В каких пропорциях разбавлять масляные краски: Чем разводить масляные краски?

Чем разводить масляные краски?

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

26. 04.2019 21:12

  Судя по опросам наших учеников, редко кому не дарили набор масляных красок. А бывает, что сам художник, поддавшись соблазну, решает купить набор масляных красок, но не зная, что с ними делать, откладывает заветные тюбики в долгий ящик.

А те счастливчики, которые решились писать маслом самостоятельно, долго подстраиваются под необычный материал и робко пробуют размазывать густые масляные краски по холсту, в лучшем случае разводя их маслом или первым подвернувшимся под руку в магазине разбавителем. Давайте разбираться: что нужно использовать для разведения масляных красок, какой разбавитель нужен для живописи маслом, как рисовать маслом — напишу обо всём по порядку.

В масляных красках уже есть всё, что требуется для занятий живописью, технически можно обойтись без разведения.

   Итак, при открытии тюбика и выдавливании краски на палитру видно, что она довольно эластичная и в меру густая. Если писать щетинной кистью мазками или притирать краску к холсту для плавных переходов из цвета в цвет, то масляную краску можно не разводить совсем.
   Дело в том, что для формирования красочной пасты к цветовому пигменту уже добавили масло для связки, разбавитель для корректировки густоты и лак для того, чтобы краска в меру долго высыхала при использовании. Помимо всех прочих компонентов, эти три составляют основу так называемого разбавителя для красок. Если масляные краски качественные и свежие, то ими можно рисовать сразу, без излишних церемоний, главное — не забывать менять кисти (для разных замесов — разные кисти, иначе все краски набора смешаются и дадут грязь) или протирать кисть чистой сухой хлопчато-бумажной тряпочкой.
К слову, процесс высыхания картины маслом, написанной без разбавителя пройдёт намного быстрее, чем с его применением. Излишнее масло и разбавитель замедляют просушку, что усложняет работу над картиной, особенно если писать маслом послойно.

Живопись мастихином тоже предполагает использование краски в естественном виде, прямо из тюбика.
   Писать фактурно мастихином любят практически все начинающие художники, а для этой техники масляной живописи одних красок вполне достаточно. Выдавленная на палитру краска набирается на плоскую часть лопатки, смешивается с другими цветами по мере надобности и кладётся на холст. За счёт того, что масляная краска почти не оседает при сушке и даёт высокий рельеф мазков и фактур, живопись получается особенно выразительной.
   Любой разбавитель делает краску излишне жидкой, текучей, а для рисования мастихином это не подходит. Характерное накладывание краски на холст шпателем, как пасты, создаёт плотный, укрывистый цветной красочный слой, потёки и лессировки здесь абсолютно не нужны.

Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.

Живопись в технике “сухая кисть” тоже подразумевает использование масляной краски без разбавителя.
   Из самого названия понятно, что кисть при рисовании маслом в этой технике должна оставаться сухой, поэтому набор краски на кисть происходит “притиркой”, понемногу, чтобы не получить слишком жирный и укрывистый мазок.

   В процессе рисования краска притирается тонким, прозрачным, еле заметным слоем к проклеенной и загрунтованной бумаге. Чем больше слоёв краски, тем темнее получится участок. Именно притирка кистью создаёт плавные переходы из тона в тон, что, наряду с точно поставленными тональными акцентами, выявляет характерные детали портрета и характерные для техники “Сухая кисть” дымчатые разводы и резкие границы.
  Разбавитель в этом случае только испортит бумагу, промочит первый слой и вместо плавных затирок и переходов, создаст грубоватые разводы. Портрет может пожухнуть. Поэтому, разведённой масляной краской пишем на холсте или любой другой более жёсткой основе.

Если писать масляными красками на холсте кистями в традиционной манере, краски следует разводить специальным разбавителем — тройником.
  Именно три вышеперечисленных компонента дали название этому разбавителю (не путать с растворителем! об этом ниже). Тройник для живописи можно купить в художественном салоне уже готовый или намешать его самостоятельно — выбирайте сами, что удобнее сподручнее. Я намешиваю тройник самостоятельно, ведь в этом случае можно корректировать и изменять пропорцию компонентов по своему вкусу (а количество масла, лака и разбавителя в тройнике имеет значение — для разных ситуаций оно разное).

  Разбавитель тройник из салона имеет специфический запах (даже если в нём применены отдушки и на этикетке написано — разбавитель для масляных красок без запаха — лёгкий запах всё равно останется, это неизбежно). В бутылочке смешаны пинен (разбавитель №4, масло для живописи и совсем немного лака). Обычно он бесцветный, достаточно жидкий. Готовый тройник можно смело наливать в маслёнку, смачивать им кисти и разводить краски. Он не изменяет цвет замеса и делает краску текучей и прозрачной (если это лессировочная краска).

  Для тех, кто занимается масляной живописью серьёзно, я настоятельно рекомендую смешивать тройник самостоятельно в пропорции 1:1:1. Для этого придётся купить пинен (разбавитель №4 — не №2, №3, а только №4), лак для живописи (не покрывной, не ретушный, а именно лак для живописи — дамарный, пихтовый и т.д.!) и льняное масло (лучше тоже купить в художественном салоне, но в крайнем случае можно использовать и пищевое или отбеленное подсолнечное масло, для этого баночку с подсолнечным маслом нужно подержать под прямым солнечным светом несколько недель).

Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.

  Все компоненты сливаются в один флакон постепенно и смешиваются тщательным и продолжительным встрясыванием. Самостоятельно изготовленный тройник пахнет сильнее магазинного, но более предсказуем в работе с масляными красками и более технологичен (картина не разрушится и не поменяется со временем, на ней не будет пожухлостей, черноты и растрескивания при высыхании).
  Некоторые художники советуют использовать льняное масло для разведения масляных красок — это технологически неверно. Во-первых, масло замедляет процесс просушки картины маслом — такие картины могут годами оставаться сырыми или липкими (привет, бытовой мусор и пыль!). Во-вторых, излишек масла изменяет химический состав краски — красочный слой при высыхании чернеет, во время смешивания краски становится вязкими и неудобными в работе. Единственное верное решение — это добавить больше масла в разбавитель, если вы хотите, чтобы картина медленнее высыхала, например, это полезно для многочасовой ежедневной живописной практики с одной картиной.

  Лак в чистом виде тоже нежелателен для разведения масла — он делает красочный слой особо хрупким при высыхании, что ведёт к растрескиванию (кракелюры) и даже скалыванию слоёв краски, особенно если грунт холста не очень качественный. На лаке без разбавителя и масла можно писать на пленэре, если хочется чтобы картина маслом высыхала как можно быстрее. Но этим не стоит злоупотреблять — если написать быстрый этюд маслом на пленэре на лаке можно, то работать над картиной в мастерской уже не стоит. Подготовительная или учебная работа может претерпеть нарушения технологии, качественное живописное произведение — нет.
  Использование пинена для разведения красок тоже чревато пожухлостями и потемнениями (особенно это касается живописи маслом на загрунтованном картоне или холсте на картоне, где грунт излишне сухой и “тянущий”). Если добавить к пинену хотя бы немного лака и масла, положение можно спасти.

В некоторых случаях художники используют двойник для разведения красок — смесь пинена и лака.
   Такой состав хоть и менее вреден для качества картины, чем использование только одного компонента тройника, но всё же не является полноценным. При разведении краски двойником, она будет быстро высыхать, сохраняя приятную глянцевость и насыщенность цвета, но толстое, многослойное красочное наслоение может быть излишне жёстким и при перепаде температуры самый эластичный холст может не справиться с таким слоем — провиснет или поломается. Кроме того, при ударе такой красочный слой легко трескается, крошится, скалывается. Поэтому за сохранностью, транспортировкой и экспозицией таких живописных работ приходится следить с особой тщательностью.

Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.

Растворители нельзя использовать для живописи.
   В попытках сэкономить, некоторые художники пишут на скипидаре (разбавитель №1) или уайт-спирите (разбавитель №2). Это тоже не лучший вариант, мягко говоря. Начнём с того, что все растворители очень сильны (они предназначены для строительных и ремонтных работ) и расщепляют краску, убивая напрочь некоторые её компоненты. Картина при этом теряет блеск, яркость и насыщенность цвета, оттенки полотна могут меняться со временем (зеленеть, чернеть, краснеть — это становится почти невозможно предсказать). 

И потом, у растворителей слишком резкий запах для того, чтобы преспокойно писать на них несколько часов подряд. Используя их, есть риск получить головную боль (в лучшем случае), тошноту и несварение (особенно если заниматься живописью после сытного обеда), ангину и т.д..
   Все растворители подходят только для мытья кистей и палитр и не имеют никакого отношения к самой живописи непосредственно! Лучше с ними не экспериментировать.

Из всего сказанного делаем выводы:
1) масляные краски можно не разводить;

2) для разжижения масляных красок используется специальный разбавитель — тройник;

3) тройник можно сделать самим или купить готовый;

4) отдельно лак, масло и пинен для живописи использовать не стоит;

5) разбавители и растворители из строительного магазина не подходят для масляной живописи.

Ярких вам картин и удачи в освоении живописи маслом!

Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г. Ученица — Мила Лыскова

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге.


Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования

Мас­ля­ная живо­пись – один из наи­бо­лее инте­рес­ных и попу­ляр­ных видов изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства. Для созда­ния живо­пис­ных поло­тен, исполь­зу­ют крас­ки в осно­ве кото­рых лежат рас­ти­тель­ные масла.

Мас­ля­ная крас­ка для живо­пи­си – это смесь кра­ся­ще­го пиг­мен­та и рас­ти­тель­но­го мас­ла, обыч­но льня­но­го. Конеч­но, если вы хоти­те создать рельеф на хол­сте, мож­но совсем не поль­зо­вать­ся раз­ба­ви­те­ля­ми. Но даже в этом слу­чае, ино­гда необ­хо­ди­мо раз­ба­вить крас­ку до более мяг­кой консистенции.

Применение разбавителей

Что­бы раз­ба­вить худо­же­ствен­ную мас­ля­ную крас­ку, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли, выпус­ка­е­мые про­мыш­лен­ным спо­со­бом. Напри­мер, уайт-спи­рит, пинен, ски­пи­дар, сме­шан­ные в опре­де­лен­ных пропорциях.

Для удоб­ства их выпус­ка­ют в каче­стве рас­тво­ри­те­лей, мар­ки­руя по номе­рам. Одна­ко сле­ду­ет пом­нить, что исполь­зо­ва­ние раз­ба­ви­те­лей раз­жи­жа­ет рас­ти­тель­ное мас­ло, кото­рое при­сут­ству­ет в крас­ке. В резуль­та­те кар­ти­на ста­но­вит­ся более туск­лой. Кро­ме того, при исполь­зо­ва­нии рас­тво­ри­те­лей умень­ша­ет­ся адге­зия с хол­стом и меж­ду кра­соч­ны­ми слоями.

Применение растительных масел

В соста­ве худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки уже при­сут­ству­ет рас­ти­тель­ное мас­ло. Так что мы вполне можем раз­ба­вить ее, доба­вив еще немно­го мас­ла, что­бы полу­чить более жид­кую кон­си­стен­цию. С таким соста­вом более удоб­но рабо­тать, он ста­но­вит­ся более пла­стич­ным и податливым.

Поз­во­ля­ет лег­ко сме­ши­вать цве­та меж­ду собой и обла­да­ет доста­точ­но хоро­шей адге­зи­ей. В ито­ге кар­ти­на ста­но­вит­ся более бле­стя­щей и «глу­бо­кой». Основ­ной недо­ста­ток исполь­зо­ва­ния рас­ти­тель­ных масел в чистом виде – это очень дол­гое их высы­ха­ние. Кар­ти­на может сох­нуть несколь­ко дней, а то и недель.

Применение художественных лаков

Для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки, так­же мож­но исполь­зо­вать живо­пис­ные лаки. Они состо­ят из дре­вес­ной смо­лы, раз­ве­ден­ной в каком-либо рас­тво­ри­те­ле. Мас­ля­ные лаки обла­да­ют отлич­ной адге­зи­ей как к хол­сту, так и меж­ду сло­я­ми живо­пи­си. Крас­ка, раз­ве­ден­ная лаком, после пол­но­го высы­ха­ния ста­но­вит­ся осо­бен­но проч­ной и устой­чи­вой к внеш­ним воз­дей­стви­ям. Сама кар­ти­на будет рав­но­мер­но бле­стеть по всей поверх­но­сти хол­ста. Кро­ме это­го, лак дает хоро­шую «глу­би­ну» живо­пи­си, про­яв­ляя все самые луч­шие свой­ства мас­ля­ной живо­пи­си. Глав­ным недо­стат­ком живо­пис­но­го лака явля­ет­ся то, что он доста­точ­но быст­ро высы­ха­ет и поэто­му худож­ни­ку слож­но с ним работать.

Важ­но! Алкид­ные смо­лы со вре­ме­нем силь­но жел­те­ют, поэто­му поль­зуй­тесь ими с осто­рож­но­стью. Луч­ше все­го в трой­ни­ках исполь­зо­вать толь­ко нату­раль­ные смолы.

Наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки «трой­ни­ки».
О том какие быва­ют «трой­ни­ки» и как их изго­то­вить мож­но про­честь здесь: Как раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки при помо­щи «трой­ни­ка»

Правило жирного вместо худого в масляной живописи: объяснение

«Толстое вместо худого» — одно из первых правил, с которым вы столкнетесь, когда научитесь рисовать маслом.

Это техника, описывающая структурный процесс масляной живописи. «Более скудная» краска наносится под «более жирную» краску. После этого художники создают прочную конструкцию, чтобы краска хорошо держалась на поверхности.

Когда дело доходит до масляной живописи, не существует «как». Как только вы ознакомитесь с основными принципами, вы сможете начать искать способ рисования, который вам подходит. Правило «толстое вместо худого» — это общее правило, которому следует следовать, чтобы уменьшить непредсказуемые результаты.

Я опишу, что означают разные термины, почему это правило применяется к масляной живописи и какие меры вы можете предпринять, чтобы следовать ему, чтобы получить наилучшие результаты от своей живописи.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Жир над постным: что такое постная краска?

Что такое «бедная краска»?

Бедная краска – это краска, смешанная с растворителем для краски, таким как скипидар или масло лавандовое колосовидное .

Прямо из бутылки краска представляет собой просто крошечные частицы пигмента, диспергированные в связующем. Связующим обычно является льняное масло, сафлоровое, маковое или масло грецкого ореха. Некоторые производители добавляют добавки, такие как наполнители и осушители, чтобы продлить срок действия краски и добавить объем.

При смешивании с разбавителем для краски или растворителем, как его иначе называют, он разбавляет краску и делает ее более влажной, текучей и с ней легче обращаться. Это также делает краску тоньше .

Растворитель высыхает путем испарения. Это оставляет пигмент и связующее масло более рассеянным по холсту, чтобы окисляться в атмосфере. По этой причине, когда краска высыхает на ощупь, она приобретает гораздо более тусклый вид. Краска была разбавлена, стала более сухой, и у нее будет более слабая пленка. Это связано с тем, что физические свойства молекул масла (полимеров), такие как связывающие и склеивающие свойства, менее концентрированы, поскольку они распределяются более тонким слоем по поверхности краски.

Сохнет намного быстрее, чем краска в тюбике, и даже быстрее, чем краска, смешанная с масляной средой….

Жир над постным: что такое жирная краска ?

Что такое «жирная краска»?

Жирная краска – это краска с высоким содержанием масла. Это означает, что его можно было модифицировать путем добавления маслянистой среды, такой как льняное масло . Добавление масла — это то же самое, что добавление связующего вещества в краску.

Использование масла в качестве среды с точки зрения его эксплуатационных свойств повысит текучесть краски, что облегчит ее нанесение. Это увеличит время высыхания, гибкость и блеск лакокрасочного покрытия, что сделает его более прочным.

Несмотря на то, что при добавлении дополнительной масляной среды в вашей красочной смеси меньше пигмента, так как она более рассеяна, ваша сухая красочная пленка, скорее всего, будет казаться намного более насыщенной или иметь качества глубины по сравнению с краской прямо из бутылки или краской. смешанный с растворителем. Это связано с тем, что глянцевая поверхность увеличивает силу цветов.

Различные масляные среды имеют разные свойства, так как не все создают то, что многие художники назвали бы «сильной» краской. Чтобы узнать больше об этом, обратитесь к этому сообщению о различных средах для масляной живописи .

Зачем следовать правилу жирного вместо постного?

При использовании масла в качестве среды необходимо, чтобы предыдущий слой высыхал быстрее, чем тот, который вы наносите сверху.

Масляным краскам может потребоваться до недели, чтобы они стали «высыхающими на ощупь», в зависимости от того, насколько толстый и насыщенный маслом слой краски. Однако на полное отверждение и процесс окисления могут уйти месяцы и даже годы.

Когда краска полимеризуется и, по существу, сливается с молекулами, образуя твердую красочную пленку, она расширяется, а затем сжимается по мере того, как ненасыщенные жирные кислоты объединяются для поглощения кислорода. Вы хотите убедиться, что базовые слои вашей картины не создают нагрузки на верхние слои, изменяя размеры под уже высохшей краской.

Таким образом, каждый новый слой может быть более гибким, чем предыдущий.

Как наслоить картину, используя правило 9: «Толстое вместо постного»0014

Чтобы ваша картина высыхала, начиная с самого нижнего слоя, медленно увеличивайте содержание масла в красочной смеси в каждом последующем слое краски.

Сделайте нижние слои тоньше (смешайте с растворителем) и наносите более густую, более маслянистую краску только на самые верхние слои.

Нет правильного или неправильного способа сделать это, пока вы следуете общему правилу. У разных художников будут свои методы нанесения слоев краски, и по мере практики вы найдете тот, который вам нравится.

Способ, которым вы будете создавать свой процесс, зависит от ваших личных предпочтений и желаемых результатов.

Я расскажу вам о некоторых методах наслоения жира на постное.

Различные способы наложения жира на постное

В основном вы будете рисовать краской, разбавленной скипидаром, затем чистой краской в ​​тюбике, затем средней или обогащенной маслом краской. Или вы можете рисовать прямо из тюбика в каждом слое.

Возможно, вы используете только пигмент и растворитель для своего первого слоя, чтобы зафиксировать основные формы вашей картины. Это называется имприматурой живописи. Затем во втором слое вы можете разбавить краску скипидаром. Затем добавьте к краске смесь скипидара и льняного масла в соотношении 2:1, а затем смесь 1:1 и так далее.

Вы также можете дать каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Это означает, что нужно оставить по крайней мере одну неделю до нанесения следующего слоя. Это дополнительная мера, которую вы можете предпринять, чтобы у краски было достаточно времени для начала процесса отверждения. Однако это не так практично при работе в сжатые сроки.

Если вы работаете в сжатые сроки, вы можете принять дополнительные меры для ускорения высыхания маслянистых покрытий. Одним из вариантов является добавление нафтената кобальта в качестве ускорителя. Лучше всего добавлять очень небольшое количество кобальта в среду, с которой вы его смешиваете — не более 50 капель кобальта на 1 пинту среды.

Некоторые художники вообще не наносят краску слоями, они рисуют alla prima (мокрым по мокрому) за один присест.

Некоторые художники выбирают краску без растворителя и начинают с краски прямо из тюбика, а затем увеличивают содержание масла в верхних слоях своей картины.

Жир над постным

Как видите, процесс масляной живописи является гибким, и существует множество методов рисования, которые придерживаются этого правила. Просто убедитесь, что вы не рисуете растворителем по масляному слою, и все будет в порядке!

Медиумы Fat и Lean от Chelsea Classical Studio созданы специально для художников, желающих использовать эту технику. Их изготавливают из масла лаванды колосовой, дамаровой смолы и льняного масла. Уникальная комбинация предотвращает сморщивание пленки краски и обеспечивает превосходный атласный эффект. Это средства изобразительного искусства, которые кажутся роскошными в использовании. Они безопасны для студии и не выделяют канцерогенных паров, связанных с такими растворителями, как скипидар. Чтобы использовать среды Chelsea Classical Studio, начните рисовать с добавления нескольких капель Lean Medium, а затем увеличивайте количество Fat Medium с каждым слоем. Я бы особенно рекомендовал эти среды для художников, которым нравится использовать техника лессировки и используйте более мягкие кисти для достижения реалистичных эффектов.

Подумайте о правиле в отношении марок красок, которые вы используете…

Не все краски имеют одинаковое содержание масла; Некоторые производители , такие как Michael Harding и Schmincke практически не используют наполнители в своей краске. Это означает, что они имеют высокое содержание пигмента и масла. Если вы используете эти бренды для рисования прямо из тюбика в первых слоях вашей картины, они будут высыхать медленно. Если у вас есть смесь брендов студенческого и профессионального уровня, конечно, можно смешивать их вместе. Имеет смысл использовать профессиональные краски в последних слоях картины, так как они более пигментированы и насыщены маслом.

Что произойдет, если вы не будете следовать правилу жирного вместо постного?

Если вы закрашиваете маслянистый слой жидкой, негибкой краской, вы увеличиваете вероятность структурных проблем с вашей картиной. Это повлияет на внешний вид и постоянство вашей работы.

Как только он станет сухим на ощупь, тощий слой поверх маслянистого слоя будет казаться известковым. Глянцевые и хорошо насыщенные слои ниже будут выглядеть как матовая пленка, натянутая поверх.

Достигнув конца процесса отверждения до появления маслянистых слоев под ним, тощая краска сдвинется и потрескается, так как она прочно связана с движущейся поверхностью. Части краски, возможно, местами отслоятся от поверхности.

Если вы знаете об иерархии скоростей сушки и о том, как на нее влияет сольвент по сравнению с маслом, вы не столкнетесь ни с одной из этих проблем.

Как насчет других сред, смешанных с маслом?

Алкиды

Правило немного отличается, если вы рисуете алкидами. Алкиды типа Liquin представляют собой смолы, полученные из кислот, спиртов или масел, поэтому имеют другую химическую структуру и, следовательно, полимеризуются иначе, чем масла.

Если в масло добавить алкид, оно сохнет быстрее. Это также делает слой более гибким.

Гибкая деталь является здесь ключевой. Мы не должны думать о наслаивании более медленного высыхания на более быстрое высыхание, но более гибкого на менее гибкое.

Таким образом, правило с алкидными красками заключается в увеличении количества алкидной краски для каждого последующего слоя.

Если вы используете алкидные краски в своей живописи, вы должны использовать их повсюду, в каждом слое. В противном случае ваша картина может подвергнуться явлению, когда слои могут просто соскальзывать друг с другом и не сцепляться должным образом.

Холодный воск

При использовании холодного воска в качестве среды для загущения масляной краски вам не нужно слишком беспокоиться о правиле жира по сравнению с постным. Вы не будете разбавлять краску растворителем, а только будете добавлять воск для создания текстурных эффектов пасты.

Добавьте в краску одинаковую пропорцию воска для каждого слоя, и у вас не должно возникнуть проблем.

Полное вместо худого: приколите!


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.

Как разбавить краску на масляной основе? [Сохранить пропорции]

Армандо Свит

Этот вопрос довольно часто возникает в связи с использованием масляной краски. Конечно, чаще всего просят разбавить краску, чтобы она лучше растекалась и лучше покрывала. Этот процесс называется «прореживание». Есть много способов сделать это, в зависимости от вашей ситуации.

Зачем мне разбавлять масляную краску?

Всегда рекомендуется разбавлять масляную краску перед нанесением. Это потому, что масла состоят из больших и плотных молекул по сравнению с другими средами для рисования, такими как акриловые или акварельные краски. Эти большие молекулы требуют больше времени для высыхания и требуют больше времени между слоями краски, чтобы предотвратить смешивание.

Разбавление краски позволяет молекулам краски вытекать на поверхность, облегчая нанесение кистью для масляной краски или валиком и удаление излишков краски. Разбавленную масляную краску можно наносить равномерно и гладко, что помогает предотвратить следы от кисти, которые могут появиться на готовой картине. Разбавление краски позволяет вам делать тонкие изменения цветового тона посредством тонального значения (осветление или затемнение). Слишком густая смесь краски и медиума не будет плавно течь.

Статья по теме – Покраска отделки валиком или кистью

Как можно разбавить масляную краску?

Наиболее распространенный способ разбавления масляных красок — добавление скипидара (терпеноида). Однако есть и другие способы разбавления краски в зависимости от ситуации и ваших личных предпочтений.

Наиболее распространенный тип разбавления – скипидар или скипидар. Скипидар обычно продается одного из двух типов: чистый или коммерческий. Чтобы разбавить краску скипидаром или терпеноидом, налейте его в чистую банку из-под краски и тщательно перемешайте. Чем больше вы добавите, тем жиже станет краска. Скипидар выделяет пары, которые могут вызывать тошноту, головокружение, головные боли и раздражение глаз, носа и горла. По этой причине всегда используйте скипидар в хорошо проветриваемом помещении.

Вы также можете разбавить краску, добавив в смесь воду. Однако это может привести к чрезмерной усадке краски и отслаиванию поверхности. Кроме того, добавление слишком большого количества воды может привести к более слабому и менее насыщенному цвету. Неясно, есть ли какие-либо долгосрочные последствия добавления воды в смесь краски; однако рекомендуется не добавлять более 4-10% воды, так как это сделает краску полупрозрачной или «молочной».

Что делать, если у меня нет скипидара или терпеноида?

Если вам нужно разбавить краску, но у вас нет скипидара или скипидара, попробуйте следующее: уайт-спирит (уайт-спирит), ацетон и уайт-спирит без запаха (OMS) действуют аналогично скипидару. Однако они представляют собой нефтяные дистилляты, и с ними следует обращаться осторожно.

Протирочный спирт (изопропиловый спирт) представляет собой осушающий агент без цвета и запаха. Его можно использовать для разбавления краски; однако он очень быстро сохнет и сгущает красочную смесь. Добавление большего количества медицинского спирта может помочь разбавить смесь, но это также ускорит время высыхания, что приведет к появлению следов от кисти. Его можно комбинировать с одним из других разбавителей, чтобы замедлить время высыхания.

Лучший способ определить, не слишком ли густая краска, — вынуть кисть из краски и быстро провести ею по поверхности. Если с поверхности отходит лишняя краска, лучше разбавить смесь.

Категории Живопись

Если вы щелкнете ссылку на этой странице и совершите покупку, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Я квалифицированный промышленный электрик в течение последних 20 лет, и я люблю делиться своими знаниями.