Вид константинополя и босфора: View of Constantinople and the Bosphorus, 1856, 196×125 cm by Ivan Aivazovsky: History, Analysis & Facts

Содержание

История одного шедевра: «Вид Константинополя и Босфора» Айвазовский писал по памяти 10 лет спустя

Сегодня исполняется 205 лет со дня рождения знаменитого живописца-мариниста армянского происхождения, коллекционера, мецената Ивана Айвазовского. Он оставил после себя несколько тысяч картин, большая часть которых изображают – море: штормы, бури, кораблекрушения…

В это трудно поверить, но в свое время известный критик, Александр Бенуа предлагал из шести тысяч морских и сухопутных пейзажей Ивана Айвазовского отобрать сотню лучших, а все остальные работы, приравняв их к малярству, сжечь. Мог ли вначале 20 века искусствовед предполагать, что не пройдет и столетие, как полотна прославленного мариниста будут уходить на международных аукционах за миллионы долларов?

Иван Айвазовский. Вид Константинополя и Босфора, 1856г

«Вид Константинополя и Босфора» прославляет город, который Иван Айвазовский считал самым прекрасным на свете. Ни Венеция, ни Неаполь, ни какие другие виденные им места (а путешествовать ему довелось немало) не могли сравниться для художника с городом на Босфоре.

Перед нами прекрасный вид залитого солнцем Босфора. На лазурно-голубое море льются золотистые солнечные лучи. На переднем плане шлюпки рыбаков отчаливают от берега. Чуть дальше над городом поднимаются башни минарета. Вдали виднеется парусник, освещенный солнечными лучами. Город скрыт в рассветной дымке, которая постепенно рассеивается, и, кажется, через 10-20 минут солнце окончательно затопит светом весь город — и туман растает. Настроение картины тихое, спокойное, жизнь словно замерла, но не в неподвижности, а в извечности этого процесса: многие века солнце так встает над Босфором, и бесконечное множество лет такие сладостно-туманные рассветы будут повторяться снова и снова. Изящно выстроенный колорит картины создает ощущение одновременно жара и свежести, лениво-размеренного восточного темпа жизни, тихой радости и наслаждения этой жизнью.

Впервые в Константинополе новоназначенный художник Адмиралтейства Иван Айвазовский оказался в 1845 году в составе Средиземноморской географической экспедиции. Тогда-то столица Османской империи запала ему в душу. А спустя 10 лет живописец по памяти, как и большинство своих полотен, восстановит вид константинопольского порта и мечети Топхане Нусретие в своей работе «Вид Константинополя и Босфора».

Турецкому султану Абдул-Азизу подарили одну из картин Айвазовского. Султан пришел в полный восторг и заказал художнику серию видов Босфора. Айвазовский счел, что таким образом может способствовать налаживанию взаимопонимания между турками и армянами, и принял заказ. Он написал для султана около 40 картин. Абдул-Азиз был настолько доволен работой Айвазовского, что наградил его высшим турецким орденом «Османие». Впоследствии Айвазовский получил из рук турецкого владыки еще несколько орденов. А в 1878 году мирное соглашение между Россией и Турцией (так называемый Сан-Стефанский мир) подписали в зале, украшенном картинами кисти Айвазовского.

Но когда в 1890-х годах султан Абдул-Гамид устроил погромы, жертвами которых стали сотни тысяч армян, возмущенный Айвазовский вышвырнул в море османские ордена и сказал турецкому консулу, что его «кровавый повелитель» таким же образом может поступить с его картинами, художник об этом не пожалеет. После чего Айвазовский написал несколько картин в поддержку армян, на которых отразил преступления турок против его народа.

Иван Айвазовский. Ночь. Трагедия в Мраморном море, 1897г

Из своих собственных средств он активно помогал армянским беженцам. Не оставался Айвазовский в стороне и от освободительной борьбы греков против турецких захватчиков…

P. S.

В 2012 году на лондонском аукционе торгового дома Sotheby’s был установлен рекорд для картин российского мариниста. Полотно под названием «Вид Константинополя и Босфора», передающее турецкий колорит, ушло в частную коллекцию за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов (4,1 миллиона долларов).

По материалам artchive.

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

 

И.Айвазовский, “Вид Константинополя и Босфора”, 1856 год, Фото: russian7.ru

НазваниеВид Константинополя и Босфора (и Босфорского залива)
Страна,художникРоссия, Иван Айвазовский
Год1856
ЖанрПейзаж, романтизм, марина
НаходитсяЧастная коллекция
МатериалыХолст, масло

Картину “Вид Константинополя и Босфора” написал русский художник армянского происхождения Иван Айвазовский в 1856 году.  

Даже спустя много лет с трудом получается представить просторы мирового искусства без шедевральных морских пейзажей и батальных сцен в исполнении Айвазовского. Его имя знакомо любому образованному человеку, а творения предстают эталоном для юных художников. С трудом верится, что начиналось все с мальчика, принятого в академию за казенный счет. Свершилось это во многом благодаря мудрым людям, узревшим в сыне купца юное дарование.

Признание и слава настигли его по справедливости, и заграничные страны распахнули для многообещающего художника свои двери. Он много путешествовал на протяжении своего творческого пути и не прекращал любоваться чудными видами. Но одно дело — любоваться, а другое — запечатлевать увиденное на холст. Но и в этом Айвазовский был настоящим мастером.

На полотне изображена совершенная симфония природы и мира человеческого. Все вокруг слилось в полной гармонии, а закатное солнце между тем заливает своим светом берега Босфора. Водная гладь безмятежно ловит солнечные блики, и вся поверхность моря подсвечена нежно-персиковым. В этот очаровательный момент, когда день неспешно уступает свои владения ночной тьме, проявляются на каменном побережье темные тени. Но, наравне с ними, небесный простор переливается лазурью, скрытой мягким и приятным глазу светом, а линия горизонта буквально растворяется в невидимую грань между небом и землей.

Лодки мирно качаются на волнах, люди явственно ощущают гармонию природы. Отброшена чуждая этому часу суета и каждый по-своему наслаждается живописным закатом. Город молчалив и наполнен тишиной. Величественно возвышается над небольшими домишками мечеть, но и ее гордый силуэт уступает настигнувшему стихию балансу. 

На этом акцентирует внимание Айвазовский, и нетрудно заметить, с какой любовью сам он отнесся к этому явлению. Ведь городок Босфор для него не был сравним ни с одним другим в целом мире.

Буйство красок использует живописец и в тоже время не допускает “кричащих” цветов. Успокаивающе на зрителя действуют нежные тональные переходы: перламутровые, лазурные и полные чудной голубизны оттенки. Его опыт помог сделать цвет моря реалистичным и завораживающим. Вот-вот начнут качаться на его волнах лодки и заколышутся их паруса от непрошенного дуновения ветра.

Так, “Вид Константинополя и Босфора” плавно переносит зрителя к берегам Турции и милостиво позволяет насладиться царящим там спокойствием. Наблюдая этот чарующий вид, совершенно ненамеренно прогуливаешься мимо воды и вдруг будто вживую глядишь на бледную луну. Такого эффекта добился Айвазовский усердием, трудом и всеобъемлющей любовью к своему делу. Увидеть картину вживую, к сожалению, не получится, так как с 2012 года она пребывает в частной коллекции.

Русский, Вид на Константинополь и Босфор

1856

Холст, масло

124,5 x 195,5 см (49 x 77 дюймов)

Этот панорамный вид на Константинополь, вдохновленный Айвазовским воплощением света и атмосферы, является одним из его самых захватывающих пейзажей. Завершенная в 1856 году, работа была написана на пике карьеры художника.

Айвазовский впервые посетил Константинополь в 1845 году в рамках своих обязанностей официального художника Адмиралтейства России, на эту должность он был назначен восемью годами ранее царем Николаем I. Айвазовский много путешествовал в течение своей карьеры, утверждая, что «путешествие… .может только усилить любовь к искусству.’ Он должен был посетить города по всей Европе с Адмиралтейством, но чувствовал особую близость к Константинополю, отмечая, что «наверное, нигде в мире нет такого величественного города, как этот город, когда ты там, ты забываешь о Неаполе и Венеции».

Впервые он посетил город в рамках экспедиции вдоль анатолийского побережья. Во время этого путешествия Айвазовский сделал множество набросков, которые он обработал в своей мастерской в ​​своем родном городе Феодосии, расположенном всего в двухстах милях от Константинополя по Черному морю. Выросший в оживленном портовом городе, Айвазовский чувствовал особую близость к Константинополю. Города были связаны как культурно, так и экономически, и в обоих проживали большие армянские общины, из-за чего османы называли Феодосию Кюшук Стамбулом или маленьким Стамбулом.

Воодушевленный своим наставником в Санкт-Петербургской академии Максимом Воробьевым (1787-1855), Айвазовский предпочитал работать с карандашных набросков, а не на пленэре. Это означало, что он мог рисовать разные виды Константинополя почти каждый год своей жизни, изображая разные виды и разные условия освещения. Его отец отдал должное его мастерству в письме критику Стасову, написав: «Я даже не знал, что он так хорошо рисует человеческие фигуры; везде столько жизни, столько блеска… Он написал пять огромных пейзажей между 15 и 19 января.Май, проведя в Константинополе всего двадцать один день… Я не думаю, что в Европе есть другой художник, который превзошел бы Айвазовского в этом типе живописи».

Одной из работ, на которую ссылался его отец, является его «Вид Константинополя в лунном свете» 1846 года, который сейчас находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (рис. 1). И настоящая работа, и картина «Санкт-Петербург» созданы на основе одного эскиза, изображающего Золотой Рог под одним и тем же углом. Эти картины удивительно композиционно сопоставимы, хотя Нусретие, или Мечеть Победы, в настоящей работе показана с другого ракурса. Айвазовский считал результаты живописи с натуры неблагодарными и брался за работу только с мыслью о полной картине, заявляя, что «я сочиняю сюжет картины в своей памяти, как поэт сочиняет стихи; сделав набросок на листе бумаги, я берусь за работу и не отхожу от холста, пока не выражусь на нем кистью».

Вид на Константинополь и Босфор воспевает красоту и динамичность оживленного порта. Мечеть Нусретие справа, построенная по заказу Махмута II в ознаменование его упразднения янычарского корпуса в 1826 году и построенная Киркором Баляном, демонстрирует характерное сочетание барокко и исламской архитектуры, что делает ее важным ориентиром для судоходства по Босфору. Мечеть обращена к казармам Селимие через Босфор, в которых размещалась Новая армия, пришедшая на смену янычарам. Минареты были реконструированы в 1926, чтобы сделать их выше, а между ними висели религиозные послания и огоньки, чтобы их могли видеть проплывающие корабли. За мечетью Нусретие трехмачтовый корабль стоит на якоре в устье Золотого Рога, за которым Айвазовский запечатлел панораму мыса Серальо, дворца Топкапы, собора Святой Софии и Голубой мечети, освещенных заходящим солнцем.

Спокойствие и безмятежность этой работы противоречит тому факту, что она была написана в последний год Крымской войны. Несмотря на то, что в том же году он провел время, делая зарисовки в осажденном Севастополе, Айвазовский не упоминает конфликт в своей картине, вместо этого вспоминая Константинополь мирного времени, который он знал десятью годами ранее. Художник пережил три войны между Россией и Турцией, но оказался в особом положении официального художника Российского Адмиралтейства, находясь в то же время под покровительством султанов. Айвазовский использовал свой уникальный статус в благотворительных целях, поддерживая Православную церковь в Турции, а позже в своей жизни пожертвовав картины на выставку, направленную на помощь турецким армянам.

В 1857 году, через год после завершения этой картины, Айвазовский вместе с братом вернулся в Константинополь, где подарил несколько подобных работ султану Абдулазизу, который повесил их во дворце Долмабахе. Картины Айвазовского украшали дворцы как русских царей, так и турецких султанов, и вполне уместно, что Сан-Стефанский договор 1878 года, завершивший двухсотлетнюю историю русско-турецкого конфликта, был подписан в комнате, увешанной его полотнами.

Зачем соглашаться на печать на бумаге, если вы можете добавить изысканности своим комнатам с помощью высококачественной 100% ручной росписи маслом на холсте по оптовой цене? Закажите эту красивую картину маслом сегодня! это отличный способ произвести впечатление на друзей, соседей и клиентов.

Вид на Константинополь и Босфор, Ivan Aivazovsky Fine Art Pri — GalleryTane

Перейти к содержимому

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ВСЕХ ЗАКАЗОВ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ — БЫСТРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ДОСТАВКА С ОТСЛЕЖИВАНИЕМ

Рамы и крепления

Добавьте крепление и рамку к любому отпечатку


Размер

напечатано на

Выберите вариант: o (2,5×3,5) дюйма / текстурированная бумага для художественных работ (2,5×3,5 дюймов) / гладкая художественная бумага (2,5×3,5 дюймов) / фотобумага 4×6 дюймов / текстурированная бумага для художественных работ 4×6 дюймов / гладкая художественная бумага 4×6 дюймов / фотобумага6×9дюймов / текстурированная художественная бумага 6×9 дюймов / гладкая художественная бумага 6×9 дюймов / фотобумага 8×12 дюймов / текстурированная художественная бумага 8×12 дюймов / панель холста, готовая к подвешиванию 8×12 дюймов / рулонный холст с дополнительной белой каймой 8×12 дюймов / гладкая художественная бумага 8×12 дюймов / фотобумага 10×15 дюймов / текстурированная художественная бумага 10×15 дюймов / рулонный холст с дополнительной белой рамкой 10×15 дюймов / гладкая художественная бумага 10×15 дюймов / фотобумага 12×18 дюймов / текстурированная художественная бумага 12×18 дюймов / панель холста, готовая к подвешиванию 12×18 дюймов / рулонный холст с дополнительной белой рамкой 12×18 дюймов / гладкая художественная бумага 12×18 дюймов / фото глянцевая бумага 16×24 дюйма / текстурированная художественная бумага 16×24 дюйма / холст, готовый к подвешиванию 16×24 дюйма / рулонный холст с дополнительной белой каймой 16×24 дюйма / гладкая художественная бумага 16×24 дюйма / фотобумага 20×30 дюймов / текстурированная художественная бумага 20×30 дюймов / холст, готовый к подвешиванию 20×30 дюймов / рулонный холст с дополнительной белой каймой 20×30 дюймов / гладкая художественная бумага 20×30 дюймов / фотобумага 24×36 дюймов / текстурированная художественная бумага 24×36 дюймов / панель холста, готовая к подвешиванию 24×36 дюймов / рулонный холст с дополнительной белой рамкой 24×36 дюймов / гладкая художественная бумага 24×36 дюймов / фотобумага A5 (5,8×8,3) дюймов) / фактурная художественная бумага A5 (5,8×8,3 дюйма) / рулонный холст с дополнительной белой каймой A5 (5,8×8,3 дюйма) / гладкая художественная бумага A5 (5,8×8,3 дюйма) / фотобумага A4 (8,3×11,7 дюйма) / фактурная художественная бумага А4 (8,3х11,7 дюймов) / рулонный холст с дополнительной белой каймой А4 (8,3х11,7 дюймов) / гладкая художественная бумага А4 (8,3х11,7 дюймов) / фотобумага А3 (11,7х16,5 дюймов) / фактурная художественная бумага A3 (11,7×16,5 дюймов) / рулонный холст с дополнительной белой каймой A3 (11,7×16,5 дюймов) / гладкая художественная бумага A3 (11,7×16,5 дюймов) / фотобумага A2 (16,5×23,4 дюйма / текстурная художественная бумага A2 (16,5×23,4 дюйма / рулонный холст с дополнительной белой рамкой A2 (16,5×23,4 дюйма / гладкая художественная бумага A2 (16,5×23,4 дюйма / фотобумага A1 (23,4×33,1 дюйма)) / текстурированная бумага для изобразительного искусства A1 (23,4×33,1 дюйма) дюймов) / рулонный холст с дополнительной белой каймой A1 (23,4×33,1 дюйма) / гладкая художественная бумага A1 (23,4×33,1 дюйма) / фотобумага

Количество

Минус
Плюс

Подробнее

Вид на Константинополь и Босфор, Иван Айвазовский Репродукция

Иван Константинович Айвазовский (29 июля 1817 — 2 мая 1900) — русский живописец армянского происхождения, представитель позднего романтизма, считающийся одним из крупнейших мастеров маринистики. Крещенный как Оганес Айвазян, он родился в армянской семье в черноморском порту Феодосия в Крыму и в основном проживал там.

Получив образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, Айвазовский путешествовал по Европе и недолго жил в Италии в начале 1840-х годов. Затем он вернулся в Россию и был назначен главным художником Российского флота. Айвазовский имел тесные связи с военно-политической элитой Российской империи и часто посещал военные маневры. Он спонсировался государством и пользовался уважением при жизни. Поговорка «достойна кисти Айвазовского», популяризированная Антоном Чеховым, использовалась в России для описания чего-то прекрасного. Он остается очень популярным в России в 21 веке.

Один из самых выдающихся русских художников своего времени, Айвазовский был популярен и за пределами Российской империи. Он провел множество персональных выставок в Европе и США. За свою почти 60-летнюю карьеру он создал около 6000 картин, что сделало его одним из самых плодовитых художников своего времени. Подавляющее большинство его работ — морские пейзажи, но часто он изображал батальные сцены, армянские темы и портреты. Большинство работ Айвазовского находятся в российских, украинских и армянских музеях, а также в частных коллекциях.

Доступен в виде художественной печати и в виде натянутого холста (тяжелый художественный холст, натянутый на раму из цельного дерева глубиной 1,5 дюйма)

 

дают до 200 лет жизни. Картины продаются без рамы и в разобранном виде.

Доставка

Все заказы на репродукции произведений искусства без рам и оригинальные картины отправляются в течение 2 рабочих дней после получения оплаты.

Заказы на гравюры в рамах отправляются в течение 4 рабочих дней.

Все заказы полностью отслеживаются от отправки до доставки на дом или в офис.

Все заказы на печать и покраску полностью застрахованы от потери или повреждения при транспортировке. Мы возмещаем или заменяем любые поврежденные или потерянные заказы.

Покупайте с уверенностью — прочитайте, что говорят наши довольные клиенты — Отзывы

Размер и печатные материалы

Бумага для изобразительного искусства печатается без дополнительной белой рамки Пожалуйста, сообщите нам во время заказа, если вы хотите небольшую дополнительную белую рамку.

Варианты свернутого холста имеют дополнительную белую окантовку примерно 2,5 дюйма (7 см) со всех 4 сторон для облегчения растяжения.

Готовые к подвешиванию брезентовые панели натянуты на массивные сосновые рамы глубиной 1,5 дюйма из экологически чистых источников лесного хозяйства. Изображение зеркально отражено со всех 4 сторон, что придает эстетически приятный вид.

Подарочная упаковка Option

Почему бы не упаковать ваш заказ в подарочную упаковку и приложить персонализированное сообщение для получателя. Доступно для всех заказов. Каждый заказ упаковывается вручную в высококачественную подарочную упаковку с металлической лентой и бантом. Ваше персональное сообщение печатается на карточке, которая прилагается к вашему заказу.

Доставка упакованного вручную подарка непосредственно получателю.

Полное отслеживание и страховка включены в каждый заказ.

Обратите внимание, что дизайн может отличаться в зависимости от наличия

Просто приобретите вариант подарочной упаковки ЗДЕСЬ

Подробнее
Верно

Настенное искусство высочайшего качества

Что делает наши репродукции и холсты такими особенными

1

Новейшая технология печати жикле

Мы вложили средства в новейшие технологии широкоформатной печати, чтобы производить отпечатки жикле музейного качества с использованием пигментных чернил высочайшего качества для превосходной цветопередачи.

2

Художественная архивная бумага музейного качества

Мы печатаем на высококачественной бумаге для изобразительного искусства с текстурированной, гладкой и глянцевой поверхностью, чтобы отпечатки оставались на всю жизнь. На каждый отпечаток, от aceo до большого формата 40×80 дюймов, распространяется пожизненная гарантия качества.

3

Рамы из цельного дерева, хлопковое полотно

 Вся древесина для наших холщовых панелей и рам поступает из управляемых лесов. Наш хлопковый холст не содержит косточек, что обеспечивает максимально возможное качество воспроизведения.

Выберите рамку по индивидуальному заказу

Сделайте свой выбор, установив и обрамив репродукции из нашего широкого ассортимента цветов и стилей.

Упакуйте свой подарок

Почему бы не упаковать ваш заказ в подарочную упаковку и не приложить персонализированное сообщение для получателя. Доступно для всех заказов. Каждый заказ упаковывается вручную в высококачественную подарочную упаковку с металлической лентой и бантом. Ваше персональное сообщение печатается на карточке, которая прилагается к вашему заказу.

ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ КЛИЕНТЫ

К. Браун

Иероним Босх, Сад земных наслаждений

Это подарок моей жене, и она в восторге. Качество очень хорошее.
Спасибо за отличный сервис.

Эрика С.

Хильма Аф Клинт, Древо познания № 5

Фантастическая упаковка и потрясающий принт. Спасибо!

Джессика Дж.

Анри Руссо Репродукция в рамке, Берега Бьевра близ Бисетра

Отличное качество и хорошая идея приложить мини-картинку «бесплатный подарок», чтобы показать, на что похожи другие варианты отделки.

А. Кайла

Плакат выставки Винсента Ван Гога «Два тополя в Альпий близ Сен-Реми»

Действительно превосходное качество печати! Я только что оформил свой принт в рамку, и он выглядит великолепно, спасибо

Полина В.

Вильгельм Хаммершой, Интерьер, Солнечный свет на полу, Репродукция на холсте галерейного качества

Это прибыло быстро и отличного качества, спасибо! 🙂

alfouts7

Конгломерат, Василий Кандинский Репродукция репродукции

Моя репродукция прибыла быстро и в отличном состоянии! Очень качественная печать! Спасибо!!

Паула

Ренуар Афиша выставки, Променад

люблю мой принт! Очень быстрое профессиональное обслуживание
Большое спасибо

счет вайт

Жан-Леон Жером Репродукция: Невольничий рынок в Древнем Риме

Заказывала холщовое панно в подарок сестре, она была в восторге, канва действительно хорошего качества и идеально натянута.