефона. Но есть и другая проблема. Этот вертикальный белый столбик создает линию с правой стороны цветка. Это искусственно и неестественно и служит отвлечением (в отличие от стеблей зеленого цветка в примере с эхинацеей).
Итак, если вы хотите получить хорошие результаты в таких условиях, недостаточно просто приблизиться к объекту. Вы должны смотреть и на другие вещи в кадре.
Диафрагма f/2.8 и макрофильтр +10.
Это финальное изображение намного лучше, но не только потому, что я стал еще ближе к цветку. Я использовал фильтр крупным планом +10, но это не все, что я сделал для улучшения снимка. Другие фиолетовые цветы все еще присутствуют на заднем плане, но я отрегулировал положение камеры и угол обзора так, чтобы они не отвлекали внимание от основного объекта. Я также выбрал угол съемки, исключающий белый луч.
Наконец, я установил относительно большую диафрагму на уровне f/2.8, что создало приятное сочетание размытия фона и резкости объекта. Оглядываясь назад, f/4, возможно, был бы предпочтительнее, так как он также удерживал бы в фокусе самую верхнюю часть цветка, но f/2.8 дал мне результат, которым я совершенно счастлив поделиться.
Смотреть рядом с домом
Вам не нужно ехать в далекие экзотические места, чтобы практиковать эти принципы, часто можно найти вещи для фотографирования буквально у себя на заднем дворе.
На изображении ниже изображено растение шалфей, которое растет вдоль забора на краю моей собственности. Каждый год он производит блестящие фиолетовые цветы, которые привлекают всевозможных пчел, бабочек и колибри. Это отличная возможность сфотографироваться, но запечатление сущности этого растения требует некоторого размышления, подготовки и практики.
Чтобы сделать хороший снимок этого представителя семейства мятных, нужно больше, чем просто навести камеру и нажать кнопку спуска затвора. Посмотрите на разницу между изображением выше и изображением ниже.
Это одно и то же растение, расположенное в одном и том же месте, но то, что ниже, снято гораздо ближе, с более точным подходом к композиции. Я также использовал макрофильтр +4, чтобы закрыть промежуток между моим объективом и цветами, а также создать приятный размытый фон.
Все ближе.
Множество улучшений значительно улучшили изображение, но я еще не закончил. Объект относительно резкий, глубина резкости в основном под контролем, но некоторые вещи все же можно было бы улучшить.
Фон выглядит красиво, но есть несколько простых шагов, которые могут значительно улучшить снимок. Подойдя еще ближе с помощью близкого фильтра +10, помогает, но не решает все. Добавлен фильтр крупного плана
+10.
Теперь цветок стал более заметным и обособленным в кадре. Но когда вы снимаете с близкого расстояния, вы должны учитывать все в кадре, а не только объект. Посмотрите, как белые пятна света, исходящие от солнца, пробивающегося сквозь дерево моего соседа, сидят высоко над цветком и оставляют пустую желтую щель, которая кажется странной и незавершенной.
Это окончательное изображение заметно лучше практически во всех отношениях.
Сам цветок резкий, элементы фона дополняют объект и не отвлекают зрителя, а зазор между цветком и пятнами белого света сведен к минимуму. Кажется, что фиолетовые цветы окружены яркими пятнами боке, и все изображение кажется более цельным и законченным.
Но это изображение не случайно! Мне потребовалось 43 попытки, чтобы сделать этот снимок! Если вы фотографируете близко расположенные объекты, вам потребуются все принципы, описанные в этой статье, а также большое терпение.
Обратите внимание на фон
Этот последний пример показывает, как один простой трюк может оказать огромное влияние на ваши изображения крупным планом. Это связано со многими вещами, которые я уже рассмотрел, но показывает простой и ясный пример важности внимания к фону.
Эти цветы ромашки красивые, но очень маленькие, а это значит, что вам нужно подойти поближе, чтобы сделать хороший снимок.
Но не забывайте учитывать и диафрагму, и фон! Используйте диафрагму, которая размывает фон и изолирует ваш объект, и выбирайте фон, который дает вам правильное настроение и ощущение снимка.
Объектив 50 мм, макрофильтр f/4 и +4.
Для этого снимка я использовал макрофильтр +4 на своем 50-мм объективе и снимал с диафрагмой f/4. Это была отличная комбинация для выделения одного цветка, но здесь что-то не так. Кирпичная мостовая заполняет фон и делает снимок странным, далеким и потусторонним, а не теплым и успокаивающим.
Установка занимает менее пяти секунд и не требует специального оборудования или фотографических хитростей.
Я просто подбежал, чтобы фон был зеленым, а не тусклым оранжевым, и сфотографировал точно такой же цветок. Это невероятно простое решение, но разница огромна. Один цветок теперь выглядит гораздо более естественным, нормальным и приятным на вид.
Заключение
Съемка с близкого расстояния не должна быть сложной, но для получения хороших снимков требуется внимательное отношение к деталям, а также много терпения и практики.
Внимательно посмотрите на фон, подумайте об используемой вами диафрагме и внимательно следите за любыми элементами на снимке, которые можно использовать для улучшения объекта. Кроме того, обратите внимание на вещи, которые могут ухудшить качество ваших фотографий, но которые можно легко исправить.
Ваши снимки станут намного лучше, если помнить об этих простых вещах. Пожалуйста, поделитесь некоторыми из ваших фотографий крупным планом в области комментариев ниже, и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте.
6 советов по созданию потрясающих фотографий крупным планом
В этой статье вы найдете несколько советов о том, как лучше фотографировать крупным планом. Фотографии крупным планом могут помочь вам рассказать историю, если их показать рядом с более широкими снимками окружающей среды.
Например, снимок мха крупным планом прекрасно дополнит изображение лесного пейзажа. Или фото обручальных колец крупным планом, чтобы сопровождать образ молодоженов, хорошо сочетаются друг с другом. Фотографии крупным планом также могут работать сами по себе.
Что такое макросъемка?
Крупный план цветков голубого гиацинта. Экспозиция: 60 мм, f/6,3, ISO 400, 1/200.
Но что такое макросъемка? В чем разница между макро и крупным планом? Как вы делаете потрясающие снимки крупным планом?
Крупный план относится к фотографированию объектов с коэффициентом увеличения от 1:1 до 1:10. Это означает, что размер проекции объекта на датчик камеры меньше, чем его реальный размер в реальной жизни.
Макросъемка — это когда размер проекции объекта становится равным или больше, чем его реальный размер. Прочтите больше советов по этому поводу здесь: The Ultimate Guide Macro Photography.
Чаша Будды — 90 мм, f/5, ISO 2800, 1/60.
Вы можете рассматривать макросъемку как отдельный жанр фотографии, но многие фотографы включают крупные планы в свои портфолио. Потому что приблизиться к предмету — значит установить с ним связь, попасть в его личное пространство. Фотография — это больше, чем эстетическое представление.
Часто показывается только часть объекта, чтобы подчеркнуть особенность, настроение или момент в кадре. Однако, несмотря на то, что фотосъемка крупным планом широко практикуется, она остается проблемой для начинающих и опытных фотографов.
Но не волнуйтесь! Вам просто нужно немного практики и несколько хороших советов, чтобы овладеть искусством съемки крупным планом. Итак, приступим!
Пчела на луке — 60 мм, f/9,5, ISO 200, 1/125.
Совет № 1. Познакомьтесь с объектом съемки
Вы можете снимать практически любой объект при съемке крупным планом. Однако, если вы не создадите личных отношений с субъектом, ваши фотографии будут плоскими и безжизненными.
Независимо от того, фотографируете ли вы людей, цветы, насекомых, архитектурные детали или натюрморты, вам нужно время, чтобы лучше узнать объект, рассмотреть его особенности и понять его историю. Спросите себя, почему вы хотите сделать этот снимок, что тянет вас к этому конкретному предмету?
Тибетский Дордже — 90 мм, f/11, ISO 200, 1/80.
Если вы не знаете историю своей фотографии, то и люди, которые ее просматривают, тоже не знают. Фотография крупным планом — это не просто запечатление деталей; он также захватывает атмосферу и передает сильное сообщение. Так что подумайте об этих аспектах еще до того, как нажмете кнопку спуска затвора.
Бабочка — 600 мм, f/6,3, ISO 220, 1/800.
Совет № 2. Найдите лучший фокус
На этапе наблюдения вам также следует искать фокус. У хорошей фотографии должен быть сильный фокус, привлекающий внимание людей. Затем объект должен быть резким, хорошо экспонированным и расположенным в привлекательном положении. Правила композиции применимы и к крупным планам.
Обычно лучшая черта вашего объекта создает фокус. Например, цвет цветка или ириса человека, форма фрукта, морщины на лбу, силуэт небольшого растения, текстура камня или доброта жеста. Есть бесконечные возможности, из которых можно выбирать.
Грибная вечеринка — 250 мм, f/7,1, ISO 1800, 1/160
Но сильный фокус — это не только выбор функции. Это также о том, чтобы сделать его видимым в вашей композиции. Используйте свет, контраст и геометрию в свою пользу и сделайте так, чтобы эту фокусную точку (также называемую точкой интереса) невозможно было пропустить.
Экспериментируйте с разными углами и перспективами, изучайте интенсивность и положение света и выходите из зоны комфорта. Большая часть хорошей фотографии получается до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора.
Совет № 3. Делайте фотографии с разными объективами.
Бабочка — 600 мм, f/6,3, ISO 360, 1/800.
Поскольку съемка крупным планом — это не совсем то же самое, что макросъемка, вам не потребуется никакого специального оборудования или макрообъектива. Но вам нужно иметь возможность приблизиться к объекту, а это значит учитывать минимальное расстояние фокусировки выбранного вами объектива.
Например, минимальное расстояние фокусировки для объектива 50 мм составляет около 45 см (17,7 дюйма), а минимальное расстояние фокусировки для объектива смартфона составляет около 2,5 см (чуть меньше дюйма). Телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм не может сфокусироваться ближе, чем на 1,4 м (4,5 фута), но приближает объект благодаря характеру оптики объектива.
Отдыхающая стрекоза — 90 мм, f/10, ISO 280, 1/250.
Итак, вам нужно знать, насколько близко вы можете подойти, чтобы выбрать хороший объект, подготовить композицию и сделать фотографии высокого качества. Каждый тип линз привносит в оправу что-то свое.
Объективы 50 мм часто используются для уличной фотографии, потому что они позволяют приблизиться к людям и быть в центре событий, происходящих перед вами.
Папоротник на зеленом фоне — 90 мм, f/6.3, ISO 320, 1/500. Телеобъективы
часто используются для портретной съемки крупным планом, когда вы хотите сфотографировать мелкие детали, но в то же время сделать так, чтобы ваша модель чувствовала себя комфортно (они позволяют увеличить расстояние между вами и объектом). Телеобъектив также является хорошим выбором для съемки природы крупным планом, поскольку он устраняет риск отбрасывания тени на объект и обеспечивает большую глубину резкости, чем макрообъективы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это связано с расстоянием до объекта, а НЕ с фокусным расстоянием. Это распространенное заблуждение о фотографии.
Опираясь на свет — 300 мм, f/6,3, ISO 1600, 1/320.
Поэтому не начинайте с заблуждений. Поэкспериментируйте и посмотрите, какой объектив лучше подходит для объекта и вашего художественного видения. Вы можете начать с съемки крупным планом с помощью текущего объектива и посмотреть, действительно ли вам нужно купить еще один.
Совет № 4. Приобретите штатив
Независимо от того, используете ли вы телеобъектив или макрообъектив, при съемке крупным планом высок риск дрожания камеры и размытости изображения. Небольшие расстояния между камерой и объектом съемки и увеличение делают камеру чувствительной к любому движению. А выбрать более короткую выдержку не всегда возможно, особенно в условиях низкой освещенности.
Лучшее, что вы можете сделать, это приобрести хороший штатив. Выберите тот, который соответствует вашему рабочему процессу. Прочтите: Советы по покупке штатива без стресса, чтобы узнать, как его выбрать.
Используйте штатив при съемке крупным планом, чтобы повысить устойчивость и резкость.
Например, вы можете выбрать легкий гибкий штатив для съемки природы и более тяжелый и прочный штатив для студийной съемки. Вы даже можете импровизировать и стабилизировать камеру, используя камни, каменный забор или просто поставив ее на землю. Любой метод хорош, если вы избегаете размытых изображений и максимально используете сцену перед вами.
Подробнее:
- Как пользоваться штативом — видеоурок от Фила Стила
- 9 ошибок штатива, которые могут испортить ваши снимки и поставить камеру под угрозу
- Будь единым целым со своим штативом — фотовызов
ПРИМЕЧАНИЕ. Получите нашу бесплатную памятку о том, как получить более четкие изображения , просто НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ .
Одуванчик Ч/Б – 90 мм, f/13, ISO 320, 1/125.
Совет № 5. Используйте глубину резкости в своих интересах
Коэффициенты увеличения и малое расстояние между камерой и объектом, используемые при съемке крупным планом, приводят к малой глубине резкости. Только небольшая часть вашего объекта будет в фокусе, а фон размыт.
Позволяет замаскировать занятый фон, который не должен выделяться в кадре. Однако, если глубина резкости слишком мала, вам будет недостаточно сфокусированного изображения.
Пример или малая глубина резкости – 90 мм, f/4.8, ISO 250, 1/640. Пример или более глубина резкости – 90 мм, f/9, ISO 900, 1/640.
Если вам нужно увеличить глубину резкости, вы можете сделать одно или все из следующих действий:
- Используйте меньшую диафрагму (вам также потребуется уменьшить скорость затвора, чтобы компенсировать меньшее количество света, попадающего в камеру)
- Отойдите немного дальше от объекта
- Используйте длиннофокусный или длиннофокусный объектив
- Это также помогает, если расстояние между объектом и фоном очень мало. Для этого вы можете поместить объект близко к элементам, которые вы хотите видеть на заднем плане, или выбрать определенный угол съемки.
Гриб осенью – 60 мм, f/7. 1, ISO 2000, 1/125.
Совет № 6. Работа с негативным пространством
Негативное пространство относится к областям кадра, в которых мало или вообще нет деталей, в основном это пустые области. В хорошей композиции должно быть пустое (негативное) пространство, чтобы объект выделялся.
Если вы используете небольшую глубину резкости, размытый фон обычно действует как негативное пространство. Но иногда на крупных планах у вас вообще нет фона, и объект заполняет весь кадр. Тем не менее, объект может иметь некоторые однородные области, которые могут действовать как негативное пространство.
Папоротник — 185 мм, f/8, ISO 800, 1/100.
Например, середина цветка — это фокус, а цвет блока лепестков — это негативное пространство. Или человеческая радужка — фокус, а кожа вокруг нее — негативное пространство. Научитесь разбивать сцену на основные элементы и назначать каждому из них роль в вашей фотокомпозиции.
Негативное пространство уравновешивает композицию. Вам не нужны перегруженные, загроможденные крупные планы, которые отвлекают зрителя и скрывают главный элемент.