Сценарий осеннего бала для среднего звена "Осень золотая". Защита букета на осенний бал


Сценарий праздника "Осенний бал"

Разделы: Внеклассная работа

Описание: Сценарий праздника подобран для детей старшего возраста, позволяет развить чувство дружбы, умения развлекаться, веселиться. Активизирует творческие способности, фантазию и воображение.

Цель сценария: сформировать у обучающихся художественно-эстетический вкус; развить их творческие способности при создании букетов; активизировать творческую фантазию и воображение, активизировать память и мышление при участии в конкурсах и викторинах; воспитать любовь к прекрасному, к природе, Родине, к своей земле; развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Домашнее задание классам:

  • Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
  • Осенний вальс
  • Загадки – шутки на тему “Осень”

Ход мероприятия

Перед началом праздника транслируется праздничная музыка. Вечер проходит в танцевальном зале, зал оформлен цветными шарами, осенними листьями, красочными стенными газетами по теме “Осень”. Над выходными деревьями плакат:

“ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ГОСТИ, НО ХМУРЫЙ ВИД У ВХОДА БРОСЬТЕ”.

В зал приглашаются учащиеся старших классов школы, звучит вальс “Осенние листья”.

ВЕДУЩАЯ-ОСЕНЬ:

В твоём календаре, родимая страна, Светлы, торжественны и веселы все даты- И вёсны по-осеннему богаты, И осень радостна, как майская весна. Друзья мои! Я приглашаю Веселье в наш уютный зал И всенародно объявляю Открытым наш ОСЕННИЙ БАЛ!

“Рябинки” (со-ведущие)

1 РЯБИНКА:

Мы очень рады нашей встрече Мы очень рады видеть вас, И мы хотим, чтоб этот вечер Открыл наш друг ОСЕННИЙ ВАЛЬС.

(Осенний вальс танцую старшеклассники– жюри приступает к своей работе)

2 РЯБИНКА: Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки Осенние! Последние Оставшие деньки. Ещё и солнце радует И синий воздух чист, Но падает и падает С деревьев жёлтый лист.

ОСЕНЬ: Друзья, объявляется конкурс на лучший осенний букет, давайте с жюри посмотрим и оценим, чей букет будет удачнее.

(Под звуки музыки проходят участники этого конкурса, букеты ставят в вазы на стол, в течении вечера итоги будут объявлены.)

ОСЕНЬ: Сейчас мы вас познакомим с некоторыми осенними цветами.

(Можно использовать мультимедийный проектор и презентации)

1 РЯБИНКА:

С давних времён называли её звездой, Так бы её вы называли и сами. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевины совсем золотой. Название ему дано в честь науки о звёздах. Что это за цветок? (астра – звезда).

2 РЯБИНКА:

Осенние стынут картины Давно осыпается сад, Но в гордой красе георгины Одни не склоняясь, стоят.

У этого цветка два названия. Родина его – Мексика. В 1874 году испанские путешественники привезли из Мексики в Мадрид продолговатые клубни, предлагая, что они съедобны. Они подарили эти клубни королю. Король приказал посадить растение в саду своего дворца. Растение росло и расцвело, цветок очень понравился королю. Королевский ботаник сделал описание этого цветка и дал название… “ Далия”– в честь шведского ботаника Даля, это его первое название.

3 РЯБИНКА: А великий немецкий путешественник, исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись в 1885 году из путешествия по Южной Америке привез клубни неизвестного мексиканского растения, когда цветок вырос, он его назвал георгиной, в честь путешественника– академика Георги, это его второе название.

ОСЕНЬ: Знакомство с цветами мы продолжим, а сейчас ТАНЦУЕМ ВСЕ!

(Танцуют 2-3 танца по танцевальной программе дискотеки.)

ОСЕНЬ: Приглашаем к вашим букетам “ своих защитников”, послушаем, что они нам расскажут о собранных осенних цветах.

(Идет рассказ о каждом букете, выставленном на конкурс, лучше использовать презентации).

ОСЕНЬ: Конкурсное жюри при оценке букетов будет учитывать и рассказ о них. А сейчас танцуем все!

(Танцуют 2-3 танца по танцевальной программе дискотеки.)

ОСЕНЬ: Наши рябинки продолжают свой рассказ об осенних цветах.

1 РЯБИНКА:

У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус (Из латыни это – меч).

Почему в переводе гладиолус означает меч? (листья этого цветка узкие, длинные, напоминают остриё меча, шпаги).

2 РЯБИНКА: Этот цветок родом из Африки, из семейства ирисовых. В Германии встречается дикий гладиолус. Его назвали “неодолимый рыцарь”. Существовало поверье, что луковица цветка делает человека неуязвимым для мечей и стрел. Рыцари в стальных шлемах надевали на грудь “неуязвимый рыцарь”.

3 РЯБИНКА: Гладиолусы бывают разных прекрасных оттенков, носят поэтические названия.

Кто из вас знает эти названия? Вспомните две картины Васнецова. На одной изображена сидящая в одиночестве грустная молодая девушка, зовут её…(Алёнушка)

На другой картине Иван Царевич, серый волк, а с ним… (Василиса Прекрасная).

В честь какой героини Франции назван также сорт гладиолусов? (Жанна Д'Арк).

В честь великого композитора Германии назван сорт…(Бах).

Ещё один сорт – это имя героя в драме Шекспира? (Отелло).

Существует множество различных названий сортов гладиолусов. Кто знает? (Снежная лавина, Крылья Советов, Кисейная барышня, Туман)

(РЯБИНКИ на протяжении всего вечера раздают жетоны ребятам, принимавшим участие в предложенных мероприятиях, чтобы выявить наиболее активный класс, наиболее активного участника).

ОСЕНЬ: Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в знакомстве с осенними цветами. Приглашаем всех танцевать.

(Продолжается танцевальная программа).

ОСЕНЬ:

Прошу внимания на минутку. Кого-то ждёт сейчас сюрприз, Я вам задам загадки-шутки, Кто их решит, получит приз.

  1. Кто весной веселит, летом холодит? (Лес)
  2. Кто в хлебе родится, а нам не годится? (Василёк)
  3. Вырос он в поле, полон он зерном, Стены позолочены, заколочены, Ходит дом ходуном на столбу золотом? (колос)

ОСЕНЬ: Предлагаю вам, друзья, загадать друг другу загадки– шутки, прошу желающих к микрофону.

ОСЕНЬ: Друзья, а сейчас предлагаем вам принять участие в конкурсах: (выходят 3 РЯБИНКИ, предлагают 3 конкурса)

1 РЯБИНКА:

От наших дедов к нам пришёл обычай Чтоб в доме вашем было всем тепло, И жизнь была счастливой, интересной, Сначала нужно распилить бревно. Так пусть же явится оно.

(Хлопает в ладоши, в зал вносят лёгкие козла, тонкое полено, острую пилу-2 шт). За одну минуту кто быстрее? (По 1 участнику от класса.)

(Жюри оценивает конкурс.)

2 РЯБИНКА: У нас есть яблоки (количество в соответствии с количеством классов) , тёрки и тарелочки. Участникам задача приготовить яблочное пюре. Учитывается скорость и качество.

(Жюри оценивает конкурс.)

3 РЯБИНКА: А сейчас приглашаем на конкурс девушек, посмотрим, могут ли они завязать галстук, в жизни это может пригодиться (количество в соответствии с количеством классов, по одной участнице от класса).

(Жюри оценивает конкурс.)

(Продолжается танцевальная программа).

ОСЕНЬ: А сейчас вам предлагается викторина. Я буду читать отрывок стихотворения, вы должны назвать автора и название стихотворения. За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны. И самого активного участника ожидает приз.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. (А.С. Пушкин “Осень”)

Лейся по селам Из области в область Слов горящая лава Урожай – сила Урожай – доблесть, Урожай увеличившим слава! (В.В. Маяковский “Праздник урожая”)

Листья в поле пожелтели: И кружатся и летят: Лишь в бору поникли ели – Зелень мрачную хранят. (М.Ю. Лермонтов “ Осень”)

Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна… Грустную думу наводит она… (Н.А. Некрасов “ Несжатая полоса”)

Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. (А.А. Фет “Осенняя роза”)

На душе простор – веселье Непочатый счастья край… Валит хлеб златой метелью Здравствуй, новый урожай! (Твардовский “ Урожай”)

ОСЕНЬ: Молодцы! Продолжаются танцы!

(Продолжается танцевальная программа).

ОСЕНЬ: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги и награждает победителей и участников грамотами, приз– сладкий пирог)

(Самый активный участник награждается призом и грамотой).

ОСЕНЬ: Наш вечер подходит к концу. Я прощаюсь с вами до будущего ОСЕННЕГО БАЛА

(Звучит вальс)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Букеты, композиции, флористический дизайн - Флористика

 С помощью цветов мы не только поздравляем с праздником или выражаем свои чувства близким людям, не просто дарим им радость и удовольствие, но и привносим в их жизнь частичку себя и своего душевного мира. Благодаря цветам создается атмосфера настоящего праздника, цветы подчеркивают значимость каждого события. Но для того, чтобы подарить цветы наличие специального повода совсем не обязательно. Цветы сами по себе создают праздничное настроение посреди обычного дня, помогая нам запомнить и сохранить лучшие моменты нашей жизни.

 

Само слово "букет" пришло из французского языка и означает "красиво собранная группа цветов". В современном понимании букет - гармоничное сочетание срезанных цветов и/или лиственно - декоративных растений, размещенных в специальных емкостях - вазах, блюдах, вазонах.

 

Правильно составить букет - занятие непростое. Выбирая букет, немногие из нас разбираются, что он означает, ведь языком цветов сегодня владеют лишь избранные. И, хотя сегодня чаще всего цвет букета и его форма выбирается на вкус и предпочтение дарителя, все-таки во многих ситуациях символическое значение букета цветов продолжает сохранять своё значение. Для правильного составления букета, соответствующего определенному событию или поводу очень важно учитывать сочетание различных видов цветов, их цвет, форму, символическое значение и количество. Поэтому доверить его составление необходимо настоящему профессионалу. Только настоящий мастер-флорист может услышать в каждом цветке музыку, и сохранить мелодию и поэтичность каждого растения в букете, раскрыв совершенство каждого стебля или лепестка.

 

 В современной флористике букеты подразделяются на группы по самым разным признакам:

  • по видам праздников, к которым они предназначены: букеты к 8 Марта, букеты ко дню Святого Валентина, букеты и корзины к 23 февраля, букеты ко Дню Победы, пасхальные букеты и композиции, букеты к выпускному вечеру, букеты к 1 сентября, новогодние композиции;

  • по типу сборки и внешнему виду: букет – бидермейер, структурный букет, круглый букет, каскадный (ниспадающий) букет, букет – шар, букет – гламелия, букет – паук, букет из цветов на своих стеблях, букет на проволоке (тейпированный), букет в портбукетнице;

  • по получателю: букет для мужчины, бизнес – букет, детский букет;

  • по характеристике материалов, из которых он создан: букет из живых цветов, композиция из сухоцветов, букет или композиция из искусственных цветов и др.

 Цветочные композиции – это особый раздел профессиональной флористики. Цветочные композиции чаще всего создаются для оформления больших пространств и интерьеров. Такими композициями украшают офис или сцену, холлы гостиниц и концертных залов, оформляют протокольные мероприятия, свадьбы, банкеты, цветочная композиция может выступать и как самостоятельный подарок.

 

По размерам цветочные композиции могут быть самыми разными: от изящной миниатюры из одного цветка до гигантской цветочной конструкции высотой до нескольких метров.

 

Современная флористика в применении материалов очень разнообразна и свободна. А творческая фантазия цветочных дизайнеров поистине безгранична. Руками дизайнера-флориста для вас может быть составлена композиция из живых цветов, или из сухоцветов и искусственных растений; самые разные букеты, цветочные корзины, гирлянды, венки, панно, картины из сухих цветов и листьев создадут вам праздничное настроение в любой день.

www.greeninfo.ru

ОСЕННИЙ БАЛ.

Красоту осени не смогли обойти стороной ни поэты, ни классики, ни музыканты, ни мы с вами.Для каждого осень своя ! Осень – как две стихии, грусть и радость, красота и уныние.Осень время перемен, новый учебный год, новые друзья, новые впечатления в школе.Осень время раздумий в тихие, дождливые, уютные вечера.

Прежде чем сбросить свой яркий наряд , осень показывает нам яркое, неповторимое ШОУ , фейерверк в желто-оранжево- красных тонах , кричит , посмотрите какая я красивая !

 

Почему мы празднуем Бал, посвященный этой красавице?

КРАСАВИЦА  Всё в ней гармония, всё диво,Всё выше мира и страстей;Она покоится стыдливоВ красе торжественной своей;Она кругом себя взирает:Ей нет соперниц, нет подруг;Красавиц наших бледный кругВ ее сиянье исчезает.

 Лирика Александра Сергеевича Пушкина очень разнообразна. Это был очень одаренный человек, одинаково талантливо писавший стихи и прозу.

Он затрагивал в своем творчестве многие темы: любви, дружбы, свободы.  Очень важна в поэзии Пушкина тема природы.   Пушкин очень любил русскую природу, ценил ее. Но особенно он любил ОСЕНЬ! Она вдохновляла поэта на создание новых прекрасных произведений. Одним из ярких примеров таких произведений является стихотворение, посвященное этому времени года.   

 Пушкин нашел подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе:  Окружающая природа влияет на творчество поэта.

 

Именно осенью к нему приходит особое вдохновение. 

 

Стихи, песни, музыкальные произведения посвящают  изумительной, яркой осени... Нет более душевных стихов, чем стихи про осень. Эта золотая пора зажигает в поэтах, музыкантах  искру вдохновения, и поэтому  многие  их них, обращаются к теме «Золотая  осень».

Сегодня мы выберем  королеву осени , каждый класс выдвинул свою самую яркую, красивую девочку!

Конкурс «Королева осени ».

1 тур. Знакомство .2 тур. Видео ролик или презентация об осени, школе и  классе.3 тур. Литературный конкурс .4 тур. Презентация осеннего букета.5 тур. Музыкальный номер.

Жюри подводит  итоги.

 Королевой осени, в этом году, выбрали Семилетову Алису, ученицу 8 «А» класса. Дети и жюри  решили, что Алиса Семилетова, настоящая королева осени !

Яркая, броская, веселая, озорная и непредсказуемая!

Выходит золотая осень, садится на свой трон .    

 

Жюри понравился музыкальный номер , подготовленный 8 «А» классом .

Осень можно сравнить с ярким восточным танцем.Прерывистые порывы ветра поднимают в воздух ворох разноцветных, ярких листьев, которые кружатся по воздуху и завораживают нас своим танцем . Восточный танец, очень энергичный, жизнерадостный, яркий, как наша, КРАСАВИЦА ОСЕНЬ!

Девочки исполнили восточный танец, не только на сцене школы № 12 , 31 октября, но и выступили на сцене Дома Культуры станицы Новомышастовской, 3 ноября.

 

 

Королева осени объявила последний конкурс  «Осенний вальс».

На празднике звучали  стихи об осени и вальсе.

Лариса Бутко  спела  песню «Школьный вальс».

 

 

Были вручены грамоты  всем вальсирующим парам ,в различных номинациях ,все остались очень довольны ! 

 

 

 

shkola12nov.ru

Сценарий осеннего бала для среднего звена "Осень золотая"

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ 2014»

Цель:

формирование и развитие личности школьников при проведении КТД.

Задачи:

1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;

2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;

3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;

4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;

5. Добиться сплочения коллективов в участии КТД.

Оформление зала: стенгазеты, разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона.

Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3,пластилин, клей, природный материал ( шишки, листья, цветы).

Подготовка к празднику.

За неделю до проведения мероприятия вывешивается плакат, где сообщаются условия участия учащихся 5-7 классов в мероприятии «Осенний бал».

Домашние задания командам:

1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.

2. Приветствие командам. Своё представление.

3.Защита осеннего подарка (изготовление и презентация необычного подарка:

осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация).

4.Конкурс чтецов ( стихи об осени )

5.Подготовить костюм, посвященный осени, назвать его и защитить (придумать лозунг, стих и т.д.)

6.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её.

7.Нарисовать стенгазету на тему «Золотая осень».

8. «Леди Осень» и «Мистер Осень» (костюм).

Подготовка конкурсного материала проводится заранее.

Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов. Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:

1.«Самый активный участник ».

2.Класс-победитель в мероприятии «Осенний бал».

3. Лучший осенний наряд «Осень-2014».

4. Познавательная, замечательная стенгазета «Золотая осень».

5. «Клип сезона».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде какая-то примета осени: листочек, цветочек увядающий, рябиновые бусы и т.д. Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 вед. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 вед. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1вед. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

2 вед. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов.

1 вед. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звёзд.

2 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутках опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

1 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

2 вед. А поздняя осень—это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увядание – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

1 вед. За окном сейчас осень… . По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… . Но как бы там ни было, осень - прекрасное время года. Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе. Это подготовка к долгой и холодной зиме..И прекрасна , привлекательна , очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть сегодня звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Все вед. Мы открываем наш праздничный Осенний бал!

1 конкурс: Представление команд (название, девиз, приветствие)

1команда « Осенняя палитра»

Рисует осень свой портрет,

На краски не скупится.

Каких оттенков только нет,

Всё блещет и искрится.

На ней манто из облаков,

Корона – листья клёна,

В руках букет прекрасных роз,

Колье - из бус зелёных.

В озёрах цвета бирюзы

Вся синь небес разлита.

Всё в роскошь обрядить спешит

Осенняя палитра.

2 команда «Кладовая солнца»

В кораллах рябинка красуется,

В жемчужинах слива форсит,

Причёской своей озорною

Похвастаться ясень спешит.

Янтарь спелых зёрен пшеничных

На сжатой искрит полосе,

В заветной кладовой у солнца

Найдутся гостинцы для всех.

Не каждому щедрое солнце

Богатства свои открывает-

Лишь добрым, весёлым и умным,

Кто с честью в игре побеждает.

3 команда «Бархатный сезон»

Сезон дождей не начинался,

Студёный ветер стал теплее,

Паук-отшельник свои сети

Плетёт заметно веселее.

Повсюду слышен листьев шорох,

Отставших птиц прощальный звон.

И вот уж подиум осенний

Освоил бархатный сезон.

Как звёздный кот, пушистой лапой

Он взбил до пены облака,

Подбросил в небо листья клёна-

Теперь в листочках вся река.

Пока резвится и играет

Пушистый бархатный сезон,

На поединок приглашаем

Всех, кто в осенний мир влюблён.

1 вед. Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придётся потрудиться. Предки относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. Скучен день до вечера, коли делать нечего— так называется наш следующий конкурс.

2 вед. Ваша задача – восстановить пословицы.

Пословицы

  1. Муравей невелик—только небо коптить.

Кто пахать не ленится—да горы копает.

Без дела жить—у того хлеб родится.

  1. Не спеши языком—тому бог даёт.

Кто рано встаёт—так и не будет скуки.

Не сиди сложа руки—торопись делом.

  1. Чтобы рыбку съесть—так и хлеба не видать.

У ленивой пряхи –надо в воду лезть.

На печи лежать—и для себя нет рубахи.

Ведущий 1

Пока участники готовятся, мы проведем конкурс с нашими болельщиками. Естественно победитель получит приз. Просим выйти в центр зала 4-х зрителей мальчиков и 1 девочку.

Девочка будет у нас Королевой Осенью (ведущий подходит и одевает ей бумажную корону), а мальчики – зачарованные её красотой молодцы. Молодцы должны делая шаг произносить нашей Королеве комплименты, кто быстрее дойдет, тот получит осенний подарок.

( проводится конкурс)

Ведущий 2

Спасибо участникам, а мы предоставляем слово нашему жюри.

1 вед. Следующий конкурс —литературный. Сейчас прозвучат строчки из стихотворений об осени, а вы назовите их авторов. Все, кто правильно называет, получают жетоны.

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!-

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Некрасов)

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Тютчев)

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К.Толстой)

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок. (Некрасов)

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как тень мелькали

Вон за той горой. (А. Фет)

(Подсчитывается количество жетонов в каждой команде, выявляется лучший знаток русской поэзии).

2вед. А теперь проверка домашнего задания. Вы покажете своё умение держаться на сцене, мастерство художественного чтения. Итак, литературный конкурс плавно переходит в конкурс чтецов.

(Ребята читают стихотворения об осени. Жюри определяет лучшего чтеца и команду-победительницу в этом конкурсе)

1 вед. Пока конкурсанты готовятся, мы проведем игру для болельщиков "Цветик - семицветик". (Каждая участник открывает листик и выполняет то задание, которое написано с обратной стороны).

  1. Прыгнуть 10 раз и сказать: «Ай да я!».

  2. Станцевать, припевая: «Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка моя».

  1. Спеть куплет песенки, зажав в зубах три спички:

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий ,

Почему я весёлый такой».

  1. Подняв ногу и маша руками прыгать по залу и кричать: «Я бабочка».

  2. Присесть 10 раз, приговаривая: «Спорт-это здоровье».

  3. Уговорить своих одноклассников вместе с тобой попрыгать зайчиками вокруг стола и выполнить задание.

  4. Показать стойку самолёта.

  5. Громко крикнуть три раза: «Ура! Осень пришла!».

  6. Станцевать вприсядку.

2 вед. Следующее задание, которое вы готовили дома, - это защита осеннего подарка.

(Ребята рассказывают о своей композиции, демонстрируют своё искусство изготавливать подарки, защищают название).

1 вед. Конкурс называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из стихотворений и задание к нему.

Прочитайте стихотворение выразительно, громко.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение улыбаясь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение с жестами.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение нараспев.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Прочитайте стихотворение печально.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Прочитайте стихотворение передвигаясь.

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Прочитайте стихотворение по очереди по строчкам.

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Спеть частушку

  1. Тыкву нашу поливалиУтром, вечером и днем!Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

2. Разудалый я силач —Гну рукой подковку!Потому, что я жуюКаждый день морковку.

3.— Это что за поросенок,Где дырявый пятачок,Почему не слышно визга?— Это ж, братец, кабачок!

4. Оля бусы из рябиныНанизала метров пять.Чтобы их носить на шее,Надо ей жирафом стать!

5. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

 

6. В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

 

7. Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

 

8. Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

 

9.Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

 

10.В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

 

  1. Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

12. Ох, не охнула я,

Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

Да не лопнула я.

Ведущий 1

Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?

Здесь не в мечтах, а в самом деле

Решил помочь Вам «дом моделей»,

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне этом одеваться.

Ведущий 2

Сейчас настало время посмотреть на наши команды, оценить насколько хорошо они справились с домашним заданием, какой осенний след отразился на их нарядах.

Ведущий 1

Наши участники должны были подготовить осенний наряд, а также представить его название и защитить его.

Ведущий 2 Осеннюю модель демонстрирует.. (7кл, 5кл, 6кл).

Ведущий 1

А наша конкурсная программа продолжается.

Следующий конкурс носит название « Певец осени».

Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип (проводится конкурс).

Ведущий 2.

Сегодня в нашем зале очень нарядно и красиво. И вклад в это внесли и ваши стенгазеты, которые вы подготовили к нашему балу.

Ведущий 1.

И пока жюри оценивает ваши картины для вас танец «Зонтики»

2 вед. Конкурс «Одень друга»

1 Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности. Ведущие набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем, пока звучит музыка, участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Для болельщиков

А теперь я хочу вас познакомить с разными новостями.

Ребята, вы, я думаю, все любите хорошие новости, да? Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разные новости», потому новости бывают не только радостные, но и грустные.

Если новость радостная, вы все кричите «Ура!» - и громко хлопайте в ладоши, если грустная, кричите «У-У» - топайте ногами, договорились?

Тогда начали.

  1. У вас сегодня день рожденья.

  2. Вам принесли коробку конфет.

  3. Вы открыли, а там ничего нет.

  4. Наконец-то начались каникулы.

  5. Вы пошли гулять.

  6. И вдруг пошел ливень.

  7. Вам под крышей пришлось целый час простоять

  8. Потом вы смотрели добрый, интересный фильм!

2 вед. А теперь мы проверим, как работает наше отделение связи.

А) Скороговорки. Поиграем в глухой телефон. Мы сообщим вам разные скороговорки на ухо. Первый игрок передаёт её своему соседу и т. д. Последний должен озвучить её.

--Сшила Саша Сашке шапку.

--Весёлей, Савелий, сено пошевеливай.

--Купи кипу пик.

Ведущий 1.

Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.

Ведущий 2.

Сейчас мы проведем танцевальный марафон. Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет активней всех танцевать, та команда и победит.

(проводится конкурс)

(жюри оценивает и объявляет оценки)

1 вед. Вот и подошла к концу наша замечательная игра…И пока жюри подводит итоги, мы с вами поотгадываем загадки на тему «Овощи». (Ребята за правильный ответ получают жетон).

1. Что это за голова, только зубы и борода? (чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (редька)

5. Была ребёнком – не знала пелёнок; а старой стала-100 пелёнок иметь стала? (капуста)

6 Что копали из земли, жарили , варили? Что в золе искали мы, ели да хвалили? (картофель)

7. Жёлтая курица под плетнём дуется? (тыква)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)

9. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету -красноватая, и нравится ребятам? (морковь)

10. Сама красная, а чуб зелёный. (свёкла)

11. Светло-зелёный блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш-… (кабачок)

12. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке,

Весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый (огурец)

13. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (баклажан)

2 вед. Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

1 вед. А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора…

Ведущий 2.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Только бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ведущий 1.

Я сегодня влюблен в этот вечер

Приглашаю на танец всех вас

Пусть как листья осенние кружит

Никогда не стареющий вальс.

2 вед. Пришла пора выбрать «Леди Осень» и «Мистера Осень».

От каждого класса все, кто участвовал в выполнении домашнего задания к осеннему балу, пройдите на сцену (девочки в одну сторону в ряд, мальчики с другой стороны в ряд).

Кавалеры приглашают дам на танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"

Ведущий 1.

Итак, наша конкурсная программа подошла к концу и пришло время подводить итоги нашего сегодняшнего конкурса, посвященному осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.

(Подводятся итоги, проводится награждение.)

2 вед. И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды и имена отличившихся участников нашего праздника.

hello_html_m77496fc3.png

infourok.ru

Творчество детей.Представление костюма на "Осенний бал! Презентация овощей

Картофель.

Как вы думаете, какой овощ называли “чёртовым яблоком?” Это – картофель. В переводе с немецкого языка “картофель”– “Kraft” и “Teufel” означает “чёртова сила”. Дурной славе картофеля способствовала и встречавшаяся иногда причудливая форма его клубней. Малограмотное население считало, что дело не обошлось без вмешательства дьявола. Сейчас, когда для нас картофель является вторым хлебом, трудно представить, что картошка когда-то была запрещена церковью. Картофель используется в производстве макаронов, мороженного, искусственного мёда, пирожных, конфет и варенья. Он необходим как сырьё для горючего, взрывчатых веществ и обувного крема.

Из картофеля делается крахмал, картофельная мука, глюкоза.

  • При гипертонической болезни полезен сок картофеля. Кашицу из варёного картофеля можно применять вместо крема. Маски из картофеля применяют для сухой кожи.
  • Соком свежего картофеля лечат экземы, ожоги, язвы, мозоли и угри.
  • Ножи, вилки, ложки станут чистыми и блестящими, если их протереть разрезанным сырым клубнем картофеля.
  • Если подложить под передвигаемую мебель половинки сырого картофеля, мебель легко передвинется.
  • Отваром картофельной кожуры придают блеск хрустальным изделиям.
  • Ржавчину с противня можно быстро очистить сырой картофелиной.

Капуста.

Знаете ли вы, какой овощ называют “огородной барыней” - капусту. А почему капусту так назвали? По легендам царь, обиженный богом Дионисом, плакал крупными слезами, которые, падая на землю, превращались в кочаны, а люди, стоящие рядом с изумлением кричали: капут, капут, капут! Что означало голова. Отсюда и произошло название капусты. С давних времён люди считали, что капуста не позволяет оставаться в организме ничему вредному. Если до этого у тебя внутри была какая-нибудь болезнь, то капуста всё вылечит, выгонит боль из головы и глаз. Войска Римлян, отправляясь в поход, брали с собой квашеную капусту. Путешественник Кук писал, что кислая капуста изгоняет болезни из тела, спасает жизнь морякам. Причину своего успеха видел в том, что он вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты, благодаря которым его спутники были здоровы и бодры.

Существует 10 видов капусты.

  • Сок капусты укрепляет дёсны. Помогает от выпадения волос и против перхоти. Из измельченных листьев капусты делают маски для сухой кожи. Сок капусты укрепляет мышцы тела и помогает работе сердца при язве желудка.
  • К концу зимы витаминов в пище становится меньше, людей начинает посещать усталость, недомогание. Вот тут-то и выручает капуста. Придавая человеку бодрости, усиливая работоспособность.

Помидор.

К предлогу две ноты прибавьте,Согласную букву приставьте. А целое скажем мы точноИ мягко, и красно, и сочно.

В Европе помидоры, когда-то назывались “любовными яблоками”, или “золотыми яблоками”.

Родина помидоров – Южная Америка. На языке индейцев звучит “томатель”.

Отсюда и слово “томат”. Сейчас кажется невероятным, что даже на своей родине ещё до XIX века помидоры считались смертельно ядовитыми. Их выращивали, как декоративные растения в горшках или для украшения беседок.

  • Все части помидора, кроме плодов действительно ядовиты. Отвары и настои из листьев используют в настоящее время для борьбы с вредителями.
  • В плодах помидора содержатся витамины Е, каротин, органические кислоты.
  • Помидоры полезны людям с нарушением обмена веществ, при сердечных заболеваниях, расстройствах желудка. В них содержатся вещества убивающие микробов, особенно много в них серы.
  • Помидоры используют при лечение варикозного расширения вен на ногах.
  • Маску из томатов применяют при жирной коже с крупными порами.

Редька.

Содержит много сахаров, белков, минеральных солей. Питательная основная ценность редьки в большом количестве солей калия, натрия, кальция, железа, магния.

Сок редьки используют при лечении печени, желчного пузыря, сердца, бронхов.

Маски из редьки с подсолнечным маслом применяют для отбеливания веснушек. Кашицу из редьки с одсолнечным маслом и сливок применяют для сухой кожи.

  • При склерозе полезна редька в любом виде.
  • При радикулите кашицу редьки накладывают на больное место.
  • Самое верное средство против простуды – редька с мёдом.

Чеснок.

В семействе луковых есть ещё один овощ – это чеснок. Что представляет собой чеснок? Отдельные зубки. Слово чеснок так и переводится “чесать, отделять друг от друга”. В Испании в сентябре каждого года проводится чесночный фестиваль. Испанцы утверждают, что чеснок можно и нужно применять во всех кушаньях кроме пасхального кулича и мороженого. В честь чеснока складывают оды. Рекордсмен по своим размерам превышал кулак мужчины и весил 1 кг. Чеснок богат органическими веществами, минеральными солями, железа в нём столько, сколько и в яблоках. Лечебные свойства чеснока известны давно.

  • В народной медицине чеснок используют для улучшения пищеварения, для расширения сосудов, при ревматизме. Имеются лечебные препараты на основе чеснока.
  • Чеснок является оригинальным народным средством от зубной боли. Когда зубная боль ощущается на правой стороне, то чеснок привязывается к пульсу левой руки, и наоборот.
  • Чтобы в муке не заводились жучки, в банку или мешок нужно положить несколько зубчиков чеснока.
  • Каждая хозяйка знает, что ни одна заготовка на зиму не обходится без чеснока.

nsportal.ru

Осенний праздник в школе - Осенняя катавасия

Осенний праздник в школе - Осенняя катавасия

Сценарий проведения Осеннего праздника в школе для учащихся средних и старших классов

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.

Программа мероприятия Конкурс «Осенний подарок» — изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация Конкурс «Осенняя причёска» Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения. Конкурс «Осенняя улыбка» Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация. Конкурс «Презентация овоща». Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща. Подготовка конкурсного материала проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.

Ход мероприятия.

      Звучит вальс. Исполняется танец.

      Ведущие праздника: юноша Саша и девушка Ксюша.

Саша: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений. Ксюша. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе. Саша. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!

Ксюша. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал Сегодня пригласила Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мыс здесь Сверкает зал, Теплом согреты лица, Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. Саша. Но где же Осень?

Вдруг она Забыла к нам дорогу? С делами, может быть она,. Замешкалась немного? Давайте осень позовём; Все дружно скажем: «На бал тебя мы, Осень, ждём!»

      Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед, И Слякоть с Холодрыгой наступают. А нас никто не ждёт. А нас, наоборот, А нас всегда ругают, да ругают. Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, Брожу по лужам, сырость нагоняю. Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг, На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали? Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет! Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р! Слякоть: В унылую! Холодрыга: Бр-р! Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

      (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть. Холодрыга: (читает) Сни-керс. Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!» Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти! Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

      (бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

      (Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, не—мощной Апчхи! Самый несчастный на земле! Слякоть: У нас к тебе дело! Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

      (шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость! Слякоть: (задумчиво) Хитрость? Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь.

      А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите! Ксюша: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть. Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно! Саша: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»

      Звучит музыка, появляется Осень.

Осень : Добрый вечер, мои друзья! Заждались, поди, меня? Лето жаркое стояло- долго власть не уступало, Но всему приходит срок – Я явилась на порог!

Ксюша: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму. Саша: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Ксюша: Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой. Саша: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями. Ксюша: Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Саша: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2008». Ксюша: Прошу обратить внимание на один из конкурсов «Осенние улыбки», который мы проведем непосредственно в этом зале.

      Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

      Выбирается жюри конкурса. Далее по сценарию следует проведение всех конкурсов.       Конкурс «Осенние улыбки».

Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Здесь не в мечтах, а в самом деле Решил помочь Вам «дом моделей», В вопросе важном разобраться, Во что в сезоне этом одеваться.

      К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам

      Демонстрация нарядов.       Конкурс «Осенний подарок».

      Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

      Демонстрация подарков. Конкурс «Презентация овоща»

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять… Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже, Ну а я иду искать. Куда же спрятались овощи? Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.

      Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

      Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

Вот и вечер прошел, Вы довольны, друзья? Значит все хорошо, Мы встречались друзья!

      С праздником! С наступлением золотой осени! Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Некоторые яркие примеры конкурсных представлений, защиты, презентаций предлагаем ниже.

 

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик.

      Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле юбки придают ансамблю элегантность, легкость.

      Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

Овощ Морковь. Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс.лет. Морковь была известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке морковь стали разводить повсеместно. В это же время появились из неё соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов.

      В Германии из поджаренной моркови делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас.

      На территорию России морковь попала в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца.

      В древности морковь была беловатого цвета и тонкая. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, морковь стала краснеть и толстеть. Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни морковь —«карота». Вещество, которое окрашивает её в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин».

Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени морковки — каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в моркови. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА

      Выходят Мачеха и Аленка.

Мачеха: Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! У тебя есть ровно час, чтобы везде прибраться , вымыть посуду и приготовить угощение!

      (Мачеха уходит)       Аленка сидит и перебирает оно щи в корзине.

Алена: Свет мой зеркальце, скажи, Да всю правду покажи: Какой овощ, всех милее, Всех вкуснее и ценнее? Что мне выбрать, подскажи. И на овощ укажи. Дай совет мне в утешение, Как приготовить угощение?!

      Музыка. Выходят Эльфы.

Эльфы (по очереди): Дружный наш, веселый класс Удивит сегодня вас! В нашем представленииЧудо овощ- загляденье! Есть красавица одна И румяна, и стройна. Хоть в землянке век живет А большой от всех почёт. Кто проходит близко Кланяется низко. Угадай- ка, Алёнка, что это за овощ! Тут морковки, как матрешки, Сидят на деревянной ложке! Из Греции и Рима, Прибыли к нам примы. Людей очаровать, Деликатесом вкусным стать!

      Песня на мелодию «Маленькая страна»

Мы назовем морковку нашу- Главной из овощей, Ведь без неё не сваришь сразу Вкусных и свежих щей, Не приготовить без морковки Супчика и салат, Роста прибавит и сноровки Морковь — витаминов клад.

Припев: Морковь — сладкий корнеплод, Деликатесный плод. В России известен, детям полезен Сладкий морковный сок!

Подарок осени. Мы представляем композицию «Осенняя полянка». Она отражает состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь в природе все –таки продолжается. И грибок, появившийся на полянке, с любопытством спрашивает: «Как там, на земле?»

Осень. Хмуро. Дождик льет. Но поляночка живет. На ветру дрожит ромашка. лист крапивы пожелтел Появился гриб последний«Что вокруг?- узнать хотел.

      Презентация овоща.

      Звучит музыка из телевизионной программы «Что? Где? Когда?». Выносится в зал большой черный ящик. В ящик заранее салится один из участников от класса, исполняющий роль овоща.

Ведущий: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

      (Вылезает из черного ящика мальчик в костюме огурца).

Огурец: Я очень хорош в салатах. Без салатов никак не обойтись: в большинстве случаев они просто и быстро готовятся, это легкая и здоровая еда. И на последок совет для тех, кто хочет сохранить идеальной свою кожу. Потрите лоб и щеки кусочком холодного огурца. Это сразу же освежит и смягчит кожу. Полежи на диване пять минут, положив на веки кусочки огурца и твои уставшие глаза снова станут блестящими.

Во мне не много витаминов, Но я встречаюсь вам везде. На даче, дома, в магазинах, Я подхожу к любой еде. Я вкусен всегда, аппетитен, И вы на меня не смотрите. А вместо того, чтобы смотреть Вы просто должны меня съесть.

«Осенний подарок». Букет для любимой. Этот оригинальный букет легким нажатием кнопки превращается в светильник, который поможет создать романтическую обстановку. Кроме того, свет может быть разных оттенков. если вы дарите такой букет светильник вашей любимой, будьте уверены, она не останется равнодушной.

Костюм . Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное сочетание не сочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете. Валенки- исконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит. Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду. Случается воспользоваться зонтом и во время зимней оттепели. Поэт сказал: «Люблю грозу в начале мая…» Май- это весенний месяц, выходит так, что зонт связывает все времена года. Судите сами, войдет или нет наша модель в коллекцию осеннего сезона 2008 года.

Костюм «Осенние подружки»

Как- то раз, девчонки наши, Показать решили танцы. Но, а танцы без костюма, Как-то скучно, не разумно. «Осенние подружки».

      Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном....», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина...»       Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные. А березка предпочитает золотым краскам.       В багрец и золото, одетые леса — это о рябине и берёзе писал классик. Куда же можно идти в таких костюмах? На дискотеку, на экскурсию в осенний лес, а если в это время прикрыться зонтиком, то и на занятиях можно остаться не замеченным.

      Коллектив педагогов МОУ ООШ с.Блохино

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Праздник " Букет Осени"

ГБОУ РМЭ « Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Ола №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Сценарий праздника

« Букет осени»

Разработали:

учитель музыки, воспитатель- Антропова Т.В

учитель начальных классов-Татаринова А.П.

2015г.

Презентация Осенних картинок под музыку.

Вед 1.Осень подойдет неслышно.

Тихо станет у ворот

В огороде листик вишни

на дорожку упадет

Ведь от нас уходит лето.

Это первая примета.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Вед 2 Третья верная примета:

Осень бродит близко где- то.

Рано утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди да жди

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Веселые наигрыши вбегают Скоморохи

1.Скоморох Осень,Осень,Осень,Осень!

Ты шумишь Сухой листвой,

2 Скоморох Осень,Осень,Осень,Осень!

Наступает праздник твой!

Под музыку выходит класс

Песня " Ласковая осень"

Скоморох 1

Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение

Важнейшего значения!

Первое событие –

Праздника открытие.

Скоморох 2

О! Слышите этот сигнал?

Это Осень идет на бал.

Крикнем все хором:

Все «Милости просим!»

Музыка «Осенний листопад «Входит осень»

Осень: Вы обо мне, а вот и я, привет осенний вам друзья.

Не виделись мы целый год, за летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

все Конечно да

Скоморох 1

В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

1уч Как много красок ты сегодня принесла,

Природу как на карнавал одела,

И мы окончив разные дела,

Возьмемся за другое дружно дело

2 уч.

Красавица осень разбрызгала краски!

Небесная просинь, как будто из сказки.

Есть темно-зеленый и желто-зеленый.

Нам с теплого лета знакомый, знакомый

Осень

Подарила я деревьям праздничный наряд.

Посмотрите, как листочки золотом горят!

Под менуэт мы будем с листьями кружится,

И много – много веселиться!

песня " осенний менуэт" Дети уходят за кулисы.

Остается Осень и скоморох

Звучит Музыка

в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пропустите меня!».

( в зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к Осени низко ей кланяется.)

Пугало:

Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

Осень (удивленно):

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки

( Скоморох 1 (прикрикивает на Пугало):

Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос Царицы.

Пугало:

Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)

Царица Осень:

Ну, вот еще! На празднике и плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало:

Я не какой-нибудь бездельник . Я -трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Ну, вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается? Тем более не с пустыми руками к вам пришел.

Осень

Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, будь гостем. Показывай свой подарок.

Сценка " Почему помидор красный"

Огурец -

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.

капуста -

Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

Лук-

Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Помидор - Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи)

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец -

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук -

Не поймёт никак он, братцы.

Капуста-

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Помидор

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо ворона.

Ворона-

Кар! Кар! Картастроффа!Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор

Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Под музыку дети уходят.

Осень Спасибо тебе пугало за такой подарок

Пугало.

Царица Осень. Уж очень мне нравится ваш праздник. Но знаешь что, я в своем огороде только и делаю, что стою, да птиц гоняю. А так хочется узнать ,ребятам осенняя пора нравится?.

Осень. Ты знаешь, пугало. Мне ребята шепнули, что они приготовили для нас сюрприз. Давай посмотрим.

Видеозаставка (Дети на прогулке)

Пугало.

Ох порадовали. Но мне пора на огород . Работа ждет До встречи!

Осень Воля твоя.

Под музыку пугало уходит.

Скоморох 1. Эй, честной народ , Осень праздника ждет. Стихи, песни ,все о ней расскажите поскорей.

Выходят дети

Уч 1.Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо-красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

2 реб

Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая Осень.

3 ребенок

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

4 реб

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох,

Очень пестрый зонтик в блестках...

Всех я сосчитать не смог.

5 реб.

Под зеленым зонтиком с подругой мы идем

И о чудо зонтиках песенку поем

Улицы волшебные нынче под дождем

Ярко-разноцветные непогожим днем

Заставка Дождь. дети разбегаются

Танец с зонтиками

Выходят скоморохи

Ерофеев: Ау, ау…

Павлов: Ты, что?

Ерофеев: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Павлов: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года ...

Ерофеев: Даже стихи про осень грустные.

Палов: Но красивые…

Под мелодию выходят дети

Уч.1

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Уч.2

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Уч.3

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко -

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Уч.4

Берегу я листики,

Осень продолжается!

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

Песня " осень в золотой косынке"

Осень

Какие чудесные стихи и песни вы обо мне знаете. Но мне ребята ,пора в свое осеннее царство . И Не хочу я просто так от вас уходить. Поэтому я оставляю вам подарок. Это мультфильм обо мне. А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания

Под музыку уходит

Уч.1

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

Под музыку дети спускаются. Просмотр м/ф

infourok.ru


Смотрите также