Содержание
Винтажная вышивка. Крупная картина по сюжету с картины Поленова «Московский дворик» (торги завершены #274883598)
Загрузка …
Все с рубля!
-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
«> - Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
Покупаю
| |||
Все фото на одной странице |
| |||
картина ручная работа редкость натуральная хлопок интерьер рукоделие вышитая картина винтажный текстиль Вышивка крестом предметы интерьера винтажные вещи Ручная работа ручная вышивка вышивка крестом вышивка ручная Еще…
Возможно, Вас заинтересуют лоты подобранные на основе ваших предпочтений
Все права защищены 1999-2023 Мешок
Tue, 11 Apr 2023 10:01:48 +0300
«Московский дворик» Поленова. Закат эпохи малоэтажной Москвы
11 декабря 2019
«Московский дворик» — самое известное произведение Поленова, хотя поначалу художник остался этой работой недоволен. Всматриваемся в картину с помощью специалиста по творчеству Василия Поленова, главного научного сотрудника отдела живописи второй половины XIX — начала XX века Третьяковской галереи и куратора его ретроспективы Элеоноры Пастон.
Автор: Элеонора Пастон
Содержание статьи
К изображению неба, световоздушной среды в картине Поленов относился особенно тщательно. В мае 1879 года, увидев «Московский дворик» в Третьяковской галерее, он решил, что в нем необходимо кое-что «поправить», и в письме к Павлу Михайловичу Третьякову попросил разрешения «пройти» воздух. Технико-технологические исследования пейзажа в 1994 году показали, что такая работа художником над картиной была проведена.
Василий Поленов. Московский дворик. 1878.
© Государственная Третьяковская галерея
В «Московском дворике» художник возвращается к живописным принципам Алексея Венецианова и художников венециановской школы (Алексея Тыранова, Григория Сороки) с их стремлением изображать светлые стороны жизни с поэтической непосредственностью, лиризмом и душевной теплотой.
Лирическое восприятие Поленовым обыденного городского пейзажа роднило его искусство с творчеством Алексея Саврасова. Можно найти безусловные переклички «Московского дворика» с картиной «Грачи прилетели», экспонировавшейся на I выставке Товарищества передвижников в 1871 году.
Подробнее о картине на сайте проекта «Моя Третьяковка»
Сближали художников эмоциональная наполненность, простота избранного мотива, использование в пейзаже образов древнерусского зодчества и сочетание этой архитектуры с бытовыми постройками. Однако сравнение позволяет выявить своеобразие Поленова, то новое, что вносит он в поэтику русского пейзажа. Оба произведения написаны в разных пластических системах, предполагающих разные интерпретации реальности. У Саврасова психологическая среда картины соткана из светотональных нюансов. У Поленова использованы принципы пленэрной живописи с ярко выраженными цветовыми акцентами. Саврасовское полотно с изображением типичной для средней полосы России картины природы в пору ранней весны создает эмоционально насыщенный образ ее пробуждения. Тональная живопись Саврасова передает состояние душевного трепета, мягкого перелива чувств. При этом пейзаж выражает национальное мировидение художника, при котором избранный им мотив приобретает лирико-обобщающее значение. В поленовской же картине, напротив, «сюжет» как бы «подсказан» сиюминутным чувством художника, вдруг увидевшего в летнем пейзаже его красоту и наполненность ощущением счастья. Выражению этой сиюминутности как нельзя более соответствует пленэризм живописи мастера.
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871
© Государственная Третьяковская галерея
И Поленов, и Саврасов не случайно выбирают каждый свое время года. Они выявляют состояния природы, созвучные им по настроению, и подчеркивают, акцентируют их. У Саврасова зябкость раннего марта, в котором только начинает ощущаться дыхание весны, подчеркивается холодной гаммой серебристо-серых и белых тонов, обнаженными деревьями с графически тонко очерченным переплетением веток на фоне серо-голубого неба, едва тронутого теплыми палевыми отблесками, усиливающими ощущение зыбкости первых завоеваний весны. Поленов же подчеркивает устойчивость ощущения счастья, которое дарит погожее летнее утро. Радостное настроение словно пронизывает картину. Оно в мягком солнечном свете, в ясном синем небе, в чистых светлых красках, в теплоте цветовой палитры.
В «Московском дворике» Поленовым была провозглашена та «правда видения», которая впоследствии найдет своих последователей среди его учеников — Исаака Левитана, Константина Коровина, Сергея Светославского, Сергея Виноградова.
Соразмерность городской среды жизненному укладу людей, сама возможность существования в столице такого дворика — вот главное, что поразило в Москве Поленова, с детства воспитанного в деревенской усадьбе и неуютно чувствовавшего себя в каменных дворах Петербурга.
Василий Поленов. Московский дворик. 1878 Фрагмент
© Государственная Третьяковская галерея
Василий Поленов. Московский дворик. 1878 Фрагмент
© Государственная Третьяковская галерея
Композиционное решение «Московского дворика» представляется четко структурированным благодаря замкнутости, своеобразной «интерьерности», соподчиненности всех частей картины единому целому. Но в этом кажущемся целостным пространстве можно выделить несколько зон, соответствующих различным смысловым акцентам. Передний план картины растянут, и зритель легко входит в него, а дальше взгляд движется согласно четко обозначенным вехам — по линиям дорожки, останавливается на женщине с ведром, стайке кур, колодце с красной крышей и переходит к изображению запряженной лошади, замыкающему круг первой зоны, где и происходят основные «события» дворовой жизни. Затем взгляд зрителя, обстоятельно рассмотревшего центральный круг композиции, устремляется к следующей зоне, в глубину двора и за его пределы, где розовеет небо от восходящего солнца и где снова повторяется уже знакомый ритм — дом, сарай и церковь с колокольней. Этот ритм заставляет предположить в соседнем дворе и далее такой же тихий, размеренный, неторопливо-безмятежный уклад жизни, какой разворачивается перед нами на первом плане. Он представляется типичным для Москвы, передавая самое существенное в общем состоянии, настроении города. Художником был создан единый завершенный картинный образ, передающий национально-исторический облик Москвы.
У зрителей выставок передвижников конца 1870-х годов поленовские работы ассоциировались в первую очередь с произведениями Ивана Сергеевича Тургенева. Илья Остроухов писал, вспоминая свое впечатление от этих выставок: «Меня поразило исключительно: “Московский дворик”, “Бабушкин сад”, “Заросший пруд”, “У мельницы”, “Серый день” и ряд других“тургеневских” интимных мотивов явились мне неожиданно, ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой».
Василий Поленов. Московский дворик. 1878 Фрагмент
© Государственная Третьяковская галерея
Очевидно, было в художественной, образной ткани поленовских картин нечто общее с произведениями Тургенева, что и вызывало у зрителей литературные ассоциации. В «Московском дворике» так же просто и непосредственно, как в цикле рассказов Тургенева «Записки охотника», было выражено чувство радости от погожего летнего утра, от красоты белокаменной архитектуры и сияющих куполов церквей, ощущение безмятежности спокойно и неторопливо протекающей жизни простых людей. Можно вспомнить, как любил Василий Дмитриевич произведения писателя, особенно «Записки охотника», которые он называл «бриллиантом русской литературы», о том, что Тургенев в один из приездов в Россию в 1880 году подарил Поленову эту книгу с надписью в ответ на преподнесенную ему художником картину «Московский дворик» (повторение первого варианта картины, названного им в списке работ, составленном живописцем, «Арбатский уголок», 1877 года). Потом она будет постоянно висеть перед глазами писателя в его кабинете в Буживале. Но особое внимание стоит обратить на то, что именно на Арбате «селил» Тургенев своих героев: около Собачьей площадки — семью князя Осинина («Дым»), в Большом Афанасьевском переулке — Покорского («Рудин»), возле Пречистенки — мать Елены, Анну Васильевну («Накануне»), на Старой Конюшенной —отца Варвары Павловны («Дворянское гнездо»). Таким образом, картины Поленова навевали «реальные» ассоциации с произведениями Тургенева.
Материал подготовлен по книге Элеоноры Пастон «Василий Поленов. Московский дворик» (М.: Государственная Третьяковская галерея, 2017)
Текст
11.12.2019
Читать
Текст
19.10.2020
Читать
Выразить одобрение автору публикации!
- #История одной картины
- #Живопись
- #Классика
- #XIX век
- #Поленов
Рассказываем обо всем через призму русского искусства
Московский дворик (В.Поленов) S/PF010
В наборе:крем Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (55 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках) Размер 52,3 х 69,8 см |
Еще 16 товаров из этой же категории:
(Снято с производства) My Sweatheart S/VK029
В набор входят: Zweigart aida белого цвета (размер 16), нитки мулине Madeira (33 цвета), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 24,7 x 22,6 см.
€29,70
Summer Delight S/LP058
В набор входят: белая канва Zweigart Aida (18 шт.), нитки мулине Madeira (54 цвета), игла для вышивания, схема и инструкция.
Размер: 29.5×42 см
€81,82
Дары леса S/SM032
В набор входят: канва Aida белая (16 шт.), нитки мулине Madeira (53 цвета), игла для вышивания, схема и инструкция.
Размер: 36,5×44 см
€121,69
- Нет в наличии
Русская Тройка S/CHM011
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (36 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 35×43,4 см.
€121,30
Водопад S/VM009
В набор входят:Cream Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (37 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках) Размеры 39х29см
66,77 €
Rendezvous S/GM028
В набор входят:Cream Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (24 цвета), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 35,1×26,6 см.
€88,11
Muse Terpsichore S/MK043
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (56 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 38,4×55,8 см
€122,88
Jasmine S/GT040
В набор входят:Cream Zweigart aida (размер 16), нитки мулине Madeira (26 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 43×26,5 см.
€104,70
- Нет в наличии
Дом у озера S/MD016
В набор входят: крем Zweigart aida (размер 16), нитки мулине Madeira (46 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 22,2x 30,1 см.
€40,75
(Снято с производства) Ласточкино гнездо S/LP032
Набор содержит:крем Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (38 цветов), иглу для вышивания и инструкцию (на английском и русском языках). Размеры 26,7×42,8 см.
€45,15
- Нет в наличии
Осеннее изобилие S/SZH057
В наборе: канва Aida белая (16 шт.), нитки мулине Madeira (59 цветов), игла для вышивания, схема и инструкция.
Размер: 31×41,3 см
€111,03
Madonna Litta S/PF009
В набор входят:Cream Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (46 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 44,5×35 см.
€137,89
(Снято с производства) Winter Morning S/LP046
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 16), нитки мулине Madeira (16 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 25,8×38,1 см.
€49,73
ПРОДАЕТСЯ (Снято с производства) Московский дворик (В.Поленов) S/PF010 9№ 0001
Набор содержит:Cream Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (55 цветов), иглу для вышивания и инструкцию (на английском и русском языках). Размеры 52,3 x 69,8 см |
Еще 16 товаров из этой же категории:
Набор для вышивки бисером Гортензии S/RT164
В набор входят: искусственный шелк с набивным рисунком, бисер (8 цветов), игла, схема и инструкция. Размер: 39× 22,5 см
(Снято с производства) Маки S/BR019
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 18), нитки Madeira (12 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 30,2 x 24,6 см.
Летнее соцветие S/RT037
В набор входят: канва с принтом, искусственный шелк, бисер Preciosa (21 цвет) с дополнительными стразами, игла для вышивания, таблица цветов и инструкция (на английском и русском языках). Частичное завершение картины! *Это набор для бисера — без ниток…
(Снято с производства) Маковое поле S/LTS029
Набор для вышивки крестом в 2 нити.Размер вышивки 32*20см, 26 цветов.В наборе: канва Аида 14 белая, нитки мулине, игла, схема, инструкция.
Sea Ride S/CHM019
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (7 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 36×43 см.
(Снято с производства) Summer Breeze S/AK003
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 18), нитки мулине Madeira (39 цветов), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 35×29,5 см
(Снято с производства) Фаворит Сиреневый S/LTS028
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 16), нитки мулине Madeira ( 39цвета), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 32×39 см.
(Снято с производства) Smart Cat S/SN003
В набор входят: белая Zweigart aida (размер 16), нитки мулине Madeira (22 цвета), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 34 x 25 см
Маяк S/M009
В набор входят: белая канва Aida (14 штук), нитки мулине Madeira (35 цветов), игла для вышивания, схема и инструкция. Размер: 21,8×16,5 см
(Снято с производства) Yellow Poppies S/LTS053
Набор содержит:Cream Zweigart aida (размер 16), нитки мулине Madeira (24 цвета), иглу для вышивания и инструкцию (на английском и русском языках). Размеры 21×32,5 см.
Лошади у реки S/Z037
В наборе: белая аида Zweigart (размер 16), нитки мулине Madeira (34 цвета), игла для вышивания и инструкция (на английском и русском языках). Размеры 31,1×40,7 см.