Содержание
Женские образы в произведениях русской литературы XIX – XX веков
ГЛАВА 1. Женские образы в русской литературе XIX века
1.1. «Молчалива и грустна милая Светлана» в произведении В.А. Жуковского «Светлана»
Светлана
— истинный образ русской души. Женщина собрала в себе такие русские качества, как честность, преданность, доброту и смирение. Хоть девушка умна и мила, но она застенчива, грустна и молчалива. Характер Светланы —
тот самый идеал души, который еще не испорчен и поможет воспитать в человеке веру в Бога. Когда девушки предлагают погадать на суженного, Светлана поначалу отказывается, ведь она верна и преданна своему любимому, но все же желание знать будущее искушает ее. Девушка в ответе за свои поступки и понимает все свои действия. Таким образом, Светлана является для нас героиней доброй, верной, преданной и той, которая умеет
признавать свои ошибки.
1.2. Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина
В
произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор отображает жизнь русского народа. Образы, которые описываются, достигают особой точности и
раскрывают характеры каждого действующего лица, но женские образы описаны более всесторонне.
Женские персонажи Пушкина особенно типичны, но в то же время они настолько особенны, что останутся в памяти
каждого. Александр Сергеевич очень красочно очерчивает характеры и точно описывает все тонкости душевных страданий героинь.
Татьяна Ларина — главная героиня романа. Она обладает доверчивостью и невинностью характера. Именно это делает ее особенно прекрасной.
Александр Сергеевич описал образ простой провинциальной девушки.
Изображая
Татьяну, он не стал делать ее идеальной. Героиня росла задумчивой и погруженной в себя, она не станет открывать свое сердце первому встречному. Когда Татьяна попала в светское общество, она была разочарованна в нем из-за скучных пустых разговоров. Девушка ищет красоту души, а не лица, и о жизни она судит не по реальности, а по прочитанным
книгам. Татьяна создала себе образ идеального мужчины, но в реальности все ее идеализированные мечты приносят ей лишь боль. В то время, как девушка стала светской дамой, Татьяна не потеряла свою простоту и естественность. И несмотря на свое простое воспитание, женщина ничуть не уступит первой городской даме.
Любовь Татьяны к
Онегину раскрывает ее лучшие качества, такие, как прямота и решительность, которые до встречи с Евгением мы нигде не могли увидеть.
Несмотря
на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих обязанностей в будущем. Сам писатель явно не скрывает своего теплого и душевного отношения к героине, и на протяжении всего произведения автор отзывается о ней так: «милая», «идеал».
1.3. Маша Миронова — «русская красавица» Александра Сергеевича
Образ
Маши Мироновой в произведении «Капитанская дочка» — настоящий эталон русской девушки. Эта героиня собрала в себе все лучшие женские качества,
такие, как доброта, честность, преданность, умение любить. Во всех своих произведениях Александр Сергеевич дает девушкам вполне простую внешность, но даже несмотря на это все героине запоминаются читателю уникальными. Так и у главной героини внешность была не «примечательная»,
такая же, как и у большинства других. Девушка одевалась вполне обычно и
неприметно. Петр не сразу заметил девушку, это может говорить о том, что молодой человек обратил внимание не на внешний вид, а на ее внутреннюю красоту. Героиня являлась доброй и нежной, но в сложных ситуациях она очень «сильная». Василиса Егоровна — мать Маши, считает ее
трусливой, однако, когда девушка сталкивается с трудностями, она преодолевает их с высоко поднятой головой. Маша Миронова является бесприданницей из-за того, что росла не в очень обеспеченной семье, но несмотря на это девушка знает себе цену и отказывается выйти замуж за изменника Швабрина, даже зная, что это поможет улучшить ее статус.
Девушка не терпит брак по расчету, она ценит только настоящие чувства и вскоре искренне влюбляется в Петра Гринева.
1.4. Ася — яркий пример тургеневской девушки в произведении «Ася»
Ася
является ярким примером тургеневской девушки, ведь она умна, пылка, красива и, самое главное, честна с собой и окружающими. После смерти матери Ася начинает задумываться о противоречиях жизни и над окружающими
ее вещами. В моих глазах эта девушка достаточна взрослая и сильная. Хотелось бы взять во внимание и время пребывания девушки в пансионате. Несмотря на свое воспитание, Ася не сдерживала свой характер, чем не вписывалась в «общие стандарты». Подведя итоги, я могу сказать, что темперамент девушки очень непосредственный и противоречивый.
1.5. Катерина — «луч света в темном царстве» Н.А. Островского «Гроза»
В
сравнении с другими жителями Калинова, Катерина совершенно на них не похожа. Но чем же? Да всем. К примеру, своим восприятием жизни, тем, как
она проявляет свой сильный характер и помнит о своем достоинстве.
Женщина
со светлой грустью вспоминает свои детские годы, ведь сейчас по стечению обстоятельств она разлучена с матерью и ограничена в свободе. Катерина живет вместе с мужем, а также с его сестрой и матерью. И уже только это обстоятельство препятствует её счастливой семейной жизни. Мать мужа — Марфа Игнатьевна, женщина алчная и жестокая. Свекровь поддерживает тотальный контроль в доме и не терпит непослушания. Женщина
жаждала свадьбы сына, но была ужасно недовольна своей невесткой. Характер Катерины был настолько сильный, что она противостояла влиянию Марфы Игнатьевны, которая не ожидала такого отпора.
Катя — единственная, кто готов бороться за свою жизнь и чувства, но несмотря на
это, все события давят, и женщина не выдерживает. Катерина
была приверженкой церкви и совершила один из самых страшных грехов христианства — самоубийство. Для этого нужна огромная сила воли, но даже
после своей смерти она остается все такой же сильной и чистой душой.
1.6. Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова
По
моему мнению, поэма Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины» поразит любого читателя. Настолько мужественные и «сильные» женщины найдут эмоциональный отклик в любом сознании. В первой части поэмы повествуется о княгине Трубецкой, а во второй части — о княгине Волконской, судьбы их колоссально схожи. Женщины оставляют буквально все
ради настолько пугающей поездки в Сибирь к мужьям. Единственное, что всегда останется с ними — их воспоминания о своей счастливой и роскошной
жизни. Несмотря на множество трудностей, эти две «сильные» женщины преодолевают все, ведь где-то далеко в Сибири их ждут любимые мужья. И даже рассказы губернатора о страшном крае и жизни среди каторжников не останавливают этих женщин. Они понимают, что живыми могут и не вернуться, но ради своих мужей они готовы и на это. Эта решительность показывает потрясающую силу духа и мужество женщин.
Волконская даже расстаётся ради мужа со своим маленьким сыном. Только любящая всем сердцем женщина может совершить это. У нее просто не хватает сил отказаться от мужа и полюбить кого-то другого.
Возможно, не каждый поймет поступок княгинь. Ради чего же была принесена такая жертва? Ради любви.
1.7. Олеся, она… она прекрасна в произведении А.И. Куприна «Олеся»
Олеся
— на вид самая обыкновенная девушка, живущая в деревне. Но вот внешность совсем необыкновенная. Ее волосы темные, как смоль, а глаза карие, как шоколад. Таких девушек редко встречали и, по мнению людей, такая внешность означала ведьмовскую сущность. В произведении девушка переживает унижение, но даже несмотря на это она оставалась сильной и все терпела. Олеся отдает себя в жертву любви. Александр Иванович Куприн
тонко описал сильные человеческие переживания. Любовь, которую так яро испытывала Олеся, те чувства, которые она так сильно переживала, истинно
показывают ее сильную натуру. Ведь способностью глубоко и честно любить
обладают только сильные люди. В своем произведении Куприн показал неизбежность столкновения и сокрушения естественного мира гармонии и жестокой реальности.
В своих произведениях писатели 19 века описывают женщин сильных характером, умных, любящих, но их жизнь не назовешь легкой и сладкой. Кому-то не разрешают уехать к мужу в Сибирь, а
кому-то не дают само развиваться. Несмотря на все действия женщин, исход всегда один — их свобода и права будут ограниченными, ведь общество еще не готово к деятелям в виде женщин.
Глава 2. Женские образы в русской литературе ХХ века
2.1. Образ отважных женщин в романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия»
Любовь
Шевцова и Ульяна Громова — главные героини романа и поистине отважные девушки. Обе пожертвовали собой ради будущей мирной жизни и не побоялись
ничего. Любовь заводила знакомства с немцами ради нужной русским информации. Девушка не думала о том, что ее могут раскрыть, она понимала, насколько важны любые данные о немцах. Уля же по поручениям
«Молодой
гвардии» работала против вербовки молодежи, писала и выпускала листовки, помогала спрятаться сбежавшим. И даже когда её били, пытали и вырезали на спине звезду, она осталась непоколебима и верна Родине. Полулежа на боку, она выстукивала в соседнюю камеру:
«Крепитесь. ..
Все равно наши идут…». Эти образы показывают всю силу женщин времен Великой Отечественной войны, их тяжелую ношу и немалую роль в ходе войны.
2.2 Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении А.И Солженицына «Матренин двор»
Матрена
Васильевна — сильная и не теряющая энтузиазма, несмотря на всю сложность своей судьбы, женщина. Множество страданий выпало на её долю: шестеро детей не дожили и до трех месяцев, муж не вернулся с войны. Все люди решили, что на Матрене порча, но женщина приняла свою судьбу и по-прежнему осталась отзывчивой и милосердной. Матрена Васильевна никогда ни для кого ничего не жалела и всегда всем безотказно помогала, поэтому любой человек приходил к ней с просьбами о помощи. Женщина даже не требовала благодарности в ответ. Все ее действия были бескорыстными. Только после смерти Матрены ее квартирант во всю силу смог увидеть и оценить красоту души этой женщины. На самом деле таких людей с каждым годом все меньше и меньше, но они живут среди нас. Те самые, которые могут
бескорыстно помочь, творят добро вдали от человеческих глаз. Именно на них держится вся эта эгоистичная и корыстная жизнь.
2.3. Героический образ женщины в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»
Это
книга является поэмой о человеке. Самая обыкновенная женщина содержит в
себе непоколебимую волю жить и желание работать, творить, несмотря на окружающие условия
Эта книга — возвышение жизни в её самых глубоких понятиях. Проходя через все тяготы одинокой и забытой женщины, Мария ни разу не опустила руки и не переставала бороться за жизнь, не только свою, но и совершенно незнакомых ей людей. Женщина не только сохраняла, но и создавала мир вокруг себя.
Матерь человеческая — образ русской женщины, познавшей все тяготы жизни в военные годы, прошедшей через все страдания и сумевшей сохранить в своей волевой душе огонь жалости и милосердия. Женщина создала образ матери, которая рождает среди жестокости веру в жизнь и мирное будущее.
Это не только история о трудной судьбе женщины, это книга обо всей войне, о страданиях многих людей, которые отражаются в одном действующем лице.
2.4 Легендарные женщины повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие»
Рита
Осянина была командиром отделения. До войны у Осяниной была счастливая жизнь. Женщина была сильной и волевой, и в первый день войны она оказалась одной из тех немногих, которые не растерялись и не запаниковали. Муж Риты погиб на второй день войны, и она настояла на том, чтобы её отправили на фронт. И начальство, оценя неулыбчивую вдову героя- пограничника, выполнило её просьбу. Со смертью мужа у Риты появилась ненависть к врагам. Злость к немцам вытеснила из ее сердца даже тоску о муже, оставив в нем только любовь к сыну, ради которого она
и жила. Когда женщина получила смертельную рану, она не думала о себе. Сын ее оставался сиротой, а мать Риты, у которой ребенок находился, была больна, поэтому девушка попросила Васькова позаботиться о ребёнке.
Женя
Комелькова — одна из самых сильных и мужественных девушек произведения.
Война перечеркнула счастливую жизнь Евгении. Немцы расстреляли всю ее семью. Женя Комелькова погибает геройской смертью. Она, уводя немцев от раненой Риты Осяниной, приняла огонь на себя. Женя до последнего верила,
что всё кончится хорошо.
Лиза была немного замкнутой и тихой девушкой. Она жила вместе с родителями на кордоне в лесу. За все время военных действий, которые она перенесла, Лиза показывала старательность и
помогала, даже несмотря на свою усталость.
Галя Четвертак была сиротой, жила в детдоме. Еще с детства Галя являлась фантазеркой и врала
на каждом шагу, но ведь это было не ложь, ее мечты и желания, выдаваемые за действительность. Когда началась война, девушка училась на
третьем курсе. Вся группа учащихся пошла в военкомат, но всех взяли, а Галю нет, ведь она не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Так почему же девушка участвовала в военных действиях? Она была очень настойчивой и требовательной.
Соня Гурвич — тихая и скромная, девушка, которая выросла в большой и дружной семье. Соня прекрасно владела немецким, но переводчиков было в избытке, поэтому её взяли зенитчицей.
Девушки двадцатого века показывают все тяжелую ношу того времени. Все стремились на войну, женщины хотели помогать и быть причастными к этому событию. Девушки того времени были самостоятельными, и они всеми силами показывали свою способность влиять на развитие общественных процессов.
На примере данных произведений мы видим, насколько много страшных испытаний выпало на долю женщин в двадцатом веке. Но они не
прятались от беды, не сдавались, показывая пример непоколебимости мужества, патриотизма, героизма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировать произведения русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков, мы можем сказать, что писатели этих двух столетий преклоняются перед скромностью, стойкостью, верностью, трудолюбием, самопожертвованием женщин. Читатель понимает, что эти черты
свойственны русским женщинам, воспитывались в них веками и по сей день являются теми качествами, которым стоит следовать любому человеку. Это лучшие свойства людской души.
Но несмотря на сходство женских образов, можно отметить и отличия. Героини девятнадцатого века менее деятельные, им не всегда удаётся реализовать себя и победить обстоятельства. Их роль в обществе приниженна: главное предназначение — хранительница семейного очага, работница, подруга или рабыня мужа и его семьи.
Её образ в литературе двадцатого века претерпевает колоссальные изменения: она равна мужчине, её роль в жизни общества огромна: это хранительница очага не только своей семьи, но и всего мира.
Теперь она стоит не на последнем месте; перед её мужеством, терпением и
самопожертвованием преклоняется все человечество.
Изменения, которые произошли в русской литературе при создании женских образов объясняются в первую очередь, тем что после отмены крепостного права, а главным образом, после революции тысяча девятьсот семнадцатого года в нашем обществе отношение к женщине. Но главные черты характера остаются неизменны по сей день и отражают менталитет русского человека, волевого,
несгибаемого, верящего в добро и готового ради этого принести себя в жертву. Именно это и делает русскую литературу неповторимой и привлекает
внимание читателей всего мира.
Итак, изучив произведения авторов
разных исторических периодов, можно с уверенностью сказать, что образ женщины в литературе XIX — XX веков универсален. Сила духа, нравственная
красота присущи женщине испокон веков. Замечательные образы женщин поражают своей цельностью. Они живут в гармонии с миром природы, остаются верны себе.
Женские образы в русской классической литературе
Русская литература всегда отличалась глубиной идейного содержания, неустанным стремлением ставить и разрешать жизненно важные вопросы, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения действительности. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, неповторимой душевной красотой.
Только русские писатели уделяли так много внимания изображению внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с XII века через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини с горячим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие подвиги.
Достаточно вспомнить полный красоты и лиризма пленительный образ древнерусской женщины Ярославны. Она — воплощение любви и верности. Ее печаль в разлуке с Игорем совмещается с гражданской скорбью: Ярославна переживает гибель дружины своего мужа и, обращаясь к силам природы, просит помочь не только ее «ладе», но и всем его воинам. Автор «Слова» сумел придать образу Ярославны необыкновенную жизненность и правдивость. Он первый создал прекрасный образ русской женщины.
В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин запечатлел незабываемый образ Татьяны Лариной. Татьяна «русская душою» — это автор подчеркивает на протяжении всего романа. Ее любовь к русскому народу, к патриархальной старине, к русской природе проходит через все произведение. Татьяна — «натура глубокая, любящая, страстная». Цельная, искренняя и простая, она «любит без искусства, послушная влеченью чувства». О своей любви к Онегину она не говорит никому, кроме няни. Но глубокую любовь к Евгению Татьяна сочетает с чувством долга к мужу:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяне свойственно серьезное отношение к жизни, к любви и к своему долгу, для нее характерны глубина переживаний, сложный душевный мир. Все эти черты воспитала в ней связь с русским народом и русской природой.
Пушкин дал и другой, казалось бы, менее заметный образ скромной русской девушки. Это образ Маши Мироновой в «Капитанской дочке». Автор сумел показать и серьезное отношение ее к любви, глубину чувства, которое героиня не умеет выразить красивыми словами, но верность которому сохраняет всю жизнь. Она готова пойти на все ради любимого человека. Она способна пожертвовать собой для спасения родителей Гринева.
Нельзя забыть и другой образ женщины, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского «Гроза», в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Катерина — «светлый луч в темном царстве», исключительная женщина, натура поэтически-мечтательная. Попав в атмосферу лицемерия и ханжества, выйдя замуж за нелюбимого человека, она глубоко страдает. Но как ярко вспыхивает ее чувство, когда она в этом «темном царстве» встречает человека, близкого ей по духу! Любовь к нему становится для Катерины единственным смыслом жизни: ради Бориса она готова переступить свои понятия о грехе. Борьба между чувством и долгом приводит к тому, что Катерина публично кается перед мужем, но, доведенная до отчаяния деспотизмом Кабанихи, кончает жизнь самоубийством. В гибели Катерины Добролюбов видит «страшный вызов самодурной силе».
Большим мастером в создании женских образов, тонким знатоком женской души был И. С. Тургенев. Он нарисовал целую галерею изумительных русских женщин. Перед нами встает Лиза Калитина («Дворянское гнездо») — светлая, чистая, строгая. Чувство долга, ответственности за свои поступки, глубокая религиозность сближают ее с женщинами Древней Руси.
Но Тургенев дал образы и женщин нового времени — Елены Стаховой и Марианны. Елена — «необыкновенная девушка», она ищет «деятельного добра», стремится выйти за узкие рамки семьи, на простор общественной деятельности. Но условия русской жизни того времени не давали женщинам возможности такой деятельности. И Елена полюбила Инсарова, который всю жизнь посвятил делу освобождения своей родины. Он увлек ее красотой подвига в борьбе за «общее дело». После его смерти Елена остается в Болгарии, посвящая свою жизнь святому делу — освобождению болгарского народа от турецкого ига. Подлинным певцом русской женщины был Н. А. Некрасов. Ни один поэт ни до Некрасова, ни после него не уделил столько внимания женской судьбе. Поэт с болью говорит о тяжелой доле русской крестьянки, о том, что «ключи от счастья женского утеряны давно». Но никакая рабски-приниженная жизнь не сможет сломить гордость и чувство собственного достоинства русской крестьянки. Такова Дарья в поэме «Мороз, Красный нос». Как живой предстает перед нами образ русской крестьянки, чистый сердцем и светлый душой:
И голод, и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна.
… Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
С большой любовью и теплотой пишет Некрасов о женщинах-декабристках, последовавших за своими мужьями в Сибирь. Трубецкая и Волконская готовы делить с мужьями, пострадавшими за счастье народное, и каторгу, и тюрьму. Их не страшат ни бедствия, ни лишения.
Наконец, революционный демократ Н. Г. Чернышевский показал в романе «Что делать?» образ новой женщины Веры Павловны, решительной, энергичной, самостоятельной. Как страстно рвется она из «подвала» на «вольный воздух». Вера Павловна правдива и честна до конца. Она стремится облегчить жизнь очень многих людей, сделать ее прекрасной и необыкновенной. Вот почему многие женщины так зачитывались романом и стремились в своей жизни подражать Вере Павловне.
Л. Н. Толстой, выступая против идеологии демократов-разночинцев, противопоставляет образу Веры Павловны свой идеал женщины — Наташу Ростову. Это одаренная, жизнерадостная и решительная девушка. Она, подобно Татьяне Лариной, близка к народу, к его жизни, любит его песни, деревенскую природу. Толстой подчеркивает в Наташе практичность и хозяйственность. При эвакуации из Москвы в 1812 году она помогает укладывать вещи, дает ценные советы. Патриотический подъем, который пережили все слои русского общества при вступлении армии Наполеона в Россию, охватил и Наташу. По ее настоянию подводы, предназначенные для погрузки имущества, были освобождены для раненых. Но жизненные идеалы Наташи Ростовой не сложны — они лежат в семейной сфере.
Крупнейшие русские писатели в своих произведениях вывели целый ряд замечательных образов русских женщин, раскрыли во всем богатстве их душевные, нравственные и интеллектуальные качества, чистоту, ум, полное любви сердце, стремление к свободе, к борьбе. Эти черты характерны для образа русской женщины в русской классической литературе.
Советы и идеи для профессиональных женских портретов
Независимо от того, работаете ли вы с моделью или застенчивым клиентом, у которого первая портретная фотосессия, основы лестных женских поз всегда применимы.
Ваша роль как фотографа состоит в том, чтобы сделать женский портрет удобным и приятным, направляя ваш объект в позы, которые выглядят и чувствуют себя великолепно.
Эксклюзивная скидка
Соло-карты: простое позирование
111 иллюстраций удивительных поз, которые вы можете использовать в качестве руководства при позировании и режиссуре женщин. Распечатайте карточки, чтобы держать их в кармане, или добавьте их в свой смартфон для быстрой справки.
Получить скидку
Вот подборка советов и женских поз, которые придадут вам вдохновения и уверенности во время съемки. Помните, что их можно применять ко всем женским портретным фотографиям, даже при съемке семьи.
Давайте сделаем несколько потрясающих фотографий, передающих красоту женского тела.
Содержание
8 советов и приемов для создания естественных женских поз
1. Никогда не позируйте женщину прямо перед камерой
При позировании женщины-модели мы стремимся к стройному женственному виду. Некоторые позы подчеркивают это. Другие делают наоборот.
Дело не в размере модели, а в том, как они расположены. Например, если расположить модель с прямыми плечами к камере, ее тело будет выглядеть шире.
Лучше, если она отвернется от камеры примерно на две трети, сохраняя при этом лицо прямо в камеру.
Например, если вы просите модель отвернуться от камеры правой стороной, попросите ее сделать шаг назад правой ногой. Легкий.
Если это кажется слишком большим поворотом, уменьшите масштаб, просто поставив одно плечо ближе к камере. Удивительно, какую огромную разницу может иметь это небольшое изменение — посмотрите наше руководство по позированию людей, чтобы найти больше примеров.
2. Снимайте немного выше
Снимая немного выше вашей модели, вы можете определить подбородок и линию челюсти. Камера всегда должна быть как минимум выше уровня ее глаз, а не ниже.
Этот ракурс особенно подходит женщинам с пышными формами. Женское тело выглядит меньше, когда камера находится сверху и на небольшом расстоянии.
Если вы находитесь на мягкой поверхности, такой как трава или песок, попробуйте попросить модель лечь, чтобы вы могли снимать сверху — это может быть лестной позой для фотосессии в бикини.
3. Сильная линия челюсти
Сильная линия челюсти без двойного подбородка — это одна из главных черт, которые вам нужны на женских портретах. Съемка сверху на уровне глаз — это один из приемов, но есть и другие, не менее важные.
Во-первых, попросите модель опустить подбородок . Затем попросите их прижать язык к нёбу, улыбаясь. Это может показаться немного странным, но удлиняет шею, подчеркивает линию челюсти и помогает избежать двойного подбородка. Просто убедитесь, что их язык находится на нёбе, а не на зубах, иначе он будет виден сквозь улыбку.
Если вы смотрите на модель прямо, другой прием — попросить модель наклонить голову вперед , как если бы они были черепахой, высунувшей голову из своего панциря. Это, как правило, поднимает и опускает подбородок, создавая сильную, привлекательную линию челюсти.
Помните: сильная линия подбородка — это не просто совет для позирования мужчин!
4. Слегка приоткрытый рот
Внешний вид рта на женских портретах может решить судьбу фотографии. Закрытый, сжатый рот, как правило, предполагает неповиновение, скуку или даже гнев. Однако слегка приоткрытый рот с чуть приоткрытыми губами подразумевает открытость, согласие, готовность или даже уязвимость.
С технической точки зрения закрытый рот часто приводит к тому, что линия челюсти сжимается, из-за чего стороны лица кажутся тяжелее. Слегка приоткрытый рот поможет удлинить линию челюсти и придать портрету гораздо более приятную энергетику.
- 68 лучших поз в Instagram: как позировать как влиятельный человек
5. Осторожно с руками
При обучении позированию моделей одна из самых сложных вещей для фотографа — знать, что делать с руками . Рука человека почти такого же размера, как его лицо. По этой причине важно избегать того, чтобы ладони или тыльная сторона кистей были полностью видны рядом с лицом.
Вместо этого расположите руки в стороны, под подбородком, в волосах или на плече.
Также важно, чтобы руки ни на что не нажимали. Убедитесь, что пальцы слегка разведены, согнуты и едва касаются волос или лица.
Этот совет особенно важен, когда вы придумываете идеи для фотографий старшеклассников, поскольку большинство подростков обычно не знают, что делать с руками на фотографиях!
6. Создайте зазор между руками и телом
В портретных позах модели естественно стоять, прижав руки к бокам.
К сожалению, эти женские позы не особенно лестны. Мало того, что это выглядит неуклюже, когда рука прижата к телу, она сжимается таким образом, что руки выглядят толще, чем они есть на самом деле.
Чтобы исправить это, попросите модель отодвинуть руки от тела так, чтобы между ними было видно пространство. Самый простой способ — положить руку на бедро или просто согнуть локти так, чтобы образовалась щель. Что бы вы ни выбрали, просто убедитесь, что между каждой рукой и телом есть видимый зазор — это особенно важно во время фотосессий беременных, где дама явно намного крупнее, чем обычно.
7. Создание кривых
В женских портретных фотографиях очень важны кривые. Именно они заставляют большинство женщин чувствовать себя женственными. Выделение изгибов женской модели также имеет дополнительное преимущество, делая талию более четкой.
В позах стоя этого можно добиться, перенеся вес модели на заднюю ногу. Добавьте сгибание колена от камеры и бум! У вас есть великолепный изгиб через переднее бедро и ногу. Оттуда добавьте сгиб локтя, и изгиб талии будет выделен.
Это всего лишь один из способов сделать это. Вывод таков: все женские позы могут выиграть от подчеркивания изгибов. Это особенно важно с будуарными позами, где каждый сантиметр кожи виден и должен быть показан как можно более лестно.
- 19 советов о том, как снимать в полный рост
8. Используйте «любимую сторону» вашей модели
В наш век селфи большинство моделей обнаружили, что одна сторона выглядит лучше, чем другая .
Обязательно спросите у модели, есть ли у нее любимая сторона, и начните стрелять оттуда. Часто это будет та сторона, которая выглядит лучше всего. Модель также часто будет чувствовать себя более комфортно.
7 естественных и элегантных женских поз
Каждая из этих женских поз имеет базовую версию и ряд вариаций. Не забудьте поэкспериментировать с тем, где разместить руки и волосы.
1. Позы стоя: угол 45 градусов
Поза под углом 45 градусов — одна из наиболее естественных поз для женщин-моделей и отличная отправная точка.
Поворот тела набок сделает модель выше и стройнее, подчеркнув ее осанку.
Как упоминалось выше, при выполнении этих конкретных женских поз попросите модель согнуть ближайшее к вам колено и перенести вес на заднюю ногу.
2. Позы стоя: поза 3/4
Поза три четверти — это стандартная поза женской модели, с которой хорошо начинать. В этой позе модель поворачивает свое тело ровно настолько, чтобы было видно только три четверти ее тела.
Начните с одной ноги за другой. Затем попросите ее встать так, чтобы ее бедра были обращены в сторону от камеры, а ее плечи были обращены к камере. Подверните заднее колено за переднее колено.
Оттуда руки могут двигаться к талии, плечи слегка выдвинуты вперед. Обязательно расположите руки так, чтобы локти были согнуты, возможно, позволив им скользить внутрь вдоль туловища.
Это создаст необходимый зазор между руками и телом и визуально уменьшит талию.
3. Позы стоя: Руки на бедрах (он же Питер Пэн)
Еще одна замечательная поза для начинающих — поза «Питер Пэн» с руками на бедрах — основной элемент портретной фотографии женщин-моделей.
Делает талию меньше, потому что промежутки между руками создают эффект стройности. Это также поза, которая излучает женскую силу и уверенность.
Как и в других позах, важно, чтобы тело не было полностью перпендикулярно камере. Если вы не хотите ставить свою модель полубоком, переместите одно плечо вперед, убедившись, что вес приходится на заднюю ногу.
Иногда полезно немного выдвинуть плечи вперед, так как это подчеркнет ключицы.
Вы часто будете видеть это изображение в модных позах при фотографировании моделей, так как оно передает ощущение власти через расположение рук.
4. Стоячие позы: портрет в полный рост
Все вышеперечисленные женские позы можно сделать как голова и плечи или поясной снимок, но снимки полутела часто проще. Если вы точно хотите портрет в полный рост, эта поза творит чудеса.
Попросите вашу модель выдвинуть ближайшую к камере ногу вперед, слегка повернув ее наружу. Держите колено согнутым. Оттуда пусть она немного поднимет бедро, удерживая вес на задней ноге.
Поместите руки в стороны или перед моделью, снова убедившись, что локти согнуты и что между руками и телом есть пространство.
5. Сидячие позы: наклон вперед
Сидячие моделирующие позы бывают разных видов, даже такая простая, как наклон вперед. Все зависит от того, какие эмоции вы хотите вызвать у зрителя.
Невиновен или взволнован: Попросите субъекта сесть вперед на край стула, колени и лодыжки вместе. Оттуда попросите их согнуть туловище над бедрами. Держите их лицо и плечи высоко, лицом к камере.
Крепкий и мощный: Попросите субъекта сесть, расставив колени и положив локти на колени. Их грудь должна быть приподнята, а лицо должно смотреть прямо в камеру.
Играйте с выражением лица, пока не получите выражение, излучающее силу (подробнее об этом читайте в нашей статье о том, как позировать для фотографий).
Одинокий, покинутый или уязвимый: сядьте, согнув колени и раздвинув лодыжки. Наклоните туловище вперед. Затем попросите их обнять ноги.
6. Сидячие позы: откинувшись назад
Откинувшись назад в положении сидя, вы придаете фотографии элемент силы или игривости, в зависимости от позы. Поиграйте с различными настроениями, которые можно передать здесь, откинув голову назад и поэкспериментировав с положением рук и ног.
Вы можете увидеть больше примеров в нашем руководстве: как мне позировать для портретной фотографии?
7. Сидячие позы: другие советы
если вы хотите добавить немного креативности своим сидячим позам, попробуйте приведенные ниже советы:
- изображение более динамичное.
- Наклон головы: Наклон головы сделает фотографию более динамичной и живой.
- Коснитесь пола только подушечками ступней или пальцами ног: Это придает ногам форму и тонус. Попросите их просто поднять пятки и встать на цыпочки.
Дополнительный совет 1. Практикуйте позы самостоятельно
Это может показаться легкой задачей, но это действительно помогает попрактиковаться в позах самостоятельно, прежде чем пытаться помочь кому-то другому.
Это может показаться немного странным, особенно если вы парень, но точное знание того, что нужно, чтобы войти в каждую позу, сотворит чудеса с вашей способностью точно объяснить, какой образ вы хотите получить.
Дополнительный совет 2. Создайте связь со своей моделью
Если вы когда-либо были перед камерой, вы знаете, как она может выявить неуверенность человека. Вот почему так важно найти время, чтобы установить связь с вашими моделями.
Как фотограф, они должны быть в состоянии доверять вам, чтобы выделить те части себя, которые сияют, и преуменьшить то, что они не находят в себе лестными.
Дополнительный совет 3. Используйте карточки для позирования
Просто обратитесь к карточке для позирования, направьте свою модель и дождитесь идеального момента.
Чтобы научиться позировать женщин для создания привлекательных изображений, требуются годы, не говоря уже о большой уверенности в себе как у фотографа.
Использование таких инструментов, как «Вместе с карточками», действительно может помочь в этом процессе — просто распечатайте их, загрузите в телефон или даже прикрепите к задней части экрана камеры, а затем используйте их во время фотографирования вашего объекта.
Карточки «Вместе» включают естественные позы для женщин и мужчин. Получите их здесь >>
Часто задаваемые вопросы
Как позируют девушки-модели?
Есть несколько приемов, которые модели используют, чтобы выглядеть лучше перед камерой, в том числе распределение веса на ногах, положение рук и даже расположение пальцев.
Как модели выглядят стройнее?
Отклонение бедер назад, стояние под углом, сгибание конечностей и наклон в сторону от камеры — все это приемы, которые модели используют, чтобы выглядеть стройнее.
Придание естественного вида женским позам: заключительные слова
Освоение женских поз моделей потребует времени и практики, так что не ждите, что вы справитесь со всеми позами за один день.
Мало того, что каждая модель по-своему реагирует на указания, но и большинство женщин не знают, как позировать в качестве модели.
Это означает, что они будут полагаться на ваше руководство.
Используйте приведенный выше список в качестве отправной точки, а затем практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Со временем позирование женщин-моделей станет второй натурой.
Эксклюзивная скидка
Solo Cards: Posing Made Simple
111 иллюстраций удивительных поз, которые вы можете использовать в качестве руководства при позировании и режиссуре женщин. Распечатайте карточки, чтобы держать их в кармане, или добавьте их в свой смартфон для быстрой справки.
Получить скидку
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
30 лучших женских поз для портретных фотографий (портретные позы)
Существуют всевозможные женские позы, которые могут создать или испортить изображение. Важно экспериментировать с различными техниками позирования, чтобы ваши изображения были разнообразными.
Вот 30 наших лучших женских поз и советы по фотографии, которые научат вас эффективно позировать моделей.
30. Руки вверх
Если вам нравятся мечтательные женские позы, то это для вас! Модель должна поднять руки. Она может закрыть глаза, опереться на руку или посмотреть на небо. Убедитесь, что выражение ее лица выглядит расслабленным и естественным.
Вы можете снимать против света, чтобы сделать ваши портреты более мечтательными.
29. Flip Hair
Все, что нужно сделать вашей модели, это перевернуть волосы. Попросите ее закрыть глаза, чтобы у вас не было неловких выражений лица!
Убедитесь, что вы используете короткую выдержку, чтобы делать четкие фотографии. Если вам нравятся мечтательные портретные фотографии, вы можете использовать более медленную скорость затвора. Это создаст размытие движения.
Это очень распространенная женская поза, но вы можете включить ее в несколько своих фотографий.
28. Положите руки и посмотрите вверх
Это расслабленная поза, которую можно попробовать в конце фотосессии. Попросите вашу модель поставить один локоть на стол и положить голову на руку. Затем она должна посмотреть на небо.
Это придаст блеск ее глазам. Это также создаст равномерное количество света на ее лице. Эти два фактора позволят вам делать хорошо освещенные и мечтательные портретные фотографии.
27. Опираясь на стену
Это простая, но эффективная женская поза. Ваша модель должна стоять спиной прямо перед стеной. Далее она должна опереться головой о стену. Это должно быть очень тонко, чтобы ее шея не сгибалась слишком сильно.
Вы можете добавить солнцезащитные очки или другие аксессуары, чтобы выделить эту позу.
26. Взгляд через плечо
Ваша модель должна смотреть через плечо, когда она стоит или сидит.
Это очень распространенная женская поза в портретной фотографии. Он хорошо работает практически в любом месте и при любой настройке освещения. Подобные женские позы создают ощущение уверенности и превосходства.
25. Отдых на мягкой поверхности
Это одна из тех непринужденных поз для фотосъемки, которая идеально подходит для любой модели.
Ваша модель должна стоять на удобной поверхности. Это может быть кровать, стол или диван. Она может положить голову на обе руки. Она также может смотреть вдаль или смотреть в камеру.
Для этой женской позы вы можете снимать на уровне глаз или немного выше. Съемка на уровне глаз сделает вашу модель удобной. Съемка под более высоким углом создаст ощущение чувствительности или уязвимости. Эти эмоции очень хорошо работают в эмоциональной портретной фотографии.
24. Одна рука на бедре
Это одна из самых уверенных женских поз. Ваша модель должна положить одну руку на бедро. В другой руке можно что-то держать, например, напиток. Она также может положить свободную руку на ногу, чтобы создать более расслабленную позу.
Эта поза подчеркнет формы вашей модели и сделает ее крутой.
23. Колени вверх, руки на ноги
Это эффектная женская поза для студийной портретной фотографии. Для достижения наилучших результатов вам понадобится удобный табурет.
Ваша модель должна подтянуть колени к груди. Она также должна положить голову на колени и положить руки на ноги. Это элегантная поза, которая идеально подходит для танцоров. Вы также можете использовать его в сюрреалистической или концептуальной портретной фотографии.
Не стесняйтесь добавлять в эту позу реквизит. Цветы, занавески и дымовые шашки могут сделать позу более элегантной.
22. Руки в карманах
Если вы ищете непринужденные позы стоя, эта идея идеально вам подойдет. Вместо того, чтобы неловко стоять перед камерой, ваша модель должна засунуть руки в карманы. Это мгновенно сделает ее резкой.
Подобные женские позы часто используются в лайфстайл-фотографии. Вы можете использовать его так часто, как вам нравится, не делая ваши фотографии скучными.
21. Непринужденно положите локти на стол
Небрежные позы идеально подходят для повседневной или студийной фотографии. Вы также можете использовать их в минималистичной портретной фотографии.
Для этой позы вам понадобится только стол и забавный реквизит. Ваша модель должна поставить локти на стол и наклонить голову в сторону. Это сделает ее расслабленной. Вы можете поставить на стол книгу, напиток или фрукты, чтобы рассказать историю о модели.
20. Приседания (поза Бадди)
Это одна из самых популярных женских поз в социальных сетях. Возможно, вы видели его в Instagram, где такие знаменитости, как Кайли Дженнер, часто используют его. Это может придать вашим портретам крутой, резкий вид.
Все, что нужно вашей модели, это приседать. В идеале она должна опираться на одну ногу и вытягивать другую. Это создаст сбалансированную позу и сделает ее стройнее.
19. Лежать на полу
Это одна из самых простых женских поз, которую вы можете использовать в своей фотосессии. Несмотря на свою простоту, он очень эффективен для всех видов портретной фотографии.
Ваша модель должна просто лежать на полу. Она может зарыться руками в волосы, поднять ногу или сделать что-нибудь, что сделает ее непринужденной и расслабленной.
18. Уютная поза
Если вы ищете больше женских поз для осени или зимы, то это для вас! Модель должна скрестить руки. Это должно выглядеть так, как будто она обнимает себя.
Чтобы эта поза выглядела более расслабленной, убедитесь, что ваша модель закрывает глаза и слегка приподнимает голову.
17. Руки в волосах
Это обычная поза для тех, кто хочет научиться позировать в качестве модели. Вы можете использовать его в фотосессиях с начинающими или тестовыми моделями, которым нужно больше опыта. Это просто и хорошо работает с каждым типом тела!
Модель должна запустить обе руки в волосы. Она также может слегка приподнять подбородок, чтобы выглядеть более уверенно.
16.
Вытяните руку к объективу
Это отличная женская поза для творческой портретной фотографии. Это простой способ сделать ваши фотографии выделяющимися, не прилагая особых усилий. Это также очень простая поза для всех типов моделей.
Все, что нужно сделать вашей модели, это протянуть руку к вашему объективу. Она может держать что-то, например, чашку, когда делает это. Используйте большую диафрагму и сфокусируйтесь на модели. Это сохранит ее лицо в фокусе, но размоет ее руку, создав передний план.
15. Одна нога впереди другой
Есть много поз моделей стоя. Это популярный вариант, который может сделать любую женскую модель великолепной.
Попросите вашу модель поставить одну ногу перед другой. Она может опереться на заднюю ногу и немного приподнять переднюю ногу, как показано на картинке выше.
14. Руки на щеках
Это отличная женская поза для портретной фотографии крупным планом. Ваша модель должна положить обе руки на щеки. Чем симметричнее, тем лучше.
Ей не следует слишком сильно надавливать на лицо, чтобы избежать нелестных следов.
13. Одна рука во рту
Это вариант предыдущей позы. На этот раз ваша модель должна осторожно положить только одну руку на рот. Также она может наклонять голову набок и слегка приоткрывать рот.
Эта женская поза отлично подходит для акцентирования внимания на руках, ногтях и губах.
12. Сядьте на стул, выставив пальцы ног наружу
Сделайте несколько фотографий вашей модели, сидящей на стуле или диване, выставив пальцы ног наружу.
Ее ноги должны быть слегка согнуты, чтобы создать изящный изгиб на ее теле. Она может отвернуться от камеры, чтобы создать ощущение таинственности.
11. Лежа на животе
Простая женская поза для портретной фотосъемки в помещении. Пусть ваша модель лежит на чистой поверхности, например, на деревянном полу.
Она должна поднять ноги за собой. Это сделает ее расслабленной.
10. Прячься под пуховым одеялом
Для некоторых женских моделей требуется реквизит. Они часто просты и доступны. Вы можете использовать их снова и снова, чтобы выделить свои фотографии.
Попросите вашу модель обернуть себя пуховым одеялом. Вы можете экспериментировать с различными выражениями лица
9. Лягте на бок
Попросите вашу модель лечь на бок. Она может положить голову на руку и смотреть прямо в камеру.
Это одна из лучших поз моделей для повседневных фотографий.
8. Лягте на край кровати
Эту позу можно добавить в список забавных поз для фото. Это будет прекрасно работать, если у вашей женской модели длинные волосы.
Попросите ее лечь на кровать или кушетку. Ее голова может быть на краю, так что ее волосы могут течь вниз. Это подчеркнет длину ее волос и даст очень креативный результат.
7. Сделайте несколько шагов вперед
Это обычная поза для портретной фотографии. Сосредоточьтесь на своей модели, убедившись, что вы зафиксировали фокус. Затем попросите ее сделать несколько шагов вперед. Двигайтесь вместе с ней, чтобы все ваши фотографии оставались четкими.
Модель может смотреть на вас, прямо вперед или вниз.
6. Положите одну ногу поверх другой
Вы должны попробовать эту позу хотя бы один раз во время фотосессии. Это может придать вашей модели уверенность в себе и сделать ваши портретные фотографии яркими.
Женщине-модели достаточно поставить одну ногу на другую. Она может положить руку на согнутое колено и отдохнуть на руке для более расслабленного вида.
5. Откинуться назад
Эту позу можно комбинировать с другими портретными позами. Ваша модель должна стоять боком к камере и слегка отклоняться назад. Она не должна ни на что опираться.
Это подчеркнет ее изгибы и сделает ее элегантной.
4. Руки за шею
Отличная поза для элегантных женских фотографий. Ваша модель должна смотреть прямо в камеру, пока она держится за шею одной или двумя руками. Убедитесь, что она делает это аккуратно, чтобы не выглядеть агрессивно!
При съемке крупным планом старайтесь снимать на уровне глаз, чтобы лицо модели не выглядело слишком большим. Это женская техника позирования, о которой вы всегда должны помнить!
3. Прячьтесь за шарфом
Вы можете использовать это, чтобы подчеркнуть цвет глаз вашей модели. Все, что ей нужно сделать, это спрятаться за шарфом или ярким куском ткани. В идеале он должен дополнять ее тон кожи и цвет глаз.
Вы можете использовать зум-объектив, чтобы сделать этот трюк с моделью удобным для вашей модели. Таким образом, вы не будете слишком близко, и у нее будет достаточно места для экспериментов с разными выражениями лица.
2. Сядьте боком к камере и смотрите вперед
Сфотографируйте свою модель, сидящую боком к камере. Она должна смотреть прямо перед собой, когда вы снимаете ее профиль.